Об утверждении Правил подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года N 164.

      Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 20.10.2004 № 1079; внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется постановлением Правительства РК от 04.12.2019 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.10.2004 № 1079.

      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 20.10.2004 № 1079.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 января 2001 года № 164

Правила
подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 04.12.2019 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" и определяют порядок подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) система телекоммуникаций (связи) территориальной обороны – комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на использование ресурсов сетей телекоммуникаций, действующих в пределах административно-территориальной единицы, для обеспечения управления войсками территориальной обороны в период чрезвычайного или военного положения;

      2) неотложные меры по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения – комплекс мероприятий, направленных на возобновление оказания услуг связи, включающий использование резервных каналов, линий, средств связи, запасного имущества и принадлежностей, проведение сверхурочных работ, работ в ночное время, отзыв работников из отпусков и командировок, привлечение сторонних организаций и специальных формирований;

      3) предоставление услуг связи в приоритетном порядке – оказание услуг связи вне очереди и без согласования со всеми заинтересованными физическими и юридическими лицами, имеющими право на получение услуг связи в порядке очередности или по условиям ранее заключенных договоров;

      4) ресурсы единой сети телекоммуникаций – технические и административные возможности предоставления услуг связи владельцами сетей телекоммуникаций общего пользования, специального назначения, ведомственных, выделенных, корпоративных сетей передачи информации, сетей телевизионного и радиовещания;

      5) особо важные работы и мероприятия – работы и мероприятия, связанные с перемещениями глав государства и правительства по территории Республики Казахстан;

      6) органы обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан – Министерство обороны, органы национальной безопасности, Министерство внутренних дел, Служба государственной охраны, антикоррупционная служба, служба экономических расследований, их территориальные подразделения, подведомственные им государственные учреждения;

      7) подготовка и использование сетей телекоммуникаций – комплекс мер, направленных на создание условий, обеспечивающих оказание услуг связи посредством сетей телекоммуникаций, и их непосредственное оказание для удовлетворения нужд пользователей.

Глава 2. Порядок использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для повседневных нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан

      3. Для обеспечения функционирования сетей телекоммуникаций органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан могут использоваться сети телекоммуникаций общего пользования, а также другие сети телекоммуникаций на основании соответствующих лицензий. Предоставление услуг связи государственным органам, органам обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан осуществляется на договорной основе с особенностями, определенными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими порядок и размер оплаты, а также внесения изменений и дополнений в объем предоставляемых услуг.

      Присоединение ведомственных телекоммуникационных сетей связи и сетей телекоммуникаций специального назначения осуществляется в общем порядке по техническим условиям и в соответствии с договором на присоединение, выдаваемым владельцем присоединяющей сети телекоммуникаций.

      4. Договор на предоставление услуги связи заключается на основе технической спецификации, в которой, кроме технических и качественных характеристик, предусматриваются:

      1) обеспечение резервирования каналов, линий и средств связи;

      2) требования к среде распространения электрических сигналов;

      3) меры по обеспечению безопасности информации;

      4) оказание услуг временной аренды каналов, линий, средств связи, изменения их рабочих параметров и оплаты;

      5) принятие неотложных мер по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения;

      6) приостановление оказания услуг связи для проведения технического обслуживания.

      5. Отсутствие своевременной оплаты, а также завершение срока действия договора не являются основанием для приостановления или прекращения предоставления услуг связи государственным органам, органам обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан. Оплата оказанных услуг связи по окончании срока действия договора производится по действующим на новую дату тарифам на основании дополнительного соглашения за фактически оказанную услугу связи.

      При возникновении обстоятельств, когда продлить договор, провести или принять платеж становится невозможным по объективным причинам, сторона, у которой возникли затруднения, направляет другой стороне гарантийное письмо, где оговаривает риски и тарифы.

      6. Порядок построения, управления, использования, распределения нумерации, организационно-технического обеспечения функционирования, информационной безопасности, пропуска трафика, условий взаимодействия и принятия в эксплуатацию (снятия с эксплуатации) сетей телекоммуникаций специального назначения определяют руководители уполномоченных государственных органов, Службы государственной охраны, органов военного управления, национальной безопасности, внутренних дел Республики Казахстан, для обеспечения нужд которых предназначены данные сети.

      7. Подключение сетей телекоммуникаций специального назначения к сетям операторов связи и (или) владельцев сетей связи осуществляется силами и средствами заказчика, если иное не оговорено условиями договора.

      8. Предоставление каналов связи в почасовую, временную и временно-периодическую аренду без предварительного заключения договоров осуществляется операторами связи и (или) владельцами сетей связи в порядке очередности по мере поступления заявок от пользователей, перечисленных в подпункте 6) пункта 2 настоящих Правил, с приоритетом перед другими потребителями.

