О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2009-2011 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1211

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 23 декабря 2008 года № 1211

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан
по управлению земельными ресурсами
на 2009-2011 годы

г. Астана - 2008 г.

Содержание

1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации
2.1. Состояние земель и использование земельных ресурсов
2.2. Геодезическая и картографическая деятельность
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности Агентства
   Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
4. Функциональные возможности и возможные риски
5. Нормативные правовые акты
6. Бюджетные программы

       1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

       Миссия
      Создание условий для эффективного использования и охраны земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего экономическому развитию страны и укреплению национальной безопасности.

       Видение
      Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов Республики Казахстан и полное удовлетворение потребностей экономики в качественной геодезической и картографической продукции.

       2. Анализ текущей ситуации

       2.1. Состояние земель и использование земельных ресурсов
      Опыт стран с рыночной экономикой показывает, что развитие экономики в определенной мере связано с налаживанием системы платежей за землю на основе информации земельного кадастра о налогоплательщиках и кадастровой оценки земель, являющейся базой для определения ставок земельного налога.
      С принятием Земельного кодекса Республики Казахстан и введением частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения государство является основным получателем услуг Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами. В этой связи, усилилось значение достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов, для чего необходимы фундаментальные знания о природе почвы, почвообразовательном процессе на основе изучения генезиса, географии почвенного покрова страны.
      В настоящее время можно констатировать факт упущенных возможностей государства в части неполной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов Казахстана, что, безусловно, находит отражение в получении достоверной информации о земельных ресурсах страны в целом и объеме налогооблагаемой базы, в частности.
      В соответствии со ст. 152 Земельного кодекса Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о природном и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные участки.
      Формирование сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических обследований и изысканий, работ по мониторингу земель, количественного и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок.
      Определение качественной характеристики, культуртехнического состояния и бонитировки почв проводятся на основе изыскательских (почвенных, геоботанических и др.) работ с периодичностью проведения обследований в 7-10 лет.
      Вместе с тем, материалы почвенного обследования (почвенные карты, картограммы агропроизводственной группировки почв и др.) имеются на площадь 185,3 млн. га, что составляет 85,9 % всех сельскохозяйственных угодий, из них материалы обследования до 1990 года на площади 152,2 млн. га устарели и требуют переобследования.
      Основная часть материалов обследования геоботанических изысканий - 78,8 % - выполнена до 1990 года и также требует переобследования.
      Кроме того, с периодичностью в пять лет необходимо проводить экономическую оценку земельных ресурсов страны, которая последний раз в Казахстане проводилась в 2000 году.
      В функционирующей в настоящее время автоматизированной информационной системе государственного земельного кадастра (АИС ГЗК), используются два вида земельно-кадастровой информации - атрибутивная (текстовая) и графическая. Атрибутивная часть состоит из сведений на 3,5 млн. земельных участков. Имеющаяся графическая часть АИС составляет 24 % от атрибутивных сведений. Такая диспропорция возникла из-за того, что основная часть земельных участков в количественном выражении находится на землях населенных пунктов, где отсутствует картографическая основа необходимого масштаба.
      Проблема предоставления сведений по количественному учету земельных ресурсов может быть решена приведением в соответствие атрибутивной и графической информации.
      Для устранения указанных проблем требуется провести межевание нескоординированных земельных участков, которое включает полевые геодезические работы по инструментальному координированию поворотных точек границ земельных участков, юридической идентификации их по кадастровой документации, ввода данных в графические базы АИС ГЗК.
      Решение перечисленных проблем в области земельных ресурсов позволит обеспечить представление достоверной информации о качественном и количественном состоянии земельных ресурсов.
      Кроме того, в части перехода учета методом начислений, инвентаризация земель в дальнейшем позволит выявить неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
      Другой актуальной проблемой для Казахстана является борьба с деградацией земель. Около 43 % населения страны (6,5 млн. человек) живет в сельских районах и большинство из них зависит от доходов, напрямую или косвенно связанных с аграрным сектором и использованием земель. Ввиду природных условий процессами опустынивания и деградации земель охвачено 70 % территории страны.
      В этой связи большое значение уделяется мониторингу земель. В настоящее время стационарные экологические площадки и полустационарные экологические площадки для ведения многолетних наблюдений за состоянием земель охватывают лишь 15 % всей территории страны.
      Для получения достоверной информации об изменении качественного состояния земель необходимо продолжить работу по сгущению сети наблюдений внутри почвенных зон и подзон и обеспечить охват мониторингом к концу 2011 года 25 % земель, подверженных деградации, что позволит выработать единую экологическую программу по стабилизации деградационных процессов совместно с другими заинтересованными государственными органами.
      Проводимые прикладные научные исследования в области земельных отношений обеспечат научную основу проведения землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также формирование государственного информационного ресурса о земле, являющегося основной составной частью общегосударственных информационных систем, входящих в "электронное правительство": "Реестр налогоплательщиков и объектов налогооблажения", "Адресный регистр", "Реестр недвижимости", государственная база данных "Физические лица" и др.
      Осуществление экономической оценки земли соответствует одному из положений политической платформы НДП "Hуp Отан", согласно которому необходимо создание системы учета и экономической оценки земли, иных природных ресурсов с ежегодным уточнением их рентной стоимости по ценам внутреннего и мирового рынков.
      Таким образом, в условиях рыночной экономики существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о перспективах развития рынка земли в целом. Поэтому, учитывая ограниченные финансовые возможности, целесообразно проведение комплексного анализа всех сведений, формирующих Государственный земельный кадастр. Получение своевременных и достоверных сведений является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.
      Наряду с определенными проблемами в части проведения качественного и количественного учета земель страны, необходимо отметить возрастающее количество нарушений земельного законодательства Республики Казахстан. Так, динамика выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан за период с 2006 года по 1 квартал 2008 года показывает ежегодный рост количества нарушений при постоянном уровне количества устраненных нарушений (таблица 1).

      Таблица 1 - Динамика выявленных нарушений государственным контролем за использованием и охраной земель Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Наименование

2006 г.

2007 г.

1 квартал 2008 г.

Выявлено нарушений

2424

3438

573

Устранено нарушений

1305

1307

40

      Анализ проведенных государственным контролем по использованию и охране земель проверок выявил, что основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан является нарушение права государственной собственности на землю (46 %), нерациональное использование или не использование земель сельскохозяйственного назначения (20 %) и использование земель не по целевому назначению (18 %).
      Основными причинами увеличения количества нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются:
      1. Возрастающий спрос на землю;
      2. Несоответствие степени ответственности характеру совершенного нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
      3. Низкий уровень исполнительного производства по решениям суда за нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;
      4. Нехватка кадров для осуществления государственного контроля наряду с отсутствием надлежащего имиджа земельного инспектора в глазах общественности.
      Наряду с анализом выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан наблюдается ежегодное увеличение количества субъектов земельных отношений. По данным Сводного аналитического отчета о состоянии и использовании земель Республики Казахстан, в 2006 году количество собственников земельных участков и землепользователей составило 2,7 млн., в 2007 году - 3,2 млн.
      Таким образом, проведенный анализ состояния государственного контроля за использованием и охраной земель свидетельствует о необходимости разработки системного механизма как превентивных мер, так и мер по ужесточению ответственности за совершенные противодеяния, что найдет отражение в повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума в части повышения индекса, характеризующего состояние права на собственность.

