"Мемлекеттік сатып алудың арнайы тәртібін анықтау туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 20 наурыздағы № 127 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 16 қазандағы № 667 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Мемлекеттік сатып алудың арнайы тәртібін анықтау туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 20 наурыздағы № 127 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2020 ж., № 10-11, 78-құжат) мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген мемлекеттік сатып алудың арнайы тәртібі осы қаулыға қосымшаға сәйкес редакцияда жазылсын.

      2. Қазақстан Республикасының Қаржы министрлігі Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік органдармен (келісу бойынша), орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдармен бірлесіп, осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
А. Мамин

  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2020 жылғы 16 қазандағы
№ 667 қаулысына
қосымша
  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2020 жылғы 20 наурыздағы
№ 127 қаулысымен
бекітілген

Мемлекеттік сатып алудың арнайы тәртібі

1. Жалпы ережелер

      1. Осы мемлекеттік сатып алудың арнайы тәртібі (бұдан әрі – тәртіп) "Экономиканы тұрақтандыру жөніндегі одан арғы шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2020 жылғы 16 наурыздағы № 287 Жарлығының 1-тармағының 4) тармақшасына сәйкес әзірленді және дағдарыс жағдайлары кезеңінде мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырудың арнайы тәртібін айқындайды.

      Осы тәртіпте реттелмеген өзге қатынастар Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес реттеледі.

      2. Осы тәртіпте пайдаланылатын ұғымдар Қазақстан Республикасының қолданыстағы мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасына және өзге де қолданыстағы заңнамасына сәйкес қолданылады.

      3. Арнайы тәртіп қолданылатын мемлекеттік сатып алу дағдарыс жағдайлары кезеңінде:

      1) Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің өкімімен құрылған Мемлекеттік сатып алу мәселелері жөніндегі ведомствоаралық комиссия (бұдан әрі – Комиссия) айқындаған тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді, оның ішінде мемлекеттік материалдық резерв тауарларын, көрсетілетін қызметтерін сатып алу;

      2) Комиссия айқындаған әлеуетті өнім берушілерден, оның ішінде бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру шеңберінде тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді сатып алу;

      3) жергілікті қамтуды дамыту саласындағы уәкілетті орган ұсынған мәліметтер негізінде отандық тауар өндірушілерден тауарларды сатып алу жағдайларында жүзеге асырылады.

      4. Осы тәртіптің 3-бөлімінде көзделген мемлекеттік сатып алуды қоспағанда, арнайы тәртіп қолданылатын мемлекеттік сатып алуды жоспарлау мемлекеттік сатып алу туралы заңнамаға сәйкес жүзеге асырылады.

      Бұл ретте мемлекеттік сатып алу туралы заңнаманың мемлекеттік сатып алудың жылдық жоспарына өзгерістер енгізу саны бойынша шектеулерді көздейтін талаптары осы тәртіпте көзделген сатып алуға қолданылмайды.

      Осы тәртіп аясында 2021 жылға арналған мемлекеттік сатып алудың алдын ала жоспарын қолдануға жол берілмейді.

      5. Арнайы тәртіп қолданылатын мемлекеттік сатып алу мынадай тәсілдердің бірімен жүзеге асырылады:

      1) баға ұсыныстарын сұрату;

      2) бір көзден алу;

      3) конкурс.

      Тапсырыс беруші осы тәртіпке сәйкес мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру тәсілін айқындайды.

      Бұл ретте осы тармақтың бірінші бөлігінің 3) тармақшасында көзделген жағдайда тапсырыс беруші осы тәртіпке сәйкес не "Мемлекеттік сатып алу туралы" 2015 жылғы 4 желтоқсандағы Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 13-бабына сәйкес конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру туралы шешімді дербес қабылдауға құқылы.

      6. Отандық тауар өндірушілер – әлеуетті өнім берушілердің және (немесе) олар өндіретін тауарлардың тізбесін баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру үшін жергілікті қамтуды дамыту саласындағы уәкілетті орган айқындайды.

      7. Комиссия, оның ішінде Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін мемлекеттік органдардың, орталық мемлекеттік және жергілікті атқарушы органдардың ұсыныстары бойынша:

      1) бір көзден алу тәсілімен сатып алу жүзеге асырылатын тауарларға, жұмыстарға, көрсетілетін қызметтерге қойылатын өлшемшарттарды және (немесе) тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің тізбесін;

      2) тапсырыс берушілер тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді бір көзден алу тәсілімен, оның ішінде бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру шеңберінде сатып алатын әлеуетті өнім берушілерге қойылатын өлшемшарттарды және (немесе) әлеуетті өнім берушілерді айқындайды.

      Бұл ретте сомасы республикалық бюджет туралы заңда тиісті қаржы жылына белгіленген айлық есептік көрсеткіштің жеті жүз елу мың еселенген мөлшерінен асатын бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру шеңберінде мемлекеттік сатып алу бойынша әлеуетті өнім берушілерді айқындауды Комиссия Қазақстан Республикасының Президентімен және Премьер-Министрімен келісу бойынша жүзеге асырады;

      3) мемлекеттік сатып алу конкурс тәсілімен жүзеге асырылатын жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерге қойылатын өлшемшарттарды және (немесе) жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің тізбесін айқындайды.

      8. Осы тәртіптің 6 және 7-тармағында көзделген тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің тізбесі мемлекеттік сатып алу веб-порталында (бұдан әрі – веб-портал) жарияланады.

