Об утверждении Правил организации и проведения государственного контроля в области безопасности и охраны труда

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года N 309. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года N 851

       Сноска. Постановление Правительства РК от 6 апреля 2005 г. N 309 утратило силу постановлением Правительства РК от 27 сентября 2007 г. N  851 .

      

      В соответствии с подпунктом 3)  статьи 8  Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2004 года "О безопасности и охране труда" Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения государственного контроля в области безопасности и охраны труда.

     2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней, после его первого официального опубликования.

 
    Премьер-Министр
     Республики Казахстан

     Утверждены             
постановлением Правительства    
Республики Казахстан        
от 6 апреля 2005 года N 309     

  Правила
организации и проведения государственного контроля
в области безопасности и охраны труда

     1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 3)  статьи 8  Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2004 года "О безопасности и охране труда" и устанавливают порядок организации и проведения государственного контроля в области безопасности и охраны труда (далее - государственный контроль).
     2. Целью проведения государственного контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства в области безопасности и охраны труда.

  1. Общие положения

     3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
     1) безопасность труда - состояние защищенности работника, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих вредное и опасное воздействие на работников в процессе трудовой деятельности;
     2) мониторинг безопасности и охраны труда - система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда в республике;
     3) охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства;
     4) рабочее место - место постоянного или временного нахождения работника при выполнении им трудовых обязанностей в процессе трудовой деятельности;
     5) территориальные подразделения уполномоченного государственного органа по безопасности и охране труда (далее - территориальные подразделения) - структурные подразделения уполномоченного государственного органа по безопасности и охране труда, осуществляющие в пределах соответствующей административно-территориальной единицы полномочия в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
     6) уполномоченный государственный орган по безопасности и охране труда (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий полномочия в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
     7) уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области промышленной безопасности.

  2. Организация и порядок проведения государственного
контроля в области безопасности и охраны труда

     4. Государственный контроль за соблюдением  Закона  Республики Казахстан "О безопасности и охране труда" и иных нормативных правовых актов о безопасности и охране труда осуществляется уполномоченным органом и его территориальными подразделениями (далее - контролирующие органы). 
     Уполномоченный государственный орган в области промышленной безопасности осуществляет государственный контроль за состоянием средств производства и нормативно технологической документации, обеспечивающих безопасное выполнение работ на опасных производственных объектах.
     5. Государственный контроль осуществляется путем проведения проверок контролирующими органами исполнения работодателем или работником законодательства о безопасности и охране труда (далее - проверки).
     6. Проверки подразделяются на следующие виды:
     1) плановая - заранее запланированная проверка, проводимая с учетом установленных законодательством временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам;
     2) внеплановая - проверка в связи со сложившейся ситуацией, требующей немедленного устранения нарушений в сфере безопасности и охраны труда, создающие угрозу жизни и здоровью работников, а также требующей немедленного реагирования на жалобы, обращения и заявления граждан и юридических лиц, в том числе государственных органов.
     По форме проверка также может проводиться комплексно, совместно с другими государственными органами, осуществляющими контрольные и надзорные функции по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан.
     7. Продолжительность проверки не должна превышать десяти календарных дней, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
     8. Исчисление срока проведения проверки приостанавливается на период времени между моментами вручения работодателю требования о представлении документов и их фактического предоставления должностному лицу контролирующего органа (далее - должностное лицо).
     9. Должностное лицо перед началом проверки предъявляет работодателю следующие документы:
     1) служебное удостоверение;
     2) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов.
     10. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и работодателем. Один экземпляр вручается работодателю.
     11. Информация о проведенной проверке и ее результатах вносится в книгу учета актов проверок работодателя.
     12. Не относятся к проверкам в области безопасности и охраны труда посещение предприятия или организации должностным лицом при расследовании несчастных случаев на производстве.
     13. В целях принятия правовых мер воздействия по результатам государственного контроля в зависимости от установленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан о безопасности и охране труда государственными инспекторами труда издаются следующие акты:
     1) предписание:
     об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда;
     о проведении аттестации производственных объектов по условиям труда;
     о проведении профилактических работ по безопасности и охране труда на производственных объектах и оборудовании, а также в производственных процессах для предотвращения возникновения травмоопасных и аварийных ситуаций;
     о запрещении и приостановлении эксплуатации отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, оборудования и в целом организации без судебного решения в случаях угрозы здоровью и жизни работника на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до устранения выявленных нарушений или вынесения судебного решения;
     2) постановление о привлечении к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о безопасности и охране труда.

  3. Осуществление мониторинга по безопасности и охране труда

   14. В целях комплексной оценки условий труда на рабочих местах, снижения производственного травматизма и предупреждения несчастных случаев на производстве уполномоченный орган и его территориальные подразделения организуют мониторинг по безопасности и охране труда.
     15. Мониторинг по безопасности и охране труда осуществляется по отдельным организациям и по отраслям экономики на основании официальной информации и сведений о состоянии безопасности, условий и охраны труда, полученных непосредственно от работодателей и их служб безопасности и охраны труда, а также актов (документов) проверки контролирующих органов.
     16. В целях сбора необходимой информации и сведений должностные лица запрашивают в пределах своей компетенции документы, характеризующие состояние безопасности, условий и охраны труда в организации, а также учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.