       2.2. Геодезическая и картографическая деятельность
      Во многих отраслях экономики, обороны республики немаловажной составляющей является информация о местности, в связи с чем наблюдается растущий спрос на качественные услуги на геодезическую и картографическую продукцию, нередко эти продукции являются юридическим документом. По данным ООН, доля пространственной информации в системах поддержки принятия управленческих решений составляет до 80 % от общего объема информации этих систем.
      Топографо-геодезическая и картографическая изученность республики представляет собой государственную геодезическую сеть, состоящую из 155 тысяч пунктов и нивелирной сети, протяженностью 76000 погонных км, которые являются главной геодезической основой - координатной основой Республики Казахстан, и 43 575 листов государственных топографических карт масштабов 1:25 000 - 1:1 000 000.
      С увеличением бюджетного финансирования в рамках "Программы развития геодезии и картографии в Республике Казахстан на 2005-2007 годы" была выполнена аэросъемка 8 % от общей площади республики; обследовано 0,8 % от общего количества пунктов государственной геодезической сети, пронивелировано 2 % от общей протяженности нивелирной сети, обновлено 6 % от общего количества листов государственных топографических карт всего масштабного ряда.
      Создаваемые Агентством государственные топографические карты всего масштабного ряда отображают максимально полную информацию о местности и являются основой для создания различных производных материалов, применяемых в разных областях экономики и обороны республики.
      В целом в отрасли геодезии и картографии наметились позитивные предпосылки, вместе с тем к главным нерешенным проблемам можно отнести следующее.
      1. Государственная геодезическая сеть, являющаяся основой для картографирования, частично утрачена, зачастую не восстанавливается и в итоге не в полной мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.
      2. В связи с развитием спутниковой технологии и переходом топографо-геодезического производства на автономные методы спутниковых координатных определений, остро стоит проблема создания и развития новой координатной основы республики.
      3. Особую озабоченность вызывает состояние топографической и картографической обеспеченности территории Республики Казахстан, степень современности карт составляет 10-20 лет.
      4. Не полный охват всей сейсмоактивной территории и прикаспийского региона Казахстана высокоточными геодезическими измерениями.
      5. Общая техническая и технологическая отсталость подведомственных Агентству предприятий.
      6. Отсутствие должного притока молодых специалистов, качество подготовки и переподготовки специалистов, не соответствует современным требованиям техники и технологии.
      Имеют место и другие проблемы, связанные с положением Казахстана с позиции оценки глобальной конкурентоспособности. В настоящее время глобализация постепенно оказывает влияние практически на все процессы, происходящие в республике, информационное пространство Казахстана все более интегрируется в единое информационное пространство. Для поддержки принятия управленческих решений и прогнозирования развития регионов республики, одной из составной информационной частей, является актуальная и объективная пространственная информация, отражающая современное состояние местности на государственных топографических картах.
      Принимая во внимание анализ текущего состояния, а также учитывая поставленную задачу по вхождению и закреплению Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, перед сферой управления земельными ресурсами, геодезии и картографии определены стратегические направления, которые будут способствовать обеспечению достоверной информации о земельных ресурсах, повышении рейтинга Республики Казахстан в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателям "Институциональное развитие", укреплению обороноспособности страны, повышению уровня национальной безопасности.

Приложение 1

       3. Стратегические направления, цели и задачи
        деятельности Агентства Республики Казахстан
            по управлению земельными ресурсами

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

   Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по
земельным ресурсам и повышение эффективности государственного
контроля за использованием и охраной земель
Цель 1.1. Обеспечение полноты и достоверности представляемой
пользователям информации о земельных ресурсах

Создание возможности для
получения и предоставления
земельно-кадастровой
информации, в том числе
картографических данных на
земельные участки, всем
заинтересованным
пользователям и увеличение
количества пользователей
ежегодно не менее 20 %

Пользо-
вателей
(тысяч)

139

152

166

199

238

Задача 1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о
качественном состоянии земельных ресурсов

Охват изысканиями
сельскохозяйственных угодий,
подлежащих обследованию

%

22

24

26

28

32

млн. га

46,5

51,3

56,1

61,9

68,7

Охват паспортами земельных
участков крестьянских
хозяйств

%

51,8

61,8

71,4

82,8

96

тыс. шт.

104,5

126,2

147,9

173,9

205,1

Охват экономической оценкой
земель сельскохозяйственных
угодий

%

0

0

0

53

100

млн. га




113,3

215,7

Задача 1.1.2. Улучшение количественного учета, формирования свода
сведений о земельных участках и земельном фонде страны

Выполнение межевания
некоординированных земельных
участков

%

0

0

12,5

38,3

44,2

тыс.
участков



325

997

1149

Сканирование земельно-
кадастровых дел и введение в
подсистему «Архив» АИС ГЗК

%
 

0

0

4,1

19,9

53,8

тыс.
земельно-
кадаст-
ровых
дел



144,7

695,9

1881,6

Задача 1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных
мониторинга земель

Количество стационарных
экологических площадок
(СЭП) для мониторинговых наблюдений

ед.

107

116

116

139

167

Площадь земель, охваченных
наблюдениями

%

5

9

13

18

25

Цель 1.2. Минимизация нарушений земельного законодательства
Республики Казахстан субъектами земельных отношений

Снижение нарушений
земельного законодательства
к 2011 году не менее 20 %

Нарушение

3 438

3 300

3 200

3 000

2 800

Задача 1.2.1. Совершенствование законодательства Республики Казахстан
путем внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты

Разработка нормативных
правовых актов

Шт.

5

5

6

7

8

Задача 1.2.2. Проведение праворазъяснительной работы среди населения
Республики Казахстан по вопросам земельных отношений

Снижение правовой
неграмотности среди
субъектов земельных
отношений

%

30

35

40

45

50

Задача 1.2.3. Повышение эффективности государственного контроля за
использованием и охраной земель

Количество проверок

проверка

8 242

3 800

4 100

6 000

5 800

Устраняемость выявленных
нарушений

%

38

41

44

47

50

   Стратегическое направление 2. Создание геодезической и
картографической продукции, обеспечивающей нарастающую потребность
государства и отраслей экономики
Цель 2.1. Геодезическое обеспечение территории Республики Казахстан
методами дистанционного зондирования Земли и спутниковых технологий

Формирование актуальной
геодезической продукции для
принятия управленческих
решений заинтересованными
пользователями с ежегодным
обновлением пространственной
информации не менее чем 3 %
ежегодно

%

1

2

3

6

10

Задача 2.1.1. Модернизация государственной геодезической сети и
установление единой государственной системы координат на территории
Республики Казахстан

Создание высокоточной
геодезической сети и
координатной основы
республики

ТЭО

-

-

-

техни-
ческий
проект

орга-
низа-
цион-
но-
техни-
ческие
меро-
прия-
тия

Задача 2.1.2. Обеспечение обновления государственных топографических
карт и городов крупномасштабными планами на основе цифровой
аэрофотосъемки

Аэросъемка
Территорий,

кв. км

40 000

42 023

41 080



%

2

2

2



Городов

кв. км



750

900

600

%



6

7

5

Нивелирование

пог. км.

