Об утверждении Правил предоставления права недропользования в Республике Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2000 года N 108. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1456.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.12.2010 № 1456 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан постановляет: 
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления права недропользования в Республике Казахстан. 
      2. Признать утратившими силу: 
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1998 года N 484 "Об утверждении Положений о порядке заключения контрактов на проведение операции по недропользованию в Республике Казахстан и о порядке выдачи разрешений на передачу права недропользования в залог" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 16, ст. 139); 
      2) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 1996 года N 1017 "Об утверждении Положения о порядке лицензирования недропользования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 34, ст. 321). 
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 

       Утверждены            
постановлением Правительства  
Республики Казахстан      
от 21 января 2000 года N 108  

Правила
предоставления права недропользования

      Настоящие Правила определяют порядок предоставления права недропользования в Республике Казахстан, включая права на Разведку, Добычу, совмещенную Разведку и Добычу Полезных ископаемых, в том числе из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, а также на Строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей. 

      Понятия и термины, определенные Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 27 января 1996 года  N 2828   "О недрах и недропользовании" и Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 28 июня 1995 года N 2350 "О нефти", с учетом всех изменений и дополнений подлежат применению в настоящих Правилах. см.Z100291

  Способы предоставления Права недропользования

      1. В соответствии с действующим законодательством право недропользования предоставляется двумя способами:

      1) путем проведения конкурса инвестиционных программ на получение права недропользования (далее - Конкурс) и заключения Контракта;

      2) путем проведения прямых переговоров и заключения Контракта.

      2. Право недропользования считается предоставленным и возникшим только с момента заключения Контракта.      

  Предоставление права недропользования
путем проведения прямых переговоров

      3. Право недропользования предоставляется путем проведения прямых переговоров и заключения Контракта в следующих случаях: 

      1) в случае, если заявитель имеет исключительное право на получение права на Добычу в связи с проведением Разведки на основании заключенного Контракта на Разведку; 

      2) в случае заключения Контракта на Строительство и/или эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей;

      2-1) в случае, если заявителем является Национальная компания; 

      2-2) в случае, установленном в статье 73 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 27 января 1996 года N 2828 "О недрах и недропользовании; 

      3) в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894.

      3-1. Объектами прямых переговоров по заключению Контрактов на предоставление права недропользования в Республике Казахстан на Строительство и/или эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей, являются:

      1) подземные и заглубленные ниже почвенного слоя сооружения для хранилищ и резервуаров нефти и газа, а также продуктов их переработки;

      2) тоннели, метрополитены, подземные путепроводы и инженерные сооружения с глубиной залегания свыше трех метров; 

      3) сооружения, предназначенные для закачки подземных вод в недра для искусственного восполнения запасов; 

      4) хвостохранилища, шламохранилища для захоронения и складирования твердых, жидких отходов, вредных ядовитых веществ и сброса сточных и промышленных вод в недра.  <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 3-1 - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894.

      4. Заявка на участие в прямых переговорах должна содержать:

      1) наименование заявителя;

      2) адрес заявителя;

      3) государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц);

      4) данные о руководителях или владельцах юридических лиц и лицах, которые будут представлять заявителя;

      5) данные о технических, управленческих, организационных и финансовых возможностях заявителя;

      6) иную информацию, затребованную Компетентным органом, в зависимости от основания проведения прямых переговоров.

      4-1. Заявка на участие в прямых переговорах для заключения Контракта на Строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и (или) Добычей должна также содержать:

      1) общую характеристику объектов захоронения вредных, ядовитых веществ, твердых и жидких отходов, места сброса сточных и промышленных вод (местоположение объекта, период эксплуатации, затраты на содержание, наличие и расположение наблюдательной сети мониторинга подземных вод, окружающей среды и недр);

      2) физическую характеристику объектов - характеристику изоляции, тип горных пород, глубину залегания и эффективную мощность пласта коллектора, его площадь, коэффициент пористости, характеристику подстилающего и перекрывающего водоупора, скорость естественного потока подземных вод, качественные и количественные показатели, горнотехнические, специальные инженерно-геологические, гидрогеологические и экологические условия захоронения, складирования и сброса;

      3) сведения об организациях, деятельность которых влечет образование вредных, ядовитых веществ, твердых и жидких отходов, сточных и промышленных вод (местонахождение и ведомственная принадлежность);

      4) характеристику вредных, ядовитых веществ, твердых и жидких отходов, сточных и промышленных вод (наименование продукта, техническое производство или процесс, в результате которого образуется продукт, их физическая характеристика, полный химический состав, содержание токсичных компонентов, пожаро-взрывоопасность, растворимость, совместимость с другими веществами при хранении, основные загрязняющие радионуклиды, их активность, характеристика системы транспортировки;

      5) заключение государственной экспертизы геологической информации;

      6) заключение государственной экологической экспертизы.  <*>
      Сноска. Дополнены пунктом 4-1 - постановлением Правительства РК от 1 ноября 2002 г.N 1160.