      9. Әлеуетті өнім берушінің Заңның 6-бабында көзделген шектеулер болған жағдайда өткізілетін мемлекеттік сатып алуға қатысуға құқығы жоқ.

      10. Жеңімпаздар деп айқындалған әлеуетті өнім берушілер төтенше жағдай енгізу салдарынан туындаған, мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасудан жалтарған немесе өнім беруші шарттық міндеттемелерді орындамаған не тиісінше орындамаған жағдайларда тапсырыс беруші мұндай әлеуетті өнім берушілерді немесе өнім берушілерді сатып алуға жосықсыз қатысушылардың тізіліміне енгізу және оларға айыппұл санкцияларын қолдану жөнінде шараларды қолданбайды.

      Төтенше жағдай енгізу салдарынан туындаған, шарттық міндеттемелерді орындамаған не тиісінше орындамаған жағдайда тапсырыс беруші өнім берушіні аталған фактілер туралы хабардар еткен күннен бастап үш жұмыс күні өткен соң мемлекеттік сатып алу туралы шартты біржақты тәртіппен бұзуға құқылы.

      Мемлекеттік сатып алу туралы шарттар бойынша төлем осы мемлекеттік сатып алу туралы шарт бойынша міндеттемелер орындалған күннен бастап бес жұмыс күнін қоса алғаннан аспайтын мерзімде жүзеге асырылады.

      Мемлекеттік сатып алу туралы қолданыстағы заңнамаға сәйкес туындаған немесе туындайтын қатынастар бойынша тапсырыс берушілер заңнамада белгіленген тәртіппен осы тармақтан туындайтын шараларды қабылдайды.

      11. Заңның 47-бабының талаптары Қазақстан Республикасының мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы заңнамасына сәйкес электрондық мемлекеттік аудит шеңберінде шағым беруді қоспағанда, осы тәртіпке сәйкес сатып алынатын тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді мемлекеттік сатып алуға қолданылмайды.

      Бұл ретте тапсырыс берушінің, мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырушының, мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушының, мемлекеттік сатып алу саласындағы бірыңғай оператордың әрекеттеріне (әрекетсіздігіне), шешімдеріне Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес шағым жасалуы мүмкін.

2. Мемлекеттік сатып алуды баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен ұйымдастыру және өткізу

      12. Осы тәртіптің 6-тармағында көзделген тауарларды мемлекеттік сатып алу жергілікті қамтуды дамыту саласындағы уәкілетті орган айқындаған әлеуетті өнім берушілер арасында баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен жүзеге асырылады.

      Осы тармақтың талабы осы тәртіптің 3-бөліміне, сондай-ақ Заңның 39-бабының 3-тармағына сәйкес жүзеге асырылатын мемлекеттік сатып алуға қолданылмайды.

      13. Тапсырыс беруші баға ұсыныстарын табыс ету мерзімі аяқталғанға дейін үш жұмыс күнінен кешіктірмей веб-порталда қазақ және орыс тілдерінде өткізілетін мемлекеттік сатып алу туралы мынадай мәліметтерді орналастырады:

      1) бөлінген сомаларды көрсете отырып, өткізілетін мемлекеттік сатып алудың нысанасы болып табылатын тауардың саны;

      2) сатып алынатын тауардың қысқаша сипаттамасы;

      3) тауарды жеткізу орны;

      4) тауарды жеткізудің талап етілетін мерзімдері;

      5) әлеуетті өнім берушілердің баға ұсыныстарын беруді бастау және аяқтау мерзімі;

      6) техникалық ерекшелігі көрсетілген мемлекеттік сатып алу туралы шарт жобасы.

      14. Әлеуетті өнім беруші осы тәртіпте көзделген мәліметтерді қамтитын бір ғана баға ұсынысын береді, оған өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізуге жол берілмейді.

      Әлеуетті өнім берушілердің берілген баға ұсыныстарын оны беру мерзімі өткенге дейін кері қайтарып алуына жол беріледі. Бұл ретте баға ұсыныстарын табыс ету мерзімі аяқталғанға дейін оны енгізілген өзгерістермен бірге қайта ұсынуға жол беріледі.

      15. Әлеуетті өнім берушінің баға ұсынысын беруі мемлекеттік сатып алу туралы шарт жобасында көзделген, оның ішінде тауарды карантин, сондай-ақ төтенше жағдай режимінің енгізілуіне байланысты шектеулер аймағындағы тапсырыс берушінің әкімшілік-аумақтық бірлігіне жеткізуге байланысты талаптарды сақтай отырып, тауарды жеткізуді жүзеге асыруға келісім білдіру нысаны болып табылады.

      16. Әлеуетті өнім берушінің баға ұсынысына тауарды жеткізуге байланысты барлық шығыстар енгізіледі.

      17. Әлеуетті өнім беруші баға ұсынысын тапсырыс берушіге веб-портал арқылы мемлекеттік сатып алу саласындағы уәкілетті орган бекітетін Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларына (бұдан әрі – Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидалары) 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша хабарландыруда көрсетілген баға ұсыныстарын қабылдау мерзімі аяқталғанға дейін Нұр-Сұлтан қаласының уақыты бойынша сағат 9-00-ден 18-00-ге дейін береді.

      18. Веб-портал баға ұсынысын берген әлеуетті өнім берушіге тиісті хабарламаны автоматты түрде жібергеннен кейін баға ұсынысы қабылданды деп есептеледі.

