Аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдарының қызметтік куәлігін беру тәртібін және оның сипаттамасын бекіту туралы

Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімдігінің 2018 жылғы 3 наурыздағы № 38 қаулысы. Солтүстік Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2018 жылғы 16 наурызда № 4608 болып тіркелді. Күші жойылды - Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімдігінің 2020 жылғы 12 маусымдағы № 114 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы əкімдігінің 12.06.2020 № 114 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) қаулысымен.

      "Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы" Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 23 қарашадағы Заңының 30-бабы 4-тармағына сәйкес, Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Мыналар бекітілсін:

      1) осы қаулының 1-қосымшасына сәйкес аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдарының қызметтік куәлігін беру тәртібі;

      2) осы қаулының 2-қосымшасына сәйкес аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдары қызметтік куәлігінің сипаттамасы.

      2. "Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі мыналарды Қазақстан Республикасының заңнамасымен белгіленген тәртіпте қамтамасыз етсін:

      1) осы қаулыны Солтүстік Қазақстан облысының Әділет департаментінде мемлекеттік тіркеуді;

      2) осы қаулы мемлекеттік тіркелген күннен бастап күнтізбелік он күн ішінде оның мемлекеттік және орыс тіліндегі қағаз және электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорынның Солтүстік Қазақстан облыстық филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне қосу үшін жолдауды;

      3) осы қаулыны оны ресми жариялағаннан кейін Тимирязев ауданы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастыруды.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау "Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімінің аппараты" коммуналдық мемлекеттік мекемесіне жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Тимирязев ауданы әкiмiнің
      міндетін атқарушы А. Ысқақов

  Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімдігінің 2018 жылғы 03 наурыздағы № 38 қаулысына 1-қосымша

Аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдарының қызметтік куәлігін беру тәртібі

1. Жалпы ережелер

      1. Осы аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдарының қызметтік куәлігін беру тәртібі аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдарының (бұдан әрі - ауданның атқарушы органдары) қызметтік куәлігін беру тәртібін айқындайды.

      2. Ауданның атқарушы органдары мемлекеттік қызметкерлерінің қызметтік куәліктері (бұдан әрі - қызметтік куәліктер) олардың аудан әкімінің өкімімен немесе ауданның атқарушы органдары басшыларының бұйрықтарымен тағайындалған факт жүзінде атқарып отырған қызметін растайтын ресми құжат болып табылады.

      3. Әрекет ету мерзімі өтіп кеткен, түзетілген, тазартылып, тиісінше ресімделмеген қызметтік куәліктер жарамсыз болып саналады.

2. Қызметтік куәлікті беру тәртібі

      4. Қызметтік куәліктерге уәкілетті тұлға қол қояды және ол олардың иелеріне облыстық, аудандық (қалалық) атқарушы органдардың барлық құрылымдық бөлімшелеріне кіру құқығын береді.

      5. Қызметтік куәліктер мына жағдайларда беріледі:

      1) аудан әкімінің қолы қойылған – аудан әкімінің орынбасарларына, аудан әкімі аппаратының басшысына, аудан әкiмi аппаратының "Б" корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілеріне, ауылдық округтердің әкімдеріне, ауданның атқарушы орган басшыларына;

      2) бөлімдердің басшыларының қолы қойылған – тиісті бөлімнің "Б" корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілеріне;

      3) ауылдық округтер әкімдерінің қолы қойылған - тиісті ауылдық округтің "Б" корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілеріне.

      6. Қызметтік куәліктерді беру персоналды басқару қызметінің жауапты қызметкеріндегі немесе мұндай міндеттер жүктелген қызметкердегі арнайы журналға қол қоя отыра жүзеге асырылады.

      7. Қызметке тағайындау туралы аудан әкімінің өкімі, ауданның атқарушы органы басшысының бұйрығы қызметтік куәлік беруге негіз болып табылады.

      8. Ілгеріде жаңа қызметке тағайындау немесе қызметтен босату болған жағдайда, бұрын берілген қызметтік куәліктер үш күндік мерзімде персоналды басқару қызметіне немесе мұндай міндеттер жүктелген қызметкерге қайтарылуы тиіс.

      9. Қызметтік куәліктің әрекет ету мерзімі – берілген күннен бастап 3 (үш) жыл.

      10. Қызметтік куәліктің әрекет ету мерзімі аяқталған кезде, мемлекеттік қызметкер атқарып отырған қызметі сақталған жағдайда, ол қызметтік куәліктерді беру және қайтару журналына сәйкес жаңа реттік номерімен және берілу күнімен қайта шығарылады.

      11. Ауданның атқарушы органдарының басшылары бағыныстағы қызметкерлерде қызметтік куәліктің болуын жылына 1 (бір) рет тексеріп тұруды қамтамасыз етеді.

      12. Қызметтік куәлік жоғалған немесе бүлінген жағдайда, оның иесі дереу персоналды басқару қызметіне немесе мұндай міндеттер жүктелген қызметкерге жазбаша (еркін) нысанда хабарлайды, бұқаралық ақпарат құралдарына хабарландыру береді.

