"Тегін мeдициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммунобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 30 қазандағы № 1729 қаулысына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 16 мамырдағы № 629 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 4 маусымдағы № 375 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 04.06.2020 № 375 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммуннобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2009 жылғы 30 қазандағы № 1729 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2009 ж., № 47-48, 444-құжат) мынадай өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету бойынша дәрілік заттарды, профилактикалық (иммундық-биологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканы, фармацевтикалық қызметтерді сатып алуды ұйымдастыру және өткізу ережесінде:

      1-тармақта:

      16) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "16) тендерлік өтінім - әлеуетті өнім берушінің тендерлік құжаттамаға немесе осы Ереженің 10-тарауының ережелеріне сәйкес жасалған ұсынысы;";

      25) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "25) ұзақ мерзімді жеткізу шарты - осы Ережеде белгіленген тәртіппен тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсету шеңберінде бірыңғай дистрибьютор немесе медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы Қазақстан Республикасының аумағында тиісті өндірістік практиканың және ISO стандарттарына сәйкес дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды, медициналық техниканы өндірудің толық циклын құруға ниеті бар заңды тұлғамен дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды жеткізуге жеті жылға дейінгі мерзімге жасалатын азаматтық-құқықтық шарт;";

      43-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "43. Тендерлік өтінімді әлеуетті өнім беруші беттері нөмірленген тігілген түрде ұсынады және соңғы беті мөрімен куәландырылады.

      Тендерлік өтінімнің техникалық өзіндік ерекшелігі (тігілген түрде, беттері нөмірленген, соңғы беті заңды тұлғаның немесе кәсіпкерлік қызметті жүзеге асыратын жеке тұлғаның қолымен және мөрімен бекітілген болуы тиіс), кепілдікті қамтамасыз етудің түпнұсқасы тендерлік өтінімге жеке қоса беріледі және осы Ереженің 46-тармағына сәйкес ресімделген тендерлік өтініммен бір конвертке салынып, жабылады.";

      78-тармақта:

      бірінші бөлік мынадай редакцияда жазылсын:

      "78. Тапсырыс беруші осы Ережеге 5-қосымшада көрсетілген нысан бойынша өзара аффилиирленбеген кемінде екі әлеуетті өнім берушіден баға ұсыныстарын сұратады және түскен барлық ұсыныстарды қарайды".

      үшінші бөлік алынып тасталсын;

      төртінші бөліктің бірінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "Баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен сатып алуды өткізу кезінде қойылатын біліктілік талаптарына ең темен баға ұсынған әлеуетті өнім берушінің сәйкестігін растайтын құжаттар мыналар болып табылады:".

      87-2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "87-2. Бірыңғай дистрибьютор ай сайын, есепті айдан кейінгі айдың 5-күніне дейінгі мерзімде дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды және медициналық техниканы сатып алу және жеткізу мониторингін жүргізеді және денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган белгілеген нысан бойынша есеп береді.";

      88-1-тармақ мынадай мазмұндағы екінші бөлікпен толықтырылсын:

      "Сатып алуды ұйымдастырушы ай сайын, есепті айдан кейінгі айдың 5-күніне дейінгі мерзімде дәрілік заттарды, медициналық мақсаттағы бұйымдарды және медициналық техниканы сатып алу және жеткізу мониторингін жүргізеді және денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган белгілеген нысан бойынша есеп береді.";

      88-2-тармақта:

      бірінші бөлік мынадай редакцияда жазылсын:

      "Облыстық бюджеттерге, Астана және Алматы қалаларының бюджеттеріне жергілікті деңгейде медициналық денсаулық сақтау ұйымдарын материалдық-техникалық жарақтандыруға берілетін нысаналы ағымдағы трансферттерді қоса алғанда, республикалық бюджет қаражатының есебінен сатып алынатын медициналық техниканы сатып алуды дайындау және ұйымдастыру мақсатында денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушыға құрамында тізбесі, саны, уақыты, жеткізу шарты мен орны, медициналық техниканың әрбір атауы бойынша сатып алу үшін бөлінген соммасы бар ақпаратты ұсынады.";

