Об утверждении Комплексного плана развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2009 года № 712. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года № 302

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 14.04.2010 № 302.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы (далее - Комплексный план);
      2) План мероприятий по реализации Комплексного плана развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы (далее - План мероприятий).
      2. Заинтересованным организациям представлять по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля, информацию в Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан о ходе реализации Плана мероприятий.
      3. Министерству энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан по итогам полугодия, не позднее 1 февраля и 1 августа, представлять в Правительство Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана мероприятий.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 14 мая 2009 года № 712 

Комплексный план
развития нефтеперерабатывающих заводов
Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы

1. Введение

      Настоящий Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы (далее - Комплексный план) подготовлен в соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира" и Концепцией перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 - 2024 годы.
      В последние годы мировые нефтеперерабатывающие мощности загружены на 90-95 %. В условиях значительного роста спроса потребления нефтепродуктов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (экономический рост в странах Юго-Восточной Азии, включая Индию и Китай) и недостаточного приращения объема мощностей возникает дефицит мощностей по переработке нефти.
      Основными причинами недостатка перерабатывающих мощностей наряду с экономическим ростом и увеличением потребления нефтепродуктов являются высокие капитальные затраты на создание новых мощностей, продолжительные сроки окупаемости инвестиций, ужесточение экологических требований и связанная с этим необходимость инвестиций в действующие производства.
      Высокий темп автомобилизации и соответственно потребление нефтепродуктов приводит к ухудшению экологического состояния в мире, следовательно, требования к качеству нефтепродуктов ужесточаются.
      В результате экономического роста за последние годы в Республике Казахстан складываются тенденции, аналогичные общемировым - рост потребления и изменения ассортимента потребляемых нефтепродуктов, ужесточение требований к качеству топлива.
      В настоящее время в Республике Казахстан действуют три нефтеперерабатывающих завода - Атырауский нефтеперерабатывающий завод (далее - Атырауский НПЗ), Павлодарский нефтехимическийл завод (далее - Павлодарский НХЗ) и Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (далее - Шымкентский НПЗ). Несмотря на высокую суммарную мощность, комплексность переработки нефти, текущая загрузка казахстанских производств значительно отстает от аналогичных показателей передовых нефтеперерабатывающих предприятий.
      Указанные современные тенденции наряду с тем, что Республика Казахстан имеет значительные объемы добычи нефти и в период реализации Комплексного плана объемы добычи планируются к увеличению, обуславливают необходимость анализа текущей ситуации и разработки Комплексного плана, направленного на развитие нефтеперерабатывающей отрасли в Республике Казахстан.
      В Комплексном плане определены цели и задачи развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан, а также ожидаемые результаты и механизм реализации.

2. Анализ внутреннего рынка нефтепродуктов и
текущего состояния нефтеперерабатывающих заводов
Республики Казахстан

       Анализ внутреннего рынка нефтепродуктов

      В соответствии с данными Главного Диспетчерского Управления Нефтяной и Газовой Промышленности ежегодный темп роста потребления основных видов нефтепродуктов автомобильного бензина, дизельного топлива, авиатоплива и мазута в период 2000 - 2007 годы в среднем составил 9 %. Увеличение потребления обусловлено общим ростом экономики Республики Казахстан в энергетической, горнодобывающей, металлургической и строительной отраслях.
      Суммарное производство и потребление основных видов нефтепродуктов автомобильного бензина, дизельного топлива, авиатоплива и мазута за период 2000 - 2007 годы представлены на диаграмме 1. Рассматриваемому периоду характерно превышение суммарного производства основных видов нефтепродуктов над потреблением.

Диаграмма 1

Производство и потребление основных нефтепродуктов
за 2000 - 2007 годы

       Примечание РЦПИ. См. бумажный вариант.

      Темп роста потребления автомобильного бензина в период 2000 - 2007 годы в среднем составил 8 % (диаграмма 2). Этому способствовал общий экономический рост в республике и увеличение автотранспортных средств. Так по итогам 2007 года общее количество автотранспорта составило 2 670 тысяч автомобилей, что на 900 тысяч больше, чем в 2005 году - увеличение на 52 % (источник Интерфакс-Казахстан от 23 мая 2008 года). При этом 80 % прироста составляют легковые автомобили, в основном импортного производства, требующие высокооктановый бензин.
      Производство автомобильного бензина в среднем до 20 % не обеспечивает потребность, структура потребления автомобильного бензина значительно изменилась и в настоящее время производство высокооктанового бензина составляет около 50 %, а потребление - 65 %.

Диаграмма 2

Производство и потребление бензина
за 2000 - 2007 годы

      Примечание РЦПИ. См. бумажный вариант.

      Темп роста потребления дизельного топлива в период 2000 - 2007 годы в среднем составило 5 %. Увеличение потребления, представленное на диаграмме 3, связано с ростом производства в строительстве, сельском хозяйстве, увеличением железнодорожных перевозок, а также увеличением автотранспортных средств. Несмотря на данные показатели, производство дизельного топлива с 2005 года обеспечивает внутренний рынок в полном объеме.

Диаграмма 3

Производство и потребление дизтоплива
за 2000 - 2007 годы

       Примечание РЦПИ. См. бумажный вариант.

      Темп роста потребления авиатоплива, показанный на диаграмме 4, в период с 2000 - 2007 годах в среднем составил 16,23 %. По сравнению с остальными видами нефтепродуктов темп роста потребления авиатоплива самый высокий, что связано с увеличением регулярных пассажирских и транзитных рейсов. Только в акционерном обществе "Эйр Астана" в 2007 году количество перевезенных авиакомпанией пассажиров и грузов по сравнению с 2006 годом увеличилось на 45 % и 90 % соответственно. Объемы производства авиатоплива значительно ниже растущей потребности, что характеризует возможности существующих производств.

