О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 1415. Утратило силу постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375,

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.06.2021 № 375.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 47-48, ст. 444) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 6, подпунктом 7) статьи 10 и пунктом 2 статьи 77 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществляемых за счет бюджетных средств, либо приобретения медицинской техники на условиях финансового лизинга организациями здравоохранения государственного и негосударственного секторов за счет средств организации, созданной Правительством Республики Казахстан, основным предметом деятельности которой являются организация и проведение закупок медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга (далее – лизингодатель).";

      в пункте 2:

      подпункта 19) изложить в следующей редакции:

      "19) список лекарственных средств, изделий медицинского назначения, подлежащих закупу исключительно у единого дистрибьютора (далее - список единого дистрибьютора), – ежегодно разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения документ, содержащий международные непатентованные наименования или состав лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения, а также технические характеристики, информацию о наличии заключенных долгосрочных договоров поставки. В список единого дистрибьютора включаются изделия медицинского назначения, закупаемые за счет средств республиканского бюджета.";

      дополнить подпунктом 19-1) следующего содержания:

      "19-1) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также осуществляющий в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;";

      подпункт 25) изложить в следующей редакции:

      "25) долгосрочный договор поставки – гражданско-правовой договор на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения сроком до семи лет, заключаемый единым дистрибьютором с юридическим лицом, имеющим намерение на создание производства лекарственных средств в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики, изделий медицинского назначения в соответствии со стандартами ISO на территории Республики Казахстан в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном настоящими Правилами;";

      дополнить подпунктами 26), 27), 28), 29), 30), 31), 32), 33) и 34) следующего содержания:

      "26) гарантийное сервисное обслуживание – комплекс услуг по поддержанию поставленной медицинской техники в исправном состоянии, включающий любые виды технического обслуживания, техническую диагностику и дефектацию оборудования, ремонтно-восстановительные работы, технические консультации и обучение, которые предоставляет поставщик (изготовитель, исполнитель) при условии ее надлежащего использования и хранения бесплатно на срок, которой оговорен в договорах закупа и финансового лизинга, за исключением расходных материалов и изнашиваемых узлов;

      27) договор финансового лизинга – договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность имущество у определенного поставщика и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование, который в том числе предусматривает страхование предмета лизинга;

      28) договор о закупе – договор, заключенный между лизингодателем/заказчиком и поставщиком в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, зафиксированный в письменной форме, подписанный сторонами со всеми приложениями и дополнениями к нему, а также со всей документацией, на которую в договоре есть ссылки;

      29) клинико-техническое обоснование – документ, содержащий информацию о потребности в запрашиваемой медицинской технике и готовности организации здравоохранения ее применять;

      30) лизингодатель – участник лизинговой сделки, который за счет привлеченных и (или) собственных денег приобретает в собственность предмет лизинга и передает его лизингополучателю на условиях договора финансового лизинга;

      31) лизингополучатель – организация здравоохранения (участник лизинговой сделки), который принимает на условиях договора финансового лизинга предмет лизинга;

      32) лизинговые платежи – периодические платежи, представляющие собой общую сумму платежей по договору финансового лизинга за весь срок действия договора финансового лизинга, которые должны быть рассчитаны с учетом возмещения всей стоимости предмета лизинга по цене на момент заключения договора финансового лизинга, и осуществляемые на протяжении срока действия договора финансового лизинга, которые включают в себя:

      возмещение лизингодателю затрат на приобретение предмета лизинга и любых других расходов, непосредственно связанных с приобретением, поставкой предмета лизинга и приведением его в рабочее состояние для использования по назначению в соответствии с договором финансового лизинга;

      вознаграждение по лизингу;

      33) медицинская техника, требующая унификации – медицинская техника с единообразными техническими характеристиками, закупаемая в организации здравоохранения для оказания однородных медицинских услуг, приобретаемая за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне;