      мынадай мазмұндағы төртінші бөлікпен толықтырылсын:

      "Жобаланған және салынып жатқан денсаулық сақтау объектілеріне медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастыру мақсатында сатып алуды ұйымдастырушы құрамында тізбесі, техникалық сипаттамасы, денсаулық сақтау объектілері бөлімшелерінің бөлінісінде әрбір атауы бойынша медициналық техниканың құны мен саны бар уәкілетті орган ұсынған ақпарат бойынша техникалық сипаттама мен оның құны бөлігінде сараптама жүргізеді.";

      88-3, 88-4, 88-5-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "88-3. Медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органнан ақпарат алған күнінен бастап үш жұмыс күні ішінде сатып алынуға тиіс денсаулық сақтау ұйымдарына кейіннен беру үшін қаржылық лизинг шартында сатып алынатын медициналық техниканы қоспағанда, медициналық техниканың техникалық сипаттамасының (техникалық өзіндік ерекшелігінің), сондай-ақ жобаланған және салынып жатқан денсаулық сақтау объектілеріне арналған медициналық техникаға техникалық сипаттамаларды және құнының оңтайлы параметрлерін анықтау үшін медициналық техниканың сұратылған үлгісінің бейіні бойынша мамандардан, денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органның штаттан тыс бас мамандарынан, медициналық ұйымдар мамандарынан, медициналық техниканың сараптамасын жүзеге асыратын аккредиттелген ұйымдардың сарапшыларынан, лизинг беруші өкілдерінен тұратын сараптама комиссиясын құрады. Сараптама комиссиясының құрамында сатып алынатын медициналық техниканың бейіні бойынша сарапшылар топтары құрылуы мүмкін. Сараптама комиссиясы және/немесе сарапшылар тобы мүшелерінің жалпы саны тақ саннан және кемінде бес адамнан тұруы тиіс.

      88-4. Сараптама комиссиясы денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган берген ақпараттың негізінде үш жұмыс күні ішінде сатып алынуға тиіс медициналық техниканың техникалық сипаттамаларының (техникалық өзіндік ерекшелігінің) оңтайлы параметрлерін айқындайды, сондай-ақ он жұмыс күні ішінде жобаланған және салынып жатқан денсаулық сақтау объектілеріне арналған медициналық техниканың техникалық сипаттамалары мен құнының оңтайлы параметрлерін айқындайды. Сараптамалық қорытынды жазбаша ресімделеді, оның әрбір бетіне қол қойылып, ал соңғы бетіне сараптама комиссиясының немесе сараптама тобының мүшелері кол қояды және сараптама комиссиясы отырысының хаттамасына қоса беріледі.

      88-5. Сараптама комиссиясы оны құру туралы шешім қабылданған сәттен бастап медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы әрбір атау бойынша медициналық техниканың тізбесі, саны, мерзімі, жеткізу шарттары мен орны, бағасы және сатып алу үшін бөлінген сома, техникалық сипаттама (техникалық өзіндік ерекшелік) қамтылған сатып алынатын медициналық техниканың тізімін қалыптастырғанға дейін жұмыс істейді. Жобаланған және салынып жатқан денсаулық сақтау объектілеріне арналған медициналық техниканың техникалық сипаттамалары мен құнының оңтайлы параметрлерін анықтау кезінде сараптама комиссиясы сараптама қорытындысы денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органдарға жіберілгенге дейін әрекет етеді.";

      88-7-тармақта:

      екінші бөлік мынадай редакцияда жазылсын:

      "Тапсырыс берушілер сатып алынатын медициналық техниканың тізіміне тапсырыс берушілердің толық атауын, банктік деректемелерін, мекенжайын (пошталық және заңды), байланыс телефондарының, факстерінің нөмірлерін, электрондық поштасының мекенжайын, тапсырыс беруші өкілінің лауазымын және Т.А.Ә., сатып алынатын медициналық техниканы пайдалану жағдайын (үй-жай, электрмен, сумен қамтамасыз ету, желдету және т.б.) көрсетуді жоспарлайтын медициналық қызметтер тізбесі және көлемі бар, сатып алынатын медициналық техниканы пайдалануға арналған мамандар туралы ақпаратты қоса беруі тиіс.

