Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң мәселелерi

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 16 қарашадағы N 1465 қаулысы. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2004.10.28. N 1117 қаулысымен.

      Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Азаматтардың денсаулығын сақтау саласында мемлекеттiк басқаруды жетiлдiру туралы" 2001 жылғы 17 қазандағы N 705  Жарлығына  сәйкес Қазақстан Республикасының Yкiметi қаулы етеді: 

      1. Қоса берiлiп отырған: 
      1) Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлiгi туралы ереже; 
      2) Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң қарауындағы ұйымдардың тiзбесi бекiтiлсiн. 

      2. Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрiне оның төрт, соның ішінде бір бірінші вице-министрi болуына рұқсат берiлсiн. <*>
       Ескерту. 1-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.02.03. N 123  қаулысымен.  
       Ескерту. 2-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.06.19. N 577  қаулысымен .       

      3. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң штат санының лимитi 109 бiрлiк мөлшерiнде белгiленсiн. 

      4. 2002 жылғы 1 қаңтардан бастап Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң мына ведомстволары: Мемлекеттiк санитарлық-эпидемиологиялық қадағалау комитетi мен Фармация, фармацевтика және медицина өнеркәсiбi комитетi құрылсын. 

      5. Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлiгi заңнамада белгiленген тәртiппен: 
      1) Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң ведомстволары туралы ережелердiң жобаларын әзiрлесiн және Қазақстан Республикасының Yкiметiне енгiзсiн;
      2) ережелер бекiтiлгеннен кейiн әдiлет органдарында ведомстволардың мемлекеттiк тiркелуiн қамтамасыз етсiн;
      3) осы қаулыдан туындайтын өзге де шараларды қабылдасын.

      6. "Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау агенттігінің мәселелерi" туралы Қазақстан Республикасы Yкiметiнiң 1999 жылғы 3 желтоқсандағы N 1852  қаулысының  (Қазақстан Республикасының ПYКЖ-ы, 1999 ж., N 53, 527-құжат) күшi жойылды деп танылсын.

      7. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшiне енедi.

       Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрi

Қазақстан Республикасы 
Yкiметiнiң      
2001 жылғы 16 қарашадағы
N 1465 қаулысымен  
бекiтiлген      

  Қазақстан Республикасының Денсаулық
сақтау министрлiгi туралы
ереже

  1. Жалпы ережелер

      1. Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлiгi (бұдан әрi - Министрлiк) басшылық жасауды, сондай-ақ заңнамада көзделген шекте арнайы атқарушылық, бақылау, қадағалау функцияларын және азаматтардың денсаулығын сақтау медицина ғылымы, медициналық және фармацевтикалық бiлiм бepу саласында салааралық үйлестiрудi жүзеге асыратын орталық атқарушы орган болып табылады. <*>
      Министрлiктiң мынадай ведомстволары болады: Мемлекеттік санитарлық-эпидемиологиялық қадағалау комитетi, Фармация, фармацевтика және медицина өнеркәсiбi комитетi. 
       Ескерту. 1-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.11.07. N 1111  қаулысымен .

      2. Министрлiк өз қызметiн Қазақстан Республикасының  Конституциясы  мен заңдарына, Қазақстан Республикасының Президентi мен Yкiметiнiң кесiмдерiне, өзге де нормативтiк құқықтық кесiмдерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады. 

      3. Министрлiк мемлекеттiк мекеменiң ұйымдастырушылық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы жазылған мөрлерi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгiдегi бланкiлерi, сондай-ақ заңнамаға сәйкес банктерде шоттары болады. 
      Министрлiк азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседi. 
      Министрлiктiң мемлекет атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарабы болуға, егер ол заңнамаға сәйкес осыған уәкiлеттi болса, құқығы бар. 

      4. Министрлiк Қазақстан Республикасының аумағында мiндеттi күшi бар өз құзыретiндегi мәселелер бойынша Министрдiң бұйрықтарымен ресiмделетiн шешiмдер қабылдайды. 

      5. Министрлiктiң штат санының лимитiн Қазақстан Республикасының Yкiметi бекiтедi. 

      6. Министрлiктiң заңды мекен-жайы: 
      473000, Астана қаласы, Мәскеу көшесi, 66. 

      7. Министрлiктiң толық атауы - "Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлiгi" мемлекеттік мекемесi. 

      8. Министрлiктiң құрылтай құжаты осы Ереже мен Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Азаматтардың денсаулығын сақтау саласында мемлекеттiк басқаруды жетiлдiру туралы" 2001 жылғы 17 қазандағы N 705  Жарлығы  болып табылады. 

      9. Министрлiктiң қызметiн қаржыландыру республикалық бюджет қаражаты есебiнен жүзеге асырылады. 
      Министрлiкке өзiнiң функциялары болып табылатын мiндеттердi орындау мәнiнде арналған кәсiпкерлiк субъектiлерiмен шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады. 
      Егер Министрлiкке заңнамалық кесiмдермен кiрiс әкелетiн қызметтi жүзеге асыру құқығы берiлген болса, онда мұндай қызметтен алынған кiрiс республикалық бюджет кiрiсiне жiберiледi. 

  2. Министрлiктiң негiзгi мiндеттерi, функциялары мен
құқықтары

      10. Министрлiктiң негiзгi мiндеттерi: 
      1) халықтың денсаулығын сақтау медицина ғылымы, медициналық және фармацевтикалық бiлiм бepу саласында бiрыңғай мемлекеттiк саясатты жүргiзу; <*>
      2) азаматтардың заңнамаға сәйкес мемлекет кепiлдiк берген көлем шегiнде тегiн медициналық көмек алуын қамтамасыз етудi ұйымдастыру; 
      3) халықтың санитарлық-эпидемиологиялық салауаттылығын қамтамасыз ету жөнiндегi iс-шараларды ұйымдастыру және олардың орындалуын бақылау; 
      4) халықты және емдеу-алдын алу ұйымдарын қауiпсiз, тиiмдi және сапалы дәрi-дәрмек құралдарымен қамтамасыз етудi ұйымдастыру; 
      5) денсаулық сақтауды, фармацевтика және медицина өнеркәсiбiн дамыту жөнiндегi іс-шараларды белгiлеу; 
      6) ведомстволық бағыныстағы мемлекеттiк ұйымдардың материалдық-техникалық базасын дамыту және оларды жарақтандыруды қамтамасыз ету; <*>
      7) Министрлiктiң құзыретi шегiнде халықаралық ынтымақтастықты ұйымдастыру және дамыту болып табылады. 
       Ескерту. 10-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.11.07. N 1111  қаулысымен .

