Об утверждении Технического регламента "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2008 года N 294. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 901.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый Технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог".

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                               К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 27 марта 2008 года N 294

Технический регламент "Требования безопасности
при эксплуатации автомобильных дорог"

Раздел 1. Общие положения

1. Область применения

      1. Объектом Технического регламента "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог" (далее - Технического регламента) являются все автомобильные дороги общего пользования независимо от их технической категории (далее - автомобильная дорога), с находящимися на них инженерными сооружениями различного назначения и средствами организации дорожного движения, которые соответствуют требованиям Технического регламента "Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог " и в установленном порядке приняты в эксплуатацию государственным уполномоченным органом по автомобильным дорогам.

      2. Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и организации работ по их содержанию и ремонту.

      Требования Технического регламента не распространяются на улицы городов и населенных пунктов и хозяйственные дороги, за исключением подъездных автомобильных дорог к производственным предприятиям и объектам лечебно-профилактического, социально-культурного и иного назначения.

2. Основные понятия, используемые в Техническом регламенте

      3. В Техническом регламенте используются понятия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах", а также следующие:

      категория дороги техническая - характеристика, определяющая транспортно-эксплуатационные показатели дороги и ее потребительские свойства;

      коэффициент сцепления - отношение тягового или тормозного усилия к давлению колеса на поверхность покрытия, при котором начинается пробуксовывание колеса или его проскальзывание;

      покрытие дорожное - одно- или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия атмосферных факторов;

      потребительские свойства автомобильной дороги - транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, обеспечивающие безопасность и экономичность движения транспортных потоков, в том числе уровень загрузки дороги движением, скорость, безопасность и удобство движения транспортного потока;

      предельное состояние автомобильной дороги - состояние дороги, соответствующее технической невозможности или нецелесообразности ее дальнейшей эксплуатации;

      процесс эксплуатации автомобильных дорог - основная стадия жизненного цикла автомобильных дорог, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество, включающее использование автомобильной дороги по назначению, а также содержание и ремонт автомобильной дороги;

      содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений - комплекс работ по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, направленный на обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по обслуживаемой дороге;

      зимнее содержание автомобильных дорог - комплекс специфических работ, связанных с защитой автомобильных дорог и дорожных сооружений от снежных заносов, их своевременной расчисткой и борьбой с зимней скользкостью дорожных покрытий;

      срок службы автомобильной дороги - календарная продолжительность эксплуатации от сдачи построенной дороги в эксплуатацию до наступления ее предельного состояния;

      технико-эксплуатационные качества и характеристики дорог - характеристики дороги, определяющие ее работоспособность и надежность как инженерного сооружения в процессе эксплуатации;

      транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги - комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния дороги, обеспечивающих ее потребительские свойства, на момент ее обследования;

      требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог - совокупность требований к качеству автомобильной дороги, видам и технологиям работ, направленным на его поддержание в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения в течение установленного срока службы;

      эксплуатация автомобильных дорог - комплекс мероприятий по обеспечению пользования дорогой при экономичном, безопасном, удобном и бесперебойном движении транспортных средств.

3. Общие требования

      4. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и мероприятия по его поддержанию должны обеспечивать необходимый уровень безопасности участников дорожного движения, а также животных и растений, окружающей среды и защиту интересов национальной безопасности в течение установленного срока эксплуатации автомобильной дороги.

      5. Установленные настоящим Техническим регламентом требования должны обеспечиваться юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками автомобильных дорог и (или) осуществляющими ремонтно-строительные и эксплуатационные работы на автомобильной дороге.

      6. Мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на соблюдение следующих принципов, позволяющих обеспечить создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы:

      защита от рисков, которые при пользовании автомобильными дорогами невозможно исключить в силу климатических, чрезвычайных и других факторов и ситуаций и могут привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий;

      своевременное устранение или снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и других видов опасности для людей, животных и растений, окружающей среды и национальной безопасности в результате неблагоприятного воздействия эксплуатационного состояния автомобильной дороги;

      наличие и доступность информации о возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновения дорожно-транспортных происшествий на отдельных ее участках, вследствие недостаточности принятых мер безопасности или возникновения чрезвычайных ситуаций.