Диаграмма 4

Производство и потребление авиатоплива
за 2000 - 2007 годы

       Примечание РЦПИ. См. бумажный вариант.

      Темп роста потребления мазута в период 2000 - 2007 годов в среднем составил 8 % (диаграмма 5). Это связано с увеличением потребления тепла и электроэнергии в городах республики. В отличие от других нефтепродуктов за указанный период рост потребления носит нелинейный характер, что связано с ограничением подачи газа в южные регионы республики в осенне-зимний период. При этом производство мазута значительно превышает потребление.

Диаграмма 5

Производство и потребление мазута
2000 - 2007 годы

       Примечание РЦПИ. См. бумажный вариант.

      Потребление основных видов нефтепродуктов Республики Казахстан за период 2000 - 2007 годы показывает определенный дисбаланс между структурой производства и спроса на нефтепродукты. Так, при значительном росте потребления авиатоплива производство данного вида нефтепродукта отстает и дефицит 2007 года в объеме 233 тысяч тонн в год (47 %) восполнялся за счет импорта.
      Аналогичная ситуация и с потреблением и производством автомобильного бензина, которые также характеризуются ростом дефицита производства. Кроме этого, в последние годы наблюдаются изменения в структуре потребления - рост потребления высокооктанового бензина. Так, в настоящее время при общем потреблении автомобильного бензина более 3 000 тысяч тонн в год до 70 % приходится на высокооктановый бензин. При этом до 35 % потребности в высокооктановом бензине покрывается за счет импорта.
      Дефицит производства авиатоплива и высокооктанового бензина наряду с превышающим внутреннее потребление производством дизельного топлива и мазута характеризует общее состояние существующей базы нефтеперерабатывающей отрасли, не способной удовлетворить изменения в динамике и структуре потребления нефтепродуктов.
      Кроме этого, определенное влияние на производство нефтепродуктов оказывает недозагруженность производственных мощностей ввиду зависимости от поставок нефти из России. В настоящее время Павлодарский НХЗ перерабатывает нефть, полностью поставляемый из Российской Федерации, Шымкентский НПЗ перерабатывает до 50 % российской нефти. В целом объем российской нефти составляет 50 % от всей перерабатываемой нефти на казахстанских нефтеперерабатывающих заводов.
      Указанная зависимость от поставок нефти из России, стоимость которой зависит от мировых цен на нефть, наряду с импортом нефтепродуктов из Российской Федерации, влияет на формирование внутренних цен на нефтепродукты.
      За 2008 год на нефтеперерабатывающих заводах Республики Казахстан переработано 12 288,7 тысяч тонн нефти 102,1 % к соответствующему периоду 2007 года.

  Баланс производства и потребления нефтепродуктов за 2008 год

                                                         тысяч тонн

Наименование

произ-
водство

импорт

Ресурсы к
распределению

экспорт

Потреб-
ление

Потреб-
ление к
2007
году %

Дизельное
топливо

3 898,0

610,1

4 508,1

444,0

4 064,1

109,6

Мазут

3 134,7

145,7

3 280,4

1 564,2

1 716,2

109,2

Авиакеросин

399,2

200,4

599,6

0

599,6

121,7

Бензин по маркам

Аи-80

1 137,0

140,3

1 277,3

153,1

1 124,2

111,3

Аи-92/93

1 184,8

848,9

2 033,7

9,4

2 024,3

115,2

Аи-95/96

162,9

61,1

224,0

1,4

222,6

108,2

Аи-98

6,4

5,4

11,8

0,0

11,8

106,2

Всего

2 491 ,1

1 055,7

3 546,8

163,9

3 382,9

110,2

       Атырауский нефтеперерабатывающий завод

      Атырауский НПЗ перерабатывает тяжелую нефть месторождений Западного региона Казахстана, с высоким содержанием парафина. В период с середины 60-х годов до середины 80-х годов прошлого столетия осуществлено большое техническое перевооружение всех технологических установок по переработке нефти, что позволило увеличить мощность до 4,9 миллионов тонн в год.
      Завершенный в 2006 году 1-этап реконструкции позволил заменить морально и физически изношенное оборудование, улучшить качество бензинов и дизельного топлива по уровню содержания серы, увеличить производство авиатоплива и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
      В настоящее время технологические возможности Атырауского НПЗ позволяют производить следующий ассортимент нефтепродуктов:
      сжиженные углеводородные газы;
      автомобильные бензины марок АИ-80, АИ-92, АИ-95, соответствующие требованиям ЕВРО-2 (86 % от общего объема производства бензинов составляет бензин марки АИ-80);
      дизельные топлива в соответствии требованиям ЕВРО-2,3 (требованиям ЕВРО-3 соответствует 57 % от общего объема производства дизельного топлива);
      авиатопливо, уайт-спирит, вакуумный газойль, печное топливо, нефтяной кокс и сера.
      Вместе с тем, технологические возможности Атырауского НПЗ ограничены и не позволяют осуществлять глубокую переработку нефти и производство нефтепродуктов в полном соответствии стандартам ЕВРО-3,4. В структуре производства основных нефтепродуктов высока доля выработки мазута и вакуумного газойля ввиду отсутствия процессов переработки данных продуктов. Глубина переработки составляет 62 %.

