О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по статистике на 2010-2014 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2311

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по статистике на 2010-2014 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 30 декабря 2009 года № 2311

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по статистике
на 2010-2014 годы

Содержание

1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по статистике
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления, цели и задачи Агентства
   Республики Казахстан по статистике
4. Развитие функциональных возможностей Агентства Республики
   Казахстан по статистике
5. Возможные риски
6. Взаимодействие с другими государственными органами и
   международными организациями
7. Перечень нормативных правовых актов и документов, на основе
   которых разработан Стратегический план
8. Бюджетные программы

1. Миссия и видение

      Миссия Агентства Республики Казахстан по статистике (далее - Агентство) заключается в содействии росту конкурентоспособности Казахстана за счет максимального удовлетворения потребностей пользователей (население, бизнес, государственные органы и международные организации) в качественной статистической информации.
      Видение - Агентство государственный орган, профессионально осуществляющий государственное регулирование в области статистической деятельности, способствующих обеспечению основных принципов официальной статистики ООН и вхождению Республики Казахстан в число наиболее конкурентоспособных стран мира.

2. Анализ текущей ситуации

      Развитие государственной статистики направлено на достижение стратегических целей развития Республики Казахстан, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы государственных органов и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению программных документов и ежегодных посланий Президента народу Республики Казахстан.
      Одной из основных проблем является недостаточное использование данных административных источников для разработки статистических показателей. Для решения данной проблемы в 2009 году проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы системы государственной статистики, разработаны законопроекты "О государственной статистике" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики". Принятие законопроектов запланировано на 2010 год. Новые законы позволят четко определить разграничение статистической и нестатистической деятельности, повысить качество статистики, снизить нагрузку на респондентов через использование данных административных источников. Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики" будут внесены изменения в 104 законодательных акта (Гражданский, Земельный, Лесной, Экологический, Трудовой, Бюджетный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, отраслевые законы, а также в ряд законодательных актов по вопросам частного предпринимательства) в части уточнения определений, приведения норм, затрагивающих компетенцию государственных органов, в соответствие с терминологией и концепцией основного законопроекта, обеспечения доступа уполномоченного органа к данным административных источников. Принятие законопроектов позволит улучшить работу государственного аппарата по обеспечению пользователей полной и достоверной информацией, повысит личную ответственность сотрудников государственных органов за соблюдение норм законодательства в соответствующей сфере. В рамках работы по взаимодействию с Всемирным Банком, проводимой по присвоению рейтинга по уровню благоприятности ведения бизнеса в Республике Казахстан ("Doing business"), в 2009 году проведена работа по снижению нагрузки на бизнес и сокращению административных барьеров. По результатам данной работы в законодательство вносятся изменения, предусматривающие бездокументарную форму регистрации в уполномоченном органе в области государственной статистики (отменяется статистическая карточка при регистрации более 25 тыс. юридических лиц в год).
      Важной задачей является дальнейшее развитие методологии проведения статистических наблюдений в соответствие с международными стандартами. В 2009 году с учетом требований пользователей переработан перечень и формат статистических показателей. Сроки опубликования и степень детализации статистических показателей соответствуют мировой практике.
      Полный комплект статистической информации размещается на интернет-ресурсе Агентства www.stat.gov.kz, статистическая информация по Национальной переписи населения - на интернет-ресурсе www.kz2009.kz.
      В период с 25 февраля по 6 марта 2009 года проведена Национальная перепись населения Республики Казахстан, по итогам которой представлены предварительные итоги переписи населения. Получены актуализированные данные по демографическим, социально-экономическим признакам жителей Республики Казахстан. Подробные данные будут опубликованы в течение 2010-2011 годов.
      В 2009 году Агентством проведено 204 статистических наблюдений (в 2008 - 213), другими государственными органами - 80 (в 2008 - 84), также ведутся системы учета административных данных (государственные базы данных и регистровые системы).
      Проблемным моментом также является значительная нагрузка на респондентов. Так, средняя нагрузка на предприятия в 2008 году составила 8 статистических отчетов в месяц (от 4 до 50 форм, в зависимости от размера предприятия, региона и способа проведения наблюдения), при этом время, затрачиваемое средним респондентом на заполнение отчетности, варьируется от 2 до 18 человеко-дней в год в зависимости от размера предприятия. В 2009 году для достижения показателя "снижение нагрузки на респондентов" мероприятия реализованы в полном объеме: модернизирована 131 форма статистической отчетности; переработано 127 инструкций к формам статистической отчетности; разработано новых и переработано 18 методологических инструкций.
