Абай облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидаларын бекіту туралы

Абай облысы мәслихатының 2023 жылғы 20 сәуірдегі № 2/17-VIIІ шешімі. Абай облысының Әділет департаментінде 2023 жылғы 24 сәуірде № 49-18 болып тіркелді

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" заңының 6-бабының 1-тармағының 4-1) тармақшасына сәйкес, Абай облысы мәслихаты ШЕШТІ:

      1. Абай облысында жылу маусымына дайындық және оны өткізу қағидалары осы шешімнің қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. Осы шешім оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Абай облысы мәслихатының төрағасы
      К. Сулейменов

  Абай облысы мәслихатының
2023 жылғы 20 сәуірдегі
№ 2/17-VIII шешімнің
қосымшасы

Абай облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидасы

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Абай облысында жылу маусымына дайындық және өткізу қағидасы (бұдан әрі – Қағида) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы", "Электр энергетикасы туралы" Қазақстан Республикасының заңдары, Қазақстан Республикасы Энергетика министрінің 2014 жылғы 18 желтоқсандағы № 211 "Жылу энергиясын пайдалану қағидаларын бекіту туралы" бұйрықтары (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10234 болып тіркелген) (бұдан әрі – Энергия өндіруші), "Энергия беруші ұйымдардың күзгі-қысқы кезеңдегі жұмысқа әзірлік паспортын алу қағидаларын бекіту туралы" 2015 жылғы 2 ақпандағы № 55 бұйрығы (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10516 болып тіркелген) (бұдан әрі – жұмысқа әзірлік паспортын алу қағидалары) негізінде әзірленді.

      2. Қағида Абай облысының жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық және энергетикалық кешен кәсіпорындары мен ұйымдарының энергетикалық кешен, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және әлеуметтік сала объектілерін жылу беру маусымына дайындау жөніндегі қызметінің тәртібін үйлестіреді.

      3. Облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын – энергетикалық кешеніне кіретін ұйымдар мен мекемелер тұтынушыларды тұрақты жылумен жабдықтауды, сумен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, газбен жабдықтауды, отынмен жабдықтауды және су бұруды қамтамасыз етеді, сондай – ақ энергия көздерінің қажетті параметрлерін сақтайды және тұрғын үйлер мен ғимараттардағы олардың мақсаты мен энергия тұтынудың төлем тәртібін ескере отырып, нормативтік температуралық режимді қамтамасыз етеді.

      4. Осы Қағидада мынадай негізгі ұғымдар қолданылады:

      1) энергия беруші ұйым – шарттар негізінде электр немесе жылу энергиясын беру жөніндегі қызметтер көрсететін ұйым;

      2) энергиямен жабдықтаушы ұйым – сатып алынған электр және (немесе) жылу энергиясын тұтынушыларға сатуды жүзеге асыратын ұйым;

      3) энергия өндіруші ұйым – электр және (немесе) жылу энергиясын өз қажеттіліктері және (немесе) Қазақстан Республикасының жаңартылатын энергия көздерін пайдалануды қолдау саласындағы заңнамасына сәйкес электр және (немесе) жылу энергиясының жеке тұтынушылары мен электр энергиясының нетто – тұтынушылары болып табылатын осындай тұтынушыларды қоспағанда, көтерме сауда нарығында электр энергиясын сатып алушыларға, жылу энергиясын тұтынушыларға өткізу үшін өндіруді жүзеге асыратын ұйым;

      4) басқарушы компания – жасалған шарт негізінде кондоминиум объектісін басқару жөніндегі қызметтерді көрсететін жеке немесе заңды тұлға;

      5) тұтынушы – коммуналдық қызметтерді пайдаланатын немесе пайдалануға ниет білдірген жеке немесе заңды тұлға;

      6) коммуналдық көрсетілетін қызметтер – тұтынушыға ұсынылатын, қауіпсіз және жайлы тұру (болу) жағдайларын қамтамасыз ету үшін сумен жабдықтауды, су бұруды, газбен жабдықтауды, электрмен жабдықтауды, жылумен жабдықтауды, қоқыс жоюды, лифтілерге қызмет көрсетуді қамтитын қызметтер;

      7) кондоминиум объектісі – Қазақтан Республикасының заңнамасына сәйкес кондоминиум нысанындағы жылжымайтын мүлікке меншік белгіленетін жер учаскесінен, бастапқы және қайталама объектілерден тұратын мүліктік кешен;

      8) кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстау-кондоминиум объектісін басқару органымен жасалатын шартқа сәйкес сервистік қызмет субъектісі іске асыратын ұйымдастырушылық және техникалық іс-шаралар жиынтығы;

      9) сервистік қызмет субъектісі-жасалған шарт негізінде кондоминиум объектісінің ортақ мүлкін күтіп-ұстау жөнінде қызметтер көрсететін жеке немесе заңды тұлға;

      10) температуралық кесте-жылыту жүйесіндегі жылу тасымалдағыш (су) температурасының сыртқы ауа температурасына тәуелділігі;

      11) теңгерімдік тиесілілік шекарасы-энергия өндіруші, энергия беруші ұйымдар мен тұтынушылар арасындағы, сондай-ақ тұтынушылар мен қосалқы тұтынушылар арасындағы жылу желісінің теңгерімдік тиесілігі бойынша айқындалатын және тараптардың пайдалану жауапкершілігін белгілейтін жылу желісін бөлу нүктесі;

      12) дайындық паспорты-энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдардың күзгі-қысқы кезеңде жұмысқа әзірлігін растайтын жыл сайын берілетін құжат;

      13) °С – Цельсий градусы, халықаралық бірліктер жүйесінде (СИ) қолданылатын кең таралған температура бірлігі.

