Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года N 1251

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 27.08.2009 N 1251 .

     Сноска. В заголовке и тексте слова "индикативных" и "индикативного" заменены словами "среднесрочных" и "среднесрочного" - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .
 
     В целях обеспечения гармонизации процессов среднесрочного и бюджетного планирования, организации взаимодействия центральных, местных исполнительных и иных государственных органов по формированию среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые Правила разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - Правила).
     2. Акимам областей, городов республиканского значения, столицы обеспечить разработку среднесрочных планов социально-экономического развития областей, городов республиканского значения, столицы на предстоящий и последующие периоды в соответствии с Правилами. <*>
     Сноска. Пункт 2 с изменениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .
     3. Национальным компаниям обеспечить:
     1) внесение до 15 июня текущего года на утверждение в Правительство Республики Казахстан Планов развития на 2002 год;
     2) приведение в соответствие с Правилами ранее утвержденных Планов развития на 2002 год.

     4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2000 года N 432 P000432_ "Об утверждении Правил разработки индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 год, N 17, ст. 170).

     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Премьер-Министр
 Республики Казахстан    

                                           Утверждены
                                  постановлением Правительства
                                     Республики Казахстан
                                   от 14 июня 2002 года N 647

                                Правила
                разработки среднесрочных планов
               социально-экономического развития
                     Республики Казахстан

    Сноска. В тексте слово "торговли" заменено словами "и бюджетного планирования" - постановлением Правительства РК от 26 ноября 2003 г. N 1184 ;
     в заголовке и тексте слова "индикативных", "индикативные", "индикативный", "индикативного", "индикативное" и "индикативным" заменены словами "среднесрочных", "среднесрочные", "среднесрочный", "среднесрочного", "среднесрочное" и "среднесрочным";
     слова "городов Астаны и Алматы" заменены словами "городов республиканского значения, столицы" - от 1 июля 2004 года N 723 ;

     в тексте:
     после слов "национальных компаний", "национальной компании", "национальные компании" и "национальным компаниям" дополнены словами "(институтов развития)", "(института развития)", "(институты развития)" и "(институтам развития)";
     после слов "планом развития", "планов развития" и "планы развития" дополнены словами "(планом финансово-хозяйственной деятельности)", "(планов финансово-хозяйственной деятельности)" и "(планы финансово-хозяйственной деятельности)" - от 15 ноября 2004 г.  N 1201 .

     В тексте:
     слова "(институтов развития)", "(института развития)", "(институты развития)", "(институтам развития)", "планом финансово-хозяйственной деятельности", "планов финансово-
хозяйственной деятельности" и "планы финансово-хозяйственной деятельности" исключены - от 20 июля 2005 г. N 748 .

Раздел 1. Общие положения

     1. Настоящие Правила определяют понятия и методологические основы разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан, областей, городов республиканского значения, столицы (далее - среднесрочные планы), планов развития национальных компаний, за исключением национальных компаний, акционером которых является национальный холдинг или национальный управляющий холдинг (далее - национальные компании) механизм взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов, национальных компаний по их формированию.
     Среднесрочный план социально-экономического развития - документ, утверждаемый Правительством Республики Казахстан или маслихатом, определяющий основные показатели и направления социально- экономического развития республики или региона на трехлетний период и меры по их реализации.
     Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 01.07.2004 N 723 ; от 15.11.2004 N 1201 ; от 20.07.2005 N 748 ; от 17.08.2006 N 780 ; от 12.11.2008 N 1048 .
     2. Среднесрочный план представляет собой документ, который:
     обосновывает темпы развития экономики страны на ближайшие три года в зависимости от внешних и внутренних факторов и носит индикативный характер;
     определяет действия центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов по созданию благоприятных условий для развития частного и государственного секторов экономики и роста благосостояния народа Казахстана на планируемый период в соответствии со стратегическими планами развития Республики Казахстан, посланиями Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, Программой Правительства Республики Казахстан;
     содержит показатели (индикаторы) и перечень государственных регуляторов социально-экономического развития. <*>
     Сноска. Пункт 2 с дополнениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .
     3. В качестве целевых параметров среднесрочного плана используются показатели (индикаторы) социально-экономического развития, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики.
     Конкретный перечень показателей (индикаторов) социально- экономического развития определяется уполномоченным органом - Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) совместно с заинтересованными государственными органами.
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1080 .
     4. Основными инструментами, регулирующими воздействие на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов для достижения намеченных целей, является система правовой регламентации и экономических рычагов.
     Перечень и направленность действия экономических регулирующих рычагов, конкретные количественные значения определяются в процессе  среднесрочного планирования.
     5. Среднесрочное планирование - процесс разработки комплекса мер Правительства и акиматов областей, городов республиканского значения, столицы, направленных на достижение целей, определенных в стратегических планах Республики Казахстан, послании Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, Программе Правительства Республики Казахстан в планируемом периоде.
     6. Среднесрочное планирование:
     1) базируется на экономическом анализе и прогнозе развития мировой и отечественной экономики, внешних, внутренних товарных и финансовых рынков;
     2) определяет условия для динамичного развития экономики страны и ее регионов;
     3) обеспечивает комплексный подход при решении социально- экономических проблем развития Республики Казахстан в планируемом периоде;
     4) способствует развитию межрегиональной интеграции и повышению доходов населения;
     5) способствует обеспечению высокого уровня саморегуляции экономики на основе действия рыночных механизмов. <*>
     Сноска. Пункт 6 с изменениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .           
 