      34) срок лизинга – срок, на который предмет лизинга предоставляется лизингополучателю во временное владение и пользование в соответствии с договором финансового лизинга. При этом досрочное расторжение договора финансового лизинга при сохранении права собственности на предмет лизинга за лизингодателем не влечет за собой изменения срока лизинга.";

      подпункт 2) пункта 7 изложить в новой редакции:

      "2) при осуществлении закупа единым дистрибьютором:

      проведение тендера с использованием двухэтапных процедур;

      закуп из одного источника;

      особый порядок осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения для предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций;

      особый порядок осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения по долгосрочным договорам поставки;";

      пункт 8-1 изложить в следующей редакции:

      "8-1. Потенциальный поставщик лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения, имеющий статус официального представителя производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения, по одному лоту тендера представляет только одного производителя лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов и/или изделий медицинского назначения.

      Потенциальный поставщик медицинской техники по одному лоту тендера в случаях, когда для использования с закупаемой основной медицинской техникой дополнительно требуются медицинская техника и/или изделия медицинского назначения для совместного использования в комплектации, вправе представить двух и более производителей.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. О предстоящем закупе лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, фармацевтических услуг организатор тендера информирует потенциальных поставщиков путем публикации объявления не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания приема тендерных заявок на государственном и русском языках в периодическом печатном издании, выпускаемом не реже трех раз в неделю и распространяемом на территории Республики Казахстан, и размещения информации на интернет-ресурсе организатора тендера/организатора закупа.";

      в подпункте 2) пункта 39:

      абзац четвертый изложить в следующей редакции:

      "оригинал или нотариально засвидетельствованную копию бухгалтерского баланса с пояснительной запиской за последний финансовый год, подписанную первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером) или лицом, его замещающим. В случае, если вскрытие конвертов происходит в срок до 30 апреля текущего года, то представляются оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса с пояснительной запиской за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году;";

      абзац девятый изложить в следующей редакции:

      "оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в которых обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе "Банк Развития Казахстана", утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан, в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков или филиалов банка, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков или филиалов банка). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками. Отсутствие документа, подтверждающего полномочие должностного лица, подписавшего справку, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям.";

      абзац восьмой подпункта 1) пункта 78 изложить в следующей редакции:

      "оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в которых обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе "Банк Развития Казахстана", утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан, в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков или филиалов банка, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков или филиалов банка). Справка должна быть выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с тендерными заявками. Отсутствие документа, подтверждающего полномочие должностного лица, подписавшего справку, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям.";

      пункт 82 изложить в следующей редакции:

      "82. Уполномоченный орган в области здравоохранения ежегодно не позднее первого июля соответствующего финансового года утверждает список единого дистрибьютора на следующий календарный год, который должен включать лекарственные средства и изделия медицинского назначения для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

      Список единого дистрибьютора направляется уполномоченным органом единому дистрибьютору с указанием международных непатентованных наименований или состава лекарственных средств, наименования изделий медицинского назначения, а также технической характеристики, информации о наличии заключенных долгосрочных договоров поставки.

      В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, лекарственные средства, изделия медицинского назначения закупаются по ценам, не превышающим установленных уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных главой 11-1 настоящих Правил.";

      подпункт 2) части первой пункта 87 изложить в следующей редакции:

      "2) количество лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с утвержденным бюджетом и ежемесячной потребностью.

      При этом, количество лекарственных средств и изделий медицинского назначения ежемесячно округляется до минимальной упаковки;";

      главу 8-1 изложить в новой редакции:

      "Глава 8-1. Планирование и организация закупа медицинской техники

      88-1. Закуп медицинской техники стоимостью до 5000000 (пять миллионов) тенге в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется способом, предусмотренным подпунктом 1) пункта 7 настоящих Правил, на основании клинико-технического обоснования и технической спецификации согласованной:

      1) организациями здравоохранения, подведомственными уполномоченному органу в области здравоохранения, с уполномоченным органом в области здравоохранения;

      2) организациями здравоохранения, подведомственными местным исполнительным органам, с местными органами управления здравоохранения;

      3) дочерними организациями акционерного общества "Национальный медицинский холдинг" с акционерным обществом "Национальный медицинский холдинг".