      5. Абай облысының тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерін және әлеуметтік саласының энергетикалық кешенін күзгі-қысқы жағдайларда жұмысқа дайындау жыл сайын жүзеге асырылады.

      6. Жылу беру маусымына дайындықты және оны өткізуді жалпы үйлестіруді облыстың атқарушы органы құрған облыстық жұмыс тобы жүзеге асырады.

      7. Облыстың қалалары мен аудандарында жылу беру маусымына дайындықты және өткізуді ұйымдастыруды қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдары құрған қалалық және аудандық жұмыс топтары жүзеге асырады.

      8. Жылу маусымына дайындық және өткізуге байланысты іс-шаралар кешені бес кезеңнен тұрады:

      1) жылу беру маусымына дайындық;

      2) жылумен жабдықтау және жылу тұтыну жүйелерін іске қосу;

      3) тұрақты жылумен жабдықтау температуралық кестеге және энергетикалық жүктемелердің қысқы ең жоғарғысынан өтуге сәйкес;

      4) жылу беру маусымын аяқтау және жылыту жүйелерін өшіру;

      5) жылуаралық кезеңде ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету.

      9. Энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың басқарушы компаниямен және тұтынушылармен өзара қарым-қатынасы олардың арасында жасалған шарттармен, ал шарттар болмаған жағдайда Жылу энергиясын пайдалану қағидасына және Коммуналдық қызметтерді көрсету қағидаларына сәйкес анықталады.

      10. Жылумен жабдықтау және жылу тұтыну объектілеріндегі аварияларды жою жылу энергиясын пайдалану Қағиданың 39-тармағына сәйкес жүзеге асырылады.

      11. Инженерлік желілерде авариялық және жөндеу жұмыстары жүргізілгеннен кейін апат болған немесе ақау пайда болған көше жолдарында, орамішілік және аула аумақтарында асфальт жабынын, көгалдар мен жасыл желектерді қалпына келтіру жүргізіледі.

2-тарау. Жылу маусымына дайындық

      12. Жылу маусымына дайындық және оны өткізу үшін жауапкершілік Абай облысының аумағында орналасқан кәсіпорындар, ұйымдар мен қызметтер, олардың ведомстволық бағыныстылығы мен меншік нысанына қарамастан, қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдарына жүктеледі.

      Қалалар мен аудандардың әкімдері жыл сайын 31 желтоқсаннан кешіктірмей тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық саласындағы қызметті басқаруды және үйлестіруді жүзеге асыратын жергілікті атқарушы органның қызметкерлері қатарынан келесі жылдың алдағы жылу маусымына дайындық үшін жауапты адамдарды бекітеді.

      13. Жылу беру маусымына дайындықты және оны өткізуді жалпы үйлестіруді облыстың атқарушы органы құрған облыстық жұмыс тобы жүзеге асырады. Облыстың қалалары мен аудандарында жылу беру маусымына дайындықты және өткізуді ұйымдастыруды қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдары құрған қалалық және аудандық жұмыс топтары жүзеге асырады. Жұмыс тобының құрамы, жұмыс тәртібі және шешімдер қабылдау жұмыс топтары туралы ережемен айқындалады.

      14. Қалалар және аудандар әкімдіктері жыл сайын 1 маусымға дейін облыстың энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық мәселелері жөніндегі атқарушы органына қалалық және аудандық коммуналдық меншіктегі тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және әлеуметтік сала объектілері бойынша қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органдары, сондай-ақ қарамағында осы объектілер бар облыстың атқарушы органдарының келесі күнтізбелік жылға арналған отынды тұтынудың шекті жылдық көлемін (лимиттерін) ұсынады.

      15. Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және әлеуметтік сала объектілерін кезекті жылу беру маусымына дайындау алдыңғы жылу беру маусымын өткізу кезеңінде анықталған ақаулар мен нормативтерден ауытқуларды жүйелендіруден, техникалық жай – күйін, нақты жұмыс режимдерін және белгіленген жабдықты пайдалану деңгейін талдаудан, жөндеу көлемін нақтылаудан, ұйымдастыру-техникалық іс-шаралардың тізбесін жасаудан, жобалау-сметалық құжаттаманы әзірлеуге тапсырыстарды ресімдеуден, мердігерлік ұйымдармен шарттар жасасудан және т. б. басталады.