      мынадай мазмұндағы үшінші бөлікпен толықтырылсын:

      "Медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы екінші абзацта көрсетілген ақпаратпен қоса тапсырыс берушілер ұсынған сатып алынатын медициналық техника тізімдерінің көшірмесін 3 жұмыс күні ішінде тапсырыс берушінің аталған медициналық техникаға қажеттілігін және тапсырыс берушінің аталған медициналық техниканы пайдалануға әзірлігін анықтау мақсатында денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органға келісу үшін жібереді.";

      88-8-тармақ мынадай жаңа редакцияда жазылсын:

      "88-8. Медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті органмен келісілген 5 жұмыс күні ішінде тапсырыс берушілер ұсынған сатып алынатын медициналық техника тізімдерінің және/немесе осы Ереженің 88-2-тармағының үшінші абзацында көрсетілген ақпарат негізінде әрбір атау бойынша медициналық техниканың тізбесі, саны, жеткізу мерзімі, шарттары мен орны, бағасы және сатып алу үшін бөлінген сома, техникалық сипаттама (техникалық өзіндік ерекшелік) қамтылған сатып алынатын медициналық техниканың әрбір атауы бойынша сатып алынатын медициналық техниканың жиынтық тізімін қалыптастырады және тендер жариялайды.

      119-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "119. Комиссия ұсынылған өзгерістерді зерделегеннен кейін тендерлік өтінімді тұтастай не лоттар бойынша, егер:

      1) әлеуетті өнім беруші осы Ережеде көзделген нысанда, көлемде және жағдайларда өтінімдерді кепілдікті қамтамасыз етуді енгізбесе;

      2) әлеуетті өнім беруші осы Ереженің 8 және 8-1-тармақтарында көзделген талаптарға сай келмесе;

      3) әлеуетті өнім беруші ұсынатын дәрілік заттар, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техника осы Ереженің 12 және 13-тармақтарының талаптарына және денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган белгіленген дәрілік заттардың, медициналық мақсаттағы бұйымдарды және медициналық техниканың мемлекеттік тіркеу тәртібіне сай келмесе;

      4) әлеуетті өнім беруші жосықсыз өнім берушілердің тізбесіне енгізілсе;

      5) осы Ереженің 118, 123-тармақтарында көзделген жағдайларда;

      6) тендерлік өтінім осы Ереженің 38, 39, 40, 40-1, 43, 49-тармақтарының талаптарына сәйкес келмейді деп танылған жағдайда;

      7) сараптама комиссиясы әлеуетті өнім беруші ұсынған дәрілік заттарды, профилактикалық (иммуннобиологиялық, диагностикалық, дезинфекциялық) препараттар, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканың техникалық сипаттамаларына (техникалық өзіндік ерекшеліктеріне) қойылатын талаптарға сәйкес келмейді деп танылған жағдайда қарамайды.";

      129-1-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "129-1. Медициналық техниканы сатып алу бойынша екі кезеңді рәсімдер пайдаланылған тендер қорытындылары туралы хаттаманың нотариалды куәландырылған көшірмелерін техникалық өзіндік ерекшеліктердің көшірмелерімен қоса қағаз және doc*форматындағы электрондық түрде тендердің қорытындысы шығарылған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы тапсырыс берушілердің тендер жеңімпаздарымен осы Ережеге 7-қосымшаға сәйкес жасалған медициналық техниканы сатып алу шарттарын (бұдан әрі - сатып алу шарты) жасасуы үшін қабылдау-беру актісі бойынша тапсырыс берушілерге беруге тиіс";