      В 2009 году внедрено в опытную эксплуатацию 30 статистических форм, по которым сбор данных в информационной системе "Электронная статистическая отчетность" (далее - ИС ЭСО) ведется в параллельном режиме с локальными комплексами. Из них в 2009 году введено в промышленную эксплуатацию 8 статистических форм, по которым выполнен реальный сбор и обработка данных в ИС ЭСО. За 10 месяцев 2009 года было принято 5 423 отчета через областные Департаменты статистики в электронном виде без использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), после внедрения ЭЦП количество отчитавшихся предприятий посредством интернет-ресурса составило 276, количество отчитавшихся предприятий через областные Департаменты статистики - 241.
      С 2009 года реализуется Концепция по развитию и созданию информационных систем Агентства с учетом их интеграции с инфраструктурой "Электронное Правительство". Данная Концепция предусматривает интеграцию существующих информационных систем государственных органов и внедрение комплекса новых программных средств по обработке, хранению, анализу и распространению статистических информации. В рамках развития е-статистики ведется работа по созданию 3 информационных систем - ИС "КЛАСС", ЭСО, ССР.
      Важной проблемой является недостаточный уровень доверия к официальным статистическим данным и степени удовлетворенности пользователей. В сравнении с другими странами, уровень доверия к государственной статистике и степень удовлетворенности качеством данных в Республике Казахстан являются относительно невысокими. По итогам проведенного Агентством опроса пользователей статистической информации (ежегодная анкета Q-002) в 2009 году свыше 74 % пользователей считали данные официальной статистики достоверными более чем на 75 %; из них полностью доверяют данным 33,2 %. Большая часть пользователей - 85,7 % опрошенных, удовлетворена объемом публикуемой информации. Для сравнения, в развитых странах (Канада, Австралия, Финляндия, Норвегия и другие) уровень доверия составляет более 85 %.
      Степень оснащенности Агентства техническими средствами составляет 70 %. Для обеспечения качественной и эффективной разработки запланированного объема статистических показателей требуется провести переоснащение рабочих мест сотрудников, включая обеспечение транспортом и мебелью.
      В целях решения проблемы обеспеченности высококвалифицированными кадрами создана система постоянного обучения сотрудников. В течение 2009 года обучено 2000 сотрудников Агентства, 3000 пользователей статистической информацией, более 10000 респондентов. В рамках взаимодействия с Министерством образования и науки Республики Казахстан восстановлена специальность "Статистика".
      Немаловажной проблемой является слабая интегрированность казахстанской статистики в международное статистическое пространство. Для решения данной проблемы международное взаимодействие Агентства реализуется на многостороннем и двустороннем уровнях с различными статистическими организациями (Статистическая Комиссия ООН, Европейская Экономическая Комиссия ООН, Организация Экономического Сотрудничества и Развития, Евростат, Турецкое агентство международного сотрудничества, Статистический комитет СНГ и другие) и национальными статистическими офисами (Норвегия, Канада, Италия, Германия и другие).
      В 2009 году Агентством проведено 3 международных семинара (с участием представителей ЕЭК ООН, ЭСКАТО, СПЕКА). 64 сотрудника Агентства и территориальных органов статистики приняли участие в 53 различных конференциях, семинарах и встречах по отраслям статистики.
      В 2009 году Казахстан избран на посты Вице-Председателя в Бюро Комитета по статистике Экономической и Социальной Комиссии для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО) до 2011 года, Председателя Рабочей Группы по статистике Специальной Программы ООН для Центральной Азии и Азербайджана (СПЕКА) до 2012 года. На 42-ом заседании Совета руководителей статистических служб стран СНГ Председатель Агентства Смаилов А.А. избран сопредседателем Совета.
      Продолжается взаимовыгодное сотрудничество с Норвегией, Германией. Казахстан включен в состав рабочей группы ЭСКАТО по совершенствованию экономической статистики, является пилотной страной по статистике нетрудоспособности Вашингтонской Рабочей Группы.
      В 2009 году Казахстан принял участие на встрече по "Своевременным оценкам экономических тенденций" в Оттаве, Канада.
      Казахстан выступил соавтором с Японией проекта резолюции по сотрудничеству в области статистики по Азиатско-тихоокеанскому региону 65-ой сессии на уровне Министерств ЭСКАТО.
      В 2009 году Агентством обработано и направлено в адрес международных организаций и зарубежных институтов 140 запросов.
      Проблемными областями в деятельности Агентства (слабые стороны и недостатки существующей системы государственной статистики) являются:
      1) дальнейшее развитие методологии проведения статистических наблюдений в соответствие с международными стандартами;
      2) значительная нагрузка на респондентов;
      3) недостаточный уровень доверия к официальным статистическим данным и степени удовлетворенности пользователей;
      4) недостаточное использование данных административных источников (межведомственное взаимодействие) для разработки статистических показателей;
      5) слабо интегрированная в международное статистическое пространство статистика.
      Таким образом, для достижения стратегических целей наиболее важным является решение следующих вопросов:
      - дальнейшее совершенствование статистической методологии;
      - проведение анализа баз данных административных источников;
      - обязательное соблюдение административными источниками требований Агентства по порядку формирования и ведения баз данных и использованию статистических классификаций;
      - развитие и интеграция информационных систем государственных органов и Агентства;
      - дальнейшая модернизация форм статистических наблюдений.

