О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2007 года N 1039

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года N 1329

      В целях обеспечения стабильности экономики регионов страны Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в  постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2007 года N 1039 "Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
      1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. Утвердить прилагаемые:
      1) План первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - План действий);
      2) План мероприятий по реализации Плана действий (далее - План мероприятий);
      3) План рекомендуемых мероприятий по реализации Плана действий (далее - План рекомендуемых мероприятий).";
      2) в пункте 2:
      подпункт 1) дополнить словами "и Планом рекомендуемых мероприятий";
      подпункт 2) после слов "Плана мероприятий" дополнить словами "и Плана рекомендуемых мероприятий";
      3) в пункте 3 после слов "Плана мероприятий" дополнить словами "и Плана рекомендуемых мероприятий";
      4) в Плане первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      по всему тексту слова ", относящихся к реальному сектору", "относящихся к реальному сектору," исключить;
      раздел 1. "Анализ текущей ситуации. Цель и задачи" дополнить абзацами следующего содержания:
      "При этом для качественного и эффективного решения задач требуется более активное участие местных исполнительных органов. Также представляется целесообразным формирование соответствующих бюджетных программ и резервов в рамках бюджетов областей, городов Астаны и Алматы, которые в последующем будут использованы для следующих задач:
      1) обеспечение дальнейшего устойчивого кредитования проектов малого бизнеса в регионах республики;
      2) обеспечение стабильности на ипотечном рынке страны, защиты прав дольщиков и завершения строительства объектов в регионах.
      При этом формирование бюджетных программ и резервов представляется целесообразным осуществить за счет внутренних источников путем перераспределения средств местных бюджетов.
      Акиматами областей, городов Астаны и Алматы будут приняты меры по недопущению возникновения неконтролируемых ситуаций на рынке строительства жилья, а также в сфере обеспечения ликвидности субъектов малого бизнеса.
      Меры по вышеназванным направлениям будут приниматься акиматами по мере необходимости, то есть в случаях, когда требуется государственная поддержка субъектов малого бизнеса или защита интересов дольщиков. В случае, если государственное вмешательство в данных сферах экономики регионов не требуется, акиматы областей, городов Астаны и Алматы могут не принимать названные меры с письменным уведомлением об этом Государственной комиссии.
      При разработке на местном уровне планов мероприятий по поддержке субъектов малого бизнеса и защите прав дольщиков акиматы областей, городов Астаны и Алматы будут использовать План рекомендуемых мероприятий.";
      в пункте 2 раздела 2 "Механизмы достижения цели и реализации поставленных задач":
      в абзаце двенадцатом после слов "среднего бизнеса" дополнить словами следующего содержания "по ставкам, не превышающим рыночные";
      дополнить абзацами двадцать четвертым, двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым, двадцать восьмым следующего содержания:
      "В целях реализации данного направления в регионах местными исполнительными органами будут аккумулированы соответствующие средства из местного бюджета, которые будут использованы для поддержки проектов малого бизнеса, перечень которых будет одобряться образованными акиматами комиссиями, соответствующим требованиям, определенным в региональных программах поддержки малого предпринимательства.
      Акиматы областей, города республиканского значения, столицы по данному направлению будут действовать через ФРМП, который предоставит все необходимые полномочия своим филиалам.
      В целях финансирования проектов малого бизнеса местными исполнительными органами будут выделены кредитные средства ФРМП, которые будут размещены через филиальную сеть БВУ, определенных Государственной комиссией. БВУ, в свою очередь, для достижения этих целей наделят необходимыми полномочиями собственные филиалы в регионах страны.
      Для урегулирования обязанностей между акиматами областей, филиалами ФРМП и филиалами БВУ каждой из сторон этих отношений будут подписаны соглашения о сотрудничестве.
      В рамках данной программы будут финансироваться проекты малого бизнеса, при этом приоритет будет отдан начатым и действующим проектам, в том числе влияющим на уровень занятости населения региона, способствующим продолжению производственного процесса и развитию потребительского рынка. Филиалы ФРМП будут представлять отчет о ходе реализации данной программы в соответствующие акиматы.";
      в пункте 3:
      абзац пятый изложить в следующей редакции:
      "Оператором Государственной комиссии в данной сфере будет являться АО "ФУР "Қазына", которое совместно с местными исполнительными органами будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке жилищного и иного строительства, осуществлять подготовку материалов Государственной комиссии, обеспечивать контроль за исполнением решений Государственной комиссии".
      в абзаце восьмом слово "Компанией" заменить словом "АО "ФУР "Қазына";
      во 2 этапе: 2008 год:
      абзац двадцать второй после слов "государственная поддержка" дополнить словами ", застройщиков которых, в свою очередь, можно поделить на следующие подгруппы:";
      дополнить абзацами следующего содержания:
      "компании с высоким рейтингом - обладающие ясной политикой продвижения и продаж, четкой ценовой политикой, соблюдающие сроки строительства (группа 3-1);
      компании со средним рейтингом - имеется не совсем четкая политика продвижения и продаж, неясная ценовая политика, отставание от сроков строительства (группа 3-2);
      компании с низким рейтингом - неадекватная политика продвижения и продаж, ценовая политика, значительное отставание от сроков или отсутствие строительства (группа 3-3).
      Непосредственная работа и активное участие центральных государственных органов и государственных компаний предполагается преимущественно со строительными объектами, которые находятся в городах Астане, Алматы, и застройщики которых относятся к группам 3-1 и 3-2.
      Следует определить, что по объектам, подлежащим приостановлению, а также по объектам, застройщики которых относятся к группе 3-3, контроль по завершению строительства возлагается на местные исполнительные органы городов Астаны и Алматы. В зоне особого контроля акиматов областей будут находиться все объекты строительства жилья, относящиеся к третьей категории";
      подраздел 3 "Обеспечение стабильности на ипотечном рынке страны, защиты прав дольщиков и завершения объектов строительства" дополнить текстом следующего содержания.
      "Средства, выделяемые для этих целей из местных бюджетов, будут направляться для защиты прав дольщиков и завершения строительства начатых объектов, перечень которых будет определяться образованными акиматами комиссиями (далее - комиссия).
      Для завершения строительства объектов жилья с участием дольщиков акиматами будут созданы (определены) уполномоченные организации, которые будут капитализированы за счет средств местных бюджетов.
      При этом в целях обеспечения стабильности на ипотечном рынке страны местными исполнительными органами будут использованы два механизма урегулирования ситуации.
       Механизм 1.
      По тем объектам жилья, возможность кредитования строительства которых будет подтверждена банками второго уровня, акиматы будут взаимодействовать с БВУ с целью их фондирования для кредитования строительства жилья. Это будут те объекты строительства, которые БВУ не в состоянии кредитовать в нынешних условиях. При этом все коммерческие риски по этим объектам будут возложены на БВУ.
      Отношения между сторонами будут регулироваться соглашениями, подписанными акиматами и филиалами БВУ.
      Перечень БВУ будет утвержден Государственной комиссией.
      Фондирование БВУ планируется осуществлять через размещение обусловленных депозитов уполномоченными организациями, предварительно капитализированными акиматами за счет местных бюджетов.
      Уполномоченными исполнительными органами, финансируемыми из местных бюджетов, будут разработаны предложения по перечню объектов, предлагаемых для финансирования с целью завершения строительства.
      Названный перечень будет рассматриваться комиссией. После утверждения комиссией перечня объектов возможно будут проработаны вопросы по объемам потребности БВУ в кредитных ресурсах для завершения строительства объектов и защиты прав дольщиков.
       Механизм 2.
      Обеспечение завершения строительства объектов жилья, строительство которых ведется компаниями, не имеющими необходимых ресурсов и вызывающих сомнения в возможности завершения строительства, акиматами будет возложено на уполномоченные организации, которые будут капитализированы за счет средств местных бюджетов.
      Данными организациями будут выкуплены "проблемные" объекты (в том числе с применением процедур банкротства), после чего эти организации смогут обеспечить завершение строительства. По завершению строительства жилья, приходящегося на долю данных организаций, оно будет либо реализовано по рыночной стоимости, либо передано в коммунальную собственность.";
      5) в Плане мероприятий по реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      в подразделе 2 слова ", относящихся к реальному сектору" исключить;
      дополнить строками, порядковые номера 6-1, 6-2, 6-3, следующего содержания:

"

6-1

Проработка вопроса
получения АО "ФРМП"
статуса финансового
агентства

Отчет в
Правительство
Республики
Казахстан

МИТ, АО
"ФУР
"Қазына"
(по согла-
сованию),
АО "ФРМП"
(по согла-
сованию),
АФН

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются

6-2

Предусмотрение в
единой бюджетной
классификации
бюджетной программы
по кредитованию из
местного бюджета
финансового
агентства

Постановление
Правительства
Республики
Казахстан

МЭБП

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются

6-3

Рассмотрение вопроса
наделения филиалов
АО "ФРМП" и БВУ
полномочиями по
заключению соглашений
с местными
исполнительными
органами о получении
кредитов, а также
по реализации
соглашений

Информация в
МЭБП

АФН, АО
"ФУР
"Қазына"
(по согла-
сованию),
АО "ФРМП"
(по согла-
сованию),
БВУ

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются


                                                                    "
      строку, порядковый номер 11, исключить;
      6) дополнить Планом рекомендуемых мероприятий по реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 28 декабря 2007 года N 1329

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 6 ноября 2007 года N 1039

                              План
         рекомендуемых мероприятий по реализации Плана
      первоочередных действий по обеспечению стабильности
    социально-экономического развития Республики Казахстан

N
п/п

Мероприятие

Форма
завершения

Ответ-
ствен-
ные
испол-
нители

Сроки
испол-
нения

Предпола-
гаемые
расходы

Источник
финанси-
рования

1

2

3

4

5

6

7

1.

