О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03 марта 2017 года № 34

      В соответствии с подпунктами 1 и 15 пункта 24 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Совет Евразийской экономической комиссии решил:

      1. В подпункте 4 пункта 22 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311, слова "разделом VI" заменить словами "пунктом 74", слова "пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых" заменить словами "государственного контроля".

      2. Внести в Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688 "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза" изменения согласно приложению.

      3. Признать утратившими силу:

      Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 449 "Об оборудовании в пунктах пропуска через внешнюю границу государств – членов Таможенного союза отдельных каналов для граждан государств – членов Таможенного союза";

      подпункты "в" и "д" пункта 2 изменений, вносимых в решения Комиссии Таможенного союза (приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. № 103 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза");

      пункт 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 92 "Об утверждении Требований к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов) и внесении изменений в Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу Таможенного союза".

      4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

В. Габриелян

В. Матюшевский

А. Мамин

О. Панкратов

И. Шувалов


  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 3 марта 2017 г. № 34

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Решение Комиссии Таможенного союза
от 22 июня 2011 г. № 688

      1. В наименовании и пункте 1 слова "пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых" заменить словами "государственного контроля".

      2. Единые типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденные указанным Решением, изложить в следующей редакции:

  "УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688
(в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 3
марта 2017 г. № 34)

ЕДИНЫЕ ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к оборудованию и материально-техническому оснащению
зданий, помещений и сооружений,
необходимых для организации государственного контроля
в пунктах пропуска через таможенную границу
Евразийского экономического союза

I. Общие положения

      1. Настоящие Требования предназначены для использования органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) при проектировании, строительстве (реконструкции) и материально-техническом оснащении пунктов пропуска через таможенную границу Союза.

      2. Для целей настоящих Требований используются понятия, которые означают следующее:

      "контролирующие органы" – государственные органы государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством своих государств на осуществление государственного контроля;

       "государственный контроль" – деятельность должностных лиц контролирующих органов, осуществляемая в пунктах пропуска, по проведению таможенного, транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также пограничного контроля в соответствии с законодательством государств-членов;

       "контрольные операции" – действия, осуществляемые контролирующими органами в целях обеспечения государственного контроля при перемещении лиц, транспортных средств и товаров на таможенную территорию Союза или с таможенной территории Союза;

      "пункт пропуска" – пункт пропуска, установленный в соответствии с законодательством государств-членов для пропуска (пересечения, перемещения) через таможенную границу Союза лиц, транспортных средств и товаров;

      "режим в пункте пропуска" – правила въезда в пункт пропуска, пребывания в нем и выезда из него лиц, транспортных средств и товаров, устанавливаемые законодательством государств-членов исключительно в целях создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля.

      Иные понятия используются в настоящих Требованиях в значениях, определенных международными договорами и актами, составляющими право Союза.

      3. Пункты пропуска проектируются и строятся (реконструируются) в соответствии с законодательством государств-членов как единые комплексы, призванные обеспечивать интенсивное прохождение через них грузовых и пассажирских потоков, эффективность проведения государственного контроля в отношении лиц, транспортных средств и товаров, следующих через таможенную границу Союза.

      4. Пункты пропуска, в которых осуществляется санитарно-карантинный и карантинный фитосанитарный контроль (надзор), оборудуются и оснащаются в соответствии с требованиями, предусмотренными Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 92, а пункты пропуска, в которых осуществляется ветеринарный контроль (надзор), – в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством государств-членов.

      5. В пунктах пропуска создаются условия для обеспечения пропуска лиц с ограниченными физическими возможностями.

      6. В пунктах пропуска могут создаваться отдельно выделенные полосы (коридоры, направления) для пропуска лиц, транспортных средств и товаров государств-членов.

      7. Сведения о контролирующих органах отражаются в Паспорте пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза.

II. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска

      8. Для проведения государственного контроля в пункте пропуска должны функционировать следующие технические системы:

      а) паспортного (пограничного) контроля;

      б) бесконтактного измерения температуры тела лиц;

      в) обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

      г) очистки и дезинфекции транспортных средств;

      д) обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

      е) определения весогабаритных параметров;

      ж) осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади;

      з) осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

      и) радиационного контроля;

      к) сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

      л) контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

      м) связи и информационных технологий;

      н) телевизионного наблюдения (видеонаблюдения);

      о) пожарной сигнализации;

      п) инженерных средств охраны;

      р) информационного взаимодействия;

      с) резервного электропитания.

