"Шалғы кенті әкiмiнiң аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесін бекіту туралы

Қарағанды облысы Қаражал қаласының әкімдігінің 2016 жылғы 3 ақпандағы № 15 қаулысы. Қарағанды облысының Әділет департаментінде 2016 жылғы 3 наурызда № 3692 болып тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды облысы Қаражал қаласы әкімдігінің 2018 жылғы 13 маусымдағы № 56 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды облысы Қаражал қаласы әкімдігінің 13.06.2018 № 56 (алғаш ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы", 2000 жылғы 27 қарашадағы "Әкімшілік рәсімдер туралы" Заңдарына және Қазақстан Республикасы Президентінің 2012 жылғы 29 қазандағы № 410 "Қазақстан Республикасы мемлекеттік органының үлгі ережесін бекіту туралы" Жарлығына сәйкес, Қаражал қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса берілген "Шалғы кенті әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі бекітілсін.

      2. Осы қаулының орындалуына бақылау жасау Қаражал қаласы әкімінің орынбасары М.Джанабергеновке жүктелсін.

      3. Осы қаулы оның алғаш ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қаражал қаласның әкімі Қ. Шорманбаев

  Қаражал қаласы әкімдігінің
2016 жылғы "03" ақпан
№15 қаулысымен
бекітілген

"Шалғы кенті әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесінің Ережесі

1. Жалпы ережелер

      1. "Шалғы кенті әкiмiнiң аппараты" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – мемлекеттік мекеме) мемлекеттік басқарманың шеңберінде басшылық етеді, кент аумағында мемлекеттік саясатын жүргізуге қамтамасыз ететін, Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, сондай-ақ Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      4. Мемлекеттік мекеме азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      5. Мемлекеттік мекеме егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      6. Мемлекеттік мекеме өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Мемлекеттік мекеме құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      8. Мемлекеттік мекеменің заңды мекен-жайы: 100700 Қарағанды облысы, Қаражал қаласы, Абай көшесi, 9 үй.

      9. Мемлекеттік органның толық атауы:

      мемлекеттік тілде – "Шалғы кенті әкiмiнiң аппараты" мемлекеттік мекемесі;

      орыс тілінде – Государственное учреждение "Аппарат акима поселка Шалгинский".

      10. Осы Ереже мемлекеттік мекеменің құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Мемлекеттік мекемесінің қызметін каржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Мемлекеттік мекеме кәсіпкерлік субъектілерімен мемлекеттік мекеменің функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның миссиясы, негізгі міндеттері, функциялары, құқықтары мен міндеттері

      13. Мемлекеттік мекеменің миссиясы:

      тиісті әкімшілік-аумақтық бірлікте мемлекеттік саясатты Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      14.Міндеттері:

      1) Қазақстан Республикасы Президентінің мемлекет егемендігін, конституциялық құрылысын қорғау және бекіту, азаматтардың құқығы мен бостандығын қамтамасыз ету саясатын жүзеге асыру;

      2) тиісті аумақтарды дамытудың мүдделерімен және қажеттіліктері байланысымен атқарушы биліктің жалпы мемлекеттік саясатын жүргізуді қамтамасыз етуде кент әкіміне жәрдем көрсету;

      3) кентте мемлекеттік, әлеуметтік-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын әлеуметтік және экономикалық үрдістермен басқара отырып жүзеге асыру;

      4) заңдылық пен құқық бұзушылықты нығайту, азаматтардың құқық санасының деңгейін және олардың еліміздің қоғамдық-саяси өміріндегі белсенді азаматтық айқындамасын арттыру бойынша шараларды жүзеге асыру;

      5) қала әкімінің және әкімдігінің актілерінің, әкімнің және әкім орынбасарлары мен қала әкімдігінің тапсырмаларының орындалуын ұйымдастыру және орындалуына бақылау жасау;

      6) Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де міндеттер.