      13. Қызметтік куәлік бланкілері қатаң есепке қойылатын бланк болып табылмайды.

      14. Қызметтік куәлік бланкілерін берудің есебін персоналды басқару қызметі немесе мұндай міндеттер жүктелген қызметкер номерленген, тігілген және атқарушы органның мөрі қойылған арнайы басталған есеп журналында (бұдан әрі – есеп журналы) жүргізеді.

      Есеп журналында келесі мәліметтер көрсетіледі:

      1) реттік тіркеу номері;

      2) қызметтік куәліктің нөмірі;

      3) берілген күні;

      4) тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда);

      5) атқаратын лауазымы;

      6) алғаны жөнінде жеке қолы;

      7) қызметтік куәлікті ауыстыруы және тапсырғаны туралы белгі (тағайындау, лауазымының өзгеруі, мерзімінің өтуі, қызметтен шығарылуы, жоғалуы);

      8) қызметтік куәлікті жою (актінің нөмірі мен күні);

      9) ескертпе.

      15. Қызметтік куәліктерге номер оның есеп журналындағы реттік номеріне сәйкес беріледі. Есеп журналындағы нумерация ретімен қойылады.

      16. Қызметтік куәліктердің таза және бүлінген бланкілері, қайтарылған қызметтік куәліктер және есеп журналы сейфте сақталады.

      17. Қызметтік куәліктердің пайдаланылмаған, бүлінген бланкілері, сондай-ақ тапсырылған қызметтік куәліктер қажеттігіне қарай, еркін нысандағы тиісті акт жасала отыра, жиналуына қарай мерзімді жойылуы тиіс.

      Жою актісін ауданның атқарушы органының басшысы бекітеді.

      18. Қызметкер жұмыстан шығарылған жағдайда, қызметтік куәлік бұл туралы есеп журналына белгі қойылып тапсырылады.

      19. Жұмыстан шығарылған кезде қызметтік куәлік жоғалған жағдайда, персоналды басқару қызметінің жауапты қызметкері немесе мұндай міндеттер жүктелген қызметкер қызметтік куәлік иесінің түгендеу парағына тиісті белгі қояды.

  Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімдігінің 2018 жылғы "03" наурыздағы № 38 қаулысына 2-қосымша

Аудан бюджетінің қаражаты есебінен қамтылған Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы атқарушы органдары қызметтік куәлігінің сипаттамасы

      1. Қызметтік куәліктің мұқабасы мөлшері 19,5 х 6,5 сантиметр (ашылған күйде) болатын көк немесе көгілдір түсті қағазды винилдан жасалады.

      2. Қызметтік куәліктің беткі жағының дәл ортасына алтын жалатылған жазумен жазылған Қазақстан Республикасының Мемлекеттік елтаңбасы бейнеленген, төменірек типографиялық қаріппен "КУӘЛІК" және "УДОСТОВЕРЕНИЕ" деген сөз жазылған.

      3. Қызметтік куәліктің ішкі жағындағы ақшыл аяда шеңбер ішінде күн мен қалықтап тұрған қыранның жасырын нысанын пайдалана отыра, көгілдір түсті қорғағыш тангир жапсырылған. Қызметтік куәліктің жоғарғы бөлігінде сол және оң жағында мемлекеттік органның атауы мемлекеттік және орыс тілінде жазылған.

      4. Сол жақта: Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген, елтаңбаның астында көкшіл түспен "ҚАЗАҚСТАН" деген және мемлекеттік тіліндегі мәтін орналасқан. Төменде қызметтік куәліктің берілген күні және әрекет ету мерзімі көрсетіледі (үш жыл мерзімге беріледі).

      5. Оң жақта: мөлшері 2,5 х 3,5 сантиметр болатын фотосурет (анфас, түрлі-түсті), Солтүстік Қазақстан облысы Тимирязев ауданы әкімінің немесе ауданның тиісті атқарушы органы басшысының қолымен және елтаңбалы мөрмен расталған орыс тіліндегі мәтін.

Об утверждении Порядка выдачи служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета, и его описания

Постановление акимата Тимирязевского района Северо-Казахстанской области от 3 марта 2018 года № 38. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 16 марта 2018 года № 4608. Утратило силу постановлением акимата Тимирязевского района Северо-Казахстанской области от 12 июня 2020 года № 114

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Тимирязевского района Северо-Казахстанской области от 12.06.2020 № 114 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", акимат Тимирязевского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) Порядок выдачи служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) описание служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Аппарат акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Северо-Казахстанской области;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на государственном и русском языках в Северо-Казахстанский областной филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Тимирязевского района после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области".

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      акима Тимирязевского района А. Искаков

  Приложение 1
  к постановлению акимата Тимирязевского района Северо-Казахстанской области от 03 марта 2018 года № 38

Порядок выдачи служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета

1. Общие положения

      1. Настоящий Порядок выдачи служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета, определяет порядок выдачи служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета (далее – исполнительные органы района).

      2. Служебные удостоверения государственных служащих исполнительных органов района (далее – служебные удостоверения) являются официальными документами, подтверждающими фактически занимаемые ими должности, на которые они назначены распоряжением акима района или приказами руководителей исполнительных органов района.

