Кемелердiң, салдардың және өзге де жүзу объектiлерiнiң айлаққа келуiне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелi құрылыстарды орналастыру, жолаушыларды кемелерге отырғызу және кемелерден түсiру, жүктердi тиеу, түсiру және сақтау қағидасын бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 2 шілдедегі № 765 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 10 тамыздағы № 623 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 10.08.2015 № 623 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

      «Ішкі су көлігі туралы» Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 6 шілдедегі Заңының 8-бабының 18) тармақшасына сәйкес Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса беріліп отырған Кемелердiң, салдардың және өзге де жүзу объектiлерiнiң айлаққа келуiне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелi құрылыстарды орналастыру, жолаушыларды кемелерге отырғызу және кемелерден түсiру, жүктердi тиеу, түсiру және сақтау қағидасы бекітілсін.
      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі                               К.Мәсімов     

Қазақстан Республикасы  
Үкіметінің        
2011 жылғы 2 шілдедегі  
№ 765 қаулысымен     
бекітілген      

Кемелердің, салдардың және өзге де жүзу объектілерінің айлаққа келуіне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелі құрылыстарды орналастыру, жолаушыларды кемелерге отырғызу және кемелерден түсіру, жүктерді тиеу, түсіру және сақтау қағидасы 1. Жалпы ережелер

      1. Кемелердің, салдардың және өзге де жүзу объектілерінің айлаққа келуіне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелі құрылыстарды орналастыру, жолаушыларды кемелерге отырғызу және кемелерден түсіру, жүктерді тиеу, түсіру және сақтау қағидасы (бұдан әрі – Қағида) «Ішкі су көлігі туралы» Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 6 шілдедегі Заңының (бұдан әрі – Заң) 8-бабының 18) тармақшасына сәйкес әзірленді.
      2. Қағида Кемелердің, салдардың және өзге де жүзу объектілерінің айлаққа келуіне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелі құрылыстарға, жолаушыларды кемелерге отырғызуға және кемелерден түсіруге, жүктерді тиеуге, түсіруге және сақтауға қойылатын талаптарды белгілейді.
      3. Қағида Қазақстан Республикасының ішкі су жолдарында қызметін жүзеге асыратын жеке және заңды тұлғаларға қолданылады.
      4. Қағидада мынадай негізгі ұғымдар пайдаланылады:
      1) уақытша құрылғылар және жүзбелі құрылыстар (бұдан әрі – құрылыстар) – кемелердің қауіпсіз тоқтап тұруына, жүкті өңдеуге және қызмет көрсетуге арналған, порттың немесе айлақтың құрамындағы уақытша инженерлік гидротехникалық құрылыс (дебаркадерлер, айлақтық понтондар, жүзбелі: қонақ үй, жатақхана, демалыс үйі, мейрамхана, шеберханалар);
      2) арқандап байлау – кеменің айлаққа, пирске немесе басқа кемелерге жақындап келуі және бекітілуі бойынша іс-қимылдар.

2. Кемелердің, салдардың және өзге де жүзу объектілердің айлаққа келуіне, арқандап байлануына және тоқтап тұруына арналған уақытша құрылғылар мен жүзбелі құрылыстарды орналастыру, жолаушыларды кемелерге отырғызу және кемелерден түсіру, жүктерді тиеу, түсіру және сақтау тәртібі

      5. Құрылыстар тасымалдардың транзиттік, аралық және соңғы пункттерінде орнатылады.
      6. Құрылыстар жағалауға кемелерге, салдарға және өзге де жүзу объектілеріне, сондай-ақ жолаушыларға, жүктер, багажды мен багажды түсіріп, тиеуді кезінде қамтамасыз ететіндей түрде қауіпсіз қызмет көрсетуді арқандап байланады.  
      7. Алып тасталды - ҚР Үкіметінің 2012.11.29 № 1500 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгiзiледi) Қаулысымен.
      8. Алып тасталды - ҚР Үкіметінің 2012.11.29 № 1500 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгiзiледi) Қаулысымен.
      9. Алып тасталды - ҚР Үкіметінің 2012.11.29 № 1500 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгiзiледi) Қаулысымен.
      10. Жолаушыларға қызмет көрсету үшін құрылыстар:
      1) құтқару, сигнал беру және өртке қарсы құралдармен;
      2) тіркеп сүйреу кнехталарымен, кеменің алдыңғы және артқы жағы үшін арқандап байлау құралдарымен және жағалау жақтан тірек құралдарымен;
      3) ені кемеден құрылысқа кемінде 1 метр және құрылыстан жағалауға кемінде 2 метр орташа шыбығы бар, биіктігі 110 сантиметр тұтқалармен қоршалған берік және қауіпсіз басқыштар;
      4) мүгедектер арбашасындағы мүгедектерді отырғызуға және түсіруге арналған құралдар;
      5) құрылыс корпусында теплоходтың отырғызу алаңы деңгейінде орнатылған отырғызу алаңы, теплоходтың негізгі палубасы деңгейінде отырғызу эстакадасымен. Кез келген жағдайда траптың көкжиекке көлбеу бұрышы 30 градустан аспайды;
      6) жерге тұйықтағыш құрылғымен жабдықталады.
      11. Жолаушы үй-жайлары бар дебаркадерлері болмаған елді мекендерде павильондар, ал қала маңындағы желілер мен өткелдерде орындықтары бар шатырлы қалқалар салынады. Бұл ретте осындай павильондардың иелері жолаушылардың қауіпсіздігі мақсатында жолаушыларды отырғызу және түсіру орындарын қажетті құрылғылармен жабдықтайды.
      12. Құрылыстарға кіреберіс жолдар жиектемесі, қарсы келетін автокөліктің жүріп өтуі үшін жүру бөлігінің жеткілікті ені бар қатты жабынмен, автокөлік тұруға арналған орынмен, периметрі бойынша жарықтандырумен, қоқысты жинау орнымен, ал жолаушылар порттарында (жолаушы айналымы күніне 300-ден астам адам) қосымша – су құбырымен және кәрізбен жабдықталады.
      13. Айлақтық жақтау понтондары жолаушыларды отырғызу және түсіру кезінде кемелерді қауіпсіз арқандап байлау үшін терең жерлерінде орнатылады.
      14. Жүк-жолаушы құрылыстары қайта тиеу жұмыстары үшін құрылғылармен, жүк пен багажды уақытша сақтау үшін қойма алаңдарымен, жүктер үшін жабық үй-жайлармен жабдықталады.
      15. Тиеу-түсіру жұмыстары пункттерінде жағалау мен кеме арасында жүзбелі понтондар қолданылады. Бұл жағдайда тиеу механизмі жағалауда немесе тікелей кемеде орналастырылады.  
      16. Мұнай құю жүктерін тиеу-түсіру жұмыстары үшін сорғылар орнатылған құрылыстар тұрғын үй мен өндірістік ғимараттардан, тиеудің жалпы орындарынан және кемелердің тұрағынан кемінде 250 метр қашықтықта елді мекендерден төмен орналасады.

