О Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года № 215

      В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Создать Консультативный комитет по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию.

      2. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию.

      3. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза в 15-дневный срок с даты вступления настоящего Решения в силу представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав Консультативного комитета по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию.

      4. Признать утратившими силу:

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 июля 2012 г. № 200 "О Консультативном комитете по конкуренции, антимонопольному и ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2014 г. № 40 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 июля 2012 г. № 200";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2017 г. № 67 "О внесении изменений в Положение о Консультативном комитете по конкуренции и антимонопольному регулированию, ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам";

      пункт 1 распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. № 161 "О составе Консультативного комитета по конкуренции и антимонопольному регулированию, ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам";

      распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. № 84 "О внесении изменений в состав Консультативного комитета по конкуренции и антимонопольному регулированию, ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам".

      5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической
комиссии
от 25 декабря 2018 г. № 215

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно – Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

      Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз).

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комитета

      3. Основными задачами Комитета являются:

      а) проведение консультаций с представителями органов государственной власти государств – членов Союза (далее – государства-члены) по вопросам в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;

      б) подготовка предложений для государств-членов по вопросам в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;

      в) выработка рекомендаций и предложений для Комиссии по вопросам в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования, указанным в пунктах 17 – 19 настоящего Положения;

      г) рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.

III. Состав и порядок формирования Комитета (подкомитетов)

      4. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти государств-членов (и из членов коллегиальных органов государств-членов).

      5. При Комитете создаются следующие подкомитеты, действующие на постоянной основе и являющиеся рабочими органами Комитета:

      подкомитет по конкурентной политике;

      подкомитет по антимонопольному регулированию;

      подкомитет по государственному ценовому регулированию.

      Для реализации задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, при Комитете могут создаваться иные подкомитеты.

      Состав подкомитетов формируется из руководителей и сотрудников структурных подразделений органов государственной власти государств-членов.

      По приглашению председателя подкомитета для участия в обсуждении вопросов на заседании подкомитета могут участвовать должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии.

      По предложению государств-членов в состав подкомитетов могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      6. При Комитете на постоянной или временной основе могут создаваться при необходимости экспертные и рабочие группы, которые формируются из представителей органов государственной власти государств-членов, должностных лиц и сотрудников Комиссии.

      По предложению государств-членов в состав экспертных и рабочих групп могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.

      Порядок работы экспертных и рабочих групп определяется Комитетом.

      7. Для формирования состава Комитета (подкомитетов, экспертных и рабочих групп) органы государственной власти государств-членов представляют предложения по соответствующим кандидатурам.

      Органы государственной власти государств-членов своевременно информируют Комиссию о необходимости замены своих представителей в Комитете (подкомитете, экспертной группе и рабочей группе), а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.

      Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.

      8. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство его работой член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии (далее – председатель Комитета).

      Председательствует на заседаниях подкомитета по конкурентной политике и осуществляет общее руководство его работой директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии.

      Председательствует на заседаниях подкомитета по антимонопольному регулированию и подкомитета по государственному ценовому регулированию и осуществляет общее руководство их работой директор Департамента антимонопольного регулирования Комиссии.

      На заседаниях экспертных и рабочих групп председательство и общее руководство их работой осуществляет руководитель соответствующей группы.

      9. Председатель Комитета:

      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

      б) утверждает подготовленную с учетом предложений государств-членов повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

      в) ведет заседания Комитета;

      г) подписывает протоколы заседаний Комитета;

      д) утверждает составы подкомитетов, экспертных и рабочих групп, создаваемых при Комитете;

      е) представляет Комитет на заседаниях Коллегии Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;

      ж) назначает по представлению директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии секретаря Комитета и секретаря подкомитета по конкурентной политике и по представлению директора Департамента антимонопольного регулирования Комиссии – секретарей подкомитета по антимонопольному регулированию и подкомитета по государственному ценовому регулированию;

      з) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

      10. Заместителями председателя Комитета являются директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии и директор Департамента антимонопольного регулирования Комиссии в соответствии с возложенными на них задачами (далее – заместители председателя Комитета).

      Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета в случае отсутствия председателя Комитета.

      11. Заместитель председателя Комитета по поручению председателя Комитета обеспечивает организацию заседания Комитета и осуществляет контроль за:

      а) подготовкой проекта повестки дня заседания Комитета;

      б) подготовкой материалов к вопросам повестки дня заседания Комитета;

      в) подготовкой протокола по итогам заседания Комитета;

      г) подготовкой проектов писем и их рассылкой членам Комитета;

      д) исполнением протокольных решений Комитета.

      12. Председатель подкомитета:

      а) руководит деятельностью подкомитета и организует работу по выполнению возложенных на подкомитет задач;

      б) утверждает повестку дня заседания подкомитета, подготовленную с учетом предложений государств-членов, определяет дату, время и место его проведения;

      в) ведет заседания подкомитета;

      г) подписывает протоколы заседаний подкомитета.