      11. Министрлiктiң заңнамада белгiленген тәртiппен жүзеге асыратын функциялары мыналар болып табылады: 
      1) денсаулық сақтау саласындағы тұжырымдамаларды, денсаулық сақтауды медициналық және фармацевтикалық бiлiм берудi дамыту стратегияларын, мемлекеттiк және мақсатты бағдарламаларды, даму жоспарларын, әлеуметтiк-экономикалық және ғылыми-техникалық бағдарламаларды әзiрлеу, өз құзыретi шегiнде оларды іске асыру жөнiндегi шараларды жүзеге асыру және олардың орындалуын бақылау;<*> 
      2) денсаулық сақтау медициналық және фармацевтикалық бiлiм беру саласындағы жобаларды дайындауға қатысу және заңнамада белгiленген тәртiппен халықаралық шарттар мен келiсiмдердi жасасу;<*> 
      3) республикалық бюджеттiк бағдарламалардың әкiмшiсi функцияларын атқару; 
      4) өз құзыретi шегiнде мемлекеттік денсаулық сақтау ұйымдарын материалдық-техникалық, дәрi-дәрмектiк қамтамасыз ету жөнiндегi нормативтiк құқықтық кесiмдердi әзiрлеу және бекiту; 
      5) бюджеттiк болжамды әзiрлеуге және республиканың денсаулық сақтау саласын индикативтiк жоспарлауға қатысу; 
      6) тегiн медициналық көмектiң кепiлдiк берiлген көлемiнiң тiзбесiн әзiрлеу;
      6-1) медициналық және фармацевтикалық бiлiм берудi қоса алғанда, денсаулық сақтау саласындағы стандарттарды, денсаулық сақтау ұйымдарының номенклатураларын, олардың қызметi туралы ереженi, дәрiгерлiк лауазымдар мен мамандықтардың номенклатураларын, құрылымдар мен үлгі штаттарды және штаттық нормативтердi, халыққа медициналық қызмет көрсетудің көлемi мен деңгейiнiң нормативтерiн, бастапқы медициналық-санитарлық, бiлiкті стационарлық, мамандандырылған және жоғары мамандандырылған медициналық көмектің, қалыпқа келтiрiп емдеу мен медициналық оңалтудың түрлерi мен көлемiн, азаматтарға ақылы қызмет көрсету кезiнде медициналық есепке алу-есеп беру құжаттамаларын жүргiзудің нысандарын, сондай-ақ кеңейтудiң салалық жүйесiн әзiрлеу және бекiту; <*>
      6-2) санаторийлiк-курорттық емдеу, амбулаториялық-емханалық ұйымдардың санаттары, сондай-ақ медициналық көмек көрсету тәртібi мен азаматтарды дәрi-дәрмек құралдарымен қамтамасыз ету көрсетiлген аурулар мен денсаулықтың бұзылуларының тізбecін айқындау; <*>
      7) заңнамамен белгiленген жағдайларда ведомстволық бағыныстағы ұйымдар көрсететiн ақылы қызметтерге бағаларды бекiту;
      8) медициналық ғылымның басым бағыттарын дамытуды қамтамасыз ету жолымен денсаулық сақтауды реформалау жөнiндегi шараларды жүзеге асыру және ғылыми зерттеулер мен талдамалардың нәтижелерiн емдеу-алдын алу ұйымдарының практикасына енгiзудi ұйымдастыру;
      9) ведомстволық бағыныстағы мемлекеттiк ұйымдардың, сондай-ақ медициналық және фармацевтикалық бiлiм беру ұйымдарының қызметiн үйлестiрудi және оларға басшылық жасауды жүзеге асыру; <*>
      10) денсаулық сақтау саласында жекешелендiру саясатын жүргізуге қатысу;
      11) денсаулық сақтау объектiлерiн жекешелендiру мәселелерiн шешуге қатысу;
      12) меншiк нысанына қарамастан жергiлiктi атқарушы органдар арқылы аумақтық денсаулық сақтау органдары мен ұйымдарының қызметiн үйлестiрудi және бақылауды жүзеге асыру;
      13) өз құзыретiнiң мәселелерiндегi салааралық үйлестiрудi жүзеге асыру, сондай-ақ халықтың денсаулығын сақтау жөнiндегi мемлекеттiк, мақсатты және кешендi бағдарламаларды iске асыру жөнiнде қоғамдық ұйымдармен өзара іс-әрекет жасау;
      14) төтенше жағдайлар кезiнде азаматтарға тегiн медициналық көмек көрсетудi ұйымдастыру және оларды дәрі-дәрмек құралдарымен, медициналық мақсаттағы бұйымдармен қамтамасыз ету; <*>
      15) өз құзыретi шегiнде медициналық сараптамалардың түрлерi жөнiндегi қызметтi ұйымдастыру және оған басшылық жасауды жүзеге асыру; <*>
      16) фармацевтика және медицина өнеркәсiбiн дамыту жөнiндегi шараларды жүзеге асыру; 
      17) азаматтардың денсаулығын сақтау саласында заңнаманы қолдану практикасын талдау және қорыту, оны жетiлдiру жөнiндегi ұсыныстарды әзiрлеу, азаматтардың денсаулығын сақтау мәселелерi жөнiндегi заңнамалық және өзге де нормативтiк құқықтық кесiмдердiң жобаларын дайындауға қатысу; 
      18) денсаулық сақтау саласына шетел несиелерi мен инвестицияларын тарту және пайдалану жөнiндегi ұсыныстарды енгiзу; 
      19) денсаулық сақтау кадрларын даярлауды және бiлiктiлiгiн арттыруды ұйымдастыру және жүргiзу;
      19-1) бiлiктiлiк емтихандарын өткiзу тәртібін айқындау; <*>   
      20) мынадай қызметтердi лицензиялауды жүзеге асыру: 
      Алматы қаласының аумағында жүзеге асырылатын қызметтi қоспағанда, медициналық және дәрiгерлiк қызметтi; 
      емдiк препараттарды дайындауға және сатуға байланысты қызметтi (жануарлардың, өсiмдiктер мен шөптердiң құрамында есiрткi құралдары мен психотроптық заттар жоқ емдiк өнiмдердi өсiруден, жинау мен сатудан басқа); 
      Алматы қаласының аумағында жүзеге асырылатын қызметтi қоспағанда, дезинфекциялау, дезинсекциялау, дератизациялау құралдары мен препараттарын дайындауға, өндiруге, қайта өңдеуге және көтерме саудада сатуға байланысты қызметті, сондай-ақ оларды пайдалануға байланысты жұмыстар мен қызмет көрсетулердiң түрлерiн; 
      денсаулық сақтау жүйесiндегi есiрткi құралдары, психотроптық заттар мен прекурсорлар айналымына байланысты қызметтiң түрлерiн: тасымалдауды, сатып алуды, сақтауды, бөлудi, сатуды, пайдалануды, жоюды; 
      21) дәрі-дәрмек құралдарын әкелуге және әкетуге келiсудi жүзеге асыру; <*>
      22) өтiнiш иесiнiң бiлiктiлiк деңгейiнiң лицензия алуға сәйкестiгiне сараптамалық бағалау жүргiзуге заңды және жеке тұлғаларды тiркеудiң тәртiбiн белгiлеу және жүзеге асыру; 
      23) медицина ғылымының дамуын қамтамасыз ету және денсаулық сақтау саласындағы ғылыми қызметтi үйлестiру; <*>
      24) медицина және фармацевтика кадрларын даярлау сапасын бақылауды жүзеге асыруға қатысу;
      24-1) денсаулық сақтау саласындағы стандарттарды сақтауды және денсаулық сақтау ұйымдарында стационарлық емдеуде болған науқастарды дәрiлiк қамтамасыз етудi бақылауды жүзеге асыру; <*>
      24-2) мемлекеттiк денсаулық сақтау басқармасының жергiлiктi органдары басшылары мен мемлекеттiк денсаулық сақтау ұйымдары басшыларының кәсiптiк құзыреттілiгіне аттестаттау жүргiзу; <*> 
      25) медицина және фармацевтика қызметкерлерiне бiлiктiлiк санаттарын беру; 
      26) Қазақстан Республикасының аумағында санитарлық-эпидемиологиялық салауаттылықты қамтамасыз ету жөнiндегi мемлекеттiк санитарлық-эпидемиологиялық қызметтiң жұмысына басшылық жасауды жүзеге асыру; 
      27) жұқпалы ауруларға қарсы халықты алдын алу егулерiн ұйымдастыру; 
      28) Қазақстан Республикасының аумағын аса қауiптi және карантиндi жұқпалы аурулардың әкелiнуiнен және таралуынан сақтауды ұйымдастыру; 
      29) Қазақстан Республикасының ведомстволық санитарлық-эпидемиологиялық қадағалау объектiлерiнде мемлекеттiк органдармен санитарлық-эпидемиологиялық салауаттылықты қамтамасыз ету жөнiнде өзара iс-қимыл жасау, өз өкiлеттiктерi шегiнде санитарлық-эпидемиологиялық ережелер мен нормаларды, гигиеналық нормативтердi бекiту; <*> 
      30) Мемлекеттiк фармокопея мен Дәрiлiк құралдардың мемлекеттiк тiзiлiмiн, медициналық мақсаттағы дәрi-дәрмек құралдары, бұйымдар мен техника жөнiндегi нормативтiк-техникалық құжаттаманы бекiту; 
      31) медициналық практикада дәрi-дәрмек құралдарын қолдануға рұқсаттарды берудi және тiркеудi жүзеге асыру, дәрi-дәрмек құралдарының жарнамасына рұқсаттарды беру; 
      32) медициналық жабдықтардың, медициналық және санитарлық-гигиеналық мақсаттағы бұйымдарды өндiру мен олардың сапасын, сондай-ақ дәрi-дәрмек құралдары айналымы саласындағы мемлекеттiк бақылауды жүзеге асыру; <*>
      33) амбулаториялық емдеу кезiнде оларға дәрі-дәрмек құралдары, мамандандырылған емдеу тағамдары рецепт бойынша тегiн немесе жеңiлдiктi шартпен берiлетiн негiзгi (өмiрлiк маңызды) дәрі-дәрмек құралдарының тiзiмiн, аурулардың түрлерi мен халықтың жекелеген санаттарының тiзбесiн бекiту; <*>
      34) халық денсаулығының жай-күйiне талдау жасау, медициналық-статистикалық ақпаратты әзiрлеу және ұйымдастыру, медициналық құжаттаманы есепке алу-есеп берудi жетiлдiру жөнiндегi iс-шараларды жүргiзу, сондай-ақ денсаулық сақтау саласында мемлекеттiк статистикалық есепке алу мен есеп берудi жүргiзудi қамтамасыз ету; <*>
      34-1) денсаулық сақтау саласында, оның iшiнде дәрі-дәрмек құралдарын басқару жөнiндегi республикалық ақпараттық және коммуникациялық жүйелердi құруды және олардың жұмыс iстеуiн қамтамасыз ету; <*>
      35) өз құзыретi шегiнде басқа мемлекеттiк органдар мен ұйымдардың медициналық ұйымдарының қызметiн үйлестiрудi жүзеге асыру; 
      36) Қазақстан Республикасы қатысушысы болып табылатын халықаралық шарттарды орындау жөнiнде өз қызметi аясында халықаралық ұйымдармен өзара iс-қимыл жасау және ынтымақтастықта болу; 
      37) заңнамамен өзiне жүктелген өзге де функцияларды жүзеге асыру.
       Ескерту. 11-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.11.07. N 1111  қаулысымен .  

