Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкiнiң жарғысын бекiту туралы

Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетiнiң Қаулысы 1995 жылғы 28 сәуiрдегi N 581


     "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкi туралы"
Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 29 наурыздағы
N 2154  

K952154_

  қаулысын орындау үшiн Қазақстан Республикасының 
Министрлер Кабинетi қаулы етедi:
     Қазақстан Республикасының мемлекеттiк банкiнiң берiлiп
отырған Жарғысы бекiтiлсiн.

     Қазақстан Республикасының
         Премьер-министрi
                                      Қазақстан Республикасы               
               
                                      Министрлер Кабинетiнiң
                                      1995 жылғы 28 сәуiрдегi
                                          N 581 қаулысымен
                                             Бекітiлген

                Қазақстан Республикасы Мемлекеттiк Медетшi
                            банкiнiң жарғысы

                Жалпы ережелер



      1. Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкi (бұдан әрi - Банк) Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi құрған мемлекеттiк банк болып табылады.
      2. Банк өз қызметiнде Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы банктер туралы" Заңын, Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкi туралы" 1995 жылғы 29 наурыздағы N 2154 K952154_ Қаулысын, Министрлер Кабинетiнiң "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкiн құру туралы" 1995 жылғы 29 наурыздағы N 359 P950359_ қаулысын, халықаралық шарттар мен келiсiмдердi, басқа да заңдарды және нормативтiк актiлердi, осы Жарлықты басшылыққа алады.
      3. Банк қызметiнiң мақсаты бiрден-бiр мемлекеттiк кредитор ретiндегi банк құқының негiзiнде кәсiпорынды ортақ қаржы жүйесiнен уақытша оқшаулау, қаржы-кредит көздерiн шектеу және кәсiпорындарды қайта ұйымдастыру мен санациялаудың кешендi жоспарының орындалуын бақылау жолымен оған қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарды қаржы жағынан сауықтыру әрi өндiрiстi тұрақтандыру болып табылады.
      4. Банк заңды тұлға болып табылады, толық дербес шаруашылық негiзде жұмыс iстейдi, оқшауланған мүлiктi иеленедi, дербес балансы, Қазақстанның және басқа мемлекеттердiң банк мекемелерiнде корреспонденттiк есепшоттары бар, өз атынан мәмiлелер және басқа заң актiлерiн жасай алады, сотта, төрелiк және аралық соттарда талап етушi әрi жауап берушi бола алады.
      5. Мемлекеттiк тiркеуден өтiп, Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң лицензиясы берiлген сәттен бастап төрт жылдан аспайтын мерзiмге арналған банк операцияларын жүргiзуге заңды тұлға құқын иеленедi. Банктiң қызмет мерзiмiн ұзарту немесе оны мерзiмiнен бұрын жою туралы шешiмдi Қазақстан Республикасының Президентi қабылдайды.
      Осы Жарғыдағы өзгерiстер заңда белгiленген тәртiппен тiркелуге жатады.
      6. Банк Қазақстан Республикасының бiрыңғай банк жүйесiне кiредi және өз қызметiн Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң банк операцияларын жүргiзуге арналған лицензиясы негiзiнде жүзеге асырады.
      7. Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң рұқсатымен және

банк Кеңесi шешiмiнiң негiзiнде банк өзiнiң филиалдарын әрi
өкiлдiктерiн құра алады.
     8. Банктiң толық ресми атауы:
қазақ тiлiнде:
     Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкi.
орыс тiлiнде:
     государственный Реабилитационный банк Республики Казахстан.
ағылшын тiлiнде:
     State Renabilitation Bank of the Republik of Каzакstаn.
     9. Банктiң қазақ және орыс тiлдерiндегi атауы мен 
Қазақстан Республикасының мемлекеттiк елтаңбасы бейнеленген дөңгелек
мөрi, мақсатты мөрi, штамптары, заңды тұлғалы және басқа фирмалық
белгiлерi бар.
     10. Банктiң мекен-жайы: Алматы қаласы.