      7. При эксплуатации автомобильных дорог необходимо принимать во внимание основные требования безопасности, связанные со следующими рисками на автомобильных дорогах:

      возможное возникновение дорожно-транспортных происшествий;

      разрушение автомобильной дороги в целом или отдельных ее конструктивных элементов;

      воздействие природно-климатических, техногенных и иных факторов, вызывающих кратковременное или длительное изменение показателей надежности работы автомобильной дороги и ее инфраструктуры.

      8. Основными факторами, определяющими возможность возникновения опасности на автомобильной дороге при ее эксплуатации, являются:

      1) соблюдение пользователями автомобильных дорог требований Технического регламента «Требования безопасности по проектированию автомобильных дорог», других технических регламентов и национальных стандартов, предъявляемых:

      к габаритным размерам, параметрам общей массы и осевых нагрузок, а в отдельных случаях и иным характеристикам транспортных средств, используемых в перевозочном процессе, и их техническому состоянию;

      к скоростному режиму движения автомобилей с учетом типа транспортного средства, технической категории автомобильной дороги и погодно-климатических особенностей, при которых осуществляется перевозочный процесс, как в штатных условиях эксплуатации автомобильной дороги, так и при проведении эксплуатационной службой тех или иных технологических операций по ее содержанию и ремонту;

      2) соответствие проекту параметров геометрических элементов земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений, а также обстановки пути и инженерного обустройства эксплуатируемой дороги;

      3) соответствие показателей среднегодовой среднесуточной интенсивности движения транспортных средств установленной государственным уполномоченным органом технической категории эксплуатируемой автомобильной дороги;

      4) соответствие требованиям настоящего Технического регламента технического состояния проезжей части и обочин, искусственных сооружений, обстановки пути, предметов инженерного обустройства дороги и организации движения;

      5) соблюдение техническим персоналом эксплуатационной службы требований соответствующих технических регламентов, национальных стандартов, технологических карт и правил:

      к характеристикам используемых при выполнении различных видов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог материалов, изделий, машин и механизмов, а также квалификации работников, привлекаемых к выполнению этих видов работ;

      к срокам и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;

      к организации и технологии выполнения дорожно-эксплуатационных работ;

      к составу машин, механизмов и оборудования, используемых для производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, условиям их эксплуатации и парковки;

      к условиям размещения и складирования необходимых запасов ремонтно-строительных материалов и изделий;

      к организации движения в зоне выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги;

      к защите окружающей среды и обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения при реализации всего комплекса мероприятий, связанных с проведением тех или иных видов дорожно-эксплуатационных работ;

      к условиям эксплуатации сооружений обслуживания движения и благоустройства дороги, расположенным на придорожной полосе эксплуатируемой автомобильной дороги;

      к организации и проведению контроля качества выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и мониторинга ее эксплуатационного состояния.
      Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.07.2013 № 735.

      9. Все виды работ, выполняемые в процессе эксплуатации автомобильных дорог и подпадающие под область применения настоящего Технического регламента, должны обеспечить основные требования безопасности, установленные данным Техническим регламентом, а также гармонизированными национальными стандартами и другими техническими регламентами, требования которых на них распространяются.
      Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 23.07.2013 № 735.

      10. Юридические и физические лица, в ведении которых находится автомобильная дорога, а также производители работ по содержанию и ремонту (эксплуатирующие организации) могут устанавливать дополнительные требования, которые они считают необходимыми для обеспечения безопасности людей, животных и растений, окружающей среды, а также интересов национальной безопасности, при условии, что они не снижают требований, предусмотренных настоящим Техническим регламентом.

      11. В случаях, когда эксплуатационное состояние автомобильной дороги (или сети дорог) не соответствует требованиям настоящего Технического регламента, должны быть введены временные ограничения, направленные на обеспечение безопасности движения, вплоть до полного запрещения движения по автомобильной дороге (или сети дорог). Порядок введения ограничений определяется государственным уполномоченным органом по автомобильным дорогам.