      9. Система паспортного (пограничного) контроля предназначена для выполнения должностными лицами пограничных органов установленных процедур проверки оснований для пропуска лиц, пересекающих государственную границу, и строится на основе применения информационных систем и технических средств пограничного контроля. При создании системы паспортного (пограничного) контроля предусматриваются:

      а) возможность модификации приборов, аппаратуры и программного обеспечения для автоматической обработки паспортов и других паспортно-визовых документов, в том числе с биометрическими параметрами;

      б) автоматический и ручной ввод информации, формирование баз данных из паспортно-визовых документов с применением программно-технических средств считывания графической информации, машиносчитываемой зоны, штрих-кода и микросхем, размещенных в паспортно-визовых документах;

      в) проверка паспортно-визовых документов на соответствие действующим образцам, срока их действия и проверка по лимитам выданных паспортно-визовых документов;

      г) проверка по контрольным спискам атрибутов паспортно-визовых документов;

      д) обеспечение информационной безопасности;

      е) формирование статистических отчетов по результатам пограничного контроля за произвольные промежутки времени.

      10. Система бесконтактного измерения температуры тела лиц предназначена для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела. Количество установленных приборов для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела определяется плотностью пассажиропотоков и техническими характеристиками оборудования.

      11. Система обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции состоит из технических средств и помещений, соответствующих требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 92.

      12. Система очистки и дезинфекции транспортных средств состоит из технических средств, обеспечивающих механическую очистку, мойку и обеззараживание транспортных средств, сбор поверхностных стоков специальных растворов для последующей их дезинфекции.

      13. Система обеспечения ветеринарного контроля (надзора) предназначена для выполнения должностными лицами органов исполнительной власти государств-членов в области ветеринарии полномочий по осуществлению ветеринарного контроля (надзора).

      Для обеспечения ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска в соответствии с законодательством государств-членов предусматривается оборудование:

      для проведения осмотра (досмотра) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

      для сбора, хранения и уничтожения товаров, не соответствующих Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317.

      14. Система определения весогабаритных параметров состоит из комплекса технических средств, позволяющих производить измерения весовых параметров перемещаемых товаров, весовых и габаритных параметров грузовых автотранспортных средств, в том числе в автоматическом режиме с возможностью интеграции с информационными системами, используемыми контролирующими органами в пунктах пропуска.

      15. Система осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади предназначена для проверки пассажиров и обслуживающего персонала транспортных средств в целях обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров, а также товаров, подлежащих письменному декларированию, и оборудуется рентгенотелевизионной и другой специальной аппаратурой.

      16. Система осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров предназначена для их контроля (проверки и идентификации), а также обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров и (или) товаров, не указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, выявления лиц, укрытых в транспортных средствах, багаже и товарах, и может включать средства технического контроля различных модификаций, в том числе рентгенотелевизионные установки и инспекционно-досмотровые комплексы.

      17. Система радиационного контроля предназначена для пресечения незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов путем выявления объектов (в том числе лиц) с повышенным уровнем ионизирующего излучения.

      Система радиационного контроля состоит из стационарной и (или) переносной аппаратуры с детекторами гамма- и нейтронного излучения, радиометров-спектрометров и дозиметров, позволяющих обнаруживать и локализовать источники ионизирующего излучения, определять превышение уровня естественного радиационного фона, идентифицировать выявленный источник ионизирующего излучения и оценивать его уровень опасности.

       Стационарная аппаратура обнаружения делящихся и радиоактивных материалов должна обеспечивать автоматический круглосуточный режим работы с регистрацией и передачей видеоизображения объекта контроля в момент тревоги (превышения уровня естественного гамма- и нейтронного фона), отображение текущей и архивной информации о месте и времени срабатывания, данных об изменении скорости счета гамма- и нейтронного каналов, а также действий оператора при принятии решения по объекту контроля, вызвавшему сигнал тревоги.

      18. Система сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов обеспечивает сбор, временное хранение (при невозможности хранения – транспортировку до места уничтожения (утилизации)) и уничтожение (утилизацию) товаров животного и растительного происхождения, выявленных в ручной клади, багаже физических лиц и почтовых отправлениях, а также в товарных партиях.

      19. Система контроля и управления доступом и охранной сигнализации оборудуется совместно действующими техническими средствами и предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, а также для сбора, обработки и передачи в заданном виде информации на рабочие места должностных лиц контролирующих органов.