                  Банктiң операциялары

     11. Банк банктiң операциялардың мынадай түрлерiн жүзеге асырады:


      Қазақстан Республикасының Медетшi банкiне банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарға қайтарымдық, мерзiмдiк және ақылық шарттармен кредиттер беру;
      Қазақстан Республикасының Медетшi банкiне банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарды иегерлердiң немесе инвестиция қаражатын иеленушiлердiң тапсыруы бойынша қаржыландыру;
      Банкке қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындардың несиелiк есепшотын жүргiзу және несиелiк есепшоттарға қызмет көрсетуге байланысты есеп айырысуларды жүргiзу;
      Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң келiсiмiмен банктерге депозиттер орналастыру;
      заңда көзделген тәртiппен өзiнiң бағалы қағаздарын шығару;
      төлем құжаттары мен өзге де бағалы қағаздарды сатып алу және сату, олармен басқа да операциялар жүргiзу;
      ақшалай нысанда орындауды көздейтiн үшiншi тұлғаға тапсырмалар, кепiлдiктер және өзге мiндеттемелер беру;
      тауарлар беру мен қызметтер көрсету талаптарының құқын иелену, осындай талаптардың орындалу тәуекелiн қабылдау және осы талаптарды (факторинг) инкассациялау;
      банк операциялары бойынша брокерлiк қызмет көрсету

(олардың тәуекел етуi бойынша Банкке банктiк қызмет көрсетуге берiлген
кәсiпорындардың агентi ретiнде әрекет ету);
     кәсiпорындардың көрсетуi бойынша сенiм операцияларын
(қаржыны тарту және орналастыру, бағалы қағаздарды басқару және 
басқалары);
     лизингтiк операцияларды жүзеге асыру.
     Осы тармақта көзделген операциялар Қазақстан Республикасы
Ұлттық Банкiнiң лицензиясына сәйкес қолданылып жүрген заңдарда
көзделген тәртiппен ұлттық, сонымен бiрге шетел валютасымен
жүргiзiлуi мүмкiн.
     12. Бағалы қағаздармен делдалдық операцияларды Банк осындай
операцияларға Қазақстан Республикасының Бағалы қағаздар жөнiндегi
ұлттық комиссиясының арнаулы лицензиясы болған кезде жүзеге 
асыруға құқылы.

                Банктiң  құқығы

     13. Өзiне жүктелген мiндеттердi орындау үшiн Банк:


      Банкке банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарды қайта ұйымдастыру мен санациялаудың кешендi жоспарын қарауға әрi құптауға және олардың орындалуын бақылауды жүзеге асыруға;
      кәсiпорындарды қаржы жағынан сауықтыру жөнiнде ұсыныстар әзiрлеуге әрi беруге;
      Банкке берiлген кәсiпорындарды немесе олардың бөлiмшелерiн жекешелендiру жөнiнде ұсыныстар енгiзуге;
      акционерлiк банктерден, басқа да қаржы институттары мен берушi кәсiпорындардан Медетшi банкiне банктiк қызмет көрсетуге берiлетiн кәсiпорындардың талаптарын (борыштарын) кредиторлармен жеке келiсiммен айқындалған шартпен сатып алуды, соның iшiнде мемлекеттiк бағалы қағаздармен сатып алуды жүзеге асыруға;
      Банкке банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарға уақытша қаржылай оқшаулау жолымен айналыс қаражатының қозғалысына қатаң бақылау бөлiгiнде кредитордың құқығын (олардың Банкiге орнын беруi жағдайында) жүзеге асыруға;
      Банкке банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарға оларды қайта ұйымдастыру мен санациялаудың бекiтiлген кешендi жоспары шеңберiнде кредит беру мен қаржыландыруды жүзеге асыруға;
      Банкке банктiк қызмет көрсетуге берiлген кәсiпорындарды қаржы жағынан сауықтыруға бөлiнген қаражаттың мақсатты пайдалануына тұрақты қаржы бақылауын жүзеге асыруға;
      қолданылып жүрген заңдардың негiзiнде және орындалуы мақсатында олардың клиентуралары үшiн мiндеттi ережелер шығаруға;
      кредит берiлген мемлекеттiк кәсiпорыннан олардың қаржылық жай-күйiн, сондай-ақ берiлген кредиттiң қамтамасыз етiлуiн растайтын бухгалтерлiк есеп пен құжаттар алуға;
      кредиттiк шартпен көзделген мiндеттеме бұзылған жағдайда кредиттi одан әрi берудi тоқтатуға;
      әзiрленушiлерден және Банктiң өзiнен қызмет көрсетiлетiн кәсiпорындарды қайта ұйымдастыру мен санациялаудың кешендi жоспарына сараптама жүргiзудi талап етуге;
      Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетiне қайта ұйымдастыру мен санациялау кезеңiнде қаржы тәртiбiн бұзған жағдайда кәсiпорын басшысын ауыстыру туралы ұсыныс енгiзуге;
      егер санациялау мен қайта ұйымдастыру кәсiпорынды қаржы-экономикалық тұрғыдан сауықтыра алмаған жағдайда, оны тарату жөнiнде ұсыныс енгiзуге құқылы.