      мынадай мазмұндағы 130-1-тармақпен толықтырылсын:

      "130-1. Егер сатып алу осы Ереженің 7-тармағының З) тармақшасында көзделген тәсілдермен жүргізілген жағдайда сатып алуды ұйымдастырушы медициналық техниканы жеткізушіні айқындамаса, құндық мәндегі жылдық көлемі бір айлық есептік көрсеткіштің екі мың еселенген мөлшерінен аспайтын медициналық техниканы сатып алуды Ережеге сәйкес тапсырыс берушілер жүзеге асырады.";

      131-тармақтың 6), 7) тармақшалары мынадай редакцияда жазылсын:

      "6) ұзақ мерзімді жеткізу шартының жасасқан кезде. Шартты жасасу мерзіміне жасалатын ұзақ мерзімді жеткізу шартын шеңберінде дәрілік заттарды және медициналық мақсаттағы бұйымдарды сатып алуға болжанатын көлемдерін есептеуді бірыңғай дистрибьютор соңғы аяқталған күнтізбелік жылдың тапсырыс берушілердің нақты пайдаланған қажеттілігі негізінде жүзеге асырады, бұл ретте сатып алынатын дәрілік заттардың және медициналық мақсаттағы бұйымдардың жыл сайынғы көлемдерін бірыңғай дистрибьютордың тізіміне сәйкес және тиісті қаржы жылына арналған тапсырыс берушілердің өтінімдері негізінде бірыңғай дистрибьютор нақтылайды. Медициналық техниканы сатып алуға болжанатын көлемдерді есептеу шарт жасасудың бүкіл мерзіміне уәкілетті орган белгілеген ұзақ мерзімді болжамды қажеттілік негізінде жүргізіледі;

      7) Қазақстан Республикасында тек бір ғана:

      халықаралық патенттелмеген атау бойынша аналогтары жоқ шетелдік өндірушінің дәрілік заты;

      аналогтары жоқ медициналық мақсаттағы бұйымдар және медициналық техника тіркелгенде.";

      132-тармақта:

      бірінші бөліктің 2) тармақшасы мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) әлеуетті өнім берушінің осы Ереженің 8-тармағында белгіленген біліктілік талаптарына сәйкестігін растайтын құжаттар. Осы Ереженің 131-тармағының 1), 2) тармақшаларына сәйкес бір кезден сатып алуды жүзеге асыру кезінде бұрын осы Ереженің талаптарына сәйкес тендерлік өтінім ұсынған әлеуетті өнім беруші бірыңғай дистрибьюторға немесе медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушыға оның осы Ереженің 8-тармағында белгіленген біліктілік талаптарына сәйкестігін растайтын құжаттарды ұсынбайды;";

      екінші бөліктің бірінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "Осы Ереженің 131-тармағының 7) тармақшасына сәйкес бір көзден сатып алуды жүзеге асыру кезінде бірыңғай дистрибьютор немесе медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушы әлеуетті өнім берушіден мыналарды сұратады:";

      2) тармақша мынадай редакцияда жазылсын:

      "2) осы Ереженің 12, 13-тармақтарында көзделген талаптарға сәйкестігін растайтын құжаттар;";

      132-1-тармақтың бірінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "132-1. Ұзақ мерзімді шарт бірыңғай дистрибьюторға немесе медициналық техниканы сатып алуды ұйымдастырушыға мынадай құжаттарды ұсынған кезде ғана жасалуға тиіс:";

      мынадай мазмұндағы 132-2-тармақпен толықтырылсын:

      "132-2. Осы Ереженің 131-тармағының 7) тармақшасына сәйкес бір көзден сатып алуды жүзеге асыру кезінде 3 жылға дейінгі мерзіммен азаматтық-құқықтық шарт мынадай жағдайларда жасалады:

      1) Қазақстан Республикасында халықаралық патенттелмеген атау бойынша аналогтары жоқ тек бір ғана дәрілік зат тіркелгенде;

      2) Қазақстан Республикасында аналогтары жоқ тек бір ғана медициналық мақсаттағы бұйым және/немесе медициналық техника тіркелгенде.

