О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2010-2014 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2345

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2010-2014 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2009 года № 2345

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий на 2010-2014 годы

1. Миссия и видение
Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий

Миссия

      Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (далее - Агентство) как отраслевой регулятор на основе баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий и регулируемых рынков обеспечивает эффективное функционирование и развитие инфраструктурных отраслей экономики.

Видение

      Предсказуемый уровень тарифов на регулируемые услуги, эффективно функционирующие субъекты, беспрепятственный и недискриминационный доступ к инфраструктуре и услугам субъектов естественных монополий.

2. Анализ текущей ситуации

      Сноска. Раздел 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.09.2010 № 929.

      Агентство является регулятором в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, нефтепродуктов и газа, транспортировки нефти, водохозяйственных и канализационных систем, гражданской авиации, портовой деятельности и наделено функциями тарифного и технического регулирования в данных сферах.
      Тарифное регулирование охватывает субъектов естественных монополий, субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение на указанных рынках, субъектов государственной монополии и субъектов, товары (работы, услуги), которых включены в Номенклатуру, определяемую Правительством.
      Техническое регулирование охватывает вопросы нормирования и различного рода разрешений, определение условий недискриминационного доступа и вопросы лицензирования.
      В соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках в настоящее время в сферах естественных монополий осуществляют свою деятельность около 1000 субъектов, в том числе:
      552 - в сфере водоканализационных систем;
      407 - в сфере электро- и теплоэнергетики;
      177 - в сфере транспорта;
      38 - в сфере транспортировки нефти и газа.
      В целях реализации Послания Главы государства от 6 февраля 2008 года о переходе с 2009 года на новую систему государственного планирования, 3-летний бюджет и в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1221 утвержден Стратегический план Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий на 2009-2011 годы.
      В целях повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий и обеспечения стабильного уровня регулируемых тарифов Стратегический план Агентства на 2009-2011 годы был направлен на:
      поэтапную ликвидацию сверхнормативных (при их наличии) и снижению нормативных технических потерь базовых субъектов естественных монополий (далее - СЕМ) в электрических, тепловых и водохозяйственных сетях;
      оптимизацию норм расходов сырья и материалов базовых СЕМ;
      увеличение количества базовых СЕМ, работающих по среднесрочным или долгосрочным тарифам.
      При этом, по итогам 2008 года в электрических, тепловых и водохозяйственных сетях снижены сверхнормативные потери, соответственно, на 1,0 %, 1,0 % и 2,2 % от действующего уровня, нормативные технические - на 1,0 %, 1,0 % и 2,0 % от утвержденного уровня, а также процент базовых СЕМ, оптимизировавших нормы расходов сырья и материалов, составил 10 %.
      Также, в 2008 году 5 базовых СЕМ работали по среднесрочным или долгосрочным тарифам.
      Как отражено в Стратегическом плане Агентства на 2009-2011 годы, помимо высокого уровня нормативных потерь на предприятиях имеют место сверхнормативные потери, которые приводят к неэффективной деятельности и снижению инвестиционной привлекательности.
      Для решения указанных проблем стратегическим направлением Агентства, как отраслевого регулятора, было определено обеспечение условий эффективного функционирования и развития субъектов естественных монополий, по которому будет продолжаться работа по проведению соответствующих мероприятий на период 2010-2014 годы.
      Вместе с тем, без действенных стимулов существенного продвижения не будет.
      В этой связи, с 1 января 2009 года в Законе Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) действует норма, обязывающая субъектов естественных монополий разрабатывать и реализовывать план мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия, при этом срок ликвидации сверхнормативных потерь в результате реализации плана мероприятий не должен превышать пять лет, а также снизить уровень нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом.
      Кроме того, Законом предусмотрено, что субъект естественной монополии обязан вместе с заявкой предоставить инвестиционную программу (проект), утвержденную в установленном порядке, и при наличии сверхнормативных потерь план мероприятий по их ликвидации не позднее, чем за девяносто дней до введения их в действие.
      Также, в 2009 году внесены изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты, предусматривающие требование обязательной разработки и реализации субъектами Планов по ликвидации сверхнормативных потерь и обязательного снижения нормативных технических потерь.
      Таким образом, данные меры будут применяться Агентством до полной ликвидации сверхнормативных потерь и до тех пор, пока уровень потерь не будет доведен до мировых параметров.
      Уровни нормативных технических потерь в среднем по базовым субъектам за 2006 год составили по электроэнергии - 15,7 %, по теплу - 20,7 %, по воде - 31,7 %.
