Об утверждении паспортов республиканских бюджетных программ на 2008 год (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан)

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2007 года N 1224 (выписка)

       В соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительства Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2008 год:
      Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложениям 340 , 341 , 342 , 343 , 344 , 345 , 346 , 347 ;
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ 340      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области охраны окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 1508990 тысяч тенге (один миллиард пятьсот восемь миллионов девятьсот девяносто тысяч тенге).
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 13.06.2008 N 581 .
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: Статья 554 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях"; Водный Кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; статья 17 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года; Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О лицензировании"; статьи 47 , 48 , 49 , 50 , 51 и 52 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании"; Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об особо охраняемых территориях"; Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе"; Закон Республики Казахстан от 21 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте"; Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния"; Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий"; Закон Республики Казахстан от 7 мая 2001 года "О присоединении Республики Казахстан к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой"; статьи 25 , 35 и 36 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании"; Закон Республики Казахстан от 13 декабря 2005 года "Об обязательном экологическом страховании"; постановление Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2000 года N 1449 "О создании Единой системы государственных кадастров природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем"; постановление Правительства Республики Казахстан от 6 сентября 2001 года N 1154 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды"; постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 131 "О концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы"; постановление Правительства Республики Казахстан от 08 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: улучшение качества окружающей среды и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества.
      5. Задачи бюджетной программы: проведение комплекса технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества, повышение профессионального уровня государственных служащих.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наимено-
вание
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

001


Обеспече-
ние дея-
тельности
уполномо-
ченного
органа
в области
охраны
окружающей
среды




2


001

Аппарат
централь-
ного
органа

Реализация мероприя-
тий, обеспечивающих:
- выработку предло-
жений по формирова-
нию государственной
экологической поли-
тики и переходу к
устойчивому
развитию;
- выработку предло-
жений по формирова-
нию политики по
эффективному и ра-
циональному исполь-
зованию возобновляе-
мых ресурсов и
источников энергии,
и "прорывным"
технологиям;
- осуществление
международного
сотрудничества в
области охраны
окружающей среды и
устойчивого разви-
тия, включая реали-
зацию международных
договоров;
- утверждение в
пределах своей
компетенции или со-
гласование экологи-
ческих нормативов и
экологических требо-
ваний по хозяйствен-
ной и иной
деятельности;
- осуществление
государственного
управления в области
охраны окружающей
среды;
- проведение единой
государственной эко-
логической политики;
- осуществление
межотраслевой коор-
динации реализации
государственной
политики в области
охраны окружающей
среды и
природопользования;
- осуществление в
пределах своей
компетенции коорди-
нации деятельности
физических и юриди-
ческих лиц в области
охраны климата и
озонового слоя
Земли, сохранения
биоразнообразия,
опустынивания и
деградации земель;
- разработка и орга-
низация выполнения
программных докумен-
тов в сфере охраны
окружающей среды и
природопользования;
- разработка проек-
тов законодательных
и иных нормативных
правовых актов по
вопросам своей
компетенции;
- разработка техни-
ческих регламентов в
области охраны
окружающей среды;
- согласование
региональных
программ и планов
мероприятий по
охране окружающей
среды;
- организация веде-
ния Единой системы
кадастров природных
ресурсов;
- организация веде-
ния Государственного
кадастра отходов
производства и
потребления;
- организация веде-
ния Государственного
кадастра захоронений
вредных веществ,
радиоактивных отхо-
дов и сброса сточных
вод в недра;
- организация веде-
ния системы управле-
ния отходами;
- организация веде-
ния Государственного
фонда экологической
информации;
- организация веде-
ния государственного
мониторинга состоя-
ния окружающей среды
и отдельных спе-
циальных видов мони-
торинга, а также
осуществляет коорди-
нацию ведения Единой
государственной
системы мониторинга
окружающей среды и
природных ресурсов;
- утверждение переч-
ня, форм и сроков
обмена информацией
по ведении Единой
государственной
системы мониторинга
окружающей среды и
природных ресурсов;
- установление
порядка проведения
общественных
слушаний;
- установление
порядка инвентариза-
ции выбросов парни-
ковых газов и озоно-
разрушающих веществ;
- организация разра-
ботки и опубликова-
ния Национального
экологического
атласа;
- разработка порядка
управления бесхозяй-
ными опасными отхо-
дами, признанными
решением суда посту-
пившими в республи-
канскую
собственность;
- осуществление
управления бесхозяй-
ными опасными отхо-
дами, признанными
решением суда посту-
пившими в
республиканскую
собственность;
- разработка порядка
ограничения,
приостановления или
снижения выбросов
парниковых газов в
атмосферу и порядок
торговли квотами и
обязательствами на
сокращение эмиссии в
окружающую среду;
- разработка
программы целевых
показателей качества
окружающей среды;
- составление по
результатам ведения
Государственного
кадастра отходов
ежегодный информа-
ционный обзор;
- разработка крите-
риев оценки экологи-
ческой обстановки
территорий;
- разработка порядка
формирования ликви-
дационных фондов
полигонов размещения
отходов;
- разработка базовых
и предельных ставок
платы за эмиссии в
окружающую среду;
- разработка переч-
ней наилучших дос-
тупных технологий;
- организация веде-
ния государственного
учета участков
загрязнения окружаю-
щей среды, в том
числе реестра участ-
ков загрязнения
окружающей среды;
- организация веде-
ния Государственного
кадастра парниковых
газов и Государ-
ственного кадастра
потребления озоно-
разрушающих веществ;
- утверждение мето-
дики расчета платы
за эмиссии в
окружающую среду;
- утверждение формы
заключения об обяза-
тельном экологичес-
ком аудите;
- утверждение соста-
ва и положения об
экспертном совете в
области технического
регулирования;
- заключение согла-
шений и меморандумов
в области охраны
окружающей среды;
- установление
порядка образования
компетентной
комиссии, образуемой
для установления
причин, масштабов
причиненного вреда и
последствий страхо-
вого случая, повлек-
шего аварийное
загрязнение
окружающей среды;
- утверждение
инструктивно-
методических доку-
ментов по ведению
захоронений вредных
веществ, радиоактив-
ных отходов и сброса
сточных вод в недра;
- установление
порядка учета приро-
допользователей и
источников загрязне-
ния окружающей
среды;
- обеспечение форми-
рования и развития
научных основ в
области охраны
окружающей среды;
- установление
сроков и порядка
обеспечения доступа
к экологической
информации, относя-
щейся к процедуре
оценки воздействия
на окружающую среду
и процессу принятия
решений по намечае-
мой хозяйственной и
иной деятельности;
- определение
перечня отходов для
размещения на
полигонах различных
классов;
- утверждение формы
документов, касаю-
щихся организации и
проведения государ-
ственного экологи-
ческого контроля;
- разработка и
утверждение порядка
согласования
программ производ-
ственного экологи-
ческого контроля и
установления требо-
ваний к отчетности
по результатам
производственного
экологического
контроля;
- утверждение
инструктивно-
методических доку-
ментов по проведению
оценки воздействия
на окружающую среду
и государственной
экологической
экспертизы, включая
порядок проведения
государственной
экологической
экспертизы;
утверждение:
- методики определе-
ния нормативов
эмиссий в окружающую
среду;
- классификатора
отходов;
- формы отчета по
опасным отходам;
- порядка включения
условий природополь-
зования в разрешения
на эмиссии в окру-
жающую среду, формы
документов для выда-
чи разрешений на
эмиссии в окружающую
среду и порядок их
заполнения;
- типового перечня
мероприятий по охра-
не окружающей среды;
- правил осуществле-
ния контроля за
деятельностью
должностных лиц
местных исполнитель-
ных органов в облас-
ти экологической
экспертизы;
- форм заключения
государственной
экологической
экспертизы;
- предельно допусти-
мых концентрации
химических веществ в
почве;
- форм паспортов
опасных отходов;
- установление
порядка разработки и
утверждения нормати-
вов предельно допус-
тимых выбросов пар-
никовых газов и
потребления озоно-
разрушающих веществ;
- определение
порядка проведения
государственной
экологической
экспертизы;
- согласование соз-
дания сетей наблюде-
ний в рамках Единой
государственной
системы мониторинга
окружающей среды и
природных ресурсов;
- согласование
государственных
общеобязательных
стандартов образова-
ния и типовых учеб-
ных программ профес-
сионального образо-
вания по специаль-
ностям в области
охраны окружающей
среды и
природопользования;
- согласование
порядка государ-
ственной регистрации
пестицидов
(ядохимикатов);
- согласование
порядка регулирова-
ния численности
животных;
- установление
порядка определения
недропользователем
видов и методов
наблюдения за
состоянием
окружающей среды;
- установление
предельно допустимых
выбросов парниковых
газов для отдельных
видов источников
выбросов парниковых
газов;
- определение по
согласованию с орга-
нами статистики
перечня организа-
ций, осуществляющих
в установленном
порядке статистичес-
кие наблюдения в
области охраны
климата и озонового
слоя Земли на
соответствующих
территориях;
- организация прове-
дения ежегодной
государственной
инвентаризации
эмиссии и поглощения
парниковых газов;
- установление
порядка инвентариза-
ции выбросов парни-
ковых газов и озоно-
разрушающих веществ
в атмосферу;
- в пределах своей
компетенции обеспе-
чение защиты сведе-
ний, составляющих
государственные
секреты.

