Шығыс Қазақстан облысы Ұлан ауданы әкімдігінің регламентін бекіту туралы

Шығыс Қазақстан облысы Ұлан ауданы әкімінің 2005 жылғы 25 ақпандағы N 363 шешімі. Шығыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2005 жылғы 14 наурызда N 2221 тіркелді. Күші жойылды - Ұлан ауданы әкімінің 2009 жылғы 15 қаңтардағы N 1103 шешімімен

       Ескерту. Күші жойылды - Ұлан ауданы әкімінің 2009.01.15 N 1103 шешімімен.

      "Облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) және аудан (облыстық маңызы бар қала) әкімияттарының үлгі регламенттерін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2001 жылғы 21-сәуірдегі N 546 қаулысына, 2005 жылғы 17-қаңтардағы N 5 Шығыс Қазақстан облысы әкімінің "Шығыс Қазақстан облысы әкімдігінің регламентін бекіту туралы" шешіміне сәйкес ШЕШЕМІН:
       1. Ұлан ауданы әкімдігінің регламенті бекітілсін (қоса беріліп отыр).
      2. Ұлан ауданы әкімінің 12-қазан 2004 жылғы N 355 "Ұлан ауданы әкімдігінің регламентін бекіту туралы" тіркеу нөмірі 2004, шешімі күшін жойды деп танылсын.
      3. Осы шешімнің орындалуына бақылау жасау аудан әкімі аппаратының басшысы Ш.А. Өксімбаеваға жүктелсін.

      Аудан әкімі

Ұлан ауданы әкімінің
2005 жылғы 25 ақпандағы
N 363 шешімімен
бекітілген

Ұлан ауданы әкімінің
2005 жылғы 25 ақпандағы
шешіміне қосымша

Ұлан ауданы әкімдігінің
РЕГЛАМЕНТІ

1. Жалпы ережелер

      1. Ұлан ауданының әкімдігі (бұдан әрі-әкімдік) Қазақстан Республикасының атқарушы органдарының біртұтас жүйесіне кіреді, атқарушы биліктің жалпы мемлекеттік саясатын ауданның қажеттілігімен үйлестіре жүргізуді қамтамасыз етеді.
      2. Аудан әкімі әкімдік құрамын әкім орынбасарларынан, аудан әкімінің аппарат басшысынан, аудандық бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың бірінші басшыларынан құрады.
      Аудан әкімі әкімдік мүшелерінің санын анықтайды.
      Аудан әкімі әкімдіктің дербес құрамын анықтайды және ол аудандық мәслихат сессиясының шешімімен келісіледі.
      3. Әкімдік қызметі Қазақстан Республикасының Конституциясымен, Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару туралы" Заңымен, "Облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) және аудан (облыстық маңызы бар қала) әкімияттарының үлгі регламенттерін бекіту туралы" қаулысымен, Қазақстан Республикасының басқа да нормативтік-құқықтық актілерімен және осы регламентпен реттеледі.
      4. Әкімдіктің қызметін ақпараттық-талдау тұрғысынан, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық жағынан қамтамасыз етуді Ұлан ауданы әкімінің аппараты (бұдан әрі - аппарат) жүзеге асырады.
      5. Әкімдіктің іс-қағаздарын жүргізу және әкімдікке түсетін хат-хабарларды өңдеу аппарат кеңсесіне жүктеледі және "Әкімшілік ресімдер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының, Қазақстан Республикасы Үкіметінің нормативтік-құқықтық актілерінің талаптарына сәйкес әзірленетін және облыс әкімі бекітетін тәртіппен жүзеге асырылады.
      6. Аудан әкімнің орынбасарлары мен аппарат басшысы әкімдіктің және аудан әкімінің қарауына енгізілетін актілер жобаларының өтуін осы регламентпен белгіленген тәртіптің сақталуын қамтамасыз етеді.

2. Жұмысты жоспарлау

      7. Аудан әкімі аппаратының кеңсесі әкімдік мүшелерінің және жергілікті бюджеттен қаржыланатын атқарушы органдар басшыларының (бұдан әрі қарай-атқарушы органдар) ұсынысы бойынша әкімдік мәжілістерінде қаралатын мәселелердің жарты жылғы тізбесін жасайды.
      Әкімдіктің мәжілістеріне қаралуға жоспарланатын мәселелердің тізбесін аудан әкімі бекітеді.
      Бекітілген тізбе әкімдіктің мүшелеріне, сондай-ақ қажет болған жағдайда, атқарушы органдардың басшыларына, ауылдық округтер мен кенттер әкімдеріне және басқа да лауазымды адамдарға таратылады.
      Аудан әкімі, тиісті атқарушы органның бірінші басшысы не аудан әкімінің аппарат басшысы ұсынатын анықтама негізінде жоспарланған мәселені тізбеден алып тастау немесе оны қарауды басқа мерзімге ауыстыру туралы шешім қабылдайды.

