О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2007 года № 926. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Внести в  постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 41, ст. 528) следующие изменения:
      1) пункт 2 исключить;
      2) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением полномочий ответственного секретаря, указанных в пунктах 16 и 17 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие со дня назначения на должность ответственного секретаря Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

       Премьер-Министр
     Республики Казахстан

Приложение           
к постановлению Правительства 
Республики Казахстан     
от 11 октября 2007 года N 926 

Утверждено           
постановлением Правительства  
Республики Казахстан   
от 28 октября 2004 года N 1116

  Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

      2. Основными задачами Министерства являются:
      1) выработка предложений по формированию стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
      2) выработка предложений по основным направлениям государственной фискальной, инвестиционной, региональной (территориальной) политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений, управления государственными активами в секторах экономики.

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, 35 улица, дом N 2, административное здание "Дом министерств".

      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".

      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

  2. Основные функции и права Министерства

      10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает стратегические и программные документы в пределах компетенции Министерства;
      2) осуществляет методологическое обеспечение государственного планирования, ориентированного на достижение результатов, и бюджетного планирования;
      3) вырабатывает предложения по совершенствованию стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования в Республике Казахстан;
      4) разрабатывает совместно с Национальным Банком Республики Казахстан прогноз макроэкономических показателей;
      5) вырабатывает предложения по формированию налоговой и бюджетной политики;
      6) осуществляет планирование и анализ государственного и гарантированного государством заимствования и долга, а также долга по поручительствам государства;
      7) осуществляет планирование и анализ бюджетного кредитования;
      8) разрабатывает проект Закона Республики Казахстан об объемах официальных трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      9) разрабатывает методику расчетов трансфертов общего характера;
      10) вырабатывает предложения по формированию политики управления активами государства;
      11) разрабатывает проект среднесрочного плана социально-экономического развития страны;
      12) формирует проект перечня бюджетных программ (подпрограмм) в соответствии с государственными функциями и программными документами;
      13) осуществляет прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты;
      14) разрабатывает проект консолидированного бюджета;
      15) разрабатывает проекты законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнений в бюджет и представляет их на рассмотрение Правительству Республики Казахстан;
      16) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      17) вырабатывает предложения по формированию политики в области территориального (регионального) развития в пределах компетенции Министерства;
      18) вырабатывает предложения по формированию инвестиционной политики;
      19) вырабатывает предложения по формированию политики в сфере развития информационных технологий;
      20) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного управления;
      21) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в области лицензирования;
      22) вырабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих;
      23) формирует и выносит на утверждение Правительства Республики Казахстан перечень объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, в отношении которых осуществляется государственный мониторинг собственности;
      24) разрабатывает нормативные правовые акты в пределах компетенции Министерства;
      25) разрабатывает проект единой бюджетной классификации;
      26) координирует деятельность государственных органов по разработке и реализации программных документов;
      27) координирует деятельность государственных органов на стадиях планирования, рассмотрения, утверждения, уточнения, корректировки республиканского бюджета;
      28) осуществляет анализ макроэкономических показателей;
      29) осуществляет оценку эффективности программных документов;
      30) проводит совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по исполнению бюджета ежегодную оценку состояния и прогноза на среднесрочный период государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      31) формирует перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
      32) проводит мониторинг и оценку эффективности бюджетных инвестиций и связанных грантов;
      33) формирует перечень приоритетных заявок на привлечение связанных грантов и вносит его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
      34) формирует и представляет ежегодно в Парламент Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан информацию по оценке эффективности использования связанных грантов;
      35) проводит экономическую экспертизу бюджетного инвестиционного проекта (программы);
      36) организует проведение научно-исследовательских работ в пределах компетенции Министерства;
      37) организует совершенствование информационных систем в пределах компетенции Министерства;
      38) осуществляет функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      39) осуществляет анализ и оценку управления объектами государственной собственности;
      40) осуществляет координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
      41) разрабатывает с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационный план Республики Казахстан, согласовывает мобилизационные планы государственных органов, административно-территориальных единиц;
      42) участвует в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      43) координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
      44) осуществляет методическое обеспечение в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      45) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      46) проводит анализ происходящих изменений и прогноз развития производительных сил в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам;
      47) представляет по результатам государственного мониторинга собственности Правительству Республики Казахстан, а также заинтересованным центральным и местным исполнительным органам обобщенные аналитические записки, прогнозы развития, предложения и рекомендации;
      48) проводит экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, несвязанных с разведкой и (или) добычей;
      49) координирует реализацию политики в сфере развития информационных технологий;
      50) разрабатывает чрезвычайный государственный бюджет;
      51) разрабатывает порядок составления и представления бюджетной заявки;
      52) разрабатывает методику прогнозирования поступлений в республиканский и местный бюджеты;
      53) разрабатывает и утверждает годовой план финансирования;
      54) вносит предложения по уточнению (корректировке) республиканского бюджета;
      55) определяет методику разработки и реализации среднесрочных планов социально-экономического развития;
      56) определяет требования к разработке технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта (программы);
      57) определяет требования к содержанию, порядок разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций;
      58) согласовывает проекты нормативных правовых актов и дает заключения по ним;
      59) формирует лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития;
      60) устанавливает форму составления прогноза поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, остающихся в их распоряжении;
      61) формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      62) осуществляет сбор, анализ, обработку информации, представляемой лицензиарами.

      11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права предусмотренные действующими законодательными актами.

  3. Организация деятельности Министерства

      12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

      13. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      14. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) подписывает приказы Министра;
      5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
      6) утверждает регламент работы Министерства.

      15. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      16. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей директоров департаментов и начальников управлений Министерства;
      9) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      10) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;
      13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      17) организует разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      19) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.

      17. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      18. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      20. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.

  4. Имущество Министерства

      21. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      22. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      23. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.

  5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      24. Реорганизация и ликвидация Министерства производится установленном законодательством порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.