О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 14 сентябpя 1994 года N 146

      Верховный Совет Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, заключенное между правительствами Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, подписанное в г. Москве 15 апреля 1994 года, ратифицировать.
 
      Председатель Верховного Совета
      Республики Казахстан

                                                      приложение

  Соглашение *
о сотрудничестве и взаимопомощи
в таможенных делах

(сборник международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, в сфере таможенного законодательства,
изд.Жеты-Жаргы, 1998 год, стр.6)

*(Вступило в силу 7 ноября 1994 года - Бюллетень международных договоров Республики Казахстан, 2002 года, N 11, ст. 71)

      

подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина

 

сдали уведомления:

Республика Таджикистан       - депонировано 22 сентября 1994 года;

Республика Узбекистан        - депонировано 24 октября 1994 года;

Республика Казахстан         - депонировано 7 ноября 1994 года;

Азербайджанская Республика   - депонировано 25 октября 1995 года;

Кыргызская Республика        - депонировано 28 декабря 1995 года;

Российская Федерация         - депонировано 10 января 1996 года;

Республика Беларусь          - депонировано 25 августа 1997 года;

 

сдали ратификационные грамоты:

Республика Молдова           - депонирована 11 августа 1995 года;

Республика Армения           - депонирована 26 февраля 1996 года;

Украина                      - депонирована 31 января 2000 года.

 

Соглашение вступило в силу 7 ноября 1994 года

 

вступило в силу для государств:

Республика Таджикистан       - 7 ноября 1994 года;

Республика Узбекистан        - 7 ноября 1994 года;

Республика Казахстан         - 7 ноября 1994 года;

Республика Молдова           - 11 августа 1995 года;

Азербайджанская Республика   - 25 октября 1995 года;

Кыргызская Республика        - 28 декабря 1995 года;

Российская Федерация         - 10 января 1996 года;

Республика Армения           - 26 февраля 1996 года;

Республика Беларусь          - 25 августа 1997 года;

Украина                      - 31 января 2000 года.

 

      Государства-участники настоящего Соглашения в лице Правительств, именуемые в дальнейшем Стороны, 
      подтверждая свою приверженность целям и принципам учредительных документов о создании Содружества Независимых Государств,
      желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела, стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между Сторонами,
      имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам Сторон,
      убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон,
      согласились о нижеследующем:

       Статья 1. Определения
      Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
      "таможенное законодательство" - совокупность правовых норм Сторон, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы Сторон;
      "таможенные службы" - центральные таможенные органы Сторон; 
      "таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;
      "лицо" - физическое или юридическое лицо;
      "наркотические средства" - вещества, включенные ООН в список Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями.

       Статья 2. Сфера применения Соглашения
      На основании настоящего Соглашения таможенные службы в рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Сторон будут сотрудничать в целях:
      а) совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Сторонами;
      б) обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот;
      в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.

       Статья 3. Упрощение таможенных формальностей
      1. Таможенные службы:
      а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
      б) признают таможенные обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.    H940221
      2. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены в соответствии с законодательством Сторон, либо имеет место таможенное правонарушение.

       Статья 4. Представление свидетельств
      1. Таможенные службы представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории одной Стороны, ввозятся на территорию другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории другой Стороны.
      2. Таможенные службы представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные.

        Статья 5. Борьба с незаконным оборотом наркотических
                средств и психотропных веществ
      1. Таможенные службы с целью активизации действий по предупреждению, расследованию и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:
      а) о лицах, о которых известно, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются в этом;
      б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в таком использовании.
      2. Таможенные службы без предварительного запроса информируют друг друга о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также о новых методах контроля за ними.
      3. Полученные любой из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и другие документы могут передаваться ее правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
      4. На основе законодательства Сторон и по взаимному согласованию таможенные службы используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту.
      Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются Сторонами отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности Сторон.
      5. Стороны могут распространять сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ.

        Статья 6. Передача сведений
      1. Таможенные службы передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов и иных материалов или их заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения:
      а) об обстоятельствах, связанных с взиманием таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применением таможенных льгот;
      б) о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат таможенному законодательству запрашивающей Стороны.
      2. Таможенные службы в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе без предварительного запроса, сведения о возможных таможенных правонарушениях, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность Сторон. Это, в первую очередь, касается таможенных правонарушений при перемещении:
      а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;
      б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств;
      в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;
      г) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;
      д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между таможенными службами, которые подвергаются нетарифным ограничениям или подлежат обложению высокими таможенными пошлинами или налогами.

