Об утверждении Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года N 995. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года N 302

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.04.2010 N 302.

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы (далее - Программа).

      2. Центральным и местным исполнительным органам Республики Казахстан и иным организациям обеспечить своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой и ежегодно, к 30 июня и 30 декабря представлять в Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи информацию по их исполнению.

      3. Агентству Республики Казахстан по информатизации и связи ежегодно, к 10 июля и 10 января представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения Программы.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена           
постановлением Правительства  
Республики Казахстан      
от 13 октября 2006 года N 995 
 

Программа
снижения информационного неравенства
в Республике Казахстан
на 2007-2009 годы

  Содержание

1.    Паспорт Программы
2.    Введение
3.    Анализ современного состояния
4.    Цель и задачи Программы
5.    Основные направления и механизм реализации Программы
5.1. Совершенствование нормативного правового обеспечения
5.2. Подготовка преподавателей для обучения населения компьютерной
     грамотности
5.3. Методическое обеспечение процесса обучения населения
     компьютерной грамотности по дистанционной и очной формам
     обучения
5.4. Обучение населения компьютерной грамотности
5.5. Создание системы мониторинга и проведение периодического
     анализа реализации Программы
5.6. Снижение тарифов на доступ в Интернет и обеспечение населения
     доступной по цене компьютерной техникой
5.7. Подготовка отечественных ИТ-специалистов
5.8. Формирование заинтересованности граждан в освоении
     информационно-коммуникационных технологий
5.9. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий
     Программы на государственном и русском языках
6.    Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7.    Ожидаемые результаты от реализации Программы
8.    План мероприятий по реализации Программы

  1. Паспорт программы

Наименование           Программа снижения информационного
                       неравенства в Республике Казахстан на
                       2007-2009 годы

Основание для          Государственная программа формирования
разработки             "электронного правительства"
                       в Республике Казахстан на 
                       2005-2007 годы, утвержденная  Указом
                       Президента Республики Казахстан от
                       10 ноября 2004 года N 1471

Государственный        Агентство Республики Казахстан по
орган - разработчик    информатизации и связи

Цель Программы         снижение информационного неравенства в
                       Республике Казахстан, достижение 20 % уровня
                       компьютерной грамотности населения и
                       пользователей сети Интернет в Республике
                       Казахстан

Задачи Программы       создать благоприятные условия для
                       эффективного использования в повседневной
                       жизни сети Интернет не менее 20 %-там
                       населения Казахстана повысить социальную и
                       экономическую значимость информационных
                       ресурсов в жизни населения Казахстана

Срок реализации        2007-2009 годы

Источники и            общая стоимость Программы составит:
объемы                  15 584 676 тыс. тенге, из них объем
финансирования         финансирования из средств республиканского
                       бюджета -  13 701 595 тыс. тенге, в том числе
                       по годам:
                          на 2007 год - 4 901 052 тыс. тенге,
                          на 2008 год - 4 398 361 тыс. тенге;
                          на 2009 год - 4 402 182 тыс. тенге.
                       и  1 883 081 тыс. тенге - местный бюджет, в
                       том числе по годам:
                          на 2007 год - 588 633 тыс. тенге,
                          на 2008 год - 647 224 тыс. тенге;
                          на 2009 год - 647 224 тыс. тенге.
                       Объемы финансирования будут уточняться при
                       формировании республиканского и местных
                       бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые              Реализация Программы к концу 2009 года будет
результаты             направлена на достижение следующих целевых
                       индикаторов:
                       показатель компьютерной грамотности
                       населения Казахстана - 20 % от общей
                       численности, который на 15,7 % превысит
                       текущее состояние
                       показатель пользователей сети Интернет в
                       Казахстане - не ниже 20 %, что на 17,2 %
                       выше, чем в настоящий момент

  2. Введение

      Настоящая Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации  Указа Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года N 1471 "О Государственной программе формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы".
      Сегодня наше государство взяло курс на строительство постиндустриального общества - ступени экономического развития, следующей за периодом индустриализации и характеризующейся опережающим развитием и ростом доли сферы услуг в общей структуре экономики. Концепцией постиндустриального общества является информационное общество - новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются:
      увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
      возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
      создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
      а) эффективное информационное взаимодействие людей;
      б) их доступ к мировым информационным ресурсам;
      в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
      Неприятие цифровых технологий, слабое их развитие означает поражение во всемирной гонке за экономическим процветанием и политическим доминированием в будущем информационном обществе. Виртуальная реальность коренным образом меняет производство, образование и жизнь людей, создавая безграничное информационное пространство во всем мире.
      Информационное пространство, формируемое сегодня в Казахстане, в основе своей многомерно, неоднородно и отличается отсутствием целостности, неравномерным распределением информации, неодинаковым доступом ее для различных индивидов. Остро встал вопрос о ликвидации так называемого "информационного неравенства", означающего неравные возможности пользования информационно-коммуникационными технологиями, в том числе:
      неравное владение гражданами компьютерной и другой цифровой, коммуникационной техникой;
      неравный доступ граждан к ресурсам Интернет;
      неравное владение гражданами навыками пользования компьютерными технологиями.
      Информационное неравенство проявляется между регионами, крупными, средними и мелкими населенными пунктами, городом и деревней. В крупных городах наблюдается значительная концентрация научно-образовательного потенциала, что значительно отличают их по своим возможностям от средних и мелких поселений.
      Настоящая Программа направлена на создание в Республике Казахстан условий по преодолению информационного неравенства и широкому использованию информационно-коммуникационных и инновационных технологий.
      Реализация Программы будет выполняться путем исполнения плана мероприятий (далее - план) с учетом отраслевых программ государственных органов и региональных программ местных исполнительных органов.
      Координация работ и контроль реализации Программы будет осуществляться уполномоченным органом в сфере информатизации и связи.

  3. Анализ современного состояния проблемы

      Сноска. Раздел 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).

      Проблема "информационного неравенства" является глобальной и тесно связана с феноменом зависимости успеха человека от его отношения к компьютерной и телекоммуникационной революции, а также с уровнем развития отдельного государства и общества. Суть проблемы состоит в неравном доступе к возможностям, предоставляемым современными информационными технологиями для достижения социальных и экономических целей. Это связано как с недостаточным уровнем развития человеческого потенциала, так и с отсутствием у людей необходимых аппаратных и программных средств, а также доступа к коммуникациям.
      По данным Всемирного Банка (2006 г.), Казахстан занял 64 место среди 68 стран в последнем "рейтинге е-готовности за 2005 год", ежегодно проводимом аналитическим отделом британского журнала "Экономист" (2006 г.), а Россия и Украина заняли 52-е и 61-е места соответственно. Данный рейтинг измеряет среду электронного бизнеса страны через средневзвешенный индекс, состоящий из около 100 количественных и качественных критериев, включая такие категории, как возможность подключения к сети Интернет, бизнес среда, правовая, политическая, социальная и культурная среда, поддержка электронных услуг.
      В дополнение необходимо отметить, что Казахстан демонстрирует стабильный прогресс в улучшении положения. Об этом говорят данные отчета о глобальной готовности к электронному правительству за 2005 г., проводимом ООН. Казахстан занимает 65 место в рейтинге 179 стран мира, оценивающем уровень готовности страны и ее общества к услугам электронного правительства, включающий индексы веб-меры*, телеком-инфраструктуры** и человеческого капитала***. Рейтинги Казахстана в 2005 году улучшились на 4 позиции по сравнению с 2004 годом, и на 14 пунктов выше, чем в 2003 году.
_____________________________
      * Веб-мера - мера присутствия/отсутствия специальных электронных средств/услуг на официальном интернет-ресурсе и/или отраслевых сайтах, например, по здравоохранению, образованию, социальному обеспечению.
      ** Индекс телеком-инфраструктуры - средневзвешенный индекс по таким категориям, как число ПК, пользователей Интернет, телефонных линий, мобильных телефонов и телевизоров на 1000 населения, а также количество населения, работающего в режиме он-лайн.
      *** Индекс человеческого капитала опирается на "индекс образования" ПРООН.