      В результате осуществления Агентством полномочий по техническому регулированию, проведенных мероприятий, направленных на снижение уровней нормативных технических потерь, переломлена тенденция постоянного роста этих параметров.
      В 2007 году Агентством снижены уровни данных потерь по 151 заявке 120 субъектов. В 2008 году из 197 рассмотренных заявок по 99 заявкам (50 %) размеры потерь снижены от ранее действовавших уровней. Максимальное снижение составило 67,2 %. Названная мера позволила ослабить действие данного фактора на уровни тарифов.
      В сферах естественных монополий также существует проблема изношенности и технологической отсталости производств, и связанные с этим низкая эффективность и потери.
      В настоящее время износ основных средств по всем сферам естественных монополий коммунального сектора в среднем составляет 60 - 65 %.
      При этом, у большинства субъектов отсутствовали инвестиционные программы, направленные на модернизацию и реконструкцию сетей, снижение потерь в сетях. В 2008 году только 11 субъектов из 1007 работали с реализацией инвестиционных программ (проектов), утвержденных в установленном порядке. В 2009 году уже 44 субъекта из 997 работают с реализацией утвержденных инвестиционных программ (проектов).
      Одной из мер повышения инвестиционной привлекательности водоснабжающего сектора является введение дифференциации тарифов на услуги водоснабжения по группам потребителей и (или) в зависимости от объемов потребления при установлении величины потребления воды.
      В связи с этим, в 2009 году разработана Методика расчета дифференцированных тарифов на регулируемые услуги водохозяйственных и канализационных систем.
      Также, введены дифференцированные тарифы на электрическую энергию по зонам суток по регионам республики. С 2009 года началось введение дифференцированных тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления.
      Кроме того, в целях установления обоснованных и прозрачных тарифов на услуги МЖС в 2009 году разработана Методика расчета себестоимости услуг магистральной железнодорожной сети, с учетом рода грузов, рода перевозок, типа подвижного состава, категории поезда, маршрутизации.
      С декабря 2008 года введен во временную эксплуатацию железнодорожный путь Шар-Усть-Каменогорск, построенный на концессионной основе. Также в настоящее время проводятся работы по строительству двух железнодорожных участков Ералиево-Курык, Коргас-Жетиген.
      При этом, Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметовым С.Н. от 31 марта 2009 года № 17-36/005-1432 дано поручение Агентству в 2009 году разработать Методику расчета тарифов на регулируемые услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, оказываемые по договору концессии.
      Также, в 2009 году в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2006 года № 1127 "Об утверждении перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (на 2007-2009 годы)" введется строительство пассажирского терминала международного аэропорта Актау на концессионной основе.
      Кроме того, постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2007 года № 152 "О некоторых вопросах дальнейшего расширения порта Актау в северном направлении" республиканскому государственному предприятию "Актауский международный морской торговый порт" передано во временное возмездное землепользование сроком на 49 (сорок девять) лет земельного участка из земель водного фонда общей площадью 35 гектаров для расширения порта в Северном направлении.
      Данный проект предполагает строительство причалов, на которых будут оказываться погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые силами и средствами морского порта, отнесенные к сфере естественных монополий.
      Вместе с тем, строительство отдельных сооружений будет осуществляться на концессионной основе.
      В связи с чем, с целью определения механизма расчета тарифов на регулируемые услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта и услуги аэропортов, оказываемые по договору концессии, с учетом окупаемости вложенных концессионером инвестиций и получения им обоснованного вознаграждения (прибыли) в 2009 году разработаны следующие методики расчета тарифов на регулируемые услуги:
      железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, оказываемые по договору концессии;
      аэропортов, оказываемые по договору концессии.
      Также в 2011 году предусмотрена разработка методики расчета тарифов на регулируемые услуги порта, оказываемые по договору концессии.
      Учитывая, что совершенствование методологической базы позволит обеспечить прозрачность деятельности субъектов естественных монополий за счет применения прогрессивной методологии тарифообразования в 2012 году предполагается разработка следующих методик:
      определения участков технологического цикла для наиболее эффективного применения энергосберегающих технологии при предоставлении регулируемых услуг - 2012 году;
      определения платы за присоединяемые дополнительные мощности к электрическим и (или) тепловым сетям - 2012 году;
      Также, предусмотрено внедрение следующих методов:
      дифференцированных тарифов на регулируемые услуги водохозяйственных и канализационных систем - в 2010 году;
      сравнительного анализа для установления тарифов, учитывающих степень эффективности деятельности региональных электросетевых компаний (далее - РЭК) - в 2013 году.

