О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 559

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 15-16, ст. 211; 1998 г., № 16, ст. 219; № 17-18, ст. 225; 1999 г., № 20, ст. 721; № 21, ст. 774; 2000 г., № 6, ст. 141; 2001 г., № 8, ст. 53, 54; 2002 г., № 4, ст. 32, 33; № 10, ст. 106; № 17, ст. 155; № 23-24, ст. 192; 2003 г., № 15, ст. 137; № 18, ст. 142; 2004 г., № 5, ст. 22; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139; 2005 г., № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 21-22, ст. 87; 2006 г., № 2, ст. 19; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 12, ст. 72; № 15, ст. 92; 2007 г., № 1, ст. 2; № 4, ст. 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 17, ст. 140; 2008 г., № 12, ст. 48; № 13-14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126; 2009 г., № 6-7, ст. 32; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 71, 73, 75; № 17, ст. 82, 83; № 24, ст. 121, 122, 125, 127, 128, 130; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 7, ст. 28, 32; № 11, ст. 59; № 15, ст. 71; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 130; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 19, 28; № 19, ст.145; № 20, ст. 158; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст. 13; № 3, ст. 26, 27; № 4, ст. 30; № 5, ст. 35, 36):
      1) примечание статьи 196 изложить в следующей редакции:
      «Примечание. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает двести тысяч месячных расчетных показателей.
      Крупным ущербом признается ущерб, причиненный гражданину на сумму, в тысячу раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель, установленный законодательством Республики Казахстан на момент совершения преступления.».

      2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76;.№ 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст.145; № 21, ст.161; № 24, ст. 196: 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36):
      1) статью 147 изложить в следующей редакции:
      «Статья 147. Монополистическая деятельность
      1. Антиконкурентные соглашения субъектов рынка, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
      влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
      2. Антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
      влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
      3. Злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением, запрещенные законодательным актом Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
      влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год, или без таковой.
      4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
      влекут штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере трехсот месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двадцати процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности, с конфискацией монопольного дохода, полученного в результате осуществления монополистической деятельности не более чем за один год.
      5. Координация физическими и юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, приводящая или приведшая к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, -
      влечет штраф на физическое лицо в размере двухсот месячных расчетных показателей, на юридических лиц, - в размере десяти процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности.
      6. Действия, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
      влекут штраф на физическое лицо в размере трехсот месячных расчетных показателей, на юридических лиц, - в размере двадцати процентов от дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности.
      Примечание.
      Субъект рынка, совершивший административное правонарушение в виде антиконкурентного соглашения или антиконкурентных согласованных действий, может быть освобожден судьей от конфискации монопольного дохода при совокупном соблюдении следующих условий:
      1) к моменту, когда субъект рынка заявляет антимонопольному органу об антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях, антимонопольный орган не получал информации о данных антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях из других источников;
      2) субъект рынка предпринимает срочные меры по прекращению своего участия в антиконкурентных соглашениях или согласованных действиях;
      3) субъект рынка сообщает полную информацию о фактах антиконкурентных соглашений или согласованных действий на протяжении всего расследования с момента заявления;
      4) субъект рынка добровольно возмещает ущерб потребителям, причиненный в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий.»;
      2) статью 147-2 изложить в следующей редакции:
      «Статья 147-2. Неправомерные действия субъектов рынка при
                     экономической концентрации
      1. Экономическая концентрация субъектов рынка без получения разрешения антимонопольного органа, в случае, если наличие такого разрешения необходимо, невыполнение субъектами рынка, участвующими в экономической концентрации, требований и обязательств, которыми было обусловлено решение о предоставлении разрешения на экономическую концентрацию, -
      влекут штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей.
      2. Непредставление или несвоевременное представление уведомления в антимонопольный орган о совершенной экономической концентрации, в случае, если наличие такого уведомления необходимо, -
      влекут штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей.».