      88-2. Медицинская техника стоимостью от 5000000 (пять миллионов) до 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге приобретается на условиях финансового лизинга и закупается в соответствии с настоящими Правилами.

      88-3. Медицинская техника стоимостью свыше 50000000 (пятьдесят миллионов) тенге, а также требующая унификации, приобретается организатором закупа медицинской техники за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, в соответствии с главой 8-2 настоящих Правил. Экспертиза клинико-технического обоснования, технической характеристики и стоимости на запрашиваемую медицинскую технику проводится лизингодателем.";

      дополнить главой 8-2 следующего содержания:

      "Глава 8-2. Организация закупа медицинской техники лицом, определенным Правительством

      88-4. Организатором закупа медицинской техники, закупаемой за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, выступает товарищество с ограниченной ответственностью "СК-Фармация" (далее – в главе 8-2 СК - Фармация).

      Для медицинской техники, закупаемой за счет средств лизингодателя для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга, организатором закупа выступает лизингодатель, а СК-Фармация проводит тендер по отбору поставщиков в соответствии с главами 10 и 11 раздела 3 настоящих Правил.

      Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, СК-Фармация и лизингодатель производят мониторинг закупа и поставок медицинской техники, приобретенной за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, и средств лизингодателя, и представляют уполномоченному органу в области здравоохранения отчет по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения.

      88-5. В целях подготовки и организации закупа медицинской техники, приобретаемой за счет средств республиканского бюджета, включая целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне, уполномоченный орган в области здравоохранения представляет лизингодателю полученную от заказчиков информацию, которая должна содержать перечень, клинико-техническое обоснование, техническую спецификацию, количество, срок, условия и место поставки, сумму, выделенную для закупа медицинской техники по каждому наименованию.

      Лизингодатель в течение сорока рабочих дней с момента представления уполномоченным органом в области здравоохранения информации, указанной в части первой пункта 88-5 настоящих Правил, проводит экспертизу в части клинико-технического обоснования, технической спецификации (технической характеристики) и стоимости медицинской техники по каждому наименованию и выносит экспертное заключение.

      В случае нарушения полноты и правильности представленной информации, лизингодатель возвращает информацию уполномоченному органу в области здравоохранения без рассмотрения.

      Лизингодатель в течение трех рабочих дней с момента вынесения экспертного заключения направляет его заказчикам с приложением технической спецификации закупаемой медицинской техники для устранения замечаний, рассмотрения и утверждения.

      Заказчики в течение десяти рабочих дней устраняют замечания, рассматривают и утверждают техническую спецификацию закупаемой медицинской техники в письменном виде, каждая страница которой парафируется, подписывается руководителем заказчика, заверяется печатью, и представляют лизингодателю.

      К технической спецификации закупаемой медицинской техники заказчики дополнительно прикладывают полное наименование заказчика, банковские реквизиты, адрес (почтовый и юридический), контактный номер телефона/факса, адрес электронной почты, должность и Ф.И.О. руководителя заказчика, информацию, содержащую перечень и количество медицинских услуг, планируемых к оказанию на закупаемой медицинской технике, технические условия эксплуатации, сведения о специалистах для эксплуатации закупаемой медицинской техники.

      С целью установления потребности заказчика в данной медицинской технике и готовности заказчика эксплуатировать данную медицинскую технику лизингодатель в течение трех рабочих дней с момента получения от заказчика технической спецификации с приложением экспертного заключения и информации, указанной в части шестой пункта 88-5 настоящих Правил, направляет их в уполномоченный орган в области здравоохранения на согласование.

      Уполномоченный орган в области здравоохранения в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения от лизингодателя технической спецификации, экспертного заключения и информации, указанной в части шестой пункта 88-5 настоящих Правил, направляет их в СК-Фармация для проведения тендера.

