"Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы"

Павлодар облысы Железин аудандық мәслихатының 2022 жылғы 5 мамырдағы № 155/7 шешімі. Күші жойылды - Павлодар облысы Железин аудандық мәслихатының 2023 жылғы 16 қарашадағы № 67/8 шешімімен

      Ескерту. Күші жойылды - Павлодар облысы Железин аудандық мәслихатының 16.11.2023 № 67/8 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) шешімімен.

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Заңының 7 бабының 5 тармағына, Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңының 124 бабына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес, Железин аудандық мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

      1. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің қоса беріліп отырған Ережесі бекітілсін.

      2. Железин аудандық мәслихатының 2013 жылғы 18 сәуірдегі № 108-5/14 "Железин аудандық мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы" шешімі жойылсын.

      3. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің осы ережесі аумақтық әділет органдарына мемлекеттік тіркеуге ұсынылсын.

      4. Осы шешімнің орындалуын бақылау Железин аудандық мәслихаты аппаратының басшысына жүктелсін.

      5. Осы шешім алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Аудандық мәслихат хатшысы       П. Лампартер

  Железин ауданы
мәслихатының 2022 жылғы
5 мамырдағы № 155/7
шешімімен бекітілген

"Железин аудандық мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1 тарау. Жалпы ережелер

      1. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі Железин ауданы мәслихатын ұйымдастырушылық, құқықтық, материалдық-техникалық және өзге де қамтамасыз етуді жүзеге асыратын, депутаттарға өздерінің өкілеттіктерін жүзеге асыруға көмек көрсететін Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Қазақстан Республикасының заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі егер Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Железин аудандық мәслихаты хатшысының өкімімен ресімделетін шешімдер және "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрығымен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес аудандық мәслихаттың шешімімен бекітіледі.

      9. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 140400, Павлодар облысы, Железин ауданы, Железинка ауылы, Әуезов көшесі, 19.

      Мемлекеттік мекеменің жұмыс тәртібі:

      дүйсенбі - жұма сағат 9.00-ден 18.30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13.00-ден 14.30-ға дейін, демалыс күндері: сенбі-жексенбі.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы – "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі.

      11. Осы Ереже "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің құрылтай құжаты болып табылады.

      12. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      13. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

2 тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      14. Міндеттері:

      1) сессияларда аудандық мәслихаттың қызметін Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен тұрақты комиссиялар мен өзге де органдар мен депутаттар арқылы қамтамасыз ету;

      2) аудандық мәслихаттың сессияларында жергілікті бюджеттердің кірістерін қысқартуды немесе жергілікті бюджет шығыстарын ұлғайтуды көздейтін нормативтік құқықтық актілерді және азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты нормативтік құқықтық актілерді қабылдауды қамтамасыз ету;

      3) мемлекеттік функцияларды іске асыруды нормативтік құқықтық қамтамасыз ету, аудандық мәслихат қабылдайтын нормативтік құқықтық актілерді тіркеу және олардың орындалуына талдау жүргізу жөніндегі реттеу міндеттерімен қамтамасыз ету болып табылады;

      4) аудандық мәслихат депутаттарының қызметін материалдық-техникалық қамтамасыз ету;

      5) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың қызметі туралы ақпаратқа қол жеткізуді қамтамасыз ету үшін өз өкілеттіктері шеңберінде ұйымдастырушылық-техникалық және басқа да жағдайларды қамтамасыз ету;

      6) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың ашық отырыстарын онлайн режимінде аудандық мәслихаттың интернет-ресурсында трансляциялауды қамтамасыз ету;

      7) депутаттық өкілеттікті жүзеге асыруға байланысты аудандық мәслихат депутаттарының біліктілігін арттыруға арналған ұсыныстардың бағыттарын қамтамасыз ету және Қазақстан Республикасының бюджет заңнамасына сәйкес аудандық мәслихат депутаттарының біліктілігін арттыруға арналған шығыстарды жоспарлау.