      Азаматтық-құқықтық, шарт мынадай жағдайларда:

      1) Қазақстан Республикасында халықаралық патенттелмеген атау бойынша дәрілік заттың аналогтары тіркелгенде;

      2) Қазақстан Республикасында медициналық мақсаттағы бұйымдардың және/немесе медициналық техниканың аналогы тіркелгенде;

      3) дәрілік заттарды және медициналық мақсаттағы бұйымдарды бірыңғай дистрибьютордың сатып алу тізімінен, сондай-ақ уәкілетті орган айқындайтын медициналық техниканы сатып алу тізбесінен алып тастағанда;

      4) дәрілік затты, медициналық мақсаттағы бұйым мен медициналық техниканы Қазақстан Республикасында тіркеудің қолданылу мерзімі тоқтатылғанда бұзылуға жатады.";

      көрсетілген Ережеге 9-қосымшада:

      5-тармақта:

      сегізінші бөлік алып тасталсын;

      он бірінші, он екінші бөліктер мынадай редакцияда жазылсын:

      "Жалпы жарамдылық мерзімі кемінде екі жыл болатын тауарды беру сәтіне қалдық жарамдылық мерзімі беру сәтіндегі жалпы жарамдылық мерзімінің кемінде отыз пайызын құрауы тиіс. Жарамдылық мерзімі екі жылдан кем емес тауар үшін беру сәтіндегі қалдық жарамдылық мерзімі кемінде сегіз айды құрауы тиіс.

      Тапсырыс берушіге жеткізілетін, тауардың ауыспалы қалдығы болып табылатын, өнім берушіден бірыңғай дистрибьютордың қоймасына бұрын қабылданған қалдық жарамдылық мерзімі бар тауарды жеткізуге жол беріледі. Бұл ретте ауыспалы қалдық болып табылатын жеткізілген тауардың жарамдылық мерзімі аяқталған жағдайда бірыңғай дистрибьютор тапсырыс берушінің бірінші жазбаша талабы бойынша тауарды қалдық жарамдылық мерзімі бар ұқсасына алмастыруды өтеусіз жүргізеді:

      1) жарамдылық мерзімі екі жылдан кем болса - өндіруші көрсеткен жеткізу сәтінде жарамдылықтың жалпы мерзімінің отыз пайызынан кем емес;

      2) жарамдылық мерзімі кемінде екі жыл болса - өндіруші көрсеткен жеткізу сәтінде жарамдылықтың жалпы мерзімінің сегіз айынан кем емес";

      көрсетілген Ережеге 11-қосымшада:

      29-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "29. Егер:

      1) өнім жеткізуді кідірту күнтізбелік 30 (отыз) күннен асса және/немесе өсімақы және/немесе айыппұл төлеуді кідірту күнтізбелік 15 (он бес) күннен асса;

      2) өнім беруші Ереженің 139-тармағының талаптарын бұза отырып

      шартты орындауды қамтамасыз етуді ұсынса, сатып алушы бір жақты тәртіппен өнім берушіге кез келген шығыстары мен шығындарын өтеместен шартты бұзуға құқылы.";

      мынадай мазмұндағы 32-1-тармақпен толықтырылсын:

      "32-1. Өнім беруші сақтау орнынан өнімнің ақауы бар барлық партиясын ауыстыру және/немесе толық алып кою (қайтару) жөніндегі міндеттемелерін бұзған жағдайда, өнім беруші сатып алушыға осы шарт бойынша сақтау орнынан өнімнің сапасыз (зақымданған және/немесе ақауы бар) барлық партиясын ауыстыру және/немесе толық алып қою (қайтару) жөніндегі міндеттемелерін бұзған әр күні үшін ауыстыруға, алып қоюға (қайтаруға) жататын өнімнің құнының 1%-ы мөлшерінде өсімақы төлейді.".