       Шымкентский нефтеперерабатывающий завод

      Шымкентский НПЗ введен в эксплуатацию в 1985 году. Проектная мощность завода по переработке нефти составляла 6 миллионов тонн в год. В 2000 году проведена реконструкция секции гидроочистки дизтоплива и керосина. В настоящее время установленная мощность завода составляет 5,25 миллионов тонн в год.
      Перерабатываемая нефть - смесь нефти с Кумкольского месторождения (80 %) и покупная нефть Западносибирских месторождений (20 %).
      Производственные мощности завода состоят из следующих основных установок: Комбинированная установка ЛК-6У (атмосферная перегонка, каталитический риформинг, гидроочистка дизтоплива, гидроочистка керосина, газофракционирующая установка), установка вакуумной перегонки мазута.
      В целях увеличения глубины переработки нефти и объема производства моторных топлив в 1998 году было начато строительство установки каталитического крекинга мазута мощностью 1,8 миллионов тонн в год, которое приостановилось из-за отсутствия финансирования и осталось незавершенной. До 50 % незавершенного строительства возможно использовать для последующей реконструкции.
      Технологические возможности Шымкентского НПЗ также ограничены и не позволяют осуществлять глубокую переработку.
       В настоящее время технологические возможности позволяют производить следующий ассортимент нефтепродуктов:
      сжиженные углеводородные газы;
      автомобильные бензины марок АИ-80, АИ-92, АИ-96, соответствующие требованиям ЕВРО-2 (42 % от общего объема производства бензинов составляет бензин марки АИ-80);
      дизельные топлива, соответствующие требованиям ЕВРО-2, следующих марок: ДТ З-02 (-35), Л-0,2-40 и ЛД-0,2 и другие марки дизельных топлив;
      авиационный керосин, вакуумный газойль и мазут.
      Глубина переработки составляет 77 %, что также как и на Атырауском НПЗ связано с низкой долей вторичных процессов глубокой переработки нефти.

       Павлодарский нефтехимический завод

      Павлодарский НХЗ введен в эксплуатацию в 1978 году. Проектная мощность завода по переработке нефти составляет 6 миллионов тонн в год. В 1978 году была введена в эксплуатацию установка по производству битума. В 1983 году произошло крупное расширение нефтеперерабатывающих заводов, включающее ввод в действие комплекса глубокой переработки, после чего в 1986 году была пущена установка замедленного коксования. Завод перерабатывает смесь западносибирской сырой нефти, поступающая по нефтепроводу Омск-Павлодар.
      На сегодняшний день установленная мощность завода составляет 5,0 миллионов тонн сырой нефти в год.
      Основное технологическое оборудование нефтеперерабатывающих заводов состоит из двух комплексов. Первый - это комплекс ЛК-6У (атмосферная ректификация, каталитический риформинг, установка гидроочистки газойля, газофракционирующая установка), а второй - это комплекс КТ-1 (установка вакуумной перегонки, установка гидроочистки вакуумного газойля, установка каталитического крекинга и газофракционирующая установка).
      В настоящее время для большинства установок наблюдаются низкие коэффициенты загрузок (около 45 % для установки FCC и гидроочистки вакуумного газойля, 70 % - для атмосферной ректификации, риформинга и установки замедленного коксования), обусловленные недостаточным количеством сырья, неготовностью к эксплуатации и демонтажем некоторых важных единиц оборудования.
      В сентябре 2008 года на заводе введена в эксплуатацию установка производства водорода, которая позволяет устранить дефицит водородосодержащего газа для гидрогенизационных процессов, и соответственно значительно улучшать качественные характеристики готовой продукции.
      В настоящий момент предприятие выпускает автомобильный бензин и дизельное топливо, соответствующие требованиям ЕВРО-2.

3. Прогноз потребления основных нефтепродуктов
на 2009 - 2015 годы Республики Казахстан

      Прогноз потребления основных нефтепродуктов на 2009 - 2015 годы Республики Казахстан основан на историческом росте потребления нефтепродуктов (среднегодовой темп роста за 2000 - 2007 годы), среднегодовом росте внутренней валовой продукт (среднее значение за 2000 - 2007 годы 9,04 %) и росту внутренней валовой продукт по Прогнозу макроэкономических показателей Республики Казахстан на 2008 - 2013 годы, рекомендованному Министерством экономики и бюджетного планирования.
      Расчет роста потребления основных видов нефтепродуктов на 2009 - 2015 годы представлен в Таблице 1.

                                                          Таблица 1

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Рост внутренней валовой
продукт, %

1,00

3,00

3,80

4,10

4,30

4,30*

4,30*

Рост потребления
бензина, %

1,06

3,18

4,03

4,35

4,56

4,56

4,56

Рост потребления
дизтоплива, %

0,90

2,71

3,43

3,70

3,88

3,88

3,88

Рост потребления
авиатоплива, %

1,94

5,82

7,37

7,96

8,35

8,35

8,35

Рост потребления
мазута**, %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

      Примечание: * Рост внутренней валовой продукт принят на уровне роста внутренней валовой продукта 2013 года по Прогнозу макроэкономических показателей Республики Казахстан на 2009-2013 годы.
      ** Потребление мазута на прогнозируемый период принят в объеме исторического максимума за 2000-2007 годы (2 355 тысяч тонн в год).

     Прогнозные объемы переработки нефти и баланс нефтепродуктов
                       на 2009-2015 годы

                                         Таблица 2 (тысяч тонн)