        Банктiң мүлкi, жарғылық капитал, пайданы бөлу

      14. Банктiң меншiктi қаражаты жарғылық капиталдан, резервтiк және соған тиесiлi өзге де арнаулы қорлардан тұрады.
      15. Жарғылық, резервтiк және өзге де арнаулы қорларды қалыптастырудың тәртiбiн Банк Кеңесi айқындайды.
      16. Банк құрылған сәттегi жарғылық қор 1 00 000 000 (жүз миллион) теңге мөлшерiнде қалыптасады.
      Жарияланған жарғылық қорды заңда белгiленген тәртiп пен мерзiмде Үкiмет төлейдi.
      17. Банк өз қызметiнде пайда алу мақсатын көздемейдi.
      Еңбекке ақы төлеу шығыны қолданылып жүрген заңға сәйкес жүзеге асырылады.
      Мемлекеттiк бюджетке аударым жасау пайдаға салынатын салықтан жүргiзiледi. Бюджетпен және басқа мiндеттi төлемдермен есеп айырысқаннан кейiн қалған Банктiң пайдасы Банк Кеңесiнiң шешiмi бойынша бөлiнедi.

     Банк қызметкерлер арасында бөлу үшiн, оның iшiнде ақшалай
көтермелеу түрiнде бөлу үшiн салықты төлегеннен кейiнгi пайданың
белгiлi бiр процентiн бөле алады.
     18. Банк қызметкерлерiне сыйлық берудi (Басқарма Төрағасынан
басқасына) Банк Кеңесi бекiткен сыйлық беру туралы Ереженiң
негiзiнде Басқарма төрағасы жүзеге асырады. Басқарма Төрағасына
сыйлық беру Банк Кеңесiнiң шешiмi бойынша жүзеге асырылады.

              Банктiң кредиттiк ресурстары

     19. Банктiң кредиттiк ресурстары:
     меншiктi қаражат (иелiгiндегi негiзгi қордың құнын шегерiп),
сондай-ақ пайдадан түзiлген басқа да қорлар,
     банктiң есепшотындағы кәсiпорындар мен ұйымдар қаражатының
қалдықтары,
     Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң немесе Қазақстан
Республикасының кепiлдiгiмен берiлетiн бюджеттiң қаражаты мен
кепiлдiктерi есебiнен қалыптастырылады.
     Соңғылардың жыл сайынғы ең көп сомасы Үкiметтiң арнаулы
шешiмiмен айқындалады.

                    Банктi басқару

     20. Банктiң басқару органдары:
     басқарудың жоғары органы _ Банк Кеңесi;
     атқарушы органы - Банк Басқармасы болып табылады.


