Об утверждении Сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 319. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2015 года № 782

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 25.09.2015 № 782 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153.

      В соответствии с подпунктом 47) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 31 марта 2011 года № 319

Сертификационные требования
к эксплуатантам гражданских воздушных судов

1. Общие положения

      1. Настоящие Сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов (далее - Сертификационные требования) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и иными нормативными правовыми актами, с учетом соответствующих международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан.
      2. Сертификационные требования устанавливают требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющих воздушные перевозки, авиационные работы, а также полеты в целях авиации общего назначения.
      3. Термины и определения, используемые в настоящих Сертификационных требованиях:
      1) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
      2) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий правила, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
      3) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания - документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
      4) инструкция по управлению безопасностью полетов эксплуатантов - комплекс мер и правил, направленных на повышение уровня безопасности полетов;
      5) техническое обслуживание - комплекс работ, выполняемых на авиационной технике для поддержания летной годности (исправности, работоспособности и правильного функционирования) при подготовке воздушного судна к полету, после полетов, при хранении и транспортировке;
      6) пономерная документация - документация, предназначенная для оформления государственной регистрации и годности воздушного судна к полетам, учета наработки и технического состояния воздушного судна, которая действительна только для данного экземпляра воздушного судна, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером.

2. Организационная структура эксплуатанта

      4. Эксплуатант в зависимости от вида деятельности, типа эксплуатируемых воздушных судов разрабатывает и утверждает перечень необходимых структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру:
      1) летную службу;
      2) службу по поддержанию летной годности;
      3) службу по наземному обслуживанию;
      4) инспекцию по безопасности полетов;
      5) службу авиационной безопасности;
      6) службу бортпроводников;
      7) службу подготовки персонала;
      8) службу контроля качества;
      9) службу по организации и управлению полетами;
      10) службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда.
      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. Эксплуатант обеспечивает собственными силами или на основании договоров с другими организациями проведение следующих видов работ:
      1) техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
      2) обработку и анализ полетной информации;
      3) медицинское обеспечение полетов и прохождение медицинского свидетельствования;
      4) метеорологическое обеспечение;
      5) аэронавигационное обеспечение;
      6) обеспечение повышения квалификации авиационного персонала и тренажерной подготовки;
      7) обеспечение авиационной безопасности;
      8) обеспечение наземного обслуживания;
      9) обслуживание пассажиров и грузов;
      10) обеспечение горюче-смазочными материалами;
      11) обеспечение бортовым питанием;
      12) обеспечение организации и управления полетами.
      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5-1. В зависимости от объема и сложности выполняемых полетов эксплуатант обеспечивает внедрение системы управления безопасностью полетов в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, за исключением относящихся к авиации общего назначения и эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1070.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 5-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5-2. Эксплуатант обеспечивает наличие достаточного количества воздушных судов, необходимых для выполнения объема заявленной деятельности, имеющих действующие сертификаты летной годности. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 5-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      6. Эксплуатант разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях, где отражены задачи и функции сотрудников и руководителей, которые в совокупности охватывают все вопросы, реализуемые эксплуатантом.
      7. Эксплуатант располагает собственной или на договорной основе производственной базой, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов.
      7-1. Эксплуатант располагает квалифицированным и подготовленным летным, кабинным и наземным персоналом, необходимым для осуществления предполагаемого объема работ.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      7-2. Эксплуатант обеспечивает незамедлительное распространение эксплуатационных директив и другой информации, которые могут поставить под угрозу безопасность полетов, всем заинтересованным службам эксплуатанта, а также обеспечивает своевременное внесение изменений и дополнений в эксплуатационную и другую документацию.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 7-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      8. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки или авиационные работы на территории иностранных государств, обеспечивает надежные каналы связи с воздушными судами для оперативного управления и контроля за воздушными перевозками или авиационными работами, а также представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации ежемесячную информацию о выполненных рейсах, регионах полетов и характере перевозимых грузов.
      9. При выполнении международных полетов эксплуатант обеспечивает обязательные виды страхования в соответствии с законодательством государств, куда выполняются полеты.
      9-1. Эксплуатант обеспечивает аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 9-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      9-2. Эксплуатант обеспечивает представление уполномоченному органу в сфере гражданской авиации информацию о финансово-экономическом положении по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 9-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Руководящие работники эксплуатанта

      10. Эксплуатант предусматривает в штате должности руководителей, ответственных за:
      1) летную эксплуатацию;
      2) поддержание летной годности;
      3) подготовку авиационного персонала;
      4) наземное обслуживание;
      5) авиационную безопасность;
      6) систему менеджмента (контроля) качества;
      7) систему управления безопасностью полетов.
      Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      10-1. В случае если штатная численность эксплуатанта составляет менее 20 штатных сотрудников, одно лицо может занимать две должности назначенного руководителя, за исключением руководителя системы качества, при соблюдении требований законодательства Республики Казахстан в части режима труда и отдыха.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 10-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Система документации эксплуатанта