Наименование

Прогноз

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Переработка

Павлодарский
НХЗ

4 350

4 500

4 600

4 750

4 900

5 100

6 000

Шымкентский
НПЗ

4 250

4 400

4 500

4 700

4 900

5 100

6 000

Атырауский НПЗ

3 900

4 100

4 400

4 550

4 700

4 800

5 000

Всего
переработка

12 500

13 000

13 500

14 000

14 500

15 000

17 000

Бензин

производство

2520,0

2675,8

2829,4

2916,9

3014,7

4553,6

5188,6

Импорт всего

1038,8

1064,7

1154,5

1307,7

1802,4

0,0

0,0

ресурсы к распределению

3558,8

3740,5

3983,9

4224,6

4817,1

4553,6

5188,6

экспорт всего

140,0

213,0

314,2

384,1

801,5

354,9

798,4

Потребление на
внутреннем
рынке

3418,8

3527,5

3669,7

3840,5

4015,6

4198,7

4390,2

Дизельное топливо

производство

3966,6

4124,1

4206,4

4362,8

4519,2

4961,2

5647,8

Импорт всего

134,1

87,7

149,9

166,6

185,9

0,0

0,0

ресурсы к распределению

4100,7

4211,8

4356,3

4529,4

4705,1

4961,2

5647,8

экспорт всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

73,5

570,5

Потребление на
внутреннем
рынке

4100,7

4211,8

4356,3

4529,4

4705,1

4887,7

5077,3

Авиатопливо

производство

360,0

416,0

461,3

479,9

498,4

1006,3

1136,6

импорт всего

247,4

226,8

228,9

269,3

313,4

0,0

0,0

ресурсы к
распределению

607,4

642,8

690,2

749,2

811,8

1006,3

1136,6

экспорт всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

126,7

183,6

Потребление на
внутреннем
рынке

607,4

642,8

690,2

749,2

811,8

879,6

953,0

Мазут

производство

2720,0

2811,2

2923,6

3031,0

3135,6

3210,1

1167,6

импорт всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1186,9

ресурсы к
распределению

2720,0

2811,2

2923,6

3031,0

3135,6

3210,1

2354,5

экспорт всего

365,5

456,7

569,1

676,5

781,1

855,6

0,0

Потребление на
внутреннем
рынке

2354,5

2354,5

2354,5

2354,5

2354,5

2354,5

2354,5

4. Анализ действующих и вводимых в данный период
экологических норм и стандартов для казахстанских
нефтеперерабатывающих заводов

      В связи с ростом потребления нефтепродуктов в мире и как следствие ухудшение экологической ситуации в последние годы предпринимаются меры по снижению вредного воздействия на окружающую среду.
      Так в 2000 году Европейский Союз ввел ужесточенные спецификации на бензины и дизельные топлива, связанные с программой экологии автотранспорта ЕВРО-3, с 2005 года перешел на более жесткие нормы по программе ЕВРО-4. Также принята Директива Европейского Союза о введении с 2009 года еще более жестких требований ЕВРО-5.
      В настоящее время требования к качеству производимых нефтепродуктов в Республике Казахстан устанавливаются паспортами и спецификациями качества, разработанные на основе Государственного отраслевого стандарта и Технического условия, действовавших в Советском Союзе.
      В целях обеспечения экологической безопасности Республики Казахстан и соответствия высоким международным стандартам качества, а также обеспечения конкурентоспособности продукции отечественных производителей Правительством Республики Казахстан предпринимаются шаги по ужесточению экологических требований к производимым автомобильным топливам.
      Так в настоящее время разрабатывается и планируется к утверждению Технический регламент "Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута" устанавливающие требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута при их обороте на территории Республики Казахстан.
      Согласно Техническому регламенту производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники в отношении экологических нормативов вводятся в следующие сроки:
      экологический этап ЕВРО-2 с 1 января 2010 года;
      экологический этап ЕВРО-3 с 1 января 2014 года;
      экологический этап ЕВРО-4 с 1 января 2016 года.
      Основные характеристики автомобильного топлива, выпускаемых на казахстанских заводах, в сравнении с требованиями международных стандартов качества нефтепродуктов приведены ниже:

    Спецификации на бензин по ТУ 38.001165-2003 и EN 228

                                                        Таблица 3

Параметр

Качество
бензина
А-80*
По ТУ
38.001165-
2003

EN 228:2000
(Euro III)

EN 228:2005
(Euro IV)

EN 228:2009
(Euro V)

Октановое
число, ИОЧ

80

92*

95*

98*

92*

95*

98*

92*

95*

98*

Октановое
число, МОЧ

76

83*

85*

88*

83*

85*

88*

83*

85*

88*

Плотность,
кг/м 3

Не нормируется

720-775

720-775

720-775

Сера, ppm

1000

150 max

50 max

10 max

Ароматика, %

Не
нормируется

42 max

35 max

35 max

Бензол, %

5

1 max

1 max

1 max

Содержание
кислорода, %

не более 3

2.7 max

2.7 max

2.7 max

      * Основное количество производимых бензинов составляет бензин марки А-80
      * По требованию EN марки бензинов подразделяются: Регуляр Евро-92 (92/83); Премиум Евро-95 (95/85); Супер Евро-98 (98/88).

   Спецификации на дизельное топливо по ГОСТ 305-82 и EN 590

                                                      Таблица 4

Параметр

Качество
диз-
топлива по
ГОСТ 305-82

EN 590:2000
(Euro III)

EN 590:2005
(Euro IV)

EN 590:2009
(Euro V)

Цетановое число

45

51 min

51 min

51 min

Цетановый
индекс

-

46 min

46 min

46 min

Плотность,
кг/м 3

860

820-845

820-845

820 - 845

Вязкость, мм 2

3,0-6,0

2-4.5

2-4.5

2-4.5

Сера, ppm

2000

350 max

50 max

10 max

Температура
вспышки, о С

40

55 min

55 min

55 min

Смазывающая
способность,
мкм

-

460

460

460

      Для обеспечения выпуска продукции по новым стандартам в настоящее время необходимы строительство новых технологических установок, замена катализаторов и реконструкции действующих установок облагораживания нефтепродуктов - установок гидроочисток дистиллятов, изомеризации, извлечения бензола и ароматических углеводородов, производства водорода, производства серы.