                3. Стратегические направления,
 цели и задачи деятельности Агентства Республики Казахстан
           по регулированию естественных монополий

      Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11.09.2010 № 929.

Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного
функционирования и развития субъектов естественных монополий

Цель 1. Повышение эффективности деятельности субъектов естественных монополий

Наименование

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008
отчет-
ный
год

2009
текущий
год

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Целевые индикаторы
Процент снижения сверхнорматив-
ных потерь (при их наличии)
базовых субъектов естественных
монополий (далее - СЕМ) в:









электрических сетях

%

1,0

1,5

1,5

1,5

1,0

0,5

-

тепловых сетях

%

1,0

1,8

2,0

2,5

2,0

0,5

-

водохозяйственных сетях

%

2,2

2,0

2,5

1,0

0,5

0,4

-

Процент снижения нормативных
технических потерь базовых СЕМ
от утвержденного в:









электрических сетях

%

1,0

1,1

1,3

1,0

0,5

0,2

0,1

тепловых сетях

%

1,0

1,4

1,5

1,8

1,0

0,3

0,1

водохозяйственных сетях.

%

2,0

1,9

2,6

2,0

2,0

1,0

1,0

Процент базовых СЕМ,
оптимизировавших нормы расходов
сырья и материалов

%

10

15

15

15

10

8

5

Задача 1.1. Создание условий для увеличения количества СЕМ, имеющих План мероприятий
по ликвидации сверхнормативных потерь, снижению нормативных потерь и затрат

Внесение изменений в действующие
нормативные правовые акты,
предусматривающих требование
обязательной разработки Планов
по ликвидации сверхнормативных
потерь

шт.


1






Внесение изменений в действующие
нормативные правовые акты,
предусматривающих требование
обязательного снижения
нормативных технических потерь

шт.


1






Задача 1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях повышения эффективности
деятельности субъектов, с соблюдением баланса интересов потребителей и субъектов

Разработка Закона Республики
Казахстан "О внесении изменений
и дополнений в Закон Республики
Казахстан "О естественных
монополиях и регулируемых
рынках"

шт.


1






Разработка стратегии управления
комплексов целевых показателей
деятельности субъектов
естественных монополий

шт.




1




Разработка Методики расчета
себестоимости услуг МЖС с учетом
рода грузов, рода перевозок,
типа подвижного состава,
категории поезда, маршрутизации

шт.


1






Разработка Методики определения
платы за присоединяемые
дополнительные мощности к
электрическим и (или) тепловым
сетям

шт.





1



Задача 1.3. Разработка и внедрение новых методов государственного регулирования
деятельности субъектов естественных монополий, доминантов и государственной монополии

Разработка Методики расчета
дифференцированных тарифов на
регулируемые услуги
водохозяйственных и
канализационных систем

шт.


1






Внедрение метода
дифференцированных тарифов на
регулируемые услуги
водохозяйственных и
канализационных систем

шт.



внед-
рение





Внедрение метода сравнительного
анализа (benchmarking) для
установления тарифов,
учитывающих степень эффектив-
ности деятельности субъектов

шт.






внед-
рение


Разработка методики расчета
тарифов на регулируемые услуги
железнодорожных путей с
объектами железнодорожного
транспорта, оказываемые по
договору концессии

шт.