3. Әкімдіктің мәжілістерін дайындау және өткізу тәртібі

      8. Әкімдік мәжілістері әр айдың бірінші сейсенбісінде өткізіледі және әкім шақырады.
      9. Әкімдік мәжілістерінде аудан әкімі, ал ол болмаған кезде-аудан әкімнің міндетін атқарушы орынбасары төрағалық етеді.
      10. Әкімдік мәжілістері, әдетте, ашық болады және мемлекеттік тілде (немесе) орыс тілінде жүргізіледі.
      Қажет болған ретте, жекелеген мәселелер жабық мәжілістерде қаралуы мүмкін.
      11. Әкімдіктің мәжілісі, егер оған әкімдіктің мүшелерінің кемінде үштен екісі қатысса, заңды болып есептеледі.
      Әкімдіктің мәжілісінде мәселені қараудың нәтижелері бойынша қаулы қабылданады.
      Қаулы әкімдіктің қатысып отырған мүшелерінің көпшілік дауысымен қабылданады.
      12. Әкімдіктің мәжілістеріне Қазақстан Республикасы Парламентінің, аудандық мәслихаттың депутаттары, ауылдық округтер мен кенттер әкімдері, сондай-ақ аудан әкімі бекіткен тізбе бойынша кеңесші дауыс құқығымен орталық атқарушы органдардың, аумақтық бөлімшелерінің басшылары және өзге де лауазымды адамдар қатыса алады.
      13. Аппараттың және атқарушы органдардың әкімдік мәжілістерінде қарауға мәселелер дайындауы мынадай талаптарды сақтай отырып жүзеге асырылады:
      1) әкімдік мәжілісіне енгізілетін анықтамаларға, талдау материалдарына, қаулылардың жобаларына құжатты енгізетін органның бірінші басшысы не оны алмастыратын адам (бұдан ары-бірінші басшы) алдын ала бұрыштама қояды, оның қолы осы органның ресми көзқарасын растау болып табылады;
      2) жоба мен анықтама мәтіні, әдетте, аралығы екі жол арқылы басылған 5 беттен аспауы тиіс;
      3) әрбір мәселе бойынша жобаның және анықтаманың тақырыптары бірдей болуы тиіс;
      4) әкімдіктің мәжілісіне енгізілетін материалдарға, қажет болған ретте, қосымша ақпараттық мәліметтер қоса беріледі;
      5) мәселе енгізетін орган немесе аппараттың құрылымдық бөлімшесі талқыланатын мәселелер бойынша мәжіліске шақырылғандардың тізімін анықтайды және нақтылайды.
      Аталған құжаттар аудан әкімі аппаратының кеңсесіне әкімдік мәжілісіне дейін жеті күн қалғанда беріледі.
      Шақырылғандардың келуін, қарауға енгізілген мәселеге жетекшілік ететін, аппарат бөлімі қамтамасыз етеді.
      14. Аудан әкімі аппаратының кеңсесі мәжіліс күн тәртібінің жобасын жасайды және аудан әкімімен не оны алмастыратын адаммен келісілгеннен кейін, оны және тиісті материалдарды аппарат басшысы бекіткен жіберілім көрсеткішіне сай, мәжіліске дейінгі үш күнде әкімдік мүшелеріне, ал қажет болған ретте, басқа да лауазымды адамдарға таратады.
      Тиісті органдар материалдарды уақытында ұсынбаған жағдайда аппарат басшысы бұл туралы аудан әкіміне немесе оны алмастыратын адамға баяндайды. Материалдар уақытында ұсынылмағанда жауапкершілік тиісті органдардың бірінші басшыларына жүктеледі.
      Аудан әкімнің тапсырмасы бойынша шұғыл түрде әкімдік мәжілісін өткізген кезде қаралатын мәселелер бойынша материалдар аппаратқа ол өткізілетін күні енгізілуі мүмкін.
      15. Әкімдік мәжілісінде хаттама жүргізіліп, онда қатысқан лауазымды адамдар, талқыланатын мәселелердің аты мен мән-жайы, талқылау кезіндегі баяндамашылар мен сөз сөйлеушілер, олардың сөйлеген сөздерінің негізгі мазмұны, ескертулер және әкімдік мүшелері қабылдаған қаулы көрсетіледі. Мәжілістерде қаралатын мәселелер ақпараттың электронды көздеріне жазылады.
      Аппараттың кеңсесі әкімдік мәжілісі аяқталған күннен бастап үш күн мерзімде хаттаманы ресімдейді, оған аппарат басшысы бұрыштама соғады және мәжілісте төрағалық етуші қол қояды.
      Әкімдік мәжілістерінің хаттамаларына күнтізбелік жылға арналған реттік нөмірлер беріледі. Хаттамалар немесе олардың үзінділері оларға қол қойылған күні әкімдік мүшелеріне, ал қажет болған ретте мәжілістерде тиісті тапсырмалар берілген басқа органдарға және лауазымды адамдарға таратылады. Жіберілім тізбесін аппарат басшысы бекітеді.
      Әкімдік мәжілістерінің хаттамалары (түпнұсқасы), сондай-ақ олардың құжаттары аудан әкімі аппаратының кеңсесінде сақталады.
      Әкімдік мәжілістерінің хаттамалары және олардың құжаттары уақытша сақтау мерзімдері өткеннен кейін мұрағатқа өткізіледі.