      16. Жылу беру маусымына дайындық:

      1) өткен жылу беру маусымы бойынша кемшіліктерді анықтау, анықталған ақаулар мен бұзушылықтарды жою бойынша іс – шараларды орындауды;

      2) жылу беру маусымына дайындық жоспарын әзірлеуді;

      3) қаржыландыру мәселелерін шешу және мердігерлік ұйымдармен шарттар жасасу, жөндеу және құрылыс – монтаж жұмыстарын материалдық –техникалық қамтамасыз етуді;

      4) жылумен жабдықтау көздері мен орталық жылу пункттерінде қажетті жөндеу жұмыстарын жүргізу, оның ішінде қазандықтарды, ыдыстарды, құбырларды қарау және сынақтан өткізуді;

      5) жылу беру кестесін және жылу желілері жұмысының гидравликалық режимін әзірлеуді;

      6) инженерлік желілерде, оның ішінде қайта жаңартуға, күрделі және ағымдағы жөндеуге, сынауға және шаюға байланысты жұмыстарды орындауды;

      7) электр көздерінде, жылу көздерінде және инженерлік желілерде профилактикалық, жоспарлы жөндеулерді орындауды;

      8) ғимараттарды (үйлерді) дайындау, ғимараттардың (үйлердің) ішіндегі инженерлік жүйелердің жабдықтарын жөндеу және ауыстыру, алдын алу жұмыстарын жүргізуді);

      9) энергетика және тұрғын үй – коммуналдық шаруашылық объектілерінде технологиялық аварияларды жою және дүлей зілзалалардың зардаптарын жою үшін негізгі және резервтік отынның нормативтік қорларын, сондай – ақ материалдық – техникалық ресурстардың авариялық қорларын құруды;

      10) отын қоймаларын дайындау, резервтік отын шаруашылықтарының инженерлік жабдықтарын, отын дайындау, отын беру, қож пен күлді жою жүйелерін, темір жол және автомобиль кірме жолдарын, өртке қарсы шаруашылықты жөндеуді орындауды қамтамасыз етуді енгізеді.

      17. Жылумен жабдықтау көздері мен орталық жылу беру пункттеріндегі жұмыстар:

      1) күзгі кезеңде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажетті жұмыстар – қыркүйек айының 1-не дейін;

      2) қысқы ең жоғары жүктемеден өту кезеңінде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін қажетті жұмыстар – қазан айының 1-не дейін;

      3) жылумен жабдықтау көздерін қамтамасыз ететін электр, су және газ коммуникацияларын жөндеу және алдын-алу жұмыстары 25 тамызға дейін аяқталуы тиіс.

      Барлық жылу көздері бойынша қысқы кезеңіндегі жұмысқа әзірлік паспорттары Энергия өндіруші, энергия беруші ұйымдардың күзгі – қысқы кезеңде жұмысқа әзірлік паспортын алу қағидасына сәйкес белгіленген тәртіпте және мерзімдерде ресімделеді.

      18. Жылумен жабдықтауды қамтамасыз ету үшін қажетті жылу желілеріндегі, ғимараттарға кірмелердегі және ішкі үй жүйелеріндегі жұмыстар тиісті жылдың қазан айының 1-не дейін аяқталуы тиіс.

      19. Жылу желілерінде мынадай:

      1) механикалық беріктікке және гидравликалық тығыздыққа;

      2) жылу тасымалдағыштың ең жоғары температурасына сынақтарды өткізу қажет.

      20. Жылумен жабдықтау көздері мен жылу желілерін жоспарлы жөндеу (тоқтату), сондай – ақ жылу желілеріне сынақтар жүргізу көктемгі – жазғы кезеңде жергілікті атқарушы органдармен келісілген кестелерге сәйкес жүзеге асырылады.

      21. Жылумен жабдықтау көздерін жоспарлы жөндеу (аялдау), жылу желілерін жөндеу және қайта жаңарту, жылу желілерін гидравликалық сынау (беріктігі мен тығыздығына), жылу тасымалдағыштың ең жоғары температурасына жылу желілерін сынау бойынша келісілген және бекітілген кестелерді ұсыну мерзімі – ақпан айының 1-не дейін жергілікті атқарушы органға тапсырылады.

      22. Жылумен жабдықтау көздері мен жылу желілерін жоспарлы жөндеу (тоқтату) кестелерін келіскеннен кейін энергиямен жабдықтаушы ұйым бір апта мерзімде оларды мүдделі ұйымдарға, оның ішінде: кондоминиум объектілерін басқару органдарына; тұтынушыларға; ішкі істер органдарына қолданыстағы желілерге кесумен байланысты жылумен жабдықтау көздерін, жылу желілерін және үйішілік жылумен жабдықтау жүйелерін қайта жаңарту жөніндегі келісілген жобалары бар құрылыс ұйымдарға жеткізеді.

      23. Жылу беру маусымының аяқталу мерзімі өзгерген және ауыстырылған кезде жөндеу мерзімдері тиісті мерзімге (өзгерген және ауыстырылған мерзімге) ауыстырылады.

      24. Монтаждаудан, күрделі жөндеуден кейін жылу желілері және қайта жаңарту гидравликалық жуылады. Жылу желілерінің учаскелерін гидравликалық жуу авариялық-қалпына келтіру жұмыстарын орындағаннан кейін де жүргізіледі.

      25. Жөндеу және құрылыс ұйымдары жұмыс басталғанға дейін 15 күн бұрын жылу көздерінің немесе жылу желілерінің қолданыстағы жабдықтарында энергиямен жабдықтаушы ұйыммен жұмыс жүргізу кестесі. Егер жұмыстың технологиялық циклы ыстық сумен жабдықтауды ажырату кезеңіне қарағанда көп уақытты талап етсе, жұмысты ұйымдастыру жобасында тұтынушыларды ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз етуге мүмкіндік беретін іс-шаралар көзделеді.

