"Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесінің ережесін бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің 2023 жылғы 2 қазандағы № 16 бұйрығы

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. Қоса беріліп отырған "Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесінің ережесі бекітілсін.

      2. Осы бұйрыққа қосымшаға сәйкес Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің кейбір бұйрықтарының күші жойылды деп танылсын.

      3. Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрық бекітілген күннен бастап күнтізбелік он күн ішінде оны қазақ және орыс тілдерінде Қазақстан Республикасы Нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне ресми жариялау және енгізу үшін "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жіберуді;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды қамтамасыз етсін.

      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасының Өнеркәсіп және құрылыс вице-министріне жүктелсін.

      5. Осы бұйрық қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Өнеркәсіп және құрылыс министрі
Қ. Шарлапаев

  Бұйрығымен бекiтілген

"Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Мемлекеттiк қорғаныстық тапсырыс комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесінің ережесі 1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлiгінiң Мемлекеттiк қорғаныстық тапсырыс комитетi (бұдан әрi – Комитет) республикалық мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлiгiнiң (бұдан әрі – Министрлік) мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастыру, орналастыру және орындау саласында басшылықты жүзеге асыратын ведомствосы болып табылады.

      2. Комитет өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына, Қазақстан Республикасының заңдарына, Президентi мен Yкiметінiң актілерiне, өзге де нормативтiк құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Комитет республикалық мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртабаны, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ заңнамаға сәйкес Қазынашылық органдарында шоттары бар.

      4. Комитет өз өкілеттіктері шегінде азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi.

      Егер мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты уәкілетті органның бюджетінде көзделген жағдайда, Комитет азаматтық-құқықтық қатынастарға тиісті мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушылар мүддесіне байланысты мемлекеттік қорғаныстық тапсырыстың орындаушыларымен түседі.

      5. Егер Комитетке Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берiлген болса, ол мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастар тарапы болады.

      6. Комитет өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен төрағаның бұйрықтарымен ресімделетін шешімдерді қабылдайды.

      7. Комитеттің құрылымын Қазақстан Республикасының Өнеркәсіп және құрылыс министрі бекітеді, штат санының лимитін Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің келісімі бойынша Министрліктің аппарат басшысы бекітеді.

      8. Комитеттің орналасқан орны: - Қазақстан Республикасы, 010000, Нұр-Сұлтан қаласы, Есіл ауданы, Қабанбай батыр даңғылы, 32/1, "Транспорт Тауэр" ғимараты.

      9. Комитеттің толық атауы: "Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі.

      10. Осы Ереже Комитеттiң құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Комитеттiң қызметiн қаржыландыру республикалық бюджет қаражаты есебiнен жүзеге асырылады.

      12. Комитетке Комитеттің функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау тұрғысында кәсіпкерлiк субъектiлерiмен шарттық қатынастарға түсуге болмайды.

      Егер Комитетке заңнамалық актілермен табыс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілген болса, онда осындай қызметтен түскен кіріс республикалық бюджет кірісіне жіберіледі.

2-тарау. Комитеттің негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. Комитеттің негізгі міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасының Қарулы Күштерін, басқа да әскерлер мен әскери құралымдарды, Қазақстан Республикасының арнаулы мемлекеттік және құқық қорғау органдарын қазіргі заманғы әскери мақсаттағы тауарлармен (өнімдермен), қосарланған мақсаттағы (қолданыстағы) тауарлармен (өнімдермен), әскери мақсаттағы жұмыстармен және әскери мақсаттағы көрсетілетін қызметтермен қамтамасыз ету;

      2) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыстың орындалуын салааралық үйлестіруді және бақылауды жүзеге асыру;

      3) сондай-ақ ведомстволық бағынысты ұйымдардың, сенімгерлік басқарудағы ұйымдардың қызметін ұйымдастыру;

      4) Комитетке өз құзыреті шегінде жүктелген өзге де міндеттерді жүзеге асыру болып табылады.