      3. В Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 24, ст. 125; 2009 г., № 15-16, ст. 74; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 6, ст. 50; № 11 ст. 102; № 12, ст.111):
      1) статью 4 дополнить частью второй следущего содержания:
      Принципы, указанные в настоящей статье, применяются одинаковым образом и в равной мере ко всем субъектам рынка, независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких субъектов рынка на равных условиях.»;
      2) в статье 6:
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) потенциальный конкурент:
      субъект рынка, который имеет возможность (владеет оборудованием, технологиями) производить и (или) реализовать аналогичный либо взаимозаменяемый товар с товаром конкурента, но не производит и не реализует его на соответствующем товарном рынке»;
      дополнить подпунктом 6-2) следующего содержания:
      «6-2) конкурент — субъект рынка, находящийся в состоянии состязательности с другими субъектами соответствующего рынка, ввиду того, что производит и (или) реализует на соответствующем товарном рынке аналогичный либо взаимозаменяемый товар с товаром субъектов рынка»;
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) субъект рынка - физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, иностранное юридическое лицо, его филиалы и представительства, осуществляющие деятельность, приносящую им доход»;
      дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
      «12-1) прямой контроль - возможность физического или юридического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
      осуществление функций его исполнительного органа;
      получение права определять условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица;
      распоряжение более 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица»;
      подпункт 14) изложить в следующей редакции:
      «14) расследование - мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор доказательств, подтверждающих совершение нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан в порядке, предусмотренном настоящим Законом»;
      в подпункте 16) слово «монополии.» заменить словом «монополии;»;
      дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
      «17) косвенный контроль – возможность физического или юридического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через юридическое лицо или несколько юридических лиц, между которыми существует прямой контроль.»;
      3) подпункт 1) пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
      «1) лицо имеет право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале юридического лица»;
      4) статью 10 изложить в следующей редакции:
      «Статья 10. Антиконкурентные соглашения
      1. Запрещаются соглашения между субъектами рынка - конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к:
      1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
      2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
      3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
      4) сокращению или прекращению производства товаров;
      5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).
      2. Запрещаются вертикальные соглашения между субъектами рынка, если:
      1) соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;
      2) соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар субъекта рынка, который является конкурентом продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.
      3. Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, достигнутые в любой форме антиконкурентные соглашения между субъектами рынка, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе касающиеся:
      1) установления или поддержания дискриминирующих условий к равнозначным договорам с другими субъектами рынка, в том числе установления согласованных условий приобретения и (или) реализации товаров;
      2) искажения итогов торгов, аукционов и конкурсов в результате нарушения установленного порядка их проведения, в том числе путем раздела по лотам;
      3) необоснованного ограничения или прекращения реализации товаров;
      4) ограничения доступа на товарный рынок или устранения с него других субъектов рынка в качестве продавцов (поставщиков) определенных товаров или их покупателей;
      5) заключения договоров при условии принятия контрагентами дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих договоров (необоснованных требований передачи финансовых средств и иного имущества, имущественных или неимущественных прав).
      Запреты, установленные данным пунктом не распространяются на вертикальные соглашения, являющиеся договорами коммерческой концессии (франчайзинга), либо совокупная доля субъектов рынка на товарном рынке не превышает двадцати процентов.
      4. Запрещается координация физическими и юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, приводящая или способная привести к последствиям, перечисленным в пунктах 1-3 настоящей статьи.
      5. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между субъектами рынка, входящими в одну группу лиц, если одним из таких субъектов рынка в отношении другого субъекта рынка установлен прямой или косвенный контроль, а также, если такие субъекты рынка находятся под прямым или косвенным контролем одного лица.
