Әлеуметтік көмек көрсетудің, оның мөлшерлерін белгілеудің және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тізбесін айқындаудың қағидасын бекіту туралы

Түркістан облысы Сарыағаш аудандық мәслихатының 2020 жылғы 2 маусымдағы № 50-444-VI шешiмi. Түркістан облысының Әдiлет департаментiнде 2020 жылғы 4 маусымда № 5644 болып тiркелдi. Күші жойылды - Түркістан облысы Сарыағаш аудандық мәслихатының 2020 жылғы 7 қыркүйектегі № 54-479-VI шешiмiмен

      Ескерту. Күші жойылды - Түркістан облысы Сарыағаш аудандық мәслихатының 07.09.2020 № 54-479-VI шешiмiмен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).

      Қазақстан Республикасының 2008 жылғы 4 желтоқсандағы Бюджет кодексінің 56-бабының 1-тармағының 4) тармақшасына, "Қазақстан Республикасындағы жергiлiктi мемлекеттiк басқару және өзiн-өзi басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы Қазақстан Республикасының Заңының 6-бабының 2-3 тармағына және Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 2013 жылғы 21 мамырдағы № 504 "Әлеуметтік көмек көрсетудің, оның мөлшерлерін белгілеудің және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тізбесін айқындаудың үлгілік қағидаларын бекіту туралы" қаулысына сәйкес, Сарыағаш аудандық мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

      1. Әлеуметтік көмек көрсетудің, оның мөлшерін белгілеудің және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тізбесін айқындаудың қағидасы осы шешімінің қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. Сарыағаш аудандық мәслихатының 2019 жылғы 25 маусымдағы № 39-374-VI "Әлеуметтік көмек көрсетудің, оның мөлшерлерін белгілеудің және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тізбесін айқындаудың қағидасын бекіту туралы" (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 5122 тіркелген, 2019 жылы 22 шілдеде Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінің эталондық банкінде электронды түрде жарияланған) шешімінің күші жойылды деп танылсын.

      3. "Сарыағаш аудандық мәслихат аппараты" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен:

      1) осы шешімнің "Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі Түркістан облысының Әділет департаменті" Республикалық мемлекеттік мекемесінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы шешімді оның ресми жарияланғаннан кейін Сарыағаш аудандық мәслихатының интернет-ресурсына орналастыруын қамтамасыз етсін.

      4. Осы шешім оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Аудандық мәслихат
      сессиясының төрағасы Б. Умирзаков
      Сарыағаш аудандық
      мәслихат хатшысы Б. Садыков

  Сарыағаш аудандық
мәслихатының 2020 жылғы
02 маусымдағы № 50-444-VI
шешіміне қосымша

Әлеуметтiк көмек көрсетудiң, оның мөлшерлерiн белгiлеудiң және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тiзбесiн айқындаудың қағидасы

      1. Осы әлеуметтiк көмек көрсетудiң, оның мөлшерлерiн белгiлеудiң және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тiзбесiн айқындаудың қағидасы (әрi қарай – Қағида) "Қазақстан Республикасындағы жергiлiктi мемлекеттiк басқару және өзiн-өзi басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы Қазақстан Республикасының Заңына және Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 2013 жылғы 21 мамырдағы № 504 "Әлеуметтiк көмек көрсетудiң, оның мөлшерлерiн белгiлеудiң және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тiзбесiн айқындаудың Үлгiлiк Қағидаларын бекiту туралы" қаулысына сәйкес әзiрлендi және әлеуметтiк көмек көрсетудiң, оның мөлшерлерiн белгiлеудiң және мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тiзбесiн айқындаудың тәртiбiн белгiлейдi.

      2. Әлеуметтiк көмек Сарыағаш ауданының аумағында тұрақты тұратын мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарына көрсетiледi.

1. Жалпы ережелер

      3. Осы Қағидада қолданылатын негiзгi терминдер мен ұғымдар:

      1) "Азаматтарға арналған үкімет" мемлекеттік корпорациясы (бұдан әрі – Мемлекеттік корпорация) – Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік қызметтерді, табиғи монополиялар субъектілерінің желілеріне қосуға арналған техникалық шарттарды беру жөніндегі қызметтерді және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қызметтерін көрсету, "бір терезе" қағидаты бойынша мемлекеттік қызметтерді, табиғи монополиялар субъектілерінің желілеріне қосуға арналған техникалық шарттарды беру жөніндегі қызметтерді, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қызметтерін көрсетуге өтініштер қабылдау және көрсетілетін қызметті алушыға олардың нәтижелерін беру жөніндегі жұмысты ұйымдастыру, сондай-ақ электрондық нысанда мемлекеттік қызметтер көрсетуді қамтамасыз ету үшін Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімі бойынша құрылған, орналасқан жері бойынша жылжымайтын мүлікке құқықтарды мемлекеттік тіркеуді жүзеге асыратын заңды тұлға;

      2) атаулы күндер – жалпы халықтық тарихи, рухани, мәдени маңызы бар және Қазақстан Республикасы тарихының барысына ықпал еткен оқиғалар;