январь-
декабрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

3


002

Аппараты
террито-
риальных
органов

Организация и
осуществление выдачи
лицензий в области
охраны окружающей
среды и согласование
решений о выдаче
лицензий на экспорт
и импорт товаров,
иные виды деятель-
ности и заключений
государственной
экологической
экспертизы;
организация и
осуществление выда-
чи, учета и
аннулирования
разрешений на
природопользование;
ведение сводной
информационной
системы Реестра
налогоплательщиков и
объектов налогообло-
жения в части плате-
жей за загрязнение
окружающей среды;
государственной
экологической
экспертизы, разреши-
тельной, организация
государственного
контроля в области
охраны окружающей
среды и природных
ресурсов, за соблю-
дением и исполнением
природоохранного
законодательства
государственными
органами хозяйствую-
щими субъектами
независимо от форм
собственности;
разработка стандар-
тов и нормативов к
хозяйственной и иной
деятельности, в том
числе: установление
лимитов и квот на
выбросы и сбросы
загрязняющих
веществ, нормативы
воздействия на
окружающую среду,
нормативы платежей
за загрязнение
окружающей среды.

январь-
декабрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

4


007

Повышение
квалифика-
ции
государст-
венных
служащих

Повышение квалифика-
ции государственных
служащих по темам:
государственный
контроль в области
охраны окружающей
среды и природополь-
зования;
экологическая
экспертиза и регули-
рование
природопользования;
экологический аудит;
экологический
кодекс, правоприме-
нение;
международные
стандарты системы
управления охраной
окружающей среды
ISO-14001;
обучение специалис-
тов радиологов,
осуществляющих
контроль за состоя-
нием радиационной
обстановки в
регионах;
обучение специалис-
тов лабораторий
аналитического
контроля для получе-
ния сертификата
эксперт-аудитора в
рамках аккредитации
лабораторий аналити-
ческого контроля;
обучение государ-
ственному языку.

фев-
раль-
ноябрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

5


008

Капиталь-
ный ремонт
зданий,
помещений
и соору-
жений
государ-
ственных
органов

Проведение капиталь-
ного ремонта адми-
нистративных зданий
областных террито-
риальных управлений
охраны окружающей
среды Жамбылской,
Кызылординской
областей.

апрель-
октябрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

6


009

Материаль-
но-техни-
ческое
оснащение
государст-
венных
органов

Материально-
техническое оснаще-
ние центрального
аппарата и террито-
риальных управлений
охраны окружающей
среды.

январь-
декабрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

7


017

Обеспече-
ние функ-
циониро-
вания
инфор-
мационных
систем и
информа-
ционно-
техничес-
кое обес-
печение
государ-
ственных
органов

Приобретение,
установка, монтаж,
настройка и сопро-
вождение вычисли-
тельного, сетевого,
телекоммуникационно-
го и электрического
оборудования,
комплектующих и
запасных частей,
расходных материалов
и программных про-
дуктов для обеспече-
ния функционирования
информационных
систем и локальных
задач уполномоченно-
го органа;
Обслуживание средств
вычислительной тех-
ники и оборудования,
сопровождение инфор-
мационных систем
министерства.
Услуги доступа к
сети Интернет.

январь-
декабрь

Минис-
терство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью улучшения качества окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, укрепления законности и правопорядка.
повышение профессионального уровня - 161 человек; обучение государственному языку - 131 человек;

Конечный результат: обеспечение экологической безопасности в совокупности природных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.

Финансово-экономический результат: полнота поступлений в государственный бюджет платежей за загрязнение окружающей среды.
средние затраты на переподготовку и повышение квалификации одного государственного служащего 22,1 тыс. тенге,
средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего 27,2 тыс. тенге

Своевременность: своевременное выполнение функций, возложенных на государственный орган.