      5. Компетентный орган обязан ответить заявителю о принятии решения по проведению прямых переговоров, включая срок начала проведения прямых переговоров, или отказе в проведении прямых переговоров в течение 3 месяцев со дня подачи заявки.

  Организация проведения конкурса инвестиционных программ
на получение права недропользования на Разведку, Добычу и
совмещенную Разведку и Добычу
 

      6. Предоставление права недропользования на Разведку, Добычу и совмещенной Разведки и Добычи Полезных ископаемых, в том числе из техногенных минеральных образований, находящихся в государственной собственности, производится путем проведения конкурса инвестиционных программ (далее - Конкурс), за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящих Правил.

      7. Организация проведения Конкурса осуществляется Компетентным органом. Состав конкурсной комиссии формируется Компетентным органом и утверждается Правительством Республики Казахстан. 

      8. По способу проведения Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми. Открытый Конкурс проводится среди неограниченного круга участников. Извещение о проведении открытого Конкурса и его условиях публикуется в средствах массовой информации. Закрытый Конкурс проводится среди ограниченного круга лиц путем направления извещений его потенциальным участникам.

      9. Срок публикации либо направления извещений, публикуемых либо направляемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется Компетентным органом в зависимости от специфики объекта (участка недр), в отношении которого объявляется конкурс.

      Извещение о проведении Конкурса должно содержать:

      1) время и место проведения;

      2) срок подачи заявок;

      3) основные условия конкурса;

      4) месторасположение и краткое описание участка недр (блока), выставляемых на конкурс;

      5) стоимость пакета геологической информации;

      6) минимальные размеры подписного бонуса; 

      7) размер взноса за право участия в конкурсе, устанавливаемый Компетентным органом, с указанием реквизитов для его оплаты. 

      В извещении может указываться иная информация об условиях проведения Конкурса. 

      10. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать: 

      1) наименование заявителя; 

      2) юридический адрес заявителя и адрес основного места деятельности; 

      3) государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц); 

      4) данные о руководителях или владельцах юридических лиц и лицах, которые будут представлять заявителя; 

      5) данные о технических, управленческих, организационных и финансовых возможностях заявителя, документально подтвержденных. 

      11. Прием и оформление заявок на Конкурс осуществляется Компетентным органом. Поданные заявки принимаются к рассмотрению после уплаты заявителем взноса за участие в конкурсе. О принятии заявки к участию в Конкурсе заявитель официально уведомляется в месячный срок со дня поступления заявки. 

      12. После принятия заявки на участие в Конкурсе Компетентный орган представляет заявителю пакет геологической информации на участок недр (блоку), по которому намеревается предоставить право недропользования. Пакет геологической информации формируется государственным органом по использованию и охране недр и должен содержать геологическую информацию, необходимую заявителю для разработки конкурсного предложения. Пакет геологической информации, представляемый различным заявителям должен быть идентичным. 

      13. Компетентный орган вправе отказать в принятии заявки на участие в Конкурсе в следующих случаях: 

      1) подачи заявки с нарушением требований настоящих Правил; 

      2) представления заявителем в заявке ложных или неверных сведений;

      3) отсутствия в заявке документальных свидетельств о том, что заявитель обладает или будет обладать техническими, организационными, управленческими и финансовым возможностями, необходимыми для Разведки и/или Добычи, указанных в заявке на участие в Конкурсе. 

      14. Затраты, понесенные участниками Конкурса, включая затраты по оплате взноса за участие в Конкурсе, возврату либо компенсации не подлежат.

  Конкурсное предложение

      15. Заявитель составляет конкурсное предложение в сроки, установленные условиями Конкурса. Конкурсные предложения, поступившие в Компетентный орган и допущенные к Конкурсу, возврату участникам Конкурса не подлежат. Конкурсное предложение должно содержать указание на то, что заявитель ознакомлен с условиями настоящих Правил, касающихся порядка проведения Конкурса и обязанностей заявителя. 

      16. В процессе проведения Конкурса по решению комиссии заявитель может улучшить конкурсное предложение. Изменения и дополнения в конкурсное предложение оформляются дополнительно с указанием срока их подачи. Предложение считается улучшенным с момента подачи изменений и дополнений в Компетентный орган и их регистрации Компетентным органом.