      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасының


Премьер-Министрі

К. Мәсімов


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2012 года № 629. Утратило силу постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375,

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.06.2021 № 375.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 47-48, ст. 444) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным постановлением:

      в пункте 1:

      подпункт 16) изложить в следующей редакции:

      "16) тендерная заявка - предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией или положениями главы 10 настоящих Правил;";

      подпункт 25) изложить в следующей редакции:

      "25) долгосрочный договор поставки - гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, заключаемый единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники сроком до семи лет с юридическим лицом, имеющим намерение на создание полного цикла производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики и ISO на территории Республики Казахстан, в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в порядке, установленном настоящими Правилами;";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. Тендерная заявка представляется потенциальным поставщиком в прошитом виде с пронумерованными страницами, и последняя страница заверяется печатью.

      Техническая спецификация тендерной заявки (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя из которых должна быть заверена подписью и печатью юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность), оригинал гарантийного обеспечения прикладываются к тендерной заявке отдельно и запечатываются с тендерной заявкой в один конверт, оформленный в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.";

      в пункте 78:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "78. Заказчик запрашивает по форме, указанной в приложении 5 к настоящим Правилам, ценовые предложения не менее чем у двух неаффилиированных между собой потенциальных поставщиков и рассматривает все поступившие предложения.";

      часть третью исключить;

      абзац первый части четвертой изложить в следующей редакции:

      "Документами, подтверждающими соответствие потенциального поставщика, предложившего наименьшую цену, квалификационным требованиям, представляемым при проведении закупа способом запроса ценовых предложений, являются:";

      пункт 87-2 изложить в следующей редакции:

      "87-2. Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, единый дистрибьютор производит мониторинг закупа и поставок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и представляет уполномоченному органу в области здравоохранения отчет по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения.";

      пункт 88-1 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, организатор закупа производит мониторинг закупа и поставок медицинской техники и представляет уполномоченному органу в области здравоохранения отчет по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения.";

      в пункте 88-2:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В целях подготовки и организации закупа медицинской техники, приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, уполномоченный орган в области здравоохранения представляет организатору закупа медицинской техники информацию, которая должна содержать перечень, количество, срок, условия и место поставки, сумму, выделенную для закупа медицинской техники по каждому наименованию.";

      дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "В целях организации закупа медицинской техники на проектируемые и строящиеся объекты здравоохранения организатор закупа проводит экспертизу в части технической характеристики и стоимости по представленной уполномоченным органом информации, которая должна содержать перечень, техническую характеристику, стоимость и количество медицинской техники в разрезе отделений объекта здравоохранения по каждому наименованию.";

      пункты 88-3, 88-4, 88-5 изложить в следующей редакции:

      "88-3. Организатор закупа медицинской техники в течение трех рабочих дней со дня получения информации из уполномоченного органа в области здравоохранения для определения оптимальных параметров технических характеристик (технических спецификаций) подлежащей к закупу медицинской техники, а также для определения оптимальных параметров технических характеристик и стоимости на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения, за исключением медицинской техники, приобретаемой для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга, создает экспертную комиссию, состоящую из специалистов по профилю запрашиваемого образца медицинской техники, главных внештатных специалистов уполномоченного органа в области здравоохранения, специалистов медицинских организаций, экспертов организаций, аккредитованных осуществлять экспертизу медицинской техники, представителей лизингодателя. В составе экспертной комиссии должны быть сформированы группы экспертов по профилю закупаемой медицинской техники. Общее количество членов экспертной комиссии и/или группы экспертов должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек.

      88-4. Экспертная комиссия в течение трех рабочих дней на основании представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации определяет оптимальные параметры технических характеристик (технические спецификации) подлежащей закупу медицинской техники, а также в течение десяти рабочих дней определяет оптимальные параметры технических характеристик и стоимость на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, каждая страница которого парафируется, а последняя страница подписывается членами экспертной комиссии или группы экспертов, и прилагается к протоколу заседания экспертной комиссии.