             Раздел 2. Система среднесрочного планирования

     7. В зависимости от значимости решаемых задач среднесрочные планы разрабатываются на республиканском и региональном уровнях.
     Среднесрочный план, разрабатываемый на республиканском уровне, включающий меры государственного регулирования в отраслях и сферах экономики называется среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - Республиканский среднесрочный план).
     Республиканский среднесрочный план разрабатывается Министерством с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов Республики Казахстан.
     Среднесрочный план, разрабатываемый на региональном уровне, включающий комплекс экономических и социальных мер, направленных на эффективное развитие областей, городов республиканского значения, столицы называется среднесрочным планом социально-экономического развития областей, городов республиканского значения, столицы (далее - Среднесрочный план области).
     Разработчиками среднесрочных планов областей являются местные уполномоченные органы по экономическому планированию (далее - местные уполномоченные органы).
     Центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы Республики Казахстан разрабатывают государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы, которые являются главными инструментами и составной частью Республиканского среднесрочного плана и среднесрочных планов областей. Основные мероприятия государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, которые намечается осуществить в плановом периоде, излагаются в соответствующих разделах Республиканского среднесрочного плана и среднесрочных планов областей.
     Среднесрочный план развития, включающий в себя весь комплекс экономических и инвестиционных мер, направленных на эффективное развитие национальной компании называется Планом развития национальной компании.
     Разработчиками планов развития национальных компаний являются государственные органы, осуществляющие права владения и пользования государственными пакетами акций национальных компаний и национальные компании. <*>
     Сноска. Пункт 7 с дополнениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .

     8. Среднесрочные планы разрабатываются ежегодно сроком на три года на скользящей основе, предполагающей продление планируемого периода на один год.
     9. Республиканский среднесрочный план, Среднесрочные планы областей и Планы развития национальных компаний реализуются центральными и местными исполнительными, а также иными государственными органами в пределах своей компетенции. <*>
     Сноска. Пункт 9 с изменениями - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .
     10. (Пункт исключен - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 ).

              Раздел 3. Структура среднесрочных планов

     11. Республиканский среднесрочный план состоит из следующих разделов:
     1) Основные направления социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - основные направления);
     2) государственные регуляторы социально-экономического развития - динамика тарифов на продукцию и услуги естественных монополий; минимальные размеры заработной платы, пенсий, государственных пособий, прожиточный минимум, изменение таможенных тарифов на импорт товаров и услуг; квоты на импорт рабочей силы; стандарты на производство продукции (работ, услуг);
     3) прогноз важнейших показателей социально-экономического развития Республики Казахстан;
     4) перечень действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ;
     5) перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) в разрезе действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ;
     6) основные направления и прогноз основных показателей развития национальных компаний, в том числе национальных компаний, акционером которых является национальный холдинг. <*>
     Сноска. Пункт 11 в новой редакции - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 ; от 17 августа 2006 года N 780 .
     12. Среднесрочный план области состоит из следующих разделов:
     1) основные направления социально-экономического развития области (города);
     2) прогноз важнейших показателей социально-экономического развития области (города);
     3) перечень действующих и разрабатываемых региональных программ;
     4) перечень приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ), в разрезе действующих и разрабатываемых государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ. <*>
     Сноска. Пункт 12 в новой редакции - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .   
     13. Структура, формы и перечень показателей среднесрочного плана утверждаются приказом Министерства.

Раздел 4. Порядок разработки и утверждения
среднесрочных планов

     Сноска. Раздел 4 в новой редакции - постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года N 723 .