Качество: улучшение состояния окружающей человека природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 341      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
003 "Научные исследования в области охраны окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 312029 тысяч тенге (триста двенадцать миллионов двадцать девять тысяч тенге).
       Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008 N 581д .
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: статьи 185 , 186 , 187 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года N 212; статьи 3 , 18 , 22 и 26 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2001 года "О науке"; Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы"; Указ Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года N 216 "О Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы"; постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2005 года N 884 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы (второй этап)"; постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2007 года N 163 "О Программе "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы"; постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: Обеспечение экологической безопасности, формирование теоретических и технологических основ стабилизации качества окружающей среды.
      5. Задачи бюджетной программы: обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями подготовки мероприятий и инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды; научное сопровождение реализации международных природоохранных конвенций; проведение научных исследований по актуальным вопросам изменения климата, разрушения озонового слоя, опустынивания, загрязнения и деградации окружающей среды Республики Казахстан; составление научно-аналитических и картографических материалов по оценке экологического состояния территории Республики Казахстан; разработка новых подходов и методов управления окружающей средой; развитие научно-исследовательской базы охраны окружающей среды.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализация
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

003


Научные
исследова-
ния в
области
охраны
окружающей
среды

Научные исследования по
продолжающимся темам, в
том числе:
1. Исследования по
изучению пирогенных смен
растительности на месте
сосновых гарей Баянауль-
ского государственного
национального природного
парка;
2. Ландшафтные исследо-
вания Баянаульского
государственного нацио-
нального природного
парка (оценка современ-
ного геоэкологического
состояния, рациональное
использование и охрана);
3. Исследования по
обеспечению устойчивого
развития Баянаульского
государственного нацио-
нального природного
парка;
4. Научное обоснование и
разработка системы
управления экологической
безопасности на ТЭС
путем снижения выбросов
в окружаюшую среду;
5. Гидроэкологическая
безопасность природно-
хозяйственных систем
Казахстана на
2007-2009 годы;
6. Разработка экологи-
ческой карты безопаснос-
ти продуктов питания на
основе научно-
практической оценки
состояния экосистем
Казахстана для обеспече-
ния благоприятной среды
обитания человека;
7. Защита окружающей
среды от газов
техногенного характера;
8. Исследование экологи-
ческого состояния при-
граничных районов Казах-
стана для решения
проблем трансграничного
характера;
9. Оценка экологической
опасности и экологичес-
ких рисков специфической
деятельности Вооруженных
Сил Казахстана;
10. Разработка экологи-
ческих методов оздоров-
ления населения в
регионе озера Арал;
11. Проведение изыска-
тельских работ и иссле-
дований для определения
технологии по защите вод
реки Илек в Актюбинской
области от загрязнений
шестивалентным хромом и
бором;
12. Изучение состояния
хранения и консервации
радиоактивных отходов, а
также их влияние на
состояние окружающей
среды в Республике
Казахстан;
13. Оценка негативного
влияния нефтегазовой
деятельности на популя-
ции и миграции ихтиофау-
ны и донных беспозвоноч-
ных животных на террито-
рии Северного Прикаспия;
14. Изучение экологичес-
кой безопасности малых
рек и разработка меро-
приятий по ее улучшению;
15. Разработка методов
очищения открытых водое-
мов и почвы, загрязнен-
ных радиоактивными
отходами уранодобывающих
предприятий;
16. Разработать научное
обеспечение перехода на
международные экологи-
ческие стандарты ИСО
14000;
17. Разработка и внедре-
ние информационной
модели управления
качеством атмосферного
воздуха урбанизированных
территорий Республики
Казахстан;
18. Выявление факторов
риска и снижение их
влияния на окружающую
среду и здоровье
населения;
19. Провести анализ
состояния, охраны и
использования поверх-
ностных вод Республики
Казахстан;
20. Определение основных
индикаторов загрязнения
окружающей среды и их
влияние на здоровье
населения в экологически
неблагоприятных районах
Западно-Казахстанского
региона;
21. Определение основных
факторов загрязнения
окружающей среды для
выявления экологически
обусловленных заболева-
ний в Южно-Казахстанской
области;
22. Экологическая оценка
территорий, загрязненных
полихлордифенилами;
23. Исследования эколо-
гически безопасного раз-
ложения отходов содержа-
щих, полихлордифенилы;
24. Оценить состояние
водных ресурсов,
качества поверхностных
вод Иле-Балхашского
бассейна и возможные
последствия ожидаемого
увеличения водопотребле-
ния в бассейне реки Иле
на территории Китайской
Народной Республики;
25. Комплексная оценка
загрязнения окружающей
среды свинцом и разра-
ботка технологии реаби-
литации и снижения
экологических рисков;
26. Изучение радиоэколо-
гической обстановки в
ураноносных регионах юга
Казахстана;
27. Разработка и изго-
товление термолюми-
несцентного дозиметри-
ческого комплекса, мето-
дики оценки уровня
радиационного загрязне-
ния местности радио-
нуклидами и составление
карты радиационного фона
по территории Республики
Казахстан;
28. Комплексные экологи-
ческие исследования на
территории Шучинско-
Боровской курортной зоны
для определения путей ее
устойчивого развития;
29. Исследовать динамику
ветропесчаного потока в
пограничном (приповерх-
ностном) слое над дефли-
руемой поверхностью;
30. Экологическое зони-
рование Прикаспийского
региона Республики
Казахстан;
31. Количественная оцен-
ка выбросов парниковых
газов, разработка
сценариев эмиссий парни-
ковых газов, разработка
национальной стратегии
Казахстана по снижению
эмиссий парниковых
газов, подготовка усло-
вий для создания нацио-
нальной системы лицензи-
рования квот на выбросы
парниковых газов, нала-
живание системы монито-
ринга и отчетности по
эмиссиям/стоку
парниковых газов;
32. Научные исследования
по оценке экологической
ситуации в Казахстане,
степень использования
природных ресурсов,
влияния хозяйственной
деятельности на окружаю-
щую среду и меры, пред-
принимаемые для снижения
негативного воздействия
на нее и другое.
33. Организация с
Китайской народной
Республикой совместных
исследований и изучение
имеющихся у обеих стран
материалов по вопросам
нормирования водопотреб-
ления, водоотведения,
качества водных ресур-
сов, водосберегающим
технологиям, оптимизации
водопользования;
34. Провести исследова-
ние сточных и
коллекторно-дренажных
вод и разработать пред-
ложения по эффективной
их очистке и повторному
использованию на
орошение;
35. Разработать приемы
повышения экологической
устойчивости пустынных
агроландшафтов
Прибалхашья системами
оазисного орошения с
использованием подземных
вод;
36. Разработка методики
прогноза стока реки
Сырдарья с учетом изме-
нения климата региона;
37. Исследование
техногенного загрязнения
орошаемых земель южного
Казахстана при примене-
нии средств химизации и
их влияние на свойства
почв и экологическую
ситуацию региона (на
примере Тасоткельского
массива орошения);
38. Комплексная оценка
современного экологичес-
кого состояния почв
орошаемой зоны в ареале
промышленных фторсодер-
жащих выбросов предприя-
тий химической промыш-
ленности и разработка
рекомендаций по снижению
действия фторидов.

