Тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдау қағидаларын және нысанын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2018 жылғы 16 ақпандағы № 210 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Бірінші орынбасары - Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің 2020 жылғы 18 ақпандағы № 163 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2020 жылғы 21 ақпанда № 20053 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдау қағидаларын және нысанын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрінің бұйрығына 2018 жылғы 16 ақпандағы № 210 Нормативтік құқықтық тіркеу тізілімінде № 16482 тіркелген, 2018 жылғы 14 наурызда Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау бакінде жариялған) мынадай өзгерістер енгізілсін:

      осы көрсетілген бұйрықпен бекітілген Тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдау қағидалары мен нысанында:

      2-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "2.Мемлекеттік кірістер органдары тауарларды кедендік декларациялау кезінде Еуразиялық экономикалық одақтың сыртқы экономикалық қызметінің тауар номенклатурасы (бұдан әрі – СЭҚ ТН) бойынша тауарларды сыныптаудың дұрыстығын бақылауды жүзеге асыру кезінде, сондай-ақ тауарларды шығарғаннан кейін кедендік бақылауды жүзеге асыру кезінде олардың дұрыс сыныптамасы анықталған жағдайда тауарларды сыныптау туралы шешім қабылдайды.";

      5, 6 және 7-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "5. ТБЖ кедендік бақылаудың жүргізуін қамтамасыз ететін кедендік бақылау нысандары мен (немесе) шараларын айқындаған кезде УЛА аталған нысандар мен шараларды қолданады.

      Бұл ретте мемлекеттік кірістер органдары ақпараттық жүйе арқылы декларантқа және (немесе) кеден өкіліне ТБЖ тәуекелдердің алдын алу және (немесе) барынша азайту бойынша шараларды тағайындағаны туралы хабарламаны жолдайды.

      Тауарлардың сыныпталуын бақылау кезінде тәуекелдердің алдын алу және (немесе) барынша азайту үшін кедендік бақылауды жүргізуді қамтамасыз ететін мынадай кедендік бақылау нысандары және шаралар анықталуы мүмкін:

      кедендік, өзге де құжаттарды және (немесе) мәліметтерді тексеру;

      кедендік сараптама;

      кедендік жете тексеру;

      кедендік тексеру.

      6. ТБЖ айқындаған тауарларды сыныптау бойынша тәуекелдердің алдын алу және (немесе) барынша азайту бойынша шаралардың қолдануын УЛА мынадай ережелерді ескере отырып жүзеге асырады:

      1) "Кедендік декларацияны толтыру бойынша нұсқаулық және кедендік декларациялардың нысаны туралы" Кеден одағы комиссиясының 2010 жылғы 20 мамырдағы № 257 шешімімен бекітілген, кедендік, өзге де құжаттарды және (немесе) мәліметтерді тексеру түріндегі кедендік бақылауды жүргізген кезде декларантқа және (немесе) кеден өкіліне ақпараттық жүйе арқылы тауарларға арналған декларацияның (бұдан әрі – ТД) 33-бағанында мәлімделген мәліметтерді растайтын құжаттарды табыс ету қажеттілігі туралы сұрау салу жолданады.

      Декларант немесе кеден өкілі электрондық түрде немесе қағаз тасымалдағышта табыс етілетін сұрау салынған құжаттардың тексеруін УЛА Кодекстің 410-бабында белгіленген тәртіп пен мерзімде жүзеге асырады.

      Сұрау салынған құжаттар табыс етілген және оларды тауарлар шығарылғанға дейін тексеру аяқталған жағдайда, кедендік бақылау нәтижелері тексеріліп жатқан мәліметтердің дұрыстығын және (немесе) толықтығын растағанда, УЛА Кодекстің 192, 193-баптарына сәйкес тауарды шығаруды жүзеге асырады және "Бақылау нәтижесі" ұяшығында тиісті нәтижені таңдау арқылы ақпараттық жүйесінің "ТБЖ Бақылау" салымында бақылау нәтижесін енгізеді.