               5. Цели и задачи Комплексного плана

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Рост внутренней валовой продукт, %

1,00

3,00

3,80

4,10

4,30

4,30

4,30

Рост потребления бензина, %

1,06

3,18

4,03

4,35

4,56

4,56

4,56

Рост потребления дизтоплива, %

0,90

2,71

3,43

3,70

3,88

3,88

3,88

Рост потребления авиатоплива, %

1,94

5,82

7,37

7,96

8,35

8,35

8,35

Рост потребления мазута**, %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

      Исходя из анализа и прогноза внутреннего рынка нефтепродуктов, текущего состояния нефтеперерабатывающих заводов и планирующихся к  вводу требований к качеству выпускаемой продукции главной целью настоящего Комплексного плана является обеспечение энергетической безопасности Республики Казахстан в части полного удовлетворения внутренней потребности в основных видах нефтепродуктов - бензина, авиатоплива и дизельного топлива, комплексное развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Наряду с этим Комплексным планом устанавливаются цели в достижении динамичного развития конкурентоспособности предприятий на основе внедрения новой техники, новых технологий и повышение уровня эффективности и экономической отдачи.
      Цели Комплексного плана будут достигнуты при реализации следующих стратегических задач:
      увеличение загрузки существующих производственных мощностей;
      привлечение инвестиций и выполнение Комплексного плана модернизации и реконструкции существующих производственных мощностей;
      повышение комплексности переработки с достижением средней глубины переработки нефти до 84 %;
      оптимизация и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, направленное на удовлетворение прогнозируемого изменения структуры потребления нефтепродуктов;
      повышение качества выпускаемой продукции и соответствие требованиям Евростандартов;
      снижение вредного воздействия на окружающую среду.

6. Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов

      С учетом существующего технического состояния нефтеперерабатывающих заводов - низкой глубины переработки нефти и низкой доходности переработки нефти, растущего спроса на потребление более высококачественных нефтепродуктов и планируемых изменений в требованиях к качеству продукции на всех трех заводах запланированы проекты развития и модернизаций.

       Атырауский нефтеперерабатывающий завод

      1. Реконструкция вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ и установки замедленного коксования.

                                             Таблица 5 (тыс. тонн)

Наименование

2007 год

2010 год

Отклонение

Переработка всего

3 701

4 100

399

Автобензин в том
числе:

470,3

514,9

44,6

А-80

406,2

442,6

36,4

АИ-93+

64,1

72,3

8,2

Авиатопливо

21,1

46,6

25,5

Дизельное топливо

1 019,0

1 228,0

209,0

Мазут

1 167,9

1315,0

147,1

      Оценка инвестиций:
      127,5 миллион долларов Соединенных Штатов Америки (далее - США).
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов, авиатоплива, дизтоплива и мазута.

      2. Строительство установки каталитического риформинга.

                                             Таблица 6 (тысяч тонн)

Наименование

2009 год

2013 год

Отклонение

Переработка всего

3 900

4 700

800

Автобензин в том
числе:

492,5

648,6

156,1

А-80

421,0

498,2

77,2

АИ-93+

71,5

150,4

78,9

Авиатопливо

39,0

89,3

50,3

Дизельное топливо

1 168,2

1 330,1

161,9

Мазут

1 265,2

1 464,6

199,4

Оценка инвестиций:
      398 миллион долларов США.
      Эффект:
      увеличение выработки высокооктанового бензина и соответствие Требованиям Евростандартов.

      3. Строительство комплекса по производству ароматических углеводородов
      Оценка инвестиций:
      393 миллион долларов США.
      Эффект:
      производство бензола и параксилола для нефтехимической промышленности.

      4. Строительство комплекса по глубокой переработке нефти (Каталитический крекинг).
                                             Таблица 7 (тысяч тонн)

Наименование

2009 год

2014 год

Отклонение

Переработка всего

3 900

4 800

900

Автобензин в
том числе:

492,5

1 250,9

758,4

А-80

421,0

0,0

-421,0

АИ-93+

71,5

1 250,9

1 179,4

Авиатопливо

39,0

350,4

311,4

Дизельное топливо

1 168,2

1 401,6

233,4

Мазут

1 265,2

144,0

-1 121,2

      Оценка инвестиций:
      1 366,2 миллион долларов США.
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов (только высокооктановые), авиатоплива, дизтоплива;
      соответствие дизтоплива требованиям Евростандартов;
      сокращение выработки мазута.

      5. Развитие транспортной инфраструктуры на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе.
      "Строительство обводного железнодорожного пути на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе".
      Оценка инвестиций:
      ориентировочно 80 миллион долларов США.
      Эффект:
      решение санитарных и экологических проблем;
      независимость от сторонних организаций при транспортировке нефти и нефтепродуктов;
      рост объема транспортировки нефти и нефтепродуктов.
      Срок реализации - 2009-2011 годы.

       Шымкентский нефтеперерабатывающий завод

      1. Восстановление мощности*
                                             Таблица 8 (тысяч тонн)

Наименование

2007 год

2011 год

Отклонение

Переработка всего

4 060

4 500

440

Автобензин в том
числе:

869,8

912,2

42,4

А-80

385,7

390,0

4,3

АИ-93+

484,1

522,2

38,1

Авиатопливо

160,9

287,1

126,2

Дизельное топливо

1 401,3

1 470,9

69,6

Мазут

655,3

662,9

7,6

      * Замена внутренних устройств аппаратов, катализаторов, насосного оборудования, КИПиА, восстановление теплообменников.
      Оценка инвестиций:
      80 миллион долларов США.
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов, авиатоплива, дизтоплива, мазута.