4. Аудан әкімдігі және әкім актілерінің жобаларын
дайындау мен ресімдеу тәртібі

      16. Атқарушы органдар әкімдік тиісті шешім қабылдау үшін оның атына мынадай жағдайларда:
      1) мәселені шешу әкімдіктің құзыретіне кіргенде;
      2) жергілікті атқарушы органдар арасында келіспеушілік туындаған кезде;
      3) мәселенің шешілуі жергілікті атқарушы органдардың және орталық атқарушы органдардың аумақтық бөлімшелерінің қызметін үйлестіруді талап еткенде ұсыныстар енгізеді.
      17. Аппарат бөлімдері және атқарушы органдар әкімдік қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің жобаларын (бұдан әрі - жобалар) дайындауды "Нормативтік құқықтық актілер туралы", "Әкімшілік ресімдер туралы", "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңдарына және осы регламентке сәйкес жүзеге асырады.
      Мүдделі органдармен келісілген, бірінші басшылар немесе оларды алмастыратын адамдар қол қойған жобалар мемлекеттік және орыс тілінде ұсынылады.
      Жобаға "ескертулермен" келісу болған кезде келіспеушіліктер туралы бірінші басшы немесе оны алмастыратын адам қол қойған, қажетті түсіндірмелер берілген анықтама қоса беріледі.
      Жобаларды әзірлеуге қатысушы органдар арасында келіспеушіліктер туындаған кезде, қаралып отырған мәселелердің мән-жайы құзыретіне кіретін аудан әкімінің орынбасары, аппарат басшысы немесе оның орынбасары кеңес шақыра алады, оның нәтижелері хаттамалармен ресімделеді.
      Келіспеушіліктер жойылған кезде тиісті орган белгіленген мерзімде жобаны пысықтайды және оны қол қоюға ұсынады. Талқыланған мәселе бойынша келісімге қол жетпеген жағдайда, аудан әкімінің орынбасары, аппарат басшысы бұл туралы түпкілікті шешім қабылдау үшін аудан әкіміне не оны алмастыратын адамға ақпарат береді.
      18. Жобалардың уақытында және сапалы әзірленуіне және әкімдікке белгіленген мерзімде ұсынылуына, сондай-ақ жобаның мемлекеттік тілдегі және орыс тіліндегі мәтіндерінің тең түпнұсқалылығына, оны әзірлеуді жүзеге асырушы органның бірінші басшысы дербес жауапты болады.
      19. Жобалар аудан әкімінің аппаратына түскенге дейін міндетті түрде мыналармен келісіледі:
      1) құзыретіне қарай мүдделі атқарушы органдармен, бұл ретте жобаны келісудегі мұндай мүдделілік қаралатын мәселелердің мән-жайы ескеріле отырып, белгіленеді;
      2) аудандық экономика және қаржы бөлімімен - жобаның қаржылық орындылығы және қаржыландырумен қамтамасыз етілуі мәселелері бойынша.
      20. Жобаны әзірлеуші жобаның көшірмелерін бір мезгілде барлық мүдделі атқарушы органдарға келісуге жібереді.
      Бұл ретте атқарушы органдарда келісу мерзімі бір мезгілде есептеледі және жобалардың түскен әрі тіркелген кезінен бастап үш жұмыс күнінен аспауы тиіс.
      Әкім, әкім орынбасарлары және аппарат басшысы келісудің өзге мезгілдерін белгілеуі мүмкін.
      Аудан әкімінің, оның орынбасарларының тапсырмалары бойынша шешімдері неғұрлым жедел қабылдау мақсатында атқарушы органдардың басшылары немесе лауазымды адамдар (лауазымы бойынша басшысының орынбасарларынан төмен емес) жобаға бұрыштаманы кеңесте (мәжілісте) қоюы мүмкін. Бұл ретте көрсетілген лауазымды адамдар жобаның жасалуы немесе өздерінің бұрыштама қойғандығы туралы тиісті атқарушы органның бірінші басшысына баяндайды.
