"Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін жүзеге асыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 4 желтоқсандағы № 1546 қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 18 ақпандағы № 75 қаулысы.

      Қазақстан Республикасының Үкіметі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін жүзеге асыру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 4 желтоқсандағы № 1546 қаулысына (Қазақстан Республикасының ПҮАЖ-ы, 2013 ж., № 2, 34-құжат) мынадай өзгеріс енгізілсін:

      көрсетілген қаулымен бекітілген Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін жүзеге асыру қағидалары осы қаулыға қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Премьер-Министрі
А. Мамин

  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2021 жылғы 18 ақпандағы
№ 75 қаулысына
қосымша
  Қазақстан Республикасы
Үкіметінің
2012 жылғы 4 желтоқсандағы
№ 1546 қаулысымен
бекітілген

Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін жүзеге асыру қағидалары

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін жүзеге асыру қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) "Мемлекеттік мүлік туралы" 2011 жылғы 1 наурыздағы Қазақстан Республикасының Заңы 196-бабының 2-тармағына сәйкес әзірленді және мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингін ұйымдастыру және жүзеге асыру тәртібін айқындайды.

      2. Мемлекеттік мүлікті, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басқару тиімділігінің мониторингі (бұдан әрі – мониторинг) мемлекеттік мүліктің сапалық және сандық жай-күйін, оның ішінде мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың қызметінде болып жатқан өзгерістерді уақтылы айқындау, одан әрі дамуын болжау және теріс процестердің алдын алу мен салдарын жою жөніндегі ұсыныстарды әзірлеу мақсатында олардың технологиялық, қаржы-шаруашылық қызметін, құқықтық сипатын базалық және мерзімдік жедел қадағалау мен мемлекеттік мүліктің талдамалық бағалау жүйесін білдіреді.

      3. Мониторинг елдің стратегиялық мүдделеріне сәйкес орнықты экономикалық дамуды мемлекеттік болжау және реттеу жүйесінің құрамдас бөлігі болып табылады, қолданыстағы заңнаманың негізінде және бірыңғай мемлекеттік саясат шеңберінде экономикалық қауіпсіздікті қамтамасыз етудің ақпараттық-талдау функцияларын орындайды.

      4. Мониторинг мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың жай-күйін және даму үрдістерін, сондай-ақ ел және өңірлер экономикасының ресурстық-энергетикалық негізін сақтауға және нығайтуға әсер ететін мемлекеттік мүліктің, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мемлекеттік мүліктің жай-күйін анықтайды. Мемлекеттік кәсіпорындардың және мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың, мемлекеттік мүліктің, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мемлекеттік мүліктің жай-күйі мен даму үрдістері туралы мониторинг нәтижесінде алынған талдамалық ақпаратты мемлекеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті органға:

      республикалық мүлік бойынша – мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган;

      коммуналдық мүлік бойынша – облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, ауданның, облыстық маңызы бар қаланың жергілікті атқарушы органдары;

      жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкі бойынша – аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық округ әкімінің аппараты жібереді.

      Талдамалық ақпаратты мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган, облыстардың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың, ауданның, облыстық маңызы бар қаланың жергілікті атқарушы органдары, аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық округ әкімінің аппараты мүдделі мемлекеттік органдарға жібереді.

      5. Осы Қағидалар "Самұрық-Қазына" ұлттық әл-ауқат қоры" акционерлік қоғамын (бұдан әрі – ҰӘҚ) қоспағанда, мемлекеттік кәсіпорындарға, мемлекет қатысатын акционерлік қоғамдарға және жауапкершілігі шектеулі серіктестіктерді қоса алғанда, оның ішінде ұлттық басқарушы холдингтерге, акционері мемлекет болып табылатын ұлттық холдингтерге, ұлттық компанияларға (бұдан әрі – мемлекеттің қатысуы бар заңды тұлғалар), мемлекеттік органдарға, сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) шарттары, концессия (бұдан әрі – шарт тарапы) бойынша тараптар болып табылатын не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша жеке және заңды тұлғаларға, мониторингтi орындауға тартылған тәуелсіз сарапшылар мен консультанттарға, консалтингтік ұйымдарға (бұдан әрі – тәуелсіз сарапшылар) қолданылады.

      6. Мониторингтің мақсаты мемлекеттің әлеуметтік-экономикалық мүддесін қамтамасыз ету болып табылады.

      7. Мониторингтің негізгі міндеттері:

      1) мониторинг объектiлерiн басқарудың тиiмділiгiн өндiрiстiк-техникалық, технологиялық, қаржы-экономикалық, құқықтық, экологиялық және басқа параметрлерде кешендi талдау және ұлттық экономиканың мүдделерiне сәйкес оның дамуының болжамдылығы бөлiгiнде объектінің жай-күйiн біртұтас бағалау;

      2) концессиялар шарттарының не мемлекеттік-жекешелік әріптестік, мемлекеттік меншік объектілерін сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) шарттарының міндеттемелері мен талаптарының орындалуын талдау;

      3) проблемаларды анықтау және мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғаларды (бұдан әрі – мониторинг объектісі) одан әрi дамыту бойынша ұсынымдар әзiрлеу;

      4) мониторинг объектілері техникасының, технологиясының даму перспективаларын және олардың өңірлердің жай-күйіне әсерін сараптамалық талдау;

      5) мониторинг объектілері бойынша электрондық деректер базасын қалыптастыру және жүргізу;

      6) мемлекеттің экономикалық өсуін қамтамасыз ету, экономикаға ықтимал қолайсыз факторлардың әсер ету дәрежесін барынша азайту үшін қолайлы жағдай жасау, ұлттық экономикаға инвестициялардың келуіне жәрдемдесу болып табылады.