      2. Реконструкция*
                                             Таблица 9 (тысяч тонн)

Наименование

2009 год

2014 год

Отклонение

Переработка всего

4 250

5 100

850

Автобензин в том
числе:

838,7

1 505,0

666,3

А-80

338,1

0,0

-338,1

АИ-93+

500,6

1 505,0

1 004,4

Авиатопливо

241,0

515,6

274,6

Дизельное топливо

1 389,2

1 684,5

295,3

Мазут

620,2

650,8

30,6

      * Завершение строительства комплекса каталитического крекинга, строительство новых установок изомеризации, производства водорода, полипропиленовой установки, производства серы, реконструкция установки гидроочистки дизтоплива.
      Оценка инвестиций:
      600 миллион долларов США.
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов (только высокооктановые), авиатоплива, дизтоплива;
      соответствие автобензинов и дизтоплива требованиям Евростандартов;
      сокращение выработки мазута.

       Павлодарский нефтехимический завод

      1. Восстановление мощности*
                                             Таблица 10 (тысяч тонн)

Наименование

2007 год

2010 год

Отклонение

Переработка всего

4 276

4 500

224

Автобензин в том
числе:

1 286,7

1 300,3

13,6

А-80

407,6

415,0

7,4

АИ-93+

879,1

885,3

6,2

Авиатопливо

76,8

88,3

11,5

Дизельное топливо

1 425,3

1 457,9

32,6_

Мазут

751,8

858,1

106,3

      * Замена внутренних устройств вакуумной колонны, замена штуцера ввода сырья в реактор каткрекинга, замена циклонов регенератора, печи П-2, насосного оборудования, КИПиА, восстановление теплообменников
      Оценка инвестиций:
      158 миллион долларов США
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов, авиатоплива, дизтоплива, мазута.

      2. Строительство эстакады под слив вакуумного газойля с Атырауского нефтеперерабатывающего завода и Шымкентского нефтеперерабатывающего завода для переработки на установке каталитического крекинга.
      Оценка инвестиций:
      30 миллион долларов США
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов, авиатоплива, дизтоплива.

      3. Реконструкция*
                                           Таблица 11 (тысяч тонн)

Наименование

2009 год

2014 год

Отклонение

Переработка всего

4 350

5 100

750

Автобензин в том
числе:

1 188,8

1 797,8

609,0

А-80

397,1

0,0

-397,1

АИ-93+

791,7

1 797,8

1 006,1

Авиатопливо

80,0

140,3

60,3

Дизельное топливо

1 409,3

1 875,1

465,8

Мазут

834,6

172,5

-662,1

      * Реконструкция установки гидроочистки дизтоплива и строительство новых установок изомеризации и селективного обессеривания бензина каталитического крекинга.
      Оценка инвестиций:
      412 миллион долларов США.
      Эффект:
      увеличение выработки автобензинов (только высокооктановые), авиатоплива, дизтоплива;
      соответствие автобензинов и дизтоплива требованиям Евростандартов;
      сокращение выработки мазута.
      Несмотря на то, что указанные проекты развития и модернизации нефтеперерабатывающих заводов запланированы, а часть из них уже начата, реализация их сопровождается рядом проблем, решение которых позволит ускорить завершение запланированных работ.
      Общая сумма инвестиций по проектам развития и модернизаций трех нефтеперерабатывающих заводов превышает 3,4 миллиард долларов США, что характеризует капиталоемкость нефтепереработки. Размеры инвестиций предполагают привлечение заемного финансирования, что в условиях ограниченности доступных кредитов и увеличения стоимости кредитов ухудшит экономические показатели проектов и увеличит сроки возврата инвестиций. Учитывая цель настоящего Комплексного плана - обеспечение энергетической безопасности Республики Казахстан и при условии наличия свободных финансовых ресурсов привлечение финансирования из казахстанских фондов развития и разработка мер государственного стимулирования развития нефтеперерабатывающей отрасли будет способствовать достижению поставленных целей.
      В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан нефтеперерабатывающие заводы работают на процессинговой основе - цена процессинга регулируется Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий. При реализации инвестиционных программ при неизменной цене процессинга выгодополучателями от реализованных проектов наравне с владельцами нефтеперерабатывающих заводов будут являться нефтедобывающие организации, которые в соответствии с Законом РК от 7 апреля 2003 года № 402-II "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" имеют равное право на переработку собственной нефти. В результате владельцы нефтеперерабатывающих заводов, финансируя в полном объеме инвестиционные проекты, получают только часть выгоды, что негативно влияет на экономические показатели проектов и соответственно может привести к отрицательным решениям по реализации проектов.

7. Механизм реализации Комплексного плана

      Для эффективного осуществления мероприятий и достижения цели и задач, установленной настоящим Комплексным планом, должны обеспечиваться следующие условия:
      обеспечение максимальной загрузки нефтеперерабатывающих заводов, в том числе и за счет установления обязательств недропользователей по поставке сырой нефти на внутренний рынок Республики Казахстан;
      реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке в точном соответствии с порядком, установленном действующим законодательством;
      рассмотрение возможности финансирования Комплексного плана из средств казахстанских фондов развития;
      разработка Комплексного плана обеспечения производственных и социальных объектов;
      утверждение Технического регламента "Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута";
      своевременная разработка стандартов на новые виды продукции;
      реализация мер для обеспечения технической и экологической безопасности при эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов;
      обучение, переобучение и создание условий для привлечения специалистов в нефтеперерабатывающую отрасль;
      принятие мер по решению задач централизованного сбора информации и координирования информационных, материальных и денежных потоков с целью достижения более высокой степени эффективности управления ресурсами отечественных нефтеперерабатывающих заводов;
      принятие мер по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающих максимальную загрузку нефтеперерабатывающих заводов и своевременный вывоз продукции.
      При необходимости Комплексный план развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы следует корректировать по мере завершения конкретных мероприятий и в случае изменения тенденций рынка.

8. Ожидаемые результаты от реализации Комплексного плана

      На основании прогноза потребления нефтепродуктов в Комплексном плане рассматривается прогноз производства нефтепродуктов с учетом сроков завершения проектов развития и модернизации.