      Жобаның көшірмесін келісуге алған кезде атқарушы органдар жобаға басқа мүдделі органдардың алдын ала бұрыштама қоюларын талап етуге, сондай-ақ, басқа желеу белгілермен келісуден бас тартуға тиісті емес.
      21. Келісуші орган жобаны қараудың нәтижелері бойынша бірінші басшының не оны алмастыратын адамның қолы қойылған жауаптың мынадай нұсқаларының бірін әзірлеушіге ұсынуы тиіс:
      1) жоба ескертулерсіз келісіледі (жобада бұрыштама болады);
      2) жоба ескертулермен келісіледі (жобада "ескертулермен" бұрыштама болады және ол қоса берілуі тиіс);
      3) "жобаға келісуден бас тартылды" (дәлелді бас тарту қоса беріледі).
      22. Келісу мерзімдері аяқталғаннан кейін жобаны әзірлеуші мүдделі органдардың барлық ұсынысын жобаның түпкілікті нұсқасына жинақтайды (ескертулерді жояды). Бұл ретте, түпкілікті нұсқаны дайындау процессінде әзірлеуші өзі келіскен атқарушы органдардың ескертулерін міндетті түрде жояды.
      Жобаны аудан әкімінің аппаратына енгізу кезінде мүддесі осы жобада қозғалып отырған орган бұрыштамасының болмау себептерін (мұндай факт болған жағдайда) түсіндірме жазбахатта міндетті түрде көрсетеді, бұл ретте, енгізілген материалдарға тиісті органға келісу үшін енгізілген растайтын құжаттың көшірмесі қоса беріледі. Мұндай растау болмаған жағдайда, жоба мүдделі органға келісуге жіберілмеген болып есептеледі.
      Қажет болған ретте, аудан әкімінің, аудан әкімі орынбасарының немесе аппарат басшысының нұсқамасы бойынша жоба қосымша келісуге жіберілуі мүмкін.
      23. Әзірлеуші осы жобаны қабылдау қажеттілігін, ол қабылданған жағдайда, әлеуметтік-экономикалық салдарын, оны іске асырумен байланысты болжанып отырған қаржы шығыстары негізделген түсіндірме жазбахатты, сондай-ақ бұл мәселе бойынша бұрын әкімдіктің және аудан әкімнің қандай актілері қабылданғаны және олардың қалай орындалғаны туралы мәліметтерді міндетті түрде жобаға қоса береді.
      Егер актілердің жобалары нормативтік сипатта болса және (немесе) әлеуметтік-экономикалық мәселелерді қозғаса, әзірлеуші түсіндірме жазбахатта нақты мақсаттарды, күтіліп отырған нәтижелердің мерзімдерін және енгізіп отырған ұсыныстардың болжанып отырған тиімділігін көрсетуге міндетті. Бұл актілерді әкімдік немесе аудан әкімі қабылдаған жағдайда, олардың іске асыру қорытындылары бойынша, әзірлеуші, актілерде белгіленген мерзімдерге сәйкес олардың әрекетінің нәтижелері туралы қысқаша есеп тапсыруы тиіс.
      Жобаны әзірлеуші-мемлекеттік органның басшысы екі парақтан аса көлемді жобалардың және жобаларға қосымшалардың әр парағына қол қоюы тиіс.
      24. Жобаны әзірлеуші жобада бір мезгілде әкімдік қаулыларын және (немесе) аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерін қабылданатын актіге сәйкес келтіру жөнінде норма көздейді және (немесе) нақты мерзімдер белгілей отырып, оларды сәйкес келтіру туралы тапсырманы көздейді.
      25. Әзірленген (пысықталған) жоба (оған тиісті материалдармен бірге) жоба бойынша сараптама жүргізу және қорытынды дайындау үшін (бұдан әрі-сараптама) аудан әкімі аппаратына енгізіледі.
      Аудан әкімі аппаратының кеңсесінде тіркелер алдында жобаның іс-қағаздарын жүргізу талаптарына сәйкестігі тексеріледі (аудан әкімінің регламентінде баяндалған). Жобаның іс-қағаздарын жүргізу талаптарына сәйкес еместігі туралы ескертулер болған ретте аудан әкімі аппаратының кеңсесі жобаны тіркеуге дейін әзірлеушіге қайтаруға құқылы.
