Об утверждении Правил доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов)

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2011 года № 931. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 901.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 апреля 2015 года № 503.


      В соответствии с подпунктом 22) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила доступа к автоматизированной
системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов).
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 19 августа 2011 года № 931

Правила доступа
к автоматизированной системе управления пассажирскими
перевозками и технологического взаимодействия при организации
продажи проездных документов (билетов)

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 22) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия субъектов рынка пассажирских перевозок при организации продажи проездных документов (билетов).
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) автоматизированная система управления пассажирскими
перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест (далее - АСУ);
      2) оборудование АСУ - типовое сертифицированное терминальное оборудование, билетно-кассовая аппаратура, справочные установки, информационные киоски, электронные табло коллективного пользования, автоматы по продаже билетов и прочее оборудование, предназначенное для продажи проездных документов и получения справочной информации по пассажирским перевозкам;
      3) абонент - рабочее место, оснащенное оборудованием АСУ и подключенное к АСУ;
      4) пользователь - лицо, получившее право доступа к информационным ресурсам АСУ;
      5) модернизация - замена, доработка оборудования АСУ, влекущая изменение его типа и заводского номера;
      6) передислокация - перемещение оборудования АСУ, принятого в эксплуатацию, в случае переноса в здание, расположенное по другому почтовому адресу в пределах одного населенного пункта.
      3. Национальная железнодорожная компания организовывает по согласованию с уполномоченным органом доступ перевозчиков и пассажирских агентств к АСУ на равных условиях для всех участников перевозочного процесса.

2. Оформление и направление заявок

      4. Информационные ресурсы АСУ позволяют предоставить следующие
виды доступа:
      1) доступ для оформления перевозочных документов;
      2) доступ к пользованию учетными данными мониторинга управления пассажирскими перевозками;
      3) доступ к справочно-информационным ресурсам (для оказания
справочно-информационных услуг).
      5. Доступ к АСУ предоставляется на основании письменной заявки.
      6. В заявке указывается следующая информация:
      наименование пункта (перечень пунктов) продажи проездных документов (билетов);
      виды планируемых работ;
      наименование группы учета и отчетности;
      станция установки оборудования в соответствии с Алфавитным списком железнодорожных станций Тарифного руководства № 4;
      почтовый (е) адрес (а);
      наличие доступа к сети Internet;
      наличие оборудования АСУ, его тип и заводские номера;
      сведения о наличии лицензии на программный продукт VipNet в случае, если терминал ранее не зарегистрирован в защищенной сети VipNet; в случае, если терминал уже зарегистрирован в защищенной сети VipNet - в заявке указывается требование на передачу ключевой базы от одного терминала другому с указанием старого и нового канальных адресов;
      сведения о наличии квалифицированного персонала.
      К заявке прилагаются следующие документы:
      1) копии:
      лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом - для перевозчиков;
      договора, заключенного между пассажирским агентством и перевозчиком (для пассажирских агентств);
      документа, подтверждающего право перевозчика на перевозку пассажиров по определенным маршрутам (для перевозчиков);
      документа, подтверждающего право собственности и (или) владения помещением для размещения билетных касс и оборудования АСУ;
      2) доверенность на право подписания договора между пассажирским
агентством и перевозчиком, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также, если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного договора представляет доверенное лицо.
      7. Национальная железнодорожная компания рассматривает заявку в течение пяти рабочих дней и направляет свое заключение в уполномоченный орган.
      В заключении Национальная железнодорожная компания указывает следующие реквизиты:
      наименование пассажирского агентства;
      наименование пункта продажи проездных документов (билетов);
      почтовый адрес пункта продажи проездных документов (билетов);
      станцию установки терминального оборудования;
      канальный и финансовый номер терминального оборудования;
      разрешенные виды работ и броней;
      признаки терминального оборудования;
      номер отделения перевозок;
      наименование и номер группы учета и отчетности;
      код объекта финансового учета.
      В случае несоответствия представленной заявки требованиям настоящих Правил, Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней возвращает заявку заявителю с указанием необходимости доработки заявки и (или) приложения отсутствующих документов.
      Доработанную заявку с приложенными к ней документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, Национальная железнодорожная компания рассматривает в течение трех рабочих дней и направляет на согласование в уполномоченный орган с приложением заключения.
      8. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента
поступления заявки, основываясь на выводах, отраженных в заключении
Национальной железнодорожной компании, письменно согласовывает либо отказывает в согласовании заявки на получение доступа к АСУ.

3. Заключение договоров

      9. После согласования уполномоченным органом заявки на предоставление доступа к АСУ пользователи заключают с Национальной железнодорожной компанией договоры:
      пассажирское агентство - на программно-технологическое обслуживание терминалов;
      перевозчик - на оказание информационных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов.