      8. Осы Қағидаларда мынадай негізгі ұғымдар пайдаланылады:

      1) аудандық уәкілетті орган – аудандық коммуналдық мүлікке билік етуге уәкілеттік берілген, жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы орган;

      2) базалық қадағалау – тәуекелдерді басқару жүйесі негізінде талдау жасалуға тиіс мониторинг объектілерінің тізбесі айқындалатын жыл сайынғы ақпарат жинау;

      3) жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті орган – аудандық маңызы бар қала, ауыл, кент, ауылдық округ әкімінің аппараты;

      4) коммуналдық мүліктің электрондық есебі – "Есептілікті тапсырудың бірыңғай жүйесі" бағдарламалық қамтылымын пайдалана отырып әзірленген және Қазақстан Республикасының Ұлттық куәландырушы орталығы (бұдан әрі – ҚР ҰКО) берген тәуелсіз сарапшының электрондық цифрлық қолтаңбасы қойылған коммуналдық мүліктің мониторингі нәтижесі бойынша есеп;

      5) мемлекеттік мүлікті есепке алу саласындағы бірыңғай оператор (бұдан әрі – бірыңғай оператор) – Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімімен айқындалған, мемлекеттік мүлікті ұйымдастыру мен есепке алу саласында бірыңғай техникалық саясатты іске асыру бойынша міндеттер жүктелген заңды тұлға;

      6) мерзімді қадағалау – мониторинг объектілері бойынша ақпаратты жедел жинау;

      7) облыстық уәкілетті орган – облыстық коммуналдық мүлікке билік етуге уәкілеттік берілген, жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы орган;

      8) республикалық мүліктің электрондық есебі – "Есептілікті тапсырудың бірыңғай жүйесі" бағдарламалық қамтылымын пайдалана отырып әзірленген және ҚР ҰКО берген мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган басшысының электрондық цифрлық қолтаңбасы қойылған республикалық мүліктің мониторинг нәтижесі бойынша есеп;

      9) тәуекелдерді басқарудың жүйесі - қаржы-шаруашылық қызметінің қорытындыларын ескере отырып, іріктеу қағидаттарына негізделген тиісті жылға арналған мониторинг объектілерінің тізбесін қалыптастыруды қамтамасыз ететін әкімшілік ету жүйесі.

2-тарау. Мониторингті ұйымдастыру тәртібі

      9. Мемлекеттік мүліктің түрлері бойынша республикалық және коммуналдық мүлік мониторингі, ал жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару деңгейлері бойынша облыстық, аудандық коммуналдық мүлікке және жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкіне мониторинг жүргізіледі.

      10. Объектілер мониторингін:

      1) республикалық мүлік бойынша – мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган;

      2) облыстық коммуналдық мүлік бойынша – облыстық уәкілетті орган;

      3) аудандық коммуналдық мүлік бойынша – аудандық уәкілетті орган;

      4) жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкі бойынша – жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті орган ұйымдастырады.

      Облыстық және аудандық уәкілетті органдар, жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкі жөніндегі уәкілетті орган мониторинг объектілерін зерттеу, ақпарат жинау және талдау, ұсыныстарды пысықтау жөніндегі жұмыстарды жүргізу үшін "Мемлекеттік сатып алу туралы" 2015 жылғы 4 желтоқсандағы Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес тәуелсіз сарапшыларды тартады.

      Тәуелсіз сарапшылардың құқықтары мен міндеттері мемлекеттік сатып алу туралы тиісті шартта реттеледі.

      11. Мониторингтеу объектілері:

      1) мемлекеттік кәсіпорындар;

      2) ҰӘҚ қоспағанда, мемлекет қатысатын заңды тұлғалар;

      3) мемлекеттік мүліктің құрамына кіретін, оның ішінде сенімгерлік басқаруға, мүліктік жалдауға (жалға алуға), концессияға не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүліктің барлық түрлері болып табылады.

      12. Мониторинг жүргізу жөніндегі жұмыстар бюджет қаражаты есебінен жүзеге асырылады.

      13. Мониторинг нәтижелері мемлекеттік мүлік тізіліміне (бұдан әрі – тізілім) электрондық есеп түрінде енгізіледі.