      Жоба кеңседе тіркелгеннен кейін аудан әкімі аппаратының бөлімдерінде сараптаудан өтеді:
      1) кеңседе - жоба мәтіндерінің мемлекеттік тілдегі және орыс тіліндегі мәтіндердің тең түпнұсқалы еместігі, іс-қағаздарын жүргізу талаптарына сәйкес келмеуі;
      2) жобаның Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес келмейтіндігі;
      3) осы мәселелер бойынша бұрын қабылданған актілерді қайталау;
      4) жобаның осы регламенттің талаптарын бұза отырып ұсынылуы.
      Басқа желеулер бойынша теріс сараптамалық қорытынды жобаны қайтару үшін негіз бола алмайды.
      26. Жобаларды аудан әкімнің орынбасарларында келісу міндеттердің бөлінуіне сәйкес жүзеге асырылады. Аудан әкімнің орынбасарларында мазмұндық сипатта ескертулер туындаған жағдайда, олар қажет болған ретте нәтижелері хаттамамен ресімделетін кеңес шақырады.
      Ауданның әлеуметтік-экономикалық дамуы мәселелерін жедел шешу мақсатында, әкімдіктің қаулысы оның мәжілістері арасында әкімдік мүшелерімен және арнайы парақта қол жинаумен қаулы жобасын келісу арқылы қабылдануы мүмкін.
      Жоба аудан әкімінің аппаратында сараптамадан өткеннен кейін аппарат басшысы бұрыштама соғады және сол бойынша шешім қабылдау үшін ол аудан әкіміне не оны алмастыратын адамға баяндайды.
      27. Әкімдіктің қаулылары, аудан әкімі шешімдері мен өкімдері қол қойылғаннан кейін аудан әкімі аппаратының кеңсесінде тіркеледі.
      28. Аудан әкімі аппаратының кеңсесі әкімдік қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің куәландырылған көшірмелерін аппарат басшысы бекіткен жіберілімге сәйкес таратады.
      Әділет органдарында тіркеуге жататын әкімдіктің және облыс әкімінің актілерін тіркелгеннен кейін кеңсе алушыларға жөнелтеді.
      Әкімдік қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің түпнұсқалары аудан әкімі аппаратының кеңсесінде сақталады.
      Құжаттардың уақытында шығарылуы және алушыларға таратылуы үшін жауапкершілік аудан әкімі аппараты кеңсесінің меңгерушісіне жүктеледі.
      29. Техникалық қателер болған ретте әкімдік қаулыларының, аудан әкімінің шешімдері мен өкімдерінің бұрын таратылған даналары тек аудан әкімінің аппарат басшысының рұқсатымен ғана ауыстырылуы мүмкін. Бұл жағдайда, бастапқыда таратылған құжаттар аудан әкімі аппаратының кеңсесіне қайтарылып алынуы тиіс.
      30. Аудан әкімі аппаратының кеңсесі әкімдік және аудан әкімі қабылдаған актілердің, оларға ағымдағы өзгерістер мен толықтыруларды енгізудің есебін, жүйеленуін және бақылау даналарын (түпнұсқаларын) жүргізуді жүзеге асырады.
      31. Әкімдіктің және аудан әкімінің жалпы-міндетті маңызы ведомствоаралық маңызы бар немесе азаматтардың құқықтарына, бостандығы мен міндеттеріне жататын актілері әділет органдарында тіркелуге және ресми жарияланымдар үшін мәслихат және аудан әкімі белгілеген бұқаралық ақпарат құралдарында міндетті түрде жариялауға жатады.
      32. Аудан әкімінің бас инспекторы актілерді жариялау үшін жібереді.
      33. Мемлекеттік құпиялардан немесе заңмен қорғалатын құпиядан тұратындарынан басқа, әкімдікпен және аудан әкімімен қабылданған нормативтік құқылық актілермен танысу үшін мүдделі адамдарға рұқсат беру міндетті болып табылады және оны аудан әкімінің аппарат басшысы анықтайтын тәртіппен аппарат жүзеге асырады.

5. Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің,
Премьер-Министрінің заңнама актілері мен тапсырмаларының,
облыс әкімдігі мен әкімі және аудан әкімдігі мен әкімі
актілерінің орындалуына бақылау жасау тәртібі

      34. Заңнама актілерінің, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің актілерін және тапсырмаларын, облыс әкімдігі мен әкімі және аудан әкімдігі мен әкімінің актілерін орындауды ұйымдастыру "Қазақстан Республикасы Президентiнiң актiлерiн дайындау, келiсу, қол қоюға ұсыну және Республика Президентiнiң актiлерi мен тапсырмаларының орындалуын бақылау тәртiбi туралы ереженi бекiту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 1998 жылғы 2-қазандағы N 4097 Жарлығына, осы регламентке және Қазақстан Республикасының өзге заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.
      Заңнама актілерін, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің актілері мен тапсырмаларының, аудан әкімдігі мен әкімінің актілері және мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардың өзге де тапсырмаларының орындалуына бақылау жасауды кадр және мемлекеттік-құқық жұмыстары бөлімі аудан әкімінің бекіткен тәртібіне сәйкес жүзеге асырады.
      35. Заңнама актілері, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің актілері мен тапсырмалары, аудан әкімдігі мен әкімінің және өз құзыреті шегінде мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардың өзге де тапсырмалары бақылауға алынады.
      36. Заңнама актілерінің, Қазақстан Республикасы Президенті, Үкіметі, Премьер-Министрі, аудан әкімдігі мен әкім актілерінің және тапсырмаларының уақытында әрі сапалы орындалуына жауапкершілік осылар орындауға жіберілген атқарушы органдардың бірінші басшыларына жүктеледі.
      37. Әкімнің және оның орынбасарларының тапсырмаларында құжаттарды орындаудың мерзімдері белгіленеді. Мерзімдер белгіленбеген жағдайда, құжаттың түскен күнінен есептелетін, орындаудың бір айлық мерзімі, ал "шұғыл" деген гриф болған жағдайда-он күндік мерзім белгіленеді.
      38. Егер тапсырманың белгіленген мерзімде орындалуы мүмкін болмаса, онда тапсырманың орындалуына жауапты органның бірінші басшысы (не оның міндетін атқарушы тұлға) кідірудің себептері туралы хабарлауға және белгіленген тәртіппен оны орындау мерзімін ұзарту туралы өтініш беруге тиісті. Тапсырманы орындау мерзімін ұзартуға екі реттен аса жол берілмейді.
      39. Аппарат аудан әкімі анықтайтын тәртіппен заңнама актілерін, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің, аудан әкімдігі мен әкімнің актілері мен тапсырмаларын орындау мерзімдерін бақылау жөніндегі қызметті жүзеге асырады.
      40. Кадр және мемлекеттік-құқық жұмыстары бөлімі заңнама актілерін, Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің, әкімдіктің және аудан әкімінің актілерін және тапсырмаларының орындаудың барысы туралы аудан әкімін жүйелі түрде хабардар етіп, оларды орындау үшін әкімнің бақылау жасау қызметін қамтамасыз етеді.
      Аудан әкімнің орынбасарлары, аппарат басшысы Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің, Премьер-Министрінің, аудан әкімдігі мен әкімінің заңнама актілерін, актілері мен тапсырмаларын орындаудың белгіленген тәртібін өрескел бұзушылық фактілері бойынша кінәлі лауазымды адамдарды тәртіптік жауапкершілікке тарту жөнінде ұсыныс енгізе алады.

      Аудан әкімі аппаратының басшысы

Об утверждении регламента Уланского районного акимата Восточно-Казахстанской области

Решение Акима Уланского района Восточно-Казахстанской области от 25 февраля 2005 года N 363. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 14 марта 2005 года за N 2221. Утратило силу - решением акима Уланского района от 15 января 2009 года № 1103

      Сноска. Утратило силу - решением акима Уланского района от 15.01.2009 № 1103.
      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года N 546 "Об утверждении Типовых регламентов акиматов области (города республиканского значения, столицы) и района (города областного значения)" и решением акима Восточно-Казахстанской области от 17 января 2005 года N 5 "Об утверждении регламента Восточно-Казахстанского областного акимата" РЕШИЛ:
      1. Утвердить регламент Уланского районного акимата (прилагается).
      2. Решение акима Уланского района от 12 октября 2004 года N 355 "Об утверждении регламента акимата Уланского района", регистрационный номер 2004, признать утратившим силу.
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя аппарата акима района Оксумбаеву Ш.А.
 

