"Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Ақмола облысы Бурабай ауданы әкімдігінің 2015 жылғы 6 ақпандағы № а-2/67 қаулысы. Ақмола облысының Әділет департаментінде 2015 жылғы 19 ақпанда № 4648 болып тіркелді. Күші жойылды - Ақмола облысы Бурабай ауданы әкімдігінің 2016 жылғы 22 сәуірдегі № а-4/159 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Ақмола облысы Бурабай ауданы әкімдігінің 22.04.2016 № а-4/159 (қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.
      Қазақстан Республикасының Азаматтық кодексінің 42 бабына, "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 Жарлығына, "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 31 бабына, "Мемлекеттік мүлік туралы" Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 1 наурыздағы Заңының 18 бабына, "Бурабай ауданының басқару сызбасын бекіту туралы" Бурабай аудандық мәслихатының 2015 жылғы 06 ақпандағы № 5С-39/3 шешіміне, "Бурабай ауданының жергілікті атқарушы органдарының құрылымы мен штат санын бекіту туралы" Бурабай ауданы әкімдігінің 2014 жылғы 11 сәуірдегі № а-5/228 қаулысына өзгерістер енгізу туралы" Бурабай ауданы әкімдігінің 2015 жылғы 06 ақпандағы № а-2/64 қаулысына сәйкес, Бурабай ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:
      1. Қоса берілген "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесі бекітілсін.
      2. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі Ережені Ақмола облысының әділет органдарында мемлекеттік тіркеуді қамтамасыз етсін.
      3. Осы қаулының орындалуын бақылау аудан әкімінің орынбасары М.Б. Нұрпановаға жүктелсін.
      4. Осы қаулы Ақмола облысының Әділет департаментінде мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді және ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.
      Бурабай ауданының әкімі Т.Ташмағамбетов

  Бурабай ауданы әкімдігінің
2015 жылғы "06" 02а-2/67
қаулысымен бекітілген

"Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің Ережесі

1. Жалпы ережелер

      1. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық хал актілерін тіркеу саласында басшылық етуді жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.
      2. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.
      3. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және Қазақстан Республикасының Заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, басқа да нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.
      4. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде атауы жазылған мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.
      5. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.
      6. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.
      7. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретіндегі мәселелері бойынша, заңнамада белгіленген тәртіппен, "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен рәсімделетін шешімдер қабылдайды.
      8. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.
      9. Заңды түлғаның тұрған жері: Қазақстан Республикасы, 021700, Ақмола облысы, Бурабай ауданы, Щучинск қаласы, Әуезов көшесі, 34.
      10. Мемлекеттік органның толық атауы:
      мемлекеттік тілде - "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
      орыс тілінде - государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района".
      11. Осы Ереже "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылтайшы құжаты болып табылады.
      12. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджет жүзеге асырылады.
      13. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мемлекеттік болып саналатын қызметтерді жүзеге асыру бойынша келісімге отыруға болмайды.
      "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне заңдық актілермен кіріс алып келетін жұмысты атқару рұқсат етілсе, онда ол қызметті іске асырудан түскен қаражат мемлекеттік бюджет қазынасына бағытталады.

2. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары және міндеттері

      14. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің миссиясы: азаматтық хал актілерін мемлекеттік тіркеуді жүзеге асыру.
      15. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің міндеттері:
      1) азаматтық хал актілерін мемлекеттік тіркеуді ұйымдастыру және жүзеге асыру;
      2) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да міндеттер.
      16. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің функциялары:
      1) тууды, өлімді, некеге (ерлі-зайыптылық) отыру мен некені бұзуды, асырап алуды, әкелікті белгілеу, атын, әкесінің атын, тегін, ауыстыруды мемлекеттік тіркеуді жүзеге асыру;
      2) азаматтық хал актілерінің жазбасын өзгерту, толықтыру, түзету және күшін жою;
      3) жоғалған жазбаларды қалпына келтіру;
      4) азаматтық хал актілері жазбаларының көшірмелерін, анықтамалар, бастапқы және қайтадан куәліктер беру.
      17. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құқықтары мен міндеттері:
      1) орталық мемлекеттік органдарға, облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың, аудандардың, облыстық маңызы бар қалалардың жергілікті атқарушы органдарына, қаладағы аудандардың, аудандық маңызы бар қалалардың, кенттердің, ауылдардың, ауылдық округтердің әкімдеріне мемлекеттік қызметтер көрсетуге қажетті ақпарат үшін сұрау салумен жүгінуге;
      2) "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің соттарда талапкер және жауапкер болуға құқығы бар;
      3) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтауға;
      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес басқа да құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыруға.

3. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін ұйымдастыру

      18. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне басшылық етуді "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз функцияларын жүзеге асыруына жеке жауапты болатын басшы жүзеге асырады.
      19. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшысын Бурабай ауданы әкімі лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады.

4. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының өкілеті

      20. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының өкілеті:
      1) мемлекеттік мекеменің жұмысын ұйымдастырады және оған басшылық етеді, мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз функцияларын жүзеге асыруына жеке жауапты болады;
      2) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін белгілейді;
      3) заңнамаға сәйкес мемлекеттік мекеменің қызметкерлерін лауазымға тағайындайды және лауазымнан босатады;
      4) заңнамада белгіленген тәртіпте мемлекеттік мекеменің қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;
      5) мемлекеттік мекеменің актілеріне қол қояды;
      6) мемлекеттік органдарда, басқа ұйымдарда мемлекеттік мекеменің мүддесін білдіреді;
      7) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес басқа да өкілеттіктерді жүзеге асырады.
      8) "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

5. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкі

      21. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінде заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлк болуы мүмкін.
      "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған басқа да көздер есебінен құрылады.
      22. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.
      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзге де тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

6. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату

      24. "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

Постановление акимата Бурабайского района Акмолинской области от 6 февраля 2015 года № а-2/67. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 19 февраля 2015 года № 4648. Утратило силу постановлением акимата Бурабайского района Акмолинской области от 22 апреля 2016 года № а-4/159

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Бурабайского района Акмолинской области от 22.04.2016 № а-4/159 (вводится в действие со дня подписания).
      В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 18 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", решением Бурабайского районного маслихата от 06 февраля 2015 года № 5С-39/3 "Об утверждении схемы управления Бурабайским районом", постановлением акимата Бурабайского района от 06 февраля 2015 года № а-2/64 "О внесении изменения в постановление акимата Бурабайского района от 11 апреля 2014 года № а-5/228 "Об утверждении штатной численности и структуры местных исполнительных органов Бурабайского района", акимат Бурабайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое положение государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района".
      2. Государственному учреждению "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" обеспечить государственную регистрацию Положения в органах юстиции Акмолинской области.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Нурпанову М.Б.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.
      Аким Бурабайского района Т.Ташмагамбетов

  Утверждено
постановлением акимата
Бурабайского района
от "06" 02 2015 года
а-2/67

Положение государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере регистрации актов гражданского состояния.
      2. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" не имеет ведомств.
      3. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
      5. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 021700, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск, улица Ауэзова, 34.
      10. Полное наименование государственного органа:
      на государственном языке – "Бурабай ауданының азаматтық хал актілерін тіркеу бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке – государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района".
      12. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" осуществляется из местного бюджета.
      13. Государственному учреждению "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района".
      Если государственному учреждению "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

      14. Миссия государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района": осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния.
      15. Задачи государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района":
      1) организация и осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния;
      2) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      16. Функции государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района":
      1) осуществление государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака (супружества), усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, отчества, фамилии;
      2) изменение, дополнение, исправление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
      3) восстановление утраченных записей;
      4) выдача первичных и повторных свидетельств, справок, копии записей актов гражданского состояния;
      17. Права и обязанности государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района":
      1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;
      2) государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" имеет право быть истцом и ответчиком в судах;
      3) соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан
      4) осуществлять иные права и обязанности в соответствии законодательством Республики Казахстан;

3. Организация деятельности государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

      18. Руководство государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" задач и осуществление им своих функций.
      19. Руководитель государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" назначается на должность и освобождается от должности акимом Бурабайского района.

4. Полномочия руководителя государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

      20. Полномочия руководителя "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района":
      1) организует и руководит работой государственного учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций;
      2) определяет обязанности и полномочия работников государственного учреждения;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения;
      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
      5) подписывает акты государственного учреждения;
      6) представляет государственное учреждение в государственных органах, иных организациях;
      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      8) исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

      21. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" относится к коммунальной собственности.
      23. Государственное учреждение "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

6. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района"

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел регистрации актов гражданского состояния Бурабайского района" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.