      14. Облыстық және аудандық уәкілетті органдар, жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкі жөніндегі уәкілетті орган мониторингті ұйымдастыру мақсатында:

      1) облыстық коммуналдық және аудандық коммуналдық мүліктің, жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлкінің мониторингі объектілерінің тізбесін, тексеру жүргізудің кезеңділігі мен мерзімдерін белгілейді;

      2) мониторинг бойынша жұмыстар жүргізу үшін мемлекеттік бюджет қаражатының көлемін негіздейді;

      3) мониторингті жүзеге асыру үшін мүдделі мемлекеттік органдардың қатысуымен техникалық тапсырма әзірлеу жөнінде ведомствоаралық комиссия құрады;

      4) мониторинг жүргізу жөніндегі жұмыстарды әдістемелік қамтамасыз етуді және үйлестіруді жүзеге асырады.

3-тарау. Коммуналдық мүлік объектілеріне мониторингті жүзеге асыру тәртібі

      15. Облыстық және аудандық уәкілетті органдар, жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті орган мониторингті жүзеге асыру мақсатында:

      1) мониторинг объектілерінен сенімді және объективті талдау жасау үшін қажетті мониторинг объектілері қызметінің өндірістік-техникалық, технологиялық, қаржы-экономикалық, экологиялық, құқықтық және өзге де параметрлері туралы ақпаратты сұратады және алады;

      2) жергілікті атқарушы органдардан, сондай-ақ ведомстволық тиесілігіне қарамастан, өзге де мүдделі мемлекеттік органдардан және заңды тұлғалардан мониторинг объектілерін басқарудың тиімділігін талдау үшін қажетті құжаттар мен мәліметтерді сұратады және алады;

      3) мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалардан, шарт тараптарынан сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу), концессия шарттарының не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты талаптарын, мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың инвестициялық бағдарламаларын орындау жөніндегі тұрақты және іріктелген есептілікті сұратады;

      4) ел және өңірлер экономикасының ресурстық-энергетикалық негізінің, сақталуы мен нығаюына қолайсыз әсер ететін факторларды уақтылы анықтау және бейтараптандыру, орнықты экономикалық өсуді қамтамасыз ету мақсатында мониторинг объектілері бойынша ақпарат жинау мен талдауды жүзеге асыра отырып, мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың жай-күйіне және даму үрдісіне жүйелі қадағалау жүргізеді;

      5) есепті жылдан кейінгі жылдың 25 ақпанына дейінгі мерзімде мүдделі мемлекеттік органдарға, сондай-ақ мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғаларға мониторинг нәтижелері бойынша талдамалық жазбаларды, ақпараттық материалдар мен ұсынымдарды береді;

      6) мониторинг объектілерін басқару тиімділігі мониторингінің электрондық деректер базасын жүргізеді.

      16. Мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар облыстық уәкілетті органға немесе аудандық уәкілетті органға коммуналдық мүлікті басқарудың тиімділігін дұрыс және объективті талдау үшін қажетті барлық ақпаратты қағаз және электрондық жеткізгіште ұсынады.

      Жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті органына коммуналдық мүлікті басқарудың тиімділігін дұрыс және объективті талдау үшін барлық қажетті ақпаратты қағаз және электрондық жеткізгіште мемлекеттік кәсіпорындар ұсынады.

      17. Коммуналдық мүлік объектілері мониторингінің мазмұнын:

      1) тәуекелдерді басқару жүйесі негізінде мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар, сондай-ақ коммуналдық мүлік, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүлікті жылына бір реттен жиілетпей өткізілетін базалық кешенді тексеру;

      2) мониторинг объектілерін базалық кешенді тексеру арасындағы кезеңдерде объектілердің қызметі бойынша мониторингтің негізгі деректерін ағымдағы жаңарту үшін мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың қызметі, сондай-ақ мемлекеттік мүліктің, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүліктің жай-күйі бойынша ақпаратты мерзімді жедел жинақтау құрайды.

      Осы ақпаратты жинақтау мониторинг объектісінен сұрау салу жолымен жүзеге асырылады.

      Мониторинг объектілерін базалық кешенді тексерулер мыналарды:

      1) мониторинг объектілері қызметінің өндірістік-техникалық, технологиялық, қаржы-экономикалық, экологиялық және құқықтық параметрлері бойынша ақпаратты жинауды және жүйелі талдауды;

      2) мониторинг объектілерін басқару тиімділігінің жай-күйін бағалауды, мемлекеттің экономикалық қауіпсіздігіне қауіп төндіретін теріс процестердің алдын алу және еңсеру жөніндегі ұсынымдарды әзірлеу мақсатында олардың жай-күйінің өзгеру болжамын;

      3) мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың техникасын, технологиясын; коммуналдық мүлікті, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүлікті дамыту перспективаларын сарапшылық бағалауды;

      4) мемлекеттік органдарды мониторинг объектілерінің жай-күйі, олардың даму үрдістері мен болжамдары туралы қажетті ақпаратпен қамтамасыз етуді қамтиды.

      18. Коммуналдық мүлік объектілерінің мониторингі:

      1) ресурстардың, негізгі және қосалқы өндірістер технологияларының жай-күйін;

      2) қаржы-шаруашылық қызметін;

      3) осы міндеттемесі бар концессионердің, сенімгерлік басқарушылардың және ұйымдарды тең иелердің инвестициялық қызметін;

      4) қоршаған ортаны қорғауды және табиғи ресурстарды ұтымды пайдалануды;

      5) кадрлық және әлеуметтік саясатты;

      6) құқықтық мәселелерді: жүргізілетін қызметтің ұйым жарғысына, сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) және концессия шарттары не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарттарына сәйкестігін;

      7) сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) және концессия шарттары не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты талаптары мен міндеттемелерінің орындалуын талдауды қамтиды.