Аким района



   


Утверждено
решением акима Уланского района
от 25 февраля 2005 года N 363
Приложение
к решению акима Уланского района
от 25 февраля 2005 года N 363

РЕГЛАМЕНТ
Уланского районного акимата
1. Общие положения

      1. Уланский районный акимат (далее-акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития района.
      2. Состав акимата формируется акимом района из заместителей акима, руководителя аппарата акима района, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета.
      Количество членов акимата определяется акимом района.
      Персональный состав акимата определяется акимом района и согласовывается решением сессии районного маслихата.
      3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Типовых регламентов акиматов области (города республиканского значения, столицы) и района (города областного значения)", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим регламентом.
      4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима района (далее-аппарат).
      5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на канцелярию аппарата и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах", нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан и утверждаемом акимом района.
      6. Заместители акима района и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима района проектов актов.
 

2. Планирование работы

      7. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется канцелярией аппарата на полугодие по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета.
      Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается акимом района.
      Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также, в случае необходимости, руководителям исполнительных органов, акимам сельских округов и поселков, и другим должностным лицам.
      Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом района на основании справки, представляемой первым руководителем соответствующего исполнительного органа, либо руководителем аппарата акима района.
 

3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

      8. Заседания акимата проводятся в первый вторник каждого месяца и созываются акимом района.
      9. На заседаниях акимата председательствует аким района, а в его отсутствие-заместитель, исполняющий обязанности акима района.
      10. Заседания акимата являются, как правило, открытыми ведутся на государственном и (или) русском языках.
      При необходимости отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.
      11. Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей членов акимата.
      По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление.
      Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.
      12. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, районного маслихата, акимы сельских округов и поселков, а также с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица по утвержденному акимом района перечню.
      13. Подготовка аппаратом и исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:
      1) справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседание акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее-первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;
      2) проект и справка не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через два интервала;
      3) проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
      4) к материалам, вносимым на заседание акимата, прикладываются, при необходимости, дополнительные информационные сведения;
      5) определение и уточнение списка приглашенных на заседания по обсуждаемым вопросам осуществляется органом или структурным подразделением аппарата, вносящим вопрос.
      Указанные документы представляются в канцелярию аппарата акима района за семь дней до заседания акимата.
      Явку приглашенных обеспечивает отдел аппарата, курирующий вносимый на рассмотрение вопрос.
      14. Канцелярия аппарата акима района составляется проект повестки дня заседания и после согласования с акимом района либо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акимата, а при необходимости и другим должностным лицам за три дня до заседания, согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.
      В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акиму района или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.
      При проведении заседания акимата по поручению акима района в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.
      15. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, записываются на электронные носители информации.
      Протокол оформляется канцелярией аппарата в 3-х дневный срок со дня завершения заседания акимата, визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.
      Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.
      Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в канцелярии аппарата акима района.
      Протоколы заседаний акимата и документы к ним по истечении сроков временного хранения сдаются в архив.
 