      14. Комитеттің функциялары:

      1) Комитеттің құзыреті шегінде Министрліктің реттеу, іске асыру және бақылау-қадағалау функцияларын жүзеге асыру;

      2) адам мен азаматтың құқықтары мен бостандықтарын қозғайтын нормативтік құқықтық актілерді қоспағанда, ведомствоның құзыретіне кіретін мәселелер бойынша және Министрдің бұйрықтарында оларды бекіту бойынша тікелей құзыреті болған кезде нормативтік құқықтық актілерді бекіту;

      3) Қазақстан Республикасының Қарулы Күштерімен, басқа да әскерлермен және әскери құралымдармен, Қазақстан Республикасының арнаулы мемлекеттік және құқық қорғау органдарымен мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс саласындағы өзара іс-қимылды ұйымдастыру және жүзеге асыру;

      4) қорғаныстық тапсырысты қалыптастыру, орналастыру және орындау саласында басшылықты жүзеге асыру;

      5) мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастыру, орналастыру және орындау қағидаларын әзірлеу;

      6) монополияға қарсы органмен келісу бойынша мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберінде әскери мақсаттағы тауарларға (өнімдерге), қосарланған мақсаттағы (қолданыстағы) тауарларға (өнімдерге), әскери мақсаттағы жұмыстар мен әскери мақсаттағы көрсетілетін қызметтерге баға белгілеу қағидаларын әзірлеу;

      7) мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастыру, орналастыру және орындау қағидаларына сәйкес мемлекеттік қорғаныстық тапсырыстың әскери мақсаттағы тауарларды (өнімдерді), қосарланған мақсаттағы (қолданыстағы) тауарларды (өнімдерді) отандық өндірушілердің, әскери мақсаттағы жұмыстар мен әскери мақсаттағы көрсетілетін қызметтерді отандық берушілердің тізілімін қалыптастыру, әзірлеу және жүргізу;

      8) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушының бюджетінде көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты орындаушыны таңдауды жүзеге асыру;

      9) мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қалыптастыру және бекітілген мемлекеттік қорғаныстық тапсырыстың тапсырмасын мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты орындаушыларға дейін жеткізу;

      10) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушының бюджетінде көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты орындаушымен мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты орындауға арналған шарт жасау;

      11) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушының бюджетінде көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты қаржыландыруды жүзеге асыру;

      12) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты уәкілетті органның бюджетінде көзделген болса, заңнамада көрсетілген жағдайларда мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражатын қайта бөлу туралы шешім қабылдау;

      13) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушының бюджетінде көзделген жағдайларды қоспағанда, мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушыларды әскери мақсаттағы тауарлармен (өнімдермен) және қосарланған мақсаттағы (қолданыстағы) тауарлармен (өнімдермен) қамтамасыз ету;

      14) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберіндегі бюджет қаражаты уәкілетті органның бюджетінде көзделген, мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс шеңберінде сатып алынатын әскери мақсаттағы тауарларды (өнімдерді), қосарланған мақсаттағы (қолданыстағы) тауарларды (өнімдерді), әскери мақсаттағы жұмыстар мен әскери мақсаттағы көрсетілетін қызметтерді мемлекеттік қорғаныстық тапсырысты алушының мемлекеттік мекемелеріне бөлу;

      15) мемлекеттік қорғаныстық тапсырыстың орындалуын салааралық үйлестіруді және бақылауды жүзеге асыру;

      16) Қазақстан Республикасының заңдарында, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілерінде және Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің бұйрықтарында көзделген өзге де өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      15. Комитеттің құқықтары мен міндеттемелері:

      Комитет:

      1) өз құзыреті шегінде құқықтық актілер шығару;

      2) Министрліктің құрылымдық бөлімшелерінен, мемлекеттік органдардан, ұйымдардан, басқа лауазымды тұлғалардан қажетті ақпарат пен материалдарды сұрату және алу;

      3) Қазақстан Республикасының заңнамасын жетілдіру бойынша ұсыныстар енгізу;

      4) өз қызметінің барлық мәселелері бойынша ұсыныстар енгізу;

      5) Комитеттің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша кеңестер, семинарлар, конференциялар, дөңгелек үстелдер, конкурстар және өзге де іс-шаралар өткізу;

      6) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасында көзделген өзге де құқықтарды жүзеге асыру.