      19. Коммуналдық мүлік объектілеріне мониторинг мынадай тәртіппен жүргізіледі:

      1) облыстық және аудандық уәкілетті органдар не жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті органы объектіге тексеру жүргізу басталғанға дейін он жұмыс күнінен кешіктірмей мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың басшыларына, сондай-ақ шарт тарапына тексеру жүргізуге шарт жасасқан тәуелсіз сарапшылар және таныстыру үшін берілетін ақпараттың тізбесін көрсете отырып, тексеру жүргізу туралы хабарлайды;

      2) мониторингті мониторинг объектісіне тексеру жүргізуге шарт жасасқан тәуелсіз сарапшылар қалыптастырған жұмыс тобы мониторинг объектісінің салалық тиесілігі мен қызметінің ерекшелігіне қарай жүргізеді. Жұмыс тобының міндеті мониторинг объектісі қызметінің заңдық, техникалық, технологиялық, экологиялық, инвестициялық, қаржылық және басқа да мәселелері бойынша ақпаратты жинау және талдау болып табылады. Жұмыс тобының мүшелері өндірісті, ғимараттарды, құрылыстарды, негізгі техниканы, машиналар мен тетіктерді қарап тексеруді жүргізеді. Ақпаратты жинау және оны бастапқы талдау аяқталғаннан кейін жұмыс тобы кейіннен талдау үшін есеп дайындайды;

      3) тексеру нәтижесінде алынған материалдарды жүйелі талдау, соның ішінде:

      барлық бөлімдер бойынша сарапшылық деректерді салыстыру және статистикалық есептілік деректерімен салыстыру арқылы материалдарды жинау және алдын ала өңдеу кезеңінде жүргізілетін алдын ала талдау;

      мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар көрсеткіштерінің өзара үйлестірілген жиынтығы біріктірілетін мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар қызметіне, сондай-ақ коммуналдық мүліктің, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүліктің жай-күйін жалпы техникалық-экономикалық талдау;

      талдаудың әрбір бөлімі бойынша орын алған проблемалардың бәрін анықтау;

      мониторинг объектілері мен тиісті мемлекеттік органдарды экономикалық-заңдық талдау жүзеге асырылады, мұнда мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар қызметінің алынған көрсеткіштердің, коммуналдық мүліктің, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүліктің жай-күйі жөніндегі ақпараттың және анықталған проблемалардың негізінде қолданыстағы заңнамаға сәйкес мониторинг объектілері – мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғаларды басқарудың тиімділігін арттыру мақсатында ұсыныстар тұжырымдалады;

      4) тексеру жүргізген тәуелсіз сарапшылар мониторинг объектісін тексеру мен оның қызметіне жүргізілген талдаудың негізінде есепті және бастапқы материалдарды, ресімдейді, олар:

      қағаз нұсқада облыстық және аудандық уәкілетті органдарға не жергілікті өзін-өзі басқарудың коммуналдық мүлік жөніндегі уәкілетті органына;

      тәуелсіз сарапшы қол қойған және мөрмен растаған есептің қағаз нұсқасының сканерленген көшірмесімен қоса коммуналдық мүліктің электрондық есебі түрінде тізілімге ұсынылады;

      5) бірыңғай оператор коммуналдық мүліктің электрондық есебі түскен күннен бастап бес жұмыс күні ішінде тәуелсіз сарапшының электронды мекенжайына электрондық есептің тізілімге енгізілгені немесе оны қабылдаудан бас тарту себебі туралы хабарлама жібереді.

      Тәуелсіз сарапшының Қағидалардың осы тармағының 4) тармақшасының үшінші абзацында көрсетілген талапты орындамауы электрондық есепті қабылдаудан бас тарту үшін негіз болып табылады.

4-тарау. Республикалық мүлік объектілеріне мониторингті жүзеге асыру тәртібі

      20. Мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган мониторингті жүзеге асыру мақсатында:

      1) базалық қадағалау негізінде республикалық мүліктің мониторинг объектілерінің тізбесін, тексеру жүргізудің кезеңділігі мен мерзімдерін айқындайды;

      2) орталық атқарушы органдардан, сондай-ақ ведомстволық тиесілігіне қарамастан, өзге де мүдделі мемлекеттік органдардан мен заңды тұлғалардан мониторинг объектілерін басқарудың тиімділігін талдау үшін қажетті құжаттар мен мәліметтерді сұратады және алады;

      3) мониторинг объектілерінен дұрыс және объективті талдау жасау үшін қажетті мониторинг объектілері қызметінің қаржы-экономикалық, құқықтық және өзге де параметрлері туралы ақпаратты сұратады және алады;

      4) мониторинг объектілері, орталық атқарушы органдарынын деректері негізінде, қаржы-экономикалық көрсеткіштер және бірыңғай оператордан алынған өзге де деректер негізінде талдау жүргізеді.