4. Порядок подготовки и оформления проектов актов
акимата и акима района

      16. Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего решения вносятся исполнительными органами в следующих случаях:
      1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата;
      2) при возникновении разногласий между местными исполнительными органами;
      3) когда решение вопроса требует координации деятельности местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных исполнительных органов.
      17. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима района (далее-проекты) осуществляется отделами аппарата и исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан "О нормативных правовых актах""Об административных процедурах""О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и настоящим регламентом.
      Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями или лицами, их замещающими.
      При наличии согласования "с замечаниями" к проекту прилагается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная первым руководителем или лицом, его замещающим.
      При возникновении разногласий между органами, участвующими в разработке проектов, заместителем акима района, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов, руководителем аппарата либо его заместителем могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами.
      При устранении разногласий соответствующий орган дорабатывает в установленный срок проект и представляет его на подписание. В случае отсутствия согласия по обсуждаемому вопросу заместитель акима района, руководитель аппарата информирует об этом акима района либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.
      18. Персональную ответственность за своевременную и качественную разработку и представление проектов в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.
      19. Проекты до поступления в аппарат акима района в обязательном порядке согласовываются:
      1) с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
      2) с районным отделом экономики и финансов-по вопросам финансовой целесообразности и соответствия планам и программам экономического и социального развития района.
      20. Разработчик проекта направляет на согласование копии проекта одновременно всем заинтересованным исполнительным органам.
      Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать трех рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов.
      Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.
      В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима района, его заместителей, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.
      При получении копии проекта на согласование исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.
      21. По итогам рассмотрения проекта согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:
      1) проект согласован без замечаний (виза на проекте);
      2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте "с замечаниями", которые должны быть приложены);
      3) "в согласовании проекта отказано" (прилагается мотивированный отказ).
      22. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом, в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.
      Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат акима района в обязательном порядке указывает в пояснительной записке причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.
      При необходимости по указанию акима района, заместителя акима района или руководителя аппарата проект может быть направлен на дополнительное согласование.
      23. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима района ранее были приняты по данному вопросу и как они исполнялись.
      Если проекты актов носят нормативный характер и (или) затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом района данных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.
      Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.
      24. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата и (или) решений и распоряжений акима района в соответствие с принимаемым актом и (или) предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.
      25. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат акима района для проведения экспертизы и подготовки заключения (далее-экспертиза) по проекту.
      Перед регистрацией в канцелярии аппарата акима района проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства (изложены в регламенте аппарата акима района). При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства канцелярия аппарата акима района до регистрации проекта в канцелярии вправе возвратить его разработчику.
      После регистрации в канцелярии проект проходит экспертизу в отделах аппарата акима района:
      1) канцелярии-на аутентичность текстов проекта на государственном и русском языках, соответствие проекта требованиям делопроизводства, необходимость осуществления контроля за исполнением предлагаемого проекта, их учета и систематизации, недопущение дублирования ранее принятых актов по этим вопросам;
      2) у главного инспектора-на соответствие проекта законодательству Республики Казахстан.
      Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации проекта в канцелярии.
      Аппарат акима района в ходе проведения экспертизы вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:
      1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках, несоответствие требованиям делопроизводства;
      2) несоответствие проекта законодательству Республики Казахстан;
      3) дублирования ранее принятых актов по этим вопросам;
      4) представления проекта с нарушением требований настоящего регламента.
      Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.
      26. Согласование проектов у заместителей акима района осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима района, при необходимости, созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.
      В целях решения оперативных вопросов социально-экономического развития района постановления акимата могут приниматься между его заседаниями путем согласования проекта постановления с членами акимата и сбора подписей на специальном листе.
      После прохождения экспертизы в аппарате акима района проект визируется руководителем аппарата и докладывается им акиму района либо лицу, его замещающему для принятия по нему решения.
      27. Постановления акимата, решения и распоряжения акима района, после подписания, регистрируются в канцелярии аппарата акима района.
      28. Заверенные копии постановлений акимата, решений и распоряжений акима района рассылаются канцелярией аппарата акима района в соответствии с утвержденной руководителем аппарата рассылкой.
      Акты акимата и акима района, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются канцелярией адресатам после регистрации.
      Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима района хранятся в канцелярии аппарата акима района.
      Ответственность за своевременной выпуск и рассылку документов адресатам несет заведующий канцелярией аппарата акима района.
      29. Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений распоряжений акима района при технических ошибках может быть произведена канцелярией только с разрешения руководителя аппарата акима района. В этом случае первоначально разосланные документы должны быть отозваны в канцелярию аппарата акима района.
      30. Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров (подлинников), принятых акиматом и акимом района актов, внесение в них текущих изменений и дополнений осуществляется канцелярией аппарат акима района.
      31. Акты акимата и акима района, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат регистрации в органах юстиции и обязательному опубликованию в средствах массовой информации, определенных маслихатом и акимом района для официальных публикаций.
      32. Направление актов для публикации осуществляется главным инспектором акима района.
      33. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом района нормативными правовым актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется аппаратом в порядке, определяемом руководителем аппарата акима района.
 

5. Порядок контроля за исполнением законодательных актов,
актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра
Республики Казахстан, акимата и акимов области, акимата и
акима района

      34. Организация исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 октября 1998 года N 4097 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики", настоящим регламентом и иным законодательством Республики Казахстан.
      Контроль за исполнением законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима района и иные поручения государственных органов и должностных лиц осуществляется отделом кадровой и государственно-правовой работы в соответствии с порядком, утвержденным акимом района.
      35. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.
      36. Ответственность за своевременное и качественное исполнение законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима области, акимата и акима района возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.
      37. В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае не установления сроков, определяется месячный срок исполнения, который исчисляется со дня поступления документа, а при наличии грифа "срочно"-десятидневный срок.
      38. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.
      39. Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом района.
      40. Отдел кадровой и государственно-правовой работы систематически информирует акима района о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района, обеспечивает деятельность акима по контролю за их исполнением.
      Заместители акима района, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима области, акимата и акима района могут вносить предложения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
 

Руководитель аппарата
 


акима района