      26. Басқарушы компания (тұтынушылар) жыл сайын 10 мамырға дейінгі мерзімде энергиямен жабдықтаушы ұйымдармен ғимараттарға, жеке жылу пункттеріне және үйішілік жүйелерге жылу беру маусымына әзірлікті ұсыну кестелерін келіседі. Ғимараттар мен үйішілік жүйелердің кірмелерін дайындау мерзімі ыстық сумен жабдықтауды ажырату кезеңімен сәйкес келуі тиіс. Келісілген кестелер жергілікті атқарушы органдарға ұсынылады.

      27. Жылу маусымына дайындық барысында басқарушы компания, тұтынушылар тұрғын үй қорында жөндеу және алдын алу жұмыстарын жүргізеді.

      28. Жұмыстарды орындағаннан кейін жылу тұтыну жүйелерін қабылдауды энергиямен жабдықтаушы ұйым жүзеге асырады және екі жақты актімен ресімделеді. Акт бойынша қабылданбаған жылу тұтыну жүйелері жылу маусымына дайындалмаған деп есептеледі және жылу энергиясын пайдалану қағидаларының 33-тармағының 5) тармақшасына сәйкес 10 жұмыс күні ішінде қайта куәландыруға жатады.

      29. Жылу жүйелерін дайындағаннан кейін оларды сақтау желілік сумен толтыру арқылы жүзеге асырылады, одан әрі сыртқы желіден ажыратылады, қажет болған жағдайда штепсельдерді орнатады.

      30. Жылумен жабдықтау көздерінің, орталық жылу пункттерінің, қалалар мен аудандардағы жылу желілерінің және тұтастай энергиямен жабдықтаушы ұйымдардың жылу маусымына әзірлігін жергілікті атқарушы органдар құратын комиссиялар қыркүйек айының 1-күнінен кешіктірмей айқындайды.

      31. Жаңадан қосылатын жылу пайдаланатын қондырғылар жобалық құжаттамаға сәйкес орындалады. Жылу қондырғылары мен желілерін пайдалануға қосқанға дейін Басқарушы компания, тұтынушы монтаждау ұйымымен бірлесіп, энергиямен жабдықтаушы ұйым өкілінің қатысуымен қажетті сынақтарды, реттеуді және жууды жүргізеді.

      32. Басқарушы компания, тұтынушылар және энергиямен жабдықтаушы ұйымдар пайдалануға қабылдамаған жаңа құрылыс-үйлердің қазандықтарын, жылу желілерін, орталық жылу пункттерін, сорғы станцияларын, орталық жылу және ыстық сумен жабдықтау жүйелерін жылу маусымына дайындауды құрылыс ұйымдары қамтамасыз етеді. Қолданыстағы инженерлік коммуникацияларға қажетті жалғаулар 1 қыркүйекке дейін орындалуы тиіс.

      33. Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде су құбыры желісінен су алудың ұлғаюына байланысты кез келген жөндеу жұмыстарын жүргізген кезде энергиямен жабдықтаушы ұйымдар алдын ала (2-3 күн бұрын) бұл туралы сумен жабдықтау ұйымына хабарлауы тиіс.

      Осы тармақтың талаптары орындалуы ерекше тәртіппен жүзеге асырылатын авариялық-қалпына келтіру жұмыстарына қолданылмайды.

      34. Резервтік отын шаруашылықтарын жоспарлы-алдын ала жөндеу жұмыстары қыркүйек айының 15-не дейін аяқталуы тиіс, ал негізгі және резервтік отынның нормативтік қорлары қазан айының 1-не дейін құрылуы тиіс.

      35. Басқарушы компания:

      1) көтергіштерден, жылыту элементтерінен, реттеуші және тиекті арматурадан, элеватор торабынан, есепке алу тораптарынан, жылу энергиясын есепке алу аспаптарынан, құбыржолдың жылу оқшаулағышынан, сондай-ақ осы желілерде орналасқан басқа да жабдықтан тұратын жалпыүйлік (үйішілік) жылыту және ыстық сумен жабдықтау жүйесінің қауіпсіздігін қамтамасыз етеді, коммерциялық есепке алу аспаптарының және "Жылу энергиясын пайдалану қағидаларының" 63-тармағына сәйкес пайдалану жауапкершілігін бөлу шекарасы шегінде жалпыүйлік меншікті құрайтын өзге де құралдардың сақталуын қамтамасыз етеді;

      2) "Энергия үнемдеу және энергия тиімділігін арттыру туралы" Қазақстан Республикасының Заңына сәйкес, жалпыүйлік қажеттіліктерге пайдаланылатын жылу энергиясын үздіксіз тұтынуды қамтамасыз етеді, үйішілік инженерлік жүйелер мен жабдықтардағы шығындардың алдын алады;

      3) "Қазақстан Республикасындағы сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 72-бабының 4) тармақшасына сәйкес, жылумен жабдықтау жөніндегі энергиямен жабдықтаушы және энергия беруші ұйымдарға жылумен жабдықтау жөніндегі энергиямен жабдықтаушы және энергия беруші ұйымдар белгілеген пломбалардың бүтіндігі бұзылған жағдайлар туралы хабарлайды;

