Форма для обращений

Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2007 года N 1180

      Сноска. Утратило силу за исключением пунктов 1 и 3 постановлением Правительства РК от 19.09.2014 № 995.

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Образовать Комитет экспортного контроля и лицензирования Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

      2.  (Исключен - постановлением Правительства РК   от 07.05.2008  N 429 ).

      3. Переименовать Комитет по регулированию торговой деятельности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан в Комитет торговли Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

      4. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

      1) утратил силу постановлением Правительства РК от 05.08.2013 № 796;

      2) в  постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N 1237 "Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 47, ст. 586):
       Положение о Министерстве индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению; 
      в пункте 6:
      подпункты 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) исключить; 
      в подпункте 10):
      слова "промышленности и научно-технического развития" заменить словами "по инвестициям и промышленности";
      слова ", по регулированию торговой деятельности" исключить;
      пункт 7 исключить;
      в перечне организаций, находящихся в ведении Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе "Акционерные общества":
      строку, порядковый номер 12, исключить;
      строку, порядковый номер 13, дополнить словами ", город Астана";
      в перечне организаций, находящихся в ведении Комитета промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в заголовке слова "промышленности и научно-технического развития" заменить словами "по инвестициям и промышленности".

      5. Министерству индустрии и торговли Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением:

      1) абзаца третьего подпункта 1), абзацев четвертого, шестого, восьмого, четырнадцатого подпункта 2) пункта 4, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления;

      2) подпунктов 24), 25), 26), 36), 37), 38), 39), 40), 41), 62) пункта 13 и подпунктов 32), 33), 34), 35), 36), 37), 38), 98), 100) пункта 14 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие с 1 января 2008 года;

      3) подпункта 51) пункта 14 приложения к настоящему постановлению, который вводится в действие с 9 февраля 2008 года.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

  Приложение           
к постановлению Правительства  
Республики Казахстан     
от 5 декабря 2007 года N 1180  

Утверждено          
постановлением Правительства  
Республики Казахстан     
от 26 ноября 2004 года N 1237  

  Положение
о Министерстве индустрии и торговли
Республики Казахстан   1. Общие положения

      1. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области индустриального, в том числе оборонно-промышленного, научно-технического, инновационного развития страны, регулирования специальных экономических зон, а также в области развития торговой деятельности, предпринимательства, строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измерений, государственной поддержки инвестиций, и защиты конкуренции, за исключением области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых
организаций, а также в пределах своей компетенции, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
      Министерство имеет ведомства:
      Комитет торговли, Комитет экспортного контроля и лицензирования, Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по инвестициям и промышленности, Комитет по техническому регулированию и метрологии, Комитет по защите конкуренции.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Лимит штатной численности Министерства по представлению Министра утверждается Правительством Республики Казахстан.

      7. Юридический адрес Министерства: Республика Казахстан, 000001, город Астана, проспект Кабанбай батыра, здание "Транспорт Тауэр".

      8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан".

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

  2. Основные задачи и функции Министерства

      12. Основными задачами Министерства являются:
      1) формирование государственной политики в сфере:
      индустриального развития государства, в том числе по созданию условий для индустриального развития страны;
      государственного регулирования, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, экспортного контроля, научно-технологического развития страны, в том числе создание условий для развития экономики страны на основе внедрения научно-технологических разработок (использования достижений науки и техники) и формирования высокотехнологических производств;
      развития строительства, жилищно-коммунальной сферы, в том числе создание условий для развития и реформирования строительной отрасли и жилищно-коммунальной сферы;
      развития технического регулирования и единства измерений, развития торговой деятельности, в том числе создание условий для развития и поддержки отечественного производства путем проведения сбалансированной таможенно-тарифной политики и защиты внутреннего рынка при импорте товаров и увеличения уровня либерализации национального торгового режима;
      развития внешних торгово-экономических отношений Казахстана, в том числе создание условий для развития торговой деятельности;
      развития и поддержки частного предпринимательства и защиты конкуренции, в том числе путем ограничения монополистической деятельности и пресечения недобросовестной конкуренции, за исключением области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности финансовых организаций;
      государственного оборонного заказа;
      2) формирование государственной поддержки инновационной деятельности;
      3) стимулирование инновационной деятельности путем создания организационных и экономических условий, в том числе обеспечивающих привлечение инвестиций для реализации государственной инновационной политики;
      4) создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий;
      5) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемой сфере;
      6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