3. Стратегические направления, цели и задачи Агентства
Республики Казахстан по статистике

      Стратегические направления деятельности Агентства на 2010-2014 годы:
      1) совершенствование статистической методологии и статистического инструментария (проблемная область 1);
      2) совершенствование работы с респондентами (проблемная область 2);
      3) совершенствование работы с пользователями статистической информации (проблемная область 3);
      4) повышение эффективности системы органов государственной статистики (проблемная область 4);
      5) получение международного опыта в области статистической деятельности (проблемная область 5).

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое направление 1. Совершенствование статистической методологии и
статистического инструментария

Цель 1.1. Совершенствование статистической методологии

Целевые индикаторы: утверждение новых и пересмотренных методологических материалов -
в 2010 году - не менее 15 ед.,
в 2011 году - не менее 10 ед.,
в 2012 и последующих годах - не менее 5 ед.


Задача 1.1.1. Проведение аналитических исследований

Проведение аналитических
исследований по отраслям
статистики

ед.

6

7

5

6

6

5

5


Задача 1.1.2. Подготовка научно-исследовательских работ

Подготовка научно-
исследовательских работ
по отраслям статистики

ед.

13





8

5

Задача 1.1.3. Совершенствование методологии отраслей статистики

Совершенствование
методологии по отраслям
статистики

ед.

6

40

17

12

6

7

8


Цель 1.2. Развитие статистического инструментария

Целевые индикаторы:
внедрение новых статистических показателей -
в 2010 году - не менее 40 единиц,
в 2011-2013 годах - не менее 20 единиц,
в 2014 году - не менее 10 единиц.


Задача 1.2.1. Развитие системы статистических регистров и государственных
классификаций

Разработка регистра
населения

ед.



1





Внедрение регистра
населения

ед.




1




Разработка государственных
статистических
классификаторов

ед.

1

2



1

1

2

Ведение и актуализация
статистических регистров

ед.

3

3

3

3

4

4

4


Задача 1.2.2. Внедрение новых статистических наблюдений

Внедрение новых
статистических наблюдений
по отраслям статистики

ед.

3

11

3

2

2

2

2


Задача 1.2.3. Внедрение новых статистических показателей и повышение сопоставимости
имеющихся статистических показателей

Внедрение новых
статистических показателей
по отраслям статистики

ед.

41

97

48

21

17

22

10

Повышение сопоставимости
статистических данных:
сокращение расхождений в
оценках основных
макроэкономических
индикаторов, рассчитанных
разными методами

%
расхож-
дений в
оценках

10

9

8

7

6

5

5

Стратегическое направление 2. Совершенствование работы с респондентами

Цель 2.1. Снижение нагрузки на респондентов

Целевой индикатор: снижение общей нагрузки на респондентов к 2014 году на 10 % от
существующего уровня (ежегодно на 2 % от уровня предыдущего года)


Задача 2.1.1. Снижение отчетной нагрузки на респондентов

Уменьшение количества
первичных статистических
данных в статистических
формах

%


2

2

2

2

2


Перевод сплошных на
выборочные обследования

ед.


3

1

1

1



Пересмотр существующих
статистических форм
ведомственных
статистических наблюдений

ед.


7

10

10

15

20

20

Пересмотр форм
общегосударственных
статистических наблюдений

ед.


108

70

50

50

50

50


Цель 2.2. Повышение качества предоставляемых респондентами первичных статистических
данных

Целевой индикатор:
внедрение программного обеспечения по приему статистических форм в электронном виде -
в 2010 году - не менее 40 ед.,
в 2011 году - не менее 30 ед.,
в 2012 и последующих годах - не менее 10 ед.;
разъяснение, консультации респондентам - в 2010 и последующих годах - не менее 10000 ед.

Задача 2.2.1. Внедрение современных информационных технологий при сборе форм
статистических наблюдений

Внедрение и поддержка
программного обеспечения
по приему статистических
форм в электронном виде

форм
статис-
тичес-
кой
отчет-
ности,
ед.


8

53

90

100

100

100


Задача 2.2.2. Взаимодействие с респондентами через Call-центры

Разъяснение, консультации
респондентам

ед.

250

10000

10000

10000

10000

10000

10000


Стратегическое направление 3. Совершенствование работы с пользователями статистической
информации

Цель 3.1. Повышение доверия к государственной статистике

Целевой индикатор: ежегодное повышение уровня доверия данным государственной статистики -
в 2010 году - не менее 70 %,в 2011 году - не менее 75 %,
в 2012 и последующих годах - не менее 80 %.