      88-6. Организации здравоохранения для определения оптимальных параметров технических характеристик (технических спецификаций) приобретаемой медицинской техники на условиях финансового лизинга представляют клинико-техническое обоснование, техническую спецификацию и иные документы в порядке и согласно перечню документов, определяемых лизингодателем для проведения технической, организационной экспертизы и экспертизы стоимости, а также на соответствие условиям и требованиям финансового лизинга.

      Лизингодатель после проведения технической, организационной экспертизы и экспертизы стоимости, а также на соответствие условиям и требованиям финансового лизинга в течение десяти рабочих дней составляет перечень планируемой к закупу медицинской техники, направляет его на согласование в уполномоченный орган в области здравоохранения, который осуществляет согласование перечня медицинской техники в течение пятнадцати календарных дней с момента получения.

      Согласованный с уполномоченным органом в области здравоохранения перечень медицинской техники лизингодатель в течение пятнадцати рабочих дней направляет в СК–Фармация для проведения тендера по выбору поставщиков медицинской техники с использованием двухэтапных процедур и закупа из одного источника. После проведения тендера СК–Фармация в течение десяти рабочих дней направляет лизингодателю перечень поставщиков, определенных победителями.

      По итогам определения поставщиков лизингодатель в течение пятнадцати рабочих дней заключает договор финансового лизинга с организациями здравоохранения, после чего в течение пятнадцати рабочих дней заключает договор о закупе с поставщиком медицинской техники.

      После заключения договора о закупе между лизингодателем и поставщиком последний предоставляет в организацию здравоохранения предмет лизинга в срок, указанный в договоре о закупе, производит пусконаладочные работы, обучение персонала и гарантийное сервисное обслуживание медицинской техники на период, указанный в договоре о закупе, но не менее тридцати семи месяцев.

      88-7. В целях организации закупа медицинской техники на проектируемые и строящиеся объекты здравоохранения СК–Фармация проводит экспертизу в части технической характеристики и стоимости закупаемой медицинской техники по представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации, которая должна содержать перечень, техническую характеристику, сумму, выделенную для закупа, и количество медицинской техники в разрезе отделений проектируемого и строящегося объекта здравоохранения по каждому наименованию.

      В целях организации закупа медицинской техники на проектируемые и строящиеся объекты здравоохранения СК–Фармация проводит экспертизу в части технической характеристики по представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации, которая должна содержать перечень, техническую характеристику и количество медицинской техники в разрезе отделений проектируемого и строящегося объекта здравоохранения по каждому наименованию.

      Экспертизу стоимости медицинской техники для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения по представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации, которая должна содержать перечень, техническую характеристику, сумму, выделенную для закупа, и количество медицинской техники в разрезе отделений проектируемого и строящегося объекта здравоохранения по каждому наименованию осуществляет лизингодатель.

      88-8. СК–Фармация в течение трех рабочих дней со дня получения информации из уполномоченного органа в области здравоохранения для определения оптимальных параметров технических характеристик медицинской техники для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения создает экспертную комиссию, состоящую из специалистов по профилю запрашиваемого образца медицинской техники, экспертов организаций, аккредитованных осуществлять экспертизу медицинской техники, представителей лизингодателя (по согласованию). В составе экспертной комиссии должны быть сформированы группы экспертов по профилю закупаемой медицинской техники. Общее количество членов экспертной комиссии и/или группы экспертов должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

      Экспертная комиссия в течение десяти рабочих дней на основании представленной уполномоченным органом в области здравоохранения информации определяет оптимальные параметры технических характеристик медицинской техники для проектируемых и строящихся объектов здравоохранения. Экспертное заключение оформляется в письменном виде по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения, каждая страница которого парафируется и подписывается членами экспертной комиссии или группы экспертов и прилагается к протоколу заседания экспертной комиссии.

      Экспертная комиссия прекращает свое действие после внесения экспертного заключения в уполномоченный орган в области здравоохранения.