      Страны европейской восьмерки занимают место в кластере между 19-м и 40-м местами, а ведущие пять стран - Соединенные Штаты, Дания, Швеция, Великобритания и Республика Корея - получали последовательно высокие баллы на протяжении ряда лет.
      Основная причина того, что Казахстан отстает от стран европейской восьмерки и других лидирующих стран, заключается в его слабой балльной оценке по телекоммуникациям. Данные показывают, что наличие имеющихся телефонных линий в стране в абсолютном выражении достаточно низкое. Эффективная плотность телефонных сетей на 1000 жителей Казахстана составляет 17,91.
      Однако есть ряд положительных тенденций. В период с 1999 по 2004 годы число магистральных телефонных линий на 100 жителей увеличилось при совокупных темпах годового роста (СТГР) на 8,5 %. СТГР учтенных мобильных сетевых абонентов вырос на 123,5 % (за тот же период).
      К этому надо добавить, что согласно данным Международного союза по телекоммуникациям об использовании Интернет на 2005 год, в Казахстане - 400 тыс. пользователей Интернет или 2,7 % от общей численности населения. Для сравнения, в Южной Корее, Сингапуре, Японии процентное соотношение пользователей Интернета составляет 67 %, в Великобритании - 63 %, Дании - 70 %, США и Канаде - 68 %, России - 16,5 % и Эстонии - 50 %. Число Интернет-хостов на 10 000 жителей Казахстана составляет лишь 14,69, тогда как в России - 59,24, а на Украине 27,03. Статистика также показывает устойчивый рост числа пользователей Интернета, прирост которых в Казахстане за 2000-2005 гг. составил 471,5 %, в России такой показатель составил 664,5 %, Эстонии - 82,8 %, Канаде - 67,8 %, Великобритании - 145,5 %.
      Необходимо отметить, что все вышеуказанные страны уже проводили и продолжают проводить государственные, региональные и глобальные программы по преодолению информационного неравенства, которые, в целом, сводятся к следующим группам мероприятий:
      улучшение телекоммуникационной инфраструктуры;
      обеспечение инфраструктуры многоканального доступа;
      улучшение общественного доступа к электронным услугам государственных органов;
      акцент на центры универсального обслуживания населения по принципу одного окна;
      повышение спроса населения на "электронное правительство";
      повышение осведомленности, стратегические коммуникации с целевыми группами;
      обучение электронной грамотности населения;
      Так, например, общеевропейский план действий "Информационное общество для всех" включало такие направления как электронное обучение и тренинг, разработка мультимедийных обучающих материалов, обучение преподавателей, введение общеевропейского стандарта навыков в области информационных технологий (далее - ИТ) с децентрализованными процедурами сертификации, внедрение центров общественного доступа к Интернету и телецентров с предоставлением тренинговых услуг и возможностей для работы через Интернет, а также государственные программы по усилению и улучшению информационно-коммуникационного сектора.
      Изучение мирового опыта в области преодоления информационного неравенства и анализ текущего положения Казахстана показывает острую необходимость в проведении мер, направленных на:
      усиление потенциала и повышения компьютерной грамотности населения, с особым вниманием к социально защищаемым слоям населения (в том числе, малоимущим, сиротам и безработным);
      развитие отечественных ИТ-специалистов нового конкурентоспособного уровня;
      укрепление конкуренции на рынке телекоммуникаций с целью снижения цены доступа к сети Интернет, а также улучшения качества и разнообразия предоставляемых ИКТ-услуг;
      расширение инфраструктуры общественного доступа к сети Интернет и оказания образовательных услуг, обеспечение населения более доступными компьютерами для личного пользования;
      всестороннее освещение хода реализации Программы с целью вовлечения широких масс населения в процесс снижения информационного неравенства и обеспечения поддержки Программы со стороны общественности.
      Данные меры в итоге должны привести к повышению компьютерной грамотности населения Казахстана, увеличения количества пользователей сетью Интернет в различных целях (для личного развития, работы и в повседневной жизни) до 20 %.

  4. Цели и задачи Программы

      Целью настоящей Программы является достижение 20 % уровня компьютерной грамотности населения и пользователей сети Интернет в Казахстане.
      Достижение цели Программы обеспечивается выполнением следующих задач:
      создать благоприятные условия для эффективного использования в повседневной жизни сети Интернет не менее 20 %-там населения Казахстана;
      повысить социальную и экономическую значимость информационных ресурсов в жизни населения Казахстана.

  5. Направления и механизм реализации Программы

      Реализация задач Программы обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
      1. Совершенствование нормативного правового обеспечения.
      2. Подготовка преподавателей для обучения населения компьютерной грамотности.
      3. Методическое обеспечение процесса обучения населения компьютерной грамотности по дистанционной и очной формам обучения.
      4. Обучение населения компьютерной грамотности.
      5. Создание системы мониторинга и проведение периодического анализа реализации Программы.
      6. Снижение тарифов на доступ в Интернет и обеспечение населения доступной по цене компьютерной техникой.
      7. Подготовка отечественных ИТ-специалистов.
      8. Формирование заинтересованности граждан в освоении информационно-коммуникационных технологий.
      9. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы на государственном и русском языках.
      Выполнение Программы будет осуществляться путем реализации плана мероприятий.
      Координация работы по реализации Программы будет осуществляться Межведомственной комиссией по координации работ по формированию и развитию национальной информационной инфраструктуры, процессов информатизации Республики Казахстан.
      Контроль и реализация Программы будут осуществляться уполномоченным органом в сфере информатизации и связи.
      В целях реализации единой технической политики при выполнении мероприятий Программы функции управления проектами и технического сопровождения учебных центров будут возложены на национального оператора в сфере информатизации.

  5.1. Совершенствование нормативного правового
обеспечения

      Развитие нормативного правового и методологического обеспечения будет направлено на регулирование отношений в сфере информатизации, касающихся создания для населения Казахстана равных возможностей по освоению современных технических средств и методов доступа к информационно-коммуникационным технологиям, информационным ресурсам и обеспечение прав граждан на их использование.
      Реализация мероприятий по совершенствованию нормативного правового и методологического обеспечения будет осуществлена на принципах системности, объективности и соответствия нормам действующего законодательства Республики Казахстан.
      С целью формирования правовых основ для достижения поставленных Программой целей будут предусмотрены следующие мероприятия:
      введение в учебный план системы повышения квалификации работников сферы образования, культуры и здравоохранения курсов по ИКТ с соответствующей сертификацией уровня образования;
      введение обязательности наличия документа, подтверждающего компьютерную грамотность, при приеме на государственную службу и аттестации государственных служащих;
      введение обязательности наличия документа, подтверждающего компьютерную грамотность, при прохождении периодической аттестации работников сферы образования, культуры и здравоохранения;
      разработка положения о порядке проведения обучения населения компьютерной грамотности и тестирования;
       Сноска. Подраздел 5.1. с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 7 ноября 2007 года N  1058 .