      15. Функциялары:

      1) Қазақстан Республикасының Заңдарын, Президент пен Үкімет актілерінің, облыс, қала және кент әкімдерінің шешімдері мен өкімдерінің мінсіз орындалуын ұйымдастырады;

      2) кент әкімінің өкімдерінің, әкімдік қаулыларының жобаларын әзірлеу;

      3) кенттің әлеуметтік-экономикалық даму мәселелерінің талдауын жүргізеді, тиісті ұсыныстар мен кепілдемелер дайындайды;

      4) кент әкімінің ақпаратты-талдамалы, ұйымдық-құқықтық және материалдық-техникалық қызметін қамтамасыз ету;

      5) кент әкімі қызметінің құжаттамалық қамтамасыз етуін жүзеге асырады;

      6) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін есепке алу мен қарастырылуын қамтамасыз етеді және заңмен белгіленген тәртіпте жауаптар дайындау, кент әкімімен азаматтардың жеке қабылдауын жүргізуді ұйымдастырады;

      7) кент әкімі құқық қорғау органдарымен және сот жүйесі органдарымен кентте заңдылықты және құқықтық тәртіпті нығайту сұрақтары бойынша үйлестіруді және өзара әрекеттесуін қамтамасыз етеді;

      8) кент әкімінің өкімдерінің сақталуын қамтамасыз ету;

      9) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызмет көрсетуді қамтамасыз етеді;

      10) мемлекеттік мекеменің сұрақтарына қатысты, қызметтік хат алмасуды жүргізу;

      11) мемлекеттік мекеменің жұмысын жоспарлау, кеңестерді, семинарларды және өзге де іс-шараларды өткізуге дайындық жүргізуді және өткізуді ұйымдастыру;

      12) бюджеттің атқарылуы жөніндегі орталық уәкілетті органда әкімдердің жергілікті өзін-өзі басқару функцияларын іске асыруына бағытталатын ақшаны есепке жатқызуға арналған, жергілікті өзін- өзі басқарудың қолма-қол ақшаны бақылау шотының ашылуын қамтамасыз етеді;

      13) жергілікті қоғамдастықтың жиналысында келісілгеннен кейін жергілікті өзін-өзі басқарудың ақша түсімдері мен шығыстары жоспарын бекітеді;

      басқаруына берілген қалалық коммуналдық мүлікті жеке тұлғаларға және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға кейіннен сатып алу құқығынсыз жалға (жалдауға) береді;

      15) елді мекенде мал жайылымы орындарын белгілейді;

      16) тиісті аумақта жануарлардың жұқпалы індеттері туындаған жағдайда, бас ветеринарлық-санитарлық мемлекеттік инспектордың ұсынысымен аймақта карантин немесе шектеу қоятын іс-шаралар белгілеу туралы шешім қабылдайды;

      17) тиісті аумақта жануарлардың жұқпалы ауруларының ошағын жою бойынша ветеринарлық іс-шаралар кешенін өткізгеннен кейін бас ветеринарлық-санитарлық мемлекеттік инспектордың ұсынысына қарай карантин немесе шектеу қоятын іс-шараларын алу туралы шешім қабылдайды;

      18) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өз құзыреті шегінде өзге де функцияларды жүзеге асырады.

      16. Құқықтары мен міндеттері:

      1) кент әкімі аппаратының әкімгері болып табылатын бюджеттік бағдарламалар мен стратегиялық жоспарды әзірлеуде жергілікті халық жиналысына талқылауға жиынға Қазақстан Республикасының бюджеттік заңнамасына сәйкес ауданның бюджет құрамында қарастырылған бағыттар бойынша жергілікті сипаттағы мәселелерді қаржыландыру бойынша ұсыныстар беруге;

      2) жергілікті бюджетті бекіту (нақтылау) кезінде қалалық мәслихат сессияларының жұмысына қатысуға;

      3) жоғары тұрған органдарға еңбекпен қамтуды қамтамасыз ету, атаулы әлеуметтік көмек көрсету жөнінде ұсыныс енгізуге;

      4) мемлекеттік мекемеге жүктелген функцияларды орындау үшін ведомстволардан, жергілікті мемлекеттік басқару органдарынан қажетті ақпараттық, әдістемелік, нормативтік материалдарды, статистикалық мәліметтерді алуға;

      5) қала әкімінің қарауына, құзыретіне кіретін мәселерді шешу жөніндегі ұсыныстарды енгізуге;

      6) мемлекеттік мекеменің құзыретіне кіретін мәселелер бойынша белгіленген тәртіппен мәжілістерді шақыруға;

      7) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің біліктілігін арттыруды қамтамасыз етуге;