  Подведение итогов Конкурса и выявление победителя Конкурса

        17. По итогам оценки полученных конкурсных предложений конкурсной комиссией принимается решение о победителе Конкурса и оформляется соответствующий протокол. Данный протокол содержит решение конкурсной комиссии по выбору победителя Конкурса с приложением конкурсного предложения победителя, подписывается членами конкурсной комиссии и председателем комиссии. 

      18. Победитель Конкурса определяется конкурсной комиссией на основе совокупности следующих основных критериев: 

      1) срок начала и интенсивности проведения разведки и/или Добычи, достижения рентабельности Добычи и прибыльности проекта Добычи;

      2) предполагаемые размеры начальных, а также последующих платежей в бюджет;

      3) размер инвестиции, сроков и условий финансирования проекта и капитальных вложений в развитие производственной и социальной инфраструктуры контрактных территорий;

      4) соблюдение требований законодательства и нормативных актов по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ. 

      19. При относительном равенстве содержания конкурсных предложений, конкурсная комиссия вправе определить "короткий список" (промежуточный список) победителей Конкурса в целях определения окончательного победителя Конкурса. В целях определения окончательного победителя Конкурса конкурсная комиссия вправе запросить от участников "короткого списка" победителей Конкурса дополнительную информацию, относящуюся к конкурсному предложению. Промежуточные победители Конкурса вправе улучшить свои конкурсные предложения с соблюдением условий пункта 16 настоящих Правил. Окончательный победитель конкурса оформляется протоколом. 

      20. Победитель закрытого конкурса информируется Компетентным органом о его победе в Конкурсе в официальном порядке. Результаты открытого конкурса публикуются в официальном печатном органе. Момент оформления протокола о победителе Конкурса, осуществляемое в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, считается моментом возникновения обязательств данного победителя Конкурса на заключение Контракта на условиях, не менее выгодных по отношению к Республике Казахстан, в сравнении с условиями, предусмотренными конкурсным предложением, и выполнения иных условий, определенных настоящими Правилами. 

  Признание Конкурса несостоявшимся

        21. Число участников Конкурса неограничено. В случае участия в конкурсе только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. 

      При признании конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия вправе снять объект с конкурса инвестиционных программ или назначить повторный конкурс в порядке, определяемом компетентным органом. 

      При признании повторного конкурса несостоявшимся, ввиду наличия только одного заявителя, конкурсная комиссия вправе рекомендовать компетентному органу заключить с таким заявителем контракт на основе переговоров и на условиях не менее выгодных для Республики Казахстан, чем было предложено им в конкурсном предложении.  <*>
      Сноска. В пункт 21 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894.
      22. Конкурс признается несостоявшимся также по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Казахстан.

  Порядок заключения Контракта

      23. Основанием для начала ведения переговоров по заключению Контракта является:

      1) решение Компетентного органа на проведение прямых переговоров; или

      2) протокол конкурсной комиссии о победителе Конкурса.

      24. Сторонами Контракта выступает Компетентный орган и Недропользователь. 

      25. Компетентным органом в отношении заключения Контракта на Разведку, Добычу, совмещенную Разведку и Добычу Полезных ископаемых, а также Полезных ископаемых техногенных минеральных образований является Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.см.P1000454

      Компетентным органом в отношении заключения Контракта на Строительство и/или эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей, и государственного геологического изучения недр является Комитет геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. 

      Компетентным органом в отношении заключения Контракта на Разведку и/или Добычу Общераспространенных полезных ископаемых в коммерческих целях являются местные исполнительные органы. 

      Недропользователем по Контракту могут являться физические и юридические лица. Если право недропользования предоставляется нескольким физическим и/или юридическим лицам, которые впоследствии будут являться совместными обладателями права недропользования, то Контракт заключается между Компетентным органом и такими физическими и/или юридическими лицами. При этом, взаимные права и обязанности недропользователей по выполнению условий Контракта определяются договором (соглашением) между недропользователями и являются неотъемлемым приложением к Контракту.  <*>
      Сноска. В пункт 25 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 7 апреля 2000 г. N 531; от 29 июня 2001 г.N 894.

        26. Переговоры ведутся рабочей группой Компетентного органа с обязательным участием представителей заинтересованных министерств и ведомств. Состав рабочей группы утверждается Компетентным органом на основании кандидатур, представленных министерствами и ведомствами. 