      13. Заместителем председателя подкомитета является член подкомитета – заместитель директора соответствующего департамента Комиссии, утверждаемый председателем Комитета.

      Заместитель председателя подкомитета выполняет функции председателя подкомитета в случае его отсутствия по уважительной причине.

      14. Секретарь Комитета назначается из числа сотрудников Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии.

      Директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии и директор Департамента антимонопольного регулирования Комиссии предлагают председателю Комитета кандидатуры для назначения секретарями соответствующих подкомитетов из числа сотрудников соответствующих департаментов Комиссии.

      15. Секретарь Комитета (подкомитета):

      а) обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и представляет ее на утверждение председателю Комитета (подкомитета);

      б) подготавливает для направления членам Комитета (подкомитета) проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и представленные структурными подразделениями Комиссии и органами государственной власти государств-членов материалы к ней;

      в) информирует посредством электронной почты членов Комитета (подкомитета) о дате, времени и месте проведения заседания Комитета (подкомитета);

      г) ведет протокол заседания Комитета (подкомитета);

      д) подготавливает для подписания проект протокола по итогам заседания Комитета (подкомитета);

      е) организует подготовку и направление членам Комитета (подкомитета) итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета (подкомитета);

      ж) ежеквартально подготавливает справку по исполнению протокольных решений Комитета (подкомитета).

IV. Деятельность Комитета (подкомитетов)

      16. Заседания Комитета проводятся в целях:

      а) рассмотрения и согласования тем научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Комитета, для включения в план научно-исследовательских работ Комиссии;

      б) рассмотрения вопросов по фактам введения государствами-членами государственного ценового регулирования;

      в) рассмотрения вопросов, относящихся к направлениям деятельности нескольких подкомитетов;

      г) урегулирования вопросов, по которым в ходе рассмотрения на заседании подкомитета возникли разногласия;

      д) рассмотрения вопросов, по которым есть решение подкомитета о необходимости их обсуждения на Комитете;

      е) в иных случаях по предложению членов Комитета.

      17. Подкомитет по конкурентной политике рассматривает следующие вопросы:

      а) подготовка предложений по совершенствованию положений международных договоров в рамках Союза, актов органов Союза и актов законодательства государств-членов в сфере конкуренции и государственного ценового регулирования;

      б) совершенствование порядка взаимодействия (в том числе информационного) между конкурентными (антимонопольными) органами государств-членов и Комиссией по вопросам конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;

      в) рассмотрение результатов мониторинга исполнения государствами-членами международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере конкурентной политики и антимонопольного регулирования;

      г) подготовка предложений по устранению препятствий (барьеров, ограничений, изъятий), влияющих на функционирование внутреннего рынка Союза;

      д) подготовка предложений по разработке проектов международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза по вопросам конкурентной политики и антимонопольного регулирования;

      е) подготовка предложений для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу конкурентной политики;

      ж) иные вопросы, относящиеся к сфере конкуренции в рамках Союза.

      18. Подкомитет по антимонопольному регулированию рассматривает следующие вопросы:

      а) правоприменительная практика в сфере антимонопольного регулирования;

      б) подготовка предложений для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу антимонопольного регулирования;

      в) иные вопросы, относящиеся к сфере антимонопольного регулирования.

      19. Подкомитет по государственному ценовому регулированию рассматривает следующие вопросы:

      а) правоприменительная практика в сфере государственного ценового регулирования;

      б) подготовка предложений для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу государственного ценового регулирования; в) иные вопросы, относящиеся к сфере государственного ценового регулирования.

V. Порядок работы Комитета (подкомитетов)

      20. Заседания Комитета (подкомитетов) проводятся по мере необходимости.

      Решение о проведении заседания Комитета (подкомитета) принимается председателем Комитета (подкомитета) с учетом предложений государств-членов.

      21. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета (подкомитета) направляются членами Комитета (подкомитета) председателю Комитета (подкомитета) не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения заседания Комитета (подкомитета) с приложением материалов, включающих в себя:

      а) справочные и аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;

      б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);

      в) проект протокольного решения;

      г) иные документы и материалы, которые имеют значение при рассмотрении вопросов (при наличии).

      22. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета по направлениям деятельности Департамента антимонопольного регулирования, представляются секретарю Комитета не менее чем за 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      23. Утвержденная повестка дня заседания Комитета (подкомитета), материалы к ней, а также информация о дате, времени и месте проведения заседания Комитета (подкомитета) рассылаются секретарем Комитета (подкомитета) членам Комитета (подкомитета), в том числе в электронном виде за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета (подкомитета). Секретарь Комитета (подкомитета) обеспечивает публикацию материалов к повестке дня заседания Комитета (подкомитетов) на официальном сайте Союза в кабинете Комитета (подкомитета) не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета (подкомитета) (за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения).