      3. Служебные удостоверения без соответствующего оформления, с просроченным сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными.

2. Порядок выдачи служебного удостоверения

      4. Служебные удостоверения подписываются уполномоченным лицом и дают их владельцам право входа во все структурные подразделения областных, районных (городских) исполнительных органов.

      5. Служебные удостоверения выдаются в следующих случаях:

      1) за подписью акима района – заместителям акима района, руководителю аппарата акима района, административным государственным служащим корпуса "Б" аппарата акима района, акимам сельских округов, руководителям исполнительных органов района;

      2) за подписью руководителей отделов - административным государственным служащим корпуса "Б" соответствующего отдела;

      3) за подписью акимов сельских округов - административным государственным служащим корпуса "Б" соответствующего сельского округа.

      6. Выдача служебных удостоверений осуществляется под роспись в специальном журнале, находящемся у ответственного работника службы управления персоналом или работника, за которым закреплены такие обязанности.

      7. Основанием для выдачи служебного удостоверения является распоряжение акима района, приказ руководителя исполнительного органа района о назначении на должность.

      8. При последующем назначении на новую должность или освобождении от должности ранее выданные служебные удостоверения в трехдневный срок должны быть возвращены в службу управления персоналом или работнику, за которым закреплены такие обязанности.

      9. Срок действия служебного удостоверения - 3 (три) года со дня выдачи.

      10. При окончании срока действия служебного удостоверения, при условии сохранения за государственным служащим занимаемой им должности, оно перевыпускается с новым порядковым номером и датой выдачи, согласно журналу учета выдачи и возврата служебных удостоверений.

      11. Руководители исполнительных органов района 1 (один) раз в год обеспечивают проверку наличия служебных удостоверений у подчиненных работников.

      12. В случае утраты или порчи служебного удостоверения, его владелец незамедлительно извещает в письменной (произвольной) форме службу управления персоналом или работника, за которым закреплены такие обязанности, подает объявление в средства массовой информации.

      13. Бланки служебных удостоверений бланками строгой отчетности не являются.

      14. Учет выдачи бланков служебных удостоверений ведется службой управления персоналом или работником, за которым закреплены такие обязанности, в специально заведенном журнале учета, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью исполнительного органа (далее – журнал учета).

      В журнале учета указываются следующие сведения:

      1) порядковый регистрационный номер;

      2) номер служебного удостоверения;

      3) дата выдачи;

      4) фамилия, имя, отчество (при наличии);

      5) занимаемая должность;

      6) личная подпись о получении;

      7) отметка о замене и сдаче служебного удостоверения (назначение, изменение должности, истечение срока, увольнение, утеря);

      8) уничтожение служебного удостоверения (номер и дата акта);

      9) примечание.

      15. Номера служебным удостоверениям присваиваются согласно его порядковому номеру в журнале учета. Нумерация в журнале учета применяется сквозная.

      16. Чистые и испорченные бланки служебных удостоверений, возвращенные служебные удостоверения и журнал учета хранятся в сейфе.

      17. При необходимости неиспользуемые, испорченные бланки служебных удостоверений, а также сданные служебные удостоверения, периодически по мере накопления подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта в произвольной форме.

      Акты на уничтожение утверждаются руководителем исполнительного органа района.

      18. При увольнении сотрудника служебное удостоверение сдается с отметкой об этом в журнале учета.

      19. В случае утери служебного удостоверения при увольнении ответственный работник службы управления персоналом или работник, за которым закреплены такие обязанности, производит соответствующую отметку в обходном листе владельца служебного удостоверения.

  Приложение 2
  к постановлению акимата Тимирязевского района Северо-Казахстанской области от 03 марта 2018 года № 38

Описание служебного удостоверения исполнительных органов Тимирязевского района Северо-Казахстанской области, содержащихся за счет средств районного бюджета

      1. Обложка служебного удостоверения состоит из бумажного винила синего или голубого цвета, размером 19,5 х 6,5 сантиметров (в развернутом состоянии).

      2. На лицевой стороне служебного удостоверения по центру расположено изображение Государственного Герба Республики Казахстан золотистого цвета, ниже типографским шрифтом выполнена надпись "КУӘЛІК" и "УДОСТОВЕРЕНИЕ".

      3. На внутренней стороне служебного удостоверения на белом фоне изображен защитный тангир голубого цвета с использованием скрытой формы солнца и парящего орла в круге. В верхней части с левой и правой стороны служебного удостоверения размещены надписи с наименованием государственного органа на государственном и русском языках.

      4. На левой стороне: изображение Государственного Герба Республики Казахстан, под гербом надпись лазурного цвета "ҚАЗАҚСТАН" и текст на государственном языке. Ниже указывается дата выдачи и срок действия служебного удостоверения (выдается сроком на три года).

      5. На правой стороне: фотография (анфас, цветная) размером 2,5 х 3,5 сантиметров, текст на русском языке, заверенный подписью акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области либо подписью соответствующего руководителя исполнительного органа района и гербовой печатью.