617

575

725

800

900

%

0,8

0,8

1

1,1

1,2

Обновление государственных
топографических карт

Лист

1 197

997

1 696

1 750

2 130

%

2,7

2,3

3

4

5

Создание крупномасштабных
планов городов Астаны,
Алматы, Атырау

Кв. км

-

-

400
Астана

350
Астана
Алматы

500
Алматы
Атырау

%



4

3

4

Задача 2.1.3. Обеспечение северной части Каспийского моря
крупномасштабными планами

Создание морской
навигационной карты северной
части Каспийского моря,
общей площадью 146 800 кв. км

кв. км

-

17 395

25 020

23 919

12 700

%


12

17

16

9

Задача 2.1.4. Расширение сети геодинамических полигонов

Разработка технического
проекта геодинамического
полигона в западном регионе
Республики Казахстан

проект

0

0

0

0

1

Цель 2.2. Картографическое обеспечение территории Республики
Казахстан на базе цифрового картографирования

Увеличение уровня
обеспеченности субъектов
картографической деятельнос-
ти картографической
продукцией, соответствующей
современному состоянию
местности и государственной
топонимике, площади страны
ежегодно не менее чем на 5 %

Кв. км

74 853

137 199

243 256

352 691

485 887

Задача 2.2.1. Обеспечение картографической продукции в цифровом виде
и на государственном языке

Создание государственных
топографических карт на
основе цифрового
картографирования

Лист

999

765

726

750

800

%

2

2

1,7

1,7

1,8

Создание и издание
топографических карт

Лист

916

916

2 000

2 100

3 000

%

2

2

5

5

7

Создание топографических
карт на государственном
языке на основе цифрового
картографирования и их
издание

Лист

1 636

1 024

1 487

1 700

1 800

%

4

2

3

4

4

Издание государственных
каталогов географических
названий Республики
Казахстан на государственном
языке

каталог

6

4

6

2

2

Задача 2.2.2. Повышение эффективности учета, хранение и обеспечения
сохранности материалов и документов путем создания автоматизированной
базы данных

Создание автоматизированной
базы данных для учета
геодезических и
картографических данных и
материалов

Разработ-
ка техни-
ческой
докумен-
тации

0

0

0

0

1

      Наряду с определенными стратегическими направлениями в Стратегический план интегрированы положения политической платформы НДП "Hуp Отан" по созданию системы учета и экономической оценки земли, иных природных ресурсов с ежегодным уточнением их рентной стоимости по ценам внутреннего и мирового рынков, которые нашли отражение в задачах 1.1.1. и 1.1.2.
      Кроме того, повышению позиций Казахстана в Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума по фактору "Институты" будут способствовать достижение таких индикаторов, как увеличение числа посещений информационного источника о земельных ресурсах, что будет свидетельствовать о достоверности представляемой информации о земле; снижение нарушений земельного законодательства, которое может рассматриваться как защита прав на землю.

       4. Функциональные возможности и возможные риски

      Рациональное использование земельных ресурсов страны, совершенствование земельных отношений, отнесение земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков к категории материальных активов и введение их в финансово-экономический оборот, участие в демаркационных работах по государственной границе - это не полный перечень задач, необходимых для углубления земельной реформы, развития геодезии и картографии, решать которые поручено Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
      Достижению поставленных стратегических целей будут способствовать ряд планируемых и проведенных мероприятий по изменению внутренней среды Агентства, а также развитие полноценных взаимоотношений с заинтересованными государственными органами.
      Среди внутренних факторов, влияющих на решение поставленных задач можно отнести введение новой структуры Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами и его территориальных органов, которая приведена в соответствие с выбранными направлениями Стратегического плана.
      Проблему притока в отрасль молодых специалистов позволит решить формирование кадрового потенциала подведомственных предприятий Агентства на основе целевого направления за счет производства на обучение по специальностям, востребованным подведомственными предприятиями.
      Наряду с развитием вертикальной системы управления земельными отношениями в рамках проведенного разграничения функций и полномочий в сфере управления земельными ресурсами, которая направлена на обеспечение взаимодействия с местными исполнительными органами, полагаем необходимым развитие межсекторального взаимодействия по вопросам земельных отношений и геодезии и картографии.
      В числе государственных органов, содействующих достижению поставленных целей в области земельных отношений, следует выделить Министерства сельского хозяйства и охраны окружающей среды, местные исполнительные органы; снижению нарушений земельного законодательства Республики Казахстан будет способствовать взаимодействие с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции и Комитетом по судебному администрированию при Верховном суде Республики Казахстан; деятельность в области геодезии и картографии сопряжена с работой таких государственных органов как Министерств обороны и образования и науки, Комитета национальной безопасности, Национального космического Агентства.

      Таблица 2 - Межсекторальное взаимодействие

Наименование
стратегической задачи

Совместные мероприятия с
заинтересованными государственными
органами

1.1.1. Повышение уровня
информационного обеспечения
о качественном состоянии
земельных ресурсов

МСХ - в части использования данных
мелиоративного кадастра орошаемых земель
и агрохимического обследования почв
пахотных земель при составлении
качественной характеристики
сельскохозяйственных угодий страны

1.1.2. Улучшение
количественного учета,
формирования свода сведений
о земельных участках и
земельном фонде страны

Уполномоченные органы по земельным
отношениям местных исполнительных
органов - согласование предложений по
улучшению количественного учета земель
АС - согласование форм ведомственной
статистической отчетности, содержания и
порядка ведения атрибутивной и
графической информации

1.1.3. Совершенствование
ведения и использования
данных мониторинга земель

НКА - использование технологии
дистанционного зондирования земель для
получения необходимой информации о
состоянии земель при ведении мониторинга
земель;
МСХ, МООС - передача данных о состоянии
земель и развитии негативных процессов
(эрозии, опустынивания, засоления и др.)