Утверждение на
местном уровне
Плана
мероприятий по
обеспечению
стабильности
социально-
экономического
развития соот-
ветствующего
региона

Решения
маслихатов

Акиматы

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются


1. Обеспечение дальнейшего устойчивого кредитования
проектов малого бизнеса

2.

Предусмотрение в
местных бюджетах
на 2008 год
средства на
кредитование АО
"ФРМП"

Решения
маслихатов

Акиматы

Декабрь
2007
года

В пределах
средств,
выделенных
представи-
тельными
органами

Местные
бюджеты

3.

Заключение с АО
"ФРМП" кредитные
соглашения

Кредитные
соглашения

Акиматы

Январь
2008
года

Не тре-
буются


4.

Перечисление
кредитных
средств на счет
АО "ФРМП"

Платежные
поручение

Акиматы

Январь
2008
года

Не тре-
буются


5.

Размещение кре-
дитных средств в
БВУ с условием
использования
для кредитования
субъектов малого
бизнеса

Договора

АО
"ФРМП"
(по со-
гласо-
ванию)

Январь
2008
года

Не тре-
буются


6.

Обеспечение
кредитования
субъектов малого
бизнеса

Кредитные
договора

БВУ
(по со-
гласо-
ванию)

В
течение
2008-
2010
годов

Не тре-
буются


2. Обеспечение стабильности на ипотечном рынке страны,
защиты прав дольщиков и завершения строительства объектов
Механизм 1. По объектам жилья, возможность кредитования
строительства которых будет подтверждена БВУ

7.

Предусмотрение в
местных бюджетах
на 2008 год
средств на
капитализацию
уполномоченных
организаций

Решения
маслихатов

Акиматы

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

В пределах
средств,
выделенных
представи-
тельными
органами

Местные
бюджеты

8.

Создание
уполномоченных
организации

Свиде-
тельства
о регис-
трации

Акиматы

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются


9.

Обеспечение
капитализации
уполномоченных
организаций

Платежные
поручения

Акиматы

Январь
2008
года

В пределах
средств,
выделенных
представи-
тельными
органами


10.

Создание
комиссий по
рассмотрению
вопросов строи-
тельства жилья
с участием
дольщиков

Постанов-
ления
акиматов

Акиматы

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются


11.

Утверждение пе-
речня объектов,
по которым
требуется
государственная
поддержка

Протоколы
комиссии

Акиматы

Декабрь
2007
года-
январь
2008
года

Не тре-
буются


12.

Размещение
средств уполно-
моченными орга-
низациями на
депозитах в БВУ

Договоры,
платежные
поручения

Акиматы

Январь-
март
2008
года

Не тре-
буются


13.

Кредитование БВУ
строительных
компаний и лиц,
желающих
приобрести жилье

Кредитные
договоры

БВУ
(по со-
гласо-
ванию)

Пос-
тоянно

Не тре-
буются


14.

Мониторинг
использования
средств банками
второго уровня

Информация
в МЭБП

Акиматы

Ежеквар-
тально

Не тре-
буются


Механизм 2. По объектам жилья, возможность завершения
строительства которых вызывает сомнения

15.

Утверждение пе-
речня объектов,
по которым
требуется
вмешательство
государства

Протоколы
комиссии

Акиматы

Декабрь
2007
года

Не тре-
буются


16.

Выкуп объектов
строительства у
строительных
компаний, в том
числе с примене-
нием процедур
банкротства

Договора

Акиматы

Январь-
апрель
2008
года

Не тре-
буются


17.

Завершение
строительства
объектов с
участием
дольщиков

Акты
приемки в
эксплуа-
тацию

Акиматы


Не тре-
буются


18.

Распределение
жилья между
участниками
долевого
строительства

Акты
приема-
передачи

Акиматы

По
завер-
шении
строи-
тель-
ства

Не тре-
буются


19.

Проработка
вопроса о
дальнейшем
использовании
жилья, поступив-
шим в распоряже-
ние уполномочен-
ной организации:
1) передача в
коммунальную
собственность;
2) реализация по
рыночной
стоимости

Информация
в МЭБП

Акиматы

После
регис-
трации
права
собст-
вен-
ности

Не тре-
буются


          Примечание: расшифровка аббревиатур:
      МЭБП      - Министерство экономики и бюджетного планирования
                  Республики Казахстан;
      Акиматы   - акиматы областей, городов республиканского
                  значения, столицы;
      БВУ       - банки второго уровня;
      АО "ФРМП" - акционерное общество "Фонд развития малого
                  предпринимательства".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.