Қазақстан Республикасының Ішкі Істер министрлігі Ішкі әскерлер әскери-дәрігерлік комиссиясы туралы ережені бекіту жөнінде

Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2013 жылғы 09 қазандағы № 590 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2013 жылы 02 қазанда № 8874 тіркелді. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 17 ақпандағы № 118 бұйрығымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Ішкі істер министрінің 17.02.2015 № 118 (алғаш ресми жарияланғаннан кейін күнтізбелік он күн өткеннен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      «Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы» Қазақстан Республикасының 2009 жылғы 18 қыркүйектегі кодексінің 8-бабының 11) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
      1. Осы бұйрық Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Ішкі әскерлер әскери–дәрігерлік комиссиясы ережесі туралы бекітілсін.
      2. Бұйрық Алматы және Астана қалаларының, облыстардың ішкі істер департаменттеріне,өңірлік қолбасшылық қолбасшыларына, құрамалары мен әскери бөлім командирлеріне Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Ішкі әскерлерінің Әскери институтының бастығына жеткізілсін.
      3. Ішкі әскерлер Бас Қолбасшысы - Ішкі әскерлер комитетінің төрағасы (Р.Ф. Жақсылықов):
      1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуді және одан әрі ресми жариялауды;
      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің интернет-ресурсына орналастыруды қамтамасыз етсін.
      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Ішкі әскерлерінің Бас Қолбасшысы - Ішкі әскерлер комитетінің төрағасы генерал-майор Р.Ф. Жақсылықовқа жүктелсін.
      5. Осы бұйрық алғаш ресми жарияланғаннан кейін күнтізбелік он күн өткеннен соң қолданысқа енгізілсін.

      Министр
      полиция генерал - лейтенанты               Қ. Қасымов

Қазақстан Республикасы 
Ішкі істер министрінің 
2013 жылғы 13 қыркүйектегі
№ 590 бұйрығымен   
бекітілген      

Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Ішкі әскерлерінің
әскери-дәрігерлік комиссиясы туралы ереже

1. Негізгі ережелер

      1. Осы Ереже «Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы» Қазақстан Республикасының кодексіне, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2010 жылғы 30 қаңтардағы № 44 қаулысымен бекітілген Әскери-дәрігерлік сараптаманы жүргізу қағидасына және Әскери-дәрігерлік сараптама органдары туралы ережеге (бұдан әрі - Әскери-дәрігерлік сараптаманы жүргізу қағидасы)сәйкес әзірленді және Ішкі әскерлер әскери-дәрігерлік комиссияның функцияларын және өкілеттігін айқындайды.
      2. Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Ішкі әскерлерінің(бұдан әрі – ІІМ ІӘ)штаттық әскери-дәрігерлік комиссиясы (бұдан әрі – Штаттық ӘДК) ІІМ ІӘ өңірлік қолбасшылықтарының (бұдан әрі – ӨңҚ), құрамаларының, әскери бөлімдерінің, Әскери институтының (бұдан әрі – ӘИ) лазареттері және госпитальдары жанында құрылған штаттан тыс әскери-дәрігерлік комиссиялардың Ішкі әскерлерде әскери қызметшілерді әскери-дәрігерлік сараптамадан (бұдан әрі – ӘДС) өткізу мәселесі бойынша жұмысын жалпы басқаруды жүзеге асырады.
      3. Штаттық ӘДК-ні Қазақстан Республикасы ІІМ ІӘ Бас қолбасшылығы (бұдан әрі – ІӘБҚ) Әскери медицина басқармасы (бұдан әрі – ӘМБ) бастығының ұсынымы бойынша Ішкі әскерлер Бас қолбасшысы лауазымға тағайындайтын және одан босататын бастық басқарады.
      4. Штаттық ӘДК-нің бастығы тікелей Ішкі істер министрлігінің ІӘБҚ ӘМБ бастығына, ал ӘДС мәселелері бойынша ІІМ Орталық әскери-дәрігерлік комиссиясының (бұдан әрі – ІІМ ОӘДК) бастығына бағынады.
      5. Штаттық ӘДК-нің ІӘ әскери қызметшілерін ӘДС мәселелері бойынша нұсқаулары штаттан тыс ӘДК үшін міндетті болып табылады.
      6. Штаттық ӘДК-нің бастығы өз қызметінде Әскери-дәрігерлік сараптама жүргізу қағидасын, Қазақстан Республикасы Қорғаныс министрінің 2013 жылғы 29 қаңтардағы № 37 бұйрығымен Қазақстан Республикасының Қарулы Күштерінде, басқа да әскерлері мен әскери құралымдарында қызмет ету үшін адамдар денсаулық жағдайының сәйкес келуіне қойылатын талаптарды, Қазақстан Республикасының(нормативтік құқықтық актілерінде мемлекеттік Реестірінде № 8336 бекітілген).
      7. Штаттық ӘДК-нің бастығы қызмет түрі бойынша және өз құзыреті шегінде Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігімен, ІІМ
ОӘДК-мен, ҚМ ОӘДК-мен өзара іс-қимыл жасасады.
      8. Штаттық ӘДК-нің қорытындысы комиссия мүшелерінің дауыс басымдығымен алқалы түрде қабылданады.
      ІӘ-де қызмет атқаруға жарамдылық Талаптарға сәйкес айқындалады.
      9. ӘДК ұйымдастыру-штаттық құрылымын Қазақстан Республикасы ІІМ бекітеді.