      9. Увеличение объемов предоставления услуг связи государственным органам, органам обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан в целях проведения ведомственных мероприятий (учений, тренировок) обеспечивается по заявкам, на условиях действующих договоров. В районах, где отсутствует инфраструктура, операторами связи применяются мобильные комплексы связи, информирования и оповещения.

      10. Владельцы сетей связи специального назначения для решения вопросов в сфере телекоммуникаций, входящих в их совместную компетенцию, принимают, при необходимости, в установленном порядке решения в виде совместных приказов, подписанных их руководителями. Взаимодействие по исполнению совместных решений и требований нормативных правовых актов Республики Казахстан осуществляется через соответствующие подразделения связи государственных органов.

      11. Подразделения операторов связи и (или) владельцев сетей связи взаимодействуют с соответствующими подразделениями Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Службы государственной охраны Республики Казахстан, в соответствии с настоящими Правилами, иными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным органом в области связи совместно с этими государственными органами.

      12. Использование сетей телекоммуникаций общего пользования и ресурсов сетей телекоммуникаций специального назначения иностранных государств для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан осуществляется на основе международных договоров.

      13. Объем услуг, оказываемых операторами связи государственным органам, органам обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан для повседневных нужд, сохраняется за ними при обеспечении режимов чрезвычайных ситуаций, антитеррористической операции, чрезвычайного и военного положений, мобилизации, военного времени.

      14. Особенности выделения линий, каналов, средств связи для подразделений президентской связи Службы государственной охраны Республики Казахстан, обеспечивающих Президента Республики Казахстан и других должностных лиц защищенной связью в период проведения особо важных работ и мероприятий, определяются отдельными совместными соглашениями между операторами связи и уполномоченным органом в области президентской связи.

Глава 3. Порядок подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

      15. Подготовка сетей телекоммуникаций общего пользования к использованию при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заключается в выполнении требований законодательства Республики Казахстан о гражданской защите в отношении организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры.

      16. Создание систем оповещения гражданской защиты республиканского и территориальных уровней, а также техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования, организация и содержание каналов связи систем оповещения осуществляются за счет бюджетных средств уполномоченным органом в сфере гражданской защиты, территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и местными исполнительными органами. В качестве каналов связи систем оповещения используются ресурсы ведомственной сети телекоммуникаций, сети телекоммуникаций общего пользования, специального назначения, корпоративных, выделенных, телевизионных и радиовещательных сетей передачи информации.

      17. Операторы связи предоставляют услуги связи в интересах уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты на договорной основе, с особенностями, определенными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими порядок и размер оплаты, а также внесения изменений и дополнений в объем предоставляемых услуг. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты пользуются приоритетным правом получения услуг связи перед другими пользователями.

      18. Предоставление ресурсов сетей телекоммуникаций специального назначения, ведомственных, выделенных, корпоративных, телевизионных и радиовещательных сетей передачи информации осуществляется на основе совместных решений между первыми руководителями государственных органов, ведомств и организаций.

      В период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ресурсы сетей телекоммуникаций специального назначения, ведомственных, выделенных и корпоративных сетей телекоммуникаций предоставляются для нужд уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по заявке.

      19. Создание, эксплуатация, техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования систем оповещения объектового уровня, а также организация и содержание необходимых для их бесперебойного функционирования каналов связи, в том числе до управляющего оборудования системы оповещения гражданской защиты территориального уровня, осуществляются за счет собственных средств организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

      20. Операторы связи обеспечивают взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой "112" в соответствии с Правилами использования сетей операторов связи в целях предоставления единой дежурно-диспетчерской службе "112" услуги по определению местоположения звонящего абонента и рассылки коротких текстовых сообщений на телефоны сотовой связи населения при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, введения чрезвычайного положения, в интересах обороны, безопасности и правопорядка.

      21. Владельцам сетей телекоммуникаций и информационных систем запрещается ограничивать доступ абонентам к номерам единой дежурно-диспетчерской службы, противопожарной службы, правоохранительных органов, неотложной скорой медицинской помощи, аварийно-спасательной и других служб, государственным электронным информационным ресурсам, содержащим сведения, необходимые для жизнедеятельности и обеспечения безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов, о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, погодных, санитарно-эпидемиологических и иных условиях.

      22. Владельцы сетей телекоммуникаций общего пользования, телерадиовещания, объектов информатизации по заявкам уполномоченного органа в сфере гражданской защиты подключают каналы управления систем оповещения республиканского и территориального уровней к действующим системам циркулярного вызова, передачи видео- и радиосигналов, текстовых и электронных сообщений.

      23. Организация связи в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с подразделениями органов гражданской защиты, а также других ведомств, привлеченных к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возлагается на уполномоченный орган в сфере гражданской защиты. Для этих целей уполномоченным органом в сфере гражданской защиты разрабатывается план связи, выписки из которого доводятся до заинтересованных органов управления.