      3) арнайы комиссия – өмірлік қиын жағдайдың туындауына байланысты әлеуметтік көмек көрсетуге үміткер адамның (отбасының) өтінішін қарау бойынша Сарыағаш ауданы әкімінің шешімімен құрылатын комиссия;

      4) ең төмен күнкөріс деңгейі – облыстағы статистикалық органдар есептейтін мөлшері бойынша ең төмен тұтыну себетінің құнына тең, бір адамға қажетті ең төмен ақшалай кіріс;

      5) мереке күндері – Қазақстан Республикасының ұлттық және мемлекеттік мереке күндері;

      6) отбасының (азаматтың) жан басына шаққандағы орташа табысы – отбасының жиынтық табысының айына отбасының әрбір мүшесіне келетін үлесі;

      7) орталық атқарушы орган – халықты әлеуметтік қорғау саласында мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз ететін мемлекеттік орган;

      8) өмірлік қиын жағдай – азаматтың тыныс-тіршілігін объективті түрде бұзатын, ол оны өз бетінше еңсере алмайтын ахуал;

      9) уәкілетті орган – жергілікті бюджет есебінен қаржыландырылатын, әлеуметтік көмек көрсетуді жүзеге асыратын ауданның халықты әлеуметтік қорғау саласындағы атқарушы органы;

      10) учаскелік комиссия – әлеуметтік көмек алуға өтініш білдірген адамдардың (отбасылардың) материалдық жағдайына тексеру жүргізу және қорытындылар дайындау үшін тиісті әкімшілік-аумақтық бірлік әкімдерінің шешімімен құрылатын комиссия;

      11) шекті шама – әлеуметтік көмектің бекітілген ең жоғары мөлшері;

      12) әлеуметтік келісімшарт – жұмыспен қамтуға жәрдемдесудің мемлекеттік шараларына қатысатын Қазақстан Республикасының жұмыссыз, өз бетінше жұмыспен айналысатын және табысы аз азаматтары қатарындағы жеке тұлға мен халықты жұмыспен қамту орталығы арасындағы тараптардың құқықтары мен міндеттерін айқындайтын келісім.

      4. Осы Қағидалардың мақсаты үшiн әлеуметтiк көмек ретiнде Сарыағаш ауданы әкiмдiгi мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарына (әрi қарай – алушылар) өмiрлiк қиын жағдай туындаған жағдайда, сондай-ақ атаулы күндер мен мереке күндерiне ақшалай немесе заттай нысанда көрсететiн көмек түсiнiледi.

      5. "Қазақстан Республикасында мүгедектердi әлеуметтiк қорғау туралы" 2005 жылғы 13 сәуiрдегi Қазақстан Республикасы Заңының 16-бабында көрсетiлген адамдарға әлеуметтiк көмек осы Қағидаларда көзделген тәртiппен көрсетiледi.

      6. Әлеуметтiк көмек бiр рет және (немесе) мерзiмдi (ай сайын, тоқсан сайын, жарты жылдықта 1 рет) көрсетiледi.

      7. Учаскелiк және арнайы комиссиялар өз қызметiн Түркістан облысы әкiмдiгi бекiтетiн ережелердiң негiзiнде жүзеге асырады.

2. Әлеуметтiк көмек алушылар санаттарының тiзбесiн айқындау және әлеуметтiк көмектiң мөлшерлерiн белгiлеу тәртiбi

      8. Әлеуметтiк көмек мынадай санаттағы азаматтарға мереке және атаулы күндерi:

      1) 8 наурыз – Халықаралық әйелдер күні:

      "Алтын алқа", "Күміс алқа" алқаларымен наградталған немесе бұрын "Батыр ана" атағын алған, сондай-ақ I және II дәрежелі "Ана даңқы" ордендерімен наградталған көпбалалы аналарға, біржолғы 2 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      2) 7 мамыр – Отан қорғаушы күні:

      Ауғаныстандағы кеңес әскери құрамында қызмет көрсеткен, жараланған, контузия алған немесе зақым алған ұрыс қимылдарын қамтамасыз етуге қатысқаны үшін бұрынғы Кеңестік Социалистік Республикалар Одағының орденімен медальдарымен марапатталған азаматтарға біржолғы әлеуметтік көмектің шекті мөлшері 12 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      1986-1987 жылдары Чернобыль АЭС-iндегi апаттың, сондай-ақ азаматтық немесе әскери мақсаттағы объектiлердегi басқа да радиациялық апаттар мен авариялардың зардаптарын жоюға қатысқан, сондай-ақ ядролық сынақтар мен жаттығуларға тiкелей қатысқан адамдарға 12 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      Семей ядролық сынақтар мен жаттығуларға қатысқан адамдарға, ядролық қаруды сынаудың салдарынан мүгедек болған адамдарға біржолғы әлеуметтік көмектің мөлшері 12 айлық есептік көрсеткіш;

      3) 9 мамыр – Жеңіс күні:

      Ұлы Отан соғысының қатысушылары мен мүгедектеріне, біржолғы 100 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде және Ұлы Отан соғысындағы Жеңістің 75 жылдығына орай қосымша бір мезеттік 260 есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      Ұлы Отан соғысы жылдарында тылдағы жанқиярлық еңбегі мен мінсіз әскери қызметі үшін бұрынғы Кеңестік Социалистік Республикалар Одағының ордендерімен және медальдарымен марапатталған адамдарға, сондай-ақ 1941 жылғы 22 маусым - 1945 жылғы 9 мамыр аралығында кемiнде алты ай жұмыс iстеген (әскери қызмет өткерген) және Ұлы Отан соғысы жылдарында тылдағы жанқиярлық еңбегi мен мiнсiз әскери қызметі үшін бұрынғы Кеңестік Социалистік Республикалар Одағының ордендерiмен және медальдарымен марапатталған адамдарға, 5 көрсеткіш мөлшерінде және Ұлы Отан соғысы Жеңісінің 75 жылдығына орай қосымша бір реттік 5,8 есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      Екінші дүниежүзілік соғыс кезеңінде фашистер мен олардың одақтастары құрған концлагерьлердің, гетто және басқа да еріксіз ұстау орындарының жасы кәмелетке толмаған бұрынғы тұтқындарына – 5 есептік көрсеткіш мөлшерінде және Ұлы Отан соғысы Жеңісінің 75 жылдығына орай қосымша бір реттік 16,6 есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      Қайтыс болған Ұлы Отан соғысы мүгедектерінің басқа некеге тұрмаған әйелдеріне (күйеулеріне) – 5 көрсеткіш мөлшерінде және Ұлы Отан соғысы Жеңісінің 75 жылдығына орай қосымша бір мезеттік 5,8 есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      мерзімді баспасөз басылымдарға жазылу үшін Ұлы Отан соғысы ардагерлері мен мүгедектеріне, жарты жылдықта бір рет әлеуметтік көмектің шекті мөлшері 5 айлық есептік көрсеткіш;

      Ұлы Отан соғысы ардагерлері мен мүгедектеріне тұрғын үйін жөндеуге біржолғы әлеуметтік көмектің шекті мөлшері 100 айлық есептік көрсеткіш;

      4) 6 шілде – Астана күніне орай:

      Үйде арнаулы әлеуметтік қызмет алатын мүмкіндігі шектеулі мүгедек балалар мен үйде оқытылып тәрбиеленетін мүмкіндігі шектеулі мүгедек балаларға бір мезеттік 2 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      5) 1 желтоқсан Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті күніне орай:

      үйде арнаулы әлеуметтік күтімге алынған жалгызілікті қарттарға, арнаулы әлеуметтік күтімге алынған І-ІІ топтағы мүгедектерге біржолғы 2 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      Үйде арнаулы әлеуметтік қызмет алатын 80 және 80 жастан асқан жалғызілікті қарттарға ай сайын 2 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде.

      9. Әлеуметтiк көмек мынадай санаттағы азаматтарға:

      1) үйде оқытылып тәрбиеленетін мүмкіндігі шектеулі мүгедек балаларға ай сайын оқу жылына әлеуметтік көмек 2 есептік көрсеткіш мөлшерінде.

      2) мәжбүрлеп емдеу аяқталғаннан кейін туберкулезге қарсы мамандандырылған медициналық ұйымнан шығарылған, туберкулезбен ауыратын науқастарға, біржолғы 10 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      3) жеке оңалту бағдарламасына сәйкес мүгедектерге арнаулы жүрiп-тұру құралдарына:

      серуендеуге арналған қоларбаға, біржолғы 60 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      бөлмеге арналған қоларбаға, біржолғы 30 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      4) зейнеткерлер мен мүгедектерге шипажай немесе оңалту орталықтарына жолдама үшін, біржолғы 40 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      5) Адамның иммун тапшылығы вирусын жұқтыру немес жұқтырылған иммун тапшылығының синдромы ауруы медицина қызметкерлерінің және тұрмыстық қызмет көрсету саласы қызметкерлерінің кінәсінен болған, олардың өміріне немесе денсаулығына келтірілген зиянды өтеуге өтемақы, сонымен қатар адамның иммун тапшылығы вирусын жұқтырған балалары бар отбасыларына, ай сайын ең төменгі күнкөріс деңгейінің 2 еселенген мөлшерінде;

      6) Әлеуметтік және инва такси қызметін ұсынуға Ұлы Отан соғысының ардагерлері мен мүгедектеріне, жүріп тұруы қиын І-ІІ топтағы мүгедектерге, мүгедек балаларға емдеу сауықтыру мекемелеріне және қоғамдық орындарға тасымалдау үшін, ай сайын 40 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде;

      7) Әлеуметтiк көмек өмiрлiк қиын жағдайға ұшыраған аз қамтамасыз етілген, жан басына шаққандағы орташа табысы ең төмен күнкөріс деңгейінен төмен отбасыларға (адамдарға), ең төмен күнкөрiс деңгейi мөлшерінде ұсынылады.