      6. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения об осуществлении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
      7. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, за исключением пункта 2 настоящей статьи, признаются допустимыми, если они не накладывают на субъекты рынка ограничения, не являющиеся необходимыми для достижения целей этих соглашений, и не создают возможность для устранения конкуренции на соответствующем товарном рынке, и если субъекты рынка докажут, что такие соглашения имеют или могут иметь своим результатом:
      1) содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства сторон на мировом товарном рынке;
      2) получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения таких действий.»;
      5) подпункт 2) пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
      «2) действия субъектов рынка известны каждому из них»;
      6) статью 12 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Доминирующее положение субъекта рынка устанавливается в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции, утверждаемой Евразийской экономической комиссией, исходя из анализа следующих обстоятельств:
      1) доля субъекта рынка и ее соотношение с долями конкурентов и покупателей;
      2) возможность субъекта рынка в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;
      3) наличие экономических, технологических, административных или иных ограничений для доступа на товарный рынок;
      4) период существования возможности субъекта рынка оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.»;
      7) статью 13 изложить в следующей редакции:
      «Статья 13. Злоупотребление доминирующим или
                  монопольным положением
      Запрещаются действия или бездействие субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей, в том числе такие действия, как:
      1) установление, поддержание монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен;
      2) применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин;
      3) установление ограничений на перепродажу купленных у него товаров по территориальному признаку, кругу покупателей, условиям покупки, а также по количеству, цене;
      4) обусловливание либо навязывание заключения соглашения путем принятия субъектом рынка дополнительных обязательств, которые по своему содержанию или согласно обычаям делового оборота не касаются предмета этих соглашений;
      5) необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности производства или реализации соответствующего товара либо уклонение, выразившееся в непредставлении ответа на заключение такого договора в срок, превышающий один месяц;
      6) обусловливание поставки товаров принятием ограничений при покупке товаров, произведенных либо реализуемых конкурентами;
      7) необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки;
      8) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
      9) навязывание контрагенту экономически или технологически необоснованных условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
      10) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим субъектам рынка.»;
      8) часть вторую пункта 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:
      «Антимонопольный орган обязан в течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства обследовать товарные рынки, на которых предполагается создать государственные предприятия, юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними лица, подготовить заключение об уровне развития конкуренции на данных товарных рынках, в том числе о сроке присутствия государства в лице государственного предприятия, хозяйствующего товарищества и акционерного общества на данном товарном рынке и направить лицу, представившему ходатайство, обоснованное решение.»;
      9) статью 33 изложить в следующей редакции:
      «Статья 33. Антиконкурентные действия и соглашения
                  государственных органов
      1. Запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, антиконкурентные действия государственных органов, выразившиеся в принятии актов либо решений, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции или ущемлению законных прав потребителей, за исключением случаев, когда такие действия предусмотрены законодательством Республики Казахстан о конкуренции.
      2. Запрещаются соглашения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями.»;
      10) статьи 34, 35, 36 исключить;
      11) подпункт 1) статьи 39 изложить в следующей редакции:
      «1) реализует государственную политику в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности»;
      подпункт 9) изложить в следующей редакции:
      «9) разрабатывает порядок включения и исключения субъектов рынка из реестра, занимающих доминирующее или монопольное положение.»;
      в подпункте 27) слово «Казахстан.» заменить словом «Казахстан;»;
      дополнить подпунктом 28) следующего содержания:
      «28) обеспечивает информационную открытость проводимой конкурентной политики, в том числе посредством размещения сведений о деятельности антимонопольного органа в средствах массовой информации и на интернет-ресурсе антимонопольного органа.»;
      12) дополнить статьей 40-1 следующего содержания:
      «Статья 40-1. Формирование и ведение реестра
      1. Утверждение реестра и внесение в него изменений осуществляются по решению Правления антимонопольного органа.
      2. Реестр утверждается по форме, определяемой антимонопольным органом.
      3. В случае принятия решения Правлением антимонопольного органа о включении (исключении) субъектов рынка в реестр, субъекту рынка, занимающему доминирующее или монопольное положение на данном рынке в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения Правлением антимонопольного органа о включении (исключении) субъектов рынка в реестр, направляется выписка из реестра.
      4. Группа лиц включается в реестр как один субъект рынка, и при этом указываются все юридические лица, входящие в группу лиц, оказывающие деятельность на соответствующем товарном рынке.