      Декларант және (немесе) кеден өкілі тауарларды шығарғанға дейін ТД-да мәлімдеген мәліметтерді растамайтын сұрау салынған құжаттарды ұсынған жағдайда, УЛА:

      тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдайды, оған аумақтық кеден органының басшысы немесе оны алмастыратын адам қол қояды және мұндай шешім қабылданған күннен кейінгі 1 (бір) жұмыс күнінен кешіктірмей декларантқа және кеден өкіліне ақпараттық жүйе арқылы тауарларды сыныптау туралы шешімнің қабылданғаны туралы хабарлайды;

      Еуразиялық экономикалық комиссиясы Алқасының 2013 жылғы 10 желтоқсандағы № 289 шешімінің 2-қосымшасында белгіленген нысан бойынша ТД мәлімделген мәліметтерге өзгерістер (толықтырулар) енгізу туралы талап қойылады;

      тауарды шығару Кодекстің 192, 193-баптарына сәйкес жүзеге асырылады;

      электрондық құжатты жолдау жолымен не қағаз тасымалдағышта кедендік декларацияда немесе қағаз тасымалдағышта берілген тауарларға арналған декларацияларды тапсырғанға дейін тауарларды шығару туралы өтініште тиісті белгіні қою жолымен Кодекстің 201-бабына сәйкес тауарды шығарудан бас тарту туралы шешімді қабылдайды. Тауарларды шығарудан бас тартуды ресімдеген жағдайда мұндай бас тарту үшін негіз болып табылған барлық себептер көрсетіледі.

      Егер кедендік, өзге де құжаттар мен (немесе) мәліметтерді тексеру Кодекстің 193-бабында белгіленген тауарларды шығару мерзімінде аяқталмаған жағдайда, УЛА Кодекстің 195-бабына сәйкес тауарлардың шығаруын жүргізу мүмкіндігі туралы декларантқа және кеден өкіліне хабарлайды.

      Бұл ретте УЛА ақпараттық жүйе арқылы Еуразиялық экономикалық комиссиясы Алқасының 2017 жылғы 4 қыркүйектегі № 112 шешімімен (бұдан әрі – ЕЭК № 112 шешімі) бекітілген Кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз ету мөлшерін есептеуді толтыру тәртібіне сәйкес кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз ету мөлшерін есептеуді декларантқа және кеден өкіліне жолдайды.

      Декларант және (немесе) кеден өкілі көрсетілген кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз етуді енгізген кезде УЛА ақпараттық жүйе арқылы кедендік баждарды, салықтарды төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз етудің тіркеуін жүргізеді және Кодекстің 195-бабына сәйкес кедендік, өзге де құжаттарды және (немесе) мәліметтерді тексеруді аяқтағанға дейін тауарлардың шығаруын жүзеге асырады.

      Егер сұрау салынған құжаттар және (немесе) мәліметтер, оның ішінде жазбаша түсініктемелер, не мұндай құжаттар мен (немесе) мәліметтерді табыс етудің мүмкін еместігінің себептерін түсіндіруді ұсыну және (немесе) болмауы, Кодекстің 410-бабының 7-тармағымен белгіленген мерзімде ұсынылмаған, және Кодекстің 195-бабымен көзделген шарттар сақталмаған жағдайда, мемлекеттік кірістер органы Кодекстің 201-бабына сәйкес тауарларды шығарудан бас тартады.

      Мемлекеттік кірістер органы арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарына қарағанда өзге түрде белгіленген және (немесе) Еуразиялық экономикалық одақ туралы Шарттың (бұдан әрі – Одақ туралы Шарт) 46, 47, 48, 49 және 50-баптарға сәйкес белгіленген тауарларға қатысты тыйым салулар мен шектеулерді және (немесе) ішкі нарықты қорғау шараларын қолдану мүмкіндігін көрсететін белгілерді анықтаған жағдайда тауарларды шығарудан бас тарту туралы электрондық құжатты жолдау жолымен тауарларды шығарудан бас тартуды жүзеге асырады.

      Кодекстің 195-бабына сәйкес тауарларды шығарған кезде кедендік, өзге де құжаттарды және (немесе) мәліметтерді тексеру Кодекстің 410-бабының 14, 15, 16, 17, 18, 19 және 20-тармақтарына сәйкес тауарларды шығарғаннан кейін аяқталады;

      2) кедендік сараптама жүргізуге байланысты тәуекелдердің алдын алу және барынша азайту бойынша ұсынымдар болған кезде, УЛА Кодекстің 54-тарауына сәйкес кедендік сараптаманы тағайындайды және ақпараттық жүйе арқылы кедендік сараптаманы жүргізу үшін ТД-ның 33-бағанында мәлімделген мәліметтерді растайтын декларацияланатын тауарлардың үлгілерін ұсыну қажеттілігі туралы декларантқа және (немесе) кеден өкіліне сұрау салуды жолдайды.