      Прогноз производства и потребления основных видов
             нефтепродуктов на 2009 - 2015 годы.

                                             Таблица 12 (тысяч тонн)

Годы

2009

2010

2011

Производ-
ст во

Потребление

Производ-
ст во

Потребление

Производ-
ст во

Потребление

Бензин, в том
числе

2 520,0

3 418,8

2 675,8

3 527,5

2 829,4

3 669,7

Высокооктановые

1 363,8

2 402,6

1 468,2

2 532,9

1 548,7

2 703,2

Низкооктановые

1 156,2

1 016,2

1 207,6

994,6

1 280,8

966,5

Дизтопливо

3 966,6

4 100,7

4 124,1

4211,8

4 206,4

4 356,3

Авиатопливо

360,0

607,4

416,0

642,8

461,3

690,2

Мазут

2 720,0

2 354,5

2 811,2

2 354,5

2 923,6

2 354,5

Продолжение таблицы

2012

2013

2014

2015

Производ-
ст во

Потребле-
ние

Производ-
ст во

Потребле-
ние

Производ-
ст во

Потребле-
ние

Производ-
ст во

Потреб-
ление

2 916,9

3 840,5

3 014,7

4 015,6

4 553,6

4 198,7

5 188,6

4 390,2

1 601,0

2 908,7

1 667,1

3 769,6

4 553,6

4 198,7

5 188,6

4 390,2

1 315,9

931,8

1 347,5

246,0

-

-

-

-

4 362,8

4 529,4

4 519,2

4 705,1

4 961,2

4 887,7

5 647,8

5 077,3

479,9

749,2

498,4

811,8

1 006,3

879,6

1 136,6

953,0

3 031,0

2 354,5

3 135,6

2 354,5

967,3

2354,5

1 118,6

2 354,5

      Объемы выработки автомобильного топлива в прогнозируемый период возрастают с 2 520,0 до 5 188,6 тысяч тонн в год. Тем не менее, зависимость от импорта автомобильного бензина в период до 2013 года сохраняется в объеме до 1 412 тысяч тонн в год.
      Производство низкооктанового бензина в период до 2013 года обеспечит потребление данного нефтепродукта. В связи с ожидаемым вводом Технического регламента "Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута" ожидается прекращение использования с 2014 года низкооктанового бензина.
      Производство высокооктанового бензина не сможет исключить дефицит данного продукта до 2013 года. Начиная с 2014 года объемы производства высокооктанового автомобильного бензина превышают прогнозируемый уровень потребления.

       Прогнозный баланс высооктанового и низкооктанового
                  бензинов 2009-2015 годы

                                                        Таблица 13

Наименование

Единица измерения

Прогноз

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Бензин
высокооктановый
















производство

тысяч
тонн

1 363,8

1 468,2

1 548,7

1 601,0

1 667,1

4 553,6

5 188,6

импорт всего

тысяч
тонн

1 038,8

1 064,7

1 154,5

1 307,7

1 802,5

0,0

0,0

ресурсы к
распределению

тысяч
тонн

2 402,6

2 532,9

2 703,2

2 908,7

3 469,6

4 553,6

5 188,6

экспорт всего

тысяч
тонн

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

354,9

798,4

потребление на
внутреннем рынке

тысяч
тонн

2 402,6

2 532,9

2 703,2

2 908,7

3 469,6

4 198,7

4 390,2

Бензин А-80









производство

тысяч
тонн

1 156,2

1 207,6

1 280,7

1 315,9

1 347,5

0,0

0,0

импорт всего

тысяч
тонн

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ресурсы к
распределению

тысяч
тонн

1 156,2

1 207,6

1 280,8

1 315,9

1 347,5

0,0

0,0

экспорт всего

тысяч
тонн

140,0

213,0

314,2

384,1

801,5

0,0

0,0

потребление на
внутреннем рынке

тысяч
тонн

1 016,2

994,6

966,5

931,8

546,0

0,0

0,0

      Объемы производства дизельного топлива на прогнозируемый период полностью покрывает внутреннее потребление.
      Производство авиатоплива также до 2013 года ниже прогнозируемого потребления, дефицит которого должен быть восполнен импортом в объеме до 325 тысяч тонн в год.
      Производство мазута в прогнозируемом периоде позволит обеспечить внутреннее потребление мазута. Несмотря на то, что при прогнозировании потребления мазута принято максимальное потребление на уровне 2005 года, вероятно потребление мазута в будущем будет снижаться.
      Реализация Комплексного плана развития нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан на 2009 - 2015 годы позволит сократить дефицит в потребности авиатоплива и автомобильного бензина, полностью обеспечить потребность в дизельном топливе и мазуте до 2014 года.
      Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов достигнет 17 млн. тонн в год, средняя глубина переработки нефти составит 84 %.
      Одним из важных аспектов в реализации данного Комплексного плана является обеспечение снижения вредного воздействия на окружающую среду. В результате предполагаемых мер в Комплексном плане ожидается обеспечение высококачественными нефтепродуктами, соответствующие экологическим требованиям Республики Казахстан. В результате, которого, снизится:
      к 2014 году в бензине (объемная доля бензола до 1 %, массовая доля серы до 150 ppm), в дизельном топливе (массовая доля серы до 350 ppm);
      к 2016 году в бензине (объемная доля бензола до 1 %, массовая доля серы до 50 ppm), в дизельном топливе (массовая доля серы до 50 ppm).
      Достижение качества вырабатываемых нефтепродуктов по Евростандартам позволяет экспортировать нефтепродукты с высокой добавленной стоимостью на мировые рынки.
      Решая экологические задачи по снижению ароматических соединений в нефтепродуктах, инвестиционные проекты по производству ароматических углеводородов (бензол, параксилол), позволяют создать отечественную базу сырьевых ресурсов для развития нефтехимической отрасли Казахстана, удовлетворение потребностей в сырье - бензоле и параксилоле - производителей полистирола и полиэтилентерефталата и улучшение качества выпускаемых моторных топлив.