      5. Включение и исключение субъектов рынка из реестра, занимающих доминирующее или монопольное положение, осуществляются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.»;
      13) подпункт 7) пункта 1 статьи 41 исключить;
      14) заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
      «Глава 7. Взаимодействие антимонопольного органа с регулирующими, правоохранительными органами и антимонопольными  органами других государств»;
      15) дополнить статьей 44-1 следующего содержания:
      «Статья 44-1. Взаимодействие антимонопольного органа с
                    антимонопольными органами других государств
      1. В рамках Единого экономического пространства антимонопольные органы стран Таможенного союза осуществляют взаимодействие, в том числе путем направления уведомлений, запросов о представлении информации, проведения консультаций, информирования о расследованиях.
      2. В случае, если антимонопольный орган Республики Казахстан является членом в иных международных организациях, то в рамках участия в организациях антимонопольный орган вправе направлять запросы и представлять информацию по запросам антимонопольных органов иных государств.»;
      16) статьи 49, 50 и 51 Закона изложить в следующей редакции:
      «Статья 49. Государственный контроль за
                  экономической концентрацией
      1. В целях предотвращения возникновения или усиления доминирующего или монопольного положения и (или) ограничения конкуренции антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, выражающийся в предварительном получении согласия антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3)пункта 1 статьей 50 настоящего Закона, либо его уведомлении о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона.
      2. Субъекты рынка, намеревающиеся совершить либо совершившие экономическую концентрацию, обращаются в антимонопольный орган с ходатайством о предоставлении согласия на экономическую концентрацию или уведомляют антимонопольный орган о совершенной экономической концентрации в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
      3. В случае, если экономическая концентрация проводится с применением конкурсных процедур (аукционы, тендеры, конкурсы), ходатайство может представляться как до начала конкурсной процедуры, так и после, но не позднее тридцати дней с даты объявления победителя, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
      4. Государственная регистрация, перерегистрация субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество, в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, осуществляются регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа.
      5. Экономическая концентрация, совершенная без согласия антимонопольного органа, которая привела к установлению или усилению доминирующего или монопольного положения субъекта рынка или группы лиц и (или) ограничению конкуренции, может быть признана судом недействительной по иску антимонопольного органа.
      Государственная регистрация, перерегистрация субъекта рынка, прав на недвижимое имущество, осуществленные в нарушение настоящей статьи, могут быть признаны в судебном порядке незаконными и отменяются по иску антимонопольного органа.»;
      Статья 50. Экономическая концентрация
      1. Экономической концентрацией признаются:
      1) реорганизация субъекта рынка путем слияния или присоединения;
      2) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций (долей участия, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось акциями (долями участия, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось двадцатью пятью или менее процентами голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале указанного субъекта рынка;
      3) получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество;
      4) приобретение субъектом рынка прав (в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности, договора поручения), позволяющих давать обязательные для исполнения указания другому субъекту рынка при ведении им предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
      5) участие одних и тех же физических лиц в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах или других органах управления двух и более субъектов рынка при условии определения указанными физическими лицами в данных субъектах условий ведения их предпринимательской деятельности.
      2. Экономической концентрацией не признаются:
      1) приобретение акций (долей участия, паев) субъекта рынка финансовыми организациями, если это приобретение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанная организация не принимает участия в голосовании в органах управления субъекта рынка;
      2) назначение реабилитационного или конкурсного управляющего, временной администрации (временного администратора);
      3) осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц.
      3. Согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, либо его уведомление о сделках, указанных подпунктами 4) и  5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, требуются в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.
      Согласие на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций осуществляется, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышают размеры, установленные антимонопольным органом совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
      4. Антимонопольный орган на основании анализа соответствующих товарных рынков вправе устанавливать более высокие размеры стоимости активов и объемы реализации товаров для данных рынков, при которых необходимо согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в настоящей статье.
      5. Совокупный объем реализации товаров в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи определяется как сумма дохода (выручки) от реализации товаров за последний финансовый год, предшествовавший подаче ходатайства о предоставлении разрешения на экономическую концентрацию, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость и акциза.