      12. Өзiнiң негiзгi мiндеттерiн іске асыру және функцияларын жүзеге асыру мақсатында Министрлiктiң өз құзыретi шегiнде заңнамада белгiленген тәртiппен мынадай құқықтары бар: 
      1) медициналық қызметтер көрсетудiң, дәрi-дәрмек құралдарының қауiпсiздiгiне, тиiмдiлiгi мен сапасына, фармацевтикалық қызметке мемлекеттiк бақылауды жүзеге асыру әрi медициналық қызметтер көрсету, дәрi-дәрмек құралдарының айналымы бойынша заңнамалық және өзге де нормативтiк құқықтық кесiмдердi бұзғаны үшiн заңды және жеке тұлғаларды жауапкершiлiкке тарту жөнiнде тиiстi органдарға ұсыныстар енгiзу; 
      2) мемлекеттiк санитарлық-эпидемиологиялық қадағалауды жүзеге асыру және Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген тәртіппен халықтың санитарлық-эпидемиологиялық салауаттылығы туралы Қазақстан Республикасының заңнамасын бұзғандығы үшiн әкiмшiлiк ықпал ету шараларын қолдану; <*>
      3) ведомстволық бағыныстағы ұйымдарды құру, қайта ұйымдастыру және тарату жөнiнде ұсыныстар енгiзу, олардың жарғыларын бекiту; 
      4) халыққа медициналық көмек көрсетуге мемлекеттік тапсырысты орналастыруды, сондай-ақ денсаулық сақтау кадрларын даярлауды, бiлiктiлiктерiн арттыруды, жоғары оқу орнын бiтiргеннен кейiн кәсiби бiлiм берудi жүзеге асыру; 
      4-1) медициналық және фармацевтикалық бiлiм беру саласында қызметпен айналысуға арналған лицензиялауға қорытынды ұсыну және қатысу, сондай-ақ денсаулық сақтау ұйымдарын аккредитациялауды жүргiзу; <*>
      5) денсаулық сақтау кадрларын даярлау, қайта даярлау және бiлiктiлiктерiн арттыру жөнiндегi республикалық оқу-әдiстемелiк бiрлестiктi құру; 
      6) ведомстволық бағыныстағы денсаулық сақтау ұйымдарының бюджет қаражатын пайдалануын тексерудi жүзеге асыру; 
      7) өз құзыретiнiң мәселелерi бойынша мемлекеттiк органдардан, өзге де ұйымдар мен лауазымды адамдардан ақпарат сұрату және алу; 
      8) мемлекеттiк және өзге де бағдарламаларды iске асыру мәселелерiнде қоғамдық ұйымдармен өзара iс-қимылды, салааралық және аймақаралық үйлестiрудi жүзеге асыру; 
      9) азаматтардың денсаулығын қорғау iсiне және денсаулық сақтауды дамытуға айрықша үлес қосқан медицина қызметкерлерiн Қазақстан Республикасының мемлекеттiк наградаларымен марапаттауға ұсыну; 
      10) Министрлiктiң құзыретiне кiретiн мәселелер бойынша кеңестер, семинарлар, конференциялар мен халықаралық симпозиумдар өткiзу;
      11) Министрлiктiң құзыретiне жатқызылған мәселелер бойынша нормативтiк құқықтық кесiмдер қабылдау;
      12) денсаулық сақтау саласында ғылыми зерттеулердi үйлестiру мақсатында медицина ғылымы саласындағы жетекшi ғалымдар мен мамандардан тұратын консультациялық-кеңесшi орган - Денсаулық сақтау проблемалары жөнiндегi ғылыми кеңес құруға;
      13) азаматтардың денсаулығын сақтау iсiне сiңiрген айрықша еңбегi үшiн медицина қызметкерлерiн Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлiгiнiң Құрмет грамотасымен марапаттау;
      14) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру.
       Ескерту. 12-тармақ өзгерді - ҚР Үкіметінің 2003.11.07. N 1111  қаулысымен .