  5.2. Подготовка преподавателей для обучения
населения компьютерной грамотности

      Одним из важных аспектов обучения населения компьютерной грамотности является подготовка квалифицированных преподавательских кадров. В этой связи планируется выполнение следующих мероприятий:
      разработка и утверждение учебной программы "Компьютерная грамотность";
      создание Центра по подготовке преподавателей и дистанционного обучения компьютерной грамотности и сертификации, его аппаратно-техническое обеспечение;
      проведение тренинговых курсов компьютерной грамотности для 1000 преподавателей и 2000 студентов-практикантов ИТ-специальностей для всех регионов Казахстана (с выдачей документа, подтверждающего компьютерную грамотность (сертификат).

  5.3. Методическое обеспечение процесса обучения
населения компьютерной грамотности по дистанционным и
очным формам обучения

      Владение навыками пользования компьютером и другими информационными технологиями становятся неотъемлемой частью современной жизни. В этой связи будет уделено внимание развитию методического обеспечения процесса обучения населения компьютерной грамотности, включающего разработку учебно-методического пособия, электронных учебников (для дистанционного и автономного обучения) на государственном и русском языках, а также тестов и программного обеспечения по контролю знаний.

  5.4. Обучение населения компьютерной грамотности

      Цель данного направления состоит в создании условий для увеличения в Казахстане доли грамотного населения в сфере компьютерных технологий до 20 %.
      Поставленная цель будет достигнута за счет развития инфраструктуры центров обучения населения компьютерной грамотности, а также ряда мероприятий, направленных на повышение компьютерной грамотности различных слоев населения, включающих:
      организацию обучения в регионах Казахстана государственных служащих местных исполнительных органов, областных и районных подразделений центральных государственных органов (87 749 чел - 0,58 %);
      организацию обучения населения в регионах Казахстана (666 135 чел. - 4,44 %);
      организацию обучения компьютерной грамотности военнослужащих (62 560 - 0,41 %);
      создание 69 компьютерных классов (по 6 ПК) в детских домах (приобретение компьютерной и оргтехники, лицензионного программного обеспечения с последующей передачей их в детские дома, обучение 47 610 чел. - 0,3 %);
      организацию тестирования учащихся 9, 10, 11 классов школ, профшкол, колледжей и студентов вузов (990 000 - 6,6 %);
      организацию обучения населения в регионах Казахстана "в летних компьютерных школах" (330 000 чел. - 2,2 %);
      организацию обучения и сертификацию работников холдингов, нацкомпаний и акционерных обществ компьютерной грамотности (180 000 чел. - 1,2 %).
      Критерием, определяющим компьютерную грамотность граждан, является обучение на курсе "Компьютерная грамотность", программа которого утверждена совместным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан, Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы, Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи, и успешное прохождение тестирования по данному курсу.
       Сноска. Раздел 5.4. с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.05.2008  N 435 .

  5.5. Создание системы мониторинга и проведение
периодического анализа реализации Программы

      В целях осуществления единых подходов к оценке реализации Программы будет разработана методологическая база проведения мониторинга и анализа, предусматривающая определение общих статистических индикаторов и разработку методов сбора и обработки статистической информации для определения уровня компьютерной грамотности населения и уровня доступности услуг Интернет.
      Основными мероприятиями, обеспечивающими при этом сбор сведений и подготовку аналитической информации, будут:
      проведение консалтинговых работ по определению индикаторов компьютерной грамотности населения и разработка методов сбора статистической информации;
      проведение консалтинговых работ по определению категорий пользователей сети Интернет и разработка методов сбора статистической информации по использованию Интернет-ресурсов;
      проведение работ по определению уровня компьютерной грамотности населения, степени использования Интернет-ресурсов и категорий пользователей сети Интернет с использованием разработанных методов сбора соответствующей информации, анализ результатов и динамики повышения компьютерной грамотности населения;
      проведение работ по определению критериев и степени значимости Интернета в жизни населения Казахстана;
      проведение мониторинга компьютерной грамотности обучаемых;
      проведение работ по разработке механизма привлечения частного бизнеса для участия в реализации мероприятий по снижению информационного неравенства в Казахстане.

  5.6. Снижение тарифов на доступ в Интернет и обеспечение
населения доступной по цене компьютерной техникой

      Цель данного направления состоит в обеспечении условий для подключения к открытым информационным ресурсам всех категорий граждан Казахстана независимо от места их проживания и уровня благосостояния.
      Поставленная цель будет достигнута за счет развития существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организации мониторинга процесса обеспечения граждан доступом в Интернет.
      В этой связи потребуется обеспечить:
      снижение тарифов на доступ к сети Интернет по телефонным линиям;
      снижение тарифов на доступ к сети Интернет по выделенным линиям;
      все школы бесплатным доступом к сети Интернет;
      снижение тарифов на услугу безлимитного широкополосного доступа к сети Интернет - Мегалайн - Хит;
      развитие телефонной и оптоволоконной сетей в Казахстане;
      развитие предоставления доступа к сети Интернет через беспроводную связь (Wi-Fi).
      С целью создания условий населению для приобретения компьютерной техники планируется выпуск компьютеров на базе Парка информационных технологий по доступной цене, а также льготное кредитование банками второго уровня и иными финансовыми организациями граждан при приобретении ими компьютерной техники.

  5.7. Подготовка отечественных ИТ-специалистов

      Важным направлением в программе снижения информационного неравенства в Республике Казахстан является подготовка высококвалифицированного отечественного кадрового потенциала в сфере ИКТ.
      Задачи данного направления - уточнение и расширение номенклатуры специальностей в сфере ИКТ, адекватной потребностям рынка, совершенствование фундаментальной подготовки специалистов и педагогических кадров в области инфокоммуникационных технологий, развитие научного потенциала Казахстана в сфере ИКТ, интеграция высшего образования и науки в сфере ИКТ, совершенствование учебных программ по инфокоммуникационным технологиям в школах и ВУЗах, повышение роли ИКТ в жизни учащихся школ и ВУЗов, создание благоприятных условий для сотрудничества учреждений профессионально-технического и высшего образования с софтверными компаниями и производителями компьютерной техники.
      С целью сокращения отставания темпов подготовки ИТ-специалистов от роста потребностей отечественной ИТ-отрасли, а также повышения уровня квалификации и подготовки специализированных ИТ-кадров (тестировщиков, аналитиков и менеджеров ИТ-проектов и прочих компьютерных специальностей) будут реализованы следующие мероприятия:
      создание учебно-консалтингового Центра дистанционного и очного обучения в области информационных технологий и менеджмента;
      организация казахстанского информационно-образовательного Интернет-университета информационных технологий;
      развитие международного сотрудничества с ведущими образовательными, тренинговыми организациями в сфере ИКТ.