      Кедендік сараптама жүргізу үшін тауарлардың сынамаларын және (немесе) үлгілерін іріктеп алу кедендік, көліктік (тасымалдау), коммерциялық және өзге де құжаттарды, мұндай тауарлардың сәйкестендіру құралдары мен құжаттарын алу Кодекстің 471-бабына сәйкес жүзеге асырылады.

      Егер кедендік сараптама Кодекстің 193-бабында көзделген тауарларды шығару мерзімінде аяқталған жағдайда, кедендік сараптама актісінің қорытындысы бойынша СЭҚ ТН бойынша мәлімделген сыныптау коды расталған кезде Кодекстің 193-бабына сәйкес тауарды шығаруды жүзеге асырады және "Бақылау нәтижесі" ұяшығында тиісті нәтижені таңдау арқылы ақпараттық жүйесінің "ТБЖ Бақылау" салымында бақылау нәтижесін енгізеді.

      СЭҚ ТН бойынша мәлімделген сыныптау кодын растамаған кезде УЛА мынадай:

      тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдайды, оған аумақтық кеден органының немесе кеденнің басшысы не оны алмастыратын адам қол қояды және мұндай шешім қабылданған күннен кейінгі бір жұмыс күнінен кешіктірмей декларантқа және кеден өкіліне ақпараттық жүйе арқылы тауарларды сыныптау туралы шешімнің қабылданғаны туралы хабарлайды және Еуразиялық экономикалық комиссиясы Алқасының 2013 жылғы 10 желтоқсандағы № 289 шешімінің 2-қосымшасында белгіленген нысан бойынша ТД-да мәлімделген мәліметтерге өзгерістер (толықтырулар) енгізу туралы талап қояды;

      электрондық құжатты жолдау жолымен не қағаз тасымалдағышта кедендік декларацияда немесе қағаз тасымалдағышта берілген тауарларға арналған декларацияларды тапсырғанға дейін тауарларды шығару туралы өтініште тиісті белгіні қою жолымен Кодекстің 201-бабына сәйкес тауарды шығарудан бас тарту туралы шешім қабылдайды. Тауарларды шығарудан бас тартуды ресімдеген жағдайда мұндай бас тарту үшін негіз болып табылған барлық себептер көрсетіледі.

      Егер кедендік сараптама Кодекстің 193-бабында белгіленген шығару мерзімінде аяқталмаған жағдайда, УЛА ақпараттық жүйе арқылы:

      Кодекстің 196-бабына сәйкес тауарларды шығаруды жүргізу мүмкіндігі туралы декларантқа және (немесе) кеден өкіліне хабарлайды;

      ЕЭК № 112 шешіміне сәйкес декларантқа және (немесе) кеден өкіліне ЕЭК № 112 шешіммен бекітілген нысан бойынша кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз ету мөлшерін есептеуді жолдайды.

      Декларант және (немесе) кеден өкілі аталған кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз етуді енгізген жағдайда УЛА ақпараттық жүйе арқылы кедендік баждарды, салықтарды төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз етуді тіркеуді жүргізеді және кедендік сараптама аяқталғанға дейін тауарлардың шығаруын жүзеге асырады. Бұл ретте, декларантқа және (немесе) кеден өкіліне ақпараттық жүйе арқылы тауарларды шығару туралы хабарлама жолданады.

      Мемлекеттік кірістер органы арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарына қарағанда өзге түрде белгіленген және (немесе) Одақ туралы Шарттың 46, 47, 48, 49 және 50-баптарға сәйкес белгіленген тауарларға қатысты тыйым салулар мен шектеулерді және (немесе) ішкі нарықты қорғау шараларын қолдану мүмкіндігін көрсететін белгілерді анықтаған жағдайда тауарларды шығарудан бас тарту туралы электрондық құжатты жолдау жолымен тауарларды шығарудан бас тартуды жүзеге асырады.