2. Әскери-дәрігерлік комиссиялардың өкілеттігі және функциялары

      10. ӘДС өткізу үшін ІӘ-де штаттық, штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін және уақытша, сондай-ақ госпитальдік ӘДК құрылады.
      11. Штаттық және штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК ӘДС жүргізуі үшін келісімшарт негізінде ІІД госпитальдерінің, Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің бас (жетекші) медициналық мамандарын тартуы мүмкін.
      12. Штаттық ӘДК жоғары медициналық білімі, маман сертификаты, сондай-ақ ІӘ-нің әскери медициналық бөліністерінде практикалық, клиникалық және сараптамалық жұмыс тәжірибесі бар әскери-дәрігерлік сарапшы-мамандармен жасақталады.
      13. Штаттық ӘДК ӘДС бойынша міндеттерді орындау кезінде әскери медициналық бөліністердің жұмысын ұйымдастыруды және үйлестіруді жүзеге асыратын барлық ӘДС органдарымен өзара іс-қимыл жасасады.
      14. ӘДК-ні қажетті мүлікпен, техникамен қамтамасыз ету бекітілген әскери бөлім арқылы жүзеге асырылады.
      15. Штаттық ӘДК–нің қорытындысын шағым түскен жағдайда ІІМ ОӘДК қайта қарауы мүмкін.
      16. Штаттық ӘДК-нің және штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК-нің жұмысын бақылау ІӘБҚ ӘМБ-ге, ӘДС мәселелері бойынша әдістемелік қамтамасыз ету ІІМ ОӘДК-ге жүктеледі.
      17. ӘДС–тің ұйымдастырылуы әскери–дәрігерлік сараптама органдары туралы Ереженің 21-тармағында көрсетілген міндеттерімен жүзеге асырылады.

3. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК

      18. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК ІӘ әскери қызметшілерін медициналық куәландыру үшін ӨңҚ, құрамалардың, әскери бөлімдердің, ӘИ лазареттері және госпитальдары жанында құрылады.
      19. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК мынадай құрамда құрылады: бастық, бастықтың орынбасары (комиссия мүшелерінің бірі), комиссия мүшелері (кемінде үш дәрігер-маман) және хатшы.
      20. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК бастығы және бастығының орынбасары болып ӘДС мәселелері бойынша неғұрлым дайындалған, ІӘ, ведомстволық медициналық және әскери медициналық мекемелерде жұмыс тәжірибесі бар дәрігер-мамандар тағайындалады.
      21. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК ӘДС мәселелері бойынша Штаттық ӘДК, ІІМ ОӘДК, ҚМ ОӘДК нұсқауларын (түсініктемелерін) басшылыққа алады.
      22. Штаттан тыс тұрақты жұмыс істейтін ӘДК-ге:
      1) әскери бөлімдер кадр аппараттарының жолдамасы бойынша осы медициналық бөліністе зерттеудегі және емделудегі ІӘ әскери қызметшілерінің қатардағы және басшы құрамы адамдарын куәландыру;
      2) ІӘ барлық санаттағы әскери қызметшілерінің науқастануы туралы қорытындыларды, куәліктерді қорытынды шығарылған сәттен бастап 5 жұмыс күнінен кешіктірмей Штаттық ӘДК-ге бекітуге ұсыну;
      3) нозологиялық нысандар бойынша сапалы және толық зерттеу жүргізу үшін тізбелер мен әдістемелер әзірлеу;
      4) штаттан тыс ӘДК жұмысына қатысатын мамандардың ӘДС мәселелері бойынша оқытуды ұйымдастыру және арнайы білім деңгейін арттыру;
      5) штаттан тыс ӘДК құрылған медициналық бөліністерде ӘДС-ке байланысты емдеу-диагностикалық жұмыстың сапасын бағалау және оларды жақсарту бойынша шаралар қабылдау;
      6) ІӘ қатардағы және басшы құрам адамдарын куәландыру нәтижелерін талдау және жинақтау;
      7) ІӘ қатардағы және басшы құрам адамдарын емдеу нәтижесін зерделеу жүктеледі.