      21. Жалпы басшылықты Банк Кеңесi жүзеге асырады. Медетшi банкi Кеңесiнiң құрамы 7 адамнан тұрады. Банк Кеңесiнiң құрамына: Қазақстан Республикасы Министрлер Кабинетiнiң, Қаржы министрлiгiнiң, Экономика министрлiгiнiң, Мемлекеттiк мүлiктi басқару жөнiндегi мемлекеттiк комитеттiң, Өнеркәсiп және сауда министрлiгiнiң, Ұлттық Банктiң өкiлдерi, Медетшi банкi Басқармасының төрағасы енедi.
      Кеңестiң жеке құрамы мен оның өкiлеттiлiгiнiң мерзiмiн Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi белгiлейдi.
      22. Банк Кеңесiнiң функциясы:
      Банк Басқармасының қызметiн қадағалау, Банк Басқармасының ұсынысын жасау, Медетшi банкi қызметiнiң жылдық нәтижесiн, есептерi мен қорытындыларын қарау және бекiту;
      Банк Жарғысын өзгерту және толықтыру;
      Банктiң жарғылық қорының мөлшерiн ұлғайту мен кемiту;
      Үкiметке Банктi қайта ұйымдастыру туралы ұсыныс енгiзу;
      Банктiң табысын бөлудiң, сондай-ақ оның шығындарын жабудың тәртiбiн айқындау;
      тексеру комиссиясын және тәуелсiз сырттай аудиторды тағайындау әрi олардың қызмет саласын айқындау мен оған сыйақы белгiлеу;
      филиалдар мен өкiлдiктер құру және тарату;
      Банк қызметкерлерiне еңбекақы төлеу мен материалдық ынталандырудың жүйесiн айқындау болып табылады.
      23. Банк Кеңесi қажеттiлiгiне қарай, бiрақ 1995 жылы кемiнде екi айда бiр рет және онан кейiнгi жылдары кемiнде үш айда бiр рет жиналады.
      Банк Кеңесi өзiнiң қарауына енгiзiлген мәселенi, егер мәжiлiске Кеңес мүшелерiнiң кемiнде елу процентi қатысса шешуге құқылы.
      Кеңес шешiмi көпшiлiк дауыспен қабылданады, дауыстың тең жағдайына Кеңес төрағасының дауысы шешушi болып табылады.
      24. Банк Басқармасы атқарушы орган болып табылады және Банктiң жедел қызметiне басшылықты жүзеге асырады, оның нәтижесi үшiн жауап бередi.
      Басқарманың жұмысына Басқарманың Төрағасы басшылық жасайды. Басқарманың Төрағасын Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi Кеңесiнiң ұсынуымен бекiтедi.
      Банк Басқармасының жеке құрамы мен оның мүшелерiнiң өкiлеттiлiк мерзiмiн Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi бекiтедi.
      Банк Басқармасы өзiнiң қызметiн кәсiпорындарды қайта ұйымдастыру мен санациялаудың кешендi жоспарын жүргiзу үшiн Қазақстан Республикасының Министрлер Кабинетi Медетшi банкiне белгiлеген мiндеттер мен өкiлеттiктер шегiнде жүзеге асырады.
      Үкiметтiң немесе Банк Кеңесiнiң шешiмiн талап етпейтiн Банк қызметiнiң барлық мәселелерiн Банк Басқармасы жүргiзедi.
      25. Банк Басқармасы оның қарауына енгiзiлген мәселенi, егер мәжiлiске Басқарма мүшелерiнiң кемiнде елу процентi қатысса, шешуге құқылы. Басқарма шешiмi көпшiлiк дауыспен қабылданады, дауыстың тең жағдайында Басқарма Төрағасының дауысы шешушi болып табылады.
      Басқарма қабылдаған шешiмге келiспеген жағдайда Басқарма мүшелерi өзiнiң пiкiрiн Банк Кеңесiне хабарлай алады.
      26. Банк Басқармасы қажеттiлiгiне қарай, бiрақ кемiнде айына бiр рет өткiзiледi.
      27. Басқарма Төрағасы өзiнiң өкiлдiгiне сәйкес қызметке басшылық жасайды. Банкке жүктелген мiндеттiң орындалуына тiкелей жауап бередi.
      Басқарма Төрағасы:
      Банк атынан сенiмхатсыз iс-қимылды жасауды жүзеге асырады;
      қолданылып жүрген заңға сәйкес Банктiң мүлкi мен қаражатына билiк жасайды, Қазақстан Республикасындағы, сондай-ақ одан тысқары жерлердегi барлық ұйымдарға Банк атынан барады, сенiмхат бередi, банк атынан келiсiмдер мен мiндеттемелерге қол қоюдың тәртiбiн белгiлейдi;

     Банк Басқармасының мүшесi емес Банк қызметкерлерiн
қабылдайды және босатады;
     Банк Басқармасы мәжiлiсiнiң хаттамасын жүргiзудi 
ұйымдастырады;
     Банк қызметiнiң мәселелерi жөнiнде бұйрықтар мен өкiмдер
шығарады;
     Төрағаның орынбасары мен Банк Басқармасы мүшелерiнiң
арасындағы мiндеттердi бөледi.
     28. Басқарма Төрағасы жоқ кезде немесе өзге бiр себептермен
өзiне жүктелген мiндеттi орындай алмайтын жағдайда Банктi
басқаруды Басқарма Төрағасының бiрiншi орынбасары мен басқа да
орынбасарлар Банк басқармасы белгiлеген тәртiппен жүзеге асырады.
     29. Басқарма Төрағасының орынбасарлары Банктiң тиiстi
құрылымдық бөлiмшелерiне жедел басшылық жасауды жүзеге асырады,
Басқарма Төрағасының тапсырмасы бойынша оның жекелеген өкiлеттiгiн
атқарады.