      Бұл ретте әлеуметтік көмек ай сайын немесе үш айға бір рет төленеді.

      Әлеуметтік көмектің бір жолғы төлемі арнайы комиссиямен келісім бойынша жүргізіледі және әлеуметтік келісім шарт бойынша міндеттемелерді орындауға (жеке қосалқы шаруашылықты дамытуға, жеке кәсіпкерлік қызметті ұйымдастыруға) пайдаланылады.

      Арнайы комиссиялар әлеуметтік көмек көрсету қажеттілігі туралы қорытынды шығарған кезде осы қағидаларда белгіленген азаматтарды мұқтаждар санатына жатқызу үшін негіздемелер тізбесін басшылыққа алады.

      10. Табиғи зілзаланың немесе өрттің салдарынан өмірлік қиын жағдай туындаған кезде адамдар бір ай мерзім ішінде әлеуметтік көмекке өтініш білдіру қажет.

      11. Азаматтарды өмірлік жағдай туындаған кезде мұқтаждар санатына жатқызу үшін мыналар:

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген негіздемелер;

      табиғи зілзаланың немесе өрттің салдарынан азаматқа (отбасына) не оның мүлкіне зиян келтіру не әлеуметтік мәні бар аурулардың болуы;

      отбасының (азаматтың) жанбасына шаққандағы орташа табысы ең төмен күнкөріс деңгейінен аспауы.

      12. Алушылардың жекелеген санаттары үшiн атаулы күндер мен мереке күндерiне әлеуметтiк көмектiң мөлшерi Түркістан облыс әкiмдiгiнiң келiсiмi бойынша бiрыңғай мөлшерде белгiленедi.

      13. Әрбiр жекелеген жағдайда көрсетiлетiн әлеуметтiк көмек мөлшерiн арнайы комиссия айқындайды және оны әлеуметтiк көмек көрсету қажеттiлiгi туралы қорытындыда көрсетедi.

3. Әлеуметтiк көмек көрсету тәртiбi

      14. Атаулы күндер мен мереке күндеріне әлеуметтік көмек алушылардан өтініштер талап етілмей уәкілетті ұйымның не өзге де ұйымдардың ұсынымы бойынша Сарыағаш ауданының әкімдігі бекітетін тізім бойынша көрсетіледі.

      15. Өмірлік қиын жағдай туындаған кезде әлеуметтік көмек алу үшін өтініш беруші өзінің немесе отбасының атынан уәкілетті органға немесе қала, кент, ауылдық округтің әкіміне өтінішке қоса мынадай құжаттарды:

      1) жеке басын куәландыратын құжатты;

      2) тұрақты тұрғылықты жері бойынша тіркелгенін растайтын құжатты;

      3) осы қағидаларға 1-қосымшаға сәйкес адамның (отбасының) құрамы туралы мәліметтерді;

      4) адамның (отбасы мүшелерінің) табыстары туралы мәліметтерді;

      5) өмірлік қиын жағдайдың туындағанын растайтын актіні және/немесе құжатты ұсынады.

      Өмірлік қиын жағдай туындаған кезде әлеуметтік көмек алу үшін өтініш беруші өзінің немесе отбасының атынан www. egov.kz "электрондық үкімет" веб-порталында: мемлекеттік қызметті көрсету үшін- осы қағидаларға 2-қосымшаларға сәйкес жергілікті өкілді органдардың шешімі бойынша мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарына әлеуметтік көмек тағайындау үшін өтініш;

      Мемлекеттік қызметті көрсету туралы ақпарат алу үшін-көрсетілетін қызметті алушының электрондық цифырлық қолтаңбасымен куәләндырылған электрондық құжат нысанындағы сұрау салу.

      Электрондық өтініште көрсетілген жеке басты куәләндыратын құжаттың, тұрғылықты тұратын жері бойынша тіркелгенін растайтын құжаттың, мүгедектікті растайтын құжаттың, адамда әлеуметтік маңызды аурудың бар-жоғын растайтын құжаттың мәліметтерін көрсетілетін қызметті алушы "электрондық үкімет" шлюзі арқылы тиісті мемлекеттік ақпараттық жүйелерден алады.

      16. Құжаттар салыстырып тексеру үшін түпнұсқаларда және көшірмелерде ұсынылады, содан кейін құжаттардың түпнұсқалары өтініш берушіге қайтарылады.

      17. Өмірлік қиын жағдай туындаған кезде әлеуметтік көмек көрсетуге өтініш келіп түскен кезде уәкілетті орган немесе қала, кент, ауылдық округтің әкімі бір жұмыс күні ішінде өтініш берушінің құжаттарын адамның (отбасының) материалдық жағдайына тексеру жүргізу үшін учаскелік комиссияға жібереді.

      18. Учаскелік комиссия құжаттарды алған күннен бастап екі жұмыс күні ішінде өтініш берушіге тексеру жүргізеді, оның нәтижелері бойынша осы қағидаларға 2, 3-қосымшаларға сәйкес нысандар бойынша адамның (отбасының) материалдық жағдайы туралы акті жасайды, адамның (отбасының) әлеуметтік көмекке мұқтаждығы туралы қорытынды дайындайды және оларды уәкілетті органға немесе қала, кент, ауылдық округ әкімдеріне жібереді.