  Подготовка и согласование Контракта

        27. Проект Контракта подготавливается недропользователем с учетом положений модельного контракта и представляется в срок не позднее 90 дней с момента оформления протокола конкурсной комиссией о победителе Конкурса либо принятия решения Компетентным органом о проведении прямых переговоров. Проект Контракта на проведение Разведки и/или Добычи Общераспространенных полезных ископаемых подготавливается недропользователем на основе модельного контракта и представляется в срок не позднее 30 дней с момента принятия решения соответствующим акимом.

      28. Компетентный орган с целью определения экономических параметров проекта рассматривает финансово-экономическую модель совместно с Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и Министерством финансов Республики Казахстан, а по Общераспространенным полезным ископаемым - областным управлением экономики и территориальным налоговым органом.  <*>
      Сноска. В пункт 28 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894; от 1 ноября 2002 г.N 1160.

      29. Согласованный сторонами проект Контракта до его подписания подлежит обязательной экономической и налоговой экспертизе в 30-дневный срок с момента получения проекта Контракта соответственно в Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан и Министерстве финансов Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. В пункт 29 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894; от 1 ноября 2002 г.N 1160.

        30. Проект Контракта также подлежит обязательному согласованию в 30-дневный срок с Министерством юстиции, а по Общераспространенным полезным ископаемым с соответствующим территориальным органом Министерства юстиции Республики Казахстан, а также в 15-дневный срок со дня получения со следующими министерствами и ведомствами:

      1) по вопросам охраны окружающей природной среды с Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан, а по Общераспространенным полезным ископаемым с его территориальными органами;

      по вопросам использования, охраны недр и определения безрудности Участков недр, пригодных для Строительства и/или эксплуатации подземных сооружений, не связанных с Разведкой и/или Добычей, с Комитетом геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, а по Общераспространенным полезным ископаемым с его территориальными органами; 

      2) по вопросам здравоохранения с Министерством здравоохранения Республики Казахстан, а по Общераспространенным полезным ископаемым с его территориальными подразделениями; 

      3) по вопросам безопасного ведения работ с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. В пункт 30 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 29 июня 2001 г.N 894; от 1 ноября 2002 г.N 1160от 28 апреля 2006 года N 340; от 4 декабря 2006 года N 1164.

      31. Компетентный орган в процессе разработки условий Контракта вправе привлекать независимых консультантов и экспертов. Все затраты, связанные с привлечением независимых консультантов и экспертов, возмещаются подрядчиком в установленном Правительством Республики Казахстан порядке. 

      32. После проведения переговоров, проведения экспертиз и согласования проекта Контракта, Контракт подписывается первым руководителем, заместителем или по его поручению иным уполномоченным лицом и уполномоченным представителем недропользователя. 

      33. Условия Контракта не могут быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями конкурсного предложения. Отказ победителя Конкурса от заключения Контракта на условиях не менее выгодных по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями, определенными конкурсным предложением считается существенным нарушением обязательств победителя Конкурса. 

      34. Контракт дает право на Разведку и/или Добычу только того вида полезных ископаемых, который указан в Контракте. В случае обнаружения запасов Полезных ископаемых, не подпадающих под перечень видов, содержащихся в Контракте, Компетентный орган вправе определить условия по Добыче таких Полезных ископаемых путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Контракт. 

      35. Стороны вправе по взаимному согласию внести изменения и/или дополнения в Контракт путем проведения переговоров в письменной форме. Согласование и экспертиза принимаемых изменений и/или дополнений осуществляется только с теми министерствами и ведомствами, к компетенции которых относятся данные изменения и/или дополнения. При этом вносимые изменения не должны быть менее выгодными по отношению к Республике Казахстан в сравнении с условиями, определенными в конкурсном предложении. 

  Регистрация и хранение Контрактов

      36. Контракт, после подписания, подлежит обязательной государственной регистрации в государственном органе, его заключившем. Государственный орган, регистрирующий Контракты, ведет реестр государственной регистрации Контрактов.

      37. Документом, удостоверяющим регистрацию Контракта, является сертификат установленного образца, выдаваемый недропользователю Компетентным органом.

      38. Изменения и дополнения к Контракту также подлежат регистрации соответствующим государственным органом путем внесения в реестр Государственной регистрации Контрактов. Контракт и изменения и/или дополнения к нему признаются вступившими в силу с момента их регистрации. 

      39. Хранение заключенного Контракта осуществляется, соответствующим государственным органом, произведшим его регистрацию.

      40. Копия Контракта после его регистрации Компетентным органом в обязательном порядке направляется в Министерство охраны окружающей среды, Министерство финансов Республики Казахстан.  <*>
      Сноска. В пункт 40 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 1 ноября 2002 г.N 1160.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.