              Банктiң есеп жүргiзуi мен есеп беруi



      30. Банктегi есеп жүргiзу мен құжат айналымы Қазақстан

Республикасы Ұлттық Банкiнiң есеп жүргiзуi мен есеп беру ережесiне
сәйкес белгiленедi.
     Қызмет қорытындысы ай сайынғы және жылдық баланста, пайда
мен шығын туралы есепте, сондай-ақ Қазақстан Республикасының
Ұлттық Банкiне белгiленген тәртiппен табыс етiлетiн жылдық
есепте көрiнiс табады.
     Пайда мен шығын туралы жылдық балансты Тексеру комиссиясы
тексергеннен кейiн Банк Кеңесi бекiтедi.
     Банктiң операциялық жылы 1 қаңтарда басталып, 31 желтоқсанда
аяқталады.

               Банк қызметiн бақылау

     31. Банк Кеңесi тағайындайтын Тексеру комиссиясы Банк
қызметiн бақылаушы орган болып табылады.


      Тексеру комиссиясының мүшелерi Банк Кеңесi немесе Банк Басқармасы мүшесiнiң мiндетiн бiр мезгiлде атқара алмайды.
      Банк Кеңесi Тексеру комиссиясының құрамын 3 адамнан Банк қызметiнiң мерзiмiне бекiтедi.
      Тексеру комиссиясы өз қызметiн Банк Кеңесi бекiткен Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      32. Банк қызметiн тексерудi осындай тексерудi жүзеге асыруға Қазақстан Республикасының заңдарымен өкiлдiк берiлген тәуелсiз аудиторлық ұйымдар жүзеге асыруы мүмкiн, онымен Банк басқармасының Төрағасы шарт жасайды.
      33. Банк қызметiн бақылауды Қазақстан Республикасының Ұлттық банкi, Қазақстан Республикасының және басқа бақылаушы органдары өздерiнiң құзыры шегiнде жүзеге асырады.

               Банк қызметiн тоқтату

      34. Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Медетшi банкi туралы" 1995 жылғы 29 наурыздағы N 2154 қаулысына сәйкес банк қызметiн тоқтату Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң шешiмiмен жүзеге асырылады.
      Банк қызметiн мерзiмiнен бұрын тоқтату Үкiметтiң және Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкiнiң ұсынысы негiзiнде Қазақстан Республикасы Президентiнiң шешiмiмен жүзеге асырылады.
      Банктiң қызметi сот шешiмiмен тоқтатылуы мүмкiн.
      35. Банк операцияларын жүргiзуге арналған лицензияны керi қайтарып алу туралы шешiмдi алған сәттен бастап Банктi жедел басқару жою комиссиясы тағайындағанға дейiн Қазақстан Республикасының Ұлттық Банкi тағайындаған әкiмшiлiкке берiледi.
      Банктi жою қолданылып жүрген заңдарға сәйкес жүзеге асырылады.
      36. Банктi қайта ұйымдастыру Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң шешiмi негiзiнде жүзеге асырылады.
      Банктi қайта ұйымдастырған кезде оның құқығы, мiндеттерi, мүлкi мен ақша қаражаты Банктiң құқықтық мұрагерiне көшедi.
      37. Банктiң жойылғаны туралы хабарландыру баспасөзде жарияланады.

      Банк Кеңесiнiң Төрағасы

Об утвеpждении Устава госудаpственного Реабилитационного банка Республики Казахстан

Постановление Кабинета Министpов Республики Казахстан от 28 апpеля 1995 г. N 581


     Во исполнение постановления Президента Республики Казахстан от
29 марта 1995 г. N 2154  

K952154_

  "О государственном Реабилитационном
банке Республики Казахстан" Кабинет Министров Республики Казахстан
постановляет:
     Утвердить прилагаемый Устав государственного Реабилитационного
банка Республики Казахстан.