Научные исследования по
новым темам:
1. Разработка концеп-
туальной основы монито-
ринга опустынивания с
использованием
космической информации;
2. Научные исследования
по обеспечению экологи-
ческой безопасности ав-
томобильного транспорта
с оценкой возможности
перехода Республики
Казахстан к
международным
стандартам;
3. Разработка и создание
установок фоторезонанс-
ной биоактивации цеолита
для очистки промышленных
и бытовых сточных вод с
возвратом в экосистему
биологически
полноценной воды;
4. Провести анализ
несоответствия между
количеством эмиссий,
рассчитываемых согласно
Руководству
ЕМЕП/КОРИНЭЙР и факти-
ческими выбросами
предприятий;
5. Разработка долгосроч-
ных региональных систем
управления твердыми
бытовыми отходами
Казахстана;
6. Разработка мероприя-
тий по сохранению уни-
кального живого наследия
и восстановления природ-
ных экосистем Западно-
Казахстанской области;
7. Устойчивые характе-
ристики и балансовая
математическая модель
круговорота вещества и
энергии в экосистемах
Карачаганакского
нефтегазоконденсатного
месторождения (на
основании 50-летнего
мониторинга);
8. Оценка современного
развития секторов потре-
бителей озоноразрушающих
веществ и их воздействие
на озоновый слой и изме-
нения климата. Возмож-
ности адаптации секторов
к мерам, принимаемым для
выполнения обязательств
по Монреальскому прото-
колу по веществам, раз-
рушающих озоновый слой;
9. Научно-техническая
оценка экологического
состояния района разра-
ботки нефтегазовых
месторождений в
Республике Казахстан;
10. Разработка системы
экологического нормиро-
вания уровня
использования водно-
земельных ресурсов в
Казахстане;
11. Сохранение биологи-
ческого разнообразия
дикоплодовых лесов
биотехнологическими
методами оздоровления,
размножения и
реинтродукция ценных
генотипов Malus
sieversii Ldb. M. Roem.,
Malus niedzwetzkiana
Dieck;
12. Оценка методами
математического модели-
рования иска для окру-
жающей среды Северной
промышленной зоны г.
Павлодара от загрязнения
подземных вод нефтепро-
дуктами и ртутью;
13. Обследование
радиационной обстановки
в зоне потенциального
влияния реки Шаган;
14. Уточнение националь-
ных удельных коэффициен-
тов эмиссий загрязняющих
веществ и предоставление
отчетности в Европейскую
Экономическую Комиссию
Организации Объединенных
Наций, анализ качествен-
ного и количественного
состава выбросов под
контролем ЕМЕП;
15. Моделирование
региональных атмосферных
процессов и трансгранич-
ного переноса загрязне-
ния воздуха на большие
расстояния;
16. Разработка
инженерно-технических
мероприятий по предот-
вращению образования
селевых и оползневых
явлений в горно-
предгорной зоне
Заилийского Алатау;
17. Изучение антропоген-
ного воздействия на
бассейн реки Ишим в
пределах Северо-
Казахстанской области;
18. Экологическая оценка
биоразнообразия в
Северном Казахстане и
разработка мероприятий
по его оптимизации;
19. Составить и подгото-
вить к изданию комплект
специализированных
экологических карт
Республики Казахстан
масштаба 1:1 000 000;
20. Снижение техногенно-
го загрязнения экосистем
оз.Балхаш;
21. Обоснование парамет-
ров и разработка техно-
логических процессов
переработки твердо-
бытовых и жидких
промышленных отходов;
22. Разработка
аппаратурно-
методического обеспече-
ния для определения доз
облучения;
23. Экологическое зони-
рование Республики
Казахстан;
24. Экологический атлас
городов Казахстана;
25. Выявление причинно-
следственных связей
социально-значимых
заболеваний населения,
проживающего в зоне
экологического бедствия
Приаралья;
26. Разработать
эффективную технологию
контроля загрязнения
гептилом и изучить
влияние гептила на
человека, животных и
растения в местах паде-
ния ступеней космических
ракет космодрома
Байконур;
27. Исследование влияния
электромагнитных полей
радиочастотных диапазо-
нов на состояние окру-
жающей среды с целью
определения нормативов
предельно-допустимых
уровней и разработка
методик расчета
биологически-опасной и
санитарно-защитной зоны;
28. Провести детальные
исследования качествен-
ного и количественного
состава эмиссий от
объектов хозяйственной
деятельности для
прогнозирования их
воздействия на уровень
техногенного загрязнения
атмосферы Республики
Казахстан;
29. Научное обоснование
системы индикаторов
(целевых показателей)
устойчивого развития для
всех регионов (отраслей)
Республики Казахстан;
30. Разработка модели
повышения показателя
эффективности использо-
вания ресурсов для
условий Республики
Казахстан;
31. Научное обоснование
комплексного подхода к
изучению экологии водных
бассейнов, качества и
свойств воды (в целях
создания Евразийского
центра воды);
32. Научно-экологическое
обоснование перспектив
внедрения "прорывных
технологий и проектов";
33. Научное обоснование
гармонизации санитарно-
гигиенических нормативов
качества окружающей
среды на территории
населенных пунктов с
международными
стандартами;
34. Проведение научных
исследований по разра-
ботке целевых показа-
телей качества окружаю-
щей среды для объектов
республиканского уровня;
35. Научное обоснование
создания семи экосистем-
ных зон Казахстана на
примере Урало-Каспийской
зоны устойчивого
развития
36. Агроклиматическое
обоснование фитомелиора-
ции пустынных пастбищ;
37. Разработка экологи-
чески безопасной
технологии применения
фосфогипса для химичес-
кой мелиорации чернозем-
ных мелких солонцов
Северного Казахстана;
38. Разработка целевых
показателей и критериев
оценки риска воздействия
процессов опустынивания
на качество окружающей
среды и состояние
здоровья населения
Актюбинской области;
39. Разработка индикато-
ров процессов опустыни-
вания и создания банка
данных по Западно-
Казахстанской области;
40. Разработка методов
оценки и мер борьбы с
процессами опустынивания
в очагах экологического
кризиса;
41. Исследование и
прогнозирование засух в
Казахстане;
42. Исследовать интен-
сивность дефляционных
процессов в песчаных
пустынях Казахстана и
выявить наиболее опасные
районы их развития.

Научные исследования,
проводимые в рамках
государственных
программ, в том числе:
- в рамках Программы
"Обеспечение устойчивого
развития Балхаш-
Алакольского бассейна на
2007-2009 годы", в том
числе:
1. Изучение и оценка
влияния антропогенных
факторов на тенденцию
ухудшения здоровья
населения в Балхаш-
Алакольском бассейне;
2. Разработка методики
прогноза стока трансгра-
ничных водотоков с
учетом объема отбора
воды с сопредельными
государствами на примере
рек Или и Ертыс);
3. Исследование экосис-
темы дельты реки Иле и
разработка комплекса
мероприятий по сохране-
нию и воспроизводству
биоразнообразия в дельте
реки Иле и озера Балхаш,
обеспечению экологичес-
кой устойчивости низовий
реки Иле;
4. Исследование экосис-
темы дельты реки Тентек,
озер Сасыкколь-Алаколь и
разработка мероприятий
по обеспечению экологи-
ческой устойчивости
низовий рек и сохранению
и биоразнообразия;
5. Научное обеспечение
схемы комплексного
освоения рекреационного
потенциала Балхаш-
Алакольского бассейна;
6. Разработка основы
обеспечения гидроэколо-
гической безопасности
природно-хозяйственной
системы Балхаш-
Алакольского бассейна в
условиях ожидаемых
изменений ресурсов
поверхностных вод;
7. Создание комплекта
карт природно-ресурсного
потенциала и экологичес-
кого состояния террито-
рии Балхаш-Алакольского
бассейна;
8. 0ценка влияния эколо-
гического состояния
Балхаш-Алакольского
бассейна на безопасность
и качество продуктового
рынка;
9. Разработка научных
основ повышения устойчи-
вости экосистем Балхаш-
Алакольского региона.