1






Разработка методики расчета
тарифов на регулируемые услуги
аэропортов, оказываемые по
договору концессии



1






Методика расчета тарифов на
регулируемые услуги порта,
оказываемые по договору
концессии

шт.




1




Разработка методики определения
участков технологического цикла
для наиболее эффективного
применения энергосберегающих
технологии при предоставлении
регулируемых услуг

шт.





1



Цель 2. Обеспечение стабильного уровня регулируемых тарифов (цен)

Целевые индикаторы
Количество базовых СЕМ,
работающих по среднесрочным или
долгосрочным тарифам

ед.

5

10

12

15

11

10

12

Задача 2.1. Совершенствование Правил утверждения
среднесрочных и (или) долгосрочных тарифов

Разработка новых или
совершенствование существующих
нормативных правовых актов по
упрощению процедур и требований
к материалам заявок субъектов на
утверждение средне и (или)
долгосрочных тарифов

шт.


1






Задача 2.2. Анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной
деятельности и технического состояния субъектов

Сокращение плановых проверок
субъектов естественных монополий
(согласно годовому плану
проверок)

в %
от
2008
года

-

-

1

1

1

1

1

Продолжительность проведения
проверок субъектов естественных
монополий, отнесенных к
категориям незначительной и
средней степени риска

Рабо-
чих
дней

30

30

29

28

28

28

28

Проведение финансовой и
технической экспертиз
деятельности субъектов
естественных монополий,
обеспечивающих:









охват субъектов не менее

шт.

60

58

-

-

-

-

-

количество экспертиз не менее

шт.

112

118

-

-

-

-

-

Задача 2.3. Обеспечение прозрачности процедур утверждения тарифов

Проведение публичных слушаний
при поступлении заявок (при
необходимости)

шт.

340-400

300-350

270-320

240-280

240-280

240-280

240-280

Задача 2.4. Регулирование тарифов на услуги СЕМ с учетом улучшения показателя ГИК

Утверждение тарифов на
регулируемые услуги СЕМ в
пределах совокупного вклада в
инфляцию предельного роста
тарифов на регулируемые услуги,
одобренного Правительством
Республики Казахстан

%

1,5

2,0

*

*

*

*

*

* определяется Правительством Республики Казахстан

                 Соответствие стратегических целей
    государственного органа стратегическим целям государства

      Сноска. Таблица в редакции постановления Правительства РК от 11.09.2010 № 929.

Стратегические
направления и цели
государственного
органа

Стратегические цели государства, на
реализацию которых направлены цели
государственного органа

Наименование
стратегического
документа,
нормативного
правового акта

Стратегическое направление 1. Обеспечение условий эффективного
функционирования и развития субъектов естественных монополий

Цель 1. Повышение
эффективности
деятельности
субъектов
естественных
монополий

  В предстоящий период
предусматривается:
  повышение эффективности деятельности
субъектов естественных монополий путем
внедрения в практику нового метода
стимулирующего регулирования -
сравнительного анализа для
установления тарифов, учитывающих
степень эффективности деятельности
региональных электросетевых компаний
(далее - РЭК), что создаст у субъектов
естественных монополий стимулы к
оптимизации деятельности и технологий
оказания услуг;
  введение дифференциации тарифов на
услуги водоснабжения, по группам
потребителей и в зависимости от
объемов потребления при установлении
величины потребления воды, что
позволит обеспечить социальную
справедливость, предусматривающую
дифференциацию оплаты услуг в
соответствии с повышенными условиями
комфортности, а также использованием
воды в коммерческих целях;
  введение предельных уровней цен на
услуги субъектов регулируемого рынка,
предоставляющих субъектам
регулируемого рынка возможность
гибкого реагирования на изменения,
происходящие на регулируемых рынках,
не превышая установленного уровня цен.
При этом регулирующий орган вправе
снижать цены при проведении
экспертизы.
  Изменение тарифов, влияющих на
развитие отраслей экономики,
предусматривается с учетом
запланированного коридора инфляции, а
также вклада регулируемых услуг в
уровень инфляции, определяемого
Правительством.
  Будет усовершенствована методология
расчета тарифов для стимулирования
субъектов естественных монополий к
повышению производительности и
снижению затрат на основе ликвидации
сверхнормативных и сокращения
нормативных потерь.