Задача 3.1.1. Расширение распространения статистической информации через
интернет-ресурс

Увеличение числа обращений
пользователей
статистической информации
на интернет-ресурсы
Агентства по статистике

ед.

менее
1000

75 тыс.

не
менее
120 тыс.

не
менее
200 тыс.

не
менее
300 тыс.

не
менее
400 тыс.

не
менее
500 тыс.


Задача 3.1.2. Совершенствование процессов и обеспечение прозрачности процедур
формирования статистической информации

Внедрение системы
менеджмента качества,
соответствующей требова-
ниям СТ РК 9001-2001
(центральный аппарат и
территориальные органы)
и МС ИСО 9001:2008
(центральный аппарат)

ед.

1


5

6

7

5

6

Подтверждение соответствия
системы менеджмента
качества требованиям СТ РК
9001-2001 (центральный
аппарат и территориальные
органы) и МС ИСО 9001:2008
(центральный аппарат)

ед.


1

1

5

11

13

12

Разработка стандартов
государственных услуг

ед.



1

1





Задача 3.1.3. Проведение Национальной переписи населения и распространение итогов

Проведение Национальной
переписи населения

ед.


1






Выпуск статистических
сборников по итогам
Национальной переписи
населения

серий


1

16

16




Подготовка аналитического
отчета по итогам
Национальной переписи
населения

отчет




1













Стратегическое направление 4. Повышение эффективности системы органов государственной
статистики

Цель 4.1. Обеспечение обмена данными с государственными органами в электронном виде

Целевой индикатор: обеспечение взаимодействия с 15 информационными системами
государственных органов для статистических целей в 2014 году


Задача 4.1.1. Совместная работа с государственными органами по обеспечению
электронного обмена данными

Разработка Закона РК
«О государственной
статистике»

проект
закона


1






Принятие Закона РК
«О государственной
статистике»

проект
закона



1





Обеспечение взаимодействия
с существующими
информационными системами
государственных органов

ед.


4

5

5



1

Внедрение информационных
подсистем Агентства по
статистике

ед.

1

4


1




Электронный обмен данными
с государственными
органами в рамках
е-статистики

ед.


1


1





Стратегическое направление 5. Получение международного опыта в области статистической
деятельности

Цель 5.1. Совершенствование методологии статистики на основе сотрудничества с
международными организациями и национальными статистическими институтами

Целевой индикатор:
количество сотрудников, получивших передовой международный опыт в области статистики,
не менее 30 сотрудников в год


Задача 5.1.1. Обмен передовым опытом с зарубежными статистическими партнерами

Проведение международных
семинаров в Республике
Казахстан

ед.

1

2

1

1

1

2

2

Участие сотрудников в
международных семинарах
в сфере статистики

ед.

12

47

50

50

55

55

60

Стратегические
направления и цели

Стратегические цели
государства, на
реализацию которых
направлена деятельность
государственного органа

Наименование
стратегического
документа,
нормативного
правового акта

Совершенствование
статистической
методологии и
статистического
инструментария

Повышение эффективности
и конкурентоспособности
Республики Казахстан

Послание Главы
Государства народу
Казахстана от 6
марта 2009 года
«Через кризис к
обновлению и
развитию»

Совершенствование работы
с респондентами

Содействие развитию
экономики и политической
системы

Совершенствование работы
с пользователями
статистической
информации

Повышение эффективности
системы органов
государственной
статистики

Повышение эффективности
и конкурентоспособности
Республики Казахстан

Получение международного
опыта в области
статистической
деятельности

Представление интересов
Республики Казахстан в
международных
организациях

      Основными целями стратегического плана, отражающими потребности общества в деятельности Агентства являются повышение качества представляемой статистической информации, снижение нагрузки на респондентов и высокий уровень доверия к данным государственной статистики.
      К 2014 году требуется обеспечить разработку не менее 1 тысячи базовых статистических показателей, снизить нагрузку на респондентов не менее чем на 10 %, обеспечить уровень доверия данным государственной статистики не менее 80 %. Достижение указанных целевых индикаторов будет обеспечено путем решения задач по каждому стратегическому направлению. К 2014 году требуется обеспечить поддержание динамики по основным стратегическим направлениям.