Раздел 2. Требования безопасности при эксплуатации
автомобильных дорог

4. Основные технические требования безопасности

      12. Источниками опасности могут быть технические характеристики и эксплуатационное состояние:

      проезжей части;

      краевых полос, обочин и разделительной полосы;

      земляного полотна;

      искусственных сооружений;

      средств организации движения;

      ограждения дорог;

      сооружений дорожного сервиса и благоустройства дороги;

      искусственного освещения.

      13. Требования к состоянию покрытия проезжей части:

      1) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, представляющие опасность для пользователей автомобильных дорог или затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью, а также посторонние предметы.

      Предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине - 0,15 метра, ширине - 0,6 метра и глубине - 0,05 метра.

      Суммарная площадь повреждений на 1000 м 2 покрытия не должна превышать в весенний и зимний период (иные периоды года) следующих значений при интенсивности движения по эксплуатируемой автомобильной дороге, приведенной к легковому автомобилю:

      более 6000 авт/сут - 1,5 м 2 и (0,3 м 2 ) соответственно;

      от 2000 до 6000 авт/сут - 3,0 м 2 и (1,0 м 2 ) соответственно;

      от 1000 до 2000 авт/сут - 4,5 м 2 и (1,5 м 2 ) соответственно;

      от 200 до 1000 авт/сут - 6,0 м 2 и (2,0 м 2 ) соответственно;

      менее 200 авт/сут - 7,0 м 2 и (2,5 м 2 ) соответственно.

      Сроки ликвидации повреждений не должны превышать на автомобильных дорогах:

      I и II технической категории - пяти суток;

      III технической категории - семи суток;

      IV и V технической категории - десяти суток.

      2) ровность дорожных покрытий, измеренная с использованием показателей IRI или толчкомера, должна соответствовать требованиям нормативных документов в зависимости от типа дорожной одежды и интенсивности движения;

      3) водоотвод с проезжей части должен поддерживаться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах;

      4) в штатных условиях эксплуатации автомобильной дороги покрытие дорожной одежды должно обеспечивать, коэффициент сцепления, измеренный прибором ПКРС-2, не менее 0,3 для шин без рисунка протектора и 0,4 для шин, имеющих рисунок протектора;

      5) сроки выполнения работ по улучшению сцепных качеств дорожных покрытий путем устранения скользкости, вызванной выпотеванием вяжущего, очистке покрытия от загрязнения, повышению шероховатости покрытия устанавливаются государственным уполномоченным органом по автомобильным дорогам;

      6) не допускается наличие грязи на всей ширине проезжей части при интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю, более шести тысяч автомобилей в сутки. При меньшей интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю, допускается наличие полос загрязнения у кромок покрытия, шириной до 0,5 метра, площадью не более приведенных ниже значений в процентах от общей площади покрытия:

      от 2000 до 6000 авт /сут - 3; от 1000 до 2000 авт /сут - 5; от 200 до 1000 авт /сут - 8; менее 200 авт /сут - 10.

      7) на проезжей части автомобильных дорог I технической категории не должно быть колейности. Предельно допустимые значения глубины колеи на проезжих частях автомобильных дорог иных технических категорий устанавливаются гармонизированными стандартами.

      14. Требования к содержанию обочин и разделительных полос:

      1) обочины в месте их сопряжения с проезжей частью должны иметь ту же высотную отметку, что и кромка проезжей части, или быть ниже проезжей части, но не более, чем на четыре сантиметра. Не допускается возвышение обочины над уровнем кромки проезжей части, за исключением случаев наличия бордюра в месте сопряжении проезжей части с обочиной;

      2) обочины не должны иметь деформаций и повреждений. Срок ликвидации имеющихся деформаций и повреждений обочин не должен превышать трех суток;

      3) техническое состояние обочин должно обеспечивать возможность краткосрочной остановки на них транспортных средств;

      4) запрещается использование обочин для:

      складирования дорожно-строительных материалов при производстве дорожно-ремонтных работ, за исключением случаев устройства на участках выполнения ремонтных работ временных объездных дорог;

      парковки строительно-дорожных машин и транспортных средств на длительный период, включая и темное время суток;

      размещения посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автомобильной дороги.

