О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 759 "Об утверждении Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2012 года № 767. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 624

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 624 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 759 «Об утверждении Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 45, ст. 605) следующее изменение:
      Правила организации деятельности железнодорожных вокзалов, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

        Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 8 июня 2012 года № 767 

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 2 июля 2011 года № 759 

Правила организации деятельности железнодорожных вокзалов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации деятельности железнодорожных вокзалов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте», устанавливают порядок организации деятельности железнодорожных вокзалов в Республике Казахстан, направленный на обеспечение безопасного и качественного обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах.
      2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:
      1) дополнительные услуги – услуги, оказываемые населению на железнодорожных вокзалах в зависимости от класса железнодорожных вокзалов, которые не являются неотъемлемой частью процесса перевозки пассажиров;
      2) поставщик услуг – лицо, оказывающее услуги пассажирам (населению) на железнодорожном вокзале на основании заключенных договоров с владельцем железнодорожного вокзала;
      3) класс железнодорожных вокзалов – статус вокзалов, определяемый в зависимости от объема выполняемых работ (услуг), пассажиропотока и технической оснащенности;
      4) владелец железнодорожного вокзала – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами и организующее деятельность железнодорожных вокзалов.

2. Порядок организации деятельности железнодорожных вокзалов

      3. Железнодорожные вокзалы являются неотъемлемой частью перевозочного процесса и осуществляют деятельность круглосуточно.
      4. В зависимости от объема выполняемых работ (услуг), пассажиропотока и технической оснащенности железнодорожные вокзалы подразделяются на классы. Класс железнодорожных вокзалов и методика определения класса железнодорожных вокзалов определяются уполномоченным органом.
      5. Технологическим назначением железнодорожного вокзала являются обеспечение безопасного, качественного обслуживания пассажиров при прибытии, нахождении и отправлении их с железнодорожной станции и предоставление населению услуг.
      6. Железнодорожный вокзал должен иметь билетные кассы, залы ожидания, санитарно-бытовые помещения и объекты информационного обслуживания, медицинский пункт, пункт охраны общественного порядка.
      7. Железнодорожные вокзалы могут иметь билетные кассы, залы ожидания, санитарно-бытовые помещения, объекты информационного обслуживания, специально оборудованные для маломобильных групп населения.
      8. Железнодорожные вокзалы в зависимости от класса могут предоставлять дополнительные услуги: по хранению ручной клади с автоматической проверкой багажа, WI-FI,  пункты обмена валют, банкоматы, почты, телеграфной связи, комнаты матери и ребенка, телефона с международным доступом, сервис-центров (такси, размещение в гостиничных комплексах), платного туалета при наличии альтернативы бесплатного туалета и иные услуги в зависимости от технологической возможности вокзалов.
      9. Железнодорожные вокзалы оборудуются системой жизнеобеспечения:
      1) освещением;
      2) бесперебойным электропитанием;
      3) пожарной сигнализацией (аварийное оповещение, управление эвакуацией персонала и посетителей, автоматическое пожаротушение и дымоудаление);
      4) ограждением внешнего периметра вокзалов;
      5) видеонаблюдением;
      6) инженерной защитой (турникеты, металлоискатели).
      10. Все пункты сервиса должны быть легко доступными для пассажиров с ограниченной подвижностью.
      11. Залы ожидания должны быть близко расположены к выходам на перрон.
      12. Билетные кассы должны устраиваться в виде индивидуальных кабин, изолированных от зала ожидания. Их надлежит располагать группами, объединяя по категориям обслуживания пассажиров.
      13. Переходы и выходы на пассажирские платформы и перроны должны быть доступны для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудованы пандусами, специализированными лифтами).
      14. Предоставление помещений на железнодорожных вокзалах для обеспечения продажи проездных документов (билетов) осуществляется на равной основе всем перевозчикам либо лицам, уполномоченным перевозчиком.
      15. Наличие медицинских пунктов на железнодорожных вокзалах обеспечивается владельцами вокзалов путем заключения договоров с физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на занятие медицинской деятельностью.
      16. Справочно-информационные услуги, связанные с перевозочным процессом, оказываются населению бесплатно, а именно:
      1) посредством визуальной информации через информационные стенды, табло:
      информация о прибытии и отправлении пассажирского и пригородного поезда;
      расписание движения пассажирских и пригородных поездов;
      сведения о перевозчиках, выполняющих пассажирские и пригородные перевозки;
      информация о правах и обязанностях пассажиров на железнодорожном вокзале;