  5.8. Формирование заинтересованности граждан в освоении
информационно-коммуникационных технологий

      Сноска. Подраздел 5.8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).

      Основной целью данного направления является стимулирование заинтересованности граждан в освоении информационно-коммуникационных технологий. Поставленная цель будет достигнута путем создания системы мер, направленных на повышение потребности населения в обучении компьютерной грамотности и освоении современных ИКТ за счет расширения области электронных сервисов в сети Интернет, включающей:
      разработку системы интеллектуального поиска информационных ресурсов на информационно-познавательных, информационно-развлекательных порталах;
      организацию контроля и мониторинга создания и актуализации республиканскими и областными СМИ собственных интернет-ресурсов;
      создание и обеспечение актуализации информационно-познавательного веб-портала в сфере индустрии и торговли;
      создание и обеспечение актуализации информационного веб-портала юридических лиц;
      создание и обеспечение актуализации информационно-познавательного веб-портала в сфере информационных технологий;
      создание и обеспечение актуализации информационно-познавательного веб-портала "Национальное наследие";
      формирование электронного государственного библиотечного фонда "Библиотека Казахстана";
      создание и обеспечение актуализации информационно-познавательного веб-портала в сфере здравоохранения;
      создание и обеспечение актуализации казахстанского образовательного веб-портала.
      С целью привлечения широких слоев населения на обучение компьютерной грамотности планируется создание дополнительных стимулов: предоставление слушателям бесплатной работы в сети Интернет на 10 часов; введение системы скидок при покупке компьютерной техники, компьютерной литературы и услуг сети Интернет для слушателей курсов компьютерной грамотности, прошедших сертификацию на любой уровень сложности; выпуск журнала "Желтые страницы Казахстана" (каталог казахстанских сайтов) и размещение электронной версии журнала на портале "электронного правительства".

  5.9. Формирование общественной поддержки
выполнения мероприятий Программы

      Сноска. Подраздел 5.9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).

      В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:
      проведение видеоконференций, семинаров с участием международных экспертов по снижению информационного неравенства в Республике Казахстан;
      освещение на государственном и русском языках хода реализации мероприятий Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан посредством СМИ (рекламных материалов, PR-статей, ТВ-роликов, печатных материалов - листовок, плакатов и интернет-ресурсов);
      публикация показателей компьютерной грамотности и пользователей Интернет в статистическом ежегоднике Казахстана Агентства Республики Казахстан по статистике;
      проведение государственных и негосударственных конкурсов казахстанских интернет-ресурсов;
      проведение в регионах месячников информационных технологий:
      проведение круглых столов по Программе снижения информационного неравенства в Республике Казахстан;
      организация выставок по ИКТ технологиям и ярмарок вакансий ИТ-специальностей;
      организация конкурсов по программированию в вузах, колледжах, профшколах и школах;
      обеспечение бесплатным доступом к сети Интернет сельское население и людей с ограниченными возможностями;
      проведение бесплатного обучения на компьютерных курсах;
      акция по продаже компьютеров по сниженным на 50 % ценам для учащихся, студентов и людей с ограниченными возможностями;
      проведение дней "Открытых дверей" в технических вузах, обеспечивающих подготовку ИТ-специальностей.

  6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов.
      На основании экспертных оценок и расчетов по планируемым мероприятиям общая стоимость Программы составит:  15 584 676 тыс. тенге, из них объем финансирования из средств республиканского бюджета составит  13 701 595 тыс. тенге, в том числе:
      на 2007 год - 4 901 052 тыс. тенге,
      на 2008 год - 4 398 361 тыс. тенге;
      на 2009 год - 4 402 182 тыс. тенге.
      и  1 883 081 тыс. тенге - местный бюджет, в том числе по годам:
      на 2007 год - 588 633 тыс. тенге,
      на 2008 год - 647 224 тыс. тенге;
      на 2009 год - 647 224 тыс.тенге.
      В указанные расходы входят текущие затраты на сервисное системно-техническое обслуживание и услуги Интернет в объеме 1 124 804 тыс. тенге, в том числе по годам:
      на 2007 год - 269 042 тыс. тенге;
      на 2008 год - 426 040 тыс. тенге;
      на 2009 год - 429 722 тыс. тенге.
      Объем финансирования в разрезе направлений указывается в плане мероприятий по реализации настоящей Программы.
      Внесение корректировок в Программу в части изменения объемов финансирования из республиканского и местного бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством Республики Казахстан.
      Объемы финансирования будут уточняться при формировании республиканского и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

  7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      Успешная реализация Программы позволит Казахстану достичь следующих показателей:
      компьютерной грамотности населения Казахстана не ниже 20 %, который на 15,7 % превысит текущий показатель;
      пользователей Интернет в Казахстане не ниже 20 % от общей численности населения, что на 17,2 % выше, чем в настоящий момент;
      повышения профессиональных качеств отечественных ИТ-специалистов;
      наполнение актуальной и познавательной информацией казахстанского сегмента сети Интернет;
      обеспечение населения доступной по цене компьютерной техникой и недорогими тарифными планами пользования сетью Интернет;
      активизация населения Казахстана, направленная на максимальное пользование услугами "электронного правительства".
      Достижение этих показателей способствует развитию информационной инфраструктуры общества и подготовке Казахстана к переходу от индустриального общества к постиндустриальному - информационному обществу.

        8. План мероприятий но реализации Программы снижения
         информационного неравенства в Республике Казахстан
                         на 2007-2009 годы

       Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.11.2007 N 1058; от 08.05.2008 N 435; от 30.12.2009 № 2305 (порядок введения в действие см. п. 2).

N
п/п

Мероприятия

Форма
завер-
шения

Ответ-
ствен-
ные
испол-
нители

Срок
испол-
нения

Предполагаемые
расходы (тыс.тенге)

Ис-
точник
финан-
сиро-
вания

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Совершенствование нормативного правового обеспечения

1.

Включить в
учебный план
системы
повышения
квалификации
работников
сферы
образования,
культуры и
здравоохра-
нения курсы
по ИКТ с
соответ-
ствующей
сертифика-
цией уровня
образования

Приказ

МОН,
МКИ,
МЗ

1
квартал
2007
года




Не
тре-
буется

2.

Введение
обязатель-
ности
наличия
документа,
подтверждаю-
щего компью-
терную
грамотность,
при приеме
на государ-
ственную
службу и
аттестации
государст-
венных
служащих

Приказ

АДГС

2
квартал
2009
года




Не
тре-
буется

3.

Введение
обязатель-
ности
наличия
документа,
подтверждаю-
щего компью-
терную
грамотность,
при прохож-
дении
периодиче-
ской
аттестации
работников
сферы
образования,
культуры и
здравоохра-
нения

Приказ

МОН,
МКИ,
МЗ

2
квартал
2009
года




Не
тре-
буется

4.

Разработка
положения о
порядке
проведения
обучения
населения
компьютерной
грамотности
и тестирова-
ния

Сов-
мест-
ный
приказ

АИС,
МОН

4
квартал
2006
года




Не
тре-
буется

5.

(исключен - от 7 ноября 2007 года N  1058 )

6.