      Комитеттің міндеттемелеріне:

      1) Комитетке жүктелген міндеттер мен функциялардың іске асырылуын қамтамасыз ету;

      2) Қазақстан Республикасының заңнамасын, құқықтары мен заңда қорғалатын жеке және заңды тұлғалардың мүдделерін сақтау;

      3) Комитеттің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша түсініктемелер беру;

      4) өз құзыреті шегінде және заңнама шеңберінде ол туралы Министрліктің құрылымдық бөлімшелері және мемлекеттік органдар ресми сұрау салған жағдайда қажетті материалдар мен анықтамаларды ұсыну;

      5) Комитеттің теңгерімінде тұрған мемлекеттік мүліктің сақталуын қамтамасыз ету;

      6) қолданыстағы заңнамаға сәйкес бухгалтерлік есепті жүргізу;

      7) белгіленген мерзімде Министрлікке бухгалтерлік және қаржылық есептілікті жасау және ұсыну;

      8) Комитетке бөлінген бюджеттік қаражаттың толық, уақтылы және тиімді пайдалануын қамтамасыз ету;

      9) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік сатып алу рәсімдерін жүргізу кіреді.

3-тарау. Комитеттiң қызметiн ұйымдастыру

      16. Комитет Қазақстан Республикасының заңнамалық актілеріне, Президентінің актілеріне, Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес өзінің негізгі міндеттері мен функцияларын іске асыру үшін қажетті өкілеттіктерді иеленеді.

      17. Комитетті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен лауазымға тағайындалатын және лауазымынан босатылатын төраға басқарады.

      18. Төрағаның Қазақстан Республикасы Өнеркәсіп және құрылыс министрінің келісуі бойынша Министрліктің аппарат басшысының бұйрығымен қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Төраға Комитеттің қызметіне жалпы басшылықты жүзеге асырады және Комитетке жүктелген міндеттердің орындалуы мен оның өз функцияларын жүзеге асыруы үшін дербес жауапты болады.

      20. Төраға Министрліктің басшылығына Комитеттің құрылымы мен штат кестесі бойынша ұсыныстар береді.

      21. Осы мақсатта Комитет төрағасы:

      1) өзінің орынбасарлары мен Комитеттің құрылымдық бөлімшелерінің басшыларының және қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін айқындайды;

      2) өз құзыреті шегінде бұйрықтарды шығарады;

      3) Комитет қызметкерлерін, сондай-ақ Комитеттің ведомстволық бағынысты мемлекеттік мекемелерінің басшыларын қызметке тағайындау және босату, іссапарға, демалысқа жіберу, материалдық көмек көрсету, даярлау (қайта даярлау), біліктілігін арттыру, көтермелеу, үстеме, сыйақы беру және тәртіптік жауапкершілікке тарту мәселелерін шешеді;

      4) Комитеттің атынан қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік органдарда және өзге ұйымдарда өкілдік етеді;

      5) Комитеттің құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      6) Комитеттің заң қызметіне жетекшілік етеді;

      7) Комитеттің қызметкерлеріне мемлекеттік құпияларға рұқсат беруді жүзеге асырады;

      8) сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарына сыбайлас жемқорлық әрекеттерінің туындауына себеп болатын іс-қимылдар белгіленген жағдайда бұл туралы Министрліктің басшылығын хабардар етеді;

      9) Комитет қызметкерлері мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдеп нормаларын сақтауын қамтамасыз етеді;

      10) Комитетте сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимылдарға бағытталған шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануына дербес жауапты болады;

      11) республикалық бюджеттік бағдарламалардың іске асырылуына және мемлекеттік сатып алу саласындағы қызметті жүзеге асыруға дербес жауапты болады;

      12) оның құзыретіне кіретін басқа мәселелер бойынша шешімдер қабылдайды.