4. Развитие функциональных возможностей Агентства
Республики Казахстан по статистике

      Функциональными возможностями Агентства, способствующими реализации Стратегического плана на 2010-2014 годы являются:
      1. Развитие системы обучения сотрудников Агентства, пользователей статистической информации и респондентов.
      Необходимо регулярно проводить обучение по языковым, отраслевым курсам.
      2. Проведение мероприятий по соблюдению бюджетного законодательства и совершенствованию системы внутреннего контроля.
      Проводить регулярный контроль на соответствие требованиям СМК.
      3. Обмен передовым международным опытом за счет участия в международных семинарах по основным сферам статистики и проведения международных семинаров в Республике Казахстан.
      Регулярно обмениваться опытом за счет участия в международных семинарах.
      4. Взаимодействие с другими государственными органами и организациями - расширить эффективность работы, внедрение более совершенных форм, направлений по достижению поставленных задач.
      Обмен базами данных с другими государственными органами для достижения поставленных целей.
      5. Сотрудничество с международными организациями в части предоставления своевременных и точных статистических данных по списку международных организаций Всемирного экономического форума (Институт статистики ЮНЕСКО, Международный Валютный Фонд, Economic Intelligence Unit).

5. Возможные риски

      Достижение всех направлений стратегического плана во многом зависит от степени исключения возможных рисков

Наименование риска

Возможные последствия

Механизмы и меры
управления

Недостаточное
финансирование

Неполная реализация
стратегических направлений

Утверждение
достаточного бюджета
Агентства

Неэффективное
взаимодействие с
государственными
органами для
производства
статистических
данных

Недостаточное
использование административ-
ных источников и государст-
венных баз данных в качестве
основы производства
статистических показателей

Постоянный анализ
действующих и
разрабатываемых ИС
государственных
органов (совместно с
АИС). Интеграция ИС
Агентства с системой
государственных
органов для
обеспечения
электронного
взаимодействия.

Кадровые риски, в
том числе дефицит
профессиональных
кадров

Снижение профессионализма
сотрудников Агентства,
качества статистических
данных

Совершенствование
методов управления,
развитие системы
постоянного обучения
сотрудников, подго-
товка соответствующих
специалистов в ВУЗах.

6. Взаимодействие с другими государственными органами
и международными организациями

      Агентство взаимодействует со всеми центральными и местными исполнительными государственными органами.
      Взаимоотношения в области государственной статистики с международными организациями определяются на основе двусторонних и многосторонних международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, основанных на принципах равноправия и взаимных интересов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      В 2009 году Агентство приняло участие в 53 международных мероприятиях за рубежом, проведены 3 международных семинара (с участием представителей ЕЭК ООН, ЭСКАТО, СПЕКА).

7. Перечень нормативных правовых актов и документов,
на основе которых разработан Стратегический план

      1. Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года;
      2. Таможенный Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года;
      3. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
      4. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года;
      5. Закон Республики Казахстан "О Национальном банке" от 30 марта 1995 года;
      6. Закон Республики Казахстан "О государственном предприятии" от 19 июня 1995 года;
      7. Закон Республики Казахстан "О государственной статистике" от 7 мая 1997 года;
      8. Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" от 24 марта 1998 года;
      9. Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1677 "Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы";
      10. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан";
      11. Постановление Правительства Республики Казахстан "О Национальной переписи населения Республики Казахстан в 2009 году" от 28 ноября 2007 года № 1138;
      12. Постановление Правительства Республики Казахстан "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты" от 26 декабря 2007 года № 1297;
      13. Послание Главы Государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию".

                           8. Бюджетные программы

      Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.

Приложение 3

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

001 «Услуги по регулированию в области статистической деятельности и
межотраслевой координации государственной статистики»

подпрограммы


Описание

Услуги по обеспечению межотраслевой координации государственной
статистики

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.3.

Совершенствование методологии отраслей статистики

Показатели


Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Внедрение новых статистических
наблюдений

ед.

3

11

3

2

2

Показатели
качества

Совершенствование методологии
проведения статистических
наблюдений путем ежегодной
модернизации методологических
материалов и приведение их
в соответствие с мировой
практикой

ед.

6

40

17

12

6

Показатели
эффективности

Средняя стоимость содержания
одного сотрудника

тыс.
тенге

712

1013

1117

1369

1497

Показатели
результата

Ежегодное увеличение
количества разрабатываемых
показателей

ед.

51

106

не
менее
40

не
менее
20

не
менее
20

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

3 010 625

3 777 070

4 341 130

5 105 232

5 582 810

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

002 «Услуги по сбору и обработке статистических данных»

подпрограммы


Описание

Оказание услуг по сбору и обработке статистической информации

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.3.

Совершенствование методологии отраслей статистики

Показатели


Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Совершенствование методологии
проведения статистических
наблюдений путем ежегодной
модернизации методологических
материалов и приведение их в
соответствие с мировой
практикой

ед.

6

40

17

12

6

Показатели
качества

Повышение уровня доверия
к данным государственной
статистики

%



70

75

80

Показатели
эффективности

Средняя стоимость проведения
одного наблюдения

тыс.
тенге

4 174

5 883

6 316

6 316

6 316

Показатели
результата

Внедрение новых статистических
наблюдений по отраслям
статистики

ед.