1.2.1. Проведение
праворазъяснительной работы
среди населения Республики
Казахстан по вопросам
земельных отношений

МКИ - повышение информированности
населения по вопросам земельных отношений

1.2.2. Совершенствование
законодательства путем
внесения изменений и
дополнений в нормативные
правовые акты

Уполномоченные государственные органы -
согласование нормативных правовых актов в
целях совершенствования земельного
законодательства

1.2.3. Повышение
эффективности
государственного контроля
за использованием и охраной
земель

МКИ - повышение информированности
населения о принимаемых мерах в отношении
нарушителей земельного законодательства
МВД - в целях обеспечения соблюдения
земельного законодательства
взаимодействие с органами внутренних дел
по вопросам принудительного привода лиц,
уклоняющихся от явок к государственному
инспектору, осуществляющему
государственный контроль за
использованием и охраной земель, в том
числе по установлению личностей
нарушителей земельного законодательства
ГП, НК МФ, МИО - совместное проведение
проверок субъектов земельных отношений
Уполномоченные государственные органы -
согласование проектов нормативных
правовых актов в целях совершенствования
земельного законодательства

2.1.1. Модернизация
государственной
геодезической сети и
установление единой
государственной системы
координат на территории
Республики Казахстан

МО, КНБ - согласование работы по
обеспечению государственных секретов

2.1.2. Обеспечение
обновления государственных
топографических карт и
городов крупномасштабными
планами на основе цифровой
аэрофотосъемки

МО, КНБ, МИО - согласование предложений
по планированию различных задач, принятию
управленческих решений

2.1.3. Обеспечение северной
части Каспийского моря
крупномасштабными планами

МО, КНБ, МЭМР - согласование предложений
для навигации, проведения нефтяных
операций и транспортировки углеводородов
на сушу

2.1.4. Расширение сети
геодинамических полигонов в
западном регионе Республики
Казахстан

МЧС, МОН - предоставление информации по
изучению современных вертикальных
движений земной коры

2.2.1. Обеспечение
картографической продукции
в цифровом виде и на
государственном языке

МО, КНБ, МОН - согласование проведения
аэросъемочных работ и географических
названий

2.2.2. Повышение
эффективности учета,
хранения и обеспечения
сохранности материалов и
документов путем создания
автоматизированной базы
данных

АИС - согласование технического проекта
по разработке автоматизированной базы
данных для учета геодезических и
картографических данных и материалов

      Возможные риски Агентства предлагается определить по видам ресурсов, ограниченный объем которых может повлиять на достижение поставленных целей Агентства.
      Политический риск. Полевые работы по демаркации проводятся совместными граничащими Сторонами и неготовность одной из Сторон может неизбежно привести к срыву общего графика демаркационных работ, увеличению стоимости их затрат и внесению дополнительных организационных сложностей, что в совместном демаркационном процессе недопустимо.
      Институциональный риск. Предлагаемое совершенствование законодательства в сфере земельных отношений, геодезии и картографии в части внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты путем ужесточения ответственности за нарушения земельного законодательства могут не найти отражения в действующем законодательстве, поскольку в соответствии с Концепцией правовой политики Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года № 949, предполагается компенсация декриминализации отдельных статей Уголовного кодекса Республики Казахстан усилением административной ответственности.
      Кадровый потенциал. Произведенное в 2008 году сокращение штатной численности работников межрегиональных земельных инспекций (МЗИ) Агентства, может привести к росту числа нарушений земельного законодательства, поскольку при огромной территории Республики Казахстан площадью 272,5 млн. га, нагрузка на 1 государственного инспектора при штатной численности 110 единиц составляет около 2,5 млн. га.
      Проведенный анализ деятельности МЗИ по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель за предыдущий трехлетний период свидетельствует о росте нарушений земельного законодательства в среднем на 1,0 тыс. нарушений в год. Таким образом, сокращение численности государственных инспекторов способствует росту нарушений земельного законодательства, что может препятствовать достижению поставленных целей.
      Техногенный риск. Принятие превентивных мер по защите населения, сохранности объектов и территории страны в целом от стихийных явлений является одним из показателей стабильности экономического развития государства. В этой связи, несвоевременное проведение высокоточных геодезических измерений на геодинамических полигонах может привести к невыполнению анализа состояния современного движения земной коры, которое может отразиться на всех отраслях экономики.
      Технологический риск. При необеспеченности территории республики государственными топографическими картами соответствующие современному состоянии местности и государственной топонимике, кадровыми ресурсами необходимой квалификации, техническим и технологическим оборудованием и программ, а также искажение геодезических и картографических данных при передаче, хранении, все это отрицательно скажется при решении многих задач экономики и обороноспособности страны.
      Материально-техническое оснащение. Создаваемая в рамках "электронного правительства" автоматизированная информационная система требует наличия современного компьютерного оборудования для эффективного функционирования информационной системы.
      Для централизованного хранения и использования данных в г. Астане имеется Республиканское хранилище данных. Используемое для этого компьютерное оборудование, приобретенное в 2005 году, при износе около 25 % в год, окончательно устареет к 2009 году. Кроме того, большие массивы государственные данных во всем мире хранятся в двух информационных хранилищах: основном и резервном. Для безопасности информации необходимо приобрести резервное хранилище данных для хранения копий данных АИС ГЗК и передислоцировать его в другой город (предположительно в г. Караганду).
      Таким образом, износ компьютеров и информационной инфраструктуры может также отразиться на работе производственных подразделений и межрегиональных земельных инспекций Агентства при достижении поставленных целей развития.

Наименование
риска

Возможные последствия
в случае непринятия
превентивных и (или)
мер своевременных мер
реагирования

Механизмы и меры управления

Политический риск

Срыв общего графика
демаркационных работ,
увеличению стоимости их
затрат и внесению
дополнительных
организационных
сложностей

Принятие мер по недопущению
срыва намеченного графика
проведения демаркационных
работ (проведение
переговоров с сопредельными
государствами)

Институциональный
риск

Отклонение, непринятие
предложений по внесению
изменений и дополнений
в нормативные правовые
акты по ужесточению
ответственности за
нарушения земельного
законодательства в
сфере земельных
отношений, геодезии и
картографии

Разработка предложений в
пределах компенсации
декриминализации отдельных
статей Уголовного кодекса
Республики Казахстан
усилением административной
ответственности,
установленной Концепцией
правовой политики Республики
Казахстан, утвержденной
Указом Президента Республики
Казахстан от 20 сентября
2002 года № 949

Кадровый
потенциал

Резкое снижение
профессиональных
возможностей Агентства
и неспособность
выполнения им ключевых
задач по осуществлению
возложенных функций

Принятие комплекса мер по
повышению квалификации
сотрудников, материальному
стимулированию,
транспортному обеспечению
при выполнении служебных
обязанностей

Технологический
риск

Необеспеченность
территории республики
государственными
топографическими
картами,
соответствующими
современному состоянию
местности и
государственной
топонимике, а также
искажение геодезических
и картографических
данных при передаче,
хранении, отрицательно
сказывается при решении
многих задач экономики
и обороноспособности
страны

Создание условий для
своевременного выполнения
государственного заказа,
создание системы мониторинга
и контроля за его
качественным и эффективным
выполнением