      88-5. Экспертная комиссия действует с момента принятия решения о ее создании до формирования организатором закупа медицинской техники списка закупаемой медицинской техники, содержащей перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию. При определении оптимальных параметров технических характеристик и стоимости на медицинскую технику для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения, экспертная комиссия действует до направления экспертного заключения в уполномоченный орган в области здравоохранения.";

      в пункте 88-7:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "К списку закупаемой медицинской техники заказчики должны приложить полное наименование заказчиков, их банковские реквизиты, адрес (почтовый и юридический), контактные номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, должность и Ф.И.О. представителя заказчика, информацию, содержащую перечень и количество медицинских услуг, планируемых оказывать на закупаемой медицинской технике, условия эксплуатации (помещение, электро-, водоснабжение, вентиляция и т.д.), о специалистах для эксплуатации закупаемой медицинской техники.";

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Организатор закупа медицинской техники в течение 3 рабочих дней направляет копии списков закупаемой медицинской техники, представленных заказчиками, с приложением информации, указанной в абзаце втором, в уполномоченный орган в области здравоохранения на согласование с целью установления потребности заказчика в данной медицинской технике и готовности заказчика эксплуатировать данную медицинскую технику.";

      пункт 88-8 изложить в следующей редакции:

      "88-8. Организатор закупа медицинской техники в течение 5 рабочих дней на основании согласованных с уполномоченным органом в области здравоохранения списков закупаемой медицинской техники, представленных заказчиками, и/или информации, указанной в абзаце третьем пункта 88-2 настоящих Правил, формирует сводный список закупаемой медицинской техники, содержащий перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию, и объявляет тендер.";

      пункт 119 изложить в следующей редакции:

      "119. Комиссия отклоняет тендерную заявку в целом либо по лотам после изучения представленных изменений, если:

      1) потенциальный поставщик не внес гарантийное обеспечение заявки в форме, объеме и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;

      2) потенциальный поставщик не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 8-1 настоящих Правил;

      3) предлагаемые потенциальным поставщиком лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника не отвечают требованиям пунктов 12 и 13 настоящих Правил и порядку государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, установленному уполномоченным органом в области здравоохранения;

      4) потенциальный поставщик входит в перечень недобросовестных поставщиков;

      5) в случаях, предусмотренных пунктами 118, 123 настоящих Правил;

      6) в случае признания тендерной заявки несоответствующей требованиям пунктов 38, 39, 40, 40-1, 43, 49 настоящих Правил;

      7) в случае признания экспертной комиссией предложенных потенциальным поставщиком лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники несоответствующими требованиям технических характеристик (технических спецификаций).";

      пункт 129-1 изложить в следующей редакции:

      "129-1. Нотариально засвидетельствованные копии протокола об итогах тендера с использованием двухэтапных процедур по закупу медицинской техники с приложением копии технических спецификаций в бумажном и электронном виде в формате doc* в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов тендера подлежат передаче организатором закупа медицинской техники заказчикам по акту приема-передачи для заключения заказчиками с победителями тендера договоров закупки медицинской техники, составленных в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам (далее - договор закупки).";

      дополнить пунктом 130-1 следующего содержания:

      "130-1. В случае, если при приведении закупа способами, предусмотренными подпунктом 3) пункта 7 настоящих Правил, организатором закупа не определен поставщик медицинской техники, закуп медицинской техники, годовой объем которой в стоимостном выражении не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, осуществляется заказчиками в соответствии с Правилами.";

      подпункты 6), 7) пункта 131 изложить в следующей редакции:

      "6) при заключении долгосрочного договора поставки. Расчет объемов предполагаемых к закупу лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках заключаемого долгосрочного договора поставки на срок его заключения осуществляется единым дистрибьютором на основании фактической использованной потребности заказчиков последнего завершенного календарного года, при этом ежегодные объемы закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения уточняются единым дистрибьютором в соответствии со списком единого дистрибьютора и на основании заявок заказчиков на соответствующий финансовый год. Расчет объемов предполагаемой к закупу медицинской техники производится на основании долгосрочной прогнозной потребности, установленной уполномоченным органом на весь срок заключения договора;