      20. Система связи и информационных технологий включает в себя информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и предназначена для обеспечения должностных лиц контролирующих органов необходимой информацией, открытыми (внутренней, междугородней и международной) и специальными видами связи, обеспечивающими гарантированный уровень информационной безопасности при взаимодействии с контролирующими органами государств-членов и сторонними организациями, а также рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

      21. Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) предназначена для обеспечения визуального контроля объектов (территории) пункта пропуска с помощью электронных средств наблюдения.

      Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) создается с применением телевизионных систем различных типов и должна обеспечивать возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) пункта пропуска в режиме реального времени с сохранением данных.

      Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) при необходимости обеспечивает обнаружение потенциально опасных и противоправных действий в пункте пропуска и оповещение должностных лиц контролирующих органов о таких действиях.

      Контролирующие органы в пункте пропуска могут использовать отдельные системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) либо одну совместную.

      22. Система пожарной сигнализации состоит из установок пожарной сигнализации и пожаротушения, смонтированных на объектах пункта пропуска, с использованием дымовых, температурных датчиков и других технических средств, устанавливаемых в помещениях, зданиях и сооружениях пункта пропуска.

      Система пожарной сигнализации должна обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, обработку, передачу в заданном виде извещения о пожаре за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре и установок пожаротушения, в целях организации ликвидации пожара и безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей из конкретного пункта пропуска.

      23. Система инженерных средств охраны состоит из ограждений и постов охраны, а при необходимости оборудуется инженерными проволочными заграждениями, защитно-оборонительными сооружениями, инженерными заграждениями для ограничения скорости и остановки транспортных средств и наблюдательными вышками.

      24. Система информационного взаимодействия представляет собой комплекс информационно-технических средств и предназначена для обеспечения функционирования и взаимодействия контролирующих органов, доступа контролирующих органов к информации, необходимой для проведения государственного контроля.

      25. Система резервного электропитания предназначена для обеспечения зданий, помещений, сооружений, оборудования пункта пропуска, технических средств контроля электропитанием при аварийном отключении системы электроснабжения и состоит из резервных источников электропитания.

      26. Состав систем, необходимых для оснащения пункта пропуска, и количество оборудования, входящего в состав данных систем, определяются контролирующими органами на этапе проектирования пункта пропуска с учетом следующих особенностей:

      а) вид международного сообщения;

      б) специализация (в случае принятия государством-членом решения о специализации пунктов пропуска);

      в) технологическая схема организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров (проект);

      г) пропускная способность (интенсивность движения лиц, транспортных средств в сутки, час);

      д) количество полос движения автотранспорта на въездном и выездном направлениях (для автомобильных (автодорожных) пунктов пропуска);

      е) количество международных терминалов (для воздушных и морских пунктов пропуска);

      ж) разделение потоков движения транспорта и лиц на въезд и выезд;

      з) типы транспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы, морские (речные) суда, воздушные суда, пассажирские и грузовые составы) и пешеходные направления;

      и) установленный режим в пункте пропуска;

      к) территория и количество мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

      27. Перечень площадей и помещений пункта пропуска определяется контролирующими органами на этапе проектирования пункта пропуска. В пункте пропуска с учетом национальных нормативов обеспечения контролирующих органов площадями и помещениями предусматриваются:

      а) рабочие места для проведения государственного контроля соответствующего вида;

      б) служебные (специальные) помещения для должностных лиц контролирующих органов;

      в) специальные места (стоянки, площадки, тупики, причалы) для проведения государственного контроля и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

      г) помещения для проведения личного досмотра лиц;

      д) залы (места) для пассажиров (лиц), необходимые для проведения государственного контроля, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям;

      е) помещения для временной изоляции лиц с подозрением на инфекционные болезни;

      ж) помещения для хранения оружия и боеприпасов к нему с местами для заряжания, разряжания и чистки оружия;

      з) помещения для содержания задержанных лиц;

      и) помещения для временно не пропущенных лиц;

      к) помещения для размещения серверных, узлов связи;

      л) помещения для хранения технических средств контроля;

      м) помещения для приготовления, приема пищи и отдыха;

      н) санитарно-бытовые помещения;

      о) помещения (вольеры) для содержания служебных собак;

      п) помещения для системы электропитания и резервного электропитания;

      р) зал для официальных встреч;

      с) помещения для проведения осмотра (досмотра) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

      т) помещения (площадки) для карантинирования и передержки животных.