      Комитет төрағасы болмаған кезеңде, оның өкілеттіктерін атқаруды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын адам жүзеге асырады.

      22. Комитет төрағасының орынбасары:

      1) өз құзыреті шегінде Комитеттің құрылымдық бөлімшелерінің қызметін үйлестіреді;

      2) Комитеттің төрағасы жүктеген өзге де функцияларды жүзеге асырады.

      23. Комитеттің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша Комитеттің атынан Министрліктің өзге құрылымдық бөлімшелеріне жіберілетін құжаттарға төраға және (немесе) төрағаның орынбасарлары міндеттерінің бөлінуіне сәйкес қол қояды.

4-тарау. Комитеттің мүлкі

      24. Комитеттің жедел басқару құқығындағы оқшауланған мүлкі бар.

      Комитеттің мүлкі оған мемлекет берген мүлік есебінен, сондай-ақ құны Комитеттің теңгерімінде көрініс табатын өзге де мүліктерден қалыптасады.

      25. Комитетке бекітілген мүлік республикалық меншікке жатады.

      26. Комитет өзіне бекітілген мүлікті, егер Қазақстан Республикасының заңдарында өзгеше белгіленбесе, өз бетінше иеліктен шығармайды немесе өзге де тәсілмен оған билік жүргізбейді.

5-тарау. Комитеттi қайта ұйымдастыру және тарату

      27. Комитеттi қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Комитеттің қарамағындағы ұйымдардың тізбесі

      Қазақстан Республикасының Өнеркәсіп және құрылыс министрлігі Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитетінің "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорны.

  Бұйрыққа қосымша

Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің күші жойылған кейбір бұйрықтары

      1. "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитет" республикалық мемлекеттік мекемесінің ережесін бекiту туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2019 жылғы 4 қарашадағы № 822 бұйрығы.

      2. "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Мемлекеттік қорғаныстық тапсырыс комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесінің ережесін бекiту туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2019 жылғы 4 қарашадағы № 822 бұйрығына толықтыру енгізу туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің міндетін атқарушының 2020 жылғы 21 ақпандағы № 84 бұйрығы.

      3. "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің кейбір бұйрықтарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрінің 2021 жылғы 21 сәуірдегі № 183 бұйрығымен бекітілген Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің кейбір бұйрықтарының тізбесінің 5-тармағына өзгерістер мен толықтырулар енгізілді.

Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан"

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 2 октября 2023 года № 16

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение республиканского государственного учреждения "Комитет государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан".

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Комитету государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством и порядке обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр промышленности и строительства
Республики Казахстан
К. Шарлапаев

  Утверждено приказом

Положение республиканского государственного учреждения "Комитет государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляющим руководство в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением (далее – Положение).

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени в пределах своих полномочий.

      В случае, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа, предусмотрены в бюджете уполномоченного органа, Комитет вступает в гражданско-правовые отношения с исполнителями государственного оборонного заказа в интересах соответствующего получателя государственного оборонного заказа.

      5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя.

      7. Структура Комитета утверждается Министром промышленности и строительства Республики Казахстан, лимит штатной численности утверждается руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром промышленности и строительства Республики Казахстан.

      8. Местонахождения Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".