Указ Президента
Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года №
958 «О Государственной
программе по форсиро-
ванному индустриально-
инновационному развитию
Республики Казахстан на
2010-2014 годы и
признании утратившими
силу некоторых указов
Президента Республики
Казахстан»


Модернизация инфраструктуры ЖКХ будет
сопровождаться снижением удельных
эксплуатационных затрат, внедрением
ресурсосберегающих технологий,
повышением эффективности тарифного
регулирования, позволяющего
ликвидировать сверхнормативные и
сократить нормативные потери субъектов
естественных монополий

Указ Президента
Республики Казахстан
от 1 февраля 2010 года
№ 922 «О Стратегическом
плане развития
Республики Казахстан до
2020 года»

Цель 2. Обеспечение
стабильного уровня
регулируемых тарифов
(цен)

  К 2012 году будут разработана и
внедрена долгосрочная тарифная
политика формирования тарифов на
передачу и распределение
электроэнергии
 К 2013 году будут утверждены
предельные тарифы на услуги
магистральной железнодорожной сети
на долгосрочный период

Указ Президента
Республики Казахстан
от 1 февраля 2010 года
№ 922 «О Стратегическом
плане развития
Республики Казахстан
до 2020 года»

4. Функциональные возможности Агентства и возможные риски

      В целях совершенствования деятельности Агентства будет проводиться работа, направленная на:
      1) постоянное повышение кадрового потенциала, привлечение модифицированных специалистов, в том числе выпускников высших учебных заведений, повышение уровня квалификации, а также стимулирование работников, создание благоприятных условий труда, способствующих дальнейшему совершенствованию эффективности деятельности каждого работника;
      2) увеличение количества и охвата новой техникой и технологией для повышения эффективности работы;
      3) повышение уровня квалификации сотрудников Агентства.
      Возможные риски, которые могут повлиять на достижение целей Агентства за счет внешних, внутренних и институциональных факторов, перечисленных ниже:

Наименование риска

Возможные последствия в случае
непринятия превентивных и
(или) своевременных мер
реагирования

Механизмы и меры
управления

1

2

3

Внешние риски

Превышение уровня инфляции
над заданными параметрами

Может привести к ухудшению
макроэкономической
стабильности

Принятие всех необходимых
мер по недопущению
необоснованного роста
тарифов субъектов
естественных монополий и
превышения одобренного
Правительством Республики
Казахстан вклада в
инфляцию от регулируемых
Агентством услуг

Несвоевременное принятие
решений и соответствующих
нормативных правовых актов,
необходимых для эффективного
функционирования системы
Агентства

Могут повлиять на достижение
целей Агентства

Усиление контроля за
качеством законотворческой
работы

Внутренние риски

Сбой компьютерной системы

потеря базы данных

Обеспечение
функционирования средств
вычислительной техники и
информационных систем
Агентства и его
территориальных органов

Институциональные

Отток квалифицированных
специалистов Агентства в
организации с более
привлекательными
условиями (высокая заработная
плата, благоприятные условия
труда, нормированный рабочий
график и т.д.)

Снижение профессиональных
возможностей отраслевого
регулятора - неспособность
выполнения им задач при
осуществлении руководства в
сферах естественных
монополий и на регулируемых
рынках

1. Моральное и материаль-
ное стимулирование
2. Повышение квалификации
сотрудников
3. Транспортное
обеспечение в служебных
целях
4. Создание благоприятных
условий труда

5. Нормативные правовые акты

      1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
      2. Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках".
      3. Закон Республики Казахстан "О конкуренции".
      4. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан".
      5. Исключен постановлением Правительства РК от 11.09.2010 № 929.
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий".

     6. Бюджетные программы Агентства Республики Казахстан
             по регулированию естественных монополий

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 03.07.2010 № 697 ; от 28.11.2010 № 1262 .