      В случае, если субъект рынка осуществлял деятельность менее одного года, объем реализации товаров определяется за период деятельности субъекта рынка.
      6. В случае осуществления сделок, предусмотренных подпунктами 1, 2) и 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, требуется предварительное согласие антимонопольного органа.
      В случае осуществления сделок, предусмотренных подпунктами 4) и  5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, антимонопольный орган должен быть уведомлен не позднее чем через сорок пять дней после даты заключения сделки.
      Статья 51. Лица, подающие ходатайства об осуществлении
                 экономической концентрации
      1. В случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, ходатайство подается в антимонопольный орган лицом, принимающим соответствующее решение, или учредителями субъекта рынка.
      2. Ходатайство об осуществлении экономической концентрации, указанной в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, подается в антимонопольный орган лицом, приобретающим акции (доли участия, паи), основные производственные средства, нематериальные активы или соответствующие права.
      3. Если стороной сделок, указанных в подпунктах 1), 2) и 3)пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, выступают несколько лиц, то ходатайство может подаваться одним лицом от имени остальных участников сделки. В ходатайстве указывается лицо, уполномоченное для представления в антимонопольном органе интересов лиц, принявших решение о совершении экономической концентрации.»;
      17) статьи 53, 54 изложить в следующей редакции:
      «Статья 53 Документация, прилагаемая к ходатайству
                 о согласии на экономическую концентрацию
      1. Документация, необходимая для представления в антимонопольный орган ходатайства о согласии на экономическую концентрацию, предусмотренную подпунктом 1) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, включает:
      1) проект решения лица или уполномоченного органа о реорганизации субъекта рынка;
      2) обоснование цели реорганизации субъекта рынка, включая планируемые изменения в видах деятельности или географии их деловых операций;
      3) утвержденный устав и учредительный договор создаваемого субъекта рынка или их проекты;
      4) перечень сведений и условий передачи имущества, передаваемого создаваемому субъекту рынка;
      5) по каждому из реорганизуемых субъектов рынка, а также по каждому субъекту рынка, входящему с реорганизуемыми субъектами рынка в одну группу лиц, указываются:
      наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, форма участия;
      величина уставного капитала и доля участия;
      виды акций;
      для физического лица - данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, а также адрес места жительства;
      6) список членов исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) с указанием должности, являющихся также членами исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) других субъектов рынка;
      7) объем производства и реализации товаров, экспорта и импорта товаров в Республику Казахстан, производимых и реализуемых реорганизуемыми субъектами рынка;
      8) объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан тех же или взаимозаменяемых товаров, производимых или реализуемых субъектами рынка, входящими в одну группу лиц с реорганизуемыми субъектами рынка;
      9) прогноз производства и реализации тех же или взаимозаменяемых товаров в результате совершения данной сделки.
      2. Перечень документов и сведений, необходимых для подачи в антимонопольный орган ходатайства о согласии на экономическую концентрацию, предусмотренной подпунктом 2) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона:
      1) договор или проект договора либо иной документ, подтверждающий совершение сделки;
      2) по приобретателю и по каждому субъекту рынка, входящему с приобретателем в одну группу лиц, указываются:
      наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, форма участия;
      величина уставного капитала и доля участия;
      виды акций;
      для физического лица - данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, а также адрес места жительства;
      объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан товаров, аналогичных товарам или взаимозаменяемым товарам, производимым или реализуемым субъектом рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 2) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      3) список членов исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) с указанием должности, являющихся также членами исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) других субъектов рынка;
      4) объем производства и реализации, экспорта и импорта товаров в Республику Казахстан субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 2) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      5) объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан тех же или взаимозаменяемых товаров, производимых или реализуемых субъектами рынка, находящимися под прямым или косвенным контролем субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 2) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      6) сведения о правах, которые после совершения сделки получит приобретатель по отношению к субъекту рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 2) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, в том числе:
      количество и цена размещения акций (долей участия, паев) субъекта рынка, которыми будет распоряжаться приобретатель после совершения сделки, а также их доля в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале субъекта рынка и их доля в процентах от уставного капитала субъекта рынка;
      перечень прав, которые получает приобретатель в отношении субъекта рынка и его группы лиц;
      7) прогноз производства и реализации тех же или взаимозаменяемых товаров в результате совершения данной сделки.