      8) Қазақстан Республикасының заңнамаларына сәйкес, шағымдарды және жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарауға;

      9) қала әкімдігінің және мемлекеттік бюджеттен қаржыландырылатын атқарушы органдардың отырыстарына қатысу;

      10) ақпараттық мәліметтердің барлық түрлерін пайдалануға, мемлекеттік мекеменің құзырлығына жатқызылған мәселелер бойынша мемлекеттік органдармен, ұйымдармен және барлық меншік нысанындағы мемлекеттік емес ұйымдармен қызметтік хат алмасуды жүргізу;

      11) қолданыстағы заңнамаларда қарастырылған, осы Ереженің міндеттері мен функцияларынан туындайтын басқа да құқықтар мен міндеттерді жүзеге асыруға.

3. Мемлекеттік органның қызметін ұйымдастыру

      17. Мемлекеттік мекемесін басшылықты мемлекеттік мекемеге жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      18. Мемлекеттік мекемесінің бiрiншi басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке қала әкімімен тағайындалады және қызметтен босатылады.

      19. Мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысының өкілеттілігі:

      1) мемлекеттік мекеменің жалпы басқаруын, мемлекеттік мекеменің жұмысын үйлестіреді және бақылайды;

      2) мемлекеттік органдарда, өзге де ұйымдарда мемлекеттік мекеме білдіреді;

      3) мемлекеттік мекеме атынан сенімхатсыз әрекет етеді;

      4) өз құзыретіндегі мәселелер бойынша заңда белгіленген тәртіппен өкімдер түрінде ауылдық округі аумағында міндетті күші болатын актілер шығарады;

      5) есеп және қызметтік құжаттамаларға қол қояды;

      6) шарттар жасайды;

      7) банктік шоттар ашады;

      8) қала әкімдігіне мемлекеттік мекеменің ережесі мен құрылымын және олардағы өзгерістерді бекітуге ұсынады;

      9) мемлекеттік мекемесінің шығыстар сметасын бекітеді және оның шегінде қаржы қаражаттарын басқарады;

      10) заңнамаға сәйкес мемлекеттік мекеменің қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және жұмыстан босатады;

      11) заңнамада белгіленген тәртіпте мемлекеттік мекеме қызметкерлеріне тәртіптік жаза беру және көтермелеу шараларын қолданады;

      12) сенімхаттар береді;

      13) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің міндеттерін және олардың өкілеттік шеңберін белгілейді;

      14) мемлекеттік мекеме қызметкерлерінің лауазымдық нұсқаулықтарын бекітеді;

      15) қала әкімінің тапсырмаларын орындайды;

      16) сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдайды, сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың орындалуына дербес жауапты болады;

      17) Қазақстан Республикасының заңнамасымен, осы Ережемен және уәкілетті органмен жүктелген басқа да функцияларды жүзеге асырады.

      Мемлекеттік мекемесінің бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      20. Мемлекеттік мекеменің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болу мүмкін.

      Мемлекеттік мекеменің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, мемлекеттік мекеме өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Мемлекеттік мекемені қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима поселка Шалгинский"

Постановление акимата города Каражал Карагандинской области от 3 февраля 2016 года № 15. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 3 марта 2016 года № 3692. Утратило силу постановлением акимата города Каражал Карагандинской области от 13 июня 2018 года № 56

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Каражал Карагандинской области от 13.06.2018 № 56 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" и Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан" акимат города Каражал ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Аппарат акима поселка Шалгинский".
      2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима города Каражал М.Джанабергенова.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Каражал К. Шорманбаев

  Утверждено
постановлением акимата
города Каражал
от 03 февраля 2016 года №15

Положение государственного учреждения
"Аппарат акима поселка Шалгинский"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима поселка Шалгинский" (далее - государственное учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики на территории поселка.
      2. Государственное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Государственное учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      4. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      5. Государственное учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      6. Государственное учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      8. Местонахождение юридического лица: 100700, Карагандинская область, город Каражал, улица Абая, дом 9.
      9. Полное наименование государственного органа:
      на государственном языке – "Шалғы кенті әкімінің аппараты" мемлекеттік мекемесі;
      на русском языке - Государственное учреждение "Аппарат акима поселка Шалгинский".
      10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения.
      11. Финансирование деятельности государственного учреждения осуществляется из местного бюджета.
      12. Государственному учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения.
      Если государственному учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