      88-9. СК–Фармация в течение пяти рабочих дней на основании согласованных с уполномоченным органом в области здравоохранения списков закупаемой медицинской техники, представленных заказчиками, и/или информации, указанной в части первой пункта 88-7 настоящих Правил, а с 1 января 2013 года частей второй и третьей пункта 88-7 настоящих Правил, формирует сводный список закупаемой медицинской техники, содержащий перечень, количество, срок, условия и место поставки, цену и сумму, выделенную для закупа, технические характеристики (технические спецификации) медицинской техники по каждому наименованию, объявляет тендер и проводит отбор поставщиков в порядке, предусмотренном главами 10 и 11 раздела 3 настоящих Правил.";

      дополнить пунктом 105-1 следующего содержания:

      "105-1. Единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники тендерная документация не разрабатывается. Потенциальные поставщики формируют тендерную заявку в соответствии с настоящими Правилами.";

      пункт 107 изложить в новой редакции:

      "107. Гарантийное обеспечение тендерной заявки не возвращается единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники, если потенциальный поставщик:

      1) отозвал или изменил (за исключением, когда изменения были внесены в соответствии с настоящими Правилами в тендерную заявку на основании замечаний единого дистрибьютора/организатора закупа) тендерную заявку после истечения окончательного срока приема тендерных заявок;

      2) был признан победителем тендера с использованием двухэтапных процедур, но своевременно не заключил договор поставки;

      3) заключив договор поставки, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование по внесению гарантийного обеспечения исполнения договора.

      Гарантийное обеспечение тендерной заявки не возвращается единым дистрибьютором или организатором закупа медицинской техники по соответствующим лотам, в случае, если потенциальный поставщик, допущенный к процедуре определения наименьшей цены, не представил по таким лотам свои ценовые предложения в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.";

      часть вторую пункта 122 изложить в следующей редакции:

      "В случае непредставления потенциальным поставщиком первоначального ценового предложения по какому-либо лоту тендера, потенциальный поставщик лишается возможности представить окончательное ценовое предложение по этому лоту и отстраняется от участия в процедуре определения наименьшей цены по отдельному лоту тендера.";

      пункт 123 изложить в следующей редакции:

      "123. Комиссия не рассматривает ценовое предложение в случае, если оно превышает сумму, выделенную для закупа по лоту, и тендерная заявка потенциального поставщика, представившего такое ценовое предложение, по данному лоту отклоняется. При этом, в случае, если по данному лоту останется менее двух тендерных заявок, допущенных к участию в процедуре определения наименьшей цены, комиссия признает тендер с использованием двухэтапных процедур по лоту несостоявшимся.";

      в пункте 124:

      часть вторую изложить в следующей редакции:

      "Время для приема окончательных ценовых предложений составляет до пяти минут с момента объявления секретарем комиссии о начале приема таких предложений. В случае, если потенциальный поставщик, предложивший первоначальное ценовое предложение, не представит окончательного ценового предложения, комиссия принимает его первоначальное предложение как окончательное;";

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "При наличии двух и более одинаковых наименьших окончательных ценовых предложений допускается представление третьего предложения для определения наименьшей цены.";

      подпункт 6) пункта 131 исключить;

      пункт 132 изложить в следующей редакции:

      "132. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктами 1) - 5) пункта 131 настоящих Правил единый дистрибьютор или организатор закупа медицинской техники запрашивают у потенциального поставщика (за исключением поставщиков, с которыми заключены договора в соответствии с подпунктом 7) пункта 131, главой 11-2 настоящих Правил):

      1) ценовое предложение;

      2) документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктами 1), 2) пункта 131 настоящих Правил потенциальный поставщик, ранее представивший тендерную заявку, соответствующую требованиям настоящих Правил, не представляет единому дистрибьютору или организатору закупа медицинской техники документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;

      3) документы, подтверждающие соответствие лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники требованиям, предусмотренным главой 4 настоящих Правил.";

      пункт 132-1 исключить;

      дополнить пунктом 132-3 следующего содержания:

      "132-3. При осуществлении закупа из одного источника в соответствии с подпунктом 7) пункта 131 настоящих Правил единый дистрибьютор запрашивает у потенциального поставщика-иностранного производителя (завода-изготовителя):

      1) предложение по цене лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12, 13 настоящих Правил;

      3) легализованный или апостилированный документ иностранного производителя (завода-изготовителя), подтверждающий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

      В случае, если иностранный производитель (завод-изготовитель) имеет представительство/филиал на территории Республики Казахстан, то представляются только свидетельство об учетной регистрации представительства/филиала, положение о представительстве/филиале;

      4) легализованные или апостилированные копии документов, подтверждающих право иностранного производителя (завода-изготовителя) на производство и/или оптовую, розничную реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственном и русском языках.";

      дополнить главой 11-2 следующего содержания:

      "Глава 11-2. Особый порядок осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения по долгосрочным договорам поставки

      133-8. Закуп лекарственных средств, изделий медицинского назначения по долгосрочным договорам поставки осуществляется:

      1) по инициативе единого дистрибьютора;

      2) по обращению потенциального поставщика к единому дистрибьютору о заключении долгосрочного договора поставки с указанием наименования (международное непатентованное наименование, состав лекарственных средств или наименования изделий медицинского назначения) и технических характеристик лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

      133-9. Единый дистрибьютор проводит анализ по ранее заключенным долгосрочным договорам поставки и принимает решение о возможности заключения долгосрочного договора поставки в случае отсутствия ранее заключенных договоров поставки.

      133-10. После принятия решения о возможности заключения долгосрочного договора поставки единый дистрибьютор в течение пяти рабочих дней запрашивает у уполномоченного органа в области здравоохранения заключение о целесообразности заключения долгосрочного договора поставки по соответствующим наименованиям лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

      133-11. Уполномоченный орган в области здравоохранения в течение десяти рабочих дней с момента обращения единого дистрибьютора представляет единому дистрибьютору заключение о целесообразности заключения долгосрочных договоров поставки с указанием международного непатентованного наименования или состава лекарственных средств и/или наименования изделий медицинского назначения, технической характеристики, длительности периода поставки по каждому наименованию лекарственных средств, изделий медицинского назначения по долгосрочным договорам поставки.

      133-12. В случае получения заключения о нецелесообразности заключения долгосрочного договора поставки от уполномоченного органа в области здравоохранения, единый дистрибьютор не объявляет конкурс по заключению долгосрочного договора поставки.

      133-13. Единый дистрибьютор объявляет конкурс на заключение долгосрочного договора поставки в течение семи рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа в области здравоохранения по указанным в заключении наименованиям лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

      133-14. Для организации и проведения конкурсов на заключение долгосрочных договоров поставки единый дистрибьютор создает конкурсную комиссию (далее – комиссия) и утверждает ее состав.

      Комиссия также рассматривает вопросы изменения предмета и/или расторжения долгосрочного договора поставки по инициативе единого дистрибьютора, по результатам которых составляется протокол.

      133-15. В состав комиссии включаются первый руководитель единого дистрибьютора или уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа в области здравоохранения или уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности или уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа по защите конкуренции или уполномоченное им лицо, работники единого дистрибьютора, сотрудники правоохранительных органов (по согласованию), представители неправительственных организаций (по согласованию), представители аккредитованных профильных ассоциаций (по согласованию).

      133-16. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Общее количество членов комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее девяти человек. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

      133-17. Комиссия действует на постоянной основе с момента принятия решения о ее создании.

      133-18. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

      133-19. Секретарем комиссии является работник единого дистрибьютора, который принимает от потенциальных поставщиков конкурсные заявки, готовит предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы и материалы, оформляет протоколы заседания комиссии после его проведения, ведет журналы регистрации поступивших конкурсных заявок, в которых отражаются время и дата представления потенциальными поставщиками конкурсных заявок, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя потенциального поставщика. Журналы регистрации поступивших конкурсных заявок должны быть прошиты, страницы пронумерованы, последняя страница должна быть заверена печатью единого дистрибьютора.