      19. Әлеуетті өнім берушінің баға ұсынысын:

      1) ол осы тауарды сатып алу үшін бөлінген сомадан асып түскен;

      2) Заңның 6-бабы 1-тармағының 1), 3), 4), 5), 6) және 8) тармақшаларында көзделген жағдайларда веб-портал автоматты түрде қабылдамайды.

      Баға ұсыныстарын өзге негіздер бойынша автоматты түрде қабылдамауға жол берілмейді.

      20. Баға ұсыныстарын беру мерзімі өткеннен кейін веб-портал баға ұсыныстарын автоматты түрде салыстыруды және баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алудың қорытындысын шығаруды жүргізеді.

      21. Ең төмен баға ұсынысын берген әлеуетті өнім беруші жеңімпаз деп танылады.

      22. Екінші орын алған әлеуетті өнім беруші ең төмен баға ұсынысынан кейінгі баға негізінде айқындалады.

      23. Егер ең төмен баға ұсынысын бірнеше әлеуетті өнім беруші ұсынған болса, баға ұсынысы басқа әлеуетті өнім берушілердің баға ұсыныстарынан бұрын түскен әлеуетті өнім беруші жеңімпаз деп танылады.

      24. Заңның 45-бабында көзделген жағдайларды қоспағанда, тапсырыс беруші мен әлеуетті өнім беруші арасында оның баға ұсынысына қатысты веб-портал арқылы не веб-порталды қолданбай өзге де тәсілдермен келіссөздер жүргізуге жол берілмейді.

      25. Егер баға ұсыныстарын беру мерзімі ішінде әлеуетті өнім берушінің бір ғана баға ұсынысы, оның ішінде осы тәртіптің 19-тармағында көзделген негіздер бойынша баға ұсыныстарын веб-портал автоматты түрде қабылдамағаннан кейін берілсе, мұндай мемлекеттік сатып алуды веб-портал автоматты түрде өткізілмеді деп таниды және тапсырыс беруші осы баға ұсынысын берген әлеуетті өнім берушіден бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырады. Бұл ретте жасалған шарттың бағасы әлеуетті өнім берушінің баға ұсынысынан аспауға тиіс.

      26. Егер баға ұсыныстарын беру мерзімі ішінде, оның ішінде осы тәртіптің 19-тармағында көзделген негіздер бойынша баға ұсыныстарын веб-портал автоматты түрде қабылдамағаннан кейін әлеуетті өнім берушілердің бірде-бір баға ұсынысы берілмесе, мұндай мемлекеттік сатып алуды веб-портал автоматты түрде өткізілмеді деп таниды және тапсырыс беруші мемлекеттік сатып алуды мемлекеттік сатып алу туралы заңнамада көзделген тәсілмен жүзеге асырады.

      27. Баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттама олар өткізілгеннен кейін Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларына 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша автоматты түрде веб-порталда орналастырылады.

      28. Баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алу туралы шартты жасасу және орындау мемлекеттік сатып алу туралы заңнамада белгіленген тәртіппен және мерзімде жүзеге асырылады.

      Бұл ретте өтінімді қамтамасыз етуді енгізу, мемлекеттік сатып алу туралы шартты және авансты орындау жөніндегі талап баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қолданылмайды.

      Баға ұсыныстарын сұрату тәсілімен мемлекеттік сатып алу туралы шартты орындау кезінде шетелде өндірілген тауарларды жеткізуге жол берілмейді.

3. Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру

      29. Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу:

      1) Комиссия айқындаған тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді сатып алу;

      2) Комиссия айқындаған әлеуетті өнім берушілерден, оның ішінде бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру шеңберінде тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді сатып алу;

      3) Комиссия айқындаған мемлекеттік материалдық резерв тауарларын, көрсетілетін қызметтерін сатып алу жағдайларында жүзеге асырылады.

      30. Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу веб-порталда белгіленген форматтық-логикалық бақылау ескеріліп жүзеге асырылады.

      Сомасы республикалық бюджет туралы заңда тиісті қаржы жылына белгіленген айлық есептік көрсеткіштің жеті жүз елу мың еселенген мөлшерінен асатын бюджеттік инвестициялық жобаларды іске асыру шеңберінде мемлекеттік сатып алу жүзеге асырылған жағдайларда мемлекеттік сатып алу веб-порталында әлеуетті өнім берушілерге Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалған тәртіппен қаржылық орнықтылықтың сәйкестігі туралы талап белгіленеді.

      31. Осы тәртіптің 29-тармағының 1) тармақшасында көзделген жағдайда бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде тапсырыс беруші Заңның 4-бабының 1) және 7) тармақшаларында көзделген мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаттарын сақтай отырып, өнім берушіні айқындайды және онымен веб-портал арқылы мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасады.

      32. Тапсырыс беруші мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасу мақсатында әлеуетті өнім берушіге веб-портал арқылы қол қойылған (электрондық цифрлық қолтаңбамен куәландырылған) мемлекеттік сатып алу туралы шарт жобасын жібереді.

      33. Мемлекеттік сатып алу туралы шарт жобасына әлеуетті өнім беруші оны веб-портал арқылы алған күннен бастап үш жұмыс күнінен кешіктірмей қол қояды (электрондық цифрлық қолтаңбамен куәландырады).