3

11

3

2

2

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

889 020

1 200 128

1 200 128

1 200 128

1 200 128

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

003 «Создание информационных систем органов государственной статистики»

подпрограммы


Описание

Создание информационных систем

Стратегическое
направление 2.

Совершенствование работы с респондентами

Цель 2.2.

Повышение качества предоставляемых респондентами первичных
статистических данных

Задача 2.2.1.

Внедрение современных информационных технологий при сборе форм
статистических наблюдений

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Внедрение и поддержка
программного обеспечения по
приему статистических форм
в электронном виде

форм
ста-
тисти-
ческой
отчет-
ности,
ед.


8

53

90

100

Показатели
качества

Снижение нагрузки на
респондентов

%, от
уровня
преды-
ду-
щего
года


2

2

2

2

Показатели
эффективности

Средняя стоимость разработки и
внедрения одной информационной
системы

тыс.
тенге

43 560

29 530




Показатели
результата

Внедрение программного
обеспечения по приему
статистических форм в
электронном виде

форм
ста-
тисти-
ческой
отчет-
ности,
ед.


8

не
менее
40

не
менее
30

не
менее
10

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

217 802

61 060




Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

004 «Прикладные научные исследования в области государственной
статистики»

подпрограммы


Описание

Проведение научных исследований и аналитических работ по
совершенствованию методологии государственной статистики

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.1.

Проведение аналитических исследований

Задача 1.1.2.

Подготовка научно-исследовательских работ

Показатели


Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Научно-исследовательские
работы

ед.

13





Проведение аналитических
исследований

ед.

6

7

не
менее
5

не
менее
5

не
менее
5

Показатели
качества

Ежегодное увеличение
количества разрабатываемых
показателей

ед.

51

106

не
менее
40

не
менее
20

не
менее
20


Повышение сопоставимости
статистических данных:
сокращение расхождений в
оценках основных макроэкономических индикаторов, рассчитанных разными методами

%
рас-
хожде-
ний в
оценках

10

9

8

7

6

Показатели
эффективности

Средняя стоимость проведения
прикладных научных
исследований по одной теме

тыс.
тенге

3 183

2 330




Показатели
результата

Совершенствование действующих
методологических материалов
и приведение в соответствие
с мировой практикой

ед.

6

40

17

12

6

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

41 377

61 673

15 914

18 792

18 792

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

006 «Проведение Национальной переписи»

подпрограммы


Описание

Обеспечение проведения переписи населения и получение данных по всем
категориям: их распределении по полу и возрасту, брачному состоянию,
национальному составу, образовательному уровню, числу и размеру
домохозяйств, степени владения языками, занятости, миграции и другое

Стратегическое
направление 3.

Совершенствование работы с пользователями статистической информации

Цель 3.1.

Повышение доверия к государственной статистике

Задача 3.1.3.

Проведение Национальной переписи населения и распространение итогов

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Выпуск статистических
сборников по итогам
Национальной переписи
населения

серий


1

16

16


Показатели
качества

Исполнение мероприятий по
переписи населения Республики
Казахстан

%


100




Показатели
эффективности

Уровень освоения средств

%

99

100

100



Показатели
результата

Подготовка аналитического
отчета по итогам Национальной
переписи населения

отчет




1


Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

2 631 582

3 256 950

15 386



Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

007 «Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений Агентства
Республики Казахстан по статистике»

подпрограммы


Описание

Ремонт зданий, помещений и сооружений

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.3.

Совершенствование методологии отраслей статистики

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Проведение капитальных
ремонтов в зданиях
департаментов статистики

ед.

1


3

3

3

Показатели
качества

Ежегодное увеличение
количества разрабатываемых
показателей

ед.

51

106

не
менее
40

не
менее
20

не
менее
20

Показатели
эффективности

Уровень освоения средств

%

99


100

100

100

Показатели
результата

Обеспечение ремонта помещений

%



12,2

12,2

12,2

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

111 150


43 181

27 200

27 200

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

008 «Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан
по статистике»

подпрограммы


Описание

Материально-техническое оснащение

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.3.

Совершенствование методологии отраслей статистики

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Приобретение вычислительного,
организационного, коммуника-
ционного и иного оборудования

ед.

2 972


131



Показатели
качества

Обновление парка
вычислительной техники и
серверного оборудования

%

15


12

13

13

Показатели
эффективности

Материально-техническая
обеспеченность сотрудников
Агентства

%

70

70

70

60

50

Показатели
результата

Улучшение материально-
технической базы, улучшение
условий труда работников за
счет приобретения и модерни-
зации технического, коммуни-
кационного, вычислительного
и иного оборудования, обеспе-
чение бесперебойной работы
средств вычислительной и
организационной техники

%

70

70

70

60

50

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

256 339


13 713

29 025

29 025

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

009 «Услуги по распространению статистических данных»

подпрограммы


Описание

Оказание услуг по распространению статистической информации

Стратегическое
направление 1.