      5) общая площадь повреждений, просадок и мест застоя воды на обочинах и разделительной полосе на 1000 м 2 покрытия применительно к летнему и зимнему (весеннему) периоду эксплуатации автомобильной дороги не должны превышать следующих значений (при интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю):

      более 6000 авт/сут - 0,3 (1,5) м 2 при укрепленных обочинах и 5 м 2 при неукрепленных обочинах;

      от 2000 до 6000 авт/сут - 1,0 (3,0) м 2 и 7,0 м 2 соответственно;

      от 1000 до 2000 авт/сут - 1,5 (3,5) м 2 и 10,0 м 2 соответственно;

      от 200 до 1000 авт/сут - 2,0 (6,0) м 2 и 12,0 м 2 соответственно;

      менее 200 авт/сут - 2,5 (7,0) м 2 и 15,0 м 2 соответственно.

      15. Требования к содержанию земляного полотна:

      1) земляное полотно автомобильной дороги в течение срока службы должно сохранять предусмотренное проектом положение в пространстве и проектные геометрические параметры;

      2) при выполнении работ по содержанию земляного полотна не допускается уменьшение его проектной ширины, изменение поперечного уклона обочин и откосов;

      3) обочины и откосы земляного полотна не должны иметь дефектов поверхности в виде просадок и понижений, где возможен застой ливневых или талых вод с последующим переувлажнением грунта земляного полотна и основания дорожной одежды;

      4) откосы земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к организации дорожного движения и обустройству автомобильной дороги;

      5) в процессе эксплуатации автомобильной дороги следует выявлять места, подверженные образованию пучин и принимать меры по своевременному их устранению, а также информированию пользователей дорог о режимах движения в опасной зоне.

      16. Требования к содержанию искусственных сооружений на дорогах:

      1) мостовые сооружения;

      Мостовые сооружения в течение срока службы должны сохранять предусмотренное проектом положение.

      Техническое состояние мостового сооружения должно обеспечивать механическое сопротивление всего сооружения в целом и отдельных его частей расчетным нагрузкам и воздействиям и безопасную эксплуатацию сооружения.

      Техническое состояние несущих элементов пролетного строения мостового сооружения должно обеспечивать проектную величину грузоподъемности.

      Состояние подмостового пространства должно обеспечивать безопасный пропуск высоких вод установленной вероятности превышения расчетного паводка, ледохода и карчехода, а в случаях установленных соответствующим государственным уполномоченным органом беспрепятственный пропуск по судоходству судов в навигационный период с учетом класса реки.

      На покрытии проезжей части мостового сооружения должны отсутствовать повреждения, представляющие опасность для участников движения или затрудняющие движение транспорта и пешеходов.

      Запрещается располагать на проезжей части посторонние предметы. Снег и грязь подлежат немедленному удалению с проезжей части и тротуаров за пределы сооружения.

      Поврежденные ограждающие устройства должны восстанавливаться в течение трех суток с момента обнаружения повреждений дорожно-эксплуатационной службой. При обнаружении повреждений ограждающих устройств перед въездом на мост следует устанавливать предупреждающие об опасности дорожные знаки, которые после ликвидации повреждений должны быть сняты.

      При повреждении части балок (одной или двух) пролетного строения путепровода негабаритными транспортными средствами следует немедленно оградить часть ездового полотна над разрушенными балками от проезда автотранспортных средств, принять меры к замене разрушенных балок и восстановлению ездового полотна, а также организовать служебное расследование данного чрезвычайного происшествия.

      При полном разрушении опор или пролетных строений следует закрыть движение на участке дороги в районе разрушенного сооружения с установкой соответствующих ограждающих устройств и дорожных знаков со светоотражающими устройствами. Дорожные знаки должны устанавливаться перед ограждением на расстоянии не менее ста метров. О разрушении мостового сооружения следует немедленно информировать вышестоящую организацию и соответствующие государственные уполномоченные органы.

      2) малые мосты и водопропускные трубы.

      При обнаружении разрушения трубы или малого моста следует немедленно закрыть движение на участке дороги в районе разрушенного сооружения, подготовить объезд и приступить к восстановлению или замене сооружения.