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

Бюджетная
программа

Услуги в области регулирования деятельности субъектов естественных
монополий по обеспечению эффективного функционирования и развития
инфраструктурных отраслей экономики.

Описание

Содержание центрального аппарата и территориальных органов Агентства
Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий.

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

Аппарат центрального органа

Стратегическое
направление

Обеспечение условий
эффективного функционирования
и развития субъектов
естественных монополий







Цель

1) Повышение эффективности
деятельности субъектов
естественных монополий;
2) Обеспечение стабильного
уровня регулируемых тарифов
(цен).







Задача

1. Создание условий для
увеличения количества
субъектов естественных
монополий, имеющих План
мероприятий по ликвидации
сверхнормативных потерь,
снижению нормативных потерь
и затрат.
2. Совершенствование
нормативно-правовой базы в
целях повышения эффективности
деятельности субъектов, с
соблюдением баланса интересов
потребителей и субъектов.
3. Разработка и внедрение
новых методов государственно-
го регулирования деятельности
субъектов естественных
монополий, доминантов и
государственной монополии.
4. Совершенствование Правил
утверждения среднесрочных и
(или) долгосрочных тарифов.
5. Анализ и оценка
эффективности финансово-
хозяйственной деятельности и
технического состояния
субъектов естественных
монополий.
6. Обеспечение прозрачности
процедур утверждения тарифов.
7. Регулирование тарифов на
услуги СЕМ с учетом улучшения
показателя ГИК







Показатели
количества

Финансовые и технические
экспертизы деятельности СЕМ;

шт.

118

90

-

-

-

Нормативные правовые акты;

6

2

5

3

3

Экспертные оценки
деятельности СЕМ;

18

23

25

27

27

Регулирование деятельности
субъектов естественных
монополий

СЕМ

42

42

42

42

42

Показатели
качества

Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение обоснованности
расходов, включаемых в
затратную часть тарифов
(тарифных смет).

%

100

100

100

100

100

Показатели
эффективности

Снижения сверхнормативных
потерь в:
электрических сетях;

%

1,0

1,5

1,5

2,0

1,0

тепловых сетях;

%

1,0

1,8

2,0

2,5

2,5

водохозяйственных сетях.

%

2,2

2,0

2,5

3,2

2,5

Снижения нормативных
технических потерь от
утвержденных в:
электрических сетях;

%

1,0

1,1

1,5

1,5

0,5

тепловых сетях;

%

1,0

1,4

1,5

2,1

1,0

водохозяйственных сетях.

%

2,0

1,9

2,6

3,1

2,6

Процент базовых СЕМ,
оптимизировавших нормы
расходов сырья и материалов

%

10

15

15

15

15

Количество базовых субъектов
естественных монополий,
работающих по среднесрочным
или долгосрочным тарифам

ед.

5

10

12

15

11

Показатели
результата

Качественное исполнение
бюджетной программы
Повышение эффективности
государственных услуг
Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение расходов,
включаемых в затратную часть.
Планы мероприятий по
ликвидации сверхнормативных
технических потерь;


5

10

12

15

15

Количество решений по
снижению нормативных
технических потерь;


120

120

120

120

120

Утверждение инвестиционных
программ на среднесрочный и
долгосрочный периоды


5

10

12

15

15

Расходы на
реализацию
Программы


тыс.
тенге

712 241

765 275

374 653

503 223

576 029

Аппараты территориальных органов

Стратегическое
направление

Обеспечение условий
эффективного функционирования
и развития субъектов
естественных монополий







Цель

1) Повышение эффективности
деятельности субъектов
естественных монополий;
2) Обеспечение прогнозируемых
уровня изменения тарифов
(цен).