        Премьер-министр
      Республики Казахстан     
                                              Утвержден
                                   постановлением Кабинета Министров
                                         Республики Казахстан
                                     от "28" апреля 1995 г. N 581

                              У С Т А В   

                          Государственного
                         Реабилитационного
                     банка Республики Казахстан

                           Общие положения


      1. Государственный Реабилитационный банк Республики Казахстан (далее - Банк) является государственным банком, учрежденным Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      2. Банк в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан "О банках в Республике Казахстан", Постановлением Президента Республики Казахстан от 29 марта 1995 г. N 2154 K952154_ "О государственном Реабилитационном банке Республики Казахстан", постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 марта 1995 г. N 359 P950359_ "О создании государственного Реабилитационного банка Республики Казахстан", международными договорами и соглашениями, другими законодательными и нормативными актами, настоящим Уставом.
      3. Целью деятельности Банка являются финансовое оздоровление и стабилизация производства переданных на его обслуживание предприятий на основе права банка как единственного государственного кредитора путем временной изоляции предприятий из общей финансовой системы, ограничения финансово-кредитных источников и контроля за выполнением комплексных планов реорганизации и санации предприятий.
      4. Банк является юридическим лицом, действует на основе полной хозяйственной самостоятельности, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, корреспондентские счета в банковских учреждениях Казахстана и других государств, может от своего имени совершать сделки и другие юридические акты, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
      5. Банк приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации и выдачи лицензии Национального Банка на проведение банковских операций на срок не более четырех лет. Решение о продлении сроков деятельности Банка или его досрочной ликвидации принимает Президент Республики Казахстан.
      Изменения в настоящем Уставе подлежат регистрации в установленном законом порядке.
      6. Банк входит в единую банковскую систему Республики Казахстан и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций.
      7. Банк может создавать свои филиалы и представительства с

разрешения Национального Банка Республики Казахстан и на основании
решений Совета Банка.
     8. Полное официальное название Банка:
на казахском языке: Казахстан Республикасынын Мемлекеттiк Медетшi 
банкi.
на русском языке: Государственный Реабилитационный банк Республики
Казахстан.
на английском языке: State Rehabilitation Bank of the Republik of
Каzакhstаn.
     9. Банк имеет круглую печать с изображением Государственного
герба Республики Казахстан со своим наименованием на казахском и
русском языках, целевые печати, штампы и другие фирменные атрибуты
юридического лица.
     10. Местонахождение банка: г. Алматы

                           Операции банка

     11. Банк осуществляет следующие виды банковских операций:


      предоставление предприятиям, передаваемым на банковское обслуживание в Реабилитационный банк Республики Казахстан, кредитов на условиях возвратности, срочности и платности;
      финансирование предприятий, передаваемых на банковское обслуживание в Реабилитационный банк Республики Казахстан, по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств;
      ведение ссудных счетов и проведение расчетов, связанных с обслуживанием ссудных счетов предприятий, передаваемых на обслуживание в Банк;
      размещение депозитов в банках по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
      выпуск собственных ценных бумаг в порядке, предусмотренном законодательством;
      покупка и продажа платежных документов и иных ценных бумаг и другие операции с ними;
      выдача поручительств, гарантий и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
      приобретение прав требования поставок товаров и оказания услуг, принятие рисков исполнения таких требований и инкассация этих требований (факторинг);
      оказание брокерских услуг по банковским операциям (выступать в качестве агента предприятий, передаваемых на банковское обслуживание в Банк, по их риску);
      доверительные операции по поручению предприятий (привлечение и размещение средств, управление ценными бумагами и др.);
      осуществление лизинговых операций.
      Операции, предусмотренные в настоящем пункте, могут производиться как в национальной, так и в иностранной валюте, в порядке, предусмотренном действующим законодательством в соответствии с лицензией Национального Банка Республики Казахстан.
      12. Посреднические операции с ценными бумагами Банк вправе осуществлять при наличии специальной лицензии Национальной комиссии по ценным бумагам Республики Казахстан на такие операции.

