Атырау облысы әкімиятының 2008 жылғы 14 сәуірдегі № 103 "Атырау облысы Жер қатынастары басқармасының мәселелері" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Атырау облысы әкімдігінің 2022 жылғы 26 мамырдағы № 121 қаулысы. Күші жойылды - Атырау облысы әкімдігінің 2023 жылғы 31 қазандағы № 212 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Атырау облысы әкімдігінің 31.10.2023 № 212 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі).

      Атырау облысы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Атырау облысы әкімиятының 2008 жылғы 14 сәуірдегі № 103 "Атырау облысы Жер қатынастары басқармасының мәселелері" қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Атырау облысы Жер қатынастары басқармасы туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда мазмұндалсын.

      2. "Атырау облысы Жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Атырау облысы әкімінің орынбасары Қ.Е.Нұрлыбаевқа жүктелсін.

      4. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді және ол алғашқы жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі C. Шәпкенов

  Атырау облысы әкідігінің
2022 жылғы 26 мамырдағы
№ 121 қаулысына қосымша
  Атырау облысы әкімдігінің
2008 жылғы 14 сәуірдегі
№ 103 қаулысымен бекітілген

Атырау облысы Жер қатынастары басқармасы туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Атырау облысы Жер қатынастары басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі –Басқарма) Атырау облысы бойынша жер заңнамасының сақталуын іске асыруға, сондай-ақ қалалық, аудандық атқарушы органдардың жер қатынастарының үйлестіруге, оған басшылық жасауды және бақылауды жүзеге асыруға уәкілеттік берген, жергілікті бюджеттен қаржыландыратын атқарушы Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Басқарма мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлғасы болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      4. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      5. Басқарма, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық - құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      6. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      8. Басқарманың орналасқан жері: 060010, Қазақстан Республикасы Атырау облысы, Атырау қаласы, Әйтеке би көшесі, 77 үй.

      9. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      10. Басқарманың қызметін қаржыландыру Қазастан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      11. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен өкілеттіктері болып табылатын Басқарманың орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Басқарманың мақсаттары мен өкілеттіктері

      12. Міндеттері:

      жер учаскесiне меншiк құқығы мен жер пайдалану құқығы туындауының, өзгертiлуi мен тоқтатылуының негiздерiн, шарттары мен шектерiн, жер учаскелерiнiң меншiк иелерi мен жер пайдаланушылардың құқықтары мен мiндеттерiн жүзеге асыру тәртiбiн белгiлеу; жердi ұтымды пайдалану мен қорғау;

      жер қатынастарын реттеу саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      аудандық, қалалық (қажетіне қарай кенттік, селолық, ауылдық) атқарушы органдардың жер ресурстарын пайдалану мен қорғау бойынша қызметін үйлестіру, басшылық пен бақылау жасау.

      13. Өкілеттіктері

      1) құқықтары:

      елді мекендердің аумақтарын, селолық (ауылдық) атқарушы органдардың қарауына берілген ауыл шаруашылығы алқаптарын қоса, жер-шаруашылық орналастыру жоспарларын әзірлеуге жәрдемдеседі және олардың орындалуын қамтамасыз етеді;

      облыстых атқарушы органға жерлерді аймақтандыру неғгізінде пайдалануды болжау және жоспарлар жөнінде ұсыныстар, жерлерді тиімді пайдаланудың қысқа мерзімді және ұзақ мерзімді бағдарламарына ұсыныс дайындайды;

      өз құзыреті шегінде жергілікті атқарушы органдарға және шаруашылық жүргізуші субъектілерге міндетті нұсқаулар беру;

      жергілікті атқарушы органдар мен шаруашылық жүргізуші субъектілерден Басқармаға жүктелген функцияларды жүзеге асыру үшін қажетті ақпаратты, анықтамалық материалдарды сұратуға және алуға, сондай-ақ қажет болған жағдайда олар бойынша түсінік беруді талап етуге;

      басқа мекемелерден және жергілікті басқарушы органдарынан қажетті мамандарды, сонымен бірге тәуелсіз сарапшыларды келісім бойынша жұмысқа тарту;

      Басқарманың құзыретіне жататын мәселелер бойынша кеңестер, семинарлар, конференциялар өткізу;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көрсетілген басқа да құқықтарды жүзеге асыру.