Совершенствование статистической методологии и статистического
инструментария

Цель 1.1.

Совершенствование статистической методологии

Задача 1.1.3.

Совершенствование методологии отраслей статистики

Показатели



Ед. изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Количество обращений
пользователей статистической
информации на интернет-ресурсы
Агентства по статистике

ед.

менее
1000

75 тыс.

не
менее
120
тыс.

не
менее
200
тыс.

не
менее
300
тыс.

Показатели
качества

Своевременное распространение
статистической информации в
соответствии с Планом
статистических работ

%

100

100

100

100

100

Показатели
эффективности

Средняя стоимость выпуска
одной публикации

тыс.
тенге

2809

1164

2000

2161

2333

Показатели
результата

Исполнение Плана
статистических работ

%

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

140 457

114 055

92 872

127 476

137 674

Администратор

Агентство Республики Казахстан по статистике

Бюджетная
программа

011 "Создание и развитие интегрированной информационной системы
"е-Статистика"

подпрограммы


Описание


Стратегическое
направление 3.

Совершенствование работы с пользователями статистической информации

Цель 3.1.

Повышение доверия к государственной статистике

Задача 3.1.1.

Расширение распространения статистической информации через
интернет-ресурс

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
количества

Увеличение числа обращений
пользователей статистической
информации на интернет-ресурс

ед.

менее
1000

75 тыс.

не
менее
120 тыс.

не
менее
200 тыс.

не
менее
300 тыс.

Показатели
качества

Повышение уровня доверия к
данным государственной
статистики

%



70

75

80

Показатели



Ед.
изм.

2008

2009

2010

2011

2012

Показатели
эффективности

Доступ пользователей к
статистической информации
через веб-портал Агентства

%



100



Показатели
результата

Начальное внедрение
информационно-аналитической
системы на интернет-ресурсе

ед.



1



Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



34000



Приложение 6

      Распределение расходов по стратегическим направлениям,
                   целям и бюджетным программам

      Сноска. Распределение расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.

Стратегические направления, цели
и бюджетные программы

Отчетный период

Плановый период

2008

2009
оценка

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Стратегическое направление 1.
Совершенствование статистической
методологии и статистического
инструментария

4 445 768

5 152 926

5 706 938

6 507 853

6 995 629

Цель 1.1. Совершенствование
статистической методологии

4 445 768

5 152 926

5 706 938

6 507 853

6 995 629

Задача 1.1.1. Проведение
аналитических исследований


17 400

15 914

18 792

18 792

Программа 004 «Прикладные научные
исследования в области
государственной статистики»


17 400

15 914

18 792

18 792

Задача 1.1.2. Подготовка
научно-исследовательских работ

41 377

44 273




Программа 004 «Прикладные научные
исследования в области
государственной статистики»

41 377

44 273




Задача 1.1.3. Совершенствование
методологии отраслей статистики

4 404 391

5 091 253

5 691 024

6 489 061

6 976 837

Программа 001 «Услуги по
регулированию в области
статистической деятельности
и межотраслевой координации
государственной статистики»

3 007 425

3 777 070

4 341 130

5 105 232

5 582 810

Программа 002 «Услуги по сбору и
обработке статистических данных»

889 020

1 200 128

1 200 128

1 200 128

1 200 128

Программа 007 «Капитальный ремонт
зданий, помещений и сооружений
Агентства Республики Казахстан
по статистике»

111 150


43 181

27 200

27 200

Программа 008 «Материально-
техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по
статистике»

256 339


13 713

29 025

29 025

Программа 009 «Услуги по
распространению статистических
данных»

140 457

114 055

92 872

127 476

137 674

Цель 1.2. Развитие
статистического инструментария






Задача 1.2.1. Развитие системы
статистических регистров и
государственных классификаций






Задача 1.2.2. Внедрение новых
статистических наблюдений






Задача 1.2.3. Внедрение новых
статистических показателей и
повышение сопоставимости
имеющихся статистических
показателей






Стратегическое направление 2.
Совершенствование работы с
респондентами

217 802

61 060




Цель 2.1. Снижение нагрузки на
респондентов






Задача 2.1.1. Снижение отчетной
нагрузки на респондентов






Цель 2.2. Повышение качества
предоставляемых респондентами
первичных статистических данных

217 802

61 060




Задача 2.2.1. Внедрение
современных информационных
технологий при сборе форм
статистических наблюдений

217 802

61 060




Программа 003 «Создание
информационных систем органов
государственной статистики»

217 802

61 060




Задача 2.2.2. Взаимодействие с
респондентами через Call-центры






Стратегическое направление 3.
Совершенствование работы с
пользователями статистической
информации