       5. Нормативные правовые акты

      1. Подпункты 3), 5), 9), 10), 12), 13), 14), 15) пункта 1 статьи 14 , Земельного кодекса Республики Казахстан;
      2. Подпункты 1)-15) статьи 6 статьи 10 13 Закона Республики Казахстан "О геодезии и картографии";
      3. Подпункт 5) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О лицензировании";
      4. Долгосрочный приоритет 1 "Национальная безопасность",  долгосрочный приоритет 3 "Экономический рост, базирующийся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций" Стратегии развития Казахстана до 2030 года, изложенная Президентом страны в Послании народу Казахстана от 10 октября 1997 года "Казахстан - 2030";
      5. Подраздел 4.5 "Регулирование земельных отношений" раздела IV "Агроиндустриальная политика" Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735;
      6. Подраздел 2.4 "Состояние экологии" раздела 2 "Анализ состояния сельских территорий", подраздел 3.1.1 "Экономический потенциал" раздела 3 "Методика и критерии оценки СНП по уровню социально-экономического развития", подраздел 5.2.1 "Рост сельскохозяйственного производства и расширение сферы экономической деятельности" раздела 5 "Меры государственного регулирования развития сельских территорий", подраздел 7.1 "Государственное регулирование миграции сельского населения" раздела 7 "Управление миграционными потоками сельского населения" Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 июля 2003 года № 1149;
      7. Разделы 1 "Анализ текущей ситуации", 3.1. "Позиционирование страны в региональной и мировой экономике", 3.2.2. "Развитие сельских территорий", 3.2.3. "Система расселения и устройство территорий",  3.3.1. "Рациональное использование ресурсного потенциала территорий",  3.3.2. "Конкурентоспособная экономическая специализация территорий в республиканском, региональном и международном разделении труда", 3.4. "Улучшение экологического состояния территорий" Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167;
      8. Пункты 71-72 подраздела "Обеспечение доступности и качества жилья" раздела III "Повышение благосостояния народа Казахстана" Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 14 февраля 2008 года № 535;
      9. Пункты 12, 24 Правил ведения мониторинга земель и пользования его данными в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года № 956;
      10. Пункты 8 46 Правил ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2003 года № 958;
      11. Пункт 15 Положения об Агентстве Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14;
      12. Пункт 2 Правил лицензирования и квалификационных требований к деятельности по производству землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 июля 2007 года № 574;
      13. Раздел 4 "Меры по достижению цели и выполнению задач Концепции" Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297;
      14. Разделы 1 4 Правил регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных, геодезических и картографических работ, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 530;
      15. Разделы 2 4 Правил осуществления государственного надзора в области геодезической и картографической деятельности, разделы 2 4 Правил формирования, сбора, хранения и использования документов Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан и Перечень , материалов и данных, включаемых в состав Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2003 года № 593.

       6. Бюджетные программы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.05.2009 № 714; от 04.02.2010 № 67.

      В соответствии с определенными стратегическими направлениями Плана Агентством выделены 6 текущих бюджетных программ, в том числе по типу программ:
      Услуги, предоставляемые государственными органами - 5 бюджетных программ;
      Капитальные затраты - 1 бюджетная программа.
      В рамках первого стратегического направления предусмотрено финансирование 3 бюджетных программ, в том числе "Земельно-кадастровые работы", "Ведение мониторинга земель", "Прикладные научные исследования в области управления земельными ресурсами", средства по которым предусмотрены на осуществление таких задач, как ведение государственного земельного кадастра, ведение мониторинга земель, прикладные научные исследования в области управления земельными ресурсами.
      В соответствии с определенными целями в рамках второго стратегического направления Агентства предусмотрена 1 текущая бюджетная программа, в рамках которой согласно установленным целям предполагается финансирование мероприятий геодезической и картографической деятельности, а также при осуществлении геодезического контроля и лицензирования деятельности.
      Объем бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей и поддержанных на заседании Республиканской бюджетной комиссии, на трехлетний период составляет 15 219 234 тыс. тенге, в том числе по направлениям:
      1. Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение эффективности государственного контроля за использованием и охраной земель - 7 936 127 тыс. тенге;
      2. Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей нарастающую потребность государства и отраслей экономики - 5 340 305 тыс. тенге.
      Для реализации государственных услуг в сфере управления земельных отношений на среднесрочную перспективу предусмотрены средства в размере 1 916 091 тыс. тенге; капитальные затраты, связанные с материально-техническим оснащением Агентства, составляют 26 711 тыс. тенге.

Приложение 2

        Соответствие стратегического направления и целей
         Агентства   по управлению земельными ресурсами
                 стратегическим   целям государства

Стратегические
направления и
цели

Стратегические цели государства,
на реализацию которых направлена
деятельность Агентства

Наименование
стратегического
документа,
нормативного
правового документа

1

2

3

Стратегическое направление 1. Формирование актуальных данных по
земельным ресурсам и повышение эффективности государственного
контроля за использованием и охраной земель

Цель 1.1.
Обеспечение
полноты и
достоверности
представляемой
пользователям
информации о
земельных
ресурсах

Повышение уровня изученности
состояния земельных ресурсов,
внедрение новых достижений в
науке и технологии в области
землеустройства для рационального
и эффективного использования
земель, направленных на создание
комплекса мер по обеспечению
продовольственной безопасности
страны;
обеспечение доступности земельно-
кадастровой информации всем
заинтересованным пользователям и
повышение достоверности
информации о земельных ресурсах;
совершенствование земельного
законодательства по регулированию
земельных отношений, (охрана
земель, развитие рынка земли,
внедрение прозрачных схем
распределения земель)

Программа
Правительства
Республики Казахстан
на 2007-2009 годы,
утвержденная Указом
Президента Республики
Казахстан «О
дальнейших мерах по
реализации Стратегии
развития Казахстана
до 2030 года» от
6 апреля 2007 года
№ 310

Цель 1.2.
Минимизация
нарушений
земельного за-
конодательства
Республики
Казахстан
всеми
субъектами
земельных
отношений

Соблюдение субъектами земельных
отношений земельного
законодательства

Послание Главы
государства народу
Казахстана от 6
февраля 2008 г.
«Повышение
благосостояния
граждан Казахстана -
главная цель
государственной
политики»

Стратегическое направление 2. Создание геодезической и
картографической продукции, обеспечивающей нарастающую потребность
государства и отраслей экономики

Цель 2.1.
Геодезическое
обеспечение
территории
Республики
Казахстан
методами
дистанционного
зондирования
Земли и
спутниковых
технологий

Оптимизация государственной
деятельности в области геодезии и
картографии, решение задач в
интересах экономики, обороны и
безопасности республики,
предусматривающей эффективную
систему материально-технического
обеспечения, создания механизма
формирования трехлетнего
государственного заказа,
учитывающего потребности
республики в современной
геодезической и картографической
продукции

Стратегия
территориального
развития Республики
Казахстан до 2015
года, утвержденная
Указом Президента
Республики Казахстан
от 28 августа 2006 г.
№ 167;
Об утверждении Плана
мероприятий на
2006-2008 годы по
реализации Стратегии
индустриально-
инновационного
развития Республики
Казахстан на
2003-2015 годы,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики Казахстан
от 30 июня 2006 года
№ 609

Цель 2.2.
Картографи-
ческое
обеспечение
территории
Республики
Казахстан на
базе цифрового
картографиро-
вания

Увеличение объема карт,
соответствующих современному
состоянию местности и
государственной топонимике на
базе новой аэрофотокосмосъемки и
методов цифрового
картографирования

Стратегия
территориального
развития Республики
Казахстан до 2015
года, утвержденная
Указом Президента
Республики Казахстан
от 28 августа 2006 г.
№ 167;
Об утверждении Плана
мероприятий на
2006-2008 годы по
реализации Стратегии
индустриально-
инновационного
развития Республики
Казахстан на
2003—2015 годы,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики Казахстан
от 30 июня 2006 года
№ 609

Приложение 3

             Форма бюджетной программы, направленной
              на предоставление услуг по обеспечению
               деятельности государственного органа

      Сноска. Форма с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 04.02.2010 № 67.

