Тұрғын үй құрылысын ұйымдастыру мен қаржыландыруды жүзеге асыратын инвесторлардың жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салуына конкурстар өткiзудiң тәртiбi туралы

Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң Қаулысы 1997 жылғы 6 маусымдағы N 933. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 2005 жылғы 9 ақпандағы N 124 қаулысымен

      Қазақстан Республикасының Үкiметi қаулы етедi:
      1. Тұрғын үй құрылысын ұйымдастыру мен қаржыландыруды жүзеге асыратын инвесторлардың жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салуына конкурстар өткiзудiң қоса берiлiп отырған Тәртiбi бекiтiлсiн.
      2. Осы қаулы жарияланған күнiнен бастап күшiне енедi.

       Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрi

Қазақстан Республикасы   
Үкiметiнiң        
1997 жылғы 6 маусымдағы  
N 933 қаулысымен    
бекiтiлген    

Тұрғын үй құрылысын ұйымдастыру мен қаржыландыруды жүзеге асыратын инвесторлардың жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салуына конкурстар өткiзудiң
ТӘРТIБI I. Жалпы ережелер

      1. Осы Тәртiп "Тұрғын үй құрылысын дамыту жөнiндегi қосымша шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Президентi Жарлығының жобасына Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1996 жылғы 31 желтоқсандағы N И-566 тапсырмасын iске асыру жөнiндегi шаралар жоспарына сәйкес әзiрлендi және тұрғын үй құрылысын ұйымдастыру мен қаржыландыруды жүзеге асыратын инвесторлардың жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салуына конкурс өткiзуге қойылатын негiзгi талаптарды белгiлейдi. 
      2. Тәртiп конкурстарды ұйымдастырушылармен жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салу құқығына үмiткер инвесторлар арасындағы қарым-қатынастарды жаңа аумақтарды талап етiлетiн тұтынушылық сапаларды және құрылыстың жоғары сәулет-көркем деңгейiн, аумақтық, ұлттық-тұрмыстық ерекшелiктер мен дәстүрлердi ескере отырып игерудi қамтамасыз ету мақсатында реттейдi. 
      3. Арнайы экономикалық аймақтарда жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салуға конкурстар өткiзу арнайы экономикалық аймақтардың жұмыс iстеуiн айқындайтын Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес жүзеге асырылады. 
      4. Конкурстардың жеңiмпаздары болып танылған инвесторларға жеңiлдiктер мен преференциялар, сондай-ақ өзге мемлекеттiк қолдау көрсетудi Қазақстан Республикасының Инвестициялар жөнiндегi мемлекеттiк комитетi "Тiкелей инвестицияларды мемлекеттiк қолдау туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес жүзеге асыра алады. 
      Бұл жағдайда конкурс жеңiмпазы - инвестордың жеңiлдiктер мен преференциялар беруге өтiнiмi бойынша және ол мiндеттемелердi орындауға және жобаны iске асыру үшiн жауапкершiлiктi сақтауға қаржылық, техникалық және ұйымдастырушылық мүмкiндiктерiнiң бар екенiн растағаннан кейiн онымен Қазақстан Республикасының инвестициялар жөнiндегi мемлекеттiк комитетiнiң арасында келiсiм-шарт жасалады. 

II. Тәртiпте пайдаланылатын ұғымдар 

      5. Осы Тәртiпте мынадай ұғымдар пайдаланылады: 
      конкурс - жеңiмпаз инвесторды айқындау мақсатында өткiзiлетiн жарыс, кейiн оның жеке конкурс ұйымдастырушының арасында жобаны iске асыру жөнiнде шарт жасалады; 
      жаңа аумақтар - жаңа тұрғын үй құрылысын салуға арналған игерiлмеген жер учаскелерi (аумақтары); 
      кешендi тұрғын үй құрылысы - тұрғын үй құрылысын жобалау мен жүргiзудi тиiстi әлеуметтiк, инженерлiк және көлiк инфрақұрылымын онымен бiр уақытта қалыптастыруды қамтамасыз ететiн шаралар жүйесi; 
      конкурстық комиссия (конкурстың жюриi)- конкурсқа берiлген ұсыныстар мен құжаттардың (оферттiң) конкурстың шарттарына сәйкес келуiн анықтау, оларды қарау мен шешiм қабылдау үшiн конкурс ұйымдастырушысы құратын уақытша алқалы орган. 