      15. Құқығы:

      1) белгіленген тәртіппен мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардан, өзге де ұйымдардан аудандық мәслихат қызметінің мәселелері бойынша ақпарат сұратуға;

      2) аудандық мәслихаттың және оның тұрақты (уақытша) комиссияларының қарауына енгізілетін мәселелерді әзірлеуге қатысу үшін мемлекеттік органдар мен өзге де ұйымдардың қызметкерлерін тартуға құқылы;

      3) депутаттардың сауалдары мен депутаттық ұсыныстарды уақтылы қарауды және іске асыруды қамтамасыз ету мақсатында мемлекеттік органдар мен ұйымдарға депутаттық сауалдар, ұсыныстар, үн қосу, хабарлау, шағымдар жіберуге міндетті;

      4) қабылданған шешімдердің орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      16. Міндеттері:

      1) ішкі және сыртқы саясаттың негізгі бағыттарына сәйкес келмейтін шешімдердің қабылдануына жол бермеуге;

      2) ұлттық қауіпсіздікті қамтамасыз етуде Қазақстан Республикасының мүдделерін сақтауға міндетті;

      3) қызметтің қоғамдық маңызы бар салаларында белгіленген жалпы мемлекеттік стандарттарды ұстануға;

      4) азаматтардың құқықтары мен заңды мүдделерінің сақталуын қамтамасыз етуге міндетті.

      17. Функциялар:

      1) мәслихаттың аудандық мәслихат бекіткен жұмыс жоспарының негізінде, сондай-ақ мәслихаттың тұрақты комиссиялары мен өзге де органдары, депутаттар топтары мен депутаттар енгізетін мәселелер бойынша аудандық мәслихат сессиясын дайындауды және өткізуді қамтамасыз етуге міндетті;

      2) аудандық мәслихаттың сессияларында жергілікті бюджеттердің кірістерін қысқартуды немесе жергілікті бюджет шығыстарын ұлғайтуды көздейтін нормативтік құқықтық актілерді және аудан мәслихатының құзыреті шегінде қабылданған және азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты нормативтік құқықтық актілерді қабылдауды қамтамасыз ету;

      3) нормативтік құқықтық актілерге заңдық сараптама жүргізуді және азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты жалпыға міндетті маңызы бар мәслихат шешімдерін әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді қамтамасыз ету болып табылады;

      4) аудандық мәслихат қабылдаған және (немесе) әзірлеушілері болып табылатын, ескірген, сыбайлас жемқорлық сипаты бар және тиімсіз іске асырылатын құқық нормаларының нормативтік құқықтық актілеріне қатысты не Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тәртіппен олардың құзыретіне жататын тұрақты құқықтық мониторингті қамтамасыз ету;

      5) мәслихат қызметін қамтамасыз етуге арналған шығыстарды айқындау, іссапар шығыстарын өтеу, депутаттарды депутаттық қызметті жүзеге асыру үшін қажетті кеңсе керек-жарақтарымен және өзге де тауарлармен қамтамасыз ету;

      6) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихат сессияларын өткізуді ұйымдастырушылық-техникалық қамтамасыз етуді, сессияларды және аудандық мәслихаттың басқа да отырыстарын онлайн-трансляциялауды қамтамасыз ету.

      7) "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес аудандық мәслихаттың ресми сайтының үздіксіз жұмыс істеуін және уақтылы өзектілендірілуін қамтамасыз ету;

      8) аудандық мәслихат қабылдаған нормативтік құқықтық актілерді "бұқаралық ақпарат құралдары туралы"Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес бұқаралық ақпарат құралдарында орналастыру болып табылады;

      9) әзірлеуші аудандық мәслихат болып табылатын нормативтік құқықтық актілердің жобаларын "Ақпаратқа қол жеткізу туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес ашық нормативтік құқықтық актілердің интернет-порталына орналастыру;

      10) аудандық мәслихаттың жұмыс жоспарын әзірлеуді қамтамасыз ету және оны аудандық мәслихат сессиясының қарауына енгізу;

      11) аудандық мәслихаттың Медиа-жоспарын әзірлеуді қамтамасыз ету;

      12) тұрақты комиссиялардың отырыстарын, көпшілік тыңдауларын, "дөңгелек үстелдерді", жұмыс сапарларын және т.б. дайындауды жүзеге асыруға, тұрақты комиссиялардың мүшелеріне қаралатын мәселелердің мән-жайы бойынша материалдарды талдауға, қорытуға және уақтылы ұсынуға, комиссиялардың қаулыларының жобаларын әзірлеуге және комиссия төрағаларымен келісуге міндетті;