      Жүргізілген кедендік сараптаманың нәтижелері СЭҚ ТН сәйкес тауарларды сыныптау туралы шешімі қабылдау үшін тауарлар кодын айқындау мәселесі лауазымдық міндеттемелеріне кіретін құрылымдық бөлімшелерге тауарды сыныптау туралы шешім қабылдау үшін жолдайды;

      3) тауарлардың кедендік жете тексеруін жүргізу кезінде УЛА ақпараттық жүйе арқылы жүргізу орны мен уақыты туралы хабарламаны декларантқа немесе кеден өкіліне жолдайды және Кодекстің 413-бабына сәйкес тауарлардың кедендік жете тексеруін жүргізу бойынша әрекеттерін жүзеге асырады.

      Тауарлардың кедендік жете тексеруін жүргізу үшін УЛА ақпараттық жүйе арқылы лауазымды адамдары кедендік жете тексеруді жүзеге асыратын арнайы бөлімшеге (тексеріп қарау тобына) хабарламаны жолдайды.

      Егер кедендік жете тексеру мерзімі Кодекстің 193-бабының 3-тармағында белгіленген тауарларды шығару мерзімінен асып кеткен жағдайда, тауарларды шығару мерзімі кедендік жете тексеруді аяқтау үшін қажетті, алайда Кодекстің 193-бабының 6-тармағында белгіленген мерзімнен аспайтын уақытқа ұзартылады.

      Кедендік жете тексеру актілерінің нәтижелері бойынша СЭҚ ТН бойынша мәлімделген сыныптау кодын растаған кезде УЛА:

      Кодекстің 193-бабына сәйкес тауарды шығаруды жүзеге асырады және "Бақылау нәтижесі" ұяшығында тиісті нәтижені таңдау арқылы ақпараттық жүйесінің "ТБЖ Бақылау" салымында бақылау нәтижесін енгізеді;

      СЭҚ ТН бойынша мәлімделген сыныптау кодын растамаған кезде УЛА Қағидалардың 6-тармағының 2) тармақшасының бірінші және екінші бөліктеріне сәйкес іс-қимылды жүзеге асырады және:

      тауарларды сыныптау туралы шешімді қабылдайды, оған аумақтық кеден органының немесе кеденнің басшысы немесе оны алмастыратын адам қол қояды және мұндай шешім қабылданған күннен кейінгі бір жұмыс күнінен кешіктірмей декларантқа және кеден өкіліне ақпараттық жүйе арқылы тауарларды сыныптау туралы шешімнің қабылданғаны туралы хабарлайды және Кодекстің 183-бабына сәйкес ТД-да мәлімделген мәліметтерге өзгерістер (толықтырулар) енгізу туралы талап қояды;

      тауарларды шығарудан бас тарту туралы электрондық құжатты жолдау жолымен Кодекстің 201-бабына сәйкес тауарды шығарудан бас тарту туралы шешім қабылдайды.

      4) кедендік тексеру түрінде барынша азайту бойынша шараларды тағайындаған жағдайда УЛА ақпараттық жүйе арқылы Кодекстің 193-бабының 1-тармағында белгіленген мерзімде декларантқа немесе кеден өкіліне жүргізу орны мен уақыты туралы хабарламаны жолдайды және ақпараттық жүйеге тиісті жазбаларды жүзеге асырады. Бұл ретте, тауарларды шығару Кодекстің 195-бабының 2-тармағына сәйкес кедендік баждарды, салықтарды, арнайы, демпингке қарсы, өтемақы баждарын төлеу бойынша міндеттердің орындауын қамтамасыз етуді ұсынусыз жүзеге асырылады.

      7. Тауарларды сыныптаудың дұрыстығын тексеруді Кодекстің 410, 411, 416, 417 және 418-баптарыңа сәйкес тауарларды шығарғаннан кейін кедендік бақылау жүргізу шеңберінде мемлекеттік кірістер органдары жүзеге асырады.

      Тауарлар шығарылғаннан кейін СЭҚ ТН бойынша тауарлардың дұрыс сыныпталуына тексеруді лауазымдық міндеттеріне тауарлар шығарылғаннан кейін кедендік бақылау мәселесі кіретін мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесі жүргізеді.";

      10-тармақ мынадай радакцияда жазылсын:

      "10. СЭҚ ТН сәйкес тауарларды сыныптау туралы шешім қабылдау үшін лауазымдық міндеттеріне тауарлардың кодын айқындау мәселесі кіретін мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесі тауарды дұрыс емес сыныптау фактін анықтаған кезде сұрау салынған қосымша құжаттар мен мәліметтер ұсынылған күннен бастап күнтізбелік 30 (отыз) күннен кешіктірмей осы бұйрыққа 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша тауарларды сыныптау туралы шешім қабылдайды.