      13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) обеспечивает формирование государственной политики индустриального развития, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности, а также осуществляет ее регулирование;
      2) осуществляет международное сотрудничество в регулируемой сфере;
      3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;
      4) разрабатывает и согласовывает программные документы в регулируемой сфере;
      5) координирует деятельность государственных органов в регулируемой сфере, в том числе координирует исполнение государственных и отраслевых (секторальных) программ в регулируемой сфере;
      6) разрабатывает предложения по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров, по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области торговой деятельности;
      7) анализирует и изучает предложения физических и юридических лиц с целью совершенствования торговых отношений;
      8) осуществляет государственное регулирование деятельности товарных бирж;
      9) осуществляет анализ деятельности бирж и развития биржевой торговли;
      10) утверждает Типовые правила биржевой торговли;
      11) разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;
      12) осуществляет общее руководство антидемпинговым регулированием за торговой практикой поставщиков демпингового товара;
      13) осуществляет государственное регулирование за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
      14) издает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по процедурам разбирательства;
      15) инициирует проведение и участвует в республиканских выставках и ярмарках;
      16) определяет общие требования к осуществлению деятельности объектов общественного питания по категориям, установленным Законом Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности";
      17) выступает от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми организациями;
      18) разрабатывает предложения по применению мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      19) совершенствует систему экспортного контроля в Республике Казахстан;
      20) разрабатывает номенклатуру (список) продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
      21) формирует оборонный заказ Республики Казахстан, представляет его на утверждение в Правительство Республики Казахстан и доводит утвержденные задания до государственных заказчиков и исполнителей;
      22) осуществляет регулирование промышленностью, в том числе горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленностью, а также крупным сельскохозяйственным машиностроением;
      23) координирует проведение прикладных научных исследований, формирование прикладных научно-технических программ;
      24) разрабатывает, утверждает или согласовывает нормативные правовые акты в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента;
      25) разрабатывает программы оценки рисков в области безопасности машин и оборудования;
      26) осуществляет мониторинг потребительского рынка в целях выявления машин и оборудования, не соответствующих требованиям законодательства в области безопасности машин и оборудования, и выработку мер по недопущению их реализации;
      27) разрабатывает правила определения компании-оператора в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, и определяет компанию-оператора в соответствии с законодательством о специальных экономических зонах;
      28) разрабатывает и утверждает правила допуска физических и юридических лиц к осуществлению деятельности на территории специальной экономической зоны;
      29) утверждает документы, регламентирующие деятельность специальных экономических зон:
      формы заявки на создание специальных экономических зон;
      типовые договоры между уполномоченным органом и компанией-оператором, а также между компанией-оператором и участниками специальной экономической зоны, регулирующие порядок осуществления деятельности участников специальной экономической зоны;
      30) устанавливает требования по составлению концепции, экономического обоснования и проекта положения о специальной экономической зоне;
      31) осуществляет государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон;
      32) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения о досрочном упразднении специальной экономической зоны;
      33) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по приоритетным направлениям инновационной деятельности, по созданию специализированных субъектов инновационной деятельности;
      34) определяет требования к персоналу и к офисным, производственным помещениям технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
      35) разрабатывает правила предоставления инновационных грантов за счет бюджетных средств и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению объектов промышленной собственности, правила аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, правила проведения государственной научно-технической экспертизы и экономической экспертизы заявок на получение инновационных грантов за счет бюджетных средств;
      36) осуществляет государственное регулирование в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью;
      37) создает экспертные советы для разработки проектов технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции;
      38) разрабатывает и реализует отраслевые программы в области безопасности химической продукции, предусматривающие, в том числе, исследования по проблемам безопасности химической продукции;
      39) утверждает нормы обеспечения мерами безопасности при производстве и применении химической продукции;
      40) согласует техническую документацию в области безопасности химической продукции;
      41) проводит мониторинг потребительских рынков в целях выявления химической продукции, не соответствующей требованиям законодательства и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и вырабатывает меры по недопущению ее реализации;
      42) утверждает формы отчета недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и годовой программы закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год;
      43) разрабатывает и утверждает по согласованию с компетентным органом методику расчета казахстанского содержания в отношении товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию или сопутствующей деятельности, связанной с контрактом;
      44) утверждает по согласованию с компетентным органом перечень приоритетных высокотехнологичных производств, развиваемых в Республике Казахстан;