      3. Перечень документов, необходимых для подачи в антимонопольный орган ходатайства о разрешении на экономическую концентрацию, предусмотренную подпунктом 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона:
      1) договор или проект договора;
      2) по приобретателю и по каждому субъекту рынка, входящему с приобретателем в одну группу лиц, указываются:
      наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес, форма участия;
      величина уставного капитала и доля участия;
      виды акций;
      для физического лица - данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, а также адрес места жительства;
      объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан тех же или взаимозаменяемых товаров, которые будут производиться с использованием приобретаемого имущества;
      3) перечень имущества, составляющего предмет сделки, с указанием балансовой стоимости;
      4) сведения о том, для выпуска каких товаров использовалось и будет использоваться получаемое имущество с указанием видов товаров;
      5) прогноз производства и реализации товаров с использованием получаемого имущества с указанием видов товаров;
      6) прогноз производства и реализации тех же или взаимозаменяемых товаров в результате совершения данной сделки.
      4. Иностранные юридические лица помимо информации, представляемой в соответствии с настоящей статьей, дополнительно представляют:
      1) нотариально заверенную выписку из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного документа, подтверждающего его юридический статус в соответствии с законодательством страны его местонахождения;
      2) сведения об учетной регистрации филиала или представительства и копию положения о филиале или представительстве, если иностранное юридическое лицо имеет зарегистрированный в Республике Казахстан филиал или представительство;
      3) информацию с перечислением видов товаров, производимых или реализуемые в Республике Казахстан филиалом или представительством, если иностранное юридическое лицо или субъект рынка с иностранным участием - приобретатель имеет в Республике Казахстан филиал или представительство.
      5. Антимонопольный орган вправе запросить дополнительные сведения или документы у заявителя или других лиц, а также у государственных органов, если их отсутствие препятствует рассмотрению ходатайства.
      Срок, устанавливаемый антимонопольным органом для представления информации или документов, не должен быть менее десяти календарных дней.
      Статья 54. Сроки рассмотрения ходатайств о согласии на
                 экономическую концентрацию
      1. Антимонопольный орган обязан в течение десяти календарных дней со дня получения ходатайства проверить полноту представленных материалов и в письменном виде уведомить лицо, подавшее ходатайство, о принятии или об отказе в принятии ходатайства к рассмотрению.
      2. Срок рассмотрения ходатайства о согласии на экономическую концентрацию не должен превышать пятидесяти календарных дней с момента принятия ходатайства к рассмотрению.
      3. Срок рассмотрения ходатайства приостанавливается в случае невозможности рассмотрения ходатайства до принятия решения антимонопольным органом или судом по указанному или связанному с ним другому ходатайству, о чем письменно антимонопольный орган обязан уведомить лицо, подающее ходатайство, о приостановлении рассмотрения ходатайства в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
      4. В ходе рассмотрения ходатайства антимонопольный орган вправе запросить от субъекта рынка и (или) государственного органа дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.
      5. На период представления дополнительной информации срок рассмотрения ходатайства приостанавливается, о чем письменно антимонопольный орган обязан уведомить лицо, подавшее ходатайство.
      6. Антимонопольный орган возобновляет рассмотрение ходатайства о согласии на экономическую концентрацию после устранения обстоятельств, которые явились причиной его приостановления. Со дня возобновления рассмотрения течение срока рассмотрения ходатайства о согласии на экономическую концентрацию продолжается.
      7. Лицо, подающее ходатайство, должно быть письменно уведомлено антимонопольным органом о возобновлении рассмотрения ходатайства в течение трех рабочих дней с момента устранения обстоятельств, которые явились причиной приостановления рассмотрения ходатайства.»;
      18) дополнить статьями 54-1, 54-2 следующего содержания:
      Статья 54-1. Порядок уведомления антимонопольного органа
                   о совершенной экономической концентрации
      Субъекты рынка, намеревающиеся совершить сделки, предусмотренные подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, уведомляют антимонопольный орган не позднее сорока пяти дней после даты осуществления экономической концентрации.