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Услуги по созданию условий для эффективного использования и охраны
земли, геодезического и картографического обеспечения, способствующего
экономическому развитию страны и укреплению

Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том
числе подготовка, переподготовка

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008 год
(план
текущего)

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

1. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.2.

Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан
субъектами земельных отношений

Задача 1.2.1.

Совершенствование законодательства путем внесения изменений и дополнений
в законодательные и нормативные правовые акты

Задача 1.2.2.

Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики
Казахстан по вопросам земельных отношений

Задача 1.2.3.

Повышение эффективности государственного контроля за использованием и
охраной земель

Показатели
количества

контроль за использованием
и охраной земель

про-
верка

8242

3800

4100

6000

5800

Показатели
эффективности

Обеспечение рационального,
целевого использования и
охраны земель собственника-
ми земельных участков и
землепользователями

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

устраняемость выявленных
нарушений

%

38

41

44

47

50

2. Повышение квалификации государственных служащих

Стратегическое
направление 2.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1.

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1.

Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

Задача 1.1.2.

Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о земельных
участках и земельном фонде

Задача 1.1.3.

Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель

Цель 1.2.

Минимизация нарушений земельного законодательства Республики Казахстан
субъектами земельных

Задача 1.2.1.

Совершенствование законодательства путем внесения изменений и дополнений
в законодательные и

Задача 1.2.2.

Проведение праворазъяснительной работы среди населения Республики
Казахстан по вопросам земельных

Задача 1.2.3.

Повышение эффективности государственного контроля за использованием и
охраной земель

Показатели
количества

количество работников
прошедших повышение
квалификации

чел.

50

59

29

36

47

количество работников
прошедших обучение
государственному языку

чел.

150

79

74

93

121

Показатели
результата

удельный вес работников,
прошедших повышение
квалификации

%

17

22

11

14

18

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

375 209

463 208

538 035

626 757

751 299

              Форма бюджетной программы, направленной
                       на капитальные затраты

      Сноска. Форма с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.05.2009 № 714; от 04.02.2010 № 67.

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами

Описание

капитальные затраты: бюджетная программа, направленная на
материально-техническое оснащение

Показатели

Наименование показателя

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008 год
(план
текущего)

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

мебель

комплект


8



8

кондиционер



2




служебный автотранспорт

машины

30





сервер для локальных групп

шт.






рабочая станция

комплект

81



50

50

плоттеры

шт.

1





принтер

шт.


3


50


сканер

шт.






концентратор

шт.






антивирусные программы

лицензии


100

50

105

105

ПО "сервер"

лицензии






ПО "офис"

лицензии




50

50

ПО «1 С Бухгалтерия»

лицензия



1



Показатели
эффективности

Создание условий для
качественного предоставле-
ния государственной услуги
в данной отрасли

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

обеспечение рабочим местом

чел.

292

265

247

265

265

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

46 979

5 292

450

12 565

13 696

                      Форма бюджетной программы

Администратор

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Земельно-кадастровые работы

Подпрограмма


Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Показатели

Наименование


Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008 год
( план
текущего)

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.1

Повышение уровня информационного обеспечения о качественном состоянии
земельных ресурсов

Показатели
количества

1. Определение бонитета
почв сельскохозяйственно-
го назначения

тыс. га

1150

1150

1150

1150

1380

2. Экономическая оценка
земель

тыс. га



1333,3

113333

101066

3. Почвенное обследование

тыс. га

968

968

968

1161

1394

4. Геоботаническое
обследование

тыс. га

850

850

850

850

1020

Показатели
качества

Повышение оперативности и
достоверности данных о
качественном состоянии
земли на 15 %







охват изысканиями
сельскохозяйственных
угодий, подлежащих
обследованию

%

22

24

26

28

32

млн. га

46,5

51,3

56,1

61,9

68,7

паспортизировано
земельных участков
крестьянских хозяйств

%

51,8

61,8

71,4

82,8

96

тыс. шт

104,5

126,2

147,9

173,9

205,1

охват экономической
оценкой земель
сельскохозяйственного
назначения

%

0

0

0

53

100

млн. га




113,3

215,7

Показатели
эффективности


-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

охват изысканиями
сельскохозяйственных
угодий, подлежащих
обследованию 32 %;

-

-

-

-

-

-

будет паспортизировано
96 % участков
крестьянских хозяйств;

-

-

-

-

-

-

будет охвачено
экономической оценкой
100 % земель
сельскохозяйственного
назначения

-

-

-

-

-

-

Задача 1.1.2

Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о земельных
участках и земельном фонде страны

Показатели
количества

1. Аэрофотосъемочные,
дешифовочные и
изготовление и выдача
конечной планово-
картографической
продукции:







аэрофотосъемка

тыс. га

12 100

12 100

12 100

12 570

13 500

дешифрирование
аэрофотоснимков и
фотопланов

тыс. га

10 250

13 875

14 293

11 933

14 909

изготовление и выдача
конечной планово-
картографической
продукции

тыс. га

6 621

10 324

11 374

12 892

15 838

2. Вычисление площадей
сельскохозяйственных
угодий, почвенных и
геоботанических контуров

тыс. га

2 355

2 355

2 355

2 826

2 826

3. Создание электронных
земельно-кадастровых карт
административных районов
и учетных кварталов

район

50





тыс. га

67250





4. Создание электронных
земельно-кадастровых карт
учетных кварталов,
сформированных на землях
городов и нас. Пунктов

уч.
квар.


1343,2

20

20

24

тыс. га


13432

2,0

2,0

2,4

5. Свод данных по
земельному кадастру на
собственников земли и
землепользователей в
электронном виде

тыс. га

8100





6. Актулизация базы
АИС ГЗК

тыс.
уч-в


425

425

425

510

тыс. га


42,5

42,5

42,5

51,0

7. Государственный учет
земель

млн. га

272,5

272,5

272,5

272,5

272,5

8. Подготовка и издание
земельно-кадастровых карт
сельских населенных
пунктов

нас.
пункт

1241

1241




тыс. га

2981

2981




9. Паспортизация:
крестьянских хозяйств

шт.