      28. Площадь служебных помещений (комнат) или мест для размещения должностных лиц контролирующих органов рассчитывается в соответствии с актами, указанными в пункте 4 настоящих Требований, и законодательством государств-членов.

      29. В пунктах пропуска допускается совместное использование контролирующими органами систем, технических средств и помещений (залов, специальных мест).

      30. Обустройство и материально-техническое оснащение зданий, помещений и сооружений пункта пропуска осуществляются с учетом следующих особенностей:

      а) вид международного сообщения;

      б) режим работы пункта пропуска;

      в) пропускная способность (интенсивность движения лиц и транспортных средств в сутки, час);

      г) установленный норматив времени проведения контрольных операций;

      д) специальные требования к обустройству зданий, помещений и сооружений, определенные актами, указанными в пункте 4 настоящих Требований, и законодательством государств-членов;

      е) установленный режим в пункте пропуска;

      ж) наличие и состояние инженерно-технического оборудования;

      з) ограждение и освещение территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

      31. Определение мест расположения зданий, помещений, сооружений и технических средств в пункте пропуска осуществляется исходя из:

      а) необходимости обеспечения безопасности государств-членов;

      б) необходимости оптимизации и эффективности государственного контроля;

      в) организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров через таможенную границу Союза в соответствии с последовательностью осуществления контрольных операций и предусмотренной для пункта пропуска технологической схемы организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров;

      г) количества должностных лиц контролирующих органов, необходимого для осуществления государственного контроля;

      д) рационального использования технических средств контроля и внедрения современных технологий при проведении государственного контроля;

      е) транспортной инфраструктуры и перспектив ее развития.

      32. Рабочие места должностных лиц контролирующих органов в пункте пропуска должны обеспечивать:

      а) безопасные условия труда (безопасное несение службы);

      б) эффективное осуществление государственного контроля;

      в) соблюдение требований к работе размещаемого оборудования;

      г) соблюдение требований, установленных санитарными нормами и правилами в отношении условий труда;

      д) функционирование средств проводной и радиосвязи, ведомственной системы связи;

      е) эксплуатацию и хранение технических средств.

      33. При оборудовании и техническом оснащении пунктов пропуска должно предусматриваться применение современного оборудования, обеспечивающего выполнение решаемых контролирующими органами задач.

      34. Территория пункта пропуска оборудуется по периметру ограждением и освещением.

      Места проведения контрольных операций в пункте пропуска должны оборудоваться освещением для обеспечения возможности совершения таких операций.

III. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению автомобильных (автодорожных) пунктов пропуска

      35. В автомобильных (автодорожных) пунктах пропуска (далее – АПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

      36. АПП строятся в непосредственной близости от таможенной границы Союза исходя из развития инфраструктуры. При этом создаются условия для исключения объезда пунктов пропуска автотранспортными средствами.

      В зависимости от условий рельефа местности АПП могут строиться на удалении от таможенной границы Союза.

      37. Размеры территории АПП определяются в зависимости от:

      а) порядка его функционирования;

      б) интенсивности движения автотранспортных средств и лиц;

      в) установленного норматива времени проведения контрольных операций;

      г) специализации (в случае принятия государством-членом решения о специализации пунктов пропуска);

      д) специфики и видов перемещаемых подконтрольных (поднадзорных) товаров;

      е) разделения потоков автотранспортных средств и лиц на въезд и выезд по типам автотранспортных средств (легковые, грузовые, автобусы) и пешеходным направлениям;

      ж) обеспечения режима в пункте пропуска, размещения мест осмотра (досмотра) лиц, автотранспортных средств и товаров;

      з) условий рельефа местности с учетом развития инфраструктуры данной местности в перспективе.

      38. Инфраструктура АПП и их территориальное устройство должны обеспечивать:

      а) раздельное проведение государственного контроля лиц и автотранспортных средств независимо друг от друга в двух направлениях движения (въезд и выезд);

      б) возможность вывода лиц и отдельных автотранспортных средств из общего потока с целью осуществления государственного контроля без создания помех основному потоку лиц и автотранспортных средств;

      в) выполнение требований режима в пункте пропуска;

      г) наличие полос движения для автотранспортных средств, перевозящих негабаритные, тяжеловесные, опасные и иные специальные грузы (резервных полос движения).

      39. С целью исключения доступа посторонних лиц к местам совершения контрольных операций в отношении автотранспортных средств места стоянок и площадки для осмотра оборудуются ограждением и освещением.

      В местах осуществления государственного контроля, в том числе на полосах движения автотранспортных средств, оборудуются рабочие места для проведения контрольных операций.