4. Подключение пользователей к АСУ пассажирскими перевозками

      10. Национальная железнодорожная компания на основании
согласованного уполномоченным органом заключения обеспечивает ввод в АСУ необходимой информации об абоненте:
      пассажирском агентстве - в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора на программно-технологическое обслуживание терминалов, указанного в пункте 9 настоящих Правил;
      перевозчике - в течение пятнадцати рабочих дней с момента заключения договора на оказание информационных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов, указанного в пункте 9 настоящих Правил.
      11. После установки оборудования АСУ и проверки его работоспособности, комиссия в составе представителей пользователя и Национальной железнодорожной компании, осматривает помещения и оборудование нового пункта продажи на предмет соответствия требованиям к помещению для установки терминального оборудования, требованиям к терминальному оборудованию АСУ, его использованию и эксплуатации, составляет и подписывает акт о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ в количестве 4-х экземпляров. Исправления в акте не допускаются.
      12. Экземпляры подписанного акта передаются: Национальной железнодорожной компании (3 экземпляра), пользователю.
      13. После получения акта Национальная железнодорожная компания в течение суток направляет телеграмму в главный вычислительный центр Национальной железнодорожной компании на обеспечение финансового слежения, на основании которой открывается абоненту доступ к АСУ.
      14. Если оборудование АСУ не введено пользователем в эксплуатацию в течение 2-х месяцев со дня присвоения канального адреса и финансового номера терминала, данный терминал исключается из перечня абонентов, включенных в сеть АСУ и терминальной таблицы. Освободившиеся канальный адрес и финансовый номер используются для подключения другого абонента.
      15. В течение всего периода доступа к АСУ Национальная
железнодорожная компания осуществляет мониторинг соблюдения технологии оформления проездных документов (билетов), работы билетных касс не реже одного раза в год.

5. Подключение к автоматизированным рабочим местам АСУ пассажирскими перевозками

      16. Подключение перевозчиков выполняется при наличии договора на оказание информационно-вычислительных услуг по программно-технологическому обслуживанию поездов, заключенного между Национальной железнодорожной компанией и перевозчиком. При этом перевозчику предоставляется доступ к АСУ на поезда своего формирования, а пассажирским агентствам согласно заключенным договорам с перевозчиками.
      17. Для подключения к автоматизированным рабочим местам АСУ пользователь оформляет заявку и направляет ее в Национальную железнодорожную компанию (далее - Заявка).
      18. Национальная железнодорожная компания в соответствии с Заявкой пользователя обеспечивает ввод информации об абоненте в реестры системы безопасности АСУ, присваивает ему реквизиты и полномочия, указанные в части 2 пункта 7 настоящих Правил, заносит присвоенные данные в перечень абонентов, подключенных к автоматизированным рабочим местам АСУ.
      19. После подготовки пользователем рабочего места, Национальная железнодорожная компания обеспечивает инсталляцию и настройку клиентских частей автоматизированных рабочих мест на персональном компьютере пользователя.
      20. Доступ к информации автоматизированных рабочих мест аналитической базы данных АСУ по поездам всех перевозчиков предоставляется Национальной железнодорожной компании и Национальному перевозчику, остальным перевозчикам - только на поезда своего формирования.
      21. В случае увольнения работника, имеющего доступ к автоматизированному рабочему месту АСУ, изменения его IP-адреса, № кабинета, должности, подразделения, пользователь в трехдневный срок письменно сообщает Национальной железнодорожной компании о необходимости отключения данного рабочего места, либо внесения соответствующих изменений в АСУ.

6. Модернизация, передислокация, отключение оборудования АСУ

      22. Модернизированное, передислоцированное оборудование АСУ принимается в эксплуатацию путем оформления акта о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
      23. Отключение от АСУ производится:
      1) структурных подразделений Национальной железнодорожной компании - на основании их письменного требования;
      2) пассажирских агентств, перевозчиков — на основании письменного требования Национальной железнодорожной компании с согласия уполномоченного органа в случае нарушения требований настоящих Правил;
      3) в случае расторжения договора и (или) истечения срока договора с перевозчиком — на основании письменного обращения перевозчика в Национальную железнодорожную компанию. В случае обслуживания пассажирским агентством нескольких перевозчиков запрет продажи билетов на поезда конкретного перевозчика решается путем переговоров;
      4) в случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала.
      В требовании на отключение пользователя от АСУ указывается следующая информация:
      наименование пункта продажи проездных документов (билетов) на пассажирские поезда или агентства;
      станция установки оборудования, канальный адрес и финансовый номер терминала.
      24. Перемещение оборудования АСУ в пределах одного населенного пункта, не требующая замены канального и финансового адресов терминала оформляется актом о подключении (модернизации, замене, передислокации) терминального оборудования к АСУ.
      В случае перемещения оборудования АСУ из одного населенного пункта в другой, пункт продажи проездных документов, открытый по ранее заявленному почтовому адресу закрывается. По новому почтовому адресу открывается новый пункт продажи проездных документов, который подключается к АСУ в соответствии с требованиями настоящих Правил.
      В случае выявления фактов несанкционированных (не оформленных актом) модернизации, замены, перемещения терминального оборудования, работниками Национальной железнодорожной компании в течение пяти рабочих дней с момента выявления указанных фактов составляется акт с указанием наименования пункта продажи проездных документов (билетов), наименования пользователя, станции установки оборудования, канального адреса и финансового номера терминала и в течение трех рабочих дней производится отключение пользователя от АСУ.