      4) үйішілік инженерлік жүйелер мен жабдықтардың зақымдануын жояды;

      5) энергиямен жабдықтаушы ұйымдар өкілдерінің коммерциялық есепке алудың үйге ортақ аспаптарына, үй ішіндегі инженерлік жүйелерге және жабдықтарға тұтынушылардың жылу тұтынатын қондырғыларына қол жеткізуін қамтамасыз етеді;

      6) үйішілік инженерлік жүйелер мен жабдықтарды тиісті техникалық жай-күйде ұстау жөніндегі жөндеу және пайдалану жұмыстарын жүзеге асыру үшін үшінші тұлғаларды тартады, шарттар жасасады және олардың сервистік қызмет субъектілерімен орындалуын бақылайды;

      7) авариялық жағдайлар туындаған жағдайларды қоспағанда, пәтерлердің (үй-жайлардың) меншік иелерін инженерлік жүйелер мен жабдықтардың жұмыс режимінің ажыратылғаны, сыналғаны немесе өзге де өзгергені туралы алдын ала хабардар етеді.

3-тарау. Жылумен жабдықтау және жылу тұтыну жүйелерін іске қосу. Жылу беру маусымының өтуі

      36. Орталықтандырылған жылумен жабдықтау жүйелеріндегі желілік су температураларының кестесін есептеу кезінде жылу беру кезеңінің басы мен соңы қалалар мен аудандардың жергілікті атқарушы органының шешімімен бес тәулік ішінде сыртқы ауаның келесі белгіленген орташа тәуліктік температуралары кезінде қабылданады:

      Жылытуды жобалау үшін сыртқы ауаның есептік температурасы минус 30°с дейінгі және жылытылатын ғимараттардың ішкі ауасының орташа есептік температурасы 18 °С аудандардағы 8 °С;

      Жылытуды жобалау үшін сыртқы ауаның есептік температурасы минус 30°С төмен және жылытылатын ғимараттардың ішкі ауасының орташа есептік температурасы 20 °С аудандарда 10 °С.

      37. Тұтынушылардың жылу жүйелерін қосу энергиямен жабдықтаушы ұйым жасаған және жылу көзімен келісілген кесте бойынша, қосылатын тұтынушылардың жылу энергиясын қабылдауға техникалық дайын болуын ескере отырып жүргізіледі.

      38. Қосылу мынадай тәртіпте жүргізіледі:

      1) балалар, емдеу, мектеп мекемелері, қарттар мен мүгедектер үйлері;

      2) тұрғын үйлер, жатақханалар, қонақ үйлер;

      3) қоғамдық ғимараттар, оқу орындары, театрлар, мәдениет үйлері;

      4) өзге де ғимараттар.

      39. Энергия беруші ұйым жылу беру маусымы басталғаннан кейін бір ай ішінде жылу желілерін және тұтынушыларға енгізулерді түпкілікті реттеуді жүргізеді. Кондоминиум объектісін басқару органы үйішілік жүйелерді түпкілікті реттеуді жүргізеді.

      40. Тұтынушыларға берілетін жылу қуаты сапасын бақылау үшін жылу маусымы басталуына кемінде он күнтізбелік күн қалғанша температуралық кестені аудан әкімдерінің аппараттарына келісу үшін жолдайды.

      41. Жылу беру маусымын өткізу кезінде кондоминиум объектілерін басқару органдары:

      1) нормативтік техникалық құжаттама талаптарын сақтайды;

      2) тұрғындардан шағым қабылдауды жүзеге асырады және оларды жою жөнінде шаралар қабылдайды;

      3) энергиямен жабдықтаушы ұйымның жылу тұтыну режимдеріне қатысты техникалық талаптарын орындайды;

      4) үйішілік жылу тұтыну жүйелерін реттеу жолымен барлық қыздыру аспаптарының біркелкі қызуын қамтамасыз етеді;

      5) кондоминиум объектісінде су жылытқыштары болған кезде тоқсанына бір рет олардың тығыздығын тексеруді қамтамасыз етеді;

      6) тұрғындарды жылумен жабдықтауды немесе сумен жабдықтауды шектеудің себептері мен болжамды ұзақтығы туралы подъездегі ақпараттық табло арқылы хабардар етеді;

      7) жылу, су құбыры, кәріз желілері мен үйішілік жүйелердегі ағып кетуді жою жөнінде дереу шаралар қабылдайды;

      8) желілік судың айналымы тоқтатылған кезде, сыртқы ауаның температурасы теріс болған кезде жылу тұтыну жүйелерінің қатып қалуын және істен шығуын болдырмау үшін іс-шараларды қамтамасыз етеді;

      9) жергілікті жағдайларды ескере отырып, босату тәртібін, сондай-ақ жылу тасымалдағышты дренажсыз жылыту жүйесін ажыратудың рұқсат етілген ұзақтығын пайдалану жөніндегі нұсқаулықпен анықтайды;

      10) энергия үнемдеу іс-шараларын жүргізеді.

4-тарау. Жылу беру маусымын аяқтау және жылуаралық кезеңде ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз ету

      42. Сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы 10°С-тан жоғары және сыртқы ауа температурасының одан әрі көтерілуінің болжамы кезінде жергілікті атқарушы органдар және энергиямен жабдықтаушы ұйымдар жылу беру маусымын тұрақты оң температураның үшінші тәулігінен тоқтату туралы шешім қабылдайды.