        Статья 7. Передача документов
      1. Таможенные службы обмениваются между собой в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копиями действующих законодательных и иных нормативных актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга обо всех изменениях и дополнениях таможенного законодательства.
      2. Таможенная служба одной Стороны по запросу таможенной службы другой Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства.
      3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться.
      4. Получение документов подтверждается запрашивающей таможенной службой с указанием даты получения.

        Статья 8. Обмен опытом и оказание помощи
      1. Таможенные службы обмениваются информацией:
      а) об опыте своей деятельности и применения технических вспомогательных средств;
      б) о новых средствах и способах совершения таможенных правонарушений;
      в) по другим таможенным вопросам, представляющим интерес для всех Сторон.    H960222
      2. Таможенные службы оказывают друг другу помощь в области таможенного дела, включая:
      а) обмен сотрудниками в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми таможенными службами;
      б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников;
      в) обмен экспертами по таможенным вопросам;
      г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов.

        Статья 9. Расследования
      1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит проверку или расследование по вопросам, предусмотренным пунктами "б" и "в" статьи 2 настоящего Соглашения. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения.
      2. Проверка или расследование проводится в соответствии с законодательством, действующим на таможенной территории запрашиваемой Стороны. Запрашиваемая таможенная служба проводит проверку или расследование, действуя от своего имени.
      3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить официальным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проверке или расследовании.

        Статья 10. Эксперты и свидетели
      В случае, если судебные или административные органы одной Стороны в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями обращаются с соответствующим запросом, то таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов в таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашиваемой таможенной
службы.

        Статья 11. Форма и содержание запроса
      1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях.
      2. Запрос должен содержать следующие данные:
      а) таможенный орган, интересы которого лежат в основе
запроса;
      б) вид процедуры;
      в) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры;
      г) предмет и причина запроса;
      д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.

        Статья 12. Выполнение запроса
      1. Таможенные службы оказывают друг другу содействие в выполнении запросов в соответствии с законодательством Сторон и в пределах своей компетенции.
      2. В выполнении запроса отказывается, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, противоречит законодательству или международным обязательствам запрашиваемой Стороны.
      3. Об отказе в содействии в выполнении запроса, а также о причинах отказа запрашивающая таможенная служба незамедлительно уведомляется в письменной форме.

        Статья 13. Документы
      1. Передача по запросу подлинных документов осуществляется в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно.
      2. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой таможенной службе в возможно короткий срок.
      3. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы запрашиваемой Стороны или государства, не являющегося участником настоящего Соглашения.

        Статья 14. Использование полученных сведений
      Таможенные службы могут использовать как доказательства полученные в соответствии с настоящим Соглашением сведения и документы в своих протоколах, сообщениях и иных материалах, при проведении проверок или расследований, в судебных или административных разбирательствах в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями. Оценка этих сведений и документов, а также возможность и порядок их использования в судебных или административных разбирательствах определяются в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны.

        Статья 15. Возмещение расходов
      1. Запрашивающая таможенная служба возмещает запрашиваемой таможенной службе расходы, которые были произведены при выполнении запроса в соответствии с настоящим Соглашением по оплате труда экспертов и переводчиков, не работающих в запрашиваемой таможенной службе.
      2. Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статьи 8 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами Сторон.

        Статья 16. Исполнение Соглашения
      1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами.
      2. Таможенные службы издают в рамках своей компетенции необходимые для исполнения настоящего Соглашения нормативные акты.
      3. В целях исполнения настоящего Соглашения таможенные службы обеспечат взаимное представительство при этих службах, установят необходимые связи между подчиненными им таможенными органами, а также могут осуществлять совместный таможенный контроль.

        Статья 17. Заключительные положения
      1. Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.
      2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      3. Настоящее Соглашение заключается на пять лет и будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды. Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме, не менее чем за 6 месяцев, депозитария настоящего Соглашения, который рассылает такое заявление всем Сторонам.
      4. Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства при согласии Сторон.