      40. Количество рабочих мест для размещения должностных лиц контролирующих органов, полос движения и площадок для осмотра (досмотра) определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств и лиц, а также от специализации пункта пропуска.

      41. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой электронного учета автотранспортных средств, которая обеспечивает считывание государственных регистрационных знаков, хранение информации и использование ее при проведении государственного контроля.

      42. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой управления пропуском автотранспортных средств, которая предназначена для автоматизации управления транспортными потоками в пункте пропуска (включая въезд, выезд и движение по территории пункта пропуска).

      43. АПП оснащаются системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств, которая включает в себя комплексы автоматизированного определения весовых параметров грузовых автотранспортных средств (автомобильные весы различных типов), автоматизированные комплексы и технические средства определения габаритных размеров грузовых автотранспортных средств.

      Система определения весогабаритных параметров должна обеспечивать определение общей массы и осевых нагрузок (поосное взвешивание), а также габаритных размеров автотранспортного средства.

      44. Места (площадки) для контроля автотранспортных средств на полосах движения, за исключением предназначенных для контроля автотранспортных средств, перевозящих негабаритный груз, оборудуются навесами для защиты от атмосферных осадков.

      45. В АПП для проведения осмотра (досмотра) автотранспортных средств предусматриваются:

      а) боксы для досмотра автотранспортных средств, оборудованные подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра;

      б) рабочие места для должностных лиц контролирующих органов;

      в) складские помещения, предназначенные для хранения товаров, в том числе оборудованные при необходимости холодильными камерами;

      г) стоянки для задержанных (временно не пропущенных) автотранспортных средств.

      46. Транспортная инфраструктура АПП строится исходя из перспектив развития пункта пропуска и обеспечения пропуска максимального количества автотранспортных средств в период временного (сезонного) увеличения потока автотранспортных средств с учетом возможности изменения направления движения автотранспортных средств (реверсивное движение).

      47. Проезжие части автодорожных подходов к АПП должны иметь достаточную ширину и обеспечивать условия перестроения автотранспортных средств до въезда на территорию АПП.

      48. На подъездах к АПП и на их территории обеспечивается управление движением автотранспортных средств и пешеходов путем использования дорожной разметки, дорожных знаков, светофоров, других технических средств организации дорожного движения, а также указателей направления движения.

      49. В целях недопущения возможности несанкционированного убытия автотранспортного средства за пределы АПП в пунктах пропуска создается система принудительной остановки автотранспортных средств, состоящая из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств.

      50. В АПП могут предусматриваться инспекционно-досмотровые комплексы для таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств (далее – ИДК). Необходимость размещения ИДК в АПП определяется государствами-членами.

      51. При наличии в АПП пешеходного движения (терминала пропуска лиц, пересекающих таможенную границу Союза в пешем порядке) оснащение таких АПП должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом VIII настоящих Требований.

IV. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению морского, речного (озерного) пункта пропуска

      52. В морских, речных (озерных) пунктах пропуска (далее – МПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

      53. При наличии в МПП участка перегрузки (разгрузки) товаров с морского на автомобильный (железнодорожный) транспорт и наоборот на его территории могут находиться площадки (стоянки) для:

      а) накопления партий товаров и осуществления государственного контроля автотранспорта (железнодорожных вагонов) при их убытии с таможенной территории Союза;

      б) накопления партий товаров и осуществления государственного контроля автотранспорта (железнодорожных вагонов) при их прибытии на таможенную территорию Союза;

      в) хранения изъятых товаров и задержанных транспортных средств.

      54. МПП при необходимости оборудуются площадками (стоянками) и специальными зданиями (сооружениями) для осуществления государственного контроля автотранспортных средств и железнодорожных транспортных средств, прибывших своим ходом в пункт пропуска, при их убытии с таможенной территории Союза морским транспортом, а также для осуществления государственного контроля автотранспортных средств и железнодорожных транспортных средств, убывающих своим ходом из пункта пропуска, при их прибытии на таможенную территорию Союза морским транспортом.

      55. МПП при необходимости оборудуются:

      а) боксами досмотра автотранспортных средств (количество боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от интенсивности движения транспортных средств), а также средствами малой механизации и эстакадами;

      б) системой электронного учета автотранспортных средств;

      в) системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств;

      г) автоматизированной системой управления пропуском автотранспортных средств;

      д) системой очистки и дезинфекции автотранспортных средств.