      Тауарды сыныптау туралы шешім екі данада ресімделеді және оған аумақтық кеден органының немесе кеденнің басшысы не оны алмастыратын адам қол қояды.

      Тауарларды сыныптау туралы шешімнің бір данасы оған қол қойылған күннен бастап 1 (бір) жұмыс күнінен кешіктірмей тауарларды шығарғаннан кейін кедендік бақылауды жүргізуге жауапты мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесіне жіберіледі, ол тексеру актісімен бірге тексерілетін тұлғаға жіберіледі (табыс етіледі).

      Екінші дана тауарларды сыныптаудың дұрыстығына жауапты бөлімшеде қалады.";

      12 және 13-тармақтар мынадай радакцияда жазылсын:

      "12. Тауарлар шығарылғаннан кейін кедендік бақылау жүргізуге жауапты мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесі СЭҚ ТН сәйкес тауарларды сыныптау туралы шешім қабылдау үшін лауазымдық міндеттеріне тауарлардың кодын айқындау мәселесі жататын мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесіне тауарға арналған декларациялардың және оларға құжаттардың көшірмелерін, сондай-ақ кедендік тексеру барысында белгілі болған, негізгі техникалық сипаттаманы, тауардың коммерциялық сипаттамасын растайтын ақпаратарды және СЭҚ ТН бойынша тауардың жаңа кодын айқындау үшін өзге де ақпараттарды қоса отырып жолдайды.

      СЭҚ ТН сәйкес тауарларды сыныптау туралы шешім қабылдау үшін лауазымдық міндеттеріне тауарлардың кодын айқындау мәселесі кіретін мемлекеттік кірістер органдарының құрылымдық бөлімшесі сұрау салуды алған күннен бастап күнтізбелік 10 (он) күннен кешіктірмей осы бұйрыққа 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша тауарды сыныптау туралы шешім қабылдайды.

      13. Тауарды сыныптау туралы шешім кедендік мақсаттар үшін қажетті ТД және құжаттарды сақтау тәртібін айқындайтын белгіленген талаптарға сәйкес ТД-мен бірге сақтауға жатады.

      Тауарларды сыныптау туралы шешіммен келіспеген жағдайда декларант (немесе) кеден өкілі жоғары тұрған уәкілетті органға немесе сотқа жүгінеді.".

      2. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Мемлекеттік кірістер комитеті заңнамада белгіленген тәртіппен:

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің интернет-ресурсына орналастырылуын;

      3) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде осы тармақтың 1) және 2) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Заң қызметі департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің
Бірінші Орынбасары- Қаржы министрі
А. Смаилов

О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 210 "Об утверждении Правил принятия и формы решения о классификации товаров"

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 18 февраля 2020 года № 163. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2020 года № 20053

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 210 "Об утверждении Правил принятия и формы решения о классификации товаров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16482, опубликован 14 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Правилах принятия решения о классификации товаров, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Органы государственных доходов принимают решения о классификации товаров в случае выявления их неверной классификации при осуществлении контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийской экономического союза (далее – ТН ВЭД) при таможенном декларировании товаров, а также при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.";

      пункты 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

      "5. При определении СУР форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, УДЛ применяет данные формы и меры.

      При этом органом государственных доходов посредством информационной системы декларанту и (или) таможенному представителю направляется уведомление о назначенных СУР мерах по предотвращению и (или) минимизации рисков.

      Для предотвращения и (или) минимизации рисков при контроле классификации товаров определяются следующие формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля:

      проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;

      таможенная экспертиза;

      таможенный досмотр;

      таможенная проверка.

      6. Применение мер по предотвращению и (или) минимизации рисков по классификации товаров, определенных СУР, осуществляется УДЛ с учетом следующих положений:

      1) при проведении таможенного контроля в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, декларанту и (или) таможенному представителю посредством информационной системы направляется запрос о необходимости представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в графе 33 декларации на товары (далее – ДТ), утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций".

      Проверка запрошенных документов, которые предоставляются декларантом и (или) таможенным представителем в электронном виде или на бумажных носителях, осуществляется УДЛ в порядке и сроки, установленные статьей 410 Кодекса.