Срок реализации -
февраль-декабрь.
Перечисление капитальных
трансфертов на приобре-
тение оборудования для
Казахского научно-
исследовательского
института экологии и
климата в соответствии
с перечнем утверждаемым
приказом Министра охраны
окружающей среды
Республики Казахстан.
Срок реализации -
апрель-декабрь.

В те-
чение
года

Министерство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: отчеты и рекомендации по результатам проведенных научных исследований в области охраны окружающей среды по 89 темам, из которых 47 продолжающиеся и 42 новые темы.
Разработка и реализации мер по сохранению на стабильном уровне выбросов и сбросов в окружающую среду и накопления отходов производства; оценка современной экологической обстановки в различных регионах республики и приграничных территорий, разработка рекомендаций и методик для принятия мер, направленных на решение крупных экологических проблем; разработка научно-обоснованной системы индикаторов устойчивого развития; решение водно-экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна и повышение жизненного уровня населения.
Для развития научно-исследовательской базы научно-исследовательскому институту экологии и климата будет приобретено оборудование.

Конечный результат: создание условий для решения задач по стабилизации качества окружающей среды, повышению устойчивости развития страны, будут сняты реальные и потенциальные угрозы дальнейшего ухудшения экологической ситуации и здоровью населения страны; повышение информированности населения республики о глобальных, национальных и региональных экологических проблемах, а также о путях и направлениях их решения, включая проблемные вопросы изменения климата и озонового слоя, сокращения биоразнообразия, опустынивания, загрязнения почвенного покрова, воды, воздуха, что будет способствовать снижению социальной напряженности в экологически неблагополучных регионах.

Финансово-экономический результат: средняя стоимость проведения научных исследований по одной теме составляет 3 647 тыс. тенге.

Своевременность: в течение года в соответствии с утвержденным планом приобретения товаров, работ и услуг согласно заключенным договорам.

Качество: сохранность качества окружающей среды путем замедления темпов ее деградации и стабилизации наиболее опасных процессов и тенденции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 342      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 1360243 тысячи тенге (один миллиард триста шестьдесят миллионов двести сорок три тысячи тенге).
       Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008 N 581д .
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года;
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение возрастающего антропогенного воздействия на природную среду, развитие системы управления качеством окружающей среды, создание институциональных основ развития государственного управления охраной окружающей среды, создание условий для рациональной территориальной организации экономического потенциала страны, эффективного использования природных, экономических и трудовых ресурсов, географического положения.
      5. Задачи бюджетной программы: предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

004


Строи-
тельство и
реконструк-
ция объектов
охраны
окружающей
среды

Реализация следующих
инвестиционных
проектов:
"Разработка и прове-
дение государственной
вневедомственной
экспертизы проектно-
сметной документации
и начало строитель-
ства комплекса полной
биологической очистки
сточных вод города
Тараз Жамбылской
области" (заключение
Государственной
вневедомственной
экспертизы N 7-602/05
от 30 ноября 2005
года);
"Строительство
Национального центра
метеорологии
Министерства охраны
окружающей среды
Республики Казахстан"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы
N 23-70/07 от 11
марта 2007 года).

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: Выполнение объема работ по строительству Национального центра метеорологии Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, начало строительства комплекса полной биологической очистки сточных вод города Тараз Жамбылской области.

Конечный результат: развитие объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки.

Финансово-экономические результаты: увеличение фонда основных средств.

Своевременность: согласно плану-графика выполнения работ и заключенных договоров.

Качество: согласно СНиП.

ПРИЛОЖЕНИЕ 343      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
005 "Реабилитация объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 1174880 тысяч тенге (один миллиард сто семьдесят четыре миллиона восемьсот восемьдесят тысяч тенге).
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 13.06.2008 N 581 .
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года; Закон Республики Казахстан от 8 января 2004 года "О ратификации Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда"; Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы"; постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2003 года N 920 "О заключении Грантового соглашения Доверительного фонда (Проект по управлению засушливыми землями) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, действующим в качестве Исполнительного агентства Глобального экологического фонда"; постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 49 "Программа по борьбе с опустыниванием Республики Казахстан на 2005-2015 годы".
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: приостановление и предотвращение процесса опустынивания и деградации земель, а так же сохранение, восстановление и устойчивое использование природных ресурсов на территории Республики Казахстан.
      5. Задачи бюджетной программы: внедрение устойчивых систем землепользования в засушливых условиях; борьба с деградацией почв; оценка уровня поглощения углерода для определения возможности участия Республики Казахстан в международной торговле "углеводородными квотами"; расширение биоразнообразия; предупреждение истощения и загрязнения природных ресурсов.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

005


Реабилитация
объектов
охраны
окружающей
среды




2


005

За счет
внутренних
источников

Реализация проекта
"Участок по первичной
подготовке к утилиза-
ции конденсаторов
радиолокационной
станции "Дарьял-У" в
городе Балхаше-9"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы
N 2-403/06 от 28 июля
2006 года)

январь-
декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

3


006

За счет
софинанси-
рования
гранта из
республикан-
ского
бюджета

Реализация проекта
"Управление засушливы-
ми землями" Шетского
района Карагандинской
области;
содержание офисов
Группы Управления
Проектом в г. Астане
и п. Красная поляна
Шетского района
Карагандинской
области, том числе
операционные расходы,
заработная плата,
командировочные расхо-
ды, расходы на содер-
жание, обслуживание,
текущий ремонт зданий,
помещений, ремонт обо-
рудования, автотранс-
порта, сельскохозяйст-
венной техники и дру-
гих основных средств;
оплата услуг связи,
оплата за отопление,
электроэнергию, под-
писка на СМИ, сопро-
вождение ПО "1С:
Бухгалтерия", оплата
брокерских услуг.
Оплата взносов на
обязательное страхова-
ние гражданско-
правовой ответствен-
ности владельцев
автотранспортных
средств, страхование
автотранспорта.
Приобретение семян,
саженцев кустарников,
удобрений, ГСМ,
гербицидов, канцеляр-
ских товаров и
комплектующих запасных
частей, оплата НДС,
таможенных пошлин и
других видов платежей.
Приобретение солнечных
батарей, пяти генераторов с водоподъемными устройствами биогазовой установки и двух семяочистительных машин.
Публикация объявлений,
аренда железнодорожно-
го тупика, технический
осмотр автотранспорта,
приобретение консал-
тинговых услуг, ремонт
сельскохозяйственной
техники фермерам.