      34. Егер әлеуетті өнім беруші мемлекеттік сатып алу туралы шарттың жобасына осы тәртіптің 33-тармағында белгіленген мерзім ішінде қол қоймаса (электрондық цифрлық қолтаңбамен куәландырмаса), тапсырыс беруші мемлекеттік сатып алу туралы шарттың жобасын басқа әлеуетті өнім берушіге жіберуге құқылы.

      35. Мемлекеттік сатып алудың бірыңғай операторы растаған веб-порталда техникалық іркілістер туындаған жағдайда веб-портал арқылы бір көзден мемлекеттік сатып алу туралы шарт жасасу жөніндегі талаптар қолданылмайды.

      36. Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу туралы шартты орындау Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      Бұл ретте мемлекеттік сатып алу туралы шарттың орындалуын қамтамасыз етуді және авансты енгізу жөніндегі талап бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қолданылмайды.

      37. Осы бөлімнің веб-порталды пайдалану бөлігіндегі талабы Қазақстан Республикасының мемлекеттік құпиялар туралы заңнамасына сәйкес олар туралы мәліметтер мемлекеттік құпияларды құрайтын және (немесе) Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындаған таратылуы шектелген қызметтік ақпаратты қамтитын бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қолданылмайды.

4. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру

      38. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу Комиссия айқындаған жұмыстар, көрсетілетін қызметтер тізбесіне енгізілген жұмыстар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу жағдайларында жүзеге асырылады.

      39. Заңның 9-бабы 1-тармағының 5) тармақшасын қоспағанда, әлеуетті өнім берушілерге қойылатын біліктілік талаптары мемлекеттік сатып алу туралы заңнамаға сәйкес белгіленеді.

      Бұл ретте егер конкурсқа (лотқа) бөлінген сома республикалық бюджет туралы заңда тиісті қаржы жылына белгіленген айлық есептік көрсеткіштің жиырма мың еселенген мөлшерінен асатын болса, әлеуетті өнім берушіге Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалған тәртіппен әлеуетті өнім берушінің қаржылық орнықтылығы түріндегі біліктілік талабы қойылады.

      40. Конкурсқа қатысуға өтінімдерді қарау, конкурсқа қатысушылардың конкурстық баға ұсыныстарын бағалау және салыстыру, сондай-ақ конкурс жеңімпазын айқындау конкурстық құжаттамада көзделген әрбір лот бойынша жүзеге асырылады.

      Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуға тиісті біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттама талаптарына сәйкес келетін конкурсқа қатысуға арналған өтінімдерді қарау қорытындылары бойынша айқындалған әлеуетті өнім берушілер қатысады.

      41. Конкурстық құжаттама мемлекеттік сатып алу туралы заңнамада белгіленген талаптарға сәйкес әзірленеді.

      Бұл ретте Заңда белгіленген конкурстық құжаттаманың жобасын алдын ала талқылау және алдын ала рұқсат беру рәсімдері осы тәртіпте көзделген конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезінде қолданылмайды.

      42. Конкурстық құжаттаманы тапсырыс берушінің бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға не жауапты хатшы немесе Қазақстан Республикасының Президенті айқындайтын жауапты хатшының өкілеттігін жүзеге асыратын өзге де лауазымды тұлға бекітеді.

      Мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушы әзірлеген конкурстық құжаттаманы мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушының бірінші басшысы не оның міндетін атқарушы тұлға бекітеді.

      Конкурстық комиссия мүшелерінің жалпы саны тақ санды, бірақ кемінде үш адамды құрайды.

      43. Мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырушы, мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушы конкурстық құжаттама бекітілген күннен бастап бір жұмыс күнінен кешіктірмей мемлекеттік сатып алу веб-порталында конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру туралы хабарландырудың мәтінін орналастыруға міндетті.

      44. Әлеуетті өнім берушілердің конкурсқа қатысуға өтінімдер беруінің соңғы күнінің мерзімі мемлекеттік сатып алу веб-порталында конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру туралы хабарландыру, сондай-ақ конкурстық құжаттаманың мәтіні орналастырылған күннен бастап кемінде үш жұмыс күні болуға тиіс.

      Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қайтадан жүзеге асырылған жағдайда мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырушы конкурсқа қатысуға өтінімдер берудің соңғы күніне дейін кемінде бір жұмыс күні бұрын қайтадан мемлекеттік сатып алуды өткізуге байланысты мемлекеттік сатып алу туралы шарттың орындалу мерзімін ұзартуды қоспағанда, өткізілмеген конкурстың конкурстық құжаттамасының өзгермеуі шартымен конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды қайтадан жүзеге асыру туралы хабарландырудың мәтінін мемлекеттік сатып алу веб-порталында орналастыруға міндетті.

      Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қайтадан жүзеге асырылған және конкурстық құжаттамаға өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізілген жағдайда мемлекеттік сатып алу осы тармақтың бірінші бөлігіне сәйкес жүргізіледі.

      45. Конкурсқа қатысуға өтінім мемлекеттік сатып алу туралы қолданыстағы заңнаманың талаптарына сәйкес беріледі.

      Бұл ретте егер конкурсқа (лотқа) бөлінген сома республикалық бюджет туралы заңда тиісті қаржы жылына белгіленген айлық есептік көрсеткіштің жиырма мың еселенген мөлшерінен асатын болса, өтінімді қамтамасыз етуді енгізу туралы талап сатып алуға қолданылмайды.

      Әлеуетті өнім берушілердің өтінімдерін қабылдау Нұр-Сұлтан қаласының уақытымен сағат 9-00-ден 18-00-ге дейін жүзеге асырылады.