      56. В МПП могут применяться ИДК для таможенного осмотра товаров, контейнеров и автотранспортных средств. Необходимость размещения ИДК в МПП определяется государствами-членами.

      57. Конкретный состав помещений, необходимых для организации государственного контроля в МПП, определяется на этапе проектирования с учетом планируемой пропускной способности и схемы организации государственного контроля товаров и транспортных средств, специализации, возможного увеличения в перспективе пассажиро- и грузопотоков через МПП.

      58. Помещения и сооружения, необходимые для осуществления государственного контроля лиц и перемещаемых ими товаров, включают в себя залы для проведения государственного контроля, места стоянки пассажирских судов (причалы), служебные и специальные помещения, а также места стоянки автобусов и легковых автотранспортных средств, переходы для перемещения лиц от мест стоянки автотранспортных средств и пассажирских судов к залам для проведения государственного контроля.

V. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению смешанных пунктов пропуска

      59. В случае осуществления через пункт пропуска в зимнее время автомобильного международного сообщения, а в летнее время – речного (озерного) международного сообщения такой пункт пропуска является смешанным и должен отвечать требованиям к обустройству и материально-техническому оснащению как АПП (раздел III настоящих Требований), так и МПП (раздел IV настоящих Требований).

VI. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска

      60. В железнодорожных пунктах пропуска (далее – ЖДПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

      61. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для проведения осмотра железнодорожного подвижного состава, включают в себя:

      а) площадки для осмотра грузового и пассажирского железнодорожного подвижного состава (грузовой и пассажирский парки);

      б) железнодорожные пути, которые по возможности размещаются на прямом участке с нулевым уклоном с учетом размещения на них железнодорожного подвижного состава максимальной длины;

      в) переходные мостики на въезде и выезде с площадками с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения наблюдения и осмотра составов сверху со спусками в междупутье;

      г) эстакады для осмотра грузовых вагонов (вместо эстакад допускается использование системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения));

      д) высокие платформы (при этом должны обеспечиваться доступ контролирующих органов к аккумуляторным ящикам и возможность осмотра подвагонного пространства состава);

      е) досмотровые колодцы для осмотра составов снизу (оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей) (вместо досмотровых колодцев для осмотра составов снизу допускается использование межрельсовых телекамер с подсветкой, выполненных в защищенном исполнении).

      62. В ЖДПП могут предусматриваться ИДК для таможенного осмотра товаров и железнодорожных вагонов (составов). Необходимость размещения ИДК в ЖДПП определяется государствами-членами.

      63. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для осуществления государственного контроля пассажиров и перемещаемых ими товаров, включают в себя залы для проведения государственного контроля, места стоянки пассажирских составов, подземные и (или) наземные переходы через пути для перемещения лиц от мест стоянки пассажирского состава к залам для проведения государственного контроля, багажное отделение, служебные и специальные помещения.

      64. Помещения для проведения государственного контроля должны размещаться в здании вокзала и состоять из залов для проведения государственного контроля въезжающих на таможенную территорию Союза (выезжающих с таможенной территории Союза) пассажиров и перемещаемых ими товаров. Залы для проведения государственного контроля должны быть оборудованы необходимым количеством рабочих мест для должностных лиц контролирующих органов.

      Допускается совмещение в одном зале проведения государственного контроля как въезжающих на таможенную территорию Союза, так и выезжающих с таможенной территории Союза пассажиров и перемещаемых ими товаров.

      65. Рядом с местом стоянки багажных вагонов должно быть предусмотрено размещение крытой площадки для выгрузки багажа.

      66. Багажное отделение должно располагаться в здании вокзала или в непосредственной близости от него. Помещение багажного отделения должно предусматривать наличие отдельных досмотровых залов для осмотра (досмотра) выдаваемого багажа и багажа, принятого к перевозке, а также складского помещения для хранения багажа.

      67. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, включают в себя помещения и досмотровые площадки, эстакады, склады для размещения, хранения и досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза железнодорожным транспортом, а также помещения для размещения должностных лиц контролирующих органов.

      Места стоянки железнодорожных вагонов (досмотровые площадки) должны быть оборудованы перронами и платформами, обеспечивающими возможность въезда на них погрузочно-разгрузочных механизмов для досмотра железнодорожных вагонов.

      68. Площадки для осмотра грузовых железнодорожных составов (грузовой парк) располагаются таким образом, чтобы все виды государственного контроля осуществлялись непосредственно на железнодорожных путях, а при необходимости проведения контрольных операций в отношении отдельных вагонов обеспечивалась возможность их вывода из грузового железнодорожного состава.

