Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2003 года N 990. Утратило силу постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 511.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 06.06.2006 № 511.

      В соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" от 19 февраля 1997 года N 235 (САПП Республики Казахстан, 1997 год, N 9, ст. 61).

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 сентября 2003 года N 990

Правила
осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регламентируют осуществление государственного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель в Республике Казахстан (далее - государственный контроль за использованием и охраной земель).

      2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Земельным кодексом Республики Казахстан и настоящими Правилами с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

      3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляет центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы, а также иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.

      4. Иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются:

      уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      государственные органы санитарно-эпидемиологической службы;

      уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      уполномоченный орган в сфере сельского, лесного, охотничьего и рыбного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, использования и охраны водных ресурсов (далее - уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства).

      Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии между собой.

      5. Центральные уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами в области охраны окружающей среды, а также архитектуры, градостроительства и строительства, в сфере сельского хозяйства, государственные органы санитарно-эпидемиологической службы:

      осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;

      организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель;

      осуществляют контроль за соблюдением целевого использования земель;

      принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

      участвуют в подготовке нормативных актов, касающихся вопросов использования и охраны земель;

      вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

      участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

      6. Функции центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его территориальных органов в области государственного контроля за использованием и охраной земель определены статьей 147 Земельного кодекса Республики Казахстан.

2. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель

      7. Осуществление соблюдения земельного законодательства производится путем проверок, которые подразделяются на плановые (запланированные и утвержденные уполномоченными органами) и внеплановые (назначаемые в соответствии с создавшейся ситуацией, требующей немедленного реагирования по жалобам, обращениям и заявлениям).

      Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.

      8. Процедура осуществления государственного контроля производится на основании издаваемого контролирующим органом предписания о проведении проверки и карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов по форме 1-П, которые до начала проверки регистрируются в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан или его территориальных органах.

      9. Обследование земельных участков с целью государственного контроля в натуре производится с участием собственников земельных участков, землепользователей, а в случае их отказа без них, о чем делается соответствующая отметка в составленных по результатам обследований документах.

      Выявленные нарушения земельного законодательства оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.

      10. Выявленные нарушения земельного законодательства рассматриваются уполномоченными органами в соответствии с их функциями в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      11. Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Земельного кодекса Республики Казахстан.

      12. Государственные инспектора по использованию и охране земель следят за фактическим устранением нарушений земельного законодательства, а также за выполнением собственниками земельных участков и землепользователями указаний и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.

      13. Центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами составляет ежегодную республиканскую отчетность по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по формам, утвержденным уполномоченным органом в области государственной статистики.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.