Задача

1. Создание условий для
увеличения количества
субъектов естественных
монополий, имеющих План
мероприятий по ликвидации
сверхнормативных потерь,
снижению нормативных потерь
и затрат.
2. Совершенствование
нормативной правовой базы в
целях повышения эффективности
деятельности субъектов, с
соблюдением баланса интересов
потребителей и субъектов.
3. Разработка и внедрение
новых методов государственно-
го регулирования деятельности
субъектов естественных
монополий, доминантов и
государственной монополии.
4. Совершенствование
Правил утверждения
среднесрочных и (или)
долгосрочных тарифов
5. Анализ и оценка
эффективности финансово-
хозяйственной деятельности и
технического состояния
субъектов естественных
монополий.
6. Обеспечение прозрачности
процедур утверждения тарифов.
7. Регулирование тарифов на
услуги СЕМ с учетом улучшения
показателя ГИК







Показатели
количества

Регулирование деятельности
субъектов естественных
монополий;

965

965

965

965

965

965

установление цен на товары
субъектов, занимающих
доминирующее (монопольное)
положение на товарном рынке;

218

218

218

218

218

218

установление цен субъектам,
согласно номенклатуре товаров
(работ, услуг), цены на
которые регулируются
государством; осуществление
контроля за соблюдением
требований законодательства
Республики Казахстан,
регулирующего деятельность
субъектов


91

91

91

91

91

Показатели
качества

Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение обоснованности
расходов, включаемых в
затратную часть тарифов
(тарифных смет).

%

100

100

100

100

100

Показатели
эффективности

Снижения сверхнормативных
потерь в:
электрических сетях;

%

1,0

1,5

1,5

2,0

1,0

тепловых сетях;

%

1,0

1,8

2,0

2,5

2,5

водохозяйственных сетях.

%

2,2

2,0

2,5

3,2

2,5

Снижения нормативных
технических потерь в:
электрических сетях;

%

3,0

1,1

1,5

1,5

0,5

тепловых сетях;

%

1,0

1,4

1,5

2,1

1,0

водохозяйственных сетях.

%

2,0

1,9

2,6

3,1

2,6

Оптимизация норм расходов
сырья и материалов.

%

10

15

15

15

15

Количество базовых субъектов
естественных монополий,
работающих по среднесрочным
или долгосрочным тарифам.

ед.

5

10

12

15

11

Показатели
результата

Качественное исполнение
бюджетной программы.
Повышение эффективности
государственных услуг.
Обеспечение прозрачности
деятельности субъектов
естественных монополий и
определение расходов,
включаемых в затратную часть.

%

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

287 392

397 158

451 856

507 304

593 328

Повышение квалификации государственных служащих

Стратегическое
направление

Профессиональный рост
специалистов в области
государственного управления.







Цель

Обеспечение Агентства
профессиональными
работниками, способными
эффективно реализовать
государственную политику в
сферах государственной
монополии, осуществлять
контроль порядка оказания
платных услуг государствен-
ными органами, регулировать и
контролировать деятельность
государственных предприятий,
осуществляющих свою
деятельность в сфере,
отнесенной к государственной
монополии.







Задача

Обучение методам и
технологиям государственного
управления в условиях его
модернизации с целью
соответствия государственных
служащих современным
требованиями, обеспечения их
карьерного роста. Реализация
Государственной программы
функционирования и развития
языков на 2001-2010 годы.







Показатели
количества

Повышение профессионального
уровня(ежегодно) - 30
человек, обучение
государственному языку - 70
человек.

чел.

150

100

100

100

100

Показатели
качества

Повышение профессионального
уровня государственных
служащих, согласно
требованиям профессиональной
государственной службы,
обеспечения карьерного роста
государственных служащих;
увеличение доли
государственных служащих,
которые смогут вести
делопроизводство на
государственном языке.

%

100

100

100

100

100

Показатели
эффективности

Эффективно, осуществлять
полномочия, которые
предоставлены Агентству
законодательством о
естественных и
государственных монополиях.

%

100

100

100

100

100

Показатели
результата

Повышение профессионального
уровня государственных
служащих в соответствии с
заключаемыми договорами.

%

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

2 820

4 171

4 546

4 955

5 401

Обеспечение функционирования информационных систем и информационно-техническое
обеспечение государственных органов

Стратегическое
направление

Развитие и поддержка
информационных технологий в
Агентстве Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий







Цель

Обеспечения комплексного и
скоординированного подхода
решения вопросов
информатизации Агентства,
реализующего интегрированное
функционирование
информационных систем, как
единой, целостной и
информационной структуры.