      5) жүргізілген талдау қорытындылары бойынша анықталған ескертулер болған кезде ұсынымдар қалыптастырады және мониторинг объектілеріне, орталық атқарушы органдарға жібереді;

      6) жоспарланған жылдың 25 желтоқсанына дейінгі мерзімде мемлекеттік жоспарлау жөніндегі уәкілетті органға, мүдделі мемлекеттік органдарға мониторинг нәтижелері бойынша талдаулар мен ұсынымдарды ұсынады.

      21. Мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органға басқарудың тиімділігін дұрыс және объективті талдау үшін қажетті барлық ақпаратты қағаз және электрондық жеткізгіште ұсынады.

      22. Республикалық мүлік объектілері мониторингінің мазмұнын:

      1) тәуекелдерді басқару жүйесі негізінде жылына бір реттен жиілетпей өткізілетін мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалар, сондай-ақ мемлекеттік, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүлікті базалық кешенді тексеру;

      2) мониторинг объектілерін базалық кешенді тексеру арасындағы кезеңдерде объектілердің қызметі бойынша мониторингтің негізгі деректерін ағымдағы жаңарту үшін мемлекеттік кәсіпорындар мен мемлекет қатысатын заңды тұлғалардың қызметі, сондай-ақ мемлекеттік, оның ішінде сенімгерлік басқарудағы, мүліктік жалдаудағы (жалға алудағы), концессиядағы не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты бойынша берілген мүліктің жай-күйі жөніндегі ақпаратты мерзімді жедел жинақтау құрайды.

      Осы ақпаратты жинақтау мониторинг объектісінің өзінен де, орталық атқарушы органдар мен олардың ведомстволарынан да сұрау салу жолымен жүзеге асырылады.

      Мониторинг объектілерін базалық кешенді тексеру мыналарды қамтиды:

      1) мониторинг объектілері қызметінің қаржы-экономикалық және құқықтық параметрлері бойынша ақпаратты жинау және жүйелі талдау;

      2) мониторинг объектілерін басқару тиімділігінің жай-күйін бағалау, мемлекеттің экономикалық қауіпсіздігіне қауіп төндіретін қолайсыз процестердің алдын алу және еңсеру жөніндегі ұсынымдарды тұжырымдау мақсатында жай-күйінің өзгеруін болжау;

      3) мемлекеттік органдарды мониторинг объектілерінің жай-күйі, олардың даму үрдістері мен болжамы туралы қажетті ақпаратпен қамтамасыз ету.

      23. Республикалық мүлік объектілерінің мониторингі:

      1) қаржы-шаруашылық қызметін;

      2) кадрлық және әлеуметтік саясатты;

      3) осы міндеттемесі бар концессионердің, сенімгерлік басқарушылардың және ұйымдардың тең иелерінің инвестициялық қызметін;

      4) құқықтық мәселелерді: жүргізілетін қызметтің ұйым жарғысына, сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) және концессия шарттарына не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шартына сәйкестігін;

      5) сенімгерлік басқару, мүліктік жалдау (жалға алу) және концессия шарттары не мемлекеттік-жекешелік әріптестік шарты талаптары мен міндеттемелерінің орындалуын талдауды қамтиды.

      24. Республикалық мүлік объектілерінің мониторингі мынадай тәртіппен жүргізіледі:

      1) мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган базалық және мерзімдік қадағалау нәтижесінде алынған материалдарға жүйелі талдау жүргізеді, оның ішінде:

      қаржы-экономикалық қызметтің жоспарлы көрсеткіштерін есепті көрсеткіштермен салыстыру арқылы материалдарды жинау және алдын ала өңдеу кезеңінде жүргізілетін алдын ала талдау;

      мониторинг объектілері мен тиісті мемлекеттік органдар үшін ұсынымдар тұжырымдай отырып, экономикалық-заңдық талдау;

      2) мониторинг объектісін қадағалау және оның қызметіне жүргізілген талдау негізінде мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган есеп жасайды, ол мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті орган басшысы қол қойған және мөрмен расталған есептің қағаз нұсқасының сканерленген көшірмесімен қоса, республикалық мүліктің электрондық есебі түрінде тізілімге ұсынылады;

      3) бірыңғай оператор республикалық мүліктің электронды есебі келіп түскен күннен бастап бес жұмыс күні ішінде мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органның электрондық мекенжайына тізілімге электрондық есептің енгізілгені немесе оны қабылдаудан бас тарту себебі туралы хабарлама жібереді.

      Мемлекеттік мүлікті басқару жөніндегі уәкілетті органның Қағидалардың осы тармағының 2) тармақшасында көрсетілген талапты сақтамауы электрондық есепті қабылдаудан бас тарту үшін негіз болып табылады.

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2021 года № 75.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 2, ст. 34) следующее изменение:

      Правила осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 18 февраля 2021 года № 75
  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 декабря 2012 года № 1546

Правила осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 196 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок организации и осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства.