      9. Полное наименование Комитета: республиканское государственное учреждение "Комитет государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Основными задачами Комитета являются:

      1) обеспечение Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, специальных государственных и правоохранительных органов Республики Казахстан современными товарами (продукцией) военного назначения, товарами (продукцией) двойного назначения (применения), работами военного назначения и услугами военного назначения;

      2) осуществление межотраслевой координации и контроля за выполнением государственного оборонного заказа;

      3) организация деятельности подведомственных организаций, а также организаций, находящихся в доверительном управлении;

      4) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.

      14. Функции Комитета:

      1) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций Министерства в пределах компетенции Комитета;

      2) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      3) организация и осуществление взаимодействия с Вооруженными Силами Республики Казахстан, другими войсками и воинскими формированиями, специальными государственными и правоохранительными органами Республики Казахстан в области государственного оборонного заказа;

      4) осуществление руководства в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;

      5) разработка правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа;

      6) разработка правил ценообразования на товары (продукцию) военного назначения, товары (продукцию) двойного назначения (применения), работы военного назначения и услуги военного назначения в рамках государственного оборонного заказа по согласованию с антимонопольным органом;

      7) формирование, разработка и ведение реестра отечественных производителей товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения) и отечественных поставщиков работ военного назначения и услуг военного назначения государственного оборонного заказа в соответствии с правилами формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа;

      8) осуществление выбора исполнителя государственного оборонного заказа, за исключением случаев, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя государственного оборонного заказа;

      9) формирование государственного оборонного заказа и доведение задания утвержденного государственного оборонного заказа до исполнителей государственного оборонного заказа;

      10) заключение договора на выполнение государственного оборонного заказа с исполнителем государственного оборонного заказа, за исключением случаев, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя государственного оборонного заказа;

      11) осуществление финансирования государственного оборонного заказа, за исключением случаев, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя государственного оборонного заказа;

      12) принятие решения о перераспределении бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа в случаях предусмотренных законодательством, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа;

      13) обеспечение товарами (продукцией) военного назначения и товарами (продукцией) двойного назначения (применения) получателей государственного оборонного заказа, за исключением случаев, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете получателя государственного оборонного заказа;

      14) распределение государственным учреждениям получателя государственного оборонного заказа товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, приобретаемых в рамках государственного оборонного заказа, когда бюджетные средства в рамках государственного оборонного заказа предусмотрены в бюджете уполномоченного органа;

      15) осуществление межотраслевой координации и контроля за выполнением государственного оборонного заказа;

      16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      15. Права и обязанности Комитета.

      Комитет:

      1) издание правовых актов в пределах своей компетенции;

      2) запрос и получение от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      4) внесение предложений по всем вопросам своей деятельности;

      5) проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов и иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      6) осуществление иных прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

      В обязанности Комитета входит:

      1) обеспечение реализации возложенных на Комитет задач и функций;

      2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;

      3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      4) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      5) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

      6) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;

      7) составление и предоставлять в установленные сроки бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;

      8) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Комитету;

      9) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Комитета

      16. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      17. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом руководителя аппарата Министерства по согласованию с Министром промышленности и строительства Республики Казахстан.

      19. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      20. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.

      21. В этих целях Председатель Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы;

      3) решает вопросы назначения и освобождения от должности, командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок, премирования и дисциплинарной ответственности работников Комитета, а также руководителей подведомственных государственных учреждений Комитета;

      4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

      6) курирует юридическую службу Комитета;

      7) осуществляет допуск работников Комитета к государственным секретам;

      8) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      9) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      11) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      22. Заместитель Председателя Комитета:

      1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;

      2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.

      23. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем и (или) заместителями председателя в соответствии с распределением обязанностей.

Глава 4. Имущество Комитета

      24. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      26. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      27. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" Комитета государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

  Приложение к приказу

Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

      1. Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 ноября 2019 года № 822 "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственного оборонного заказа Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      2. Приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 февраля 2020 года № 84 "О внесении дополнения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 ноября 2019 года № 822 "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет государственного оборонного заказа Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      3. Пункт 5 перечня некоторых приказов Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 апреля 2021 года № 183 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".