      11. Эксплуатант обеспечивает разработку и утверждение в уполномоченном органе в сфере гражданской авиации:
      1) руководства по производству полетов;
      2) руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
      3) руководства по системе управления безопасностью полетов, включая описание системы документации по безопасности полетов;
      4) программы обеспечения авиационной безопасности;
      5) программы технического обслуживания;
      6) руководства по обучению для персонала технического обслуживания.
      Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      12. Руководства пересматриваются и дополняются в случаях:
      приобретения (в аренду или собственность) новых типов воздушных судов;
      введение в действие уполномоченным органом в сфере гражданской авиации новых нормативных правовых актов, либо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность эксплуатанта.
      13. Эксплуатант обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
      14. Эксплуатанты, за исключением эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч килограмм, внедряют систему управления безопасностью полетов эксплуатанта.
      При наличии в структуре эксплуатанта собственной организации по техническому обслуживанию эксплуатант внедряет систему управления безопасностью при техническом обслуживании.

5. Аэронавигационное обеспечение

      15. Эксплуатант создает службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если аэронавигационное обеспечение осуществляется по договорам с другими организациями.
      16. Эксплуатант обеспечивает экипажи действующими документами аэронавигационной информации, полетными и бортовыми радионавигационными картами, бюллетенями предполетной информации или НОТАМ (извещение для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в полете), предварительными навигационными расчетами и эксплуатационными минимумами, необходимыми для подготовки и выполнения полетов на заявленных для полетов аэродромах.
      17. При использовании пилотажно-навигационных комплексов и навигационных систем, имеющих бортовую базу аэронавигационных данных, эксплуатант обеспечивает их своевременную замену (обновление), применяя базы данных сертифицированных поставщиков на основании заключенных договоров (контрактов).

6. Организация летной работы эксплуатантов

      18. Организация летной работы эксплуатанта осуществляется в соответствии с Правилами по организации летной работы в гражданской авиации Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
      19. Летная служба эксплуатанта обеспечивает:
      1) организацию и осуществление подготовки, переподготовки, поддержания и повышения профессионального уровня летного и руководящего состава, допуск летного состава к полетам (включая бортоператоров и бортпроводников, если они входят в состав летной службы);
      2) планирование летной работы, рабочего времени и времени отдыха летного состава;
      3) формирование экипажей воздушных судов;
      4) организацию летно-методической работы, ведение летно-штабной документации и делопроизводства;
      5) соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;
      6) проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;
      7) систематический контроль и анализ деятельности экипажей;
      8) анализ состояния безопасности полетов;
      9) анализ материалов полетной информации;
      10) профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий или инцидентов;
      11) актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность.
      20. Авиационный персонал эксплуатанта соответствует квалификационным требованиям, подтверждаемым действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      21. Эксплуатант, использующий на временной основе летный состав других организаций гражданской авиации Республики Казахстан, оформляет вкладыши в свидетельства специалистов каждого члена летного состава согласно приложению к настоящим Сертификационным требованиям.
      Вкладыш заверяется подписью и печатью руководителя работодателя.

7. Организация технического обслуживания и поддержания
летной годности

      Сноска. Заголовок главы 7 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственной организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, имеющей действующий сертификат, выдаваемый уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденными Правительством Республики Казахстан или по договору с другими сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
      22-1. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации, не осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационным персоналом, имеющим действующие свидетельства, выданные в соответствии со статьей 54 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон), или свидетельства, выданные иностранным государством и признанные в соответствие со статьей 55 Закона.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 22-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      22-2. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание воздушных судов по программам (регламентам) технического обслуживания, утвержденных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      Соответствие нормам летной годности воздушных судов и его компонентов эксплуатант осуществляет в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2011 года № 851.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 22-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      22-3. Эксплуатант обеспечивает ведение и архивное хранение всех учетных сведений по поддержанию летной годности и/или технических документов, включающих:
      1) информацию бортового технического журнала эксплуатанта;
      2) формуляр воздушного судна;
      3) формуляры двигателей или паспорта (этикетки) модулей двигателей;
      4) формуляры или паспорта воздушных винтов.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 22-3 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. Коммерческие воздушные перевозки

      23. Эксплуатант, выполняющий регулярные коммерческие воздушные перевозки обеспечивает соблюдение квалификационных требований, установленных Правилами допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 185.
      Сноска. Пункт 23 в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      23-1. Эксплуатант, выполняющий международные регулярные коммерческие воздушные перевозки, обеспечивает соблюдение квалификационных требований, установленных Правилами проведения конкурса на международные авиамаршруты и выдачи свидетельств на международные авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 ноября 2010 года № 1221.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 23-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      23-2. Для осуществления нерегулярных коммерческих воздушных перевозок эксплуатант располагает как минимум одним воздушным судном, приобретенным на основании договора купли-продажи, лизинга или аренды без экипажа.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 23-2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9. Авиационные работы

      24. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы, обеспечивает наличие:
      1) воздушных судов, предназначенных и оборудованных для выполнения заявленных видов авиационных работ;
      2) персонала, допущенного к выполнению заявленного вида авиационных работ;
      3) сертифицированных технических средств для выполнения заявленного вида авиационных работ.
      25. Эксплуатант разрабатывает порядок выполнения конкретных видов авиационных работ, а также порядок использования и поддержания в пригодном состоянии временных аэродромов и их оборудования.
      26. Эксплуатант устанавливает ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.