      2. Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства (далее – мониторинг) представляет собой систему базового и периодического оперативного отслеживания и аналитических оценок качественного и количественного состояния государственного имущества, в том числе технологической, финансово-хозяйственной деятельности, правовой характеристики государственных предприятий и юридических лиц с участием государства в целях своевременного выявления происходящих изменений, прогноза дальнейшего развития и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в их деятельности.

      3. Мониторинг является составной частью системы государственного прогнозирования и регулирования устойчивого экономического развития в соответствии со стратегическими интересами страны, выполняет информационно-аналитические функции обеспечения экономической безопасности на основе действующего законодательства и в рамках единой государственной политики.

      4. Мониторинг выявляет состояние и тенденции развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, а также состояние государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, оказывающие влияние на сохранение и укрепление ресурсно-энергетической основы экономики страны и регионов. Аналитическая информация о состоянии и тенденциях развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, полученная в результате мониторинга, направляется уполномоченному органу по государственному планированию:

      по республиканскому имуществу – уполномоченным органом по управлению государственным имуществом;

      по коммунальному имуществу – местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения;

      по коммунальному имуществу местного самоуправления – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

      Аналитическая информация уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа направляется в заинтересованные государственные органы.

      5. Настоящие Правила распространяются на государственные предприятия, акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, акционером которых является государство (далее – юридические лица с участием государства), за исключением акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (далее – ФНБ), государственные органы, физические и юридические лица, являющиеся стороной по договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды), концессии (далее – сторона договора) либо договору государственно-частного партнерства, независимых экспертов, консультантов, консалтинговые организации, привлеченные к выполнению мониторинга (далее – независимые эксперты).

      6. Целью мониторинга является обеспечение социально-экономических интересов государства.

      7. Основными задачами мониторинга являются:

      1) комплексный анализ эффективности управления объектами мониторинга в производственно-технических, технологических, финансово-экономических, правовых, экологических и других параметрах и целостная оценка состояния государственного имущества в части прогнозируемости его развития в соответствии с интересами национальной экономики;

      2) анализ выполнения обязательств и условий договоров концессии либо договоров государственно-частного партнерства, доверительного управления, имущественного найма (аренды) объектов государственной собственности;

      3) выявление проблем и разработка рекомендаций по дальнейшему развитию государственных предприятий и юридических лиц с участием государства (далее – объект мониторинга);

      4) экспертная оценка перспектив развития техники, технологии объектов мониторинга и их влияния на состояние регионов;

      5) формирование и ведение электронной базы данных по объектам мониторинга;

      6) создание благоприятных условий для обеспечения экономического роста государства, максимального уменьшения степени уязвимости экономики от возможных отрицательных факторов, содействие притоку инвестиций в национальную экономику.

      8. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) районный уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение районным коммунальным имуществом;

      2) базовое отслеживание – ежегодный сбор информации, в результате которого определяется перечень объектов мониторинга, подлежащих анализу на основе системы управления рисками;

      3) уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления – аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

      4) электронный отчет коммунального имущества – отчет по результатам мониторинга коммунального имущества, подготовленный с использованием программного обеспечения "Единая система сдачи отчетности" и подписываемый электронной цифровой подписью независимого эксперта, выданной Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан (далее – НУЦ РК);

      5) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;

      6) периодическое отслеживание – оперативный сбор информации по объектам мониторинга;

      7) областной уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;

      8) электронный отчет республиканского имущества – отчет по результатам мониторинга республиканского имущества, подготовленный с использованием программного обеспечения "Единая система сдачи отчетности" и подписываемый электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа по управлению государственным имуществом, выданной НУЦ РК;

      9) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов мониторинга на соответствующий год, базирующаяся на принципах выборочности с учетом итогов финансово-хозяйственной деятельности.

Глава 2. Порядок организации мониторинга

      9. По видам государственного имущества осуществляется мониторинг республиканского и коммунального имущества, а по уровням местного государственного управления и самоуправления – мониторинг областного, районного коммунального имущества и коммунального имущества местного самоуправления.

      10. Мониторинг объектов организуют:

      1) по республиканскому имуществу – уполномоченный орган по управлению государственным имуществом;

      2) по областному коммунальному имуществу – областной уполномоченный орган;

      3) по районному коммунальному имуществу – районный уполномоченный орган;

      4) по коммунальному имуществу местного самоуправления – уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления.

      Для проведения работ по обследованию объектов мониторинга, сбору и анализу информации, выработке рекомендаций областной и районный уполномоченные органы, уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления привлекают независимых экспертов, определяемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках".

      Права и обязанности независимых экспертов регулируются соответствующим договором о государственных закупках.

      11. Объектами мониторинга являются:

      1) государственные предприятия;

      2) юридические лица с участием государства, за исключением ФНБ;

      3) все виды имущества, входящего в состав государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства.

      12. Работа по ведению мониторинга осуществляется за счет бюджетных средств.

      13. Результаты мониторинга включаются в реестр государственного имущества (далее – реестр) в виде электронного отчета.