(исключен - от 7 ноября 2007 года N  1058 )

2. Подготовка преподавателей для обучения
населения компьютерной грамотности

1.

Разработка и
утверждение
учебной
программы
"Компьютер-
ная
грамотность"

Сов-
местный
приказ

АИС,
МОН,
АДГС

Июль
2006
года




Не
тре-
буется

2.

Создание
Центра по
подготовке
преподава-
телей и
дистанцион-
ного
обучения
населения
компьютерной
грамотности
и сертифици-
кации

Инфор-
мация
в АИС

МОН

30
июня и
30
декабря
ежегод-
но





2.1.

Аппаратно-
техническое
обеспечение
Центра по
подготовке
преподава-
телей и
дистанцион-
ного
обучения
населения
компьютерной
грамотности
и
сертификации

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30
июня и
30
декабря
2007
года

80 373

10 000

10 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.2.

Проведение
тренинговых
курсов
компьютерной
грамотности
для препо-
давателей
регионов
Казахстана
(с выдачей
документа,
подтверждаю-
щего право
проведения
обучения
населения
компьютерной
грамотнос-
ти):
2007 год -
1000 препо-
давателей
компьютерной
грамотности,
2000
студентов
вузов для
"летних
компьютерных
школ" - в
районных
центрах
обучения;
2008 год -
100 чел.;
2009 год -
100 чел.

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30
июня и
30
декабря
ежегод-
но  

56 000

15 600

15 600

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет  

Результат: Подготовка сертифицированных тренеров для всех регионов
Казахстана для обучения населения компьютерной грамотности

3. Методическое обеспечение процесса обучения населения
компьютерной грамотности по дистанционным и очным формам обучения

1.

Разработка
учебно-
методиче-
ского
пособия на
государст-
венном и
русском
языках по
обучению
населения
компьютерной
грамотности
в соответ-
ствии с
утвержденной
программой
курсов

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30 июня
2007
года  

1 500



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Тиражирова-
ние учебно-
методическо-
го пособия
по обучению
населения
компьютерной
грамотности:
2007 год -
500 000 экз.
по 300
тенге;
2008 год -
500 000 экз.
по 300
тенге;
2009 год -
500 000 экз.
по 300
тенге.

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30
июня и
30
декабря
ежегод-
но

150 000

280 400

280 500

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.

Разработка
электронного
учебного
издания на
государст-
венном и
русском
языках по
обучению
населения
компьютерной
грамотности
(для дистан-
ционной и
автономной
форм
обучения) в
соответствии
с утвержден-
ной
программой
курсов

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30 июня
2007
года  

18 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.

Тиражирова-
ние
электронного
учебного
издания по
обучению
населения
компьютерной
грамотности:
2007 год -
500 000 экз.
по 200
тенге;
2008 год -
500 000 экз.
по 200
тенге;
2009 год -
500 000 экз.
по 200
тенге.

Инфор-
мация в
АИС

МОН

30
июня и
30
декабря
ежегод-
но

100 000

100 000

100 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.

Размещение
учебно-мето-
дического
пособия и
электронного
учебника по
обучению
населения
компьютерной
грамотности
на
Web-портале
"электрон-
ного прави-
тельства"

Инфор-
мация
на
Web-
портале
"элек-
трон-
ного
прави-
тель-
ства"

АИС
(со-
зыв),
МОН

2
квартал
2007
года

5 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет  

6.

Разработка
тестов  на
государст-
венном и
русском
языках для
проведения
сертификации
компьютерной
грамотности
населения

Инфор-
мация в
АИС

МОН,
АДГС,
АИС

30 июня
2007
года

5 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.

Разработка
программного
обеспечения 
на государ-
ственном и
русском
языках по
тестированию
слушателей
обучающих
курсов
компьютерной
грамотности
(для дистан-
ционной и
автономной
форм
проведения
тестирова-
ния)

Инфор-
мация
в АИС

МОН

30
декабря
2007
года

6 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

8.

Разработка,
утверждение
и изготовле-
ние вида
документа,
подтверждаю-
щего
компьютерную
грамотность,
в соответ-
ствии с
уровнями
сложности
компьютерной
грамотности
2007 год -
1 000 000
экз. по 200
тенге;
2008 год -
1 250 000
экз. по 200
тенге;
2009 год -
1 250 000
экз. по 200
тенге.

Доку-
мент,
под-
тверж-
дающий
компью-
терную
грамот-
ность

АИС,
МОН

2
квартал
ежегод-
но

200 500

250 000

250 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4. Обучение населения компьютерной грамотности

1.

Планирова-
ние,
координация
и контроль
работ по
обучению и
сертифици-
рованию
населения
компьютерной
грамотности,
закупу и
распределе-
нию
технических
средств и
лицензион-
ного
программного
обеспечения;
взаимодей-
ствие с
местными
исполнитель-
ными
органами и
террито-
риальными
подразделе-
ниями
центральных
государст-
венных
органов

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
января
2008-
2010
года

64 000

67 200

70 560

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Обучение в
регионах
Казахстана
государ-
ственных
служащих
местных
исполнитель-
ных органов,
областных и
районных
подразделе-
ний
центральных
государ-
ственных
органов
(87 749 чел
- 0,58 %)

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
АИС
(со-
зыв),
АДГС,
МОН

10
июля,
10
января
ежегод-
но





2.1.

Создание
акимами
областей,
гг. Астаны
и Алматы на
основе
передаваемой
техники из
ЦИК в общей
совокупности
75 компью-
терных
классов (по
15 ПК)

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
ЦИК,
АО
НИТ

30
июня
2007
года

33 480



Мест-
ный
бюджет

2.2.

Техническое
оснащение 75
компьютерных
классов:
закуп ком-
плектующих
для
локальной
вычислитель-
ной сети

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля
2007
года

31 571



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.3.

Прокладка
локальной
вычислитель-
ной сети
(ЛВС)

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
июля
2007
года

9 844



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.4.

Организа-
ционное
обеспечение
процессов
обучения
государ-
ственных
служащих:
составление
списков
слушателей,
плана-
графиков
обучения

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
госу-
дар-
ствен-
ные
органы

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

2.5.

Обучение
компьютерной
грамотности
госслужащих
местных
исполнитель-
ных органов,
областных и
районных
подразделе-
ний
центральных
государст-
венных
органов:
2008 год -
61 750 чел;
2009 год -
26 000 чел.

Инфор-
мация
в АИС

АДГС,
МОН,
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но


238 050

76 107

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.6.

Системно-
техническое
обслуживание
в регионах
Казахстана
технического
оборудования
75-ти
компьютерных
классов

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО НИТ

10
января
2008-
2010
года

14 742

30 958

32 506

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.7.

Услуги
доступа в
регионах
Казахстана
к сети    
Интернет
75-ти
компьютерных
классов

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

9 450

13 971

13 133

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.8.

Содержание
учебного
класса:
электроэнер-
гия, тепло-
энергия,
услуги
связи, вода,
канализация

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

39 745

79 490

79 490

Мест-
ный
бюджет

3.

Обучение населения компьютерной грамотности в регионах Казахстана (666 135 чел - 4,44 %)

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
МОН

10
января
2008-
2010
года





3.1.