  3. Министрлiктiң мүлкi

      13. Министрлiктiң оралымды басқару құқығында оқшауланған мүлкi болады.

      14. Министрлiкке бекiтiлiп берiлген мүлiк республикалық меншiкке жатады.

      15. Министрлiктiң өзiне бекiтiлген мүлiктi өз бетiмен иелiктен шығаруға немесе өзге де тәсiлмен билiк жасауға құқығы жоқ. 
      Министрлiкке заңнамада белгiленген жағдайлар мен шектерде мүлiкке билiк ету құқығы берiлуi мүмкiн. 

  4. Министрлiк қызметiн ұйымдастыру

      16. Министрлiктi Қазақстан Республикасының Президентi қызметке тағайындайтын және қызметтен босататын Министр басқарады. 
      Министрдiң Қазақстан Республикасының Yкiметi қызметке тағайындайтын және қызметтен босататын орынбасарлары - вице-министрлерi болады, бұлардың арасында мiндеттердi бөлуге сәйкес олардың бiрi қызметi бойынша Қазақстан Республикасының Бас мемлекеттiк санитарлық дәрiгерi болады. 

      17. Министр Министрлiктiң жұмысын ұйымдастырады және оған басшылық жасайды, министрлiкке жүктелген мiндеттердiң орындалуы әрi өз функцияларының жүзеге асырылуы үшiн дербес жауапты болады. 