      7) когда в Республике Казахстан зарегистрировано только одно:

      лекарственное средство иностранного производителя, не имеющее аналогов по международному непатентованному наименованию;

      изделие медицинского назначения и медицинская техника,не имеющие аналогов.";

      в пункте 132:

      подпункт 2) части первой изложить в следующей редакции:

      "2) документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 131 настоящих Правил потенциальный поставщик, ранее представивший тендерную заявку, соответствующую требованиям настоящих Правил, не представляет единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники документы, подтверждающие соответствие его квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;";

      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

      "При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктом 7) пункта 131 настоящих Правил единый дистрибьютор или организатор закупа медицинской техники запрашивают у потенциального поставщика:";

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящих Правил;";

      абзац первый пункта 132-1 изложить в следующей редакции:

      "132-1. Долгосрочный договор подлежит заключению только при предоставлении единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники следующих документов:";

      дополнить пунктом 132-2 следующего содержания:

      "132-2. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктом 7) пункта 131 настоящих Правил гражданско-правовой договор заключается сроком до 3 лет в следующих случаях:

      1) в Республике Казахстан зарегистрировано только одно лекарственное средство, не имеющее аналогов по международному непатентованному наименованию;

      2) в Республике Казахстан зарегистрировано только одно изделие медицинского назначения и/или медицинская техника, не имеющие аналогов.

      Гражданский-правовой договор подлежит расторжению в случае:

      1) регистрации в Республике Казахстан аналогов лекарственного средства по международному непатентованному наименованию;

      2) регистрации в Республике Казахстан аналогов изделий медицинского назначения и/или медицинской техники;

      3) исключения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из списка закупа единого дистрибьютора, а также из перечня закупа медицинской техники, определяемого уполномоченным органом;

      4) прекращения срока действия регистрации в Республике Казахстан лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники.";

      в приложении 9 к указанным Правилам:

      в пункте 5:

      часть восьмую исключить;

      части одиннадцатую, двенадцатую изложить в следующей редакции:

      "Остаточный срок годности на момент поставки товара, имеющего общий срок годности менее двух лет, должен составлять не менее тридцати процентов от общего срока годности на момент поставки. Для товара со сроком годности не менее двух лет остаточный срок годности должен составлять не менее восьми месяцев на момент поставки.

      Допускается поставка товара с остаточным сроком годности, поставляемого заказчику, являющегося переходящим остатком товара, ранее принятого от поставщика на склад единого дистрибьютора. При этом в случае истечения срока годности поставленного товара, являющегося переходящим остатком, единый дистрибьютор по первому письменному требованию заказчика безвозмездно произведет замену товара на аналогичный с остаточным сроком годности:

      1) для имеющих срок годности менее двух лет - не менее тридцати процентов от общего срока годности на момент поставки, указанного производителем;

      2) для имеющих срок годности не менее двух лет - не менее восьми месяцев общего срока годности на момент поставки, указанного производителем.";

      в приложении 11 к указанным Правилам:

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Покупатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор без возмещения поставщику каких-либо расходов и убытков в случаях, если:

      1) просрочка поставки продукции превысит 30 (тридцать) календарных дней, и/или задержка выплаты пени и/или штрафа превысит 15 (пятнадцать) календарных дней;

      2) поставщик предоставил обеспечение исполнения договора с нарушением требований пункта 139 Правил.";

      дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:

      "32-1. В случае нарушения поставщиком обязательств по замене и/или полному изъятию (возврату) всей дефектной партии продукции с мест хранения, поставщик оплатит покупателю пеню в размере 1 % от стоимости продукции, подлежащей замене, изъятию (возврату), за каждый день нарушения обязательств по замене и/или полному изъятию (возврату) всей некачественной (поврежденной и/или дефектной) партии продукции с мест хранения по настоящему договору.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов