Об утверждении паспортов республиканских бюджетных программ на 2007 год (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан)

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года N 1220 (выписка)

      В соответствии с Бюджетным  кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2007 год:
      Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложениям  382 383 384 385 386 387 388 389 391 ;
       Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N  1052 .

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2007 года.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ 382       
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан     
от 15 декабря 2006 года N 1220 

234  Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость:  1 953 388 тысяч тенге (один миллиард девятьсот пятьдесят три миллиона триста восемьдесят восемь тысяч тенге).
       Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 13 июля 2007 г. N  597 .
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  статья 554  Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях",  Закон  Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании",  статьи 47 48,   49,   50,   51  и  52  Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании",  статьи 11 ,  13  и  14  Закона Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе",  Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  Закон  Республики Казахстан от 30 октября 1997 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому Протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой";  Закон  Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";  Закон  Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе",  Закон  Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте";  Закон  Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния";  Закон  Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий";  Закон  Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Поправке к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой";  статьи 9 14,   15,   16,   17  и  22  Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";  статьи 25 ,  35  и  36  Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании";  Закон  Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года "Об обязательном экологическом страховании";   постановление Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе  цифровых геоинформационных систем";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче, приостановки и аннулирования действия разрешений на природопользование";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1113 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126 "Вопросы Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:  улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
       5. Задачи бюджетной программы:  проведение комплекса технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества, повышение профессионального уровня государственных служащих.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наимено-
вание
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

001

  

Обеспече-
ние дея-
тельности
уполномо-
ченного
органа
в области
охраны
окружающей
среды

  

  

  

2

  

001

Аппарат
централь-
ного
органа

Руководство и межот-
раслевая координация
по вопросам разра-
ботки и реализации
единой государствен-
ной политики в сфере
охраны окружающей
среды и управления
природопользованием
для устойчивого
развития;
реализация междуна-
родных конвенций и
соглашений в сфере
охраны окружающей
среды и устойчивого
развития;
осуществление
международного
сотрудничества и
взаимодействия с
неправительственными
общественными
объединениями;
организация и
осуществление выдачи
лицензий в области
охраны окружающей
среды и согласование
решений о выдаче
лицензий на экспорт
и импорт товаров,
иные виды деятель-
ности и заключений
государственной
экологической
экспертизы;
организация и осуще-
ствление выдачи,
учета и аннулирования
разрешений на
природопользование;
обеспечение работ по
ведению и сопровож-
дению кадастров
природных ресурсов;
ведение сводной
информационной
системы Реестра
налогоплательщиков и
объектов налого-
обложения в части
платежей за загряз-
нение окружающей
среды;
организация выпол-
нения отраслевых
(секторальных)
экологических
программ;
организация и
совершенствование
системы государствен-
ного управления в
области охраны
окружающей среды,
государственной
экологической
экспертизы,
разрешительной,
лицензионной и
эколого-экспертной
деятельности,
нормирования и
стандартов, а также
системы экономических
методов механизмов
стимулирования
рационального
природопользования и
охраны окружающей
среды;
организация
государственного
контроля в области
охраны окружающей
среды и природных
ресурсов, за
соблюдением и
исполнением природо-
охранного законода-
тельства госудрствен-
ными органами, хозяй-
ствующими субъектами,
независимо от форм
собственности;
совершенствование
законодательства и
организация
международного
сотрудничества сфере
охраны окружающей
среды и устойчивого
развития;
разработка отраслевых
(секторальных эколо-
гических программ и
осуществление мето-
дического руководства
в формировании регио-
нальных экологических
программ;
разработка проектов
законодательных и
иных нормативных
правовых актов по
вопросам своей
компетенции, а также
организация норма-
тивно-методического
обеспечения требова-
ний по охране
окружающей среды и
устойчивого развития;
координация эколого-
экспертной
деятельности;
совершенствование
механизмов экологи-
ческого страхования
определение методо-
логии оценки риска и
ущерба наносимого
окружающей среде;
разработка и
совершенствование
инструктивно-методи-
ческих документов
по проведению оценки
воздействия на окру-
жающую среду и госу-
дарственной экологи-
ческой экспертизы,
включая порядок их
проведения;
разработка и совер-
шенствование экологи-
ческих требований,
стандартов и нормати-
вов к хозяйственной 
и иной деятельности,
в том числе:
установление лимитов
и квот на выбросы и
сбросы загрязняющих
веществ, нормативы
воздействия на окру-
жающую среду, норма-
тивы платежей за за-
грязнение окружающей
среды.

Ян-
варь-
де-
кабрь

Минис-
тер-
ство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

3

  

002

Аппараты
террито-
риальных
органов

Организация и осуще-
ствление выдачи
лицензий в области
охраны окружающей
среды и согласование
решений о выдаче
лицензий на экспорт
и импорт товаров,
иные виды деятель-
ности и заключений
государственной
экологической
экспертизы;
организация и осуще-
ствление выдачи,
учета и аннулирования
разрешений на приро-
допользование;
ведение сводной ин-
формационной системы-
Реестра налогопла-
тельщиков и объектов
налогообложения в
части платежей за
загрязнение
окружающей среды;
государственной
экологической экспер-
тизы, разрешительной,
организация государ-
ственного контроля в
области охраны
окружающей среды и
природных ресурсов,
за соблюдением и
исполнением природо-
охранного законода-
тельства государ-
ственными органами,
хозяйствующими
субъектами, незави-
симо от форм
собственности;
разработка стандартов
и нормативов к
хозяйственной и иной
деятельности, в том
числе:
установление лимитов
и квот на выбросы и
сбросы загрязняющих
веществ, нормативы
воздействия на
окружающую среду,
нормативы платежей
за загрязнение
окружающей среды;

Ян-
варь-
де-
кабрь

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

4

  

007

Повышение
квалифика-
ции
государст-
венных
служащих

Приобретение услуг по
повышению квалифика-
ции государственных
служащих по темам:
государственный конт-
роль в области охраны
окружающей среды и
природопользования;
экологическая экспер-
тиза и регулирование
природопользования;
экологический аудит;
обучение специалистов
лабораторий аналити-
ческого контроля для
получения сертификата
эксперт - аудитора в
рамках аккредитации
лабораторий аналити-
ческого контроля;
Обучение государст-
венному языку.

Февра-
ль-
ноябрь

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

5

  

008

Капиталь-
ный ремонт
зданий,
помещений
и соору-
жений
государ-
ственных
органов

Проведение капиталь-
ного ремонта админи-
стративных зданий
областных террито-
риальных управлений
охраны окружающей
среды Западно-Казах-
станской, Мангис-
тауской областей.

Ап-
рель-
ок-
тябрь

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

6

  

009

Материаль-
но-техни-
ческое
оснащение
государст-
венных
органов

Материально-техничес-
кое оснащение цент-
рального аппарата и
территориальных
управлений охраны
окружающей среды.
Приобретение морского
судна с лабораторным
оборудованием для
проведения аналити-
ческого контроля
акватории казахс-
танского сектора
Каспийского моря

Ян-
варь-
де-
кабрь
июль

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

7

  

017

Обеспече-
ние функ-
циониро-
вания
инфор-
мационных
систем и
информа-
ционно-
техничес-
кое обес-
печение
государ-
ственных
органов 

Приобретение, уста-
новка, монтаж, нас-
тройка и сопровожде-
ние вычислительного,
сетевого телекомму-
никационного и элек-
трического оборудова-
ния, комплектующих
и запасных частей,
расходных материалов
и программных про-
дуктов для обеспече-
ния функционирования
информационных систем
и локальных задач
уполномоченного
органа;
Системно-техническое
обслуживание средств
вычислительной техни-
ки и оборудования.
Услуги доступа к сети
Интернет и
электронной почты.

Ян-
варь-
де-
кабрь

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

8

  

100

Разработка
качествен-
ных и
количест-
венных
показате-
лей (эко-
логических
нормати-
вов и
требо-
ваний)

Проведение мероприя-
тий по разработке
качественных и коли-
чественных показате-
лей (экологических
нормативов и требо-
ваний для 50 методик)
в области охраны
окружающей среды
для оптимизации
системы управления
контроля качества
окружающей среды и
принятия мер по
снижению влияния
хозяйственной и
иной деятельности на
окружающую среду.

Ян-
варь-
де-
кабрь

Минис-
терство
охраны
окружаю-
щей
среды
Респу-
блики
Казах-
стан

       Сноска. Пункт 6 c изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13 июля 2007 г. N  597 .

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка, повышение профессионального уровня - 134 человека; обучение государственному языку - 340 человек; утверждение качественных и количественных показателей (экологических нормативов и требований) для 50 методик.

Конечный результат: обеспечение экологической безопасности в совокупности природных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.

Финансово-экономический результат: полнота поступлений в государственный бюджет платежей за загрязнение окружающей среды,
средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего - 14,5 тыс. тенге,
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего - 17,1 тыс. тенге.

Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.

Качество: улучшение состояния окружающей человека природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов

ПРИЛОЖЕНИЕ 383         
к постановлению Правительства  
Республики Казахстан      
от 15 декабря 2006 года N 1220 

234  Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                      Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
002 "Проведение государственной экологической экспертизы стратегических,
трансграничных и экологически опасных объектов"
на 2007 год

       1. Стоимость : 7208 тысяч тенге (семь миллионов двести восемь тысяч тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы :   Закон  Республики Казахстан от 18 марта 1997 года "Об экологической экспертизе";  статьи 8 ,  63  и  64  Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  статья 21  Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 октября 1995 года N 1894 "О реализации Закона Республики Казахстан "О лицензировании";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2003 года N 1039 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и работам в области экологической экспертизы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы :   средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:  предотвращение возможных негативных последствий при реализации, планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду через оценку соответствия экологическим требованиям.
       5. Задачи бюджетной программы:  своевременное определение соответствия проектов, инициируемых государственными органами, нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, путем проведения научно обоснованного анализа оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности в экспертируемой документации на окружающую среду. 
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

002

  

Проведение
государст-
венной эко-
логической
экспертизы
стратегичес-
ких, транс-
граничных и
экологически
опасных
объектов

Проведение государст-
венной экологической
экспертизы проектов,
инициируемых государ-
ственными органами.

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: выдача заключений государственной экологической экспертизы не менее чем по 82 проектам, инициируемым государственными органами.

Конечный результат: минимизация последствий вредного воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на состояние окружающей среды.

Финансово-экономический результат: расходы на проведение экологической экспертизы одного проекта в среднем составляет 87,9 тысяч тенге.

Своевременность: осуществление экологической экспертизы в соответствии со сроками, установленными законодательством Республики Казахстан, по мере поступления проектов в течение года.

Качество: соответствие проектов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, нормам и требованиям экологической безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 384        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2006 года N 1220

234  Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                   Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Научные исследования в области охраны окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость:  312700 тысяч тенге (триста двенадцать миллионов семьсот тысяч тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:  Статья 75  Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  статьи 3 18,   22  и  26  Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке";  статья 7  Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "О Программе по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы:  средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы:   обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
       5. Задачи бюджетной программы:  обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализация
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

003

 

  

Научные
исследова-
ния в
области
охраны
окружающей
среды

Проведение научных
исследований по
продолжающимся темам:
1. Оценка современного
изменения регионального
климата, а также уязви-
мости и возможностей
адаптации к изменению
климата экологических
систем и климатозави-
симых отраслей эконо-
мики, разработка
сценариев изменения
регионального климата
при увеличении концент-
рации углекислого газа
в атмосфере;
2. Оценка влияния
физических и химических
процессов на озоновый
слой Земли, а также
изменение состояния
озонового слоя, особенно
ультрафиолетового,
солнечного излучения
на здоровье человека
и другие живые организ-
мы, климат, природные и
искусственные материа-
лы, используемые
человеком;
3. Научные исследования
по оценке переноса
загрязняющих веществ
на большие расстояния
и их выпадение;
выявление возможных
последствий моделиро-
вания процессов загряз-
нения атмосферы и
определения ее
качества; разработка
рекомендаций по
повышению экономической
эффективности
борьбы с загрязнением;
4. Совершенствование
методических подходов к
оценке и прогнозирова-
нию потребления озоно-
разрушающих веществ
(ОРВ) в Казахстане;
разработка системы
мониторинга импорта и
потребления ОРВ, а
также управление
сокращением процесса
потребления ОРВ;
выявление причин роста
потребления ОРВ;
разработка националь-
ного кадастра ОРВ
в Казахстане;
5. Научные исследования
по оценке экологической
ситуации в Казахстане,
степень использования
природных ресурсов,
влияния хозяйственной
деятельности на окру-
жающую среду и меры,
предпринимаемые для
снижения негативного
воздействия на нее и
другое;
6. Научные работы по
определению аккумулиро-
ванной энергии в
основных компонентах
экосистем: почвы,
растений, животных, а
также разности в
расходе энергии на
процессы почвообразова-
ния с различной техно-
генной нагрузкой и
термодинамической
характеристикой
минеральной части почвы
(энтропия и энергия по
Гиббса) с учетом
степени антропогенного
пресса;
7. Изучение и оценка
современной экологичес-
кой обстановки северо-
восточной части
Прикаспия с учетом
процессов, возникающих
вследствие повышения
уровня Каспийского
моря, а также интенсив-
ной разработке место-
рождений углеводородного
сырья;
8. Оценка перспектив
использования ресурсов
подземных вод
Или-Балхашского региона
в современных экологи-
ческих и политических
условиях;
9. Научно-техническая
оценка техногенных
отходов и путей их
утилизации в Республике
Казахстан;
10. Количественная
оценка выбросов парни-
ковых газов, разработка
сценариев эмиссий пар-
никовых газов, разра-
ботка национальной
стратегии Казахстана по
снижению эмиссий
парниковых газов,
подготовка условий для
создания национальной
системы лицензирования
квот на выбросы парни-
ковых газов, налаживание
системы мониторинга и
отчетности по
эмиссиям/стоку
парниковых газов;
11. Исследование
эколого-радиационной
обстановки уранодобываю-
щих регионах Северного
Казахстана;
12. Изучение отрица-
тельного воздействия
естественной радио-
активности (радона) на
здоровье населения;
13. Научные исследова-
ния по комплексному
обследованию территории
военно-испытательных
полигонов и прилегающих
к нему регионов для
выяснения их экологи-
ческого состояния
(Сары-Шаган);
14. Комплексные эколо-
гические исследования
территории и здоровья
населения Восточно-
Казахстанской и Северо-
Казахстанской областей;
15. Проведение исследо-
вания по изучению
динамики состояния
озонового слоя над
Казахстаном и разрабо-
тать меры по предупреж-
дению негативных
последствий влияния на
него;
16. Научно-исследова-
тельские работы на
2005-2007 годы в рамках
программы "По борьбе с
опустыниванием в Рес-
публике Казахстан на
2005-2015 годы" (оценка
подверженности террито-
рий Казахстана процессам
опустынивания и
составление карты
опустынивания и
деградации земель
масштаба 1:1000000);
17. Провести экологи-
ческую оценку ресурсов
речного стока бассейна
Иртыша и озера Балхаш;
18. Провести изучение
состояния накопителей
сточных вод и оценить
их влияние на окружаю-
щую среду с разработкой
практических рекомен-
даций;
19. Разработка научно-
обоснованных рекоменда-
ций по очистке
хозяйственно-бытовых
сточных вод хозяй-
ствующих субъектов,
расположенных в преде-
лах государственных
национальных природных
парков "Бурабай" и
"Кокшетау" с целью
охраны окружающей
среды от загрязнения;
20. Провести научные
исследования изменений
прибрежно-водных
экосистем Западного
Казахстана;
21. Оценить уровень
техногенного загрязне-
ния воздушного бассейна
Республики Казахстан и
разработать научно-обо-
снованные рекомендации
по его оздоровлению;
22. Разработать методы
эколого-экономической
оценки природных
объектов и экономичес-
кой эффективности
природоохранных
мероприятий;
23. Разработать новые
научно обоснованные
подходы оптимизации
разрешительной системы
природопользования и
экологической
экспертизы;
24. Разработать научно-
практическую модель
государственного
контроля охраны
окружающей среды;
25. Разработать и
апробировать научно
обоснованные индикаторы
и показатели в области
охраны окружающей
среды, а также научно-
методологические основы
определения пределов
устойчивости и
экологической емкости
природных систем;
26. Оценка экологичес-
ких рисков территорий
хозяйственного освоения
Казахстана;
27. Разработка прогнос-
тической модели эколо-
гического состояния
Щучинско-Боровской
курортной зоны;
28. Научно-техническое
обоснование экологичес-
кого состояния городов
Казахстана c целью
разработки экологически
паспортов;
29. Исследования по
разработке экологически
эффективных ресурсосбе-
регающих технологий,
производств, видов
сырья, материалов, про-
дукции и оборудования;
30. Разработать и
внедрить технологии
мониторинга ртутного
загрязнения территорий
и предприятий промыш-
ленности и энергетики;
31. Исследования по
изучению пирогенных
смен растительности
на месте сосновых гарей
Баянаульского государ-
ственного национального
природного парка;
32. Ландшафтные иссле-
дования Баянаульского
государственного нацио-
нального природного
парка (оценка совре-
менного геоэкологичес-
кого состояния, рацио-
нальное использование и
охрана);
33. Исследования по
обеспечению устойчивого
развития Баянаульского
государственного нацио-
нального природного
парка;

Ян-
варь-
де-
кабрь

Министерство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

Проведение научных
исследований по новым
темам, в том числе:
в рамках Концепции
экологической безопас-
ности Республики
Казахстан на 2004-2015
годы:
1. Научное обоснование
и разработка системы
управления экологичес-
кой безопасности на
теплоэлектроцентраль
путем снижения выбросов
в окружающую среду;
2. Гидроэкологическая
безопасность природно-
хозяйственных систем
Казахстана на 2007-2009
годы;
3. Разработка экологи-
ческой карты безопас-
ности продуктов питания
на основе научно-
практической оценки
состояния экосистем
Казахстана для обес-
печения благоприятной
среды обитания
человека;
4. Защита окружающей
среды от газов
техногенного характера;
5. Исследование эколо-
гического состояния
приграничных районов
Казахстана для решения
проблем трансграничного
характера;
6. Оценка экологической
опасности и экологичес-
ких рисков специфичес-
кой деятельности Воору-
женных Сил Казахстана;
7. Разработка экологи-
ческих методов оздоров-
ления населения
в регионе озера Арал.
В рамках Программы
"Охрана окружающей
среды Республики
Казахстан на 2005-2007
годы":
1. Проведение изыска-
тельских работ и
исследований для
определения технологии
по защите вод реки
Илек в Актюбинской
области от загрязнений
шестивалентным хромом
и бором;
2. Изучение состояния
хранения и консервации
радиоактивных отходов,
а также их влияние на
состояние окружающей
среды в Республике
Казахстан;
3. Исследования по
разработке и созданию
электронного атласа
Республики Казахстан;
4. Оценка негативного
влияния нефтегазовой
деятельности на
популяции и миграции
ихтиофауны и донных
беспозвоночных животных
на территории Северного
Прикаспия;
5. Изучение экологичес-
кой безопасности малых
рек и разработка
мероприятий по ее
улучшению;
6. Разработка методов
очищения открытых водо-
емов и почвы, загряз-
ненных радиоактивными
отходами уранодобываю-
щих предприятий;
7. Разработать научное
обеспечение перехода на
международные экологи-
ческие стандарты ИСО
14000;
8. Разработка и
внедрение информационной
модели управления
качеством атмосферного
воздуха урбанизирован-
ных территорий
Республики Казахстан;
9. Выявление факторов
риска и снижение их
влияния на окружающую
среду и здоровье
населения;
10. Провести анализ
состояния, охраны и
использования
поверхностных вод
Республики Казахстан;
11. Определение
основных индикаторов
загрязнения окружающей
среды и их влияние на
здоровье населения в
экологически неблаго-
приятных районах
Западноказахстанского
региона;
12. Определение
основных факторов
загрязнения окружающей
среды для выявления
экологически обуслов-
ленных заболеваний в
Южно-Казахстанской
области;
13. Экологическая
оценка территорий,
загрязненных
полихлордифенилами;
14. Исследования
экологически
безопасного разложения
отходов, содержащих
полихлордифенилы;
15. Оценить состояние
водных ресурсов,
качества поверхностных
вод Иле-Балхашского
бассейна и возможные
последствия ожидаемого
увеличения водопотреб-
ления в бассейне реки
Иле на территории
Китайской Народной
Республики;
16. Комплексная оценка
загрязнения окружающей
среды свинцом и
разработка технологии
реабилитации и сниже-
ния экологических
рисков;
17. Изучение радиоэко-
логической обстановки
в ураноносных регионах
юга Казахстана;
18. Разработка и изго-
товление термолюминес-
центного дозиметричес-
кого комплекса методики
оценки уровня радиаци-
онного загрязнения
местности радионукли-
дами составление карты
радиационного фона по
территории Республики
Казахстан;
19. Комплексные эколо-
гические исследования
на территории
Шучинско-Боровской
курортной зоны для
определения путей ее
устойчивого развития;
20. Исследовать
динамику ветропесчаного
потока в пограничном
(приповерхностном)
слое над дефлируемой
поверхностью;
21. Экологическое
зонирование Прикаспий-
ского региона Республи-
ки Казахстан.
В рамках Программы по
борьбе с опустыниванием
в Республике Казахстан
2005-2015 годы:
1. Организация с Китайской Народной
Республикой совместных
исследований и изучение
имеющихся у обеих стран
материалов по вопросам
нормирования водопотреб-
ления, водоотведения,
качества водных
ресурсов, водосберегаю-
щим технологиям, опти-
мизации водопользования;
2. Провести исследования
сточных и коллекторно-
дренажных вод и
разработать предложения
по эффективной их очист-
ке и повторном использо-
ванию на орошение;
3. Разработать приемы
повышения экологической
устойчивости пустынных
агроландшафтов Прибал-
хашья системами оазисного орошения с
использованием подземных
вод;
4. Разработка методики
прогноза стока реки Сыр-
дарья с учетом изменения
климата региона;
5. Исследование техно-
генного загрязнения
орошаемых земель южного
Казахстана при примене-
нии средств химизации и
их влияние на свойства
почв и экологическую
ситуацию региона (на
примере Тасоткельского
массива орошения);
6. Комплексная оценка
современного экологичес-
кого состояния почв
орошаемой зоны в ареале
промышленных фторсодер-
жащих выбросов предприя-
тий химической промыш-
ленности и разработка
рекомендаций по снижению
действия фторидов;
В рамках Программы
"Обеспечение устойчивого
развития Балхаш-Алаколь-
ского бассейна на
2007-2009 годы;
1. Изучение и оценка
влияния антропогенных
факторов на тенденцию
ухудшения здоровья
населения в Балхаш-
Алакольском бассейне;
2. Разработка методики
прогноза стока трансгра-
ничных водотоков учетом
объема отбора воды с
сопредельными государ-
ствами (на примере рек
Или и Ертыс);
3. Исследование экосис-
темы дельты реки Иле и
разработка комплекса
мероприятий по охранению
и воспроизводству био-
разнообразия в дельте
реки Але и озера Балхаш,
обеспечению экологичес-
кой устойчивости низовий
реки Иле;
4. Исследование экосис-
темы дельты реки Тентек,
озер Сасыкколь - Алаколь
и разработка мероприятий
по обеспечению экологи-
ческой устойчивости
низовий рек и сохранению
их биоразнообразия;
5. Научное обеспечение
схемы комплексного
освоения рекреационного
потенциала Балхаш -
Алакольского бассейна;
6. Разработка основы
обеспечения гидроэколо-
гической безопасности
природнохозяйственной
системы Балхаш-Алаколь-
ского бассейна в усло-
виях ожидаемых изменений
ресурсов поверхностных
вод;
7. Создание комплекта
карт природно-ресурсного
потенциала и экологичес-
кого состояния террито-
рии Балхаш-Алакольского
бассейна;
8. Оценка влияния эколо-
гического состояния
Балхаш-Алакольского
бассейна на безопасность
и качество продуктового
рынка;
9. Разработка научных
основ повышения устойчи-
вости экосистем Балхаш-
Алакольского региона.
Перечисление капитальных
трансфертов на приобре-
тение оборудования для
Казахского научно-иссле-
довательского института
экологии и климата в
соответствии с перечнем
утверждаемым приказом
Министра охраны окру-
жающей среды Республики
Казахстан.
Оплата услуг по прове-
дению государственной
научно-технической
экспертизы.

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:  Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 76 темам, из которых 33 продолжающиеся и 43 новые темы. Разработка и реализация мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка своевременной экологической обстановки в различных регионах республики и приграничных территорий, разработка рекомендаций и методик для принятия мер направленных на решение крупных экологических проблем; оценка современного геоэкологического состояния природных ресурсов Баянаульского государственного национального парка с целью дальнейшего его развития; решение водно- экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития Балхаш - Алакольского бассейна и повышение жизненного уровня населения.
Приобретение оборудования для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательского института экологии и климата.

Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, в результате чего будут сняты реальные и потенциальные угрозы дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах. Приобретение оборудования позволит повысить качество и своевременность выполнения текущих задач по научным исследованиям.

Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 3 696 тыс. тенге.

Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг согласно заключенным договорам.

Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 385       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2006 года N 1220

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                   Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость : 900000 тысяч тенге (девятьсот миллионов тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду, развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды, создание условий для рациональной территориальной организации экономического потенциала страны, эффективного использования Природных, экономических и трудовых ресурсов, географического положения.
       5. Задачи бюджетной программы : предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

004

  

Строительст-
во и рекон-
струкция
объектов
охраны
окружающей
среды

Реализация инвести-
ционных проектов в
пределах сумм
согласно приложению
3 к постановлению
Правительства Респу-
блики Казахстан от
14 декабря 2006 года
N 1204 "О реализации
Закона Республики
Казахстан "О
республиканском
бюджете на 2007 год"
на мероприятия:
завершение строитель-
ства главных напорных
коллекторов с канали-
зационно-насосными
станциями 1 и 12 до
станции биологической
очистки сточных вод
г. Кызылорда;
начало строительства
Национального центра
метеорологии
Министерства охраны
окружающей среды
Республики Казахстан

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат: 100 % объем выполненных работ по строительству главных напорных коллекторов с канализационно-насосными станциями 1 и 12 до станции биологической очистки сточных вод г. Кызылорда, начало строительства Национального Центра метеорологии.

Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 386       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2006 года N 1220

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                  Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость : 566439 тысяч тенге (пятьсот шестьдесят шесть миллионов четыреста тридцать девять тысяч тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды",  Закон  Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда",  Указ  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2003 года N 920 "О заключении Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "Программа по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы : внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях, борьба с деградацией почв, оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами", расширение биоразнообразия, предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

005

  

Реабилитация
объектов
охраны
окружающей
среды

  

  

  

2

  

005

Реализация
проекта за
счет
внутренних
источников

Реализация проекта за
счет внутренних
источников Реализация
проекта "Участок по
первичной подготовке
к утилизации конден-
саторов радиолокацион-
ной станции "Дарьял-У"
в городе Балхаше-9"

Январь-декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

3

  

006

Реализация
проекта за
счет софи-
нансирования
гранта из
республикан-
ского
бюджета

Реализация Проекта по
управлению засушливыми
землями Шетского
района Карагандинской
области, в том числе:
- приобретение семян
- приобретение сажен-
цев кустарников
- приобретение удоб-
рений
- приобретение горюче-
смазочных материалов
для фермеров
- приобретение биога-
зовой установки
- приобретение
солнечных батарей
- текущий ремонт сельскохозяйственной
техники
- оплата брокерских
услуг и прочие расходы
- содержание Группы
управления проектом,
включая операционные
расходы, в том числе:
- приобретение канце-
лярских товаров
- приобретение горюче-
смазочных материалов
для группы управления
проектом
- приобретение ком-
плектующих запасных
частей
- оплата расходов по
коммунальным услугам
Группы управления
проектом
- оплата услуг связи
- оплата за электро-
энергию
- оплата за отопление
- заправка тонеров и
картриджей
- текущий ремонт
автотранспортных
средств, приобретение
запасных частей и
комплектующих для
автотранспортных
средств
- взносы на обяза-
тельное страхование
гражданско-правовой
ответственности
владельцев автотран-
спортных средств
- заработная плата
Группы консультантов
- командировочные
расходы
- оплата расходов на
объявления в средствах
массовой информации.