      18. Осы мақсаттарда Министр: 
      1) Министрлiктiң құрылымын бекiтедi, сондай-ақ вице-министрлердiң, Министрлiктiң құрылымдық бөлiмшелерi басшыларының мiндеттерiн және өкiлеттiктерi шеңберiн белгiлейдi; 
      2) Министрлiктiң қызметкерлерi мен ведомстволық бағыныстағы ұйымдар басшыларын қызметке тағайындайды және қызметiнен босатады; 
      3) заңнамада белгiленген тәртiппен Министрлiктiң қызметкерлерiн ынталандыру, материалдық көмек көрсету және тәртiптiк шаралар қолдану мәселелерiн шешедi;
      4) қолданыстағы заңнамаға сәйкес мемлекеттік органдармен және өзге де ұйымдармен барлық өзара қатынаста Министрлiктi бiлдiредi;
      5) бұйрықтарға қол қояды;
      6) Министрлiктiң құрылымдық бөлiмшелерi туралы ережелердi бекiтедi;
      7) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де өкiлеттiктердi жүзеге асырады.

      19. Министрлiкте консультациялық-кеңесшi орган - алқа құрылады, оның сан және дербес құрамын Министр бекiтедi. Алқа шешiмдерi қаулымен ресiмделедi және Министрдiң бұйрықтарымен iске асырылуы мүмкiн.

  5. Министрлiктi қайта ұйымдастыру және тарату

      20. Министрлiктi қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Қазақстан Республикасы  
Yкiметiнiң       
2001 жылғы 16 қарашадағы 
N 1465 қаулысымен    
бекiтiлген      

  Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау
министрлiгiнiң қарауындағы ұйымдар
ТIЗБЕСI

  1. Мемлекеттiк мекемелер

      1. <*>
      2. Арал теңiзi обаға қарсы күрес станциясы
      3. Ақтөбе обаға қарсы күрес станциясы
      4. Атырау обаға қарсы күрес станциясы
      5. <*>
      6. Қазақ республикалық лепрозорийi
      7. Қызылорда обаға қарсы күрес станциясы
      8. Маңғыстау обаға қарсы күрес станциясы
      9. Қазақстан Республикасының туберкулез проблемалары ұлттық орталығы
      10. Отан соғысының мүгедектерiне арналған республикалық клиникалық госпиталь
      11. "Балбұлақ" республикалық балаларды оңалту орталығы
      12. Республикалық психиатрия, психотерапия және наркология ғылыми-практикалық орталығы 
      13. Республикалық жіті бақыланатын мамандандырылған үлгідегі психиатриялық аурухана  
      14. ЖҚТБ-ның алдын алу және оған қарсы күрес жөнiндегi республикалық орталық
      15. Қазақ республикалық санитарлық-эпидемиологиялық станциясы
      16. "Бурабай" республикалық балалар-жасөспiрiмдер туберкулез санаторийi
      17. Республикалық ғылыми-медициналық кiтапхана
      18 "Бурабай" республикалық туберкулез санаторийi
      19. Республикалық арнаулы медициналық қамтамасыз ету орталығы
      20. <*>
      21. Талдықорған обаға қарсы күрес станциясы
      22. Орал обаға қарсы күрес станциясы
      23. Апаттар медицинасы орталығы
      24. Сот медицинасы орталығы
      25. <*>
      26. Шымкент обаға қарсы күрес станциясы 
      26-1. Шалқар обаға қарсы күрес станциясы 
      26-2. Жамбыл обаға қарсы күрес станциясы 

  2. Мемлекеттiк кәсiпорындар

      27. Алматы мемлекеттiк дәрiгерлер бiлiмiн жетiлдiру институты
      28. Қазақ мемлекеттiк медицина академиясы <*>      
      29. Марат Оспанов атындағы Батыс Қазақстан мемлекеттiк
медицина академиясы
       30. (Алып тасталды - ҚРҮ-нің 2002.01.10. N 20   қаулысымен. )
      31. Қазақ онкология және радиология ғылыми зерттеу институты
      32. "Құрмет белгiсi" ордендi Қазақ көз аурулары ғылыми-зерттеу институты
      33. Кардиология және ішкi аурулар ғылыми-зерттеу институты
      34. Масғұт Айқымбаев атындағы Қазақ карантиндiк және зооноздық жұқпалы аурулардың ғылыми орталығы
      35. С.Ж. Аспендияров атындағы Қазақ ұлттық медицина университетi
      36. Қарағанды мемлекеттiк медицина академиясы
      37. Республикалық клиникалық психиатриялық аурухана жанындағы емдеу-өндiрiстiк шеберханасы
      38. Республикалық қатаң бақылаудағы психиатриялық аурухана жанындағы емдеу-еңбек шеберханасы
      39. С.Х. Сұбханбердин атындағы Қазақстан медицинасы мен денсаулық сақтау тарихы мұражайы
      40. А.Н. Сызғанов атындағы хирургиялық ғылыми орталығы
      41. Академик Б.О. Жарбосынов атындағы урология ғылыми орталығы
      42. Педиатрия және балалар хирургиясы ғылыми орталығы
      43. Гигиена және эпидемиология ғылыми орталығы
      44. Денсаулық сақтаудың медициналық және экономикалық проблемалары ғылыми орталығы
      45. Салауатты өмiр салтын қалыптастыру проблемалары ұлттық орталығы
      46. Терi-венерология ғылыми-зерттеу институты
      47. Радиациялық медицина және экология ғылыми-зерттеу институты
      48. Ана мен бала денсаулығын сақтау республикалық ғылыми-зерттеу орталығы
      49. Республикалық қан орталығы
      50. "Стоматология" республикалық ғылыми-клиникалық орталығы
      51. Республикалық орта медицина және фармацевтика қызметкерлерiн даярлау және қайта даярлау жөнiндегi колледж
      52. "Ақсай" республикалық балалар клиникалық ауруханасы
      53. "Алатау" балалар клиникалық санаторийi
      54. Республикалық консультативтiк орталығы
      55. Республикалық оқу-әдiстеме орталығы
      56. Семей мемлекеттiк медицина академиясы
      57. Дәрiлiк құралдарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды және медицина техникасын сараптау ұлттық орталығы. 
      58. Қоғамдық денсаулық сақтау жоғары мектебi
      59. Оңтүстiк Қазақстан мемлекеттiк медицина академиясы
      60. Медициналық қызметтiң сапасын талдау және бағалау ұлттық орталығы. <*>
      61. Нашақорлықтың медициналық-әлеуметтiк проблемалары республикалық ғылыми-практикалық орталығы
      62. Республикалық травматология және ортопедия ғылыми-зерттеу институты
      63. Республикалық дәрi-дәрмек құралдарын сараптау және стандарттау жөнiндегi базалық зертхана
      64. Ұлттық ғылыми медициналық орталық <*>
      65. Еңбек гигиенасы мен кәсiби аурулар ұлттық орталығы
      66. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің шаруашылық басқармасы 
       Ескерту. 1, 5, 20, 25-жолдар алып тасталды - ҚР Үкіметінің 2002.01.10. N 21   қаулысымен.
       Ескерту. 26-1, 26-2-жолдармен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2002.03.28. N 366   қаулысымен.
       Ескерту. 66-жолмен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2002.05.07. N 500   қаулысымен.
       Ескерту. 12-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2002.05.22. N 553   қаулысымен.
       Ескерту. 13-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2002.07.17. N 795   қаулысымен.
       Ескерту. 57-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2002.10.02. N 1081  қаулысымен .
       Ескерту. 28-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2003.03.14. N  249   қаулысымен.
       Ескерту. 60-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2003.05.20. N  463   қаулысымен.
      ЕСКЕРТУ. 64-жол жаңа редакцияда - ҚР Үкіметінің 2003.09.29. N 989  қаулысымен . Бұл өзгеріс 2004 жылғы 1 қаңтардан бастап күшіне енеді.