      Письменное уведомление о совершенной экономической концентрации может быть передано как непосредственно в антимонопольный орган, так и через учреждения связи.
      Антимонопольный орган должен быть уведомлен:
      1) субъектом рынка, приобретающим права (в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности, договора поручения), позволяющие давать обязательные для исполнения указания другому субъекту рынка при ведении им предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа;
      2) физическим лицом, который один и тот же участвует в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах или других органах управления двух и более субъектов рынка при условии определения указанными физическими лицами в данных субъектах условий ведения их предпринимательской деятельности.
      Статья 54-2. Документация, прилагаемая к уведомлению в
                   антимонопольный орган о совершенной экономической
                   концентрации
      1. Перечень документов и сведений, необходимых для уведомления в антимонопольный орган о совершенной экономической концентрации, предусмотренной подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона:
      1) копия договора, заверенная юридическим лицом, либо иной документ, подтверждающий совершение сделки;
      2) по приобретателю и по каждому субъекту рынка, входящему с приобретателем в одну группу лиц, указываются:
      наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, форма участия;
      величина уставного капитала и доля участия;
      виды акций;
      для физического лица - данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, а также адрес места жительства;
      объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан товаров, аналогичных товарам или взаимозаменяемым товарам, производимым или реализуемым субъектом рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      3) список членов исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) с указанием должности, являющихся также членами исполнительного органа, совета директоров (наблюдательного совета) других субъектов рынка;
      4) объем производства и реализации, экспорта и импорта товаров в Республику Казахстан субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      5) объем производства и реализации, экспорта и импорта в Республику Казахстан тех же или взаимозаменяемых товаров, производимых или реализуемых субъектами рынка, находящимися под прямым или косвенным контролем субъекта рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона;
      6) сведения о правах, которые после совершения сделки получит приобретатель по отношению к субъекту рынка, в отношении которого совершаются действия, предусмотренные подпунктом 4) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, в том числе:
      количество и цена размещения акций (долей участия, паев) субъекта рынка, которыми будет распоряжаться приобретатель после совершения сделки, а также их доля в процентах от общего числа акций (долей участия, паев) с правом голоса в уставном капитале субъекта рынка и их доля в процентах от уставного капитала субъекта рынка;
      перечень прав, которые получает приобретатель в отношении субъекта рынка и его группы лиц;
      7) прогноз производства и реализации тех же или взаимозаменяемых товаров в результате совершения данной сделки.
      2. Перечень документов, необходимых для подачи в антимонопольный орган ходатайства о разрешении на экономическую концентрацию, предусмотренную подпунктом 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона:
      1) сведения о физическом лице, участие которого предполагается в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах и других органах управления двух и более субъектов рынка:
      данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, месте работы, занимаемой должности, позволяющей определять условия ведения предпринимательской деятельности в данных субъектах с указанием полномочий;
      перечень юридических лиц, в которых лицо, подающее ходатайство, определяет условия ведения предпринимательской деятельности с указанием полномочий;
      2) наименование юридического лица (группы лиц) и органа управления, в которые назначается или избирается лицо, подающее ходатайство;
      3) наименование должности в субъектах рынка, в исполнительные органы, советы директоров, наблюдательные советы и другие органы управления которых планируется вхождение лица, подающего ходатайство;
      4) перечень прав, позволяющих лицу, подающему ходатайство, определять условия ведения предпринимательской деятельности в субъектах рынка, в исполнительные органы, советы директоров, наблюдательные советы и другие органы управления которых планируется вхождение данного лица;
      5) по каждому субъекту рынка и группе лиц, в которых лицо, подающее ходатайство, определяет условия ведения предпринимательской деятельности, указываются:
      наименование субъекта рынка, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса;
      объем производства, реализации, экспорта и импорта товаров в Республику Казахстан;
      6) по субъекту рынка, в котором планируется участие лица, подающего ходатайство, а также по группе лиц, в которую входит данное лицо, указываются:
      наименование субъекта рынка, организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса;
      объем производства, реализации, экспорта и импорта тех же или взаимозаменяемых товаров в Республику Казахстан, производимых и реализуемых субъектом рынка и группой лиц, в которых лицо, подающее ходатайство, определяет условия ведения предпринимательской деятельности.».