      Қала, кент, ауылдық округ әкімі учаскелік комиссияның актісі мен қорытындысын алған күннен бастап екі жұмыс күні ішінде оларды қоса берілген құжаттармен уәкілетті органға жібереді.

      19. Әлеуметтік көмек көрсету үшін құжаттар жетіспеген жағдайда уәкілетті орган әлеуметтік көмек көрсетуге ұсынылған құжаттарды қарау үшін қажетті мәліметтерді тиісті органдардан сұратады.

      20. Өтініш берушінің қажетті құжаттарды олардың бүлінуіне, жоғалуына байланысты ұсынуға мүмкіндігі болмаған жағдайда уәкілетті орган тиісті мәліметтерді қамтитын өзге уәкілетті органдар мен ұйымдардың деректері негізінде әлеуметтік көмек тағайындау туралы шешім қабылдайды.

      21. Уәкілетті орган учаскелік комиссиядан немесе қала, кент, ауылдық округ әкімінен құжаттар келіп түскен күннен бастап бір жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес адамның (отбасының) жан басына шаққандағы орташа табысын есептеуді жүргізеді және құжаттардың толық пакетін арнайы комиссияның қарауына ұсынады.

      22. Арнайы комиссия құжаттар келіп түскен күннен бастап екі жұмыс күні ішінде әлеуметтік көмек көрсету қажеттілігі туралы қорытынды шығарады, оң қорытынды болған кезде әлеуметтік көмектің мөлшерін көрсетеді.

      23. Уәкілетті орган өтініш берушінің әлеуметтік көмек алуға қажетті құжаттарын тіркеген күннен бастап сегіз жұмыс күні ішінде қабылданған құжаттар мен арнайы комиссияның әлеуметтік көмек көрсету қажеттілігі туралы қорытындысының негізінде әлеуметтік көмек көрсету не көрсетуден бас тарту туралы шешім қабылдайды.

      Осы қағидалардың 18 және 19 - тармақтарында көрсетілген жағдайларда уәкілетті орган өтініш берушіден немесе қала, кент, ауылдық округтің әкімінен құжаттарды қабылдаған күннен бастап жиырма жұмыс күні ішінде әлеуметтік көмек көрсету не көрсетуден бас тарту туралы шешім қабылдайды.

      24. Уәкілетті орган шешім қабылдаған күннен бастап үш жұмыс күні ішінде қабылданған шешім туралы (бас тартқан жағдайда – негіздемесін көрсете отырып) өтініш берушіні жазбаша хабардар етеді.

      25. Әлеуметтік көмек көрсетуден бас тарту:

      1) өтініш беруші ұсынған мәліметтердің дәйексіздігі анықталған;

      2) өтініш беруші адамның (отбасының) материалдық жағдайына тексеру жүргізуден бас тартқан, жалтарған;

      3) адамның (отбасының) жан басына шаққандағы орташа табысы әлеуметтік көмек көрсету үшін ең төмен күнкөріс деңгейінен артқан жағдайларда жүзеге асырылады.

      26. Әлеуметтік көмек ұсынуға шығыстарды қаржыландыру ауданның бюджетінде көзделген ағымдағы қаржы жылына арналған қаражат шегінде жүзеге асырылады.

4. Көрсетiлетiн әлеуметтiк көмектi тоқтату және қайтару үшiн негiздемелер

      27. Әлеуметтiк көмек:

      1) алушы қайтыс болған;

      2) алушы тиiстi әкiмшiлiк-аумақтық бiрлiктiң шегiнен тыс тұрақты тұруға кеткен;

      3) алушы мемлекеттiк медициналық – әлеуметтiк мекемелерге тұруға жiберген;

      4) алушы ұсынған мәлiметтердiң дәйексiздiгi анықталған;

      5) әлеуметтiк келiсiмшарт бойынша мiндеттемелердің бұзылуы және (немесе) орындалмаған жағдайларда тоқтатылады.

      Әлеуметтiк көмектi төлеу көрсетiлген жағдаяттар туындаған айдан бастап тоқтатылады.

      28. Артық төленген сомалар ерiктi немесе Қазақстан Республикасының заңнамасында белгiленген өзгеше тәртiппен қайтаруға жатады.

5. Қорытынды ереже

      29. Әлеуметтiк көмек көрсету мониторингi мен есепке алуды уәкiлеттi орган "Е-собес" автоматтандырылған ақпараттық жүйесiнiң дерекқорын пайдалана отырып жүргiзедi.

  Әлеуметтiк көмек көрсетудiң,
оның мөлшерлерiн белгiлеудiң
және мұқтаж азаматтардың
жекелеген санаттарының
тiзбесiн айқындаудың
Қағидаларына
1-қосымша

      Отбасыны тiркеу нөмiрi ____________

Өтiнiш берушiнiң отбасы құрамы туралы мәлiметтер

      ____________________________________________________________________
(Өтiнiш берушiнiң Т.А.Ә.) (үйiнiң мекен-жайы, телефоны)

Р/с №

Отбасы мүшелерiнiң Т.А.Ә.