4. Госпитальдық ӘДК

      23. Госпитальдік ӘДК (бұдан әрі – ГӘДК) әскери медициналық мекеме бастығының бұйрығымен әскери медициналық мекемеде тағайындалады, құрамына төраға, кемінде үш дәрігер-сарапшы және хатшы кіреді.
      24. ГӘДК бастығы болып әскери медицина мекемесі медицина бөлімінің бастығы тағайындалады.
      25. ІІМ ІӘ әскери клиникалық госпиталінде ГӘДК клиникалық бейіндерге сәйкес Ішкі әскерлер Бас қолбасшысының шешімі бойынша құрылады.
      26. ГӘДК бастықтары болып жетекші дәрігер-мамандар немесе бөлімше бастықтары, бастықтың орынбасарлары, дәрігер-мамандардың бірі – комиссия мүшесі тағайындалады.
      27. ГӘДК бастығы ӘДС мәселелері бойынша Штаттық ӘДК бастығына бағынады.
      28. ГӘДК қорытындыны ӘДС мәселелері бойынша нормативтік және құқықтық актілерге сәйкес шығарады.
      ГӘДК қорытындыларын Штаттық ӘДК қарайды, бекітеді және қайта қарайды.
      29. ГӘДК-ге:
      1) осы әскери медициналық мекемеде зерттелудегі және емделудегі әскери қызметшілерді, олардың отбасы мүшелерін, әскери міндеттілерді медициналық куәландыру;
      2) ӘДС байланысты зерттеу және емдеу нәтижелерін зерделеу;
      3) кемшіліктерді жою мақсатында әскери медициналық госпитальдің бастығына және Штаттық ӘДК бастығына әскери қызметшілерді зерттеуде және емдеуде анықталған кемшіліктер туралы баяндамаларды тоқсан сайын ұсыну жүктеледі.

5. Штаттан тыс уақытша жұмыс істейтін ӘДК

      30. Уақытша жұмыс істейтін әскери-дәрігерлік комиссия (бұдан әрі - УӘДК) ӘИ-де жыл сайын ӘИ бастығының бұйрығымен кандидаттар әскери оқу орнына түсу кезінде мынадай құрамда құрылады:төраға (медицина қызметінің бастығы), төрағаның орынбасары (штаттық дәрігер-мамандар қатарынан) және комиссия мүшелері: терапевт, психиатр, невропотолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, дерматовенеролог және хатшы.
      Осы бұйрықпен УӘДК-нің жұмыс істеу мерзімі және тәртібі айқындалады.
      Сапалы кәсіби іріктеу мақсатында комиссияның құрамына дәрігер-сарапшылар, психолог және лаборант қосылады.
      31. Тиісті дәрігер-мамандар болмаған жағдайда ӘИ бастығына тиісті мамандық дәрігерлерін басқа медициналық мекемелерден шақыруға рұқсат етіледі.
      32. ӘИ УӘДК төрағасы ӘДС мәселелері бойынша Штаттық ӘДК бастығына бағынады.
      33. ӘИ УӘДК өз жұмысында Штаттық ӘДК, ІІМ ОӘДК, ҚМ ОӘДК нұсқауларын (түсініктемелерін) басшылыққа алады.
      34. ӘИ УӘДК қатардағы және басшы құрам адамдарының, ІӘ әскери қызметшілерінің және жоғары әскери оқу орындарына түсетін адамдардың жарамдығы (жарамсыздығы) туралы қорытынды шығарады.
      35. ӘИ УӘДК төрағасы комиссияның жұмысы аяқтағаннан кейін
күнтізбелік 5 күннен кешіктірмей қорытындыларды, атқарылған жұмыс туралы есепті және Штаттық ӘДК жарамсыз деп танылған медициналық карталарды жолдайды.
      36. ӘИ УӘДК-нің оқуға түсуге жарамсыздығы туралы қорытындысын Штаттық ӘДК бекітеді.

