Об утверждении Правил организации paбoт бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2011 года № 471. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2015 года № 1045

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.12.2015 № 1045 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 308.

      В соответствии с подпунктом 25) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 29 апреля 2011 года № 471

Правила
организации работ бортпроводников
в гражданской авиации Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и определяют порядок организации работ бортпроводников в гражданской авиации Республики Казахстан.
      2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
      1) авиационный учебный центр - юридическое лицо, осуществляющее подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня авиационного персонала;
      2) особо важные полеты - статус, присваиваемый уполномоченными Правительством Республики Казахстан государственными органами полетам воздушных судов, а также маршрутам (рейсам) их следования при воздушных перевозках охраняемых лиц Республики Казахстан;
      3) опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденных Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
      4) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов, утверждаемый эксплуатантом и согласованный с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      5) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
      6) член кабинного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющийся членом летного экипажа.
      Перечни должностей авиационного персонала гражданской, государственной и экспериментальной авиации устанавливаются совместным приказом уполномоченных органов в сферах гражданской и государственной авиации;
      7) член летного экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени;
      8) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

2. Порядок организации работ бортпроводников

      3. Бортпроводник является членом кабинного экипажа воздушного судна, функции и задачи которого определяются эксплуатантом с учетом объемов и специфики выполняемых работ и отражаются в Руководстве по производству полетов.
      4. Для выполнения бортпроводниками своих обязанностей эксплуатант организует:
      1) подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня бортпроводников;
      2) допуск бортпроводников к самостоятельной работе;
      3) предварительную и предполетную подготовку бортпроводников;
      4) обслуживание пассажиров на борту воздушного судна;
      5) проверку практической работы в полете;
      6) послеполетные разборы;
      7) контроль организации работы бортпроводников.
      5. Эксплуатант за счет собственных средств организует подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня бортпроводников в авиационных учебных центрах гражданской авиации.
      После прохождения первоначальной подготовки в авиационных учебных Центрах гражданской авиации бортпроводникам выдается свидетельство в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом.
      Переподготовка бортпроводников на другой тип воздушного судна проводится в целях получения профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей на новом типе воздушного судна с учетом его особенностей.
      6. Для работы на международных воздушных линиях зксплуатант обеспечивает прохождение бортпроводниками соответствующей подготовки по программам, утвержденным уполномоченным органом, а также по иностранным языкам в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиации.
      7. В целях поддержания профессионального уровня бортпроводники проходят один раз в три года курсы повышения квалификации в авиационных учебных центрах гражданской авиации.
      8. Эксплуатант обеспечивает выполнение программ подготовки и переподготовки бортпроводников, утвержденных уполномоченным органом, в том числе по авиационной безопасности.
      9. Эксплуатант ежегодно организует и проводит периодическую тренировку бортпроводников, включающую отработку действий каждого бортпроводника в аварийных ситуациях при вынужденной посадке воздушного судна и процедур безопасной эксплуатации его оборудования по программам, разработанным и утвержденным эксплуатантом и согласованным с уполномоченным органом.
      10. Допуск бортпроводников к самостоятельной работе на борту воздушного судна организует и осуществляет эксплуатант после прохождения стажировки на воздушном судне и решения должностного лица, проводившего стажировку, о возможности допуска к самостоятельной работе.
      11. Бортпроводники допускаются к полетам при наличии медицинского заключения, выдаваемого в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения и действующего свидетельства бортпроводника установленного образца, выдаваемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      12. Допуск бортпроводников к перевозке опасных грузов осуществляется после прохождения ими необходимой подготовки в авиационных учебных центрах гражданской авиации в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах, утвержденной уполномоченным органом.