Январь-декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

4

  

018

Реализация
проекта за
счет гранта

Реализация Проекта по
управлению засушливыми
землями Шетского
района Карагандинской
области, в том числе:
- приобретение семян
- приобретение сажен-
цев кустарников
- приобретение удоб-
рений
- приобретение горюче-
смазочных материалов
для фермеров
- приобретение биога-
зовой установки
- приобретение
солнечных батарей
- текущий ремонт
сельскохозяйственной
техники 
- оплата брокерских
услуг и прочие
расходы
- содержание Группы
управления проектом,
включая операционные
расходы, в том числе:
- приобретение
канцелярских товаров
- приобретение
горюче-смазочных
материалов для Группы
управления проектом
- приобретение
комплектующих запасных
частей
- оплата расходов по коммунальным услугам
Группы управления
проектом
- оплата услуг связи
- оплата за электро-
энергию
- оплата за отопление
- заправка тонеров и
картриджей
- текущий ремонт
автотранспортных
средств, приобретение
запасных частей и
комплектующих для
автотранспортных
средств
- взносы на обяза-
тельное страхование
гражданско-правовой
ответственности
владельцев автотран-
спортных средств
- заработная плата
Группы консультантов
- командировочные
расходы
- оплата расходов на
объявления в средствах
массовой информации

Январь-декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат: восстановление 8000 га залежных земель, проведение полосного посева 1000 га фитомелиорантов, закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 3,0 га, проведение работ по посадке саженцев кустарников на 5 га площади, увеличение объема сдачи молочной продукции на 600 т и дополнительный доход населения в размере 15 млн. тенге, увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 350 единиц; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования). Проведение мероприятий, в результате реализации которых будет показано, как можно устойчиво управлять системами водо- и землепользования в полузасушливых и орошаемых территориях Кызылординской области Казахстана посредством обучения фермеров соответствующим, экологически устойчивым методам ведения сельского хозяйства.
Выполнение работ по утилизации 15 тысяч конденсаторов, содержащих полихлордифенилы (стойкие органические загрязнители) на радиолокационной станции "Дарьял-У".

Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращение их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель. Предотвращение утечки полихлордифенила в окружающую среду.

Финансово-экономический результат: снижение затрат по обработке земель при щадящей технологии с 42 $/га до 24 $/га; получение прибыли от затрат на закладку травостоя в размере 20 процентов, увеличение поголовья скота на 15 процентов.

Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта.

Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель. При утилизации конденсаторов снимется угроза попадания в Балхаш полихлордифенила.

ПРИЛОЖЕНИЕ 387       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2006 года N 1220

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2007 год

       1. Стоимость : 2172739 тысяч тенге (два миллиарда сто семьдесят два миллиона семьсот тридцать девять тысяч тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы статья 59  Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года,  статья 16-1  Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве";  постановление  Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической Организации",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378 "Об утверждении правил ведения государственного водного кадастра",  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : обеспечение гидрометеорологической информацией государственные органы для обеспечения безопасности жизни населения, субъектов, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
       5. Задачи бюджетной программы : обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга, проведение систематических гидрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации, составление прогнозов погоды.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

006

  

Ведение
гидрометео-
рологичес-
кого мони-
торинга

Ведение государствен-
ного гидрометеорологи-
ческого мониторинга в
рамках государствен-
ного заказа на 253
метеостанциях, 261
гидрологическом
посту, 23 метеопостах,
9 агрометеопостах,
9 аэрологических
станциях, на 2-х
снеголавинных станциях
и 20 снегомерных мар-
шрутах для подготовки
прогностической,
режимно-справочной ги-
дрометеорологической,
агрометеорологической,
аэрологической
информации с учетом
всех затрат и
сопутствующих услуг,
обеспечивающих
бесперебойное
функционирование
гидрометеорологической
сети (техническое
перевооружение,
создание новых
пунктов, ведение
государственного
водного кадастра по
разделу "Поверхностные
воды", перенос метео-
станций и гидропостов,
восстановление разру-
шенных гидропостов
после паводка, созда-
ние домиков-убежищ
для снегомерных
маршрутов, приобрете-
ние права пользования
численными прогнозами
погоды Европейского
центра среднесрочных
прогнозов погоды).

Январь-
февраль

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат:
выпуск 254 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана, 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана, 5110 прогнозов погоды на 2-е и 3-й сутки по 14 областям, 728 прогнозов погоды на неделю по 14 областям, штормовых предупреждений о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям и административным центрам Казахстана в случае угрозы или факта возникновения, 254 ежедневных гидрологических бюллетеней, 124 ежедневных снеголавинных бюллетеней, 44 ежедневных селевых бюллетеня, 52 ежедневных бюллетеня по Каспийскому морю, представляемых государственным органам.
Получение информации о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан и обеспечение данной информацией 2-х государственных органов (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан).

Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете: на одну метеорологическую станцию - 3973,5 тыс. тенге; на один гидропост - 895,3 тыс. тенге; на один метеопост - 461,8 тыс. тенге; на один агрометеопост - 637,1 тыс. тенге; на одну аэрологическую станцию 24504,6 тыс. тенге; на одну снеголавинную станцию - 6065,0 тыс. тенге; на один снегомерный маршрут - 1034,3 тыс. тенге.

Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов достоверной гидрометеорологической информацией для предупреждения о возникновении опасных гидрометеорологических явлений, предоставление справок о неблагоприятных природных явлениях субъектам, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.

Своевременность: предоставление гидрометеорологической информации государственным органам для информирования населения в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.