      69. Исходя из интенсивности движения транспортных средств через ЖДПП и его специализации грузовой и пассажирский парки должны обеспечивать возможность проведения контроля одновременно нескольких железнодорожных грузовых и пассажирских составов.

VII. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению воздушных пунктов пропуска

      70. В воздушных пунктах пропуска (далее – ВПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

      71. Площадки для осуществления государственного контроля воздушных транспортных средств в ВПП должны включать в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.

      72. Помещения и сооружения ВПП, необходимые для осуществления государственного контроля товаров и лиц, включают в себя залы для проведения государственного контроля, места стоянки воздушных судов, специальных передвижных средств (автобусов, телескопических трапов и т. п.) и пешеходные переходы на территории международного аэропорта (аэродрома) для перемещения лиц и товаров от мест стоянки воздушного судна к залам для проведения государственного контроля, залам для официальных лиц и делегаций, багажным отделениям, служебным и специальным помещениям.

      73. В ВПП могут применяться ИДК для таможенного осмотра товаров, контейнеров и автотранспортных средств. Необходимость размещения ИДК в ВПП определяется государствами-членами.

      74. В ВПП для проведения таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых физическим лицом в сопровождаемом багаже, зарегистрированном в аэропорту отправления на таможенной территории Союза (за пределами таможенной территории Союза) и принятом авиаперевозчиком к воздушной перевозке до аэропорта назначения за пределами таможенной территории Союза (на таможенной территории Союза) с промежуточной посадкой в международном аэропорту, являющемся местом убытия с таможенной территории Союза или местом прибытия на таможенную территорию Союза (далее – трансферный багаж), дополнительно предусматриваются:

      а) следующие системы (в том числе автоматизированные системы, которые применяются в зависимости от интенсивности движения лиц, а также исходя из необходимости обеспечения условий для проведения таможенного контроля):

      система обработки трансферного багажа, обеспечивающая:

      возможность проведения радиационного контроля и таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением технических средств;

      идентификацию трансферного багажа при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с применением технических средств;

      возможность отделения трансферного багажа, при таможенном осмотре которого таможенным органом выявлены признаки, указывающие на возможное наличие в нем товаров, подлежащих таможенному декларированию, доставки такого багажа в помещение для проведения таможенного досмотра и обратной доставки трансферного багажа в систему обработки багажа;

      исключение перемещения трансферного багажа без его предъявления для проведения таможенного контроля с возможностью при необходимости фиксации с применением технических средств факта проведения таможенного контроля;

      система поиска, идентификации и доставки трансферного багажа в место проведения таможенного контроля;

      система поиска физического лица, которому принадлежит трансферный багаж;

      б) помещение для проведения таможенного досмотра, оснащенное следующим оборудованием:

      рентгенотелевизионная установка;

      оборудование, позволяющее считывать информацию с номерной багажной бирки;

      оборудование, обеспечивающее доступ к информационным системам, содержащим сведения о физических лицах и их трансферном багаже, а также сведения о трансферном багаже, фактически доставленном в систему обработки багажа.

VIII. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению пешеходных пунктов пропуска

      75. В пешеходных пунктах пропуска (далее – ППП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

      76. Для организации государственного контроля в ППП должно быть предусмотрено оборудование и техническое оснащение следующих помещений и сооружений:

      а) помещения для должностных лиц контролирующих органов;

      б) помещения и сооружения (площадки) с оборудованными рабочими местами должностных лиц контролирующих органов, предназначенные для осуществления государственного контроля товаров, проведения осмотра (досмотра) товаров, личного досмотра лиц;

      в) отдельные отгороженные и оборудованные навесами проходы (полосы движения) для лиц, пересекающих границу в пешем порядке.

IX. Требования к оборудованию и материально-техническому оснащению модульного (мобильного) комплекса для пункта пропуска

      77. Модульный (мобильный) комплекс представляет собой набор блок-модулей, предназначенных для осуществления государственного контроля.

      78. Модульный (мобильный) комплекс может размещаться:

      а) во временном, сезонном или функционирующем на нерегулярной основе пункте пропуска;

      б) в пункте пропуска, предназначенном для перемещения лиц, транспортных средств и товаров при проведении международных мероприятий в течение определенного срока, в целях увеличения пропускной способности пункта пропуска на время проведения таких мероприятий;

      в) в пункте пропуска для организации государственного контроля на период (до завершения) строительства, реконструкции и открытия его в установленном порядке;

      г) в МПП при обустройстве удаленных терминалов.