III. Конкурсты өткiзу тәртiбi 

      6. Конкурсты өткiзудiң ұйымдастырушылары иелiгiнде кешендi тұрғын үй құрылысына арналған, игерiлмеген жер учаскесi (аумағы) бар жергiлiктi атқарушы органдар болады. 
      Мұндай конкурстың ұйымдастырушылары сонымен қатар игерiлмеген жер учаскелерiнiң меншiк иелерi болып табылатын азаматтар мен заңды тұлғалар да бола алады. 
      7. Конкурсқа қатысуға өтiнiм берген және өз инвестицияларын тұрғын үй құрылысы саласына тиiмдi салу ниетi бар барлық меншiк нысанындағы отандық және шетелдiк заңды және жеке тұлғалар (инвесторлар) конкурсқа қатысуға жiберiледi. 
      8. Конкурс ұйымдастырушысы жаңа аумақтарда кешендi тұрғын үй құрылысын салуға конкурс өткiзетiнi туралы орыс және қазақ тiлдерiнде жергiлiктi және (немесе) республикалық бұқаралық ақпарат құралдары арқылы хабарлайды. Бұл ретте конкурсқа қатысуға құжаттар (ұсыныстар) беру мерзiмi хабарландыру берiлген күннен бастап бiр айдан кем болмауға тиiс. 
      Конкурс туралы хабарландыруда оны өткiзу мерзiмдерi, объект (жаңа тұрғын үй құрылысы орналасқан жер) және конкурстың негiзгi мақсаты, конкурс ұйымдастырушысының реквизиттерi көрсетiледi. 
      9. Конкурстың шарттарын ұйымдастырушы белгiлейдi. Мiндеттiлерiнiң iшiнде мыналар көрсетiлуге тиiс: 
      конкурсты өткiзу мерзiмдерi (қажет болған жағдайда конкурс өткiзу кезеңдерiн көрсетiп); 
      конкурсты жеңiмпазын белгiлемей жабу, конкурс нәтижелерiн жарамсыз деп тану үшiн негiздер; 
      конкурс комиссиясының (конкурс жюриiнiң) жеке құрамы; 
      негiзгi сәулет-қала құрылысы талаптары мен техникалық шарттар; 
      инвестициялық (жобалық) ұсыныстардың нысаны, құрамы, тәртiбi мен мерзiмдерi, үмiткерлердiң құқықтары мен мiндеттерi; 
      конкурстық комиссияның конкурстық ұсыныстар мен құжаттарды қарау және конкурс қорытындысы бойынша шешiм шығару мерзiмдерi; 
      конкурс жеңiмпазымен шарт жасасу тәртiбi мен мерзiмдерi. 
      Конкурс ұйымдастырушысының конкурс өткiзу шарттары мен тәртiбiне олар бұқаралық ақпарат құралдарында жарияланғаннан кейiн өзгерiстер мен толықтырулар енгiзуге құқығы жоқ. 
      10. Конкурс комиссиясының құрамын конкурсты ұйымдастырушы белгiлейдi. Оның құрамына, әдетте, конкурс ұйымдастырушысының сәулет және қала құрылысының жергiлiктi органдарының, жергiлiктi атқарушы органдардың басқа мүдделi қызметтерiнiң өкiлдерi енгiзiледi. Конкурстық комиссияның құрамына сонымен қатар Қазақстан Республикасы Сәулетшiлер одағының өкiлдерi де кiруi мүмкiн. 
      11. Конкурстық комиссия қажет болған жағдайда белгiленген тәртiппен тәуелсiз сарапшыларды және өзге де мамандарды (консультанттарды) конкурсқа берiлетiн ұсыныстар мен құжаттарды қарауға және сараптама жасауға қатысу үшiн тартуға құқылы. 
      12. Конкурстық комиссияның отырысын конкурстық комиссияның төрағасы, ал ол болмаған жағдайда - төрағаның орынбасары шақырады (өткiзедi). 
      13. Конкурстық комиссияның шешiмi хаттамамен ресiмделедi. 
      14. Конкурстық комиссияның шешiмi, әдетте, жабық дауыс беру арқылы қабылданады. Конкурстық комиссия, егер шешiмi қабылдауға конкурстық комиссия құрамының кемiнде 3/4-i қатысқанда оны қабылдауға құқылы. Шешiм қабылдау конкурстық комиссияның отырысқа қатысушы мүшелерiнiң көпшiлiк дауысымен жүзеге асырылады. Дауыстар тең болған жағдайда конкурстық комиссияның төрағасы жақтап дауыс берген шешiм қабылданады. Конкурстық комиссияның хатшысының, комиссия жұмысына тартылған сарапшылар мен консультанттардың кеңесшi дауыс беру құқығы болады. 
      Қатысушылар конкурс шарттарын сақтамаған жағдайда, конкурстық комиссия конкурсты жеңiмпазды хабарламай жабу туралы шешiм қабылдауға құқылы. 
      15. Конкурстың әрбiр қатысушысы конкурс шарттарында аталған жер учаскесiн (аумағын) орналасқан жерiнде зерттеуге және ол туралы конкурс ұйымдастырушысынан қосымша ақпарат алуға құқылы. 
      16. Ең жақсы ұсыныстарды анықтаудың негiзгi өлшемдерi мыналар болып табылады: 
      жаңа тұрғын үй кешендерiн жобалау мен салу жөнiндегi жұмыстарды орындаудың лайықты бағасы және оңтайлы мерзiмдерi; 
      жобаны iске асырудың өзiн-өзi ақтауы; 
      жобалау мен құрылыс салудың жаңа технологияларының болуы; 
      жоғары сәулет-көркемдiк деңгейге қол жеткiзу және жаңа құрылыстың талап етiлетiн тұтыну сапасын қамтамасыз ету; 
      аймақтық жағдайдың, ұлттық тұрмыстық ерекшелiктерi мен дәстүрлердiң ескерiлуi, экологиялық қауiпсiздiктi қамтамасыз ету; 
      инвестордың табысты қызмет тәжiрибесi мен қаржы жағдайы. 
      17. Жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салу конкурсы оның қорытындылары хабарланғаннан кейiн ақталды деп есептеледi. 