      13. Бортпроводник допускается к полетам на воздушных судах не более четырех типов.
      14. В зависимости от длительности перерыва в полетах допуск бортпроводников к работе на борту воздушного судна после перерыва в полетах осуществляется эксплуатантом по программам, утвержденным уполномоченным органом.
      15. В целях повышения уровня безопасности полетов эксплуатант организует и проводит с бортпроводниками предварительную и предполетную подготовку.
      Предварительная подготовка является основным видом подготовки бортпроводников к полету и проводится эксплуатантом:
      при прохождении бортпроводниками программы стажировки на борту воздушного судна;
      после перерыва в полетах более одного месяца;
      перед выполнением регулярных полетов - один раз в шесть месяцев;
      перед выполнением особо важных полетов;
      перед выполнением специальных рейсов;
      перед первым рейсом по новому маршруту;
      перед выполнением заказных и чартерных рейсов.
      16. Предварительная подготовка включает изучение и усвоение бортпроводниками всех выполняемых ими рабочих процедур в предстоящем полете. Содержание и объем предварительной подготовки определяется эксплуатантом.
      Предварительная подготовка бортпроводников завершается контролем готовности бортпроводников к выполнению полетов в порядке, определяемом эксплуатантом.
      17. Перед каждым полетом проводится предполетная подготовка.
      Предполетная подготовка является заключительным этапом предварительной подготовки бортпроводников к полету, в процессе которой производится решение вопросов, возникающих непосредственно перед вылетом воздушного судна, которые не были изучены во время предварительной подготовки.
      Технология предполетной подготовки разрабатывается и утверждается эксплуатантом с учетом типа воздушного судна и количества бортпроводников, согласовывается со смежными службами, участвующими в технологических процессах деятельности бортпроводников по подготовке к полету.
      18. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна осуществляется в соответствии с технологией, разрабатываемой и утверждаемой эксплуатантом с учетом:
      1) типа воздушного судна;
      2) количества бортпроводников;
      3) классов обслуживания;
      4) видов предоставляемых услуг;
      5) времени полета.
      19. В целях обслуживания бортпроводниками пассажиров на борту воздушного судна эксплуатант организует:
      1) соответствующий уровень комфорта, создаваемый на борту воздушного судна в соответствии с потребностям пассажиров;
      2) предоставление пассажирам обязательного ассортимента услуг;
      3) постоянный контроль за соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна;
      4) строгое соблюдение сроков годности продуктов, предназначенных для питания пассажиров.
      20. Проверка практической работы бортпроводников в полете организуется и проводится эксплуатантом по программам, утвержденным уполномоченным органом, в целях:
      1) получения допуска к самостоятельной работе на борту воздушного судна;
      2) получения допуска к работе на борту воздушного судна после перерыва в летной деятельности более шести месяцев;
      3) определения или подтверждения квалификации по специальности.
      21. Проверка практической работы бортпроводников осуществляется в следующие сроки:
      1) независимо от квалификации - не реже одного раза в шесть месяцев в течение первого года работы на данном типе воздушного судна;
      2) независимо от квалификации, со стажем более одного года работы - не реже одного раза в год.
      22. Результаты проверки практической работы заносятся в летные книжки и являются действительными для продления срока действия свидетельства бортпроводников:
      1) для бортпроводников (независимо от класса квалификации) в течение одного года;
      2) для бортпроводников в течение первого года самостоятельной работы после переподготовки на другой тип воздушного судна в течение трех месяцев.
      23. Послеполетные разборы бортпроводников организуются эксплуатантом и проводятся после каждого полета с целью выявления и недопущения недостатков в работе бортпроводников:
      1) в кабинном экипаже (при необходимости с участием членов летного экипажа);
      2) летным экипажем с участием бортпроводника (на воздушном судне, где предусмотрен один бортпроводник).
      24. Эксплуатант организует и проводит ежемесячные разборы с бортпроводниками с целью систематизирования информации о выполненной работе, ее организации и выработке плана мероприятий на последующий месяц.
      25. Контроль организации работы бортпроводников осуществляется эксплуатантом в целях выполнения требований Руководства по производству полетов и настоящих Правил.
      26. Контроль предусматривает проведение регулярных проверок организации работы бортпроводников эксплуатантом, направленных на достижение желаемых результатов в области безопасности полетов, авиационной безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного судна.
      Контролю подлежат:
      планирование работы (полетов) бортпроводников;
      профессиональная подготовка и допуск к работе.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.