      Әлеуетті өнім берушінің конкурсқа қатысуға өтінімі:

      1) әлеуетті өнім беруші бұрын осы конкурсқа қатысуға өтінім берген;

      2) конкурсқа қатысуға өтінім мемлекеттік сатып алу веб-порталына осы конкурсқа қатысуға өтінімдерді қабылдаудың соңғы мерзімі өткеннен кейін келіп түскен;

      3) конкурстық баға ұсынысы осы тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді сатып алу үшін бөлінген сомадан асып кеткен;

      4) Заңның 6-бабы 1-тармағының 1), 3), 4), 5), 6) және 8) тармақшаларында көзделген;

      5) егер ағымдағы жылы мемлекеттік сатып алу туралы жасалған шарттардың сомасы мемлекеттік кірістер органдарының ақпараттық жүйелерінің деректеріне сәйкес өткен жылдың алдындағы соңғы үш жылдағы әлеуетті өнім берушінің табыстарынан (айналым қаражатынан) екі есе көп болғанда мемлекеттік сатып алу веб-порталы автоматты түрде қабылдамауға тиіс.

      Конкурсқа қатысуға өтінім берген әлеуетті өнім берушілерге конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттама орналастырылған күннен бастап бір жұмыс күні өткен соң басқа әлеуетті өнім берушілердің осы конкурсқа қатысуға өтінімдерін қарауға қолжетімділік қамтамасыз етіледі.

      Әлеуетті өнім берушінің конкурсқа қатысуға өтінім беруі оның конкурстық құжаттаманың талаптары мен шарттарына сәйкес жұмыстарды орындауға және қызметтер көрсетуге, оның ішінде карантин, сондай-ақ төтенше жағдай режимінің енгізілуіне байланысты шектеулер аймағындағы тапсырыс берушінің әкімшілік-аумақтық бірлігінде жұмыстарды орындауға және қызметтер көрсетуге келісімін білдіру нысаны болып табылады.

      46. Конкурсқа қатысуға өтінімдерді қарауды біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттама талаптарына сәйкес келетін әлеуетті өнім берушілерді айқындау мақсатында конкурстық комиссия жүзеге асырады.

      47. Әлеуетті өнім берушілердің біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттама талаптарына сәйкестігі тұрғысынан конкурсқа қатысуға өтінімдерді қарау нәтижелері бойынша конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттама ресімделеді, оған конкурстық комиссияның төрағасы және барлық мүшелері, сондай-ақ конкурстық комиссияның хатшысы конкурсқа қатысуға өтінімдерді қарау туралы шешім қабылданған күні қол қояды.

      48. Конкурстық комиссия конкурсқа қатысуға өтінімді, егер онда ұсынылған өтінімнің мәнін қозғамай түзетуге болатын грамматикалық немесе арифметикалық қателер болса, конкурстық құжаттаманың талаптарына сай келетін ретінде қарайды.

      49. Әлеуетті өнім беруші, егер:

      1) ол және (немесе) ол тартатын қосалқы мердігер (бірлесіп орындаушы) Заңда және Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалған негіздер бойынша біліктілік талаптарына сәйкес келмейді деп айқындалса;

      2) ол Заңның 6-бабының талаптарын бұзған болса;

      3) оның конкурсқа қатысуға өтінімі осы тәртіпте көзделген ерекшеліктер ескеріле отырып, мемлекеттік сатып алу туралы заңнамада айқындалған негіздер бойынша конкурстық құжаттаманың талаптары мен шарттарына сәйкес келмейді деп айқындалса, конкурсқа қатысуға жіберілмейді (конкурсқа қатысушы деп танылмайды).

      50. Егер әлеуетті өнім беруші осы тәртіптің 49-тармағының 2) тармақшасында көзделген негіздер бойынша конкурсқа қатысуға жіберілмесе, конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттамада конкурсқа қатысуға өтінімді қабылдамауға негіз болған растайтын мәліметтер мен құжаттарды көрсете отырып, мұндай әлеуетті өнім берушінің конкурсқа қатысуға өтінімін қабылдамау негіздемесі көрсетіледі.

      51. Конкурсқа қатысуға өтінімдерді қарау нәтижелері бойынша конкурстық комиссия әлеуетті өнім берушілердің конкурсқа қатысуға өтінімдерді беру мерзімі өткен күннен бастап екі жұмыс күні ішінде біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттаманың талаптарына сәйкес келетін әлеуетті өнім берушілерді айқындайды және конкурсқа қатысушылар деп таниды.

      Материалдық және еңбек ресурстарының болуы бөлігінде біліктілік талаптары белгіленген жағдайда өтінімді қарау мерзімі әлеуетті өнім берушілердің конкурсқа қатысуға өтінімдерді беру мерзімі өткен күннен бастап бес жұмыс күнін құрайды.

      52. Конкурстық құжаттамада төленген салық көрсеткіші түрінде конкурстық баға ұсынысына әсер ететін өлшемшарттар көзделеді.

      Жоғарыда көрсетілген өлшемшарттың болғаны үшін шартты жеңілдікті айқындау және оның мөлшері Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалған тәртіппен жүзеге асырылады.

      53. Конкурстық баға ұсынысы конкурсқа қатысуға өтінімді біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттама талаптарына сәйкестігі тұрғысынан қарау қорытындылары бойынша мемлекеттік сатып алу веб-порталы автоматты түрде ашады.