Об утверждении Правил устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 765. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 623

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 623 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 185.

      В соответствии с подпунктом 18) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 2 июля 2011 года № 765

Правила
устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для
причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих
объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров,
погрузки, выгрузки и хранения грузов

1. Общие положения

      1. Правила устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее - Закон).
      2. Правила определяют порядок устройства временных приспособлений и наплавных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов.
      3. Правила распространяются на физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на внутренних водных путях Республики Казахстан.
      4. В Правилах используются следующие основные понятия:
      1) временные приспособления и наплавные сооружения (далее - сооружения) - временные инженерные гидротехнические сооружения в составе порта или пристани, предназначенные для безопасной стоянки, грузовой обработки и обслуживания судов (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие: гостиница, общежития, дома отдыха, рестораны, мастерские);
      2) швартовка - действия по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или другому судну.

2. Порядок устройства временных приспособлений и наплавных
сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов, плотов
и иных плавучих объектов, посадки на суда и высадки с судов
пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов

      5. Сооружения устанавливаются в транзитных, промежуточных и конечных пунктах перевозок.
      6. Сооружения пришвартовываются и учаливаются к берегу надлежащим образом, обеспечивающим безопасное обслуживание судов, плотов и иных плавучих объектов, а также пассажиров, выгрузки и погрузки грузов и багажа.
      7. Исключен постановлением Правительства РК от 29.11.2012 № 1500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      8. Исключен постановлением Правительства РК от 29.11.2012 № 1500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      9. Исключен постановлением Правительства РК от 29.11.2012 № 1500 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
      10. Для обслуживания пассажиров сооружения оборудуются:
      1) спасательными, сигнальными и противопожарными средствами;
      2) буксирными кнехтами, швартовыми приспособлениями для носа и кормы судна и упорными приспособлениями со стороны берега;
      3) прочными и безопасными сходнями, огражденными поручнями высотой 110 сантиметров со средним прутком, шириной не менее 1 метра с сооружения на судно и не менее 2 метров с сооружения на берег;
      4) приспособлениями для посадки и высадки инвалидов на инвалидных колясках;
      5) посадочными площадками с устройством в корпусе сооружения на уровне посадочной площадки теплохода, посадочной эстакадой на уровне основной палубы теплохода. В любых случаях угол наклона трапов не должен превышать 30 градусов к горизонту;
      6) заземляющим устройством.
      11. В населенных пунктах, где нет дебаркадеров с пассажирскими помещениями, сооружаются павильоны, а на пригородных и переправах - навесы с сидениями. При этом владельцы таких павильонов в целях безопасности пассажиров оборудуют места посадки и высадки пассажиров необходимыми устройствами.
      12. Подъездные пути к сооружениям оборудуются твердым покрытием с бордюрами, достаточной шириной проезжей части для разъезда встречного автотранспорта, местом для стоянки автотранспорта, освещением по периметру, местом сбора мусора, а в пассажирских портах (с пассажирооборотом более 300 человек в сутки) дополнительно - водопроводом и канализацией.
      13. Причальные косяковые понтоны устанавливаются в глубоких местах промежуточных остановочных пунктах для безопасной швартовки судов при посадке и высадке пассажиров.
      14. Грузопассажирские сооружения оборудуются устройствами для перегрузочных работ складскими площадками для временного хранения груза и багажа, закрытыми помещениями для грузов.
      15. В пунктах погрузочно-разгрузочных работ применяются плавучие понтоны между берегом и судном. В этом случае погрузочная механизация располагается на берегу или непосредственно на судне.
      16. Сооружения, на которых смонтированы насосы для погрузочно-разгрузочных работ нефтеналивных грузов, располагаются ниже населенных пунктов на расстоянии не менее 250 метров от жилых и производственных зданий, от общих мест погрузки и стоянки судов.