21700

21700

21700

21700

26040

тыс. га

4687

4687

4687

4687

5625

10. Обновление почвенных
материалов для
паспортизации земель

тыс. га

743

743

743

892

1070

11. Определение бонитета
почв для целей
паспортизации

тыс. га

1 128

1 128

1 128

1 354

1 624

12. Представление
сведений государственного
земельного кадастра и
пользование информацией
кадастра

шт.


117 437

112 012

135 500

163 686

13. Модернизация АИС ГЗК


0

0




14. Межевание не
координированных
земельных участков для
ввода данных в базу
АИС ГЗК "Архив"

тыс.
уч-в

0

0

325,0

997,0

1149

тыс. га



32,5

99,7

114,9

15. Сканирование
кадастровых дел для
подсистемы АИС ГЗК
"Архив"

тыс.
кадас-
тровы

0

0

145

692

1881

Показатели
качества

Ведение оперативного
государственного учета
земель (ежегодного
земельного баланса)

%

100

100

100

100

100

млн. га

272,5

272,5

272,5

272,5

272,5

Выполнение межевания не
координированных
земельных участков

%



12,5

38,3

44,2

тыс.
уч-ков



325

997

1149

Сканирование земельно-
кадастровых дел и
введение в подсистему
"Архив" АИС ГЗК

%

0

0

4,1

19,9

53,8

тыс.
зем.-
кад.
дел



144,7

695,9

1881,6

Повышение оперативности
и достоверности данных о
количественном состоянии
земли на 15 %


0

0

0

0

0

Показатели
эффективности



0

0

0

0

0

Показатели
результата

охват государственным
учетом земельного фонда
всей территории
Республики Казахстан -
100 %


0

0

0

0

0

Выполнение межевания не
координированных
земельных участков - 95 %


0

0

0

0

0

Сканирование земельно-
кадастровых дел и
введение в подсистему
"Архив" АИС ГЗК - 77,7 %


0

0

0

0

0

Расходы на
реализацию
программы

X

тыс.
тенге

1 206 305

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

                      Форма бюджетной программы

      Сноска. Форма с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 04.02.2010 № 67.

Администратор

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Обеспечение топографо-геодезической и картографической продукцией и ее
хранение

Подпрограмма


Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Показатели

Наименование


Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008 год
(план
текущего)

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое
направление 2.

Создание геодезической и картографической продукции, обеспечивающей
нарастающую потребность государства и отраслей экономики

Цель 2.1.

Геодезическое обеспечение территории Республики Казахстан методами
дистанционного зондирования Земли и спутниковых технологий

Задача 2.1.1.

Модернизация государственной геодезической сети и установление единой
государственной системы координат на территории Республики Казахстан

Показатели
количества

Создание и установление
высокоточной единой
геодезической системы
координат




0



Показатели
качества

Создание
высокоэффективной
системы геодезического
обеспечения на основе
современных спутниковых
технологий

ТЭО




техни-
ческий
проект

органи-
зационно-
техни-
ческие

Задача 2.1.2.

Обеспечение обновления государственных топографических карт и городов
крупномасштабными планами на основе цифровой аэрофотосъемки

Показатели
количества

Аэросъемка
территорий,

кв. км

40 000

42 023

41 830

670

800

%

2

2

2



городов

кв. км



750

900

600

%



6

7

5

Нивелирование

пог. км

617

575

725

800

900

%

0,8

0,8

1

1,1

1,2

Обновление
государственных
топографических карт

Лист

1 197

997

1 696

1 330

1 450

%

2,7

2,3

3

4

5

Создание крупномасштаб-
ных планов городов

Кв. км

-

-

400
Астана

430
Астана
Алматы

460
Алматы
Атырау

%



4

3

4

Показатели
качества








Показатели
эффективности








Показатели
результата

выполнение
аэрокосмической съемки
и обновление карт,
нивелирование сети













%

1

1,5

1

0,5

0,5

%

2,7

2,2

4

4

5

%

1

1

1

1

1

Задача 2.1.3.

Обеспечение северной части Каспийского моря крупномасштабными планами

Показатели
количества

создание морской
навигационной карты
северной части
Каспийского моря

кв.км


17 395

25 020

23 919

12 700

%


12

17

16

9

Показатели
качества








Показатели
эффективности








Показатели
результата








Задача 2.1.4.

Расширение сети геодинамических полигонов

Показатели
количества

Разработка технического
проекта на новые
геодинамические
полигоны

пункт/
сторона/
пог. к


38/
146/
1508

38/
146/
1530

38/
146/
1530

38/
146/
1530

Показатели
качества

Разработка технического
проекта

проект






Показатели
эффективности








Показатели
результата








Цель 2.2.

Картографическое обеспечение территории Республики Казахстан на базе
цифрового картографирования

Задача 2.2.1.

Обеспечение картографической продукции в цифровом виде и на
государственном языке

Показатели
количества

создание и издание
государственных
топографических карт на
государственном

лист

1 632

916

2 000

2 200

2 400

лист

765

765

726

770

840

государственные
каталоги географических
названий

каталог

6

4

6

2

3

разработка нормативно-
технических документов

доку-
менты


5

10

5

5

Показатели
качества








Показатели
эффективности

топографических карт на
государственном и
русском языках в
цифровом виде

%

6 %

4 %

5 %

6 %

6 %

Показатели
результата








Задача 2.2.2.

Повышение эффективности учета, хранения и обеспечения сохранности
материалов и документов путем

Показатели
количества

государственный учет,
хранение, обеспечение
сохранности материалов
и документов,
образующихся в
результате производства
топографо-геодезических
и картографических
работ, создание
автоматизированной базы
данных

тыс.
экз.

13500

13500

13500

13512

13600

Показатели
качества


-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности


-

-

-

-

-

-

Показатели
результата


-

-

-

-

-

-

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

847 615

1 333 226

1 695 345

1 744 000

1 900 960

                      Форма бюджетной программы

Администратор

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Ведение мониторинга земель

Подпрограмма


Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг

Показатели

Наименование

Отчетный
период

Плановый период

Ед.
изм.

2007
год
(отчет)

2008 год
(план
текущего)

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача 1.1.3

Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель

Показатели
количества

количество стационарных
экологических площадок (СЭП)
для мониторинговых наблюдений

ед.

107

116

116

139

167

площадь земель, охваченных
наблюдениями

%

5

9

13

18

25

Показатели
качества

Повышение оперативности и
достоверности данных о
количественном и качественном
состоянии земли на 15 %







Показатели
эффективности


-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

охват мониторингом земель
25 % от всей территории
республики;

-

-

-

-

-

-

Расходы на
реализацию
программы

X

тыс.
тенге

59 080

63 806

63 806

69 549

75 808

                         Форма бюджетной программы

       Сноска. Форма с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.05.2009 № 714 .

Администратор

Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами

Бюджетная
программа

Прикладные научные исследования в области управления земельными
ресурсами

Подпрограмма


Описание

бюджетная программа, направленная на оказание бюджетных услуг, в том
числе прикладные научные исследования

Показатели

Наименование

Отчетный
период

Плановый период

Ед.
изм.