      54. Мемлекеттік сатып алу веб-порталы конкурсқа қатысушылардың шартты бағаларын автоматты түрде салыстырады және ең төмен шартты баға негізінде конкурс жеңімпазын айқындайды.

      Конкурстық баға ұсыныстарын бағалау және салыстыру қорытындылары бойынша екінші орын алған конкурсқа қатысушы ең төмен шартты бағадан кейінгі баға негізінде айқындалады.

      Шартты бағалар тең болған кезде жеңімпазды (конкурстық баға ұсыныстарын бағалау және салыстыру қорытындылары бойынша екінші орын алған конкурсқа қатысушыны) тану шарттары Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалады.

      55. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттаманы конкурстық комиссияның барлық мүшелерін және конкурсқа қатысуға өтінім берген барлық әлеуетті өнім берушілерді электрондық пошта арқылы бір мезгілде хабардар ете отырып, мемлекеттік сатып алу веб-порталы автоматты түрде қалыптастырады және орналастырады.

      56. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу қорытындылары туралы хаттамада мынадай ақпарат қамтылуға тиіс:

      1) қабылданбау себептері егжей-тегжейлі сипатталған, оның ішінде олардың біліктілік талаптарына және конкурстық құжаттама талаптарына сәйкес келмейтінін растайтын мәліметтер мен құжаттарды көрсете отырып, конкурсқа қатысуға өтінімдері қабылданбаған әлеуетті өнім берушілер туралы;

      2) Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру қағидаларында айқындалған өзге де мәліметтер.

      57. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу мынадай негіздердің бірі бойынша:

      1) конкурсқа қатысуға ұсынылған өтінімдер болмағанда;

      2) конкурсқа қатысуға екеуден аз өтінім ұсынылғанда;

      3) егер конкурсқа қатысуға бірде-бір әлеуетті өнім беруші жіберілмесе;

      4) егер конкурсқа қатысуға бір әлеуетті өнім беруші жіберілсе, өткізілмеді деп танылады.

      58. Егер конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу өткізілмеді деп танылса, тапсырыс беруші мынадай шешімдердің бірін қабылдайды:

      1) конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды қайтадан өткізу туралы;

      2) конкурстық құжаттаманы өзгерту және конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алуды қайтадан өткізу туралы;

      3) осы тәртіптің 59-тармағында көзделген жағдайларда бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру туралы.

      59. Егер конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу өтпеді деп танылса, тапсырыс беруші:

      1) конкурсқа қатысуға ұсынылған өтінімдер болмаған (бұл ретте бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қатысуға шақыру жіберілетін әлеуетті өнім берушіні тапсырыс беруші айқындайды);

      2) конкурсқа қатысуға екеуден аз өтінім ұсынылған жағдайларда (бұл ретте бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қатысуға шақыру конкурсқа қатысуға өтінім берген әлеуетті өнім берушіге жіберіледі, сондай-ақ мемлекеттік сатып алу туралы жасалған шарттың бағасы конкурсқа қатысуға өтінімде көрсетілген әлеуетті өнім берушінің конкурстық баға ұсынысынан аспауға тиіс) бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруға құқылы.

      Өткізілмеген конкурстар бойынша бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу мемлекеттік сатып алу веб-порталында белгіленген форматтық-логикалық бақылауды ескере отырып жүзеге асырылады.

      Осы тармақтың 1) тармақшасында көзделген және әлеуетті өнім беруші 2) тармақшасында көзделген бір көзден алу шартын жасасудан бас тартқан жағдайларда тапсырыс беруші қаржылық орнықтылыққа сәйкестігі бойынша талап қоймай әлеуетті өнім берушілерге бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуға қатысуға шақыру жібереді.

      60. Конкурс тәсілімен мемлекеттік сатып алу туралы шартты жасасу және орындау мемлекеттік сатып алу туралы заңнамада белгіленген тәртіппен және мерзімдерде жүзеге асырылады.

      Бұл ретте егер конкурсқа (лотқа) бөлінген сома республикалық бюджет туралы заңда тиісті қаржы жылына белгіленген айлық есептік көрсеткіштің жиырма мың еселенген мөлшерінен асатын болса, мемлекеттік сатып алу туралы шарттың орындалуын қамтамасыз етуді, авансты, сондай-ақ Заңның 26-бабына сәйкес соманы (бар болса) енгізу жөніндегі талап сатып алуға қолданылмайды.

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 "Об определении специального порядка государственных закупок"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 667.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 "Об определении специального порядка государственных закупок" (САПП Республики Казахстан, 2020 г., № 10-11, ст. 78) следующее изменение:

      специальный порядок государственных закупок, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Министерству финансов Республики Казахстан совместно с государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан (по согласованию), центральными государственными и местными исполнительными органами принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 16 октября 2020 года № 667
  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 марта 2020 года № 127

Специальный порядок государственных закупок

1. Общие положения

      1. Настоящий специальный порядок государственных закупок (далее – порядок) разработан в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 "О дальнейших мерах по стабилизации экономики" и определяет специальный порядок осуществления государственных закупок на период кризисных ситуаций.

      Иные отношения, не урегулированные настоящим порядком, регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и с иным действующим законодательством Республики Казахстан.

      3. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях:

      1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Комиссия);

      2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;

      3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.

      4. Планирование государственных закупок с применением специального порядка осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением государственных закупок, предусмотренных разделом 3 настоящего порядка.

      При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.

      Применение предварительного годового плана государственных закупок на 2021 год в рамках настоящего порядка не допускается.