IV. Конкурс нәтижелерiн жарамсыз деп тану және тараптардың жауапкершiлiгi 

      18. Сәулет-қала құрылысының қызметi саласында қолданылатын қабылданған шарттарды, Қазақстан Республикасының заңдарын және нормативтiк-техникалық талаптарды бұза отырып өткiзiлген конкурс сот шешiмi бойынша жарамсыз деп танылуы мүмкiн. 
      19. Жаңа аумақтарда кешендi құрылыс салу конкурсының ұйымдастырушысы конкурс жеңiмпазы - инвестор алдында конкурс шарттары бойынша өз мойнына алған мiндеттемелердiң орындалуы үшiн жауапты болады. 
      20. Конкурс жеңiмпазы - инвестор жасалған шартқа сәйкес өзi қабылдаған мiндеттемелердiң орындалуы үшiн жауапты болады және инвестициялық жобаны iске асыру кезiнде сәулет-қала құрылысы және техникалық-экономикалық көрсеткiштер деңгейiн қамтамасыз етедi. 

О Порядке проведения конкурсов на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1997 г. N 933. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г. N 124 (P050124)

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

     Премьер-Министр
   Республики Казахстан

                                         Утвержден
                               постановлением Правительства
                                   Республики Казахстан
                                  от 6 июня 1997 г. N 933

                               Порядок
            проведения конкурсов на комплексную застройку
            новых территорий инвесторами, осуществляющими
         организацию и финансирование жилищного строительства

                          I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Планом мероприятий по реализации поручения Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1996 года N И-566 к проекту Указа Президента Республики Казахстан "О дополнительных мерах по развитию жилищного строительства" и устанавливает основные требования к проведению конкурса на комплексную застройку новых территорий инвесторами, осуществляющими организацию и финансирование жилищного строительства.
      2. Порядок регулирует отношения между организаторами конкурсов и инвесторами, претендующими на право осуществлять комплексную застройку новых территорий, с целью обеспечения освоения новых территорий с учетом требуемых потребительских качеств и высокого архитектурно-художественного уровня застройки, региональных, национально-бытовых особенностей и традиций.
      3. В специальных экономических зонах проведение конкурсов на комплексную застройку новых территорий осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющим функционирование специальных экономических зон.
      4. Предоставление льгот и преференций, а также оказание иной государственной поддержки инвесторам, признанным победителями конкурсов, осуществляются Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям в соответствии с Законом Республики Казахстан Z970075_ "О государственной поддержке прямых инвестиций".
      В этом случае по заявке инвестора - победителя конкурса на предоставление льгот и преференций и подтверждения им наличия финансовых, технических и организационных возможностей выполнения обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта между ним и Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям заключается контракт.

                 II. Понятия, используемые в Порядке

      5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
      конкурс - соревнование, проводимое с целью определения инвестора-победителя с последующим эаключением между ним и организатором конкурса договора на реализацию проекта;
      новые территории - неосвоенные земельные участки (территории), предназначенные для нового жилищного строительства;
      комплексная жилая застройка - система мер, обеспечивающих проектирование и ведение жилищного строительства с одновременным формированием соответствующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
      конкурсная комиссия (жюри конкурса) - временный коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для установления соответствия представленных на конкурс предложений и документов (оферта) условиям конкурса, их рассмотрения и принятия решения.