7. Взаимодействие при организации продажи проездных документов (билетов)

      25. В рамках организации продажи проездных документов (билетов) Национальная железнодорожная компания:
      1) разрабатывает и утверждает требования по формированию справки о фактически выполненных объемах пассажирского движения;
      2) совместно с пользователями готовит предложения и разрабатывает требования по развитию АСУ пассажирскими перевозками в Республике Казахстан;
      3) запрашивает информацию от всех перевозчиков о выполнении количественных и качественных показателей по пассажирским маршрутам;
      4) осуществляет организацию и координацию работ между пользователями по взаимодействию с уполномоченным органом по вопросам автоматизации пассажирских перевозок с использованием АСУ;
      5) при получении запросов перевозчиков и согласований соответствующих уполномоченных органов Национальная железнодорожная компания обеспечивает ввод в АСУ:
       - не менее чем за сорок девять суток (за тринадцать суток на пригородные поезда) до ввода в действие, информации об изменении стоимости проезда; введении или изменениях стоимости белья и других сервисных услуг в тенге и швейцарских франках; повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу межгосударственного пассажирского тарифа (далее - МГПТ) с учетом коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты, ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента тарифной индексации во внутриреспубликанском и международном сообщениях на пассажирские и пригородные поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на выделение субсидий;
      - в срок не менее чем сорок девять суток до даты отправления поезда информации о присвоении (отмене) пассажирским поездам категории «фирменный» и размере коэффициента индексации для расчета фирменной плацкарты с учетом действующих в поездах повышающих (понижающих) коэффициентов индексации к базовому тарифу МГПТ на пассажирские поезда, с указанием дат начала продажи и отправления поезда, начала и окончания периода действия изменений, но не позднее срока действия договора на выделение субсидий;
      - не менее чем за пятнадцать суток до ввода в действие, информации на изменения коэффициентов тарифной индексации к базовому тарифу МГПТ в международном и внутриреспубликанском сообщениях и направляет телеграммы о проведенных изменениях железнодорожным администрациям; ставки налога на добавленную стоимость и величины комиссионных сборов, стоимости перегрузки, максимального веса багажа и грузобагажа, ставок порожнего пробега в почтово-багажных, пассажирских, грузопассажирских и скорых поездах в национальной валюте и швейцарских франках;
      - осуществляет возврат мест в АСУ по виду работы «Р06» в случаях, когда оформление проездных документов выполнялось по аварийной технологии и необходимо привести информацию о местах в АСУ в соответствие с действительным состоянием мест в поездах, а также для возврата нереализованных мест от продажи по ручной технологии;
      6) направляет российской железнодорожной администрации и обеспечивает ввод в АСУ информации для таблиц сообщений и расстояний, провозных плат, установления скидок на поезда в международном сообщении;
      7) закрывает предварительную продажу на пассажирские поезда в связи с переходом стран СНГ на «летнее (зимнее)» время за период резервирования 45 суток;
      8) определяет и изменяет требования по формированию технологических параметров АСУ;
      9) информирует пользователя обо всех изменениях, доработках в АСУ, принятых разработчиками АСУ.
      26. В рамках организации продажи проездных документов перевозчики предоставляют в Национальную железнодорожную компанию для ввода в АСУ:
      1) не позднее 12 часов местного времени последнего рабочего дня месяца телеграммы об изменении официальных курсов иностранных валют к тенге для расчета стоимости проезда пассажиров, провоза багажа, грузобагажа, стоимости постельного белья и других сервисных услуг, ставок почтового пробега в международном сообщении; курса валют для расчета стоимости провоза багажа, грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении;
      2) информацию об изменении составности, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, периодичности курсирования, графика движения на поезда своего формирования;
      3) телеграммы об изменении схем составов и порядка курсирования поездов и вагонов, нормы мест переменного трафарета и обратного выезда, броней, регулирования и режимов продажи, на закрытие мест для пересадки пассажиров по телеграфным каналам связи;
      4) при вводе нового графика телеграммы «Адрес-4», содержащей информацию о назначении поездов; о выделении броневых мест, сроков снятия броней, регулировании и режимах продажи в поездах (вагонах), изменении расписания движения поездов «зимнего (летнего)» вариантов в срок согласно приказу о разработке графика движения поездов;
      5) в период между сменами расписания движения поездов телеграммы «Адрес-4» о назначении (отмене), изменении периодичности курсирования поездов, багажных и почтовых вагонов, изменении маршрутов следования поездов, не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
      6) телеграммы «Адрес-4» о корректировке графика движения поездов не менее чем за пять суток до даты, с которой вводятся изменения;
      7) не менее чем за пять суток до ввода в действие, информацию о сумме сбора за объявленную ценность багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском сообщении с учетом изменения ставки налога на добавленную стоимость, коэффициента индексации к базовым тарифам на перевозку багажа и грузобагажа во внутриреспубликанском и международном сообщениях.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.