      5. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются одним из следующих способов:

      1) запроса ценовых предложений;

      2) из одного источника;

      3) конкурса.

      Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим порядком.

      При этом, в случае, предусмотренном подпунктом 3) части первой настоящего пункта, заказчик вправе самостоятельно принять решение об осуществлении государственных закупок способом конкурса в соответствии с настоящим порядком либо статьей 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее – Закон).

      6. Перечень потенциальных поставщиков – отечественных товаропроизводителей и товаров, производимых ими, определяется уполномоченным органом в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

      7. Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее:

      1) критерии к товарам, работам, услугам и (или) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника;

      2) критерии к потенциальным поставщикам и (или) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.

      При этом, определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан;

      3) критерии к работам и услугам и (или) перечень работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса.

      8. Перечни товаров, работ, услуг, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, публикуются на веб-портале государственных закупок (далее – веб-портал).

      9. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.

      10. В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.

      В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках.

      Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках.

      По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта.

      11. Требования статьи 47 Закона не распространяются на государственные закупки товаров, работ, услуг, приобретаемые в соответствии с настоящим порядком, за исключением подачи жалобы в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

      При этом, действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, единого оператора в сфере государственных закупок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений

      12. Государственные закупки товаров, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляются способом запроса ценовых предложений среди потенциальных поставщиков, определенных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.

      Требование настоящего пункта не распространяется на государственные закупки, осуществляемые в соответствии с разделом 3 настоящего порядка, а также пунктом 3 статьи 39 Закона.

      13. Заказчик не позднее трех рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках:

      1) количество товара, являющегося предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

      2) краткое описание закупаемого товара;

      3) место поставки товара;

      4) требуемые сроки поставки товара;

      5) сроки начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

      6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.

      14. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящим порядком, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

      Допускается отзыв потенциальным поставщиком поданного ценового предложения до истечения срока его представления. При этом, допускается повторное представление ценового предложения с внесенными изменениями до истечения срока его представления.

      15. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках, в том числе связанных с поставкой товара в административно-территориальную единицу заказчика, находящегося в зоне карантина, а также ограничений, связанных с введением режима чрезвычайного положения.

      16. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товара.

      17. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала заказчику до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к Правилам осуществления государственных закупок, утверждаемым уполномоченным органом в сфере государственных закупок (далее – Правила осуществления государственных закупок), в период с 9-00 по 18-00 часов времени города Нур-Султана.

      18. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.

      19. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом в случаях:

      1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данного товара;

      2) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона.

      Автоматическое отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

      20. По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

      21. Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

      22. Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.

      23. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

      24. Не допускается проведение переговоров между заказчиком и потенциальным поставщиком в отношении его ценового предложения посредством веб-портала либо иными способами без применения веб-портала, за исключением случаев, предусмотренных статьей 45 Закона.

      25. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, в том числе после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего порядка, такие государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися, и заказчик осуществляет государственные закупки способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего данное ценовое предложение. При этом, цена заключенного договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

      26. Если в течение срока представления ценовых предложений не представлено ни одно ценовое предложение потенциальных поставщиков, в том числе после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, такие государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися, и заказчик осуществляет государственные закупки способом, предусмотренным законодательством о государственных закупках.

      27. Протокол об итогах государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещается на веб-портале автоматически после их подведения по форме согласно приложению 3 к Правилам осуществления государственных закупок.

      28. Заключение и исполнение договора о государственных закупках способом запроса ценовых предложений осуществляются в порядке и сроки, установленные законодательством о государственных закупках.

      При этом, требование по внесению обеспечений заявки, исполнения договора о государственных закупках и аванса не распространяется на государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

      При исполнении договора о государственных закупках способом запроса ценовых предложений поставка товаров иностранного производства не допускается.

3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника

      29. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях:

      1) приобретения товаров, работ, услуг, определенных Комиссией;

      2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;

      3) приобретения товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Комиссией.

      30. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.

      В случае осуществления государственных закупок в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на веб-портале государственных закупок устанавливается требование к потенциальным поставщикам о соответствии финансовой устойчивости в порядке, определенном Правилами осуществления государственных закупок.

      31. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 29 настоящего порядка, заказчик определяет поставщика с соблюдением принципов осуществления государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 7) статьи 4 Закона, и заключает с ним договор о государственных закупках посредством веб-портала.

      32. Заказчик в целях заключения договора о государственных закупках направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику подписанный (удостоверенный электронной цифровой подписью) проект договора о государственных закупках.

      33. Проект договора о государственных закупках подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не позднее трех рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала.

      34. В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора о государственных закупках в течение срока, установленного пунктом 33 настоящего порядка, заказчик вправе направить проект договора о государственных закупках другому потенциальному поставщику.

      35. В случае возникновения технических сбоев на веб-портале, подтвержденных единым оператором государственных закупок, требования по заключению договора о государственных закупках из одного источника посредством веб-портала не распространяются.

      36. Исполнение договора о государственных закупках способом из одного источника осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      При этом, требование по внесению обеспечения исполнения договора о государственных закупках и аванса не распространяется на государственные закупки способом из одного источника.

      37. Требование настоящего раздела в части использования веб-портала не распространяется на государственные закупки способом из одного источника, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

4. Осуществление государственных закупок способом конкурса

      38. Государственные закупки способом конкурса осуществляются в случае приобретения работ и услуг, включенных в перечень работ, услуг, определенных Комиссией.