Об утверждении Положении о военно-врачебной комиссии Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 октября 2013 года № 590. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 2 ноября 2013 года № 8874. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 февраля 2015 года № 118

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 17.02.2015 № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 8 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о военно–врачебной комиссии Внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      2. Приказ довести до сведения Департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы, Командующих региональными командованиями, командиров соединений, воинских частей и Начальника Военного института Внутренних войск МВД Республики Казахстан.
      3. Главнокомандующему Внутренними войсками - председателю Комитета Внутренних войск МВД Республики Казахстан (Жаксылыкову Р.Ф.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Главнокомандующего Внутренними войсками - председателя Комитета Внутренних войск МВД Республики Казахстан генерал - майора Жаксылыкова Р.Ф.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр
      генерал - лейтенант полиции                К. Касымов

Утверждено          
приказом Министра внутренних
дел Республики Казахстан 
от 9 октября 2013 года № 590

Положение
о военно-врачебной комиссии Внутренних войск
Министерства внутренних дел Республики Казахстан

1. Основные положения

      1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Правилами проведения военно-врачебной экспертизы и Положением об органах военно-врачебной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2010 года № 44 (далее - Правила проведения военно-врачебной экспертизы), и определяет функции и полномочия военно-врачебных комиссий Внутренних войск.
      2. Штатная военно-врачебная комиссия (далее – Штатная ВВК) Внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – ВВ МВД) осуществляет общее руководство за деятельностью нештатных военно-врачебных комиссий, созданных при лазаретах Региональных командований (далее – РгК), соединений, воинских частей, Военного института ВВ МВД (далее - ВИ) и госпиталях по вопросам военно-врачебной экспертизы (далее - ВВЭ) военнослужащих во Внутренних войсках.
      3. Штатную ВВК возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главнокомандующим Внутренними войсками по представлению начальника военно-медицинского управления (далее - ВМУ) Главного командования ВВ МВД (далее - ГКВВ).
      4. Начальник Штатной ВВК подчиняется непосредственно начальнику ВМУ ГКВВ, а по вопросам ВВЭ начальнику Центральной военно-врачебной комиссии МВД (далее - ЦВВК МВД).
      5. Указания Штатной ВВК по вопросам ВВЭ военнослужащих ВВ являются обязательными для нештатных ВВК.
      6. Начальник Штатной ВВК в своей деятельности руководствуется Правилами проведения военно-врачебной экспертизы, требованиями, предъявляемыми к соответствию состояния здоровья лиц для службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра обороны Республики Казахстан от 29 января 2013 года № 37 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных и правовых актов за № 8336).
      7. Начальник Штатной ВВК взаимодействует по роду деятельности и в пределах компетенции с Министерством здравоохранения Республики Казахстан, ЦВВК МВД, ЦВВК МО.
      8. Заключения Штатной ВВК принимаются коллегиально большинством голосов членов комиссии.
      Годность к службе во ВВ определяется в соответствии с Требованиями.
      9. Состав, порядок работы и структура органов военно-врачебной экспертизы во ВВ определяются и утверждаются приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан.

2. Полномочия и функции военно-врачебных комиссий

      10. Для проведения ВВЭ во ВВ создаются штатные, нештатные постоянно действующие и временные, а также госпитальные ВВК.
      11. Для проведения ВВЭ штатной и нештатными постоянно действующими ВВК на договорной основе привлекаются главные (ведущие) медицинские специалисты госпиталей ДВД, Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
      12. Штатная ВВК комплектуется военно-врачебными экспертами-специалистами, имеющими высшее медицинское образование, сертификаты специалистов, а также опыт практической, клинической и экспертной работы в военно-медицинских подразделениях ВВ.
      13. Штатная ВВК при решении задач по ВВЭ взаимодействуют со всеми органами ВВЭ, осуществляющими организацию и координацию деятельности военно-медицинских подразделений.
      14. Обеспечение ВВК необходимым имуществом, техникой осуществляется через закрепленную воинскую часть.
      15. Представляет государственные учреждения в суде и других государственных органах при рассмотрении вопросов по военно-врачебной экспертизе.
      16. Проводит совместно с ВМУ ГКВВ и главными (ведущими) медицинскими специалистами Медицинского управления Департамента тыла МВД анализ и оценки результатов медицинского освидетельствования.
      17. Организация ВВЭ осуществляется функциями, указанными в 21 пункте постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Положения об органах военно-врачебной экспертизы».