      
      Совершено в городе Москве 15 апреля 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах

Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 14 сентябpя 1994 года № 146


     (Қаулының қазақша аудармасы жоқ, мәтінді орысшадан қараңыз)
     
     Верховный Совет Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных
делах, заключенное между правительствами Азербайджанской Республики, 
Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики 
Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской  
Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики 
Узбекистан, Украины, подписанное в г. Москве 15 апреля 1994 года, 
ратифицировать.
     Председатель Верховного Совета
          Республики Казахстан
     
     
     
                                                            приложение
     
                               Соглашение
                     о сотрудничестве и взаимопомощи
                           в таможенных делах*
     
     (сборник международных договоров, ратифицированных Республикой    
             Казахстан, в сфере таможенного законодательства,
                    изд.Жеты-Жаргы, 1998 год, стр.6) 
     
     
     Государства - участники настоящего Соглашения в лице Правительств,
именуемые в дальнейшем Стороны,


      подтверждая свою приверженность целям и принципам учредительных документов о создании Содружества Независимых Государств,
      желая развивать дружественные отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела, стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию и ускорению пассажирского и грузового сообщения между Сторонами,
      имея в виду, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим интересам Сторон,
      убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с таможенными правонарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон,
      согласились о нижеследующем:

      Статья 1. Определения
      Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
      "таможенное законодательство" - совокупность правовых норм Сторон, регулирующих порядок ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через таможенные границы Сторон;
      "таможенные службы" - центральные таможенные органы Сторон;
      "таможенное правонарушение" - нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;
      "лицо" - физическое или юридическое лицо;
      "наркотические средства" - вещества, включенные ООН в список Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с последующими изменениями и дополнениями.

      Статья 2. Сфера применения Соглашения
      На основании настоящего Соглашения таможенные службы в рамках своей компетенции и с соблюдением законодательства Сторон будут сотрудничать в целях:
      а) совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Сторонами;
      б) обеспечения правильного взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применения таможенных льгот;
      в) предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.

      Статья 3. Упрощение таможенных формальностей
      1. Таможенные службы:
      а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
      б) признают таможенные обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.
      2. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, освобождаются от таможенного досмотра, за исключением случаев, когда есть основания полагать, что их ввоз, вывоз и транзит запрещены в соответствии с законодательством Сторон, либо имеет место таможенное правонарушение.

      Статья 4. Представление свидетельств
      1. Таможенные службы представляют друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории одной Стороны, ввозятся на территорию другой Стороны на законных основаниях. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории другой Стороны.
      2. Таможенные службы представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные подчиненными им таможенными органами свидетельства или другие документы являются подлинными и содержат все необходимые данные.

      Статья 5. Борьба с незаконным оборотом наркотических
                средств и психотропных веществ
      1. Таможенные службы с целью активизации действий по предупреждению, расследованию и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:
      а) о лицах, о которых известно, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются в этом;
      б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в таком использовании.
      2. Таможенные службы без предварительного запроса информируют друг друга о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, а также о новых методах контроля за ними.
      3. Полученные любой из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и другие документы могут передаваться ее правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
      4. На основе законодательства Сторон и по взаимному согласованию таможенные службы используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту.
      Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются Сторонами отдельно в каждом конкретном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности Сторон.
      5. Стороны могут распространять сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ.

      Статья 6. Передача сведений
      1. Таможенные службы передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов и иных материалов или их заверенных копий, находящиеся в их распоряжении сведения:
      а) об обстоятельствах, связанных с взиманием таможенных пошлин, сборов и других платежей, а также применением таможенных льгот;
      б) о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат таможенному законодательству запрашивающей Стороны.
      2. Таможенные службы в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе без предварительного запроса, сведения о возможных таможенных правонарушениях, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность Сторон. Это, в первую очередь, касается таможенных правонарушений при перемещении:
      а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;
      б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств;
      в) предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;
      г) товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;
      д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между таможенными службами, которые подвергаются нетарифным ограничениям или подлежат обложению высокими таможенными пошлинами или налогами.

      Статья 7. Передача документов
      1. Таможенные службы обмениваются между собой в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копиями действующих законодательных и иных нормативных актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга обо всех изменениях и дополнениях таможенного законодательства.
      2. Таможенная служба одной Стороны по запросу таможенной службы другой Стороны передает копии решений административных органов по вопросам применения таможенного законодательства.
      3. В запросах о передаче документов в соответствии с настоящей статьей в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 2 статьи 11 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться.
      4. Получение документов подтверждается запрашивающей таможенной службой с указанием даты получения.