январь-
декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

4


018

За счет
гранта

Реализация проекта
"Управление засушливы-
ми землями" Шетского
района Карагандинской
области;
содержание офисов
Группы Управления
Проектом в г. Астане
и п. Красная поляна
Шетского района Кара-
гандинской области, в
том числе операционные
расходы, заработная
плата, командировочные
расходы, расходы на
содержание, обслужива-
ние, текущий ремонт
зданий, помещений,
ремонт оборудования,
автотранспорта,
сельскохозяйственной
техники и других
основных средств;
оплата услуг связи,
оплата за отопление
электроэнергию, под-
писка на СМИ, сопро-
вождение ПО "1С:
Бухгалтерия", оплата
брокерских услуг.
Оплата взносов на
обязательное страхова-
ние гражданско-
правовой ответствен-
ности владельцев
автотранспортных
средств, страхование
автотранспорта.
Приобретение семян,
саженцев кустарников,
удобрений, ГСМ,
гербицидов, канцеляр-
ских товаров и
комплектующих запасных
частей, оплата НДС,
таможенных пошлин и
других видов платежей.
Приобретения солнечных батарей, пяти генераторов с водоподъемными устройствами, биогазовой установки и других семяочистительных машин.
Публикация объявлений,
аренда железнодорожно-
го тупика, технический
осмотр автотранспорта,
приобретение консал-
тинговых услуг, ремонт
сельскохозяйственной
техники фермерам.

январь-
декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 13.06.2008 N 581 ; от 12.11.2008 N 581д .
      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: восстановление 12000 га залежных земель, проведение полосного посева 2300 га фитомелиорантов, закладка питомников для производства саженцев-кустарников на площади 3,0 га, проведение работ по посадке саженцев кустарников на 3 га площади, увеличение объема сдачи молочной продукции на 1000 т и дополнительный доход населения в размере 15 млн. тенге, увеличение производства животноводческой и растениеводческой продукции приведет к росту занятости населения на 150 единиц, очистка 60 тонн семян житняка, обеспечение 5 фермерских хозяйств солнечными батареями и биогазовой установкой, восстановление 5 заброшенных колодцев для выпаса скота; проведение подготовительных работ для последующих лет реализации Проекта (подготовка почвы, приобретение семян и оборудования).
Утилизация 15 тысяч конденсаторов, содержащих полихлордифенилы (стойкие органические загрязнители) на военной базе "Дарьял-У".

Конечный результат: реализация пилотного проекта по восстановлению земель и предотвращение их деградации, информирование и обеспечение участия всех слоев населения в процессе принятия решений по проблемам борьбы с опустыниванием и деградацией земель. Предотвращение утечки полихлордифенила в окружающую среду.

Финансово-экономический результат: проекты являются не коммерческими, затратными, с необходимостью финансирования за счет средств республиканского бюджета на безвозвратной основе.

Своевременность: обработка площадей согласно плану реализации проекта. Утилизация конденсаторов на военной базе согласно проектно-сметной документации в соответствии с графиком работ.

Качество: при естественном процессе восстановления растительности (без внешнего вмешательства) требуется не менее 50 лет, а мероприятия по проекту позволят сократить этот период до 20 лет; высокая продуктивность создания кормовых угодий обеспечивает поглощение углеводорода в 3-4 раза больше, чем при естественном процессе восстановления земель. Снимется угроза попадания в Балхаш полихлордифенила.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.06.2008 N 581 .

ПРИЛОЖЕНИЕ 344      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
006 "Ведение гидрометеорологического мониторинга"
на 2008 год

      1. Стоимость: 1946921 тысяча тенге (один миллиард девятьсот сорок шесть миллионов девятьсот двадцать одна тысяча тенге)
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: статьи 137 -138, 141 -146, 149 -151 Экологического кодекса Республики Казахстан, статья 59 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, статья 16-1 Закона Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве"; постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 13 апреля 1993 года N 296 "О присоединении к Конвенции Всемирной Метеорологической Организации"; постановление Правительства Республики Казахстан от 10 января 1996 года N 38 "Об утверждении Положения о статусе наблюдательной станции за состоянием природной среды"; пункты 1-3, подпункт 1 пункта 5, пункты 6-7 постановления Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании Республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет"; пункты 2-3, подпункт 1 пункта 4, пункты 5-6 Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885; пункты 1-4 статьи 59 Правил ведения государственного водного кадастра, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1378.
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: обеспечение фактической и прогнозной гидрометеорологической информацией государственные органы для обеспечения безопасности жизни населения, субъектов, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
      5. Задачи бюджетной программы: обеспечение функционирования системы гидрометеорологического мониторинга, проведение систематических гидрометеорологических и агрометеорологических наблюдений, сбор, обобщение и анализ гидрометеорологической информации, составление метеорологических, гидрологических, агрометеорологических и морских прогнозов.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

006


Ведение
гидрометео-
рологичес-
кого мони-
торинга

Ведение государствен-
ного гидрометеорологи-
ческого мониторинга в
рамках государственно-
го заказа на 256
метеостанциях, 9 аэро-
логических станциях,
276 гидрологических
постах, 52 агрометео-
постах, на 2-х снего-
лавинных станциях и
20 снегомерных маршру-
тах для подготовки
прогностической,
режимно-справочной
гидрометеорологичес-
кой, агрометеорологи-
ческой, аэрологической
информации с учетом
всех затрат и сопут-
ствующих услуг, обес-
печивающих бесперебой-
ное функционирование
гидрометеорологической
сети (ведение государ-
ственного водного
кадастра по разделу
"Поверхностные воды",
перенос метеостанций и
гидропостов, восста-
новление разрушенных
гидропостов после
паводка, приобретение
основных средств для
выполнения государ-
ственного заказа,
создание новых пунктов
наблюдений, создание
стационарных агроме-
теорологических
пунктов).

январь-
декабрь

Министер-
ство
охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: выпуск 253 ежедневных гидрометеорологических бюллетеней по территории Казахстана, 253 ежедневных гидрологических бюллетеней по территории Казахстана, 12 ежемесячных бюллетеней погоды по территории Казахстана, 4382 прогнозов погоды на 2-е и 3-и сутки по 14 областям и административным центрам, 728 прогнозов погоды на неделю и 504 на декаду по 14 областям и административным центрам, штормовых предупреждений о возможности возникновения опасных и стихийных гидрометеорологических явлений по областям по мере возникновения, 97 ежедневных снеголавинных бюллетеней; 50 ежедневных селевых бюллетеней; 52 еженедельных бюллетеней по Каспийскому морю, 36 ежедекадных агрометеорологических бюллетеней, представляемых государственным органам.
Получение информации о режиме и ресурсах поверхностных вод Республики Казахстан и обеспечение данной информацией 2-х государственных органов (Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан).

Финансово-экономический результат: средневзвешенные затраты на ведение гидрометеорологического мониторинга действующей сети в расчете: на одну метеорологическую станцию - 4050,2 тыс. тенге; на один гидропост - 905,5 тыс. тенге; на один метеопост - 680,3 тыс. тенге; на один агрометеопост - 649,6 тыс. тенге; на одну аэрологическую станцию 24789,8 тыс. тенге; на одну снеголавинную станцию - 6465,3 тыс. тенге; на один снегомерный маршрут - 1264,4 тыс. тенге.

Конечный результат: обеспечение населения, государственных органов достоверной режимной и прогностической гидрометеорологической информацией и предупреждениями о возникновении опасных гидрометеорологических явлений, предоставление справок о неблагоприятных природных явлениях субъектам, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.