Организация
во всех
областях
Казахстана и
гг. Астаны,
Алматы в
общей
совокупности
300 компью-
терных
классов:
выделение
помещений,  
закуп
мебели,
обеспечение
охраны и
выделение
телефонного
номера

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
июня
2007
года

133 920



Мест-
ный
бюджет

3.2.

Техническое
оснащение
300
компьютерных
классов:
закуп ком-
пьютеров и
оргтехники,
лицензион-
ного ПО,
комплектую-
щих для
локальной
вычислитель-
ной сети

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля
2007
года

629 254



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.3.

Прокладка
локальной
вычислитель-
ной сети
(ЛВС)

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
июля
2007
года  

31 500 



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.4.

Организа-
ционное
обеспечение
процессов
обучения:
составление
списков
слушателей,
плана-
графиков
обучения

Инфор-
мация в
АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

3.5.

Выделение трансфертов из респуб-
ликанского бюджета на обучение населения компьютерной грамотности:
2007 год - 133 748 чел;
2008 год - 248 591 чел;
2009 год - 248 591 чел;
2009 год - 35 205 чел. в 75 учебных классах

Инфор-
мация в
АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
МОН,
МЗ,
МКИ

30
декабря
ежегод-
но

615 241

1143519

1305462

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.6.

Системно-
техническое
обслуживание
в регионах
Казахстана
технического
оборудования
300
компьютерных
классов

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО НИТ

10
января
2008-
2010
года

58 968

123 833

130 024

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет  

3.7.

Услуги
доступа в
регионах
Казахстана
к сети
Интернет 300
компьютерных
классов

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

37 800

58 212

54 719

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.8.

Содержание
учебного
класса:
электро-
энергия,
теплоэнер-
гия, услуги
связи, вода,
канализация

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

158 980

317 959

317 959

Мест-
ный
бюджет

4.

Обучение
компьютерной
грамотности
военнослу-
жащих
(62 560 -
0,41 %)

Инфор-
мация
в АИС

МО

30
декабря
ежегод-
но





4.1.

Организация
68 компью-
терных
классов (по
8 ПК):
выделение
помещений,
закуп
мебели,
выделение
телефонного
номера,
расходные
материалы
на обучение

Инфор-
мация
в АИС

МО

30
июня
2007
года

13 944

6 650

6 650

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.2.

Техническое
оснащение
68-и компью-
терных
классов:
закуп
компьютеров 
и
оргтехники,
лицензионно-
го ПО, ком-
плектующих
для локаль-
ной вычис-
лительной
сети

Инфор-
мация в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля
2007
года

91 222



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.3.

Прокладка
локальной
вычислитель-
ной сети
(ЛВС)

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
июля
2007
года

7 140



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.4.

Организа-
ционное 
обеспечение
процессов
обучения:
составление
списков
слушателей,
план-графи-
ков обучения

Инфор-
мация
в АИС

МО

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

4.5.

Обучение
компьютерной
грамотности
военнослужа-
щих:
2007 год -
12 512 чел;
2008 год -
25 024 чел;
2009 год -
25 024 чел.

Инфор-
мация
в АИС

МО,
МОН

30
декабря
ежегод-
но

56 637

115 110

115 110

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.6.

Системно-
техническое
обслуживание
в регионах
Казахстана
технического
оборудования
68 компью-
терных
классов

Инфор-
мация
в Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
января
2008-
2010
года

7 129

14 257

14 970

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.7.

Услуги
доступа в
регионах
Казахстана
к сети
Интернет 68
компьютерных
классов

Инфор-
мация
в АИС

МО

30
декабря
ежегод-
но

41 280

82 560

82 560

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.8.

Содержание
учебного
класса:
электро-
энергия,
теплоэнер-
гия, услуги
связи, вода,
канализация

Инфор-
мация
в АИС

МО

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

5.

Создание в
детских
домах,
школах-ин-
тернатах,
домах
юношества
Казахстана
в общей
совокупности
69-ти
компьютерных
классов
(по 6 ПК):
(47 610 -
0,3 %)

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
МОН

10
января
2008
года





5.1.

Организация
в общей
совокупности
69-ти
компьютерных
классов в
детских
домах,
школах-ин-
тернатах,
домах
юношества
Казахстана:
выделение
помещений,
закуп
мебели,
обеспечение
охраны и
выделение
телефонного
номера

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
июня
2007
года

9 300



Мест-
ный
бюджет

5.2.

Техническое
оснащение
69-ти
компьютерных
классов:
закуп ком-
пьютеров и
оргтехники,
лицензионно-
го ПО, ком-
плектующие
для локаль-
ной вычис-
лительной
сети

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля
2007
года

59717



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.3.

Прокладка
локальной
вычислитель-
ной сети
(ЛВС)

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
июля
2007
года

9 056



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.4.

Выделение
трансфертов
из респуб-
ликанского
бюджета на
обучение
компьютерной
грамотности
воспитанни-
ков и сотрудников
детских
домов:
2007 год -
9 403 чел;
2008 год -
19 044 чел;
2009 год -
19 044 чел.

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и 
Алма-
ты,
МОН

30
декабря
ежегод-
но

43 254

87 602

87 602

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.5.

Системно-
техническое
обслуживание
в регионах
Казахстана
технического
оборудования
69 компью-
терных
классов

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
января 2008-
2010
года

5 425

10 850

10 850

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.6.

Услуги
доступа в
регионах
Казахстана
к сети
Интернет 69
компьютерных
классов

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

8 568

13 195

12 403

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.7.

Содержание
учебного
класса:
электроэнер-
гия, тепло-
энергия,
услуги
связи, вода,
канализация

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

36 565

73 131

73 131

Мест-
ный
бюджет

6.

Тестирование
учащихся
школ,
лицеев,
профшкол,
колледжей и
студентов
ВУЗов
(990 000 -
6,6 %)

Инфор-
мация
в АИС

МОН,
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но





6.1.

Тестирование
учащихся
школ,
лицеев,
профшкол,
колледжей и
студентов
ВУЗов:
2007 год -
330 000 чел;
2008 год -
330 000 чел;
2009 год -
330 000 чел.

Инфор-
мация
в АИС

МОН,
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

49 998

50 000

50 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.

Обучение населения компьютерной грамотности "в летних школах во всех регионах Казахстана" (330 000 чел. - 2,2 %)

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
МОН

30
декабря
ежегод-
но





7.1.

Выделение
трансфертов
из республи-
канского
бюджета на
техническое
оснащение
2000
компьютерных
классов
(по 10 ПК) в
организациях
образования:
закуп
компьютерной
и оргтехни-
ки, лицен-
зионного ПО

Инфор-
мация
в АИС

МОН,
акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

829 200

833 000

833 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.2.

Организа-
ционное
обеспечение
процессов
обучения
населения в
"летних
компьютерных
школах":
составление
списков
слушателей,
плана-
графиков
обучения

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

7.3.

Организация 2000 компьютерных классов в "летних школах во всех регионах Казахстана для обучения населения компьютерной грамотности

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

7.4.

Привлечение
студентов
вузов к
обучению
населения
компьютерной
грамотности
в "летних
компьютерных
школах"

Инфор-
мация
в АИС

МОН

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

7.5.