      2) міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңнамасын сақтау;

      2) Басқармаға жүктелген функциялардың жүзеге асырылуын қамтамасыз ет

      3) Басқармаға келіп түскен шағымдар мен өтініштерді қарау;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттер.

      14. Басқарманың функциялары:

      1) Жер кодексінің 14-1-бабына сәйкес облыстың жергiлiктi атқарушы органының жер қойнауын пайдалану мақсаттары (өндіру жөніндегі; бірлескен барлау және өндіру жөніндегі; барлаумен және (немесе) өндірумен байланысты емес жерасты құрылыстарын салу және (немесе) пайдалану жөніндегі жұмыстарды жүргізу үшін), магистральдық құбыржолдарды, мұнай және газ өңдеу объектiлерiн, жаңартылатын энергия көздерін пайдалану жөніндегі объектілерді салу (реконструкциялау) үшін, индустриялық-инновациялық қызмет субъектілерінің индустриялық-инновациялық жобалары, инвестициялық басым жобаларды Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексіне сәйкес іске асыру, жергiлiктi маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту үшін жер учаскелерiн беру жөнiндегi, сондай-ақ пайдалы қазбалардың кен орындары табылған кезде және оларды игеру үшін, магистральдық құбыржолдарды салу (реконструкциялау), жергiлiктi маңызы бар ерекше қорғалатын табиғи аумақтарды құру және кеңейту үшін жер учаскелерiн мемлекет мұқтажына мәжбүрлеп иелiктен шығару жөнiндегi ұсыныстарын және шешiмдерiнiң жобаларын дай

      2) облыстың жергілікті атқарушы органының мемлекеттік ғылыми-зерттеу ұйымдары мен олардың тәжірибе шаруашылықтарына, сондай-ақ мемлекеттік тұқым өсіру шаруашылықтары мен асыл тұқымды мал зауыттарына жер учаскелерін беру жөніндегі ұсыныстары мен шешімдерінің жобаларын дайында;

      3) аумақтық сулар алып жатқан жер учаскелерін жасанды ғимараттар салу үшін беру жөніндегі облыстың жергілікті атқарушы органының ұсыныстарын және шешімдерінің жобаларын дайындау;

      4) жерді резервте қалдыру жөніндегі ұсыныстарды дайындау;

      5) өз құзыреті шегінде мемлекет жеке меншікке сататын нақты жер учаскелерінің кадастрлық (бағалау) құнын бекіту;

      6) өз құзыреті шегінде жер учаскелерінің бөлінетіндігі мен бөлінбейтіндігін айқындау;

      7) жерге орналастыруды жүргізуді ұйымдастыру және жер учаскелерін қалыптастыру жөніндегі жерге орналастыру жобаларын бекіту;

      8) жерді аймақтарға бөлу жобаларын, облыс жерін ұтымды пайдалану жөніндегі бағдарламарын, жобалары мен схемаларын әзірлеуді ұйымдастыру;

      9) өз құзыреті шегінде жер сауда-саттығын (конкурстар, аукциондар) жүргізуді ұйымдастыру; 10) жерді пайдалану мен қорғау мәселелерін қозғайтын, облыстық, қалалық, аудандық маңызы бар жобалар мен схемаларға сараптама жүргізу;

      11) өз құзыреті шегінде жер учаскесін сатып алу-сату шарттары мен жалдау және жерді уақытша өтеусіз пайдалану шарттарын жасасу және жасалған шарттар талаптарының орындалуын бақылауды жүзеге асыру;

      12) аудандардың, облыстық маңызы бар қалалардың деректері негізінде облыстың жер балансын жасау;

      13) Қазақстан Республикасының Жер кодексіне сәйкес республикалық маңызы бар қаланың, астананың жергілікті атқарушы органының іздестіру жұмыстарын жүргізу үшін жер учаскелерін пайдалануға рұқсат беруі жөнінде ұсыныстар дайындау;

      14) ауыл шаруашылығы алқаптарын бір түрден екіншісіне ауыстыру жөнінде ұсыныстар дайындау;

      15) жер-кадастрлық жоспарды бекіту.