      45) осуществляет методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей в области недропользования;
      46) определяет порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций;
      47) устанавливает требования к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта;
      48) разрабатывает и утверждает правила осуществления технического надзора за строительством объектов;
      49) по согласованию с акиматом столицы утверждает:
      правила особого регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также градостроительную регламентацию на территории столицы и пригородных зон;
      правила регулирования процесса реконструкции существующих зданий и сооружений, в том числе надстройки мансардных и типовых этажей жилых зданий;
      50) устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации и введения в действие (приостановления действия, отмены) государственных нормативов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по согласованию с другими центральными исполнительными органами, в компетенцию которых включены данные вопросы, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
      51) определяет порядок разработки территориальных правил застройки;
      52) устанавливает форму справки и ведомости объектов с описанием выявленных дефектов, составляемых по результатам проведенной проверки качества строительства и которые выдаются подрядчику (генподрядчику), работа которого проверялась, а также заказчику (собственнику);
      53) разрабатывает программы по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
      54) обеспечивает разработку проекта генеральной схемы организации территории Республики Казахстан;
      55) разрабатывает методы государственного регулирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      56) утверждает порядок разработки и согласования схем развития и застройки малых населенных пунктов;
      57) разрабатывает план по разработке технических регламентов;
      58) организует анализ и проведение экспертизы проектов и технических регламентов на соответствие государственной политике в области технического регулирования и целям, предусмотренным пунктом 1  статьи 4 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании";
      59) осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области технического регулирования;
      60) организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с техническими регламентами;
      61) разрабатывает и согласовывает технические регламенты в регулируемой сфере;
      62) утверждает перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливаемые в соответствии с международными требованиями;
      63) организует и координирует работу государственного фонда технических регламентов и стандартов;
      64) организует проведение научных исследований в области метрологии;
      65) осуществляет координацию деятельности метрологической службы Республики Казахстан;
      66) согласовывает нормативные документы по осуществлению деятельности метрологических служб органов государственного управления, физических и юридических лиц;
      67) утверждает государственные эталоны единиц величин;
      68) устанавливает правила создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин, эталонов единиц величин, совершенствует эталонную базу единиц величин Республики Казахстан;
      69) определяет величины, не входящие в международную систему единиц, которые могут быть допущены к применению на территории Республики Казахстан;
      70) определяет порядок разработки и утверждает нормативные документы по обеспечению единства измерений;
      71) определяет порядок применения, производства и ремонта средств измерений;
      72) устанавливает формы сертификатов об утверждении типа средств измерений, сертификатов о метрологической аттестации средств измерений, сертификатов о поверке средств измерений;
      73) устанавливает порядок изготовления, хранения и применения поверительных клейм;
      74) определяет порядок установления принадлежности технических средств к средствам измерений;
      75) устанавливает порядок допуска к применению на территории Республики Казахстан единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованной Международной организацией законодательной метрологии;
      76) определяет порядок разработки, утверждения и применения методик поверки средств измерений;
      77) определяет порядок разработки и метрологической аттестации методик выполнения измерений, а также аккредитации юридических лиц на право метрологической аттестации методик выполнения измерений;
      78) устанавливает порядок поверки и калибровки средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений, осуществляемых юридическими лицами, аккредитованными на данный вид деятельности;
      79) определяет перечень и периодичность поверки средств измерений, а также порядок ее проведения;
      80) устанавливает порядок осуществления электронного учета данных о поверяемых средствах измерений и их передачи в государственный научный метрологический центр юридическими лицами, аккредитованными на право поверки средств измерений;
      81) определяет порядок аттестации поверителей;
      82) определяет перечень работ и услуг в области обеспечения единства измерений, подлежащих аккредитации;
      83) определяет порядок аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации;
      84) устанавливает классификацию государственных эталонов единиц величин, применяемых на территории Республики Казахстан;
      85) организует повышение квалификации и переподготовку кадров в области обеспечения единства измерений;
      86) определяет форму, порядок заполнения и представления уведомления в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
      87) устанавливает порядок создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации;
      88) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия, в том числе иностранных;
      89) устанавливает порядок аккредитации в составе органа по подтверждению соответствия филиалов органов по подтверждению соответствия;
      90) устанавливает порядок проведения согласно схеме подтверждения соответствия инспекционной проверки продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления ее несоответствия установленным требованиям, приостановления или отмены действия выданных сертификатов соответствия или действия регистрации декларации о соответствии;
      91) устанавливает порядок аккредитации лабораторий;
      92) устанавливает порядок возникновения и прекращения правоспособности лабораторий по проведению испытаний;