Вопросы Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2001 года N 1465. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 28 октября 2004 г. N 1117.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.10.2004 № 1117.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 октября 2001 года N 705 "О совершенствовании государственного управления в области охраны здоровья граждан" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан;

      2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

      2. Разрешить Министру здравоохранения Республики Казахстан иметь четырех вице-министров, в том числе одного первого. <*>

      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 03.02.2003 N 123; от 19.06.2003 N 577.

      3. Утвердить лимит штатной численности Министерства здравоохранения Республики Казахстан в количестве 109 единиц.

      4. Создать с 1 января 2002 года ведомства Министерства здравоохранения Республики Казахстан: Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Комитет фармации, фармацевтической и медицинской промышленности.

      5. Министерству здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке:

      1) разработать и внести в Правительство Республики Казахстан проекты положений о ведомствах Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      2) после утверждения положений обеспечить государственную регистрацию ведомств в органах юстиции;

      3) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 декабря 1999 года "Вопросы Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 53, ст. 527).

      7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр


Республики Казахстан



  Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 ноября 2001 года N 1465

Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство здравоохранения Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, специальные исполнительные, контрольные, надзорные функции и межотраслевую координацию в сфере охраны здоровья граждан, медицинского и фармацевтического образования.

      Министерство имеет ведомства: Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитет фармации, фармацевтической и медицинской промышленности. <*>

      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 ноября 2003 г. N 1111 .

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      Министерство имеет право выступать стороной в гражданско-правовых отношениях от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      4. Министерство по вопросам своей компетенции принимает решения, оформляемые приказами Министра, которые имеют обязательную силу на территории Республики Казахстан.

      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      6. Юридический адрес Министерства:

      473000, город Астана, улица Московская, 66.

      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство здравоохранения Республики Казахстан".

      8. Учредительными документами Министерства являются настоящее Положение и Указ Президента Республики Казахстан от 17 октября 2001 года N 705 "О совершенствовании государственного управления в области охраны здоровья граждан".

      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.

      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции и права Министерства

      10. Основными задачами Министерства являются:

      1) проведение единой государственной политики в области охраны здоровья населения, медицинской науки, медицинского и фармацевтического образования;

      2) организация обеспечения в соответствии с законодательством получения гражданами бесплатной медицинской помощи в пределах гарантированного государством объема;

      3) организация мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроль за их исполнением;

      4) организация обеспечения населения и лечебно-профилактических организаций безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами;

      5) определение мер по развитию здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности;

      6) развитие материально-технической базы и обеспечение оснащения подведомственных государственных организаций;

      7) организация и развитие международного сотрудничества в пределах компетенции Министерства. <*>

      Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 ноября 2003 г. N 1111 .

      11. Функциями Министерства, осуществляемыми в установленном законодательством порядке, являются:

      1) разработка концепций, стратегий развития здравоохранения, медицинского и фармацевтического образования, государственных и целевых программ, планов развития, социально-экономических и научно-технических программ в сфере здравоохранения, в пределах своей компетенции осуществление мер по их реализации и контроль за их исполнением;

      2) участие в подготовке проектов и в установленном законодательством порядке заключение международных договоров и соглашений в сфере здравоохранения, медицинского и фармацевтического образования;

      3) исполнение функций администратора республиканских бюджетных программ;

      4) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по материально-техническому, лекарственному обеспечению государственных организаций здравоохранения;

      5) участие в разработке прогноза бюджета и индикативном планировании сферы здравоохранения республики;

      6) разработка перечня бесплатного гарантированного объема медицинской помощи;

      6-1) разработка и утверждение стандартов в области здравоохранения, включая медицинское и фармацевтическое образования, номенклатуры организаций здравоохранения, положения об их деятельности, номенклатуры врачебных должностей и специальностей, структуры и типовых штатов и штатных нормативов, нормативов объема и уровня медицинского обслуживания населения, видов и объемов первичной медико-санитарной, квалифицированной стационарной, специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи, восстановительного лечения и медицинской реабилитации, форм ведения учетно-отчетной медицинской документации при оказании платных услуг гражданам, а также отраслевой системы поощрения;

      6-2) определение перечня заболеваний и расстройств здоровья, при которых показано санаторно-курортное лечение, категорий амбулаторно-поликлинических организаций, а также порядка оказания медицинской помощи и обеспечения лекарственными средствами граждан;