      43. Энергиямен жабдықтаушы ұйым үш күнтізбелік күн ішінде тұтынушыларды жылу маусымының аяқталғаны туралы және жылыту жүйесін ажырату қажеттілігі туралы хабардар етеді, жылу тұтыну жүйесін ажырату актілерін ресімдейді.

      44. Жылу беру маусымының аяқталғаны туралы хабарланғаннан кейін кондоминиум объектілерін басқару органдары, тұтынушылар жылумен жабдықтау жүйелерін жазғы жұмыс режиміне (ыстық сумен жабдықтау) ауыстыру кезінде үзілуді болдырмау үшін бекіту арматурасының көмегімен ғимараттардың жылыту жүйелерін ажыратады, қажет болған жағдайда бітеуіштерді орнатады және жөндеу жұмыстары басталғанға дейін жүйені консервациялау үшін толтырылған желілік сумен қалдырады, сондай-ақ жылу тұтыну қондырғыларының су жылытқыштарын кептіруді және желдетуді орындайды және жазғы схема бойынша ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз етеді.

      45. Жылытуаралық кезеңде энергиямен жабдықтаушы ұйым:

      1) Жабдықтар мен жылу желілерінің бекітілген жұмыс схемасы бойынша тұтынушыларды ыстық сумен жабдықтауды қамтамасыз етеді;

      2) қолайсыз метеожағдайларды (бұдан әрі – ҚМЖ) жариялау кезеңінде бактериялық зарарлану шарттары бойынша тікелей желілік су температурасының ыстық су жүйесінде +70 °С төмендеуіне жол бермей, хабарланатын ҚМЖ дәрежесіне сәйкес ұйымдастыру-техникалық іс-шаралардың орындалуын қамтамасыз етеді.

      3) Ыстық сумен жабдықтауды ажыратуға 15 тәуліктен аспайтын уақытқа рұқсат етіледі. Тұтынушыларға ыстық сумен жабдықтауды ажырату туралы кемінде 3 күн бұрын хабарланады.

5-тарау. Жаңа нысандарды қосу

      46. Энергия беруші (энергия өндіруші) ұйымның Қазақстан Республикасының электр энергиясы саласындағы заңнамасына сәйкес сапалы жылу энергиясымен жабдықтау техникалық мүмкін емес жағдайда тұтынушыларды жылумен жабдықтау жүйелеріне қосу жүргізілмейді.

      47. Жергілікті атқарушы органдар желілерге рұқсатсыз қосылу бойынша энергиямен жабдықтаушы ұйымдарға бақылауды жүзеге асырады.

Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в области Абай

Решение маслихата области Абай от 20 апреля 2023 года № 2/17-VIIІ. Зарегистрировано Департаментом юстиции области Абай 24 апреля 2023 года № 49-18

      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат области Абай РЕШИЛ:

      1. Утвердить Правила подготовки и проведения отопительного сезона в области Абай, согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель маслихата области Абай
      К. Сулейменов

  Приложение к решению
маслихата области Абай
от 20 апреля 2023 года
№ 2/17-VIII

Правила подготовки и проведения отопительного сезона по области Абай

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в области Абай (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан", "Об электроэнергетике", приказов Министра энергетики Республики Казахстан "Об утверждении Правил пользования тепловой энергией" от 18 декабря 2014 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10234) (далее – Правила пользования тепловой энергией), "Об утверждении Правил получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период" от 2 февраля 2015 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10516) (далее – Правила получения паспорта готовности) и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в области Абай.

      2. Правила координируют порядок деятельности местных исполнительных органов, предприятий и организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса области Абай по подготовке объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области обеспечивают устойчивое теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) энергопередающая организация – организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

      2) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

      3) энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации покупателям электрической энергии на оптовом рынке, потребителям тепловой энергии, за исключением индивидуальных потребителей электрической и (или) тепловой энергии и нетто-потребителей электрической энергии, являющихся таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

      4) управляющая компания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по управлению объектом кондоминиума на основании заключенного договора;

      5) потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться коммунальными услугами;

      6) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов, для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания).

      7) объект кондоминиума – имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством РК собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

      8) содержание общего имущества объекта кондоминиума – совокупность организационных и технических мероприятий, реализуемых субъектом сервисной деятельности в соответствии с договором, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума;

      9) субъект сервисной деятельности – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по содержанию общего имущества объекта кондоминиума на основании заключенного договора;

      10) температурный график – зависимость температуры теплоносителя (воды) в системе отопления от температуры наружного воздуха;

      11) граница балансовой принадлежности – точка раздела тепловой сети между энергопроизводящей, энергопередающей организациями и потребителями, а также между потребителями и субпотребителями, определяемая по балансовой принадлежности тепловой сети и устанавливающая эксплуатационную ответственность сторон;

      12) паспорт готовности – ежегодно выдаваемый документ, подтверждающий готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период;

      13) °С – градус Цельсия, широко распространҰнная единица температуры, применяемая в Международной системе единиц (СИ).