      14. Областной и районный уполномоченные органы, уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления в целях организации мониторинга:

      1) определяют перечень объектов мониторинга областного коммунального и районного коммунального имущества, коммунального имущества местного самоуправления, периодичность и сроки проведения обследований;

      2) обосновывают объем государственных бюджетных ассигнований для проведения работ по мониторингу;

      3) создают межведомственную комиссию с участием заинтересованных государственных органов по разработке технического задания для осуществления мониторинга;

      4) осуществляют методическое обеспечение и координацию работ по ведению мониторинга.

Глава 3. Порядок осуществления мониторинга объектов коммунального имущества

      15. Областной и районный уполномоченные органы, уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления в целях осуществления мониторинга:

      1) запрашивают и получают от объектов мониторинга информацию о производственно-технических, технологических, финансово-экономических, экологических, правовых и иных параметрах деятельности объектов мониторинга, необходимую для производства достоверного и объективного анализа;

      2) запрашивают и получают от местных исполнительных органов, а также иных заинтересованных государственных органов и юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, документы и сведения, необходимые для анализа эффективности управления объектами мониторинга;

      3) запрашивают от государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, сторон договора регулярную и выборочную отчетность по выполнению условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо договора государственно-частного партнерства, инвестиционных программ юридических лиц с участием государства;

      4) ведут систематические наблюдения за состоянием и тенденциями развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, осуществляя сбор и анализ информации по объектам мониторинга с целью своевременного выявления и нейтрализации факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на сохранение и укрепление ресурсно-энергетической основы экономики страны и регионов;

      5) в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляют по результатам мониторинга аналитические записки, справочные материалы и рекомендации в заинтересованным государственным органам, а также государственным предприятиям и юридическим лицам c участием государства;

      6) ведут электронную базу данных мониторинга эффективности управления объектами мониторинга.

      16. Государственные предприятия и юридические лица c участием государства представляют областному уполномоченному органу или районному уполномоченному органу всю необходимую информацию для достоверного и объективного анализа эффективности управления коммунальным имуществом на бумажном и электронном носителях.

      Уполномоченному органу по коммунальному имуществу местного самоуправления вся необходимая информация для достоверного и объективного анализа эффективности управления коммунальным имуществом на бумажном и электронном носителях представляется государственными предприятиями и юридическими лицами c участием государства.

      17. Содержание мониторинга объектов коммунального имущества составляют:

      1) базовое комплексное обследование государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, также коммунального имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, проводимое не чаще одного раза в год на основе системы управления рисками;

      2) периодический оперативный сбор информации по деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состоянию коммунального имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданное по договору государственно-частного партнерства, предназначенной для текущего обновления основных данных мониторинга по деятельности объектов в периоды между базовыми комплексными обследованиями объектов мониторинга.

      Сбор данной информации осуществляется путем запроса от объекта мониторинга.

      Базовые комплексные обследования объектов мониторинга включают в себя:

      1) сбор и системный анализ информации по производственно- техническим, технологическим, финансово-экономическим, экологическим и правовым параметрам деятельности объектов мониторинга;

      2) оценку состояния эффективности управления объектами мониторинга, прогноз изменения их состояния с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов, составляющих угрозу экономической безопасности государства;

      3) экспертную оценку перспектив развития техники, технологии юридических лиц c участием государства, коммунального имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства;

      4) обеспечение государственных органов необходимой информацией о состоянии объектов мониторинга, тенденциях и прогнозах их развития.

      18. Мониторинг объектов коммунального имущества включает в себя анализ:

      1) состояния ресурсов, технологии основного и вспомогательного производств;

      2) финансово-хозяйственной деятельности;

      3) инвестиционной деятельности концессионеров, доверительных управляющих и совладельцев организаций, имеющих данное обязательство;

      4) охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

      5) кадровой и социальной политики;

      6) правовых вопросов: соответствия проводимой деятельности уставу организации, договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо договору государственно-частного партнерства;

      7) выполнения обязательств и условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо договора государственно-частного партнерства.

      19. Мониторинг объектов коммунального имущества производится в следующем порядке:

      1) областной и районный уполномоченные органы либо уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления не позднее десяти рабочих дней до начала обследования объекта уведомляют руководителей государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также сторону договора о производстве обследования с указанием независимых экспертов, с которыми заключены договора на проведение обследования, и перечня информации, которая представляется для ознакомления;

      2) мониторинг производится рабочей группой, сформированной независимыми экспертами, с которыми заключены договоры на проведение обследования объекта мониторинга, исходя из отраслевой принадлежности и специфики деятельности объекта мониторинга. Задача рабочей группы заключается в сборе и анализе информации по юридическим, техническим, технологическим, экологическим, инвестиционным, финансовым и другим вопросам деятельности объекта мониторинга. Члены рабочей группы проводят визуальное обследование производства, зданий, сооружений, основной техники, машин и механизмов. По завершении сбора информации и его первичного анализа рабочая группа подготавливает отчет для его последующего анализа;

      3) осуществляется системный анализ материалов, полученных в результате обследования, включая:

      предварительный анализ, который производится на этапе сбора материалов и предварительной обработки путем сравнения экспертных данных по всем разделам и сопоставления с данными статистической отчетности;

      общий технико-экономический анализ деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, при котором интегрируется взаимоувязанная совокупность показателей государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состояния коммунального имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства;