Перспективы дальнейшего развития

      Учитывая динамику загрузки нефтеперерабатывающих заводов на основании прогноза потребления нефтепродуктов к 2015 году ожидается загрузка мощностей 100 %, то есть на прогнозируемый период существующих мощностей будет достаточно, но на дальнейший рост потребления ресурсов существующих мощностей будет недостаточно. Принимая во внимание продолжительность реализации проектов, начиная с 2010 года необходимо приступить к проекту развития мощностей нефтеперерабатывающих заводов на первом этапе с завершением к 2015 году - 6 миллионов тонн в год и начиная с 2015 года приступить к реализации второго этапа с завершением к 2020 году - 6 миллионов тонн в год. Для начала работ в данном направлении необходимо провести анализ правильности прогноза потребления нефтепродуктов. Возможными вариантами увеличения нефтеперерабатывающих мощностей является строительство объектов на базе Шымкентского НПЗ и Павлодарског НХЗ. Тем не менее, решение должно основываться на полном анализе регионального роста и объемов потребления, наличия и развития транспортной инфраструктуры и оценки ресурсов нефти.

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 14 мая 2009 года № 712

                        План мероприятий
          по реализации Комплексного плана развития
      нефтеперерабатывающих заводов Республики Казахстан
                       на 2009 - 2015 годы


п/ п

Мероприятия

Форма
завершения

Ответственные
за исполнение
(реализацию)

Срок
исполнения
(реализации)

Предпола-
га емые
расходы
долл. США

Источник
Финанси-
рования

1

2

3

4

5

6


1

Строительство
установки
каталитического
риформинга с блоком
извлечения бензола на
ТОО «АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)

2009-2013
годы

398 000 000

Заемные
средства

2

Строительство
комплекса по
производству
ароматических
углеводородов на ТОО
«АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)

2009-2013
 
 

393 000 000

Заемные
средства

3

Строительство
комплекса по глубокой
переработке нефти на
ТОО «АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)

2009-2014
годы

1 366 200
000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ» и
заемные
средства

4

Реконструкция
вакуумного блока
ЭЛОУ-АВТ на ТОО
«АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)

2007-2010
годы

77 600 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

5

Реконструкция
установки
замедленного
коксования на ТОО
«АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АОНК «КМГ»
(по
согласованию)

2008-2010
годы

49 900 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

6

Строительство
объездных
железнодорожных путей
на ТОО «АНПЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)

2009-2011
годы

80 000 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

7

Восстановление
проектной мощности
завода на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2010
годы

80 000 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

8

Строительство
установки
каталитического
крекинга на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

200 000 000

Заемные
средства

9

Строительство
установки
демеркаптанизации
бензина на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

85 000 000

Заемные
средства

10

Строительство
установки
изомеризации на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

63 000 000

Заемные
средства

11

Строительство
газофракционирующей
установки на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

30 000 000

Заемные
средства

12

Строительство
полипропиленовой
установки на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

32 000 000

Заемные
средства

13

Строительство
установки экстракции
бензола на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

50 000 000

Заемные
средства

14

Строительство
установки
метилтретбутилового
эфира на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

25 000 000

Заемные
средства

15

Строительство
установки
производства серы с
блоком очистки кислой
воды на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

35 000 000

Заемные
средства

16

Строительство
установки
производства водорода
на ТОО «ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

25 000 000

Заемные
средства

17

Реконструкция
установки
гидроочистки
дизтоплива на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

30 000 000

Заемные
средства

18

Реконструкция
газофракционирующей
установки на ТОО
«ПКОП»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ФНБ
«Самрук-
Казына»
АО НК «КМГ»
(по
согласованию)
CNPC (ТОО
«ПКОП») (по
согласованию)

2009-2013
годы

25 000 000

Заемные
средства

19

Восстановление
проектной мощности
завода на АО «ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2010
годы

158 000 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

20

Строительство
эстакады под слив
вакуумного газойля с
Атырауского НПЗ и
Шымкентского НПЗ для
переработки на
установке
каталитического
крекинга на АО
«ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2010-2011
годы

30 000 000

Собствен-
ные
средства
АО «ТД
«КМГ»

21

Строительство
установки
фракционирования
нафты на АО «ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2013
годы

95 000 000

Заемные
средства

22

Строительство
установки
изомеризации
углеводородов на АО
«ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2013
годы

65 000 000

Заемные
средства

23

Строительство
установки
селективного
обессеривания бензина
каткрекинга на АО
«ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2013
годы

95 000 000

Заемные
средства

24

Реконструкция
установки
гидроочистки газойля
на АО «ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2013
годы

73 000 000

Заемные
средства

25

Реконструкция
установки
производства серы
(увеличение мощности
с 21 до 35 тыс. тонн
в год) на АО «ПНХЗ»

Информация
в Прави-
тельство
Республики
Казахстан

МЭМР (созыв)
АО «ПНХЗ» (по
согласованию)

2009-2013
годы

84 000 000

Заемные
средства


Итого




3 644 700
000


Примечание: расшифровка аббревиатур
      МЭМР - Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан
      АО "ФНБ "Самрук-Казына" - акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"
      АО "НК "КМГ" - акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз"
      АО "ТД "КМГ" - акционерное общество "Торговый Дом "КазМунайГаз"
      ТОО "АНПЗ" - товарищество с ограниченной ответственностью "Атырауский нефтеперерабатывающий завод"
      ТОО "ПКОП" - товарищество с ограниченной ответственностью "ПетроКазахстан ОйлПродакст"
      АО "ПНХЗ" - акционерное общество "Павлодарский нефтехимический завод"

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.