      Статья 8. Обмен опытом и оказание помощи
      1. Таможенные службы обмениваются информацией:
      а) об опыте своей деятельности и применения технических вспомогательных средств;
      б) о новых средствах и способах совершения таможенных правонарушений;
      в) по другим таможенным вопросам, представляющим интерес для всех Сторон.
      2. Таможенные службы оказывают друг другу помощь в области таможенного дела, включая:
      а) обмен сотрудниками в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми таможенными службами;
      б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников;
      в) обмен экспертами по таможенным вопросам;
      г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов.

      Статья 9. Расследования
      1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит проверку или расследование по вопросам, предусмотренным пунктами "б" и "в" статьи 2 настоящего Соглашения. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей таможенной службе в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения.
      2. Проверка или расследование проводится в соответствии с законодательством, действующим на таможенной территории запрашиваемой Стороны. Запрашиваемая таможенная служба проводит проверку или расследование, действуя от своего имени.
      3. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить официальным лицам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проверке или расследовании.

      Статья 10. Эксперты и свидетели
      В случае, если судебные или административные органы одной Стороны в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями обращаются с соответствующим запросом, то таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих сотрудников выступить в качестве свидетелей или экспертов в таких судебных или административных разбирательствах. Эти сотрудники дают показания или заключения по фактам, установленным ими во время исполнения служебных обязанностей. В запросе об участии в судебном или административном разбирательстве должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должен выступать сотрудник запрашиваемой таможенной службы.

      Статья 11. Форма и содержание запроса
      1. Запрос, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях.
      2. Запрос должен содержать следующие данные:
      а) таможенный орган, интересы которого лежат в основе запроса;
      б) вид процедуры;
      в) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры;
      г) предмет и причина запроса;
      д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.

      Статья 12. Выполнение запроса
      1. Таможенные службы оказывают друг другу содействие в выполнении запросов в соответствии с законодательством Сторон и в пределах своей компетенции.
      2. В выполнении запроса отказывается, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, противоречит законодательству или международным обязательствам запрашиваемой Стороны.
      3. Об отказе в содействии в выполнении запроса, а также о причинах отказа запрашивающая таможенная служба незамедлительно уведомляется в письменной форме.

      Статья 13. Документы
      1. Передача по запросу подлинных документов осуществляется в тех случаях, когда официально заверенных копий или фотокопий этих документов недостаточно.
      2. Подлинные документы должны быть возвращены запрашиваемой таможенной службе в возможно короткий срок.
      3. При применении положений настоящей статьи не должны ущемляться права и законные интересы запрашиваемой Стороны или государства, не являющегося участником настоящего Соглашения.

      Статья 14. Использование полученных сведений
      Таможенные службы могут использовать как доказательства полученные в соответствии с настоящим Соглашением сведения и документы в своих протоколах, сообщениях и иных материалах, при проведении проверок или расследований, в судебных или административных разбирательствах в связи с рассматриваемыми таможенными правонарушениями. Оценка этих сведений и документов, а также возможность и порядок их использования в судебных или административных разбирательствах определяются в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны.

      Статья 15. Возмещение расходов
      1. Запрашивающая таможенная служба возмещает запрашиваемой таможенной службе расходы, которые были произведены при выполнении запроса в соответствии с настоящим Соглашением по оплате труда экспертов и переводчиков, не работающих в запрашиваемой таможенной службе.
      2. Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статьи 8 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами Сторон.

      Статья 16. Исполнение Соглашения
      1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами.
      2. Таможенные службы издают в рамках своей компетенции необходимые для исполнения настоящего Соглашения нормативные акты.
      3. В целях исполнения настоящего Соглашения таможенные службы обеспечат взаимное представительство при этих службах, установят необходимые связи между подчиненными им таможенными органами, а также могут осуществлять совместный таможенный контроль.

      Статья 17. Заключительные положения
      1. Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами.
      2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      3. Настоящее Соглашение заключается на пять лет и будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды. Каждая Сторона может заявить о выходе из настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме, не менее чем за 6 месяцев, депозитария настоящего Соглашения, который рассылает такое заявление всем Сторонам.
      4. Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства при согласии Сторон.
      Совершено в городе Москве 15 апреля 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.