10. Авиация общего назначения

      27. Эксплуатант авиации общего назначения:
      1) обеспечивает выполнение работ по поддержанию летной годности воздушных судов, хранению эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;
      2) организует техническое обслуживание и ремонт заявленных воздушных судов;
      3) ведет учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов, учет наработки воздушных судов;
      4) производит обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;
      5) организует медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;
      6) осуществляет меры по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности.
      28. Эксплуатант, эксплуатирующий самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями обеспечивает наличие на борту воздушного судна документов из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
      29. Эксплуатант, эксплуатирующий самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой менее пяти тысяч семисот килограмм и вертолеты независимо от максимальной сертифицированной взлетной массой, обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информацией по организации полетов и техническому обслуживанию воздушного судна.
      30. Воздушные суда эксплуатанта (заявителя) оборудованы в соответствии с установленными требованиями для выполнения полетов в заявленных регионах и имеют действующие сертификаты летной годности и  свидетельства о государственной регистрации.

11. Перевозка опасных грузов

      31. Для получения права на перевозку опасных грузов эксплуатант обеспечивает наличие:
      1) ответственного специалиста, имеющего документ, подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а также наделенного правами принимать решения от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;
      2) пилотов, бортинженеров, бортоператоров, бортпроводников, прошедших в установленном порядке обучение по перевозке опасных грузов и имеющих действующие документы, подтверждающие допуск к перевозке опасных грузов;
      3) воздушных судов, багажно-грузовые отсеки которых отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять безопасную перевозку опасных грузов в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах, утверждаемой уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

12. Авиационная безопасность

      32. Авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки имеет в своей структуре службу авиационной безопасности.
      Эксплуатант, выполняющий авиационные работы и нерегулярные воздушные перевозки, имеет в своей структуре ответственное лицо по авиационной безопасности.
      33. Руководителем службы авиационной безопасности авиакомпаний, выполняющих регулярные воздушные перевозки, а также ответственным лицом по авиационной безопасности эксплуатанта, выполняющего нерегулярные перевозки и авиационные работы, может быть только гражданин Республики Казахстан, непосредственно подчиненный первому руководителю авиакомпании, назначаемый по согласованию с органами национальной безопасности.
      34. Эксплуатант организует подготовку авиационного персонала по авиационной безопасности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

13. Аренда (лизинг) воздушных судов

      35. При аренде воздушных судов эксплуатант (арендатор) вносит соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов и руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, касающиеся особенностей эксплуатации и технического обслуживания арендованного воздушного судна и взаимодействия арендодателя и арендатора.
      36. Арендованные воздушные суда (в том числе арендованные за рубежом) допускаются к полетам только после внесения их в установленном порядке в специальные положения по эксплуатации  сертификата эксплуатанта, свидетельства на выполнение авиационных работ, свидетельства на право выполнения полетов авиации общего назначения.
      Срок, на который вносятся воздушные суда в специальные положения по эксплуатации, не превышает срок действия соглашения об аренде (лизинге). При продлении действия соглашения об аренде (лизинге) специальные положения по эксплуатации переоформляются и продлеваются на срок действия аренды (лизинга).
      36-1. Эксплуатант обеспечивает эксплуатацию арендованных воздушных судов, зарегистрированных в другом государстве-члене Международной организации гражданской авиации (ИКАО), при наличии соглашения или договоренности между уполномоченным органом в сфере гражданской авиации Республики Казахстан и другим государством в рамках статей 83 или 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации, в отношении ответственности за сохранение летной годности этих воздушных судов.
      Сноска. Сертификационные требования дополнены пунктом 36-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.12.2013 № 1427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. Охрана труда и экологическая безопасность

      37. Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда, располагает необходимыми нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению требований по охране труда.
      38. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области экологической безопасности.

Приложение         
к Сертификационным требованиям,
к эксплуатантам      
гражданских воздушных судов

Форма

ВКЛАДЫШ    Ф.И.О. _____________________________________
   Свидетельство пилота № _____________________
   Занимаемая должность _______________________
   ____________________________________________
               (наименование организации) Приказ о принятии на работу
___________________________
         (№ дата)    Действителен: с ___________ по ______________                МП  Руководитель авиакомпании __________ ___________
                           (подпись)   (Ф.И.О.)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.