Выделение
трансфертов
из республи-
канского
бюджета на
обучение
в течение
одного
месяца
компьютерной
грамотности
населения:
2007 год -
110 000 чел;
2008 год -
110 000 чел;
2009 год -
110 000 чел.

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты, МОН

30
декабря
ежегод-
но

275 000

275 000

275 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.6.

Системно-
техническое
обслуживание
в регионах
Казахстана
технического
оборудования
2000
компьютерных
классов в
течение
одного
месяца

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
НИТ

10
января
2008-
2010
года

43 680

45 864

48 157

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.7.

Услуги
доступа в
регионах
Казахстана
к сети
Интернет
2000
компьютерных
классов в
течение
одного
месяца

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

42 000

32 340

30 400

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.8.

Содержание
учебного
класса:
электроэнер-
гия, тепло-
энергия,
услуги
связи, вода,
канализация

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алматы

30
декабря
ежегод-
но

176 644

176 644

176 644

Мест-
ный
бюджет

8.

Организация
обучения
компьютерной
грамотности
и
тестирования
работников
холдингов,
нацкомпаний
и акционер-
ных обществ,
50 % акций
которых и
более
принадлежит
государству 
(180 000
чел. - 1,2%)

Инфор-
мация
в АИС

Хол-
динги,
нац-
компа-
ний,
АО

30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

Результат: Обучение не менее 20 % населения (2 364 054 чел. - 15,7 %)

5. Создание системы мониторинга и проведение периодического
анализа реализации Программы

1.

Разработка
методики
обработки
статистичес-
кой
информации
по опреде-
лению уровня
компьютерной
грамотности
населения

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АС

10
января
2008 года

2 500



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Проведение
исследова-
тельских
работ по
формированию
современной
статистики
информацион-
ного
общества

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АС

10
января
2009
года


2 500


Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.

Разработка
методики
обработки
статистичес-
кой
информации
по опреде-
лению уровня
обеспечен-
ности
населения
услугами
Интернет

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АС

10
января
2008
года

3 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.

Проведение
работ по
определению
уровня
компьютерной
грамотности
населения,
степени
использова-
ния
Интернет-
ресурсов и
категорий
пользовате-
лей Интернет
с использо-
ванием
разработан-
ных методов
сбора
соответ-
ствующей
информации,
анализ
результатов
и динамики
повышения
компьютерной
грамотности
населения

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АС

10
января
2008-
2010
года

5 500

9 130

12 521

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

5.

Включение в
систему
рейтинговой
оценку
деятельности
акимов
показатель
компьютерной
грамотности
населения

Инфор-
мация
в МЭБП

АИС,
МОН

4
квартал
2007-
2009
года

5 000

5 250

5 513

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

6.

Проведение
мониторинга
и анализа
результатов
обучения
компьютерной
грамотности
населения

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

5 000

5 000

5 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

7.

Проведение
работ по
определению
критериев и
степени
значимости
Интернета в
жизни
населения
Казахстана

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

10 000

10 500

11025

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

8.

Проведение
работ по
разработке
механизма
привлечения
частного
бизнеса для
участия в
реализации
мероприятий
по снижению
информацион-
ного
неравенства
в Казахстане

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля
2007
года

5 000



Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

Результат: аналитические отчеты по реализации Программы

6. Снижение тарифов на доступ в Интернет и обеспечение
населения доступной по цене компьютерной техникой

1.

Снижение
тарифов на
доступ в
Интернет по
телефонным
линиям

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

10
января
2008-
2010
года




Не
тре-
буется

1.1.

Снижение
текущих
тарифов
услуг
Интернет на
23 %

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

10
января
2008
года




Не
тре-
буется

1.2.

Снижение
текущих
тарифов
услуг
Интернет на
6 %

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

10
января
2009
года




Не
тре-
буется

2.

Снижение
тарифов на
предоставле-
ние услуг
Интернет для
населения
вне зависи-
мости от
конъюнктуры

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

10
января
2008-
2009
года




Не
тре-
буется

3.

Расширение
сферы
доступа к
электронным
услугам за
счет разви-
тия услуг
сети Wi-Fi

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2009
года




Не
тре-
буется

4.

Снижение
тарифов на
широкополос-
ный доступ
в Интернет

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

10
января
2008-
2010
года




Не
тре-
буется

4.1.

Снижение
тарифов на
услугу
безлимитного
широкополос-
ного доступа
к сети
Интернет
Мегалайн -
Хит скорость
128 Кбит/с
на 35 %
(3 887 тенге
в месяц)

Инфор-
мация
в АИС

АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

30
июня
2007
года




Не
тре-
буется

4.2.

Снижение
тарифов на
услугу
безлимитного
широкополос-
ного доступа
к сети
Интернет
Мегалайн -
Хит в
зависимости
от
конъюнктуры

Инфор-
мация
в АИС

АО
"Хол-
динг
"Сам-
рук",
АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

30
декабря
2007-
2008
года




Не
тре-
буется

5.

Выпуск
компьютерной
техники на
базе Парка
информацион-
ных
технологий
по доступной
цене для
населения

Инфор-
мация
в АИС

МИТ,
АО
"Фонд
устой-
чивого
разви-
тия
"Қазы-
на",
АО
"На-
цио-
наль-
ный
инно-
вацио-
нный
фонд"

30
января
2007-
2009
года




Не
тре-
буется

6.

Выработка
предложений
по льготному
кредитованию
банками
второго
уровня
и иными
финансовыми
организация-
ми граждан
при
приобретении
ими компью-
терной
техники

Инфор-
мация
в АИС

НБ РК,
АРНФР

30
декабря
2007-
2008
года




Не
тре-
буется

Результат: Создание для населения Казахстана благоприятных условий
для использования в повседневной жизни Интернет и приобретения
компьютерной техники

7. Подготовка отечественных ИТ-специалистов

1.

Создание
учебно-кон-
салтингового
центра
дистанцион-
ного и
очного
обучения
в области
информацион-
ных
технологий и
менеджмента

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

63 298

30 000

30 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Организация
казахстан-
ского инфор-
мационно-
образова-
тельного
Интернет-
университета
информацион-
ных
технологий

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
МОН

10
января
2008-
2010
года

108 570

60 000

60 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.

Развитие
международ-
ного сотруд-
ничества с
ведущими
образова-
тельными,
тренинговыми
организация-
ми в сфере
ИКТ

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года




Не
тре-
буется

Результат: подготовка отечественных ИТ-специалистов,
конкурентоспособных на международном уровне

8. Формирование заинтересованности граждан в освоении
информационно-коммуникационных технологий

1.

Создание
отечествен-
ных инфор-
мационно-
познаватель-
ных и
поисковых
порталов
(образова-
тельные
сайты, сайты
здравоохра-
нения и др.)
на государ-
ственном и
русском
языках

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
МОН,
МИТ,
МЗ,
МКИ

10
января
2008-
2010
года





1.1.

Разработка
системы
интеллекту-
ального
поиска
информацион-
ных ресурсов
на информа-
ционно-поз-
навательных
и поисковых
порталах

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2009
года

23 824

5 000


Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.2.

Организация
контроля и
мониторинга
создания и
актуализации
республикан-
скими и
областными
СМИ собст-
венных
интернет-
ресурсов

Инфор-
мация
в АИС

МКИ

30
декабря
2007-
2009
года




Не
тре-
буется

1.3.