      79. Оборудование и техническое оснащение модульного (мобильного) комплекса для пункта пропуска включают в себя:

      а) комплект оборудования, технических средств и систем контроля, необходимый для организации государственного контроля;

      б) служебные, специальные и бытовые помещения на базе блок-модуля или набора блок-модулей, необходимые для организации работы и отдыха должностных лиц контролирующих органов;

      в) помещения для пребывания лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

      80. Модульный (мобильный) комплекс доставляется, развертывается и устанавливается в пункте пропуска, а при необходимости демонтируется и перебазируется в другой пункт пропуска.

      81. При формировании набора блок-модулей учитываются пропускная способность пункта пропуска, климатические условия, вид международного сообщения и технологическая схема организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров.".

      3. Форму Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденную указанным Решением, изложить в следующей редакции:

  "УТВЕРЖДЕНА
Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688
(в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 3
марта 2017 г. № 34)

ФОРМА
паспорта пункта пропуска через таможенную границу
Евразийского экономического союза

ПАСПОРТ
пункта пропуска через таможенную границу
Евразийского экономического союза

I. Общие сведения


1. Наименование пункта пропуска



2. Государственная принадлежность



3. Сопредельное государство



4. Наименование пункта пропуска на сопредельной стороне (в соответствии с документами по установлению и открытию пункта пропуска)



5. Основание для установления



6. Основание для открытия



7. Код



8. Адрес (место фактического расположения)



9. Юридическое лицо, ответственное за эксплуатацию



10. Удаленность от таможенной границы Евразийского экономического союза (километры)



11. Классификация по характеру международного сообщения



12. Классификация по виду международного сообщения



13. Классификация по режиму работы (функционирования)



14. Классификация по статусу



15. Режим (распорядок) работы



16. Специализация пункта пропуска (в соответствии с документом об установлении специализации)



17. Наличие системы двойного коридора ("красного" и "зеленого" коридоров)



18. Наличие систем для совершения таможенного контроля в отношении трансферного багажа:
система обработки багажа;
система поиска, идентификации и



I. Общие сведения


доставки трансферного багажа в место проведения таможенного контроля;
система поиска физического лица, которому принадлежит трансферный багаж



19. Проектная пропускная способность в сутки, час (в соответствии с информацией из проектной документации):



грузовых транспортных средств:
автотранспортных
железнодорожных составов (вагонов)
воздушных судов
морских (речных) судов
контейнеров



пассажирских транспортных средств:
автобусов
железнодорожных составов (вагонов)
воздушных судов
морских (речных) судов



легковых транспортных средств



товаров (тонн)



лиц



20. Возможность пропуска негабаритных транспортных средств



II. Наличие систем и технических средств контроля


21. Бесконтактное измерение температуры тела лиц



22. Сбор и уничтожение (утилизация) биологических отходов



23. Очистка и дезинфекция транспортных средств



24. Обеспечение ветеринарного контроля (надзора)



25. Обеззараживание подкарантинной продукции



26. Паспортный (пограничный) контроль



27. Осмотр (досмотр) лиц, багажа и ручной клади



28. Осмотр (досмотр) транспортных средств и товаров (без учета инспекционно-досмотрового комплекса)



29. Инспекционно-досмотровый комплекс (площадка для мобильного



II. Наличие систем и технических средств контроля


инспекционно-досмотрового комплекса)



30. Электронный учет автотранспортных средств



31. Определение весогабаритных параметров



32. Радиационный контроль



33. Связь и информационные технологии



34. Телевизионное наблюдение (видеонаблюдение)



35. Пожарная сигнализация



36. Контроль и управление доступом и охранная сигнализация



37. Информационное взаимодействие



38. Инженерные средства охраны



39. Резервное электропитание



40. Автоматизированная система электронного учета автотранспортных средств



41. Автоматизированная система управления пропуском автотранспортных средств



III. Сведения о контролирующих органах в пункте пропуска (реквизиты, контактная информация: телефон, факс, электронная почта)


42. Пограничный контроль



43. Таможенный контроль



44. Санитарно-карантинный контроль



45. Ветеринарный контроль



46. Карантинный фитосанитарный контроль



47. Транспортный контроль




Примечание.

Настоящая форма заполняется контролирующими органами государства – члена Евразийского экономического союза.".


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.