Качество: оправдываемость гидрометеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 процентов, суточных по области - 91 процентов, на 2-е сутки по области - 85 процентов, на 3-й сутки по области - 83 процентов, опасных явлений погоды - 85 процентов, штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 процентов, месячных прогнозов погоды - 65 процентов, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 процентов, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 процентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 388        
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан     
от 15 декабря 2006 года N 1220 

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                   Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость : 466641 тысяча тенге (четыреста шестьдесят шесть миллионов шестьсот сорок одна тысяча тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы : Бюджетный  Кодекс  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2007 годы (второй этап)".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : совершенствование автоматизированного мониторинга экологического состояния в отдельных регионах и республике в целом.
       5. Задачи бюджетной программы : Разработка и внедрение "Единой Информационной Системы Охраны Окружающей Среды" (ЕИС ООС); разработка, развитие и внедрение информационных систем, входящих в состав ЕИС ООС в качестве подсистем; выбор, разработка, и внедрение всех видов (методическое, информационное, программное, техническое и т.п.) обеспечения ЕИС ООС; повышение эффективности принятия решений; повышение оперативности при передаче, обработке, поиске данных и при формировании отчетности; автоматизация передачи и обработки данных, построение Хранилища данных Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

007

  

Создание и
развитие ин-
формационной
системы
охраны окру-
жающей среды

  

  

  

2

  

005

Реализация
проекта за
счет внут-
ренних
источников

Приобретение техники
и технологических
программных ресурсов.
Приобретение лицен-
зионных программных
продуктов:
операционные системы,
средства мониторинга
и управления сети,
средства обеспечения
защиты информации,
лицензии для пользо-
вателей (Oracle),
средства мониторинга
и управления сети
(Open View), средства
обеспечения защиты
информации (средства
обнаружения атак на
уровне сетевых
сегментов лицензий),
прочие системные
продукты.
Разработка, развитие,
внедрение единой
информационной системы
охраны окружающей
среды Республики
Казахстан:
Проектирование и
построение Хранилища
данных (ХД) Министер-
ства охраны окружающей
среды (проектирование
ХД, проектирование
витрин данных,
проектирование и
реализация процедур
загрузки и очистки
данных в ХД); разра-
ботка, развитие
и тиражирование
информационных систем:
"Ситуационный центр",
"Мониторинг состояния
окружающей среды",
"Мониторинг финансово-
экологической деятель-
ности природопользова-
телей", "Государствен-
ная система экологи-
ческой экспертизы
проектов", "Государ-
ственный контроль
деятельности природо-
пользователей", "Мони-
торинг инвестирования
в природоохранные
мероприятия", "Норма-
тивная база в области
охраны окружающей
среды".

Январь-декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат:
Разработка, развитие, внедрение Единой информационной системы охраны окружающей среды Республики Казахстан, в том числе:
- построение Хранилища данных (ХД) Министерства охраны окружающей среды в том числе: Проектирование ХД, проектирование витрин данных, проектирование и реализация процедур загрузки и очистки данных в ХД, интеграция ХД с информационными системами ЕИС ООС;
- разработка, развитие, внедрение и тиражирование информационных систем: "Ситуационный центр", "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности природопользователей", "Государственная система экологической экспертизы проектов", "Государственный контроль деятельности природопользователей", "Мониторинг инвестирования в природоохранные мероприятия", "Нормативная база в области охраны окружающей среды";
- системная интеграция информационных систем.

Конечный результат: реализация первого этапа создания Единой информационной системы охраны окружающей среды.

Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг.

Финансово-экономический результат: получение информации для поддержки принятия решений и управления, повышение оперативности при передаче и обработке данных, поиске и получении информации.

Качество: повышение качества управления в области охраны окружающей среды на основе использования технологий Хранилищ данных, функциональное соответствие Единой информационной системы охраны окружающей среды требованиям концепции электронного правительства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 389        
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан     
от 15 декабря 2006 года N 1220 

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                   Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2007 год

       1. Стоимость : 602066 тысяч тенге (шестьсот два миллиона шестьдесят шесть тысяч тенге)
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы статьи 35 58,   60  и  84  Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года,  Закон  Республики Казахстан от 7 июля 2006 "Об особо охраняемых природных территориях";  Закон  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды";  статья 21  Закона Республики Казахстан от 26 июня 1998 года "О национальной безопасности Республики Казахстан";  статья 7  Закона Республики Казахстан от 11 марта 2002 года "Об охране атмосферного воздуха";  Закон  Республики Казахстан от 26 мая 2004 года "О ратификации Соглашения о займе (проект очистки реки Нуры) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития";  Закон  Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти";  Указ  Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года N 853 "О создании специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; Концепция экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы, утвержденная  Указом  Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года;  постановление  Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1278 "О Программе "Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2005-2007 годы";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года N 1121 "О мерах по поддержке и развитию Аральского региона";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2003 года N 712-1 "Об утверждении Плана мероприятий на 2003-2005 годы по реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы : проведение государственного мониторинга состояния окружающей среды, развитие государственной системы мониторинга окружающей среды.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

008

  

Проведение
наблюдений
за состоя-
нием окру-
жающей среды

Ведение государствен-
ного мониторинга
состояния окружающей
среды, в том числе:
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды на основной сети
наблюдений;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды и здоровья
населения Приаралья;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды на территории
специальной экономи-
ческой зоны "Морпорт
Актау";
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды бассейна озера
Балхаш;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды казахстанской
части Каспийского
моря;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды Щучинско-Боров-
ской курортной зоны;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды бассейна реки
Нуры;
- ведение мониторинга
трансграничного пере-
носа токсичных
компонентов;
- организация ведения
мониторинга аэродина-
мической ситуации
городов Астана и
Алматы.
Проведение мониторинга
экологического состоя-
ния участков террито-
рий Республики Казах-
стан, подверженных
воздействию ракетно-
космической деятель-
ности.
Проведение аэрокос-
мического мониторинга
состояния окружающей
среды территории
Казахстанского сектора
Каспийского моря
(Северный Каспий). 