2 631 582

3 256 950

49 386



Цель 3.1. Повышение доверия к
государственной статистике

2 631 582

3 256 950

49 386



Задача 3.1.1. Расширение
распространения статистической
информации через интернет-ресурс



34 000



Программа 011 "Создание и
развитие интегрированной
информационной системы
"е-Статистика"



34 000



Задача 3.1.2. Совершенствование
процессов и обеспечение
прозрачности процедур
формирования статистической
информации






Задача 3.1.3. Проведение
Национальной переписи населения
и распространение итогов

2 631 582

3 256 950

15 386



Программа 006 «Проведение
Национальной переписи»

2 631 582

3 256 950

15 386



Стратегическое направление 4.
Повышение эффективности системы
органов государственной
статистики






Цель 4.1. Обеспечение обмена
данными с государственными
органами в электронном виде






Задача 4.1.1. Совместная работа
с государственными органами по
обеспечению электронного обмена
данными






Стратегическое направление 5.
Получение международного опыта
в области статистической
деятельности






Цель 5.1. Совершенствование
методологии статистики на основе
сотрудничества с международными
организациями и национальными
статистическими институтами






Задача 5.1.1. Обмен передовым
опытом с зарубежными
статистическими партнерами






Другие программы, завершающиеся
в 2008 году

275 557





Итого бюджет Агентства

7 570 709

8 470 936

5 756 324

6 507 853

6 995 629

Приложение 6

                     Свод бюджетных расходов

      Сноска. Свод бюджетных расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.

                                                         тыс. тенге

Прог-
рамма

под-
прог-
рамма

Наименование программы

Отчетный период

Плановый период

2008

2009
оценка

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8



Текущие бюджетные программы






001


Услуги по регулированию в
области статистической
деятельности и межотраслевой
координации государственной
статистики

3 007 425

3 777 070

4 341 130

5 105 232

5 582 810

002


Услуги по сбору и обработке
статистических данных

889 020

1 200 128

1 200 128

1 200 128

1 200 128

004


Прикладные научные
исследования в области
государственной статистики

41 377

61 673

15 914

18 792

18 792

005


Проведение сельскохозяйст-
венной переписи

261 036





006


Проведение Национальной
переписи

2 631 582

3 256 950

15 386



007


Капитальный ремонт зданий,
помещений и сооружений
Агентства Республики
Казахстан по статистике

111 150


43 181

27 200

27 200

008


Материально-техническое
оснащение Агентства
Республики Казахстан
по статистике

256 339


13 713

29 025

29 025

009


Услуги по распространению
статистических данных

140 457

114 055

92 872

127 476

137 674

116


Развитие человеческого
капитала в рамках
электронного правительства

14 521







Итого по текущим программам

7 352 907

8 409 876

5 722 324

6 507 853

6 995 629



Бюджет развития






011


Создание и развитие
интегрированной
информационной системы
"е-Статистика"



34 000



003


Создание информационных
систем органов
государственной статистики

217 802

61 060






Итого по программам развития

217 802

61 060

 34 000





Всего расходов Агентства

7 570 709

8 470 936

5 756 324

6 507 853

6 995 629

Приложение 5

                           Свод бюджетных расходов

      Сноска. Свод бюджетных расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.

                                                         тыс. тенге

Прог-
рамма

под-
прог-
рамма

Наименование программы

Отчетный период

Плановый период

2008

2009
оценка

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8



Услуги






011


Создание и развитие
интегрированной
информационной системы
"е-Статистика"



34 000



001


Услуги по регулированию
в области статистической
деятельности и межотраслевой
координации государственной
статистики

3 007 425

3 777 070

4 341 130

5 105 232

5 582 810

002


Услуги по сбору и обработке
статистических данных

889 020

1 200 128

1 200 128

1 200 128

1 200 128

003


Создание информационных
систем органов
государственной статистики

217 802

61 060




004


Прикладные научные
исследования в области
государственной статистики

41 377

61 673

15 914

18 792

18 792

005


Проведение сельскохозяйст-
венной переписи

261 036





006


Проведение Национальной
переписи

2 631 582

3 256 950

15 386



009


Услуги по распространению
статистических данных

140 457

114 055

92 872

127 476

137 674



Итого по услугам

7 188 699

8 470 936

5 665 430

6 451 628

6 939 404



Капитальные расходы






116


Развитие человеческого
капитала в рамках
электронного правительства

14 521





007


Капитальный ремонт зданий,
помещений и сооружений
Агентства Республики
Казахстан по статистике

111 150


43 181

27 200

27 200

008


Материально-техническое
оснащение Агентства
Республики Казахстан
по статистике

256 339


13 713

29 025

29 025



Итого по капитальным
расходам

382 010


56 894





Всего расходов Агентства

7 570 709

8 470 936

5 756 324

6 507 853

6 995 629

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.