Подраздел 1. Порядок разработки и утверждения
Республиканского среднесрочного плана

     14. Разработка Республиканского среднесрочного плана осуществляется в два этапа.
     Проект Республиканского среднесрочного плана является основой формирования проекта среднесрочной фискальной политики, проектов республиканского и местных бюджетов на предстоящий финансовый год.
     Формирование проекта Республиканского среднесрочного плана на первом этапе осуществляется в следующем порядке:
     1) Министерство до 1 марта года, предшествующего планируемому, направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам, а также национальным компаниям формы, перечень показателей и структуру разделов Республиканского среднесрочного плана;
     2) Министерство с участием центральных исполнительных и иных государственных органов до 1 мая года, предшествующего планируемому, разрабатывает и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее - бюджетная комиссия) прогнозы макроэкономических показателей развития экономики Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период (далее - прогноз важнейших показателей).
     Одобренный бюджетной комиссией прогноз важнейших показателей Республиканского среднесрочного плана Министерство в трехдневный срок направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам, а также национальным компаниям;
     3) центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы в соответствии со структурой разделов и формами показателей Республиканского среднесрочного плана не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство предложения к соответствующим разделам и показателям Республиканского среднесрочного плана и по перечню действующих и разрабатываемых государственных, отраслевых (секторальных) программ и приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) в их разрезе в порядке приоритетности;
     4) Министерство до 1 июня года, предшествующего планируемому, на основании материалов, полученных от центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов формирует проект Республиканского среднесрочного плана на планируемый период и вносит в бюджетную комиссию. В случае возникновения расхождений с предложениями центральных исполнительных и иных государственных органов, прилагается протокол разногласий.
     На втором этапе происходит формирование перечней действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ, приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) в разрезе действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ, основных направлений и прогноза основных показателей развития национальных компаний, в том числе национальных компаний, акционером которых является национальный холдинг, и уточнение прогнозных оценок развития экономики страны, корректировка разделов Республиканского среднесрочного плана;
     1) в июне года, предшествующего планируемому, Министерство проводит доработку разделов Республиканского среднесрочного плана с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов;
     2) центральные исполнительные и иные государственные органы проводят поэтапное согласование и уточнение с местными исполнительными органами соответствующих разделов и показателей Республиканского среднесрочного плана и доработанный вариант разделов и показателей представляют в Министерство не позднее 10 июля года, предшествующего планируемому;
     3) до 1 августа года, предшествующего планируемому, Министерство формирует проект Республиканского среднесрочного плана и направляет его на согласование в заинтересованные центральные исполнительные и иные государственные органы;
     4) Республиканский среднесрочный план вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан до 15 августа года, предшествующего планируемому, одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год и утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому.
     Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1080 .

Подраздел 2. Порядок разработки и утверждения
Среднесрочных планов областей

     15. Разработка среднесрочных планов областей осуществляется в два этапа.
     Нa первом этапе местные уполномоченные органы:
     1) на основе полученных материалов и предложений районных и городских отделов по экономическому планированию разрабатывают укрупненные параметры среднесрочных планов областей, в разрезе видов экономической деятельности и до 15 мая года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство для включения в проект Республиканского среднесрочного плана, представляемого в бюджетную комиссию;
     2) до 10 июня года, предшествующего планируемому, местные уполномоченные органы направляют на рассмотрение соответствующей местной бюджетной комиссии проекты среднесрочных планов областей;
     3) до 10 июля года, предшествующего планируемому, местные уполномоченные органы осуществляют согласование проектов среднесрочных планов областей с Министерством и другими заинтересованными центральными исполнительными и иными государственными органами согласно графику, утвержденному приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
     На втором этапе происходят формирование перечней действующих и разрабатываемых региональных программ, приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) и уточнение прогнозных оценок развития региона, корректировка разделов среднесрочных планов областей:
     1) в сентябре года, предшествующего планируемому, местные уполномоченные органы осуществляют доработку среднесрочных планов областей и вносят их на рассмотрение акиматов областей, городов республиканского значения, столицы;
     2) до 15 октября года акиматы областей, городов республиканского значения, столицы представляют на утверждение в соответствующие маслихаты среднесрочные планы областей, согласованные с заинтересованными центральными исполнительными и иными государственными органами, одновременно с проектами соответствующих местных бюджетов на предстоящий финансовый год.
      Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1080 .