Своевременность: предоставление прогнозной гидрометеорологической информации государственным органам для информирования населения в соответствии со схемой оповещения с максимально возможной заблаговременностью.

Качество: оправдываемость гидрометеорологических прогнозов: суточных по пункту - 88 (88-2007 г) процентов, суточных по области - 91 (91-2007 г) процентов, на 2-е сутки по области - 86 (85-2007 г) процентов, на 3-й сутки по области - 84 (83-2007 г) процентов, опасных явлений погоды - 85 (85-2007 г) процентов, штормовых предупреждений о стихийных гидрометеорологических явлениях (СГЯ) и резких изменениях погоды (РИП) - 85 (85-2007 г) процентов, месячных прогнозов погоды - 65 (65-2007 г) процентов, оправдываемость долгосрочных гидрологических прогнозов - 80 (80-2007 г) процентов, оправдываемость агрометеорологических прогнозов - 82 (82-2007 г) процентов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 345      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание и развитие информационной системы охраны
окружающей среды" на 2008 год

      1. Стоимость: 186000 тысяч тенге (сто восемьдесят шесть миллионов тенге)
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: Экологический Кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года; Закон Республики Казахстан от 23 октября 2000 года "О ратификации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды"; Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи"; Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об информатизации"; Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы"; постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885 "Об утверждении Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов"; постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы (второй этап)"; постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2007 года N 1201 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: развитие информационно-технического обеспечения в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан и получение информации для поддержки принятия решений и управления в области охраны окружающей среды.
      5. Задачи бюджетной программы: централизовать учет данных в области охраны окружающей среды, повысить показатели оперативности и надежности информационного взаимодействия внутри структурных подразделений МООС РК, повысить контроль исполнения природоохранных мероприятий, автоматизировать рассмотрение и выдачу экологических разрешений.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

007


Создание и
развитие ин-
формационной
системы
охраны окру-
жающей среды




2


005

За счет
внутренних
источников

Разработка, развитие,
внедрение Единой ин-
формационной системы
охраны окружающей
среды Республики Ка-
захстан, в том числе:
развитие, внедрение и
тиражирование информа-
ционных систем:
"Мониторинг состояния
окружающей среды",
"Мониторинг финансово-
экологической деятель-
ности природопользова-
телей", "Государствен-
ная система экологи-
ческой экспертизы
проектов", "Мониторинг
инвестирования в при-
родоохранные мероприя-
тия" "Нормативная
база в области охраны
окружающей среды"

Январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: Разработка, развитие, внедрение Единой информационной системы охраны окружающей среды Республики Казахстан, в том числе:
развитие, внедрение и тиражирование информационных систем: "Мониторинг состояния окружающей среды", "Мониторинг финансово-экологической деятельности природопользователей", "Государственная система экологической экспертизы проектов", "Мониторинг инвестирования в природоохранные мероприятия", "Нормативная база в области охраны окружающей среды".

Конечный результат: создание Единой информационной системы охраны окружающей среды.

Своевременность: заключение договоров в соответствии с утвержденным планом приобретения работ и услуг.

Финансово-экономический результат: получение информации для поддержки принятия решений и управления, повышение оперативности и достоверности при передаче и обработке данных, поиске и получении информации.

Качество: повышение качества управления в области охраны окружающей среды с помощью Единой информационной системы охраны окружающей среды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 346      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 558969 тысяч тенге (пятьсот пятьдесят восемь миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч тенге)
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: статьи 137 , 138, 140 -146, 149- 151 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года; статьи 35 58, 60 и 84 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; статья 46 , 48 Закона Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти"; статья 27 главы 1 Закона Республики Казахстан от 15 июля 1997 "Об особо охраняемых природных территориях"; статья 4 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года "О радиационной безопасности населения"; Закон Республики Казахстан от 26 мая 2004 года "О ратификации Соглашения о займе (проект очистки реки Нуры) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития"; статья 18 Закона Республики Казахстан от 08 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий"; статья 21 Закона Республики Казахстан от 09 января 2007 года "О национальной безопасности Республики Казахстан"; пункт 2 главы 1 Указа Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года N 853 "О создании специальной экономической зоны "Морпорт Актау"; пункты 3.2.13, 3.2.15 Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года N 1095; Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 "О концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы"; распоряжение Президента Республики Казахстан от 11 июня 2004 года N 474 "О мерах по сохранению уникальных редких ландшафтов на территории Республики Казахстан"; пункт 7 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 января 1997 года N 105 "Об утверждении положения о порядке проведения нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан"; подпункты 1-3, подпункт 1 пункта 5, пункты 6-7 постановления Правительства Республики Казахстан от 2 марта 1999 года N 185 "О создании республиканских государственных предприятий "Казгидромет" и "Казавиамет"; подпункты 1, 2, 4 пункта 7 Правил организации и ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2001 года N 885; пункты 55, 68 Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2007 года N 319; подпункт 1.2.11. главы 1 Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 822; постановление Правительства Республики Казахстана от 26 сентября 2006 года N 915 "Об утверждении Программы по комплексному решению проблем Приаралья на 2007-2009 годы", постановление Правительства Республики Казахстана от 2 марта 2007 года N 163 "Об утверждении Программы "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы", постановление Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2007 года N 286 "Об утверждении Плана мероприятий на 2007-2009 годы по реализации Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы".
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: обеспечение функционирования системы государственного мониторинга окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения и экологических систем Республики Казахстан
      5. Задачи бюджетной программы: проведение государственного мониторинга состояния окружающей среды, развитие государственной системы мониторинга состояния окружающей среды
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

008


Проведение
наблюдений
за состоя-
нием окру-
жающей среды

Ведение государствен-
ного мониторинга
состояния окружающей
среды, в том числе:
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды на основной сети
наблюдений;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды и здоровья
населения Приаралья;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды на территории
специальной экономи-
ческой зоны "Морпорт
Актау";
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды бассейна озера
Балхаш;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды казахстанской
части Каспийского
моря;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды Щучинско-
Боровской курортной
зоны;
- ведение мониторинга
состояния окружающей
среды бассейна реки
Нуры;
- ведение мониторинга
трансграничного
переноса токсичных
компонентов;
- ведение мониторинга
аэродинамической
ситуации городов
Астана и Алматы.
Проведение радиацион-
ного мониторинга
сельских населенных
пунктов.
Проведение мониторинга
экологического состоя-
ния участков террито-
рий Республики Казах-
стан, подверженных
воздействию ракетно-
космической деятель-
ности.
Проведение эколого-
демографического
обследования сельских
территорий с целью
создания экологических
паспортов сельских
населенных пунктов.