      7) утверждение в случаях, установленных законодательством, цен на оказываемые подведомственными организациями платные услуги;

      8) осуществление мер по реформированию здравоохранения путемобеспечения развития приоритетных направлений медицинской науки и организация внедрения результатов научных исследований и разработок в практику лечебно-профилактических организаций;

      9) осуществление руководства и координация деятельности подведомственных государственных организаций, а также организаций медицинского и фармацевтического образования;

      10) участие в проведении политики приватизации в отрасли здравоохранения;

      11) участие в решении вопросов приватизации объектов здравоохранения;

      12) осуществление через местные исполнительные органы координации и контроля за деятельностью территориальных органов и организаций здравоохранения, независимо от форм собственности;

      13) осуществление межотраслевой координации в вопросах своей компетенции, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации государственных, целевых и комплексных программ по охране здоровья населения;

      14) организация оказания бесплатной медицинской помощи и обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения гражданам при чрезвычайных ситуациях;

      15) в пределах своей компетенции осуществление руководства и организация деятельности по видам медицинских экспертиз;

      16) осуществление мер по развитию фармацевтической и медицинской промышленности;

      17) анализ и обобщение практики применения законодательства в области охраны здоровья граждан, разработка предложений по его совершенствованию, участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья граждан;

      18) внесение предложений по привлечению и использованию иностранных кредитов и инвестиций в сфере здравоохранения;

      19) организация и проведение подготовки и повышения квалификации кадров здравоохранения;

      19-1) определение порядка проведения квалификационных экзаменов;

      20) осуществление лицензирования:

      медицинской и врачебной деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой на территории города Алматы;

      деятельности, связанной с изготовлением и реализацией лечебных препаратов (кроме выращивания, сбора и продажи лечебных продуктов животных, растений и трав, не содержащих наркотические средства и психотропные вещества);

      деятельности, связанной с изготовлением, производством, переработкой и оптовой реализацией средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также видов работ и услуг, связанных с их использованием, за исключением деятельности, осуществляемой на территории города Алматы;

      видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в системе здравоохранения: перевозка, приобретение, хранение, распределение, реализация, использование, уничтожение;

      21) осуществление согласования на ввоз и вывоз лекарственных средств;

      22) определение порядка и осуществление аккредитации юридических и физических лиц на проведение экспертной оценки соответствия заявителя на получение лицензии квалификационному уровню;

      23) обеспечение развития медицинской науки и координация научной деятельности в области здравоохранения;

      24) участие в осуществлении контроля за качеством подготовки медицинских и фармацевтических кадров;

      24-1) осуществление контроля за соблюдением стандартов в области здравоохранения и за лекарственным обеспечением больных, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения;

      24-2) проведение аттестации на профессиональную компетентность руководителей местных органов государственного управления здравоохранением и руководителей государственных организаций здравоохранения;

      25) присвоение квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам;

      26) осуществление руководства деятельностью государственной санитарно-эпидемиологической службы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Казахстан;

      27) организация профилактических прививок населения против инфекционных заболеваний;

      28) организация охраны территории Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных и карантинных инфекционных заболеваний;

      29) взаимодействие с государственными органами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на ведомственных объектах санитарно-эпидемиологического надзора Республики Казахстан, утверждение санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических нормативов в пределах своих полномочий;

      30) утверждение Государственной фармакопеи и Государственного реестра лекарственных средств, нормативно-технической документации по лекарственным средствам, изделиям и технике медицинского назначения;

      31) осуществление регистрации и выдача разрешений на применение в медицинской практике лекарственных средств, выдача разрешений на рекламу лекарственных средств;

      32) осуществление государственного контроля за производством и качеством медицинского оборудования, изделий медицинского и санитарно-гигиенического назначения, а также в сфере обращения лекарственных средств;

      33) утверждение списка основных (жизненно-важных) лекарственных средств, перечня видов заболеваний и отдельных категорий населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, специализированное лечебное питание по рецептам отпускаются бесплатно или на льготных условиях;

      34) анализ состояния здоровья населения, проведение мероприятий по разработке и организации медико-статистической информации, совершенствованию учетно-отчетной медицинской документации, а также обеспечение ведения государственного статистического учета и отчетности в области здравоохранения;

      34-1) обеспечение создания и функционирования республиканской информационной и коммуникационной систем в области здравоохранения, в том числе по управлению лекарственными средствами;

      35) в пределах своей компетенции осуществление координации деятельности медицинских организаций других государственных органов и организаций;

      36) взаимодействие и сотрудничество в сфере своей деятельности с международными организациями по выполнению международных договоров, участником которых является Республика Казахстан;

      37) осуществление иных функций, возложенных на него законодательством. <*>

      Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 ноября 2003 г. N 1111 .

      12. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право в установленном законодательством порядке:

      1) осуществлять государственный контроль за безопасностью, эффективностью и качеством медицинских услуг, лекарственных средств, фармацевтической деятельностью и вносить в соответствующие органы предложения по привлечению к ответственности юридических и физических лиц за нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов по оказанию медицинских услуг, обращению с лекарственными средствами;

      2) осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и принимать меры административного воздействия за нарушение законодательства Республики Казахстан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, утверждать их уставы;

      4) осуществлять размещение государственного заказа на оказание медицинской помощи населению, а также подготовку, повышение квалификации, послевузовское профессиональное образование кадров здравоохранения;

      4-1) выдавать заключение и принимать участие в лицензировании на занятие деятельностью в области медицинского и фармацевтического образования, а также проводить аккредитацию организаций здравоохранения;

      5) создать республиканское учебно-методическое объединение по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров здравоохранения;

      6) осуществлять проверки использования бюджетных средств подведомственными организациями здравоохранения;

      7) запрашивать и получать информацию по вопросам своей компетенции от государственных органов, иных организаций и должностных лиц;

      8) осуществлять взаимодействие с общественными организациями, межотраслевую и межрегиональную координацию в вопросах реализации государственных и иных программ;

      9) представлять медицинских работников, внесших особый вклад в дело охраны здоровья граждан и развитие здравоохранения, к награждению государственными наградами Республики Казахстан;

      10) проводить совещания, семинары, конференции и международные симпозиумы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

      11) принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

      12) создавать консультативно-совещательный орган - Ученый совет по проблемам здравоохранения из числа ведущих ученых и специалистов в области медицинской науки в целях координации научных исследований в области здравоохранения;

      13) награждать за особые заслуги в деле охраны здоровья граждан медицинских работников почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      14) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан. <*>

      Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 ноября 2003 г. N 1111 .