      93) устанавливает порядок и формы оформления и выдачи результатов работы лабораторий;
      94) устанавливает порядок издания и обеспечения пользователей стандартами и нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогами и указателями стандартов и информацией о них;
      95) устанавливает порядок деятельности экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара;
      96) устанавливает порядок участия в проведении работ по аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий экспертов-аудиторов по аккредитации;
      97) устанавливает квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, подтверждению соответствия и аккредитации, выдачи, приостановки или аннулирования аттестата эксперта-аудитора;
      98) устанавливает порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов;
      99) устанавливает порядок и выдает сертификат по определению страны происхождения товара;
      100) устанавливает порядок разработки, согласования, учета, утверждения, экспертизы, изменения, отмены и введения в действие государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации;
      101) устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан;
      102) устанавливает порядок разработки планов государственной стандартизации;
      103) устанавливает порядок маркировки продукции;
      104) устанавливает порядок аккредитации органов по подтверждению соответствия и лабораторий;
      105) устанавливает форму сертификата по определению страны происхождения товара и организует его изготовление;
      106) разрабатывает правила государственной системы технического регулирования;
      107) устанавливает порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены, регистрации, обозначения, издания стандартов организаций;
      108) устанавливает порядок утверждения планов и программ работ по стандартизации;
      109) устанавливает порядок разработки планов и программ государственной стандартизации;
      110) устанавливает порядок учетной регистрации иностранных и международных организаций, выдающих документы в сфере подтверждения соответствия иностранного образца;
      111) устанавливает форму и порядок заполнения сертификата соответствия;
      112) разрабатывает, утверждает и устанавливает изображение знака соответствия, технические требования к нему и порядок его маркировки;
      113) устанавливает форму декларации о соответствии, порядок оформления и регистрации деклараций;
      114) определяет порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия;
      115) устанавливает порядок аккредитации субъектов по заявке юридических лиц;
      116) устанавливает формы предписаний об устранении нарушений требований, установленных техническими регламентами, или о запрете реализации продукции и порядок их выдачи;
      117) представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, участвует в работах по международной и региональной стандартизации, взаимному признанию результатов подтверждения
соответствия;
      118) организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки;
      119) создает условия для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
      120) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      121) информирует Президента и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
      122) создает координационный совет для анализа и мониторинга работы экспертных советов в сфере предпринимательства;
      123) устанавливает образец книги учета посещений и проверок для обязательной отметки о факте проведения проверки (контроля) должностными лицами государственных органов;
      124) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      125) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      126) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      127) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
      128) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      129) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
      130) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      131) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      132) осуществляет координацию деятельности экспертных советов по вопросам предпринимательства при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      133) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      134) организации и проведению информационно-презентационных мероприятий, а также совещаний по вопросам развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      135) содействует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
      136) осуществляет мониторинг ценообразования субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
      137) дает рекомендации государственным органам по проведению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
      138) разрабатывает меры по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан и обобщает практику его применения;
      139) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам функционирования товарных рынков, развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      140) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по:
      основным направлениям государственной политики в области развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      номенклатуре товаров, на которые необходимо введение регулируемых государством цен совместно с регулирующим органом;
      141) утверждает правила определения монопольного дохода, установления монопольно высоких (низких) цен;
      142) утверждает правила применения мер антимонопольного реагирования на нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      143) утверждает инструкцию по выявлению соглашений (согласованных
действий) субъектов рынка, ограничивающих конкуренцию;
      144) устанавливает формы данных, представляемых государственными органами, субъектами рынка и их объединениями по анализу товарного рынка;
      145) утверждает методические рекомендации по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке;
      146) определяет границы соответствующих товарных рынков;
      147) устанавливает совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций размера стоимости активов либо величины собственного капитала финансовой организации для получения разрешения на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций;
      148) устанавливает порядок представления и рассмотрения ходатайств о разрешении на экономическую концентрацию и предоставлении разрешения на экономическую концентрацию;
      149) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты.