Создание и
обеспечение
актуализации
информацион-
но-познава-
тельного
веб-портала
в сфере
индустрии и
торговли

Инфор-
мация
в АИС

МИТ

30
декабря
2007-
2009
года

123 700

5 000

5 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.4.

Создание и
обеспечение
актуализации
информацион-
ных ресурсов
юридических
лиц

Инфор-
мация
в АИС

МЮ

30
декабря
2007-
2009
года

19 800

5 000

5 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.5.

Создание и
обеспечение
актуализации
информацион-
но-познава-
тельного
веб-портала
в сфере
информацион-
ных техноло-
гий

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
января
2008-
2010
года

85 000

5 000

5 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.6.

Создание и
обеспечение
актуализации
информацион-
но-познава-
тельного
веб-портала
"Националь-
ное
наследие"

Инфор-
мация
в АИС

МКИ

30
декабря
2007-
2009
года

150 000

50 000

50 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.7.

Формирование
электронного
государст-
венного
библиотечно-
го фонда
"Библиотека
Казахстана"

Инфор-
мация
в АИС

МКИ

30
декабря
2007-
2009
года

233 000

200 000

200 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.8.

Создание и
обеспечение
актуализации
информацион-
но-познава-
тельного
веб-портала
в сфере
здравоохра-
нения

Инфор-
мация
в АИС

МЗ

30
декабря
2007-
2009
года

111 270

5 000

5 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

1.9.

Создание и
обеспечение
актуализации
казахстан-
ского обра-
зовательного
веб-портала

Инфор-
мация
в АИС

МОН

30
декабря
2007-
2009
года

150 000

15 000

15 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Создание
дополнитель-
ных стимулов
для привле-
чения
населения на
обучение
компьютерной
грамотности

Инфор-
мация
в АИС

АО
"Ка-
зах-
теле-
ком",
Ассо-
циация
ИТ и
соф-
твер-
ных
ком-
паний,
МКИ

30
декабря
2007-
2009
года





2.1.

Предостав-
ление
слушателям
бесплатной
работы в
сети
Интернет на
10 часов

Инфор-
мация
в АИС

АО
"Ка-
зах-
теле-
ком"

30
июня и
30
декабря
ежегод-
но




Не
тре-
буется

2.2.

Введение
системы
скидок при
покупке
компьютерной
техники,
компьютерной
литературы и
услуг
Интернет
для слушате-
лей курсов
компьютерной
грамотности,
прошедших
сертификацию
на любой
уровень
сложности

Инфор-
мация
в АИС

Ассо-
циация
ИТ и
софт-
верных
компа-
ний

30
декабря
2007-
2009
года




Не
тре-
буется

2.3.

Выпуск
журнала
"Желтые
страницы
Казахстана"
(каталог
казахстан-
ских
сайтов),
размещение
электронной
версии
журнала на
портале
"электронно-
го прави-
тельства"

Инфор-
мация
в АИС

МКИ

30
декабря
2007-
2009
года

10 000

10 000

10 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

Результат: Информационное наполнение казахстанского сегмента сети
Интернет и создание стимулов населению для обучения

9. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий
Программы на государственном и русском языках

1.

Проведение
видеоконфе-
ренций,
семинаров с
участием
международ-
ных
экспертов по
снижению
информацион-
ного
неравенства
в Республике
Казахстан

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
Ассо-
циация
ИТ и
софт-
верных
компа-
ний

10
июля,
10
января
2008-
2010
года

4 700

4 700

4 700

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

2.

Освещение на
государст-
венном и
русском
языках хода
реализации
мероприятий
Программы
снижения
информацион-
ного
неравенства
в Республике
Казахстан
посредством
СМИ (с
использова-
нием реклам-
ных
материалов,
PR-статей,
ТВ-роликов,
печатных
материалов -
листовок,
плакатов и
т.п.),
интернет-
ресурсов,
"круглых
столов"

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС

10
июля,
10
января
2008-
2010
года

49 350

49 900

49 900

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

3.

Публикация
показателей
компьютерной
грамотности
и пользова-
телей
Интернет в
статистичес-
ком
ежегоднике
Казахстана
Агентства
РК по
статистике

Статис-
тиче-
ский
ежегод-
ник
Казах-
стана

АС
(со-
зыв),
АИС

4
квартал
2007-
2009
года

3 000

3 210

3 210

Рес-
публи-
кан-
ский
бюджет

4.

Проведение
государ-
ственных и
негосудар-
ственных
конкурсов
казахстан-
ских
интернет-
ресурсов

Инфор-
мация
в
Прави-
тельст-
во
Респуб-
лики
Казах-
стан

АИС
(со-
зыв),
Ассо-
циация
ИТ и
софт-
верных
компа-
ний

10
января
2008-
2010
года




Не
тре-
буется

5.

Выделение
трансфертов
из республи-
канского
бюджета на
проведение
в регионах 
месячников 
информацион-
ных техноло-
гий:
проведение
круглых
столов по
Программе
снижения
информацион-
ного
неравенства
в Республике
Казахстан;
организация
выставок по
ИКТ
технологиям
и ярмарок
вакансий
ИТ-специаль-
ностей;
организация
конкурсов по
программиро-
ванию в
вузах,
колледжах,
профшколах,
лицеях и
школах;
обеспечение
бесплатным
доступом к
сети
Интернет для
сельского
населения и
людей с
ограниченным
и возможнос-
тями;
проведение
бесплатного
обучения на
дополнитель-
ных
компьютерных
курсах;
акция по
продаже
компьютеров
по сниженным
на 50 %
ценам для
учащихся,
студентов
и людей с
ограниченны-
ми возмож-
ностями;
проведение
дней
"Открытых
дверей" в
технических
вузах,
обеспечиваю-
щих
подготовку
ИТ-специаль-
ностей

Инфор-
мация
в АИС

Акимы
облас-
тей,
гг.
Астаны
и
Алма-
ты,
МОН,
хол-
динги
Ассо-
циация
ИТ и
софт-
верных
компа-
ний

30
июня
2007-
2009
года

21 547

20 000

20 000

Рес-
публи-
кан-
ский
бюд-
жет,
ИТ-
компа-
ний,
хол-
дингов

Результат: создание системы информированности граждан о ходе
реализации программы и формирование положительного имиджа Программы


Итого:




5489685

5045585

5049406

15584676


Республикан-
ский бюджет




4901052

4398361

4402182

13701595


Бюджет
местных
исполнитель-
ных органов




588633

647224

647224

1883080

Примечание:
МОН    - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МКИ    - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МЗ     - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МЮ     - Министерство юстиции Республики Казахстан
МО     - Министерство обороны Республики Казахстан
МИТ    - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан
ЦИК    - Центральная избирательная комиссия
АДГС   - Агентство Республики Казахстан по делам государственной
         службы
АИС    - Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи
АС     - Агентство Республики Казахстан по статистике
АРНФР  - Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору
         финансового рынка
НБ РК  - Национальный банк Республики Казахстан
АО НИТ - Акционерное общество "Национальные информационные
         технологии"
ИТ     - информационные технологии
ИКТ    - информационно-коммуникационные технологии
СМИ    - средства массовой информации
ПК     - персональный компьютер

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.