Өтiнiш берушiге туыстық қатынасы

Туған жылы










      Өтiнiш берушiнiң қолы _________________ Күнi ______________
Отбасы құрамы туралы мәлiметтердi растауға уәкiлеттi органның лауазымды адамының
Т.А.Ә _______________ ___________________
(қолы)

  Әлеуметтiк көмек көрсетудiң,
оның мөлшерлерiн белгiлеудiң
және мұқтаж азаматтардың
жекелеген санаттарының
тiзбесiн айқындаудың
Қағидаларына
2-қосымша

Өмiрлiк қиын жағдайдың туындауына байланысты адамның (отбасының) мұқтаждығын айқындауға арналған тексеру АКТIСI

      20__ ж. "___"__________ __________________ (елдiмекен)
1. Өтiнiш берушiнiң Т.А.Ә._________________________________________
2. Тұратын мекен-жайы_____________________________________________
________________________________________________________________
3.Өтiнiш берушi әлеуметтiк көмекке өтiнiш берген туындаған өмiрлiк қиын жағдай
_____________________________________________________
______________________________________________________
4. Отбасы құрамы (отбасында нақты тұратындар есептеледi)______________

Р/с

Т.А.Ә.

Туған күнi

Өтiнiш берушiге туыстыққатынасы

Жұмыспен қамтылуы (жұмыс, оқу орны)

Жұмыспен қамтылмау себебi

Қоғамдық жұмыстарға қатысуы, кәсiптiк даярлығы (қайта даярлау, бiлiктiлiгiн арттыру) немесе жұмыспен қамтудың белсендi шараларына қатысуы туралы мәлiметтер

Өмiрлiк қиын жағдай

















      Еңбекке жарамды барлығы _________________________________ адам.
Жұмыспен қамту органдарында жұмыссыз ретiнде тiркелгендерi ____ адам.
Балалардың саны: ______________________________________________
жоғары және орта оқу орындарында ақылы негiзде оқитындар ______ адам,
оқу құны жылына ______ теңге.

      Отбасында Ұлы Отан соғысына қатысушылардың, Ұлы Отан соғысы мүгедектерiнiң,
Ұлы Отан соғысына қатысушыларына және Ұлы Отан соғысы мүгедектерiне
теңестiрiлгендердiң, зейнеткерлердiң, 80 жастан асқан қарт адамдардың, әлеуметтiк маңызы
бар аурулары (қатерлi iсiктер, туберкулез, адамның иммунитет тапшылығы вирус) бар адамдардың,
Мүгедектердiң, мүгедек балалардың болуы (көрсету немесе өзге санатты қосу керек)
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Өмiр сүру жағдайы (жатақхана, жалға алынған, жекешелендiрiлген тұрғын үй, қызметтiк
тұрғын үй, тұрғын үй кооперативi, жеке тұрғын үй немесе өзгеше – көрсету
керек):____________________________________________________________
Тұрғын үйдi ұстауға арналған шығыстар_______________________________________
__________________________________________________________________________
Отбасының табысы:

Р/с

Табысы бар отбасы мүшелерiнiң (оның iшiнде өтiнiш берушiнiң) Т.А.Ә

Табыс түрi

Өткен тоқсандағы табыс сомасы (теңге)

Жеке қосалқы шаруашылық (ауладағы учаске, малы және құсы), саяжай және жер учаскесi (жер үлесi) туралы мәлiметтер

тоқсанға

Орта есеппен айына














      6. Мыналардың:
Автокөлiгiнiң болуы (маркасы, шығарылған жылы, құқық беретiн құжат, оны
пайдаланғаннан түскен мәлiмделген табыс)__________________________________
__________________________________________________________________________
қазiргi уақытта өздерi тұрып жатқаннан бөлек өзгеде тұрғын үйдiң болуы (оны
пайдаланғаннан түскен мәлiмделген табыс)_______________________________________
7. Бұрын алған көмегi туралы мәлiметтер (нысаны, сомасы, көзi):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Отбасының өзге де табыстары (нысаны, сомасы, көзi):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Балалардың мектеп керек-жарағымен, киiммен, аяқ киiм мен қамтамасыз етiлуi
____________________________________________________
10. Тұратын жерiнiң санитариялық-эпидемиологиялық жағдайы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Комиссия төрағасы:
_______________________ _______________________
Комиссия мүшелерi:
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
(қолдары) (Т.А.Ә.)
Жасалған актiмен таныстым:
_______________________________________________
Өтiнiш берушiнiң Т.А.Ә. және қолы
Тексеру жүргiзiлуден бас тартамын
__________________________________________________________________________
Өтiнiш берушiнiң (немесе отбасы мүшелерiнiң бiрiнiң) Т.А.Ә. және қолы, күнi
__________________________________________________________________________
(өтiнiш берушi тексеру жүргiзуден бас тартқан жағдайда толтырылады)