      Перед наступлением зимнего периода отверстия труб на входе и выходе следует закрывать щитами, а весной перед началом таяния снега - снять установленные щиты, очистить отверстия водопропускных сооружений от снега, льда, травы и иных посторонних предметов. После прохода паводковых вод необходимо провести осмотр мостов и труб, по материалам которого назначить работы по ликвидации обнаруженных дефектов.

      17. Требования к содержанию средств организации движения:

      1) дорожные знаки.

      Местоположение и основные параметры дорожных знаков должны отвечать требованиям соответствующих национальных стандартов.

      Минимальная видимость дорожных знаков должна составлять сто метров в светлое и темное время суток с учетом безопасной реализации скорости движения, допускаемой в конкретных дорожных условиях соответствующими национальными стандартами для различных категорий автомобильных дорог и видов транспортных средств.

      Срок ликвидации повреждений дорожных знаков должен составлять не более трех суток, а знаков приоритета - одни сутки.

      Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

      2) дорожная разметка.

      Правила применения, различимость и основные фотометрические параметры дорожной разметки должны соответствовать требованиям соответствующих гармонизированных национальных стандартов.

      При снижении требуемых фотометрических параметров различимости (вследствие старения и износа окрасочного слоя разметки) дорожную разметку следует восстанавливать в сроки, устанавливаемые соответствующими гармонизированными национальными стандартами.

      3) дорожные светофоры.

      Размещение дорожных светофоров, группы, типы, виды, способы установки устанавливаются требованиями соответствующих национальных стандартов и норм.

      Детали дорожных светофоров или отдельные их элементы не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Срок ликвидации повреждений дорожного светофора должен составлять не более одних суток с момента обнаружения повреждений.

      При обнаружении повреждений источника света искусственного освещения срок ликвидации повреждений должен составляет не более трех суток. Повреждения в виде обрыва проводов и разрушения опор должны устраняться немедленно.

      4) дорожные ограждения и направляющие устройства.

      Места установки дорожных ограждений и направляющих устройств следует определять с соблюдением требований нормативных документов по стандартизации.

      Не допускается использовать железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с поперечным сечением не соответствующими физико-механическими свойствами (менее расчетного) или с механическими повреждениями.

      Сигнальные столбики не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее ста метров.

      Срок ликвидации повреждений (разрушений) ограждающих или направляющих устройств не должен превышать одних суток с момента обнаружения повреждений.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 02.07.2011 № 761 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования); от 23.07.2013 № 735.

      18. Требования к зимнему содержанию:

      1) расчистку дорог от снега следует производить, как правило, на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости - на ширину проезжей части и краевых укрепленных полос;

      2) участки дорог, заносимые снегом, должны быть защищены средствами, задерживающими переносимый метелями снег в стороне от дороги;

      3) в периоды образования гололеда и снежного наката на дороге необходимо принимать меры по улучшению сцепных качеств дорожных покрытий с использованием песка или каменных материалов мелких фракций, а также химических или комбинированных методов борьбы с зимней скользкостью;

      4) сроки окончания снегоочистки с момента прекращения снегопада или метели и ликвидации зимней скользкости с момента ее возникновения не должны превышать приведенных ниже значений в часах на автомобильных дорогах:

      I технической категории - 2;

      II технической категории - 4;

      III технической категории - 5 на дорогах международного и республиканского значения и 6 на дорогах местного значения с регулярным автобусным сообщением;

      IV технической категории - 6 при интенсивности движения более пятьсот автомобилей в сутки, при меньшей интенсивности движения - 8 на дорогах международного и республиканского значения, а на дорогах местного значения - 10 при наличии регулярного автобусного сообщения и 12 при возможном допуске краткосрочного перерыва движения транспортных средств;

      V технической категории - 16, а при нерегулярном движении - 48.