      14. В  соответствии с действующим законодательством, на ведомства могут быть возложены функции по:
      1) реализации государственной политики в регулируемой сфере, в том числе, в горно-металлургической, химической, обрабатывающей, фармацевтической и медицинской промышленности, в отраслях крупного сельскохозяйственного машиностроения и оборонной промышленности, промышленности строительных материалов, а также в области развития
торговли, строительства и жилищно-коммунальной сферы, технического регулирования и единства измерений, научно-технологической, инновационной и инвестиционной деятельности, формирования, размещения и выполнения оборонного заказа;
      2) ведению реестра товарных бирж;
      3) контролю за соблюдением законодательства о биржах;
      4) подготовке заключения о целесообразности применения тарифных квот;
      5) организации и участию в проведении республиканских выставок и ярмарок;
      6) осуществлению антидемпингового разбирательства в торговле по установлению наличия демпинга и материального ущерба или угрозы его причинения и необходимости введения антидемпинговых мер;
      7) принятию решения о начале либо об отказе от процедуры антидемпингового разбирательства;
      8) установлению порядка ведения дела по антидемпинговому разбирательству;
      9) вынесению предварительного определения о наличии демпинга и причинения им материального ущерба или угрозы его причинения;
      10) осуществлению процедуры подготовки пересмотра антидемпинговой пошлины;
      11) осуществлению мониторинга за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба;
      12) подготовке заключения о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
      13) принятию решения о начале разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей;
      14) осуществлению разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
      15) принятию решения об отказе в проведении разбирательства по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения в торговле и необходимости введения защитных мер;
      16) осуществлению мониторинга торговой и производственной деятельности в соответствии с  Законом Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
      17) осуществлению разбирательства по установлению наличия или угрозы материального ущерба и необходимости компенсационных мер;
      18) вынесению предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и нанесении им материального ущерба или угрозы его нанесения, для принятия Правительством Республики Казахстан решения о введении временных компенсационных мер;
      19) установлению наличия материального ущерба, наносимого отечественным производителям при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и причинно-следственной связи между импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материальным ущербом, нанесенным им, или его угрозу;
      20) разрешению доступа к неконфиденциальной информации, используемой для начала или проведения разбирательства, по просьбе иностранных государств (союза иностранных государств), товары которых являются предметом разбирательства;
      21) принятию решения об отказе в начале процедуры разбирательства, в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О субсидиях и компенсационных мерах";
      22) проведению проверки достоверности представляемых поставщиком данных о выполнении принятого обязательства по ценам, чье обязательство по ценам было принято;
      23) принятию решения о целесообразности введения компенсационной пошлины в случаях, когда все требования для ее введения выполнены, с учетом мнения местных заинтересованных лиц, использующих импортные товары, субсидируемые иностранным государством (союзом иностранных государств), чьи интересы могли бы быть неблагоприятно затронуты введением
компенсационной пошлины; 
      24) осуществлению пересмотра компенсационной пошлины по собственной инициативе или на основании обоснованного ходатайства заинтересованных лиц;
      25) определению индивидуального размера компенсационной пошлины;
      26) контролю за исполнением обязательств по ценам в соответствии с антидемпинговым законодательством и законодательством о субсидиях и компенсационных мерах;
      27) контролю над импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);
      28) осуществлению государственной поддержки инвестиций;
      29) осуществлению аккредитации технологических бизнес-инкубаторов и технопарков;
      30) реализации единой государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических зон;
      31) согласованию суммы платы за пользование земельными участками на территории специальных экономических зон;
      32) реализации государственной политики в области безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции;
      33) регистрации химической продукции на территории Республики Казахстан и ведению ее учета;
      34) контролю за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности химической продукции в пределах своей компетенции;
      35) проверке оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе предоставленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
      36) выдаче предписаний о приостановлении одного или нескольких процессов жизненного цикла химической продукции, которые не соответствуют требованиям безопасности, установленным  Законом Республики Казахстан "О безопасности химической продукции" и техническими регламентами;
      37) контролю и надзору за соблюдением требований, установленных законодательством в области безопасности машин и оборудования в пределах своей компетенции;
      38) выдаче предписаний о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным  Законом Республики Казахстан "О безопасности машин и оборудования" и техническими регламентами;
      39) запрашиванию у недропользователей и (или) лиц, уполномоченных недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг для проведения операций по недропользованию, информации о производимых и произведенных закупках товаров, работ и услуг;
      40) принятию участия в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими товаров, работ и услуг казахстанского происхождения;
      41) формированию и ведению реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;
      42) принятию в установленном порядке решения о предоставлении государственных натурных грантов;