  Әлеуметтiк көмек көрсетудiң,
оның мөлшерлерiн белгiлеудiң
және мұқтаж азаматтардың
жекелеген санаттарының
тiзбесiн айқындаудың
Қағидаларына
3-қосымша

Учаскелiк комиссияның №_______ қорытындысы 20 _____ ж. _____ _______

      Учаскелiк комиссия Әлеуметтiк көмек көрсету, оның мөлшерлерiн белгiлеу және
мұқтаж азаматтардың жекелеген санаттарының тiзбесiн айқындау Қағидаларына сәйкес
өмiрлiк қиын жағдайдың туындауына байланысты әлеуметтiк көмек алуға өтiнiш берген
адамның (отбасының)
__________________________________________________________________________
(өтiнiш берушiнiң тегi, аты, әкесiнiң аты) өтiнiшiн және оған қоса берiлген құжаттарды
қарап, ұсынылған құжаттар және өтiнiш берушiнiң (отбасының) материалдық жағдайын
тексеру нәтижелерiнiң
негiзiнде___________________________________________________________________
(қажеттiлiгi, қажеттiлiктiң жоқтығы)
адамға (отбасыға) өмiрлiк қиын жағдайдың туындауына байланысты әлеуметтiк көмек ұсыну
туралы қорытынды шығарады
Комиссия төрағасы: ___________________ ________________________
Комиссия мүшелерi: ___________________ ________________________
___________________ ________________________
___________________ ________________________
___________________ ________________________
(қолдары) (Т.А.Ә.)
Қорытынды қоса берiлген құжаттармен ____ данада 20__ж. "__" _______________
қабылданды.
Құжаттарды қабылдаған қала, кент, ауылдық округ әкiмi аппаратының немесе уәкiлеттi
орган қызметкерi
________________ __________________________
(қолы) Т.А.Ә. лауазымы.

Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Решение Сарыагашского районного маслихата Туркестанской области от 2 июня 2020 года № 50-444-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Туркестанской области 4 июня 2020 года № 5644. Утратило силу решением Сарыагашского районного маслихата Туркестанской области от 7 сентября 2020 года № 54-479-VI

      Сноска. Утратило силу решением Сарыагашского районного маслихата Туркестанской области от 07.09.2020 № 54-479-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Сарыагашский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан согласно приложению к настоящему решению.

      2. Признать утратившим силу решение Сарыагашского районного маслихата от 25 июня 2019 года № 39-374-VІ "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5122, опубликовано 22 июля 2019 года в эталонном контрольном банке нормативно правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

      3. Государственному учреждению "Аппарат Сарыагашского районного маслихата" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего решения в Республиканском государственном учреждении "Департамент юстиции Туркестанской области Министерства юстиции Республики Казахстан";

      2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Сарыагашского районного маслихата после его официального опубликования.

      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      районного маслихата Б. Умирзаков
      Секретарь маслихата
      Сарыагашского района Б. Садыков

  Приложение к решению
Сарыагашского районного
маслихата от 02 июня 2020 года
№ 50-444-VI

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

      1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан, постоянно проживающим на территории Сарыагашского района.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в области, городе республиканского значения, столице;

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

      8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      9) уполномоченный орган – исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;

      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;

      12) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.

      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Сарыагашского района в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      5. Лицам, указанным в статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Туркестанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      8. Социальная помощь предоставляется следующим категориям граждан к праздничным и памятным дням:

      1) 8 марта – Международный женский день:

      Многодетным матерям, награжденными подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", а также награжденными орденами "Материнская слава" I и II степени, единовременно, в размере 2 кратного месячного расчетного показателя;

      2) 7 мая – День защиты Отечества:

      Лицам, обслуживавших советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденными орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за участие в обеспечении боевых действий, единовременно, предельный размер социальной помощи 12 месячных расчетных показателей;

      лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, в других радиационных катастрофах и авариях на объектах гражданского или военного назначения, и участвовавших непосредственно в ядерных испытаниях и учениях на Семипалатинском полигоне, ставшими инвалидами в результате ядерных испытаний, единовременно, предельный размер социальной помощи 12 месячных расчетных показателей;

      3) 9 мая – День Победы:

      Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, единовременно, в размере 100 месячных расчетных показателя, и дополнительно ко дню 75 летия Победы Великой Отечественной войны 260 расчетных показателя;

      лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны единовременно, в размере 5 месячных расчетных показателей и дополнительно ко дню 75 летия Победы Великой Отечественной войны 5,8 расчетных показателей единовременно;

      бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны в размере 5 расчетных показателей и дополнительной ко дню 75 летия победы Великой Отечественной войны 16,6 расчетных показателей единовременно;

      женам (мужьям) умерших инвалидов Великой Отечественной войны, которые не вступили в другой брак в размере 5 месячных расчетных показателей и дополнительно ко дню 75 летия Победы Великой Отечественной войны 5,8 расчетных показателей единовременно;

      За проведение подписки в изданиях для Участников и инвалидов войны 1 раз в полугодие в размере 5 расчетных показателей;

      участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, единовременно предельный размер социальной помощи 100 месячных расчетных показателей на ремонт жилья;

      4) 6 июля - "День столицы";

      детям-инвалидам обслуживающиеся на дому, детям-инвалидам обучающимся и воспитывающимся на дому, единовременно в размере 2 месячных расчетных показателей;

      5) 1 декабря - "День Первого Президента Республики Казахстан":

      одиноким и одиноко проживающим престарелым, и инвалидам I-II группы получающие социальные услуги на дому единовременно, в размере 2 месячных расчетных показателей;

      одиноким и одиноко проживающим престарелым гражданам 80 и выше 80 лет 2 расчетных показателя ежемесячно;

      9. Социальная помощь предоставляется следующим категориям граждан:

      1) детям инвалидам обучающимся и воспитывающимся на дому ежемесячно, в размере 2 месячных расчетных показателя за учебный период;

      2) лицам, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, больным заразной формой туберкулеза, ежемесячно в размере 10 месячных расчетных показателей;

      3) инвалидам по индивидуальной программе реабилитации специальные средства передвижения:

      на прогулочные коляски, в размере 60 месячных расчетных показателей;

      на комнатные коляски, в размере 30 месячных расчетных показателей;

      4) пенсионерам и инвалидам для получения направлений в санатории или реабилитационные центры, единовременно, в размере 40 месячных расчетных показателей;

      5) людям заразившимся синдромом приобретенного иммунного дефицита или вирусоиммунно дефицита человека по вине медицинских работников и работников в сфере социально-бытовых услуг, что повлекло их здоровью, ежемесячно в двухкратном размере прожиточного минимума;

      6) для предоставления услуг инва и социального такси участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам имеющих затруднения в передвижении, инвалиды І-ІІ группы, детям-инвалидам для посещения реабилитационных центров общественных мест, в размере 40 расчетных показателей;

      7) Социальная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам) оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, у которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, в размере прожиточного минимума.

      При этом социальная помощь выплачивается ежемесячно или один раз в три месяца.

      Выплата единовременной социальной помощи производится по соглосванию специальной комиссией и используется для исполнения обязательств (на развитие личного подсобного хозяйства, организация индивидуальной предпринимательской деятельности) по социальному контракту.

      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются основаниями определенными настоящими правилами для отнесения граждан к категории нуждающихся.

      10. При наступлении трудной жизненной ситуации вследствии стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью.

      11. При этом, основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинения ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;

      3) среднедушевой доход гражданина (семьи) не превышающий прожиточного минимума.

      12. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Туркестанской области.

      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается, по списку, утверждаемому акиматом Сарыагашского района по представлению уполномоченной организации, либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      15. Для получения социальной помощи при наступления трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, кента, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи на веб-портале "электронного правительства": www.egov.kz:

      для оказания государственной услуги – заявление для назначения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов согласно приложению 2 настоящим правилам;

      для получения информации об оказании государственной услуги – запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя.

      Сведения документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, документа, подтверждающего инвалидность, документа, подтверждающего наличие у лица социально значимого заболевания указанных в электронном заявлении, услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      16. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      17. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, кента, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      18. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, кента, сельского округа.

      Аким города, кент, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      19. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      20. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      21. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или аким города, кента, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      22. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      23. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, кента, сельского округа.

      24. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) прожиточного минимума для оказания социальной помощи.

      26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      27. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, предоставленных заявителем;

      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      28. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

      Регистрационный номер семьи_____________________

Сведения о составе семьи заявителя

      __________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, телефон)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения














      Подпись заявителя __________________ Дата _________________________
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения
о составе семьи______________________________________________________

  Приложение 2 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г. _______________________ (населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя____________________________________________________________
2. Адрес места жительства______________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за
социальной помощью__________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация

























      Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости __ человек.
Количество детей: ___ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной
основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой
Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и
инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет,
лиц, имеющих социальнозначимые заболевания (злокачественные новообразования,
туберкулез, вирусиммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или
добавить иную категорию)_____________________________________________
___________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье,
жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать):___________
Расходы на содержание жилья__________________________________________
___________________________________________________________________
Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц




















      6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ,
заявленные доходы от его эксплуатации)________________________________ иного жилья,
кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его
эксплуатации)________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):____________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник)____________________________________
____________________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания_____________________________
___________________________________________________________________
Председатель комиссии:
____________________________ _________________________
Члены комиссии:
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
___________________________ _________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а):_________________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь ________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата______________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии № __ от ___ _________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан,
рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документылица (семьи), обратившегося за
предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального
положения заявителя (семьи) выносит заключение о
___________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной
помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      Председатель комиссии:
_________________ _____________________
Члены комиссии:
_________________ _____________________
______________________________________
______________________________________
_________________ _____________________
подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве_________штук
принято "____"_______________20__г.
Работник аппарата акима города, поселка, сельского округа
или уполномоченного органа, принявшего документы.
_____________________________________
(подпись) Ф.И.О. должность.