      В случае представления запрошенных документов и завершения их проверки до выпуска товара, когда результаты таможенного контроля подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, УДЛ осуществляет выпуск товара в соответствии со статьями 192, 193 Кодекса и вносит результаты контроля во вкладку "Контроль СУР" информационной системы путем выбора соответствующего результата в ячейке "Результаты контроля".

      В случае представления декларантом и (или) таможенным представителем запрошенных документов, не подтверждающих сведения, заявленные в ДТ до выпуска товаров, УДЛ:

      принимает решение о классификации товара, которое подписывается руководителем территориального таможенного органа или таможни либо лицом его замещающим, и не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, посредством информационной системы извещает декларанта и таможенного представителя о принятии решения о классификации товаров;

      выставляет требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ по форме, установленной приложением № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 289;

      осуществляет выпуск товара в соответствии со статьями 192 и 193 Кодекса;

      принимает решение об отказе в выпуске товара в соответствии со статьей 201 Кодекса путем направления электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все причины, послужившие основанием для такого отказа.

      В случае, если проверка таможенных, иных документов (или) сведений не завершается в сроки выпуска товаров, установленные статьей 193 Кодекса, УДЛ информирует декларанта и таможенного представителя о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 195 Кодекса.

      При этом УДЛ посредством информационной системы направляет декларанту и таможенному представителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин согласно Порядку заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 года № 112 (далее – Решение ЕЭК № 112).

      При внесении декларантом и (или) таможенным представителем указанного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, УДЛ посредством информационной системы производит регистрацию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и осуществляет выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 195 Кодекса.

      В случае, если запрошенные документы и (или) сведения, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в сроки, установленные пунктом 7 статьи 410 Кодекса, и не соблюдено условие, предусмотренное статьей 195 Кодекса, орган государственных доходов отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.

      В случае обнаружения органом государственных доходов признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или), установленные в соответствии со статьями 46, 47, 48, 49 и 50 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о Союзе), осуществляется отказ в выпуске товаров путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров.

      При выпуске товаров в соответствии со статьей 195 Кодекса проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается после выпуска товаров в соответствии с пунктами 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 статьи 410 Кодекса;

      2) при наличии рекомендаций по предотвращению и минимизации рисков, связанных с проведением таможенной экспертизы, УДЛ назначает таможенную экспертизу в соответствии с главой 54 Кодекса и посредством информационной системы направляет запрос декларанту и (или) таможенному представителю о необходимости предоставления образцов декларируемых товаров, подтверждающих сведения, заявленные в графе 33 ДТ, для проведения таможенной экспертизы.

      Отбор проб и (или) образцов товаров, изъятие таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таких товаров и документов для проведения таможенной экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 471 Кодекса.

      В случае, если таможенная экспертиза завершается в сроки выпуска товаров, предусмотренных статьей 193 Кодекса, по итогам акта таможенной экспертизы УДЛ, при подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД, осуществляет выпуск товара в соответствии со статьей 193 Кодекса и вносит результаты контроля во вкладку "Контроль СУР" информационной системы путем выбора соответствующего результата в ячейке "Результаты контроля".

      При не подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД УДЛ принимает:

      решение о классификации товаров, которое подписывается руководителем территориального таможенного органа или таможни либо лицом его замещающим, не позднее 1 (одного) рабочего дня посредством информационной системы извещает декларанта и (или) таможенного представителя о принятии решения о классификации товаров и выставляет требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ по форме, установленной приложением № 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 289;

      решение об отказе в выпуске товара в соответствии со статьей 201 Кодекса путем направления электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все причины, послужившие основанием для такого отказа.

      В случае, если таможенная экспертиза не завершается в сроки выпуска, установленные статьей 193 Кодекса, УДЛ посредством информационной системы:

      информирует декларанта и (или) таможенного представителя о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 196 Кодекса;

      направляет декларанту и (или) таможенному представителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин согласно Решению ЕЭК № 112.

      При внесении декларантом и (или) таможенным представителем указанного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, УДЛ посредством информационной системы производит регистрацию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и осуществляет выпуск товаров до завершения таможенной экспертизы. При этом декларанту и (или) таможенному представителю посредством информационной системы направляется уведомление о выпуске товаров.

      В случае обнаружения органом государственных доходов признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или), мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или), установленные в соответствии со статьями 46, 47, 48, 49 и 50 Договора о Союзе, осуществляется отказ в выпуске товаров путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров.