                              Права Банка
      13. Для выполнения возложенных на него задач Банк имеет право:
      рассматривать и одобрять комплексные планы реорганизации и санации предприятий, передаваемых на банковское обслуживание в Банк, и осуществлять контроль за их выполнением;
      разрабатывать и давать рекомендации по финансовому оздоровлению предприятий;
      вносить предложения по приватизации передаваемых в Банк предприятий или их подразделений;
      осуществлять покупку, в том числе за государственные ценные бумаги, у акционерных банков, других финансовых институтов и предприятий поставщиков требований (долгов) к предприятиям, передаваемым на банковское обслуживание в Реабилитационный банк, на условиях, определяемых отдельными соглашениями с кредиторами;
      осуществлять права кредитора (при их уступке Банку) к предприятиям, передаваемым на банковское обслуживание в Банк, в части жесткого контроля за движением оборотных средств, путем временной финансовой изоляции;
      осуществлять кредитование и финансирование предприятий, передаваемых на банковское обслуживание в Банк, в рамках утвержденных комплексных планов их реорганизации и санации;
      осуществлять постоянный финансовый контроль за целевым использованием средств, выделяемых на финансовое оздоровление предприятий, передаваемых на банковское обслуживание в Банк;
      издавать на основании и во исполнение действующего законодательства положения, обязательные для его клиентуры;
      получать от кредитуемых государственных предприятий бухгалтерскую отчетность и документы, подтверждающие их финансовое состояние, а также обеспеченность предоставленных кредитов;
      прекращать дальнейшую выдачу кредита при нарушении обязательств,

предусмотренных кредитным договором;
     требовать от разработчиков и самому Банку проводить экспертизы
комплексных планов реорганизации и санации обслуживаемых предприятий;
     вносить предложения в Кабинет Министров Республики Казахстан о 
замене руководства предприятий в случаях финансовых нарушений в
период реорганизации и санации;
     в случае, если санация и реорганизация не привела к финансово-
экономическому оздоровлению предприятия, вносить предложения по его
ликвидации.


                          Имущество Банка,
                          уставный капитал,
                        распределение прибыли


      14. Собственные средства Банка состоят из уставного капитала, резервного и иных, принадлежащих ему, специальных фондов.
      15. Порядок формирования уставного, резервного и иных специальных фондов определяется Советом Банка.
      16. На момент учреждения банка уставный фонд формируется в размере 100000000 (сто миллионов) тенге.
      Объявленный уставный фонд оплачивается Правительством в порядке и сроки, установленные законом.
      17. Банк в своей деятельности не преследует цель получения прибыли.
      Расходы на оплату труда осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
      Отчисления в государственный бюджет производятся от налогооблагаемой прибыли. Остающаяся после расчетов с бюджетом и другими обязательными платежами прибыль Банка распределяется по решению Совета Банка.
      Банк может выделять определенный процент прибыли после уплаты налогов для распределения среди работников, в том числе в виде денежного вознаграждения.
      18. Премирование работников Банка (кроме председателя Правления) осуществляется председателем Правления на основании Положения о премировании, утвержденного Советом Банка. Премирование председателя Правления осуществляется по решению Совета Банка.

                        Кредитные ресурсы Банка
      19. Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:

     собственных средств (за вычетом стоимости приобретенных основных
фондов), а также других фондов, образованных из прибыли,
     остатков средств предприятий и организаций, находящихся на
счетах в Банке,
     бюджетных ассигнований и кредитов Правительства Республики
Казахстан или под гарантии Республики Казахстан.
     Ежегодная максимальная сумма последних определяется специальным 
решением Правительства.

                         Управление Банком
     20. Органами управления Банка являются:
     высший орган управления - Совет Банка,
     исполнительный орган    - Правление Банка.