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: получение данных о состоянии атмосферного воздуха в 25 населенных пунктах на 63 постах наблюдений до 16 показателей, данные о состоянии атмосферных осадков на 42 метеостанциях, из них 17 определяется кислотность (щелочность) и снежного покрова на 35 метеостанциях по 14 показателям, данные о состоянии поверхностных вод на 76 водных объектах до 40 показателей, из них по трансграничным 18 водным объектам, данные о состоянии почв по 17 населенным пунктам до 5 показателей, данные радиационного состояния (замеры гамма-фона на 75 пунктах наблюдений, отбор и анализ проб атмосферных выпадений на суммарную бета-активность на 43 пунктах наблюдений), данные фонового мониторинга на комплексной станции Боровое, данные о состоянии окружающей среды и здоровья населения Приаралья, на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау", бассейна озера Балхаш, казахстанской части Каспийского моря, Щучинско-Боровской курортной зоны, бассейна реки Нуры, информации о проведенных работах по мониторингу трансграничного переноса токсичных компонентов, данные о состоянии аэросиноптической ситуации гг.Астаны и Алматы, данные радиационного мониторинга сельских населенных пунктов, данные мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности.
Ежемесячный, ежеквартальный и годовой выпуск бюллетеней о состоянии окружающей среды, предоставляемых государственным органам для принятия решений и информирования населения. Экологические паспорта сельских населенных пунктов 185 сельских округов.

Конечный результат: обеспечение государственных органов достоверными данными о состоянии окружающей среды, необходимыми для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.

Финансово-экономические результаты: средневзвешенные затраты на ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды на действующей наблюдательной сети в расчете составляют:
по мониторингу состояния атмосферного воздуха, атмосферных осадков и снежного покрова в месяц - 7604,4 тыс. тенге;
по мониторингу состояния поверхностных вод суши и морей в месяц - 3345,2 тыс. тенге;
по мониторингу состояния почв в месяц - 407,8 тыс. тенге;
по радиационному мониторингу в месяц - 337,1 тыс. тенге.
Стоимость ведения фонового мониторинга на одной станции за 1 месяц - 179,4 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды и здоровья населения Приаралья за 1 месяц составляет 792,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды казахстанской части Каспийского моря за 1 месяц составляет - 1250,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды СЭЗ "Морпорт Актау" за 1 месяц составляет - 1260,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды Щучинско-Боровской курортной зоны за 1 месяц составляет - 1184,5 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды бассейна озера Балхаш за 1 месяц составляет - 1006,9 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга состояния окружающей среды бассейна р. Нура за 1 месяц составляет - 760,7 тыс. тенге.
Стоимость проведения мониторинга трансграничного переноса токсичных компонентов за 1 месяц составляет 1200,8 тыс. тенге.
Стоимость ведения мониторинга аэросиноптической ситуации г. Астаны за 1 месяц составляет 116,3 тыс. тенге.
Стоимость ведения мониторинга аэросиноптической ситуации г. Алматы за 1 месяц составляет 150,8 тыс. тенге.
Стоимость проведения радиационного мониторинга сельских населенных пунктов за 1 месяц составляет 4536,7 тыс. тенге;
Стоимость проведения мониторинга экологического состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности за 1 месяц составляет 2083,3 тыс. тенге.
Стоимость проведения эколого-демографического обследования сельских территорий с целью создания экологических паспортов сельских населенных пунктов на 1 пункт составляет 125,8 тыс. тенге.

Своевременность: ежемесячное информирование государственных органов о состоянии окружающей среды.

Качество: эффективно функционирующая система экологического мониторинга, позволяющая своевременно информировать государственные органы для предотвращения отрицательного воздействия опасных антропогенных явлений на экологические системы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 347      
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 12 декабря 2007 года N 1224

234 - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
                     Администратор бюджетной программы

ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам,
бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и
реконструкцию объектов охраны окружающей среды"
на 2008 год

      1. Стоимость: 2388609 тысяч тенге (два миллиарда триста восемьдесят восемь миллионов шестьсот девять тысяч тенге).
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.11.2008 N 581д .
      2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы: Статья 44 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года; Водный Кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года; Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года.
      3. Источники финансирования бюджетной программы: средства республиканского бюджета
      4. Цель бюджетной программы: улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и рациональное использование природных ресурсов в регионах Республики Казахстан.
      5. Задачи бюджетной программы: проведение комплекса мер по созданию эффективных механизмов и мероприятий для предотвращения деградации природных систем и стабилизации экологической ситуации в регионах Республики Казахстан.
      6. План мероприятий по реализации бюджетной программы :

N
п/п

Код
про-
гра-
ммы

Код
под-
про-
гра-
ммы

Наименование
программы
(подпрог-
раммы)

Мероприятия
по реализации
программы
(подпрограмм)

Сроки
реали-
зации

Ответ-
ственные
испол-
нители

1

2

3

4

5

6

7

1

009


Целевые
трансферты
на развитие
областным
бюджетам,
бюджетам
городов
Астаны и
Алматы на
строитель-
ство и ре-
конструкцию
объектов
охраны окру-
жающей среды

Перечисление целевых
трансфертов на разви-
тие областным бюджетам
и бюджетам городов
Астаны и Алматы:
- на строительство и
реконструкцию объектов
охраны окружающей
среды для реализации
инвестиционных проек-
тов в соответствии с
утвержденной проектно-
сметной документацией:
"Реконструкция канали-
зационных очистных
сооружений на реке
Илек города Актобе"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы N
2-366/05 от 24 июня
2005 года);
"Строительство
канализационно-
очистных сооружений
(КОС-2) города Актау"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы
N 7-216/07 от 07 мая
2007 года);
"Строительство обвод-
ного напорного канали-
зационного коллектора
города Уральск"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы
N 11-378/07 от 20 июля
2007 года, N 11-43/08 от 14 февраля 2008 года, N 11-76/08 от 14 марта 2008 года);
"Развитие очистных
сооружений города
Усть-Каменогорск"
(заключение Государ-
ственной вневедом-
ственной экспертизы N
9-432/06 от 27 апреля
2006 года);
"Начало строительства
очистных сооружений
города Балхаш" (заклю-
чение Государственной
неведомственной
экспертизы N 12-156/07
от 25 июня 2007 года);
- на разработку
проектно-сметной доку-
ментации для строи-
тельства и реконструк-
ции следующих
объектов:
"Реконструкция
комплекса очистных
сооружений на реке
Илек города Актобе
(напорного канализа-
ционного коллектора и
узла регулирующей
емкости)" (заключение
Государственной вне-
ведомственной экспер-
тизы N 2-42/06 от 30
января 2006 года);
"Строительство
очистных сооружений
города Балхаш (заклю-
чение Государственной
вневедомственной
экспертизы N 12-156/07
от 25 июня 2007 года);
"Реконструкция и
расширение очистных
сооружений с биологи-
ческой очисткой сточ-
ных вод города Семей".

январь-
декабрь

Министер-
ство охраны
окружающей
среды
Республики
Казахстан

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.06.2008 N 581 .
      7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы: Прямой результат: утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу по 3 объектам, выполнение объема строительных работ по 5 объектам.

Конечный результат: ввод в эксплуатацию объектов охраны окружающей среды для улучшения экологической обстановки в регионах Республики Казахстан.

Финансово-экономический результат: увеличение фонда основных средств.

Своевременность: согласно плана-графика выполнения работ и заключенных договоров.

Качество: согласно строительным нормам и правилам.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.