2007
год
(отчет)

2008 год
(план
текущего)

2009
год

2010
год

2011
год

1

2

3

4

5

6

7

8

Стратегическое
направление 1.

Формирование актуальных данных по земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля за использованием и охраной
земель

Цель 1.1

Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям
информации о земельных ресурсах

Задача

1.1.1. Повышение уровня информационного обеспечения о качественном
состоянии земельных ресурсов

1.1.2. Улучшение количественного учета, формирования свода сведений о
земельных участках и земельном фонде

1.1.3. Совершенствование ведения и использования данных мониторинга
земель

Показатели
количества

количество подготовленных/
внедренных методик, отчетов
разработок

ед.

7

7


7

7

выполнение плана исследований

%

100

100


100

100

Показатели
качества

повышение оперативности и
достоверности данных о
количественном и качественном
состоянии земли на 15 %







Показатели
эффективности


-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

будет усовершенствована
методика дистанционного
зондирования земли и
разработаны дешифровочные
каталоги

мето-
дика

1

1


1

1

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

43 071

45 400


50 234

54 755

Приложение 4

                      Свод бюджетных программ

       Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.05.2009 № 714; от 04.02.2010 № 67.

                                                         тыс. тенге

Наименование

Отчетный период

Плановый период

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

Агентство Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами






2. Программы, предлагаемые к
разработке, из них:

3 817 188

3 803 868

4 018 624

5 063 607

6 137 003

Текущие бюджетные программы

3 817 188

3 803 868

4 018 624

5 063 607

6 137 003

Бюджетная программа 001 "Услуги по
созданию условий для эффективного
использования и охраны земли,
геодезического и картографического
обеспечения, способствующего
экономическому развитию страны и
укреплению национальной безопасности"

375 209

463 208

538 035

626 757

751 299

Бюджетная программа 002
"Материально-техническое оснащение
Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами"

46 979

5 292

450

12 565

13 696

Бюджетная программа 003
"Земельно-кадастровые работы"

1 206 305

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

Бюджетная программа 004 "Обеспечение
топографо-геодезической и
картографической продукцией и ее
хранение"

847 615

1 333 226

1 695 345

1 744 000

1 900 960

Бюджетная программа 005 "Ведение
мониторинга земель"

59 080

63 806

63 806

69 549

75 808

Бюджетная программа 006 "Прикладные
научные исследования в области
управления земельными ресурсами"

43 071

45 400


50 234

54 755

Бюджетная программа 111 "Целевые
текущие трансферты областным бюджетам"

443 544

0




Бюджетная программа 112 "Создание
электронного правительства"

795 385

556 781




Бюджетные программы развития

0

0

0

0

0

ВСЕГО расходов, из них:

3 817 188

3 803 868

4 018 624

5 063 607

6 137 003

Текущие бюджетные программы

3 817 188

3 803 868

4 018 624

5 063 607

6 137 003

Бюджетные программы развития

0

0

0

0

0

3. Платные услуги:

0

0

0

0

0

Поступления

0

0

0

0

0

Расходы

0

0

0

0

0

Приложение 5

      Распределение расходов по стратегическим направлениям,
              целям, задачам и бюджетным программам

      Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.05.2009 № 714; от 04.02.2010 № 67.

                                                         тыс. тенге

Стратегические направления, цели,
задачи и бюджетные программы
(наименования)

Отчетный период

Плановый период

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

Агентство Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами

3 817 188

3 803 868

4 018 624

5 063 607

6 137 003

Стратегическое направление 1.
Формирование актуальных данных по
земельным ресурсам и повышение
эффективности государственного контроля
за использованием и охраной земель

1 730 644

1 913 861

2 323 279

3 319 607

4 236 043

Цель 1.1. Обеспечение полноты и
достоверности представляемой
пользователям информации о земельных
ресурсах

1 308 456

1 445 361

1 784 794

2 680 285

3 471 048

Задача 1.1.1. Повышение уровня
информационного обеспечения о
качественном состоянии земельных
ресурсов






Задача 1.1.2. Улучшение количественного
учета, формирования свода сведений о
земельных участках и земельном фонде
страны






Бюджетная программа 003
"Земельно-кадастровые работы"

1 206 305

1 336 155

1 720 988

2 560 502

3 340 485

Задача 1.1.3. Совершенствование ведения
и использования данных мониторинга
земель






Бюджетная программа 005 "Ведение
мониторинга земель"

59 080

63 806

63 806

69 549

75 808

Бюджетная программа 006 "Прикладные
научные исследования в области
управления земельными ресурсами"

43 071

45 400


50 234

54 755

Цель 1.2. Минимизация нарушений
земельного законодательства Республики
Казахстан субъектами земельных отношений

422 188

468 500

538 035

639 322

764 995

Задача 1.2.1. Совершенствование
законодательства путем внесения
изменений и дополнений в
законодательные и нормативные
правовые акты






Задача 1.2.2. Проведение
праворазъяснительной работы среди
населения Республики Казахстан по
вопросам земельных отношений






Задача 1.2.3. Повышение эффективности
государственного контроля за
использованием и охраной земель






Бюджетная программа 001 "Услуги по
созданию условий для эффективного
использования и охраны земли,
геодезического и

375 209

463 208

538 035

626 757

751 299

Бюджетная программа 002
"Материально-техническое оснащение
Агентства Республики Казахстан по
управлению земельными ресурсами"

46 979

5 292

450

12 565

13 696

Стратегическое направление 2.
Создание геодезической и
картографической продукции,
обеспечивающей нарастающую потребность
государства и отраслей экономики

847 615

1 333 226

1 695 345

1 744 000

1 900 960

Цель 2.1. Геодезическое обеспечение
территории Республики Казахстан
методами дистанционного зондирования
Земли и спутниковых технологий






Задача 2.1.1. Модернизация
государственной геодезической сети и
установление единой государственной
системы координат на территории
Республики Казахстан






Задача 2.1.2. Обеспечение обновления
государственных топографических карт и
городов крупномасштабными планами на
основе цифровой аэрофотосъемки






Задача 2.1.3. Обеспечение северной
части Каспийского моря
крупномасштабными планами






Задача 2.1.4. Расширение сети
геодинамических полигонов






Цель 2.2. Картографическое обеспечение
территории Республики Казахстан на базе
цифрового картографирования






Задача 2.2.1. Обеспечение
картографической продукции в цифровом
виде и на государственном языке






Задача 2.2.2. Повышение эффективности
учета, хранение и обеспечения
сохранности материалов и документов
путем создания автоматизированной базы
данных






Бюджетная программа 004 "Обеспечение
топографо-геодезической и
картографической продукцией и ее
хранение"

847 615

1 333 226

1 695 345

1 744 000

1 900 960

Бюджетная программа 111 "Целевые
текущие трансферты областным бюджетам"

443 544





Бюджетная программа 112 "Создание
электронного правительства"

795 385

556 781




Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.