Задача

Информационно-техническое обеспечение Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и его территориальных органов, обеспечение функционирования информационных систем







Показатели
количества

Обеспечение сопровождения и
поддержки информационных
систем

шт.

2

2

2

2

2

Обеспечение сопровождения и
поддержки локальных задач

шт.

6

6

6

6

6

Обеспечение услуги Интернет
и VPDN (Центральный аппарат
Агентства и его
территориальные органы)

шт.

17

17




Обеспечение услуги Интернет,
IP VPN и SIP телефонии
(Центральный аппарат
Агентства и его
территориальные органы)

шт.



17

17

17

Сопровождение информационной
Web-сайта regulator.gov.kz

шт.





1

Обеспечение технического и
системного обслуживания
вычислительной техники и
телекоммуникационного
оборудования центрального
аппарата Агентства и его
территориальных органов

шт.

17

17

17

17

17

Антивирусные программы




18

18

18

Показатели
качества

Безотказная работа
информационных систем и
локальных задач Агентства

%

100

100

100

100

100

Показатели
эффективности

Сокращение времени исполнении
и подготовки документов,
сокращение бумажного
документооборота.

%

100

100

100

100

100

Показатели
результата

Своевременное исполнение
целей и задач, поставленных
перед Агентством

%

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
Программы


тыс.
тенге

286 310

88 067

81 251

87 718

94 768

Бюджетная
программа

Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий

Описание

Материально-техническое оснащение центрального аппарата и
территориальных органов Агентства Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

Стратегическое
направление

Создание условий для
эффективного регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий.







Цель

Укрепление
материально-технической базы.







Задача

Приобретение товаров,
относящихся к основным
средствам.







Показатели
количества

Приобретение для центрального
аппарата и территориальных
органов Агентства:







Вычислительная техника и
телекоммуникационное
оборудование;

шт.

179

0

0

0

0

офисной мебели;


15

0

0

0


бытовой техники (пылесосы);



0




служебного автотранспорта.


1

0




Рабочие станции пользователей




0

0

0

Сетевой принтер




0

0

0

Сканер для поточного
сканирования с автоподачей




0

0

0

Показатели
качества

Модернизация вычислительной
техники, телекоммуникационно-
го оборудования и пополнение
офисной мебели и улучшение
условий труда сотрудников.







Показатели
эффективности

Сокращение времени исполнении
и подготовки документов,
сокращение бумажного
документооборота

%

100

0

0

0

0

Показатели
результата

Своевременное исполнение
целей и задач, поставленных
перед Агентством

%

100

0

0

0

0

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

14 608

0

0

0

0

      Свод бюджетных расходов Агентства Республики Казахстан
              по регулированию естественных монополий

      Сноска. Свод с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 03.07.2010 № 697 ; от 28.11.2010 № 1262 .

                                                           тыс. тенге


Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

1. Действующие программы, из них:

1 303 371

1 254 671

912 306

1 103 200

1 269 526

Текущие бюджетные программы:






001 "Услуги в области регулирования
деятельности субъектов естественной
монополии по обеспечению эффективного
функционирования и развития
инфраструктурных отраслей экономики"

1 303 371

1 254 671

912 306

1 103 200

1 269 526

Бюджетные программы развития






2. Программы, предлагаемые к
разработке, из них:






Текущие бюджетные программы

-

-

-

-

-

Бюджетные программы развития

-

-

-

-

-

ВСЕГО расходов, из них:

Текущие бюджетные программы

-

-

-

-

-

Бюджетные программы развития

-

-

-

-

-

3. Платные услуги:

-

-

-

-

-

Поступления

-

-

-

-

-

Расходы

-

-

-

-

-

Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям,
задачам и бюджетной программе Агентства Республики Казахстан по
              регулированию естественных монополий

      Сноска. Распределение с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 03.07.2010 № 697 ; от 28.11.2010 № 1262 .

                                                          тыс. тенге

Стратегические направления, цели,
задачи и бюджетные программы
(наименования), платные услуги

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

Обеспечение условий эффективного
функционирования и развития субъектов
естественной монополии

1 303 371

1 254 671

912 306

1 103 200

1 269 526

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.