      24. Операторы связи и (или) владельцы сетей связи, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по заявке, без оформления договора выделяют для штаба в пункте временной дислокации и сил участвующих в ликвидации последствий каналы, линии и средства связи с последующей компенсацией затрат в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      25. Централизованное управление ресурсами единой сети телекоммуникаций, за исключением сетей телекоммуникаций специального назначения, при объявлении чрезвычайной ситуации или введении чрезвычайного положения осуществляется уполномоченным органом в области связи во взаимодействии с государственными органами по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан.

      26. Для спасения людей, при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, а также в случае крайней необходимости спасателям профессиональных и добровольных аварийно-спасательных служб и формирований разрешается использовать средства связи организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. Решение об использовании и сроках возврата спасателями средств связи организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, принимается руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      27. При проведении учений и тренировок объемы оказываемых услуг операторами связи органам гражданской защиты обеспечиваются заявками на условиях действующих договоров. В районах, где отсутствует развитая инфраструктура связи, операторы связи (при необходимости) предоставляют в распоряжение органов гражданской защиты мобильные комплексы связи, информирования и оповещения.

Глава 4. Порядок подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан в период действия режима антитеррористической операции, чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного положения

      28. Подготовка сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан, при введении режимов антитеррористической операции, чрезвычайной ситуации социального характера, чрезвычайного положения осуществляется с учетом обеспечения операторами связи и (или) владельцами сетей связи, осуществляющими деятельность на территории Республики Казахстан, за счет собственных или привлеченных средств функции своего телекоммуникационного оборудования для технического проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий в соответствии с требованиями к сетям и средствам связи и порядком, которые определены Правительством Республики Казахстан.

      29. Ведомственные сегменты сети телекоммуникаций специального назначения для проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, включающие в себя рабочие места, телекоммуникационное оборудование, каналы и линии связи, подключаются органами, осуществляющими оперативно-розыскные, контрразведывательные мероприятия, к сети телекоммуникаций специального назначения для проведения оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий органов национальной безопасности через точки подключения.

      Точки подключения определяются органами национальной безопасности.

      30. Централизованное управление сетями телекоммуникаций общего пользования уполномоченным органом в области связи производится во взаимодействии с оперативным штабом или государственным органом, представитель от которого назначен комендантом местности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года "О чрезвычайном положении".

      31. По решению руководителя оперативного штаба или коменданта местности операторы связи приостанавливают оказание услуг связи физическим и (или) юридическим лицам и (или) ограничивают использование сети и средств связи, за исключением президентской и правительственной связи, а также сетей и средств связи экстренных служб.

      32. Владельцы объектов телерадиовещания, глобальных и ведомственных информационных сетей государственных органов по решению коменданта местности, где введено чрезвычайное положение, оповещают население соответствующей местности о необходимости выполнения введенных мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения.

      33. Владельцы сетей и средств связи должны предоставлять абсолютный приоритет всем сообщениям, касающимся безопасности жизни людей на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка, особо важных работ и мероприятий, сообщениям о чрезвычайных ситуациях, предоставлять услуги связи в приоритетном порядке и принимать неотложные меры к восстановлению связи в интересах государственных органов, привлекаемых к обеспечению режима чрезвычайного положения.

      34. Аппарат комендатуры местности, где введено чрезвычайное положение, организует взаимодействие между государственными органами, органами обороны, безопасности и охраны правопорядка, участвующими в ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, и (или) их последствий. Для этих целей разрабатывается план связи, а привлекаемые силы обеспечиваются однотипными средствами связи.

Глава 5. Порядок подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и военного времени

      35. В мирное время пользователями осуществляется бронирование каналов и средств связи на военное время в порядке, установленном уполномоченным органом в области связи.

      36. Оператор междугородной и международной связи сети телекоммуникаций общего пользования на основании полученных заявок разрабатывает перечни (трассы) каналов связи, предоставляемых в военное время, с учетом возможности взаимоувязанной сети телекоммуникаций и доводит их своим филиалам, другим операторам связи в установленном порядке.

      Пользователи заключают договоры на аренду каналов со всеми операторами связи и владельцами ведомственных сетей, чьи средства связи используются в составных каналах.

      37. Подготовка ресурсов единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан к использованию в военное время проводится на основе плана оперативного оборудования территории Республики Казахстан, а также мобилизационных планов, разрабатываемых:

      1) уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки;

      2) государственными органами;

      3) акиматами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения;

      4) операторами связи и организациями, получившими мобилизационные заказы.