      13) аудандық мәслихаттың сайты, баспа және электрондық БАҚ, әлеуметтік желілер арқылы тұрақты комиссиялар депутаттары жұмысының ашықтығын және жариялылығын қамтамасыз ету;

      14) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес сайлаушылардың кездесулерде және қабылдауларда айтқан өтініштерінің, ұсыныстардың, проблемалық мәселелердің қорытындылары бойынша депутаттық сауалдар дайындауды қамтамасыз ету, сондай-ақ қажет болған жағдайда депутат ұсыныстарының жобасын әзірлейді және оны аудандық бюджет жобаларына, ауданды дамыту жоспарлары мен бағдарламаларына енгізеді;

      15) сот органдарында мәслихат мүдделерін қорғауды қамтамасыз етуге міндетті;

      16) аудандық мәслихат қызметінің мәселелері бойынша жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау;

3 тарау. Бірінші басшы, өкілеттігі мемлекеттік орган, алқалы органдардың мәртебесі

      18. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын аудандық мәслихаттың хатшысы жүзеге асырады.

      19. Аудандық мәслихаттың хатшысы тұрақты негізде жұмыс істейтін лауазымды тұлға болып табылады.

      20. Аудандық мәслихат хатшысының өкілеттігі:

      1) мәслихат сессиясын және оның қарауына енгізілетін мәселелерді әзірлеуді ұйымдастырады, сессияның күн тәртібін қалыптастырады, хаттама жасалуын қамтамасыз етеді, мәслихат сессиясында қабылданған немесе бекітілген шешімдерге қол қояды;

      2) аудандық мәслихат сессиясын шақыру туралы шешім қабылдайды;

      3) аудандық мәслихат сессиясының отырысын жүргізеді, мәслихат регламентінің сақталуын қамтамасыз етеді;

      4) аудандық мәслихат депутаттарының өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына жәрдемдеседі, оларды қажетті ақпаратпен қамтамасыз етеді, депутаттарды мәслихат сессияларына, оның тұрақты комиссияларының және өзге де органдарының жұмысына қатысу үшін қызметтік міндеттерін орындаудан босатуға байланысты мәселелерді қарайды;

      5) депутаттар сауалдарының және депутаттық өтініштердің қаралуын бақылайды;

      6) аудандық мәслихат аппаратының қызметіне басшылық жасайды, оның қызметшілерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      7) сайлаушылардың өтініштері туралы және олар бойынша қабылданған шаралар туралы аудандық мәслихатқа ұдайы ақпарат беріп отырады;

      8) аудандық мәслихаттың өзге де жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен өзара іс-қимылын ұйымдастырады;

      9) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі-заң) 24-бабына сәйкес әкімге сенімсіздік білдіру туралы мәселеге бастамашылық еткен аудандық мәслихат депутаттарының жиналған қолдарының төлнұсқалығын тексеруді ұйымдастырады.;

      10) өз құзыретіндегі мәселелер бойынша өкімдер шығарады;

      11) мәслихаттың тұрақты комиссияларының, өзге де органдарының және депутаттық топтардың қызметін үйлестіреді;

      12) мемлекеттік органдармен, ұйымдармен, жергілікті өзін-өзі басқару органдарымен және қоғамдық бірлестіктермен қарым-қатынастарда аудандық мәслихат атынан өкіл болады;

      13) аудандық мәслихат шешімдерінің жариялануын қамтамасыз етеді, олардың орындалуына бақылау жасау жөніндегі іс-шараларды белгілейді;

      14) егер мәслихат сессиясында дауыс беру кезінде депутаттардың дауысы тең бөлінген жағдайда, шешуші дауыс құқығын пайдаланады;

      15) заңнамада белгіленген тәртіппен және өз құзыреті шегінде аудандық мәслихат аппаратының қызметкерлерін көтермелейді және тәртіптік жаза қолданады;

      16) "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады;

      17) аудандық мәслихаттың хатшысы болмаған жағдайда оның өкілеттігін мәслихаттың тұрақты комиссияларының бірінің төрағасы немесе мәслихат депутаты уақытша жүзеге асырады;

      21. Аудандық мәслихат хатшысы аудандық мәслихат аппараты басшысының өкілеттігін Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы қолданыстағы заңнамаға сәйкес белгілейді.