      Результаты проведения таможенной экспертизы, направляются для принятия решения о классификации товара в структурное подразделение, в должностные обязанности которого входят вопросы определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД для принятия решения о классификации товара;

      3) при проведении таможенного досмотра товаров УДЛ посредством информационной системы направляет декларанту (или) таможенному представителю уведомление о месте и времени проведения досмотра и осуществляет действия по проведению таможенного досмотра товаров в соответствии со статьей 413 Кодекса.

      Для проведения таможенного досмотра товаров УДЛ посредством информационной системы направляет уведомление в специализированное подразделение (досмотровую группу), должностными лицами которого осуществляется таможенный досмотр.

      В случае если срок таможенного досмотра превышает сроки выпуска товаров, установленные пунктом 3 статьи 193 Кодекса, срок выпуска товаров продлевается на время, необходимое для завершения таможенного досмотра, но не превышающей срок, установленный пунктом 6 статьи 193 Кодекса.

      По результатам акта таможенного досмотра УДЛ при подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД:

      осуществляет выпуск товара в соответствии со статьями 193 Кодекса и вносит результаты контроля во вкладку "Контроль СУР" информационной системы путем выбора соответствующего результата в ячейке "Результаты контроля";

      При не подтверждении заявленного классификационного кода по ТН ВЭД УДЛ осуществляет действия в соответствии с частями первой и второй подпункта 2) пункта 6 настоящих Правил и выносит:

      решение о классификации товаров, которое подписывается руководителем территориального таможенного органа или таможни либо лицом его замещающим и не позднее 1 (одного) рабочего дня посредством информационной системы извещает декларанта и таможенного представителя о принятии решения о классификации товаров и выставляет требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в соответствии со статьей 183 Кодекса;

      решение об отказе в выпуске товара в соответствии со статьей 201 Кодекса путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров;

      4) при назначении мер по минимизации в виде таможенной проверки УДЛ посредством информационной системы в срок, установленный пунктом 1 статьи 193 Кодекса, направляет декларанту и (или) таможенному представителю уведомление о месте и времени проведения таможенной проверки и осуществляет соответствующие отметки в информационной системе. При этом выпуск товаров осуществляется без представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 2 статьи 195 Кодекса.

      7. Проверка правильности классификации товаров осуществляется органами государственных доходов в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в соответствии со статьями 410, 411, 416, 417 и 418 Кодекса.

      Проверка правильности классификации товаров по ТН ВЭД после выпуска товаров проводится структурным подразделением органов государственных доходов, в должностные обязанности которых входят вопросы таможенного контроля после выпуска товаров.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Структурное подразделение органов государственных доходов, в должностные обязанности которого входят вопросы определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД для принятия решения о классификации товара, не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления запрошенных дополнительных документов и сведений, при выявлении факта недостоверной классификации товара, принимает решение о классификации товаров по форме согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

      Решение о классификации товара оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем территориального таможенного органа или таможни либо лицом его замещающим.

      Один экземпляр решения о классификации товаров не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания направляется в структурное подразделение органов государственных доходов, ответственное за проведение таможенного контроля после выпуска товаров, которое вместе с актом проверки направляется (вручается) проверяемому лицу.

      Второй экземпляр остается в подразделении ответственном за правильность классификации товаров.";

      пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:

      "12. Структурное подразделение органов государственных доходов, ответственное за проведение таможенного контроля после выпуска товаров, направляет запрос в структурное подразделение органов государственных доходов, в должностные обязанности которого входят вопросы определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, для принятия решения о классификации товара с приложением копий деклараций на товары и документов к ним, а также информации, установленной в ходе таможенной проверки, подтверждающей основные технические характеристики, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, для определения нового кода товара по ТН ВЭД.

      Структурное подразделение органов государственных доходов, в должностные обязанности которого входят вопросы определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, принимает решение о классификации товаров по форме, согласно приложению 2 к настоящему приказу не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня получения запроса.

      13. Решение о классификации товара подлежит хранению вместе с ДТ в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ДТ и документов, необходимых для таможенных целей.

      В случае не согласия с Решением о классификации товара, декларант (или) таможенный представитель обращается в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.".

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Первый Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан-Министр финансов
А. Смаилов