      выявление всех существующих проблем по каждому блоку анализа;

      экономико-юридический анализ объектов мониторинга и соответствующих государственных органов, при котором на основе полученных показателей деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, информации о состоянии коммунального имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, и выявленных проблем в соответствии с действующим законодательством вырабатываются рекомендации с целью повышения эффективности управления государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства – объектами мониторинга;

      4) на основании обследования объекта мониторинга и проведенного анализа его деятельности независимые эксперты, проводившие обследование, оформляют отчет и первичные материалы, которые представляются:

      в бумажном варианте в областной и районный уполномоченные органы либо уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления;

      в виде электронного отчета коммунального имущества в реестр с прикрепленной к нему сканированной копией бумажного варианта отчета, подписанного и заверенного печатью независимого эксперта;

      5) единый оператор в течение пяти рабочих дней с даты поступления электронного отчета коммунального имущества направляет на электронный адрес независимого эксперта уведомление о включении электронного отчета в реестр или причине отказа в его принятии.

      Основанием для отказа в принятии электронного отчета является несоблюдение независимым экспертом требования, указанного в абзаце третьем подпункта 4) настоящего пункта Правил.

Глава 4. Порядок осуществления мониторинга объектов республиканского имущества

      20. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в целях осуществления мониторинга:

      1) определяет перечень объектов мониторинга республиканского имущества на основе базового отслеживания, периодичность и сроки проведения обследований;

      2) запрашивает и получает от центральных исполнительных органов, а также иных заинтересованных государственных органов и юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, документы и сведения, необходимые для анализа эффективности управления объектами мониторинга;

      3) запрашивает и получает от объектов мониторинга информацию о финансово-экономических, правовых и иных параметрах деятельности объектов мониторинга, необходимую для производства достоверного и объективного анализа;

      4) проводит анализ на основе полученных данных от объектов мониторинга, центральных исполнительных органов, финансово-хозяйственных показателей и иных данных с единого оператора;

      5) по итогам проведенного анализа при наличии выявленных замечаний формирует рекомендации и направляет объектам мониторинга, центральным исполнительным органам;

      6) в срок до 25 декабря планируемого года представляет по результатам мониторинга анализы и рекомендации уполномоченному органу по государственному планированию, заинтересованным государственным органам.

      21. Государственные предприятия и юридические лица c участием государства представляют уполномоченному органу по управлению государственным имуществом всю необходимую информацию для достоверного и объективного анализа эффективности управления на бумажном и электронном носителях.

      22. Содержание мониторинга объектов республиканского имущества составляют:

      1) базовое комплексное обследование государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, также государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, проводимое не чаще одного раза в год на основе системы управления рисками;

      2) периодический оперативный сбор информации по деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состоянию государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, предназначенной для текущего обновления основных данных мониторинга по деятельности объектов в периоды между базовыми комплексными обследованиями объектов мониторинга.

      Сбор данной информации осуществляется путем запроса как от самого объекта мониторинга, так и от центральных исполнительных органов, их ведомств.

      Базовые комплексные обследования объектов мониторинга включают в себя:

      1) сбор и системный анализ информации по финансово-экономическим и правовым параметрам деятельности объектов мониторинга;

      2) оценку состояния эффективности управления объектами мониторинга, прогноз изменения состояния с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов, составляющих угрозу экономической безопасности государства;

      3) обеспечение государственных органов необходимой информацией о состоянии объектов мониторинга, тенденциях и прогнозах их развития.

      23. Мониторинг объектов республиканского имущества включает в себя анализ:

      1) финансово-хозяйственной деятельности;

      2) кадровой и социальной политики;

      3) инвестиционной деятельности концессионеров, доверительных управляющих и совладельцев организаций, имеющих данное обязательство;

      4) правовых вопросов: соответствие проводимой деятельности уставу организации, договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо договору государственно-частного партнерства;

      5) выполнения обязательств и условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо договора государственно-частного партнерства.

      24. Мониторинг объектов республиканского имущества производится в следующем порядке:

      1) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом осуществляет системный анализ материалов, полученных в результате базового и периодического отслеживания, включая:

      предварительный анализ, который производится на этапе сбора материалов и предварительной обработки путем сравнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности с отчетными показателями;

      экономико-юридический анализ с выработкой рекомендаций для объектов мониторинга и соответствующих государственных органов;

      2) на основании отслеживания объекта мониторинга и проведенного анализа его деятельности уполномоченным органом по управлению государственным имуществом формируется отчет, который включается в виде электронного отчета республиканского имущества в реестр с прикрепленной к нему сканированной копией бумажного варианта отчета, подписанного руководителем уполномоченного органа по управлению государственным имуществом и заверенного печатью;

      3) единый оператор в течение пяти рабочих дней с даты поступления электронного отчета республиканского имущества направляет на электронный адрес уполномоченного органа по управлению государственным имуществом уведомление о включении электронного отчета в реестр или причине отказа в его принятии.

      Основанием для отказа в принятии электронного отчета является несоблюдение уполномоченным органом по управлению государственным имуществом требования, указанного в подпункте 2) настоящего пункта Правил.