      5. Подготовка объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области Абай к работе в осенне-зимних условиях осуществляется ежегодно.

      6. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области.

      7. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов.

      8. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из пяти этапов:

      1) подготовка к отопительному сезону;

      2) запуск систем теплоснабжения и теплопотребления;

      3) устойчивое теплоснабжение в соответствии с температурным графиком и прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

      4) завершение отопительного сезона и отключение систем отопления;

      5) обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период.

      9. Взаимоотношения энергоснабжающих организаций с управляющей компанией и потребителями определяются заключенными между ними договорами, а при отсутствии договоров в соответствии с Правилами пользования тепловой энергией и Правилами предоставления коммунальных услуг.

      10. Ликвидация аварий на объектах теплоснабжения и теплопотребления осуществляется в соответствии с пунктом 39 Правил пользования тепловой энергией.

      11. После выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, внутриквартальных и дворовых территориях, где произошла авария или возник дефект.

Глава 2. Подготовка к отопительному сезону

      12. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории области Абай, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на местные исполнительные органы городов и районов.

      Акимами городов и районов ежегодно, не позднее 31 декабря из числа работников местного исполнительного органа, осуществляющего руководство и координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, закрепляются ответственные лица за подготовку к предстоящему отопительному сезону следующего года.

      13. Общая координация подготовки и проведения отопительного сезона осуществляется областной рабочей группой, образуемой местным исполнительным органом области. Организация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах области осуществляется городскими и районными рабочими группами, образуемыми местными исполнительными органами городов и районов. Состав, порядок работы и принятия решений рабочей группы определяются положениями о рабочих группах.

      14. До 1 июня акиматами городов и районов ежегодно в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области предоставляются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на следующий календарный год по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городской и районной коммунальной собственности – местными исполнительными органами городов и районов, а также исполнительными органами области, в ведении которых находятся данные объекты.

      15. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями и другие.

      16. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) выявление недостатков, по прошедшему отопительному сезону, выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработку плана по подготовке к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями, материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      17. Сроки окончания работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период – до 1 числа сентября месяца;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – до 1 числа октября месяца соответствующего года;

      3) работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения – до 25 августа.

      По всем теплоисточникам оформляются паспорта готовности к работе в зимних условиях в порядке и сроки, установленные в соответствии с Правилами получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период.

      18. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 числа октября месяца соответствующего года.

      19. На тепловых сетях необходимо провести следующие испытания:

      1) механическую прочность и гидравлическую плотность;

      2) максимальную температуру теплоносителя.

      20. Плановый ремонт (остановка) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в весенне-летний период в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.

      21. Срок представления энергоснабжающими организациями согласованных и утвержденных графиков планового ремонта (остановок) источников теплоснабжения, ремонта и реконструкции тепловых сетей, гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность), испытаний тепловых сетей на максимальную температуру теплоносителя – до 1 числа февраля месяца соответствующего года в местный исполнительный орган.

      22. В недельный срок местный исполнительный орган согласовывает и утверждает графики. После согласования графиков планового ремонта (остановок) источников теплоснабжения и тепловых сетей энергоснабжающая организация за 1 месяц до начала проведения ремонтных работ, до сведения заинтересованных организаций, в том числе: органов управления объектами кондоминиумов; потребителей; органов внутренних дел; строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанные с врезками в действующие сети.

      23. При изменении и переносе сроков окончания отопительного сезона сроки ремонтов переносятся на срок, на соответствующий срок (на которые было изменены/перенесены сроки окончания отопительного сезона).

      24. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.

      25. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей с энергоснабжающей организацией представляют график производства работ в местный исполнительный орган. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ предусматриваются мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.

      26. Управляющая компания (потребители) в срок до 10 мая ежегодно согласовывают с энергоснабжающими организациями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются энергоснабжающими организациями в местные исполнительные органы ежегодно до 31 мая.

      27. В процессе подготовки к отопительному сезону управляющая компания, потребители проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде.

      28. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется энергоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом. Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 рабочих дней в соответствии с подпунктом 5) пункта 33 Правил пользования тепловой энергией.

      29. После подготовки систем отопления производится их консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости – с установкой заглушек.

      30. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей в городах и районах и в целом энергоснабжающих организаций определяется не позднее 1 числа сентября месяца комиссиями, образуемыми местными исполнительными органами.

      31. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки выполняются в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию управляющая компания, потребитель совместно с монтажной организацией в присутствии представителя энергоснабжающей организации производит необходимые испытания, наладку и промывку.

      32. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию управляющей компании, потребителями и энергоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 1 сентября.

      33. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, энергоснабжающим организациям необходимо заблаговременно (за 2-3 дня) ставить об этом в известность водоснабжающую организацию.

      34. Работы по планово-предупредительному ремонту резервных топливных хозяйств необходимо завершить к 15 числу сентября месяца, а нормативные запасы основного и резервного топлива созданы к 1 числу октября месяца.