      13. Миссия государственного учреждения:
      проведение государственной политики на территории соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      14.Задачи:
      1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан, прав и свобод граждан;
      2) оказание содействия акиму поселка в обеспечении проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;
      3) осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в поселке;
      4) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно–политической жизни страны;
      5) контроль за исполнением и организация исполнения актов акима и акимата города Каражал, поручений акима, заместителей акима и акимата города Каражал; 
      6) иные задачи, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      15.Функции:
      1) организует безусловное исполнение Законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства, постановлений акиматов области и города, решений и распоряжений акимов области и города;
      2) разрабатывает проекты распоряжений акима поселка, постановлений акимата;
      3) проводит анализ проблем социально–экономического развития поселка, готовит соответствующие предложения и рекомендации;
      4) осуществляет информационно - аналитическое, организационно - правовое и материально - техническое обеспечение деятельности акима поселка;
      5) осуществляет документационное обеспечение деятельности акима поселка;
      6) обеспечивает учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц и подготовку ответов в установленном законом порядке, организует проведение личного приема граждан акимом поселка;
      7) обеспечивает координацию и взаимодействие акима с правоохранительными органами и органами судебной системы по вопросам укрепления законности и правопорядка в поселке;
      8) обеспечивает хранение распоряжений акима поселка;
      9) обеспечивает оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      10) ведение служебной переписки по вопросам, отнесенным к ведению государственного учреждения;
      11) планирование работы государственного учреждения, организация подготовки и проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий;
      обеспечивает открытие в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета контрольного счета наличности местного самоуправления, предназначенного для зачисления денег, направляемых акимами на реализацию функций местного самоуправления;
      утверждает план поступлений и расходов денег местного самоуправления после согласования с собранием местного сообщества;
      предоставляет переданное в управление городское коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа;
      определяет места выпаса животных на землях населенного пункта;
      принимает решения об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора в случае возникновения заразных болезней животных на соответствующей территории;
      принимает решения о снятии карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных на соответствующей территории;
      в пределах своей компетенции осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      16. Права и обязанности:
      1) при разработке бюджетной программы, администратором которой выступает аппарат акима, вынести на обсуждение собрания местного сообщества предложения по финансированию вопросов местного значения по направлениям, предусмотренным в составе бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) принимать участие в работе сессий маслихата города при утверждении (уточнении) местного бюджета;
      3) вносить в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи;
      4) получать от ведомств, государственных органов управления на местах информационные, методические, нормативные материалы, статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на государственное учреждение функций;
      5) вносить на рассмотрение акима города предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции;
      6) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения;
      7) обеспечивать повышение квалификации сотрудников государственного учреждения;
      8) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      9) участвовать в заседаниях акимата города и исполнительных органов, финансируемых из государственного бюджета;
      10) вести служебную переписку с государственными органами, организациями и негосударственными организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к ведению государственного учреждения;
      11) осуществлять иные права и обязанности, вытекающие из задач и функций, определенных в настоящем Положении, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности государственного органа

      17. Руководство государственного учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
      18. Первый руководитель государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности акимом города в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      19. Полномочия первого руководителя государственного учреждения:
      1) осуществляет общее руководство государственным учреждением, координирует и контролирует работу государственного учреждения;
      2) представляет государственное учреждение в государственных органах и иных организациях;
      3) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
      4) по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде распоряжений;
      5) подписывает финансовую и служебную документацию;
      6) заключает договоры;
      7) открывает банковские счета;
      8) представляет на утверждение акимата города Положение и структуру государственного учреждения, а также изменения в них;
      9) утверждает смету расходов государственного учреждения и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
      10) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения;
      11) в установленном законодательством порядке применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения;
      12) выдает доверенности;
      13) определяет обязанности и круг полномочий сотрудников государственного учреждения;
      14) утверждает должностные инструкции сотрудников государственного учреждения;
      15) выполняет поручения акима города;
      16) принимает меры по противодействию коррупции, несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
      17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением и уполномоченным органом.
      Исполнение полномочий первого руководителя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Государственное учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      21. Имущество, закрепленное за государственным учреждением, относится к коммунальной собственности.
      22. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение государственного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.