      22. Аудан мәслихатының аппаратын Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес қызметке сайланатын және қызметтен босатылатын аудан мәслихатының хатшысы басқарады.

      23. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің әкімшілігі мен еңбек ұжымы арасындағы өзара қарым-қатынас Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне және Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес айқындалады.

      24. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі мен коммуналдық мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган (жергілікті атқарушы орган) арасындағы өзара қарым-қатынастар Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасымен реттеледі.

4 тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      25. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің Қазақстан Республикасының Мемлекеттік мүлік туралы заңнамасында көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының Мемлекеттік мүлік туралы заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      26. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      27. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5 тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      28. "Железин ауданы мәслихатының аппараты" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

"Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района"

Решение Железинского районного маслихата Павлодарской области от 5 мая 2022 года № 155/7. Отменено решением Железинского районного маслихата Павлодарской области от 16 ноября 2023 года № 67/8

      Сноска. Отменено решением Железинского районного маслихата Павлодарской области от 16.11.2023 № 67/8 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", маслихат Железинского района РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района".

      2. Отменить решение Железинского районного маслихата от 18 апреля 2013 года № 108-5/14 "Об утверждении положения государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района".

      3. Настоящее положение государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" предоставить на государственную регистрацию в территориальные органы юстиции.

      4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на руководителя аппарата Железинского районного маслихата.

      5. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Секретарь районного маслихата П. Лампартер

  Утверждено
решением маслихата
Железинского района
от 5 мая 2022 года
№ 155/7

Положение о государственном учреждении "Аппарат маслихата Железинского района"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение маслихата Железинского района, оказывающим помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

      2. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

      7. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые распоряжением секретаря Железинского районного маслихата и решения, оформляемые приказом руководителя государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района".

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" утверждается решением районного маслихата в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан.

      9. Местонахождение государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района": Республика Казахстан, 140400, Павлодарская область, Железинский район, село Железинка, улица Ауэзова 19.

      Режим работы государственного учреждения:

      понедельник - пятница с 9.00 до 18.30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, выходные дни: суббота - воскресенье.

      10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района".

      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района".

      12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" осуществляется из местного бюджета.

      13. Государственному учреждению "Аппарат маслихата Железинского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района".

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      14. Задачи:

      1) обеспечение деятельности районного маслихата на сессиях, через постоянные комиссии и иные органы и депутатов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      2) обеспечивать принятие на сессиях районного маслихата нормативных правовых актов, предусматривающие сокращение местных бюджетов доходов или увеличение местных бюджетных расходов и нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;

      3) обеспечение регулятивными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, регистрации и ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, принимаемых районным маслихатом;

      4) материально-техническое обеспечение деятельности депутатов районного маслихата;

      5) обеспечение в рамках своих полномочий организационно-технические и другие условия, необходимые для обеспечения доступа к информации о деятельности районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      6) обеспечение трансляции открытых заседаний районного маслихата, в режиме онлайн на интернет-ресурсе районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      7) обеспечение направлений предложений на повышение квалификации депутатов районного маслихата, связанных с осуществлением депутатских полномочийи планирование расходов на повышение квалификации депутатов районного маслихата в соответствии с Бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      15. Права:

      1) запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций информацию, по вопросам деятельности районного маслихата;

      2) привлекать работников государственных органов и иных организаций для участия в подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного маслихата и его постоянных (временных) комиссий;

      3) направлять депутатские запросы, предложения, отклики, сообщение, жалобы в государственные органы и организации в целях обеспечения своевременности рассмотрения и реализации запросов депутатов и депутатских предложений;

      4) осуществлять контроль за исполнением принятых решений;

      16. Обязанности:

      1) не допускать принятия решений, не соответствующих основным направлениям внутренней и внешней политики;

      2) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

      3) придерживаться общегосударственных стандартов, устанавливаемых общественно значимых сферах деятельности;

      4) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан.