3. Нештатные постоянно действующие ВВК

      18. Нештатные постоянно действующие ВВК создаются при лазаретах Регионального Командования, соединений, воинских частей, ВИ и госпиталях для медицинского освидетельствования военнослужащих ВВ.
      19. Нештатные постоянно действующие ВВК формируются в составе: начальник, заместитель начальника (один из членов комиссии), члены комиссии (не менее трех врачей - специалистов) и секретарь.
      20. Начальником и заместителем начальника нештатной постоянно действующей ВВК назначаются врачи-специалисты, наиболее подготовленные по вопросам ВВЭ, имеющие опыт работы во ВВ, ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждениях.
      21. По вопросам ВВЭ нештатные постоянно действующие ВВК руководствуются указаниями (разъяснениями) Штатной ВВК, ЦВВК МВД, ЦВВК МО.
      22. На нештатную постоянно действующую ВВК возлагается:
      1) освидетельствование по направлениям кадровых аппаратов воинских частей лиц рядового и начальствующего состава военнослужащих ВВ, находящихся на обследовании и лечении в данном медицинском подразделении;
      2) представление на утверждение в Штатную ВВК заключений, свидетельств о болезни на военнослужащих ВВ всех категорий в срок не позднее 5 рабочих дней с момента вынесения заключения;
      3) разработка перечней и методик для качественного и полного обследования по нозологическим формам;
      4) организация обучения и повышения уровня специальных знаний по вопросам ВВЭ специалистов, участвующих в работе нештатной ВВК;
      5) оценка качества и принятие мер по улучшению лечебно-диагностической работы в связи с ВВЭ в медицинских подразделениях, в которых нештатная ВВК создана;
      6) анализ и обобщение результатов освидетельствования лиц рядового и начальствующего состава ВВ;
      7) изучение исходов лечения лиц рядового и начальствующего состава ВВ.

4. Госпитальные ВВК

      23. Госпитальная ВВК (далее - ГВВК) назначается в военно-медицинском учреждении приказом начальника военно-медицинского учреждения в составе председателя, не менее трех врачей-экспертов и секретаря.
      24. Начальником ГВВК назначается начальник медицинской части военно-медицинского учреждения.
      25. ГВВК в военном клиническом госпитале ВВ МВД создается по решению Главнокомандующего Внутренними войсками согласно клиническим профилям.
      26. Начальниками ГВВК назначаются ведущие врачи-специалисты или начальники отделения, заместители начальника, один из врачей-специалистов – член комиссии.
      27. Начальник ГВВК подчиняется по вопросам ВВЭ начальнику Штатной ВВК.
      28. ГВВК выносит заключения в соответствии с нормативными и правовыми актами по вопросам ВВЭ.
      Заключения ГВВК рассматриваются, утверждаются, пересматриваются Штатной ВВК.
      29. На ГВВК возлагается:
      1) медицинское освидетельствование военнослужащих, членов их семей, военнообязанных, находящихся на обследовании и лечении в данном военно-медицинском учреждении;
      2) изучение результатов обследования и лечения в связи с ВВЭ;
      3) ежеквартальное представление начальнику военно-медицинского госпиталя и начальнику Штатной ВВК докладов о выявленных недостатках в обследовании и лечении военнослужащих в целях устранения этих недостатков.

5. Нештатные временно действующие ВВК

      30. Временно действующие военно-врачебные комиссии (далее - ВВВК) создаются в ВИ ежегодно приказом начальника ВИ на период поступления кандидатов в военные учебные заведения в составе: председателя (начальника медицинской службы), заместителя председателя (из числа штатных врачей - специалистов) и членов комиссии: терапевта, психиатра, невропатолога, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, стоматолога, дерматовенеролога и секретаря.
      Этим же приказом определяются сроки и порядок работы ВВВК.
      В целях качественного профессионального отбора в состав комиссии включаются врачи - эксперты, психолог и лаборант.
      31. Начальнику ВИ в случае отсутствия соответствующих врачей - специалистов разрешается приглашать врачей соответствующих специальностей из других медицинских учреждений.
      32. Председатель ВВВК ВИ по вопросам ВВЭ подчиняется начальнику Штатной ВВК.
      33. ВВВК ВИ в своей работе руководствуется указаниями (разъяснениями) Штатной ВВК, ЦВВК МВД, ЦВВК МО.
      34. ВВВК ВИ выносит заключения о годности (не годности) лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих ВВ и лиц, поступающих в высшие военные учебные заведения.
      35. Председатель ВВВК ВИ в срок не позднее 5 календарных дней после окончания работы комиссии высылает заключения, отчет о проделанной работе и медицинские карты признанных негодными Штатной ВВК.
      36. Заключения ВВВК ВИ о негодности к поступлению на учебу утверждаются Штатной ВВК.