      5) после завершения работ по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости не допускается наличие уплотненного снега на покрытии автомобильных дорог международного, республиканского и местного значения при интенсивности движения более пятисот автомобилей в сутки;

      6) не допускается формирование снежных валов:

      на пересечении автомобильных дорог в одном уровне;

      в зоне треугольника видимости на железнодорожных переездах в одном уровне;

      ближе двадцати метров от остановочного пункта общественного транспорта;

      с внутренней стороны кривых в плане малых радиусов;

      на участках, где размещены ограждающие сооружения и бордюры;

      в местах расположения пешеходных и велосипедных дорожек.

      7) на лавиноопасных участках горных автомобильных дорог должны быть предприняты меры по своевременному предупреждению и ликвидации лавинной опасности, а также устройству необходимых противолавинных сооружений различного назначения.

      19. Требования безопасности при производстве дорожно-ремонтных работ:

      1) в местах производства работ необходимо устанавливать соответствующие ограждения и представлять пользователям дорог необходимую информацию об условиях и режимах движения с помощью дорожных знаков, указателей и других средств организации и управления движением, обеспечив их сохранность на время проведения дорожных работ и своевременное снятие после их полного завершения;

      2) на проезжей части и обочинах дороги в местах, где выполняются дорожно-ремонтные работы, и прилегающих к ним участках автомобильной дороги запрещается:

      размещение дорожных машин, автомобилей, инвентаря и оборудования, не используемого в технологических операциях данной рабочей смены;

      складирование строительных материалов и изделий в объемах, превышающих потребности данной рабочей смены;

      парковка дорожных машин, технологического транспорта, инвентаря и оборудования в промежутках между окончанием одной и началом другой рабочей смены, включая и темное время суток.

5. Презумпция соответствия

      20. Автомобильные дороги, находящиеся в эксплуатации, нормы которых соответствуют требованиям настоящего Технического регламента и гармонизированных с ним стандартов, указанных в приложении 1 к Техническому регламенту, а также Техническим регламентом "Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог ", считаются соответствующими требованиям настоящего Технического регламента.

      21. Для подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента проектные организации и дорожно- эксплуатационные предприятия могут применять иные нормативные документы, нормы и показатели которых не ниже требований гармонизированных стандартов.

6. Подтверждение соответствия

      22. Подтверждения соответствия требованиям безопасности при эксплуатации автомобильных дорог является транспортно- эксплуатационное состояние автомобильной дороги, соответствующее гармонизированным стандартам и настоящему Техническому регламенту, определенное в соответствии нормативно-техническими документами и подписанное актами приемки соответствующего этапа процесса эксплуатации, уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам и эксплуатирующей организацией.

Раздел 3. Переходные положения

7. Переходные положения

      23. С момента введения в действие настоящего Технического регламента нормативные правовые акты, действующие на территории Республики Казахстан, до приведения их в соответствие с настоящим Техническим регламентом, подлежат исполнению только в части, не противоречащей требованиям настоящего Технического регламента и соответствующей целям защиты интересов национальной безопасности, обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни или здоровья человека и окружающей среды при эксплуатации автомобильных дорог.

      24. Документы, подтверждающие соответствие автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации, в том числе реконструированных, требованиям безопасности, принятые до введения в действие настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания, установленного в них срока.

Приложение 1         
к Техническому регламенту   
"Требования безопасности при 
эксплуатации автомобильных дорог"

Перечень нормативно-технических документов,
гармонизированных с настоящим Техническим регламентом

      1. СТ РК 1053-2002 Автомобильные дороги. Термины и определения.
      2. СТ РК 1124-2003. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования.
      3. СТ РК 1125-2002. Знаки дорожные. Общие технические условия.
      4. СТ РК 1219-2003. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий.
      5. СТ РК 1278-2004. Системы дорожных ограничителей. Барьеры безопасности металлические. Технические условия.
      6. СТ РК 1279-2004. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы определения шероховатости дорожного покрытия и коэффициента сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием.
      7. СТ РК 1293-2004. Дороги автомобильные и аэродромные. Методы определения модуля упругости нежестких дорожных одежд.
      8. СТ РК 1378-2005. Дороги автомобильные. Учет интенсивности движения.
      9. СТ РК 1397-2005. Дороги автомобильные. Требования к составу и оформлению проектной и рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
      10. СТ РК 1412-2005. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.