      17. Функции:

      1) обеспечивать подготовку и проведение сессии районного маслихата на основе Плана работы маслихата, утвержденного районным маслихатом, а также по вносимым вопросам постоянными комиссиями маслихата, депутатскими группами и депутатами;

      2) обеспечивать принятие на сессиях районного маслихата нормативных правовых актов, предусматривающие сокращение местных бюджетов доходов или увеличение местных бюджетных расходов и нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции маслихата района и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан;

      3) обеспечение проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и государственной регистрации в органах юстиции решений маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

      4) обеспечение постоянного правового мониторинга в отношении нормативных правовых актов устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, принятых и (или) разработчиками которых является районный маслихат либо относящихся к их компетенции в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      5) определение расходов на обеспечение деятельности маслихата, возмещение командировочных расходов, обеспечение депутатов необходимыми канцелярскими принадлежностями и иными товарами для осуществления депутатской деятельности;

      6) обеспечивать организационно-техническое обеспечение проведения сессий районного маслихата, онлайн-трансляцию сессии и другие заседания районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан о доступе к информации;

      7) обеспечение бесперебойного функционирования и своевременного актуализирования официального сайта районного маслихата в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      8) размещение нормативных правовых актов принятых районным маслихатом в средствах массовой информации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации";

      9) размещение проектов нормативных правовых актов разработчиком которого является районный маслихат на интернет-портале открытых нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      10) обеспечивать разработку Плана работы районного маслихата и вносить его на рассмотрение сессии районного маслихата;

      11) обеспечивать разработку Медиа-плана районного маслихата;

      12) осуществлять подготовку заседаний постоянных комиссий, публичных слушаний, "круглых столов", рабочие поездки и т.п., анализировать, обобщать и своевременно представлять членам постоянных комиссий материалы по существу рассматриваемых вопросов, разрабатывать и согласовывать с председателями комиссий проекты постановлений комиссий;

      13) обеспечивать открытость и публичность работы депутатов постоянных комиссий через сайт районного маслихата, печатные и электронные средства массовой информации, социальные сети;

      14) обеспечивать подготовку депутатских запросов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" по итогам высказанных избирателями на встречах и приемах просьб, предложений, проблемных вопросов, а также при необходимости разрабатывает проект предложений депутата и вносит его в проекты районного бюджета, планы и программы развития района;

      15) обеспечивать защиту интересов маслихата в судебных органах;

      16) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам деятельности районного маслихата;

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов

      18. Руководство государственным учреждением "Аппарат маслихата Железинского района" осуществляется секретарем районного маслихата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" задач и осуществление им своих полномочий.

      19. Секретарь маслихата района является должностным лицом, работающим на постоянной основе.

      20.Полномочия секретаря маслихата района:

      1) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, формирует повестку дня сессии, обеспечивает составление протокола, подписывает решения, принятые или утвержденные на сессии маслихата;

      2) принимает решение о созыве сессии районного маслихата;

      3) ведет заседание сессии районного маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

      4) содействует депутатам районного маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в сессиях маслихата, в работе его постоянных комиссий;

      5) контролирует рассмотрение запросов депутатов и депутатских обращений;

      6) руководит деятельностью аппарата районного маслихата, назначает на должность и освобождает от должности его служащих;

      7) регулярно представляет в районный маслихат информацию об обращениях избирателей и о принятых по ним мерах;

      8) организует взаимодействие районного маслихата с органами местного самоуправления;

      9) организует проверку подлинности собранных подписей депутатов районного маслихата, инициирующих вопрос о выражении недоверия акиму в соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее-Закон);

      10) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;

      11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов;

      12) представляет районный маслихат в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

      13) обеспечивает опубликование решений районного маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением;

      14) пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну;

      15) в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата районного маслихата;

      16) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в государственном учреждении "Аппарат маслихата Железинского района" и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.

      17) при отсутствии секретаря маслихата района его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата или депутатом маслихата;

      21. Секретарь районного маслихата определяет полномочия руководителя аппарата маслихата района в соответствии с действующим законодательством о государственной службе Республики Казахстан.

      22. Аппарат маслихата района возглавляется секретарем маслихата района, избираемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан.

      23. Взаимоотношение между администрацией государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" с трудовым коллективом определяется в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      24. Взаимоотношения между государственным учреждением "Аппарат маслихата Железинского района" и уполномоченным органом по управлению коммунальным имуществом (местным исполнительным органом) регулируются действующим законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

Глава 4. Имущество государственного органа

      25. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

      Имущество государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

      26. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Аппарат маслихата Железинского района", относится к коммунальной собственности.

      27. Государственное учреждение "Аппарат маслихата Железинского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Бюджетный кодекса Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      28. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Аппарат маслихата Железинского района" осуществляются в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.