      19) статью 55 изложить в следующей редакции:
      «Статья 55. Запрет на экономическую концентрацию
      Экономическая концентрация запрещается, если она приводит к ограничению конкуренции.»;
      20) дополнить статьей 56-1 следующего содержания:
      «Статья 56-1. Принятие антимонопольным органом решения по
                    рассмотрению уведомления о совершенной
                    экономической концентрации
      1. В случае, если по истечении сорока пяти календарных дней после поступления в антимонопольный орган уведомления о совершенной экономической концентрации, антимонопольным органом не будет направлен письменный ответ о необходимости отмены сделки лицу, направившему уведомление, экономическая концентрация считается осуществленной.
      2. В случае, если антимонопольным органом при рассмотрении уведомления о совершенной экономической концентрации будет установлено, что ее совершение привело или может привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем возникновения или усиления доминирующего положения субъекта рынка, антимонопольный орган выносит предписание, которое подлежит исполнению в течение тридцати календарных дней.
      3. В случае неисполнения предписания, антимонопольный орган обращается в суд с иском о понуждении субъекта рынка исполнить предписание антимонопольного органа.»;
      21) в пункте 2 статьи 58:
      в подпункте 4) слово «орган» заменить словом «орган;»;
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) информация, содержащаяся в средствах массовой информации.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Копия приказа о начале расследования не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется заявителю и объекту расследования.»;
      22) статью 59 изложить в следующей редакции:
      «Статья 59. Предварительное рассмотрение сведений о нарушении
                  антимонопольного законодательства
                  Республики Казахстан
      1. Антимонопольный орган проводит предварительное рассмотрение сведений о нарушениях антимонопольного законодательства Республики Казахстан в срок, не превышающий одного месяца со дня их поступления. В случае недостаточности фактически данных, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных фактически данных вправе продлить срок предварительного рассмотрения, но не более чем на один месяц. О продлении срока предварительного рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
      2. В ходе предварительного рассмотрения сведений о нарушениях антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов информацию и документы в письменной или устной форме.
      Физические и юридические лица, а также государственные органы обязаны представлять запрашиваемые информацию и документы.
      3. Должностное лицо антимонопольного органа, которому было поручено рассмотреть сведения о нарушении антимонопольного законодательства Республики Казахстан, готовит по результатам рассмотрения заключение о принятии по итогам предварительного рассмотрения одного из следующих решений:
      1) о проведении расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      2) об отказе в проведении расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан.
      4. Итоги предварительного рассмотрения сведений о нарушениях утверждаются приказом руководителя антимонопольного органа. Копия приказа в течение трех дней со дня его подписания направляется заявителю, а в случае принятия решения о проведении расследования, и объекту расследования.
      5. Приказ об отказе в проведении расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан может быть обжалован лицом, на основании заявления которого было начато предварительное рассмотрение сведений о нарушениях, в месячный срок первому руководителю антимонопольного органа, или в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.»;
      23) подпункт 1) статьи 63 изложить в следующей редакции:
      «1) знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии, за исключением материалов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) коммерческую тайну других субъектов рынка»;
      24) статью 64 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. В случае отнесения субъектом рынка информации к конфиденциальной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, при представлении сведений в антимонопольный орган субъект рынка обязан указать конфиденциальность ее характера путем нанесения отметки.»;
      25) пункт 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:
      «2. Завершением расследования считается день направления объекту расследования и Правлению антимонопольного органа подписанного должностным лицом антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта 6) пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с момента принятия соответствующего решения Евразийской экономической комиссией.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.