      Информация о дополнительно поступивших предложениях по повестке дня заседания Комитета (подкомитета) направляется посредством электронной почты членам Комитета (подкомитета) не позднее 3 рабочих дней со дня поступления таких предложений.

      24. Заседания Комитета (подкомитета) проводятся в помещениях Комиссии.

      По предложению органа государственной власти государства-члена и решению председателя Комитета (подкомитета) заседание Комитета (подкомитета) может проводиться в любом из государств-членов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета (подкомитета).

      По решению председателя Комитета (подкомитета) заседание Комитета (подкомитета) может проводиться в очном формате или посредством видеоконференции.

      Для проведения заседания Комитета (подкомитета) необходимо участие председателя (заместителя председателя) Комитета (подкомитета) и как минимум 1 члена Комитета (подкомитета) – представителя органа государственной власти от каждого из государств-членов.

      25. Члены Комитета (подкомитета) участвуют в заседаниях Комитета (подкомитета) лично, без права замены. Если присутствие члена Комитета (подкомитета) на заседании Комитета (подкомитета) невозможно, он вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комитета (подкомитета) представить председателю Комитета (подкомитета) свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

      26. Мнение члена Комитета (подкомитета), представленное им на заседании Комитета (подкомитета), не может рассматриваться в качестве окончательной позиции государства-члена.

      27. По приглашению председателя Комитета (подкомитета) или по предложению членов Комитета (подкомитета) в заседании Комитета (подкомитета) могут участвовать представители бизнес-сообществ, обладающие необходимой квалификацией представители научных и общественных организаций, независимые эксперты государств-членов, должностные лица и сотрудники Комиссии, компетенцию которых затрагивают рассматриваемые на заседании Комитета (подкомитета) вопросы.

      По приглашению государств-членов в заседании Комитета (подкомитета) могут участвовать представители органов государственной власти, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета (подкомитета) вопросы.

      Представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, независимые эксперты государств-членов не допускаются к обсуждению вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, а также других вопросов, в том числе вопросов, указанных в подпунктах "в" – "е" пункта 16 и пунктах 17 – 19 настоящего Положения, в случае, если органы государственной власти одного из государств-членов сочтут необходимым ограничить круг лиц, участвующих в обсуждении.

      28. Результаты обсуждения вопросов на заседаниях Комитета (подкомитетов) фиксируются в соответствующих протоколах.

      В случае если по вопросу повестки дня заседания подкомитета есть разногласия, данный вопрос выносится для рассмотрения Комитетом.

      29. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета и достигнутые договоренности. Проект протокола согласовывается с членами Комитета, принимавшими участие в заседании Комитета, в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комитета.

      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета передается секретарю Комитета для приобщения к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.

      Результаты заседания подкомитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов подкомитета и достигнутые договоренности. Проект протокола заседания подкомитета в течение 3 рабочих дней с даты заседания направляется на согласование в орган государственной власти государства-члена, уполномоченный в соответствии с законодательством этого государства-члена на взаимодействие с Комиссией. В случае если от указанного органа в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта протокола поступили замечания или предложения, они учитываются (отражаются) в протоколе. Если в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта протокола замечания и предложения не поступили от указанного органа, проект протокола считается согласованным.

      В случае если у члена подкомитета имеется особое мнение по рассматриваемому подкомитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания подкомитета передается секретарю подкомитета для приобщения к протоколу заседания подкомитета.

      30. Протокол заседания Комитета (подкомитета) подписывается председателем Комитета (подкомитета) не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета (подкомитета).

      Копии протокола заседания Комитета (подкомитета) направляются в органы государственной власти государств-членов, а также членам Комитета (подкомитета) не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания председателем Комитета (подкомитета).

      По решению председателя Комитета (подкомитета) протокол заседания Комитета (подкомитета) или выписка из него может направляться участвовавшим в заседании Комитета (подкомитета) приглашенным лицам.

      Протоколы заседаний Комитета хранятся в Секретариате члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии. Протоколы заседаний подкомитета по конкурентной политике хранятся в Департаменте конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии, протоколы заседаний подкомитета по антимонопольному регулированию и подкомитета по государственному ценовому регулированию хранятся в Департаменте антимонопольного регулирования Комиссии.

      31. Решения Комитета (подкомитета) носят рекомендательный характер.

      32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета (подкомитетов) осуществляется Комиссией.

      Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета (подкомитетов) представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие их государства-члены.

      Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета (подкомитета) представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.

      33. Основанием для прекращения деятельности Комитета является решение Коллегии Комиссии.

      Основанием для прекращения деятельности подкомитетов, экспертных и рабочих групп является решение Комитета.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.