      43) принятию решения о предоставлении инвестиционных преференций;
      44) принятию и регистрации заявок на предоставление инвестиционных преференций;
      45) заключению, регистрации и расторжению контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
      46) контролю за соблюдением условий контрактов на предоставление инвестиционных преференций;
      47) содействию организациям в создании внутрифирменных систем экспортного контроля и оказанию им необходимой информационно-методической поддержки;
      48) выдаче гарантийных обязательств (сертификатов конечного пользователя);
      49) выдаче разрешений на транзит продукции;
      50) выдаче заявителям и заинтересованным государственным органам заключений об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;
      51) выдаче разрешений на переработку продукции вне таможенной территории Республики Казахстан;
      52) выдаче разрешения на реэкспорт продукции, происходящей из Республики Казахстан, исходя из гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя);
      53) выдаче в установленном порядке разрешения участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие перечней, указанных в  статье 6 Закона Республики Казахстан от 18 июня 1996 года "Об экспортном контроле";
      54) контролю по организации работ за выполнением заданий оборонного заказа;
      55) контролю за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне таможенной территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;
      56) осуществлению при необходимости проверки на предотгрузочном этапе и конечном использовании продукции, подлежащей экспортному контролю, совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;
      57) осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности в сфере оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
      58) осуществлению лицензирования деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов;
      59) осуществлению лицензирования экспорта и импорта продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан об экспортном контроле;
      60) аттестации государственных строительных инспекторов;
      61) организации ведения государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
      62) разработке в установленном порядке межгосударственных (международных) и государственных стандартов в строительстве;
      63) разработке, утверждению и введению в действие в установленном законодательством порядке нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
      64) утверждению, по согласованию с акиматом столицы, проектов государственных нормативов (государственных нормативных документов) в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых на территории столицы и пригородной зоны;
      65) установлению в государственных нормативных документах порядка организации и ведения авторского надзора;
      66) осуществлению совместно с местными исполнительными органами заказа на разработку межрегиональных схем территориального развития;
      67) осуществлению согласования проектов границ (черты) городов республиканского значения, а также иных городов с численностью населения свыше ста тысяч жителей;
      68) определению состава и содержания схем развития и застройки малых населенных пунктов;
      69) утверждению нормативных требований к заданиям на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства;
      70) выдаче разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ) по объектам республиканского значения;
      71) определению порядка установления перечня документов, необходимых для получения разрешения для начала реализации проекта (производства строительно-монтажных работ);
      72) обеспечению реализации программ по приоритетным направлениям освоения и развития территорий и населенных пунктов с учетом сохранения ценного архитектурно-градостроительного наследия, развития национальных и культурных традиций в архитектуре и градостроительстве;
      73) рассмотрению и утверждению градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
      74) организации и проведению комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
      75) организации и осуществлению надзора за качеством проектной документации, руководству государственной экспертизой проектов;
      76) осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства объектов республиканского значения, оформлению и выдаче разрешений на производство строительно-монтажных работ по ним, применению установленных законодательными актами административных мер воздействия к нарушителям градостроительной и
архитектурно-строительной дисциплины на этих стройках;
      77) контролю за ведением государственного градостроительного кадастра республиканского уровня;
      78) осуществлению нормативно-технического и методологического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
      79) осуществлению лицензирования деятельности в сфере изготовления
государственных символов Республики Казахстан;
      80) взаимодействию с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования;
      81) осуществлению организации работ по аккредитации юридических лиц в сфере технического регулирования;
      82) организации ведения реестра государственной системы технического регулирования;
      83) утверждению нормативных документов по обеспечению единства измерений;
      84) определению общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений;
      85) организации сличения результатов поверки  и калибровки средств измерений;
      86) принятию решения об утверждении типа средств измерении;
      87) установлению формы знака утверждения типа средств измерений;
      88) организации ведения реестра государственной системы обеспечения единства измерений;
      89) осуществлению лицензирования и организации работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений;
      90) осуществлению лицензирования деятельности по производству и ремонту средств измерений;
      91) аккредитации негосударственных экспертных центров и проведению аттестации экспертов;
      92) организации аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также их профессиональной подготовки и переподготовки;
      93) обеспечению функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам;