3. Басқарма басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      15. Басқарманы басқаруды басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      16. Басқарманың басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      17. Басқарма басшысының өкілеттігі:

      1) Басқарманың жұмысына басшылық жасайды және оған жүктелген міндеттердің орындалуын қамтамасыз етеді;

      2) мемлекеттік органдар, сот пен басқа да ұйымдарда Басқарманың мүддесін білдіреді;

      3) Басқарма қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Басқарманың қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      6) заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма қызметкерлерін көтермелейді және оларға тәртіптік жазалар қолданады;

      7) Басқармада сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жасауға бағытталған тиісті шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануы үшін дербес жауапты болады;

      8) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарып, өзінің құзыретіне жататын басқа да мәселелер бойынша шешімдер қабылдайды;

      9) заңнамаға сәйкес Басқарма мемлекеттік басқару органы болып табылатын мемлекеттік мекемелер мен бөлім басшыларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      Басқарма басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. Басқарманың мүлкі

      18. Басқарма заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Басқарма мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірстерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      19. Басқармааға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      20. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарманың өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      21. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области"

Постановление акимата Атырауской области от 26 мая 2022 года № 121. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 31 октября 2023 года № 212

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 31.10.2023 № 212 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области" следующее изменение:

      Положение об Управлении земельных отношений Атырауской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление земельных отношений Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Нурлыбаева К.Е.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области C. Шапкенов

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области
от 26 мая 2022 года № 121
  Утверждено постановлением акимата Атырауской области
от 14 апреля 2008 года № 103

Положение об Управлении земельных отношений Атырауской области

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление земельных отношений Атырауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере соблюдения земельного законодательства, а также координацию, руководство и контроль за деятельностью районных, городских исполнительных органов в сфере земельных отношений по Атырауской области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличи (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Местонахождение Управления: 060010, Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, дом 77.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи Управления:

      установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанновтсей собственников земельных участков и землепользователей, регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;

      реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

      проведение координации, руководство и контроль за деятельностью районных, городских (при необходимости поселковых, сельских аульных) исполнительных органов по использованию и охране земельных ресурсов.

      13. Полномочия:

      1) права:

      содействие в разработке планов земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов, включая сельскохозяйственные угодья, переданные в ведение сельских (аульных) исполнительных органов, для утверждения соответствующим представительным органом и обеспечение их выполнения;

      подготовка предложений областному исполнительному органу по прогнозу и планированию использования земель на основе зонирования, краткосрочной и долгосрочной программы по рациональному использованию земель;

      проводение земельной политики на местном уровне совместно с межрегиональной земельной инспекцией и Атырауским филиалом республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Научно-производственный центр земельного кадастра";

      дача указаний местным исполнительным органам и хозяйствующим субъектам в пределах своей компетенции;

      запрос и получение информации, справочных материалов от местных исполнительных органов и хозяйствующих субъектов необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление, а также в необходимых случаях требовать разъяснения по ним;

      привлечение по согласованию к работе необходимых специалистов из других учреждений и органов местного управления, а также независимых экспертов;

      проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Управления земельных отношений Атырауской области;

      осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения.

      2) обязанности:

      1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      2) обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      3) рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      4) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции Управления:

      1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализация инвестиционных приоритетных проектов в соответствии Предпринимательским кодексом Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых,для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;

      2) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;

      3) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

      4) подготовка предложений по резервированию земель;

      5) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах его компетенции;

      6) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;

      7) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

      8) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель области;

      9) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции;

      10) проведение экспертизы областных, городских, районных программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      11) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

      12) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения ;

      13) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии Земельным кодексом;

      14) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      15) утверждение земельно-кадастрового плана.

3. Статус полномочия руководителя Управления.

      15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в госуларственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своих работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционых мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей отделов, для которых Управление является органом государственного управления;

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      18. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      19. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      21. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.