3. Имущество Министерства

      13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      14. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

      Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и в пределах, установленных законодательством.

4. Организация деятельности Министерства

      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

      Министр имеет заместителей - вице-министров, которые назначаются и освобождаются от должностей Правительством Республики Казахстан, один из которых в соответствии с распределением обязанностей между ними является по должности Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан.

      17. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      18. В этих целях Министр:

      1) утверждает структуру Министерства, а также определяет обязанности и круг полномочий вице-министров, руководителей структурных подразделений Министерства;

      2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства и руководителей подведомственных организаций;

      3) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства;

      4) представляет Министерство во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;

      5) подписывает приказы;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. В Министерстве создается консультативно-совещательный орган -коллегия, численный и персональный состав которой утверждается Министром. Решения коллегий оформляются постановлениями и могут быть реализованы приказами Министра.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      20. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 16 ноября 2001 года N 1465

      Перечень

      организаций, находящихся в ведении

      Министерства здравоохранения Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями - постановлением Правительства РК от 10 января 2002 года N 20 P020020_ ; от 10.01.2002г. № 21 Р020021_ ; от 28 марта 2002 г. N 366 P020366_ ; от 7 мая 2002 г. N 500 Р020500_ ; от 22 мая 2002 г. N 553 P020553_ ; от 17 июля 2002 года № 795 Р020795_ ; от 2 октября 2002 г. N 1081 P021081_ ; от 14 марта 2003 г. N 249 ; от 20 мая 2003 г. N 463 ; от 29 сентября 2003 г. N 989 (вступает в силу с 1 января 2004 г.) .

      1. Государственные учреждения

      1. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 10.01.2002г. N 21 P020021_ ).

      2. Араломорская противочумная станция

      3. Актюбинская противочумная станция

      4. Атырауская противочумная станция

      5. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 10.01.2002г. N 21 P020021_ ).

      6. Казахский республиканский лепрозорий

      7. Кызылординская противочумная станция

      8. Мангистауская противочумная станция

      9. Национальный центр проблем туберкулеза Республики Казахстан

      10. Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны

      11. Республиканский детский реабилитационный центр "Балбулак"

      12. Республиканский научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии

      13. Республиканская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением

      14. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД

      15. Казахская республиканская санитарно-эпидемиологическая станция

      16. Республиканский детско-подростковый туберкулезный санаторий "Боровое"

      17. Республиканская научно-медицинская библиотека

      18. Республиканский туберкулезный санаторий "Боровое"

      19. Республиканский центр специального медицинского обеспечения

      20. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 10.01.2002г. N№21 P020021_ ).

      21. Талдыкорганская противочумная станция

      22. Уральская противочумная станция

      23. Центр медицины катастроф

      24. Центр судебной медицины

      25. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 10.01.2002г. N 21 P020021_ ).

      26. Шымкентская противочумная станция

      26-1. Шалкарская противочумная станция

      26-2. Жамбылская противочумная станция

      2. Государственные предприятия

      27. Алматинский государственный институт усовершенствования врачей

      28. Казахская государственная медицинская академия

      29. Западно-Казахстанская государственная медицинская академия имени Марата Оспанова

      30. (Строка исключена - постановлением Правительства РК от 10 января 2002 года N 20 P020020_ ).

      31. Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии

      32. Казахский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт глазных болезней

      33. Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней

      34. Казахский научный центр карантинных и зоонозных инфекций имени Масгута Айкимбаева

      35. Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

      36. Карагандинская государственная медицинская академия

      37. Лечебно-производственная мастерская при Республиканской клинической психиатрической больнице

      38. Лечебно-трудовая мастерская при Республиканской психиатрической больнице строгого наблюдения

      39. Музей истории медицины и здравоохранения Казахстана имени С.Х. Субханбердина

      40. Научный центр хирургии имени А.Н. Сызганова

      41. Научный центр урологии имени академика Б.У. Джарбусынова

      42. Научный центр педиатрии и детской хирургии

      43. Научный центр гигиены и эпидемиологии

      44. Научный центр медицинских и экономических проблем здравоохранения

      45. Национальный центр проблем формирования здорового образа жизни

      46. Научно-исследовательский кожно-венерологический институт

      47. Научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии

      48. Республиканский научно-исследовательский центр охраны здоровья матери и ребенка

      49. Республиканский центр крови

      50. Республиканский научно-клинический центр "Стоматология"

      51. Республиканский колледж по подготовке и переподготовке средних медицинских и фармацевтических работников

      52. Республиканская детская клиническая больница "Аксай"

      53. Детский клинический санаторий "Алатау"

      54. Республиканский консультативный центр

      55. Республиканский учебно-методический центр

      56. Семипалатинская государственная медицинская академия

      57. Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники

      58. Высшая школа общественного здравоохранения

      59. Южно-Казахстанская государственная медицинская академия

      60. Национальный центр анализа и оценки качества медицинских услуг

      61. Республиканский научно-практический Центр медико-социальных проблем наркомании

      62. Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии

      63. Республиканская базовая лаборатория по экспертизе и стандартизации лекарственных средств

      64. Национальный научный медицинский центр

      65. Национальный центр гигиены труда и профессиональных заболеваний.

      66. Хозяйственное управление Министерства здравоохранения Республики Казахстан.