      39. Квалификационные требования к потенциальным поставщикам устанавливаются в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением подпункта 5) пункта 1 статьи 9 Закона.

      При этом, квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам в случаях, если выделенная сумма конкурса (лота) превышает двадцати тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в порядке, определенном Правилами осуществления государственных закупок.

      40. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений участников конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.

      В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

      41. Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными законодательством о государственных закупках.

      При этом, процедуры предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и предварительного допуска, установленные Законом, не применяются при осуществлении государственных закупок способом конкурса, предусмотренного настоящим порядком.

      42. Конкурсная документация утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным, осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, определяемым Президентом Республики Казахстан.

      Конкурсная документация, разработанная единым организатором государственных закупок, утверждается первым руководителем единого организатора государственных закупок либо лицом, исполняющим его обязанности.

      Общее количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное число, но не менее трех человек.

      43. Организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения конкурсной документации обязаны разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

      44. Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее трех рабочих дней со дня размещения объявления на веб-портале государственных закупок об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также текста конкурсной документации.

      В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса, организатор государственных закупок не менее чем за один рабочий день до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса, за исключением увеличения срока исполнения договора о государственных закупках в связи с проведением повторных государственных закупок.

      В случаях осуществления повторных государственных закупок способом конкурса и внесения изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, государственные закупки проводятся в соответствии с частью первой настоящего пункта.

      45. Заявка на участие в конкурсе подается в соответствии с требованиями действующего законодательства о государственных закупках.

      При этом, требование о внесении обеспечения заявки не распространяется на закупки, если выделенная сумма конкурса (лота) превышает двадцати тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

      Прием заявок потенциальных поставщиков осуществляется в период с 9-00 по 18-00 часов времени города Нур-Султана.

      Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

      1) если потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном конкурсе;

      2) если заявка на участие в конкурсе поступила на веб-портал государственных закупок после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном конкурсе;

      3) если конкурсное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

      4) предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона;

      5) если сумма заключенных договоров о государственных закупках в текущем году в два раза превышает доходы (оборотные средства) потенциального поставщика за последние три года, предшествующие предыдущему году, согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

      Потенциальным поставщикам, подавшим заявку на участие в конкурсе, по истечении одного рабочего дня со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса обеспечивается доступ на просмотр заявок на участие в данном конкурсе других потенциальных поставщиков.

      Представление потенциальным поставщиком заявки на участие в конкурсе является формой выражения его согласия на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, в том числе связанных с выполнением работ и оказанием услуг в административно-территориальной единице заказчика, находящегося в зоне карантина, а также ограничений, связанных с введением режима чрезвычайного положения.

      46. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

      47. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о рассмотрении заявок на участие в конкурсе.

      48. Конкурсная комиссия рассматривает заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней имеются грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.

      49. Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если:

      1) он и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) определены не соответствующими квалификационным требованиям по основаниям, определенным Законом и Правилами осуществления государственных закупок;

      2) он нарушил требования статьи 6 Закона;

      3) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным законодательством о государственных закупках, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим порядком.

      50. В случае, если потенциальный поставщик не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2) пункта 49 настоящего порядка, в протоколе об итогах государственных закупок способом конкурса указываются обоснования отклонения заявки на участие в конкурсе такого потенциального поставщика с указанием подтверждающих сведений и документов, послуживших основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

      51. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия в течение двух рабочих дней со дня истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса.

      В случае установления квалификационных требований в части наличия материальных и трудовых ресурсов, срок рассмотрения заявки составляет пять рабочих дней со дня истечения срока представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе.

      52. Конкурсная документация предусматривает критерий, влияющий на конкурсное ценовое предложение, в виде показателя уплаченных налогов.

      Определение и размер условной скидки за наличие вышеуказанного критерия осуществляются в порядке, определенном Правилами осуществления государственных закупок.

      53. Конкурсное ценовое предложение вскрывается веб-порталом государственных закупок автоматически по итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

      54. Веб-портал государственных закупок автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.

      Участник конкурса, занявший по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшей условной цены.

      Условия признания победителя (участника конкурса, занявшего по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) при равенстве условных цен определяются Правилами осуществления государственных закупок.

      55. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

      56. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса должен содержать информацию:

      1) о потенциальных поставщиках, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

      2) иные сведения, определенные Правилами осуществления государственных закупок.

      57. Государственные закупки способом конкурса признаются несостоявшимися по одному из следующих оснований:

      1) отсутствие представленных заявок на участие в конкурсе;

      2) представление менее двух заявок на участие в конкурсе;

      3) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

      4) если к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

      58. Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

      1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

      2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

      3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктом 59 настоящего порядка.

      59. Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях:

      1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе (при этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком);

      2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе (при этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, а также цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанное в заявке на участие в конкурсе).

      Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся конкурсам осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале государственных закупок.

      В случае, предусмотренном подпунктом 1), и отказа потенциального поставщика от заключения договора из одного источника, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, заказчик направляет приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника потенциальным поставщикам без предъявления требования по соответствию финансовой устойчивости.

      60. Заключение и исполнение договора о государственных закупках способом конкурса осуществляются в порядке и сроки, установленные законодательством о государственных закупках.

      При этом, требование по внесению обеспечения исполнения договора о государственных закупках, аванса, а также суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии) не распространяется на закупки, если выделенная сумма конкурса (лота) превышает двадцати тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.