      21. Общее руководство осуществляет Совет Банка. Состав Совета Реабилитационного банка состоит из 7 человек. В состав Совета Банка включаются: представители Кабинета Министров, Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного комитета по управлению государственным имуществом, Министерства промышленности и торговли, Национального Банка Республики Казахстан, председатель Правления Реабилитационного банка.
      Персональный состав Совета и срок его полномочий устанавливаются Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      22. Функциями Совета Банка являются:
      надзор за деятельностью Правления Банка, выработка рекомендаций Правлению Банка;
      рассмотрение и утверждение годовых результатов деятельности Реабилитационного банка, отчетов и заключений;
      изменение и дополнение Устава Банка;
      увеличение и уменьшение размера уставного фонда Банка;
      внесение Правительству предложения о реорганизации Банка;
      определение порядка распределения прибыли Банка, а также покрытия его убытков;
      назначение ревизионной комиссии и независимого внешнего аудитора и определение сферы их деятельности и установление ему вознаграждения;
      создание и ликвидация филиалов и представительств;
      определение системы оплаты труда и материального стимулирования персонала Банка.
      23. Совет Банка созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца в 1995 году и не реже одного раза в три месяца в последующие годы.
      Совет Банка правомочен решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее пятидесяти процентов членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов голос председателя Совета является решающим.
      24. Правление Банка является исполнительным органом и осуществляет руководство оперативной деятельностью Банка, несет ответственность за ее результаты.
      Работой Правления руководит Председатель Правления. Председатель Правления утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению Совета Банка.
      Персональный состав и срок полномочий членов Правления Банка утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      Правление Банка осуществляет свою деятельность в пределах функций и полномочий, определенных Реабилитационному банку Кабинетом Министров Республики Казахстан для ведения комплексных планов реорганизации и санации предприятий.
      Все вопросы деятельности Банка, не требующие решения Правительства или Совета Банка, находятся в ведении Правления Банка.
      25. Правление Банка правомочно решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее пятидесяти процентов членов Правления. Решения Правления принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов голос Председателя Правления является решающим.
      В случае несогласия с решением, принятым Правлением, члены Правления могут сообщить свое мнение Совету Банка.
      26. Правление Банка проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
      27. Председатель Правления осуществляет руководство всей его деятельностью в соответствии со своими полномочиями, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Банк задач.
      Председатель правления:
      без доверенности осуществляет действия от имени Банка;
      распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Банка, представляет Банк во всех организациях как в Республике Казахстан, так и за ее пределами, выдает доверенности, устанавливает порядок подписания соглашений и обязательств от имени Банка;
      принимает и увольняет сотрудников Банка, не являющихся членами Правления Банка;
      организует ведение протоколов заседаний Правления Банка;
      издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Банка;
      распределяет обязанности между заместителями Председателя и членами Правления Банка.
      28. В случаях, когда Председатель Правления отсутствует или по иным причинам не может выполнять возложенные на него функции, управление Банком осуществляется первым заместителем Председателя Правления и другими заместителями в порядке, установленном Правлением Банка.
      29. Заместители Председателя Правления осуществляют оперативное руководство соответствующими структурными подразделениями Банка, выполняют отдельные полномочия Председателя Правления по его поручению.

                        Учет и отчетность Банка
      30. Учет и документооборот в Банке устанавливается в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности Национального Банка Республики Казахстан.
      Итоги деятельности отражаются в ежемесячных и годовых балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также годовом отчете, которые представляются Национальному Банку Республики Казахстан в установленном им порядке.
      Годовой баланс о прибылях и убытках после проверки Ревизионной комиссии утверждается Советом Банка.
      Операционный год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

                      Контроль деятельности Банка
      31. Контрольным органом деятельности Банка является Ревизионная комиссия, назначаемая Советом Банка.
      Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно выполнять обязанности члена Совета Банка или Правления Банка.
      Совет Банка утверждает персональный состав Ревизионной комиссии из 3 человек на срок деятельности Банка.
      Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Советом Банка.
      32. Ревизия деятельности Банка может быть осуществлена независимой аудиторской организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством Республики Казахстан на осуществление таких проверок, с которой заключается договор Председателем Правления Банка.
      33. Контроль за деятельностью Банка осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и другими контролирующими органами Республики Казахстан в пределах их компетенции.

                    Прекращение деятельности Банка
      34. В соответствии с постановлением Президента Республики Казахстан от 29 марта 1995 г. N 2154 "О государственном Реабилитационном банке Республики Казахстан" прекращение деятельности Банка осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.
      Досрочное прекращение деятельности Банка осуществляется решением Президента Республики Казахстан на основании представления Правительства и Национального Банка Республики Казахстан.
      Деятельность Банка может быть прекращена по решению суда.
      35. С момента получения решения об отзыве лицензии на проведение банковских операций оперативное управление Банком передается администратору, назначаемому Национальным Банком Республики Казахстан, до назначения ликвидационной комиссии.

     Ликвидация Банка осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
     36. Реорганизация Банка осуществляется на основании решения
Правительства Республики Казахстан.
     При реорганизации Банка его права, обязательства, имущество и
денежные средства переходят к правопреемникам Банка.
     37. Объявление о ликвидации Банка публикуется в печати.

     Председатель Правления Банка