      38. Для реализации плана оперативного оборудования территории Республики Казахстан и мобилизационного плана уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки по согласованию с государственными органами разрабатывается план производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Работы по выполнению работ и оказанию услуг связи возлагаются мобилизационными заказами на операторов, участвующих в составлении каналов, а также организации, осуществляющие техническое обслуживание и (или) ремонт линий связи. Исполнение мобилизационных заказов осуществляется в соответствии с условиями договоров, заключенных между заказчиками (государственными органами, акиматами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) и исполнителями.

      39. В договорах на выполнение работ и оказание услуг связи в интересах обороны также предусматриваются следующие вопросы:

      1) условие для начала выполнения работ (оказания услуг связи);

      2) очередность (этапы) предоставления услуг связи;

      3) создание специальных формирований и их содержание;

      4) формирование мобилизационных резервов, их неприкосновенность, модернизация и техническое обслуживание;

      5) режимы работы организаций, а также порядок внесения изменений и дополнений в базис оказания услуг связи при объявлении мобилизации, военного положения и военного времени;

      6) порядок взаимодействия центров управления сетями связи;

      7) взаимные обязательства по оплате и качеству оказания услуг связи;

      8) компенсация убытков исполнителю, вследствие оказания услуг связи.

      40. В целях выбора поставщика услуг мобилизационного заказа операторы связи, а также организации, осуществляющие техническое обслуживание и (или) ремонт линий связи, по запросам государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан представляют информацию о производственных, финансовых и складских возможностях.

      41. Функционирование операторов междугородной и международной связи, предоставляющих дополнительные каналы на военное время, операторов связи, организаций, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт линий связи, имеющих мобилизационные заказы, в период мобилизации, военного положения и военного времени обеспечивается бронированием специалистов в соответствии с правилами бронирования граждан Республики Казахстан на период мобилизации и на военное время, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

      42. Для повышения устойчивости функционирования операторов междугородной и международной связи, предоставляющих дополнительные каналы на военное время, операторов связи и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт линий связи, имеющих мобилизационные заказы, акиматами областей, городов республиканского значения, столицы создаются специальные формирования, затраты на содержание которых восполняются из республиканского или местного бюджетов, а оснащение производится из материального резерва. Специальные формирования, кроме того, создаются государственными органами для поддержания работоспособности и наращивания сетей связи специального назначения в период мобилизации, военного положения и военного времени.

      Специальные формирования подчиняются руководителям подразделений связи государственных органов и организаций связи, в интересах которых они создаются.

      43. На основе ресурсов единой сети телекоммуникаций местными исполнительными органами на период чрезвычайного или военного положения создается система связи территориальной обороны.

      В ходе развертывания системы связи территориальной обороны предусматриваются:

      1) обеспечение устойчивой связи с вышестоящим органом военного управления и подразделениями территориальной обороны;

      2) проведение ремонтно-восстановительных работ силами специальных формирований;

      3) создание резервов имущества связи;

      4) выполнение мероприятий безопасности связи;

      5) создание централизованной системы управления сетями телекоммуникаций;

      6) обеспечение выполнения задач информационного противоборства на сетях телекоммуникаций.

      44. В мирное время уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки проводятся военно-экономические и командно-штабные учения с привлечением операторов междугородной и международной связи, а также операторов связи, имеющих мобилизационные заказы. Оказание услуг связи для этих целей производится за отдельную плату по действующим тарифам за счет средств, выделяемых из бюджета.

      45. При объявлении мобилизации, введении военного положения и в период военного времени операторы междугородной и международной связи осуществляют подачу дополнительных каналов связи, операторы связи, владельцы сетей связи и организации, имеющие мобилизационные заказы, приступают к выполнению мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами.

      46. Убытки операторов связи и (или) владельцев сетей связи, исполняющих мобилизационные заказы по предоставлению услуг связи, понесенные в результате боевых действий, компенсируются в установленном порядке за счет бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      47. В местностях, в которых объявлена мобилизация, военное положение, военное время, представитель уполномоченного органа в области связи приступает к выполнению мобилизационного задания в составе соответствующего органа военного управления.

      При объявлении мобилизации, военного положения, военного времени на всей территории Республики Казахстан уполномоченный орган в области связи обеспечивает исполнение мобилизационных планов, заданий и решений органов обороны в пределах компетенции.

      48. Оказание услуг связи операторами связи для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан, не предусмотренных договорами, производится по распоряжениям органов военного управления на условиях временной аренды с последующей компенсацией затрат по действующим тарифам в установленном порядке за счет бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      Указания операторов связи, исполняющих мобилизационные заказы, выполняются другими операторами незамедлительно.

      49. Необходимые для нужд обороны средства связи хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи, подлежат реквизиции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      50. Объекты сетей телекоммуникаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в период мобилизации, военного положения и военного времени подлежат охране Вооруженными Силами Республики Казахстан согласно соответствующим планам территориальной обороны областей, городов республиканского значения и столицы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.