                   III. Порядок проведения конкурса

      6. Организаторами проведения конкурса выступают местные исполнительные органы, в ведении которых находится неосвоенный земельный участок (территория), предназначенный для комплексной жилой застройки.
      Организаторами такого конкурса могут также выступить граждане и юридические лица, являющиеся собственниками неосвоенных земельных участков.
      7. К участию в конкурсе допускаются отечественные и иностранные юридические и физические лица (инвесторы) всех форм собственности, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие намерение эффективно вложить свои инвестиции в сферу жилищного строительства.
      8. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса на комплексную жилую застройку новых территорий через местные и (или), республиканские средства массовой информации на казахском и русском языках. При этом срок подачи документов (предложений) для участия не может быть менее одного месяца со дня объявления.
      B объявлении о конкурсе указываются сроки его проведения, объект (месторасположение нового жилищного строительства) и основная цель конкурса, реквизиты организатора конкурса.
      9. Условия конкурса определяются организатором. В числе обязательных должны быть указаны:
      сроки проведения конкурса (с выделением, при необходимости, этапов проведения конкурса);
      основания для закрытия конкурса без установления победителя, признания результатов конкурса недействительными;
      персональный состав конкурсной комиссии (жюри конкурса);
      основные архитектурно-градостроительные требования и технические условия;
      форма, состав, порядок и сроки представления инвестиционных (проектных) предложений и обязательств претендентов;
      сроки рассмотрения конкурсных предложений и документов конкурсной комиссией и вынесения решения по итогам конкурса;
      порядок и сроки заключения договора с победителем конкурса.
      Организатор конкурса не имеет права вносить изменения и дополнения в условия и порядок проведения конкурса после их объявления в средствах массовой информации.
      10. Состав конкурсной комиссии определяет организатор конкурса. В ее состав, как правило, включаются представители организатора конкурса, местных органов архитектуры и градостроительства, других заинтересованных служб местных исполнительных органов. В состав конкурсной комиссии могут также включаться представители Союза архитекторов Республики Казахстан.
      11. Конкурсная комиссия, при необходимости, вправе привлекать в установленном порядке независимых экспертов и иных специалистов (консультантов) для участия в рассмотрении и осуществления экспертизы представляемых на конкурс предложений и документов.
      12. Заседания конкурсной комиссии созываются (проводятся) председателем конкурсной комиссии, а при его отсутствии - заместителем председателя.
      13. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
      14. Решение конкурсной комиссии принимается закрытым голосованием. Деятельность конкурсной комиссии считается правомочной, если в ней приняло участие не менее 3\4 состава конкурсной комиссии. Принятие решения осуществляется большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии, привлеченные к работе конкурсной комиссии эксперты и консультанты обладают правом совещательного голоса.
      Конкурсная комиссия имеет право принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя в случае несоблюдения участниками условий конкурса.
      15. Каждый участник конкурса имеет право исследовать на месте указанный в условиях конкурса земельный участок (территорию) и получить о нем от организатора конкурса дополнительную информацию.
      16. Основными критериями для выявления лучших предложений являются:
      приемлемая цена и оптимальные сроки выполнения работ по проектированию и строительству новых жилых комплексов;
      окупаемость реализации проекта;
      наличие новых технологий проектирования и строительства;
      достижение высокого архитектурно-художественного уровня и обеспечение требуемых потребительских качеств новой застройки;
      учет региональных условий, национально-бытовых особенностей и традиций, обеспечение экологической безопасности;
      опыт успешной деятельности и финансовое положение инвестора.
      17. Конкурс на комплексную застройку новых территорий считается свершенным после объявления его итогов.

                  IV. Признание результатов конкурса
              недействительными и ответственность сторон

      18. Конкурс, проведенный с нарушением принятых условий, законодательства Республики Казахстан и нормативно-технических требований, действующих в сфере архитектурно-градостроительной деятельности, может быть признан недействительным по решению суда.
      19. Организатор конкурса на комплексную застройку новых территорий несет ответственность перед инвестором - победителем конкурса за выполнение обязательств, взятых на себя условиями конкурса.
      20. Инвестор - участник конкурса, признанный победителем, несет ответственность за обязательства, принятые им в конкурсных предложениях, и обеспечение уровня архитектурно-градостроительных и технико-экономических показателей при реализации инвестиционного проекта.