Об утверждении Положения о Государственном учреждении "Аппарат акима города Астаны"

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 29 ноября 2017 года № 06-2504. Утратило силу постановлением акимата города Нур-Султана от 25 февраля 2021 года № 01-670.

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Нур-Султана от 25.02.2021 № 01-670.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о Государственном учреждении "Аппарат акима города Астаны" согласно приложению.

      2. Признать утратившими силу:

      1) постановление акимата города Астаны от 9 января 2006 года № 07-4-41п "О некоторых вопросах Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны";

      2) постановление акимата города Астаны от 29 декабря 2012 года № 06-1929 "О внесении изменения в постановление акимата города Астаны от 9 января 2006 года № 07-4-41п "О некоторых вопросах Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны".

      3. Возложить на государственно-правовой отдел Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны" направление копии настоящего постановления в печатном и электронном виде для официального опубликования в Информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, и размещение на интернет-ресурсе акимата города Астаны.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Государственного учреждения "Аппарат акима города Астаны" Джакенова Б.О.

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     
      Аким города Астаны А. Исекешев

  Приложение
к постановлению акимата
города Астаны
от 29 ноября 2017 года № 06-2504

Положение
о Государственном учреждении "Аппарат акима города Астаны"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима города Астаны" (далее – аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима города Астаны (далее – аким).

      2. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства, открытые в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      4. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Аппарат по вопросам своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, издает правовые акты в виде приказов.

      7. Структура и лимит штатной численности аппарата утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение аппарата: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Сарыарка", улица Бейбітшілік, № 11.

      9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Аппарат акима города Астаны".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом аппарата.

      11. Финансирование деятельности аппарата осуществляется из местного бюджета.

      12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями аппарата.

      Если аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности аппарата

      13. Миссия: информационно-аналитическое, организационно-правовое обеспечение деятельности акима, способствующее проведению государственной политики.

      14. Задачи:

      1) обеспечение реализации полномочий акима в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;

      2) оказание содействия в обеспечении проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;

      3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима по направлениям социально-экономического развития города Астаны, информационного развития и международного сотрудничества, развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

      2) организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан и контроль за их исполнением гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города Астаны;

      3) обеспечение взаимодействия с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, Правительством, Парламентом Республики Казахстан, маслихатом города Астаны, территориальными подразделениями центральных государственных органов, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами;

      4) обеспечение реализации государственной политики в области внешнеэкономической деятельности и развития международных связей;

      5) координация деятельности государственных органов и информирование акима о выполнении мероприятий по планам и программам развития города Астаны на соответствующий год;

      6) документационное обеспечение и обслуживание деятельности акима и заседаний акимата, в необходимых случаях консультативно-совещательных органов;

      7) выступление в качестве администратора бюджетных программ;

      8) проведение в соответствии с Регламентом акимата экспертизы финансово-экономических, правовых и иных аспектов проектов постановлений акимата, решений и распоряжений, принимаемых акимом, а также приказов руководителя аппарата, подготовка по результатам экспертизы заключений (справок);

      9) организация проведения совещаний у акима, его заместителей, руководства аппарата, оформление и рассылка материалов, протоколов совещаний;

      10) оценка эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      11) контроль за исполнением постановлений акимата, актов и поручений акима и его заместителей, протокольных решений заседаний акимата, информирование по данным вопросам акима;

      12) принятие мер по совершенствованию механизма нормотворческой деятельности местного исполнительного органа;

      13) по поручению акима представление и защита интересов акимата и акима в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования;

      14) организация и ведение секретного делопроизводства, специальной связи, обработка корреспонденции, обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов режима секретности, пропускного и внутри-объектового режима в здании акимата;

      15) координация деятельности государственных органов по соблюдению требований делопроизводства, в том числе комплексных, тематических и контрольных проверок состояния обеспечения режима секретности и ведения секретного делопроизводства, а также использования защитных средств и защищенной печатно-бланочной продукции;

      16) проведение мониторинга подведомственных организаций и коммунальных предприятий акимата, осуществляющих деятельность на территории города Астаны;

      17) осуществление кадровой политики путем организации изучения и внесения предложений по кадрам, входящим в номенклатуру аппарата и акимата, формирования резерва кадров, организации их учебы, стажировки и переподготовки;

      18) работа с кадрами, назначаемыми акимом либо по согласованию с ним;

      19) ведение учета и контроля за сохранностью материальных ценностей, находящихся на балансе аппарата;

      20) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      21) координация работ по созданию Единой системы электронного документооборота в структурных подразделениях акимата;

      22) обеспечение освещения деятельности акима и акимата в средствах массовой информации;

      23) поэтапное внедрение делопроизводства на государственном языке;

      24) налаживание и совершенствование делопроизводства в аппарате и его структурных подразделениях;

      25) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;

      26) осуществление контроля за соблюдением качества предоставления государственных услуг;

      27) организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению общественного порядка и безопасности на территории города Астаны;

      28) проведение анализа и оценки оперативной обстановки на территории города Астаны;

      29) проведение анализа состояния мобилизационной подготовки и территориальной обороны города Астаны;

      30) реализация комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      31) содействие местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

      32) реализация гендерной и семейно-демографической политики в городе Астане;

      33) рассмотрение и соблюдение гендерных аспектов;

      34) ведение делопроизводства и обработка корреспонденции в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

      35) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;

      36) организация приема граждан;

      37) подготовка заседаний акимата, консультативно-совещательных органов, общегородских общественно-политических мероприятий;

      38) иные функции, возложенные на аппарат акимом.

      16. Права и обязанности:

      1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан и иных организаций документы;

      2) осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      3) участвовать в заседаниях акимата, комиссий, рабочих групп, мероприятиях, проводимых государственными органами;

      4) привлекать работников исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, аппаратов акимов районов города Астаны к участию в подготовке документов, рассматриваемых акимом и акиматом;

      5) со спецификой своей работы имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве;

      6) вести контроль за соблюдением качества предоставления государственных услуг, оказываемых структурными подразделениями акимата;

      7) развивать двустороннее и многостороннее международное сотрудничество со странами дальнего и ближнего зарубежья, с международными организациями и институтами, а также продвижение имиджа столицы через дипломатические представительства;

      8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. Организация деятельности аппарата

      17. Руководство аппаратом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление им своих функций.

      18. Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности акимом.

      19. Руководитель аппарата имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя аппарата:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата;

      2) представляет аппарат в государственных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      3) подписывает правовые акты аппарата;

      4) в установленном действующим законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарного взыскания на сотрудников аппарата;

      5) утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений аппарата;

      6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий руководителя аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      21. Руководитель аппарата принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность.

4. Имущество аппарата

      22. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество аппарата формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств.

      23. Имущество аппарата относится к коммунальному имуществу.

      24. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

5. Реорганизация и упразднение аппарата

      25. Реорганизация и упразднение аппарата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении аппарата

      1) Коммунальное государственное учреждение "Қоғамдық келісім" при акимате города Астаны;

      2) Коммунальное государственное учреждение "Бригада территориальной обороны города Астаны" акимата города Астаны;

      3) исключен постановлением акимата города Астаны от 30.10.2018 № 06-1767;

      4) Государственное учреждение "Специальная база акима города Астаны".

      Сноска. Пункт 25 с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.10.2018 № 06-1767.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.