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат: получение данных о состоянии атмосферного воздуха в 25 населенных пунктах на 63 постах наблюдений до 16 показателей, данные о состоянии атмосферных осадков на 41 пункте наблюдений и снежного покрова на 32 пунктах наблюдений по 10 показателям, данные о состоянии поверхностных вод на 68 водных объектах до 50 показателей, из них по трансграничным водным объектам на 18 пунктах наблюдений, данные о состоянии почв по 17 населенным пунктам до 5 показателей, данные радиационного состояния (замеры гамма-фона на 72 пунктах наблюдений, отбор и анализ проб атмосферных выпадений на суммарную бета-активность на 40 пунктах наблюдений), данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое, данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья, на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау", бассейна озера Балхаш, казахстанской части Каспийского моря, Щучинско-Боровской курортной зоны, бассейна реки Нуры, информации о проведенных работах по мониторингу трансграничного переноса токсичных компонентов. Ежемесячный, ежеквартальный и годовой выпуск бюллетеней о состоянии окружающей среды, предоставляемых государственным органам, информирование населения. Получение данных об экологическом состоянии участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Получение данных аэрокосмического мониторинга состояния окружающей среды (о загрязнении атмосферы при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, об углеводородном загрязнении акватории и прибрежной зоны казахстанской части Каспийского моря, о нефтяном загрязнении почв при проведении нефтяных операций);

Конечный результат: обеспечение государственных органов достоверными данными о состоянии окружающей среды, необходимыми для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.

Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга окружающей среды по действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
по мониторингу состояния атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова в месяц - 7728,5 тыс. тенге;
по мониторингу состояния поверхностных вод суши и морей в месяц - 3574,2 тыс. тенге;
по мониторингу состояния почв в месяц - 414,8 тыс. тенге;
по радиационному мониторингу в месяц - 395,7 тыс. тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 176,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет - 792,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1619,4 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды СЭЗ "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1260,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 1184,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 1006,9 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга окружающей среды бассейна р. Нура за 1 месяц составляет - 760,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга трансграничного переноса токсичных компонентов за 1 месяц составляет 1200,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет 2083,3 тыс. тенге.

Своевременность: ежемесячное информирование государственных органов о состоянии окружающей среды.

Качество: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая своевременно информировать государственные органы для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 390      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 15 декабря 2006 года N 1220

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                  Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2007 год

       Сноска. Приложение 390 исключено постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N  1052 .

ПРИЛОЖЕНИЕ 391       
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан    
от 15 декабря 2006 года N 1220 

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                    Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
010 "Увеличение уставного капитала АО "Казаэросервис""
на 2007 год

       1. Стоимость : 874000 тысяч тенге (восемьсот семьдесят четыре миллиона тенге).
       Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N  1052 .
       2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы Закон  Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан";  постановление  Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической организации";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет";  постановление  Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2006 года N 758 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казавиамет" Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
       3. Источники финансирования бюджетной программы : средства республиканского бюджета
       4. Цель бюджетной программы : организация качественного метеорологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации на договорной основе, содействие безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов выполняемых на территории Республики Казахстан.
       5. Задачи бюджетной программы : проведение наблюдений, сборов, анализа и обобщения метеорологических данных, составление прогнозов погоды и метеорологическое обслуживание, техническое перевооружение служб метеорологии.
       6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

010

  

Увеличение
уставного
капитала АО
"Казаэросер-
вис"

Для реализации следую-
щих мероприятий по
приобретению метеоро-
логического
оборудования:
Центральная система
(Рабочая станция
наблюдателя) - 5 ком-
плектов,
Специальное програм-
мное обеспечение для
комплексной радиотех-
нической аэродромной
метеорологической
станции.
Базовый и стандартный
набор функций для
одной взлетно-посадоч-
ной полосы - 5 пакетов,
Комплект (Метеоплощад-
ка метеорологических
датчиков параметров
ветра - 5 комплектов,
Комплект
(Метеоплощадка на
основе QL 150
метеорологических
датчиков измерения
параметров ветра, тем-
пературы и давления -
5 комплектов,
Измеритель высоты
нижней границы
облаков СТ25К - 10
комплектов.
Система дальности
видимости на взлетно-
посадочной полосе
LT31 - 5 систем,
Датчик грозы - 5
комплектов,
Система Метеодисплей"
для диспетчеров - 5
систем,
Рабочая станция бри-
финга - 5 комплектов,
Рабочая станция
синоптика - 5
комплектов,
Рабочая станция свя-
зиста - 5 комплектов;
Метеорологический
радиолокатор "Метеор-
Метеоячейка" - 1
комплект.

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан 

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 6 ноября 2007 г. N  1052 .

       7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы : Прямой результат: приобретенное метеорологическое оборудование позволит обеспечить на современном международном уровне в соответствии с международными стандартами ИКАО и Всемирной метеорологической организации потребности гражданской авиации в быстром, точном и надежном метеорологическим обеспечении.
Повысит качество прогнозирования как общих прогнозов погоды, так и опасных явлений, которые в авиации нужно предсказывать со 100 процентной оправдываемостью, поскольку касается безопасности человека. При данном оснащении этим оборудованием работа органов метеорологических служб аэропортов будет бесперебойной, что обеспечит регулярность полетов, без задержек рейсов по метеорологическим условиям.
Метеорологический радиолокатор "Метеор-Метеоячейка" обеспечит наблюдение в радиусе 300 км за явлениями погоды такими как гроза, ливни, что дает синоптику вовремя предсказать все эти явления, тем самым обеспечивая высокий уровень предоставляемой информации экипажам воздушных судов.
Рабочие станции позволяют более оперативно реагировать на все изменения погоды, вовремя вносит коррективы в прогнозы тем самым повышая качество выдаваемой информации.
Работа на новом современном оборудовании повысит качество и производительность труда, поскольку приборы просты в эксплуатации очень надежны и мобильны в передаче данных на рабочие места синоптиков и диспетчеров по управлению полетов.

Конечный результат: повышение качества метеорологического обеспечения гражданской авиации в аэропорта Республики Казахстан и содействии безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов.

Современность: проведение технического перевооружения метеорологического оборудования структурных подразделений современным метеорологическим оборудованием, соответствующим требованиям международных стандартов.

Качество: достижение максимального эффективного выполнения функций, возложенных на авиационные метеорологические станции по осуществлению метеорологического обеспечения гражданской авиации, содействие регулярности, эффективности и безопасности полетов воздушных судов в Республике Казахстан.

Финансово-экономический результат: увеличение объемов оказанных услуг, повышение производительности труда за счет применения нового метеорологического оборудования и приборов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.