Раздел 5. Структура, порядок разработки и утверждения
Планов развития национальных компаний

     16. Национальные компании разрабатывают Планы своего развития ежегодно сроком на три года на скользящей основе (далее - Планы национальных компаний). <*>
     Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 15 ноября 2004 г. N 1201 ; от 20 июля 2005 г. N 748 .
     17. Планы национальных компаний содержат следующие разделы:
     1) доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании;
     2) инвестиционная программа национальной компании;
     3) прогноз важнейших показателей развития. <*>
     Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 15 ноября 2004 г. N 1201 .
     18. Структура разделов, формы и перечень показателей Планов национальных компаний утверждаются приказом Министерства.
     19. Разработка и утверждение Планов национальных компаний осуществляется в следующем порядке:
     1) в марте года, предшествующего планируемому, на основе утвержденных Министерством форм, перечня показателей и структуры Плана национальной компании государственные органы, осуществляющие права владения и пользования государственными пакетами акций национальных компаний обеспечивают организацию разработки проекта Плана национальной компании;
     2) после рассмотрения в отраслевом государственном органе проект Плана национальной компании представляется в Министерство не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому;
     3) (исключен - от 17 августа 2006 года N 780 ) ;
     4) в августе года, предшествующего планируемому, проекты Планов национальных компаний согласовываются в установленном законодательством порядке с заинтересованными государственными органами, в том числе с Министерством финансов Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (для организаций, являющихся субъектами естественных монополий) и Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан (для организаций, занимающих доминирующее положение на соответствующих товарных рынках);
     5) в четвертом квартале года, предшествующего планируемому, государственные органы, осуществляющие владение и пользование государственными пакетами акций национальных компаний, обеспечивают внесение для утверждения (рекомендации к утверждению в установленном законодательством Республики Казахстан порядке ) в Правительство Республики Казахстан проектов Планов национальных компаний. <*>
     Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 ноября 2003 г. N 1184 ; от 1 июля 2004 года N 723 ; от 15 ноября 2004 г. N 1201 ; от 17 августа 2006 года N 780 ; от 15 ноября 2006 года N 1080 .

Раздел 6. Методологическое и информационное обеспечение
разработки среднесрочных планов

     20. Методологическое руководство и координация работы центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов при разработке среднесрочных планов осуществляется Министерством.
     21. Министерство разрабатывает и утверждает своими решениями методические рекомендации по формированию соответствующих разделов среднесрочного плана, включая определение прогнозных показателей динамики развития цен и производства товаров и услуг.
     22. Среднесрочное планирование основывается на данных Агентства Республики Казахстан по статистике, мониторингов, осуществляемых государственными органами, отчетов международных финансовых институтов и другой официальной информации.
     23. Министерство вправе получать от центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов информационно-статистические материалы, необходимые для разработки среднесрочных планов и анализа хода их реализации в установленные настоящими Правилами сроки.
     24. Министерство и местные уполномоченные органы вправе в пределах своей компетенции получать необходимую информацию для разработки среднесрочных планов от организаций независимо от форм собственности.
     В случае, если запрашиваемая информация по мнению организации является коммерческой тайной и не подлежит разглашению, Министерство уведомляется об этом.
     После подтверждения сведений о наличии коммерческой тайны использование и представление информации осуществляется под грифом "для служебного пользования", при этом Министерство и местные уполномоченные органы несут ответственность за соблюдение установленного режима ее использования в соответствии с действующим законодательством .

            Раздел 7. Гармонизация среднесрочного и бюджетного
                              планирования

     25. Республиканский среднесрочный план и среднесрочные планы областей являются основой при формировании республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.
     26. На основе прогноза важнейших макроэкономических показателей среднесрочного плана разрабатываются прогнозные показатели государственного бюджета на предстоящий трехлетний период.
     27. Республиканский среднесрочный план и среднесрочные планы областей определяют перечень действующих и разрабатываемых государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, а также перечень приоритетных инвестиционных проектов для включения в республиканский и местные бюджеты.

       Раздел 8. Контроль за реализацией среднесрочных планов

     28. Министерство осуществляет контроль за реализацией среднесрочных планов.
     29. Министерство ежеквартально информирует Правительство о состоянии социально-экономического развития страны.
      Сноска. В пункт 29 внесены изменения постановлением Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1080 .
     30. Правительство информирует Президента Республики Казахстан о состоянии развития экономики и социальной сферы и принимаемых мерах по решению важнейших проблем.
     31. Среднесрочный план социально-экономического развития корректируется при уточнении прогноза макроэкономических показателей.
      Сноска. Раздел 8 дополнен пунктом 31 постановлением Правительства РК от 15 ноября 2006 года N 1080 .

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.