      35. Управляющая компания:

      1) обеспечивает безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, состоящей из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, элеваторного узла, узлов учета, приборов учета тепловой энергии, тепловую изоляцию трубопровода, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и иных предметов, составляющих общедомовую собственность в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности в соответствии с пунктом 63 Правил пользования тепловой энергией;

      2) обеспечивает бесперебойное потребление тепловой энергии, используемой на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных системах и оборудований в соответствии Закона Республики Казахстан "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности";

      3) уведомляет энергоснабжающие и энергопередающие организации по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных энергоснабжающими и энергопередающими организациями по теплоснабжению в соответствии c подпунктом 4) статьи 72 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";

      4) ликвидирует повреждения на внутридомовых инженерных системах и оборудований;

      5) обеспечивает доступ представителей энергоснабжающих организаций к общедомовым приборам коммерческого учета, внутридомовым инженерным системам и оборудованию к теплопотребляющим установкам потребителей;

      6) привлекает третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных систем и оборудования в надлежащем техническом состоянии, заключают договоры и контролируют их исполнение с субъектами сервисной деятельности;

      7) заблаговременно уведомляет собственников квартир (помещений), об отключении, испытаниях или ином изменении режима работы инженерных систем и оборудований, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

Глава 3. Запуск систем теплоснабжения и теплопотребления. Прохождение отопительного сезона

      36. При расчете графиков температур сетевой воды в системах централизованного теплоснабжения начало и конец отопительного периода принимается решением местного исполнительного органа городов и районов при следующих установившихся среднесуточных температур наружного воздуха в течение пяти суток:

      8°С в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления до минус 30 °С и усредненной расчетной температурой внутреннего воздуха отапливаемых зданий 18 °С;

      10°С в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления ниже минус 30°С и усредненной расчетной температурой внутреннего воздуха отапливаемых зданий 20°С.

      37. Подключение систем отопления потребителей производится по графику, составленному энергоснабжающей организацией и согласованному с источником тепла с учетом наличия технической готовности к приему тепловой энергии подключаемых потребителей.

      38. Подключение проводится в следующем порядке:

      1) детские, лечебные, школьные учреждения, дома престарелых и лиц с инвалидностью;

      2) жилые здания, общежития, гостиницы;

      3) общественные здания, учебные заведения, театры, дома культуры;

      4) прочие здания.

      39. Энергопередающая организация в течение одного месяца после начала отопительного сезона производит окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Управляющая компания проводит окончательную регулировку внутридомовых систем.

      40. Для контроля за качеством передаваемой тепловой энергии потребителям, энергопередающая организация составляет и направляет на согласование в аппараты акимов районов температурный график в срок не позднее десяти календарных дней до начала отопительного сезона.

      41. Во время прохождения отопительного сезона управляющая компания:

      1) соблюдают требования нормативной технической документации;

      2) осуществляют прием претензий от населения, и принимает меры по их устранению;

      3) выполняет технические требования энергоснабжающей организации в отношении режимов теплопотребления;

      4) путем регулировки внутридомовых систем теплопотребления обеспечивают равномерный прогрев всех нагревательных приборов;

      5) при наличии в объекте кондоминиума водоводяных подогревателей один раз в квартал обеспечивают проверку их на плотность;

      6) оповещает население о причинах и предполагаемой длительности отключения, ограничения теплоснабжения или водоснабжения путем размещения объявлений на подъездах домов;

      7) принимает незамедлительные меры по ликвидации утечек на тепловых, водопроводных, канализационных сетях и внутридомовых системах;

      8) при прекращении циркуляции сетевой воды, при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивают мероприятия для предотвращения замораживания и выхода из строя систем теплопотребления;

      9) определяет инструкцией по эксплуатации, с учетом местных условий порядок опорожнения, а также допускаемую длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя;

      10) проводит энергосберегающие мероприятия.

Глава 4. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      42. При среднесуточной температуре наружного воздуха выше 10°С и прогнозе дальнейшем повышении температуры наружного воздуха, местными исполнительными органами и энергоснабжающими организациями принимается решение о прекращении отопительного сезона с третьих суток устойчивых положительных температур.

      43. Энергоснабжающая организация в течение трҰх календарных дней оповещает потребителей об окончании отопительного сезона и о необходимости отключения системы отопления, оформляет акты отключения системы теплопотребления.

      44. После объявления о завершении отопительного сезона управляющая компания, потребители во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) отключают системы отопления зданий с помощью запорной арматуры, при необходимости устанавливают заглушки и до начала ремонтных работ оставляют системы заполненными сетевой водой для консервации, а также выполняют осушение и вентиляцию водоводяных подогревателей теплопотребляющих установок и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      45. В межотопительный период энергоснабжающая организация:

      1) обеспечивает горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей;

      2) в период объявления неблагоприятных метеоусловий (далее – НМУ) обеспечивает выполнение организационно-технических мероприятий, согласно степени объявляемых НМУ, не допуская при этом снижения температуры прямой сетевой воды на горячее водоснабжение ниже +70 С0 по условиям бактериального заражения.

      3) Отключение горячего водоснабжения допускается не более, чем на 15 суток. Потребители об отключении горячего водоснабжения уведомляются не менее чем за 3 дня.

Глава 5. Подключение новых объектов

      46. При технической невозможности энергопередающих (энергопроизводящих) организации обеспечить качественную тепловую энергию потребителю в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики подключение потребителей к системам теплоснабжения не осуществляется.

      47. Местные исполнительные органы осуществляют контроль над энергоснабжающими организациями по несанкционированной прокладки сетей.