      2) через справочную службу посредством устной и (или) радиотрансляционной информации:
      фактическое время прибытия, отправления и (или) задержки пассажирского и пригородного поезда;
      о пути, на который подается или с которого отправляется пассажирский и пригородный поезд.
      17. Услуги, связанные с перевозочным процессом и обслуживанием пассажиров сотрудниками вокзалов, оказываются населению бесплатно:
      1) организация безопасной посадки/высадки на перроне пассажиров в вагоны поездов;
      2) составление актов об опоздании пассажирских и  пригородных поездов;
      3) проставление отметок на неиспользованных проездных документах (билетах) согласно Правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом в Республике Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 799;
      4) сопровождение инвалидов и маломобильных групп населения на или из пассажирских (пригородных) поездов.
      18. В зависимости от класса железнодорожного вокзала на платной основе предоставляются дополнительные услуги:
      1) объявления по громкоговорящей связи по просьбе пассажиров, встречающих или провожающих;
      2) объявления рекламного характера о деятельности перевозчиков и  услугах коммерческих структур, расположенных на железнодорожном вокзале;
      3) представление справочной информации на бумажном носителе;
      4) комнаты отдыха для пассажиров, в том числе комната матери и ребенка;
      5) общественные туалеты при наличии альтернативы бесплатного туалета.
      19. Помещения для пунктов охраны общественного порядка предоставляются безвозмездно, за исключением коммунальных платежей, платежей за связь.
      20. На железнодорожных вокзалах:
      1) обеспечивается ожидание прибытия поезда в залах ожидания;
      2) допускается предоставление помещений для оказания услуг, связанных с обслуживанием и перевозкой пассажиров;
      3) не допускается загораживание ручной кладью, багажом, иными предметами проходы в или из здания вокзала, на перроны, посадочные платформы, пешеходные мосты, настилы, тоннели;
      4) не допускается нахождение на территории вокзала несовершеннолетних лиц без присмотра взрослых;
      5) не допускается использование помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, для целей, не связанных с их обслуживанием;
      6) медицинские пункты располагаются на первом этаже и имеют свободный доступ на перроны, привокзальные площади и в залы ожидания пассажиров. Расположение, ширина дверей и проходов должны обеспечивать возможность движения с медицинскими носилками;
      7) допускается размещение на перронах вокзалов павильонов и киосков на расстоянии от пути не менее 2,5 м в местах, не препятствующих свободному передвижению пассажиров (населению) по территории вокзала и прохождению в или из здания вокзала;
      8) обеспечивается освещение в темное время суток пассажирских платформ и сооружений, предназначенных для пассажиров.
      21. Владелец железнодорожного вокзала обеспечивает пассажирам бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залы ожидания, кассовые залы, подземные переходы, пассажирские платформы (перроны), общественные туалеты и др., кроме помещений, предназначенных для оказания платных услуг).
      Расходы владельца железнодорожного вокзала, связанные с их содержанием, возмещаются перевозчиком путем оплаты услуг:
      1) справочно-информационных (единица измерения - обслуженный пассажирский поезд);
      2) предоставления площадей железнодорожного вокзала, используемых в целях обеспечения перевозочного процесса, кроме помещений, предназначенных для оказания платных услуг (единица измерения - пассажирский вагон).
      При этом затраты перевозчика, указанные в настоящем пункте, возмещаются путем включения их в стоимость билета.
      22. Работники железнодорожного транспорта на вокзалах должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте требований.
      23. Проведение работ на железнодорожных вокзалах не должно снижать безопасность движения на железнодорожном транспорте, приводить к возникновению перерывов в движении железнодорожного транспорта.
      24. На территорию железнодорожных вокзалов беспрепятственно пропускаются боевые расчеты пожарных и аварийно-спасательных команд для ликвидации пожаров, аварий и других стихийных бедствий, бригады скорой и неотложной медицинской помощи.
      25. На железнодорожных вокзалах могут оказываться дополнительные виды услуг, связанные с обслуживанием пассажиров и населения, в зависимости от технологической возможности вокзалов.
      26. В целях оказания услуг, связанных с перевозочным процессом, допускается заключение договоров владельцами железнодорожных вокзалов с участниками перевозочного процесса по итогам проведенных ими конкурсов.
      При этом заключение договоров между владельцами железнодорожных вокзалов и участниками перевозочного процесса осуществляется исходя из принципов:
      1) равного доступа  потребителей к услугам;
      2) предоставления равных условий;
      3) проведения единой тарифной политики в отношении всех поставщиков услуг;
      4) неукоснительного соблюдения поставщиками услуг требований по обеспечению безопасности пассажиров и движения поездов.
      27. В целях оказания услуг, не связанных с технологическим назначением железнодорожных вокзалов, допускается заключение договоров владельцами железнодорожных вокзалов на аренду помещений на коммерческой основе (единица измерения кв.м).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.