      94) организации издания и распространению официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартом иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них;
      95) организации работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям);
      96) организации и координации работы по проведению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами;
      97) осуществлению контроля маркировки продукции;
      98) контролю соответствия игрушек требованиям технических регламентов в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
      99) государственному контролю и надзору в области технического регулирования;
      100) осуществлению контроля соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, за исключением процедур, подлежащих санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору;
      101) организации и проведению государственного метрологического надзора и контроля;
      102) созданию апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций) в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации;
      103) подготовке предложений об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      104) ведению Реестра государственных классификаторов технико-экономической информации;
      105) установлению координации работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации;
      106) содействию формирования рыночных отношений на основе развития предпринимательства;
      107) контролю за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      108) внесению регулирующему органу представлений о введении фиксированных цен субъектам рынка, допустившим нарушение законодательных актов;
      109) изучению состояния товарного рынка, уровня конкуренции на нем и разработке на этой основе мер по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности;
      110) проведению анализа в целях выявления субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующих товарных рынках;
      111) ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;
      112) проведению проверок по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Республики Казахстан государственными органами, субъектами рынка в порядке, установленном   Законом Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и иными нормативными правовыми актами;
      113) даче субъектам рынка обязательных для исполнения предписаний о:
      прекращении нарушений Закона Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и (или) устранении их последствий;
      восстановлении первоначального положения;
      расторжении или изменении договоров, противоречащих Закону Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
      заключении договора с другим субъектом рынка;
      возмещении ущерба потребителям и (или) перечислении в бюджет монопольного дохода;
      114) даче государственным органам обязательных для исполнения предписаний об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих Закону Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
      115) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности и наложению административных взысканий в порядке, установленном  Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      116) обращению в суд с исками и заявлениями, а также участию в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      117) направлению в правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      118) проведению расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан государственными органами, субъектами рынка и их должностными лицами;
      119) осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией;
      120) предварительному согласованию государственной регистрации, перерегистрации субъектов рынка в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности";
      121) обеспечению недопущения экономической концентрации, противоречащей требованиям антимонопольного законодательства;
      122) пресечению актов, действий (бездействий) государственных органов,
направленных на ограничение конкуренции;
      123) обеспечению предупреждения и устранению злоупотреблений доминирующим (монопольным) положением на соответствующем товарном рынке;
      124) осуществлению предотвращения и пресечения антиконкурентных соглашений, недобросовестной конкуренции.

  3. Организация деятельности Министерства

      16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

      17. Министр осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      18. Министр:
      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
      2) определяет полномочия своих заместителей;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      7) подписывает приказы Министра;
      8) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
      9) утверждает регламент работы Министерства;
      10) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

      19. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.

      20. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      21. Отставка Правительства, Министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.

      23. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;
      9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей комитетов, представляемых для назначения руководителями комитетов;
      10) назначает на должность и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников центрального исполнительного органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утвержденных Президентом Республики, Правительством Республики, Министром;
      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы органа и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность государственного органа;
      17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.

      24. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и   получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      26. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных
подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром.

  4. Имущество Министерства

      28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      29. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      30. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

  5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      31. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.