      133-20. Заседание комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовали председатель комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

      133-21. В случае отсутствия кого-либо из членов комиссии по производственной или другой причине, в протоколе заседания комиссии указываются причина его отсутствия и ссылка на документ, подтверждающий данный факт.

      133-22. В случае, если необходимое количество членов комиссии отсутствует, то единый дистрибьютор вносит изменения в состав комиссии в части замены отсутствующих членов комиссии с указанием причины такой замены.

      133-23. Протокол заседания комиссии подписывается всеми присутствующими членами комиссии, председателем, заместителем председателя и секретарем.

      133-24. О проведении конкурса для заключения долгосрочного договора поставки потенциальные поставщики оповещаются путем опубликования объявления на государственном и русском языках в республиканских периодических печатных изданиях и (или) на интернет-ресурсе единого дистрибьютора за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

      133-25. Объявление о проведении конкурса для заключения долгосрочного договора поставки содержит следующие сведения:

      1) наименование, адрес и банковские реквизиты единого дистрибьютора;

      2) международное непатентованное наименование или состав лекарственных средств и/или наименование изделий медицинского назначения;

      3) технические характеристики лекарственных средств, изделий медицинского назначения (при большом объеме сведения о технических характеристиках могут размещаться только на интернет-ресурсе единого дистрибьютора);

      4) дату, время и место окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсе.

      133-26. Потенциальные поставщики, желающие участвовать в конкурсе по заключению долгосрочного договора поставки, подают конкурсную заявку согласно следующему перечню документов:

      1) заявка на участие в конкурсе в произвольной форме;

      2) оригинал или нотариально засвидетельствованная копия финансовой отчетности, составленной в соответствии с Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", за последний финансовый год;

      3) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      4) нотариально засвидетельствованная копия устава для юридического лица (в случае, если в уставе не указан состав учредителей, участников или акционеров, также представляются выписки из реестра держателей акций или о составе учредителей, участников или нотариально засвидетельствованная копия учредительного договора);

      5) технико-экономическое обоснование и/или бизнес-план (с указанием срока реализации инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения, даты начала периода поставки, этапов и графика реализации инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения);

      6) сведения о наличии и количестве специалистов, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения, с указанием их квалификации, стажа работы по специальности;

      7) документ об источниках финансирования инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      8) гарантийное письмо потенциального поставщика по внедрению стандартов надлежащей производственной практики для лекарственных средств или стандартов ISO для изделий медицинского назначения;

      9) письмо о наличии/отсутствии опыта работы и инновационной составляющей.

      133-27. Конкурсная заявка представляется потенциальным поставщиком в оригинале и копии в отдельном прошитом виде с пронумерованными страницами, указанием оригинала и копии, а также его юридического и фактического адреса, последняя страница заверяется печатью.

      133-28. Конкурс для заключения долгосрочного договора поставки осуществляется по каждому лоту с использованием следующих критериев оценки и сопоставления:

      1) наличие опыта работы;

      2) финансовая стабильность;

      3) наличие инновационной составляющей;

      4) наличие активов;

      5) обязательство по внедрению стандартов надлежащей производственной практики для лекарственных средств или стандартов ISO для изделий медицинского назначения;

      6) этапы и график реализации инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      7) проработанность инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

      8) наличие компетентного персонала;

      9) обязательства по срокам реализации инвестиционного проекта по созданию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения и начала поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

      133-29. Секретарь комиссии направляет копии конкурсных заявок в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности для получения отраслевого заключения о целесообразности реализации инвестиционных проектов, указанных в конкурсных заявках.

      133-30. Отраслевое заключение уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, содержащее в том числе информацию о наиболее предпочтительном потенциальном поставщике по каждому наименованию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, представляется комиссии в течение десяти рабочих дней.

      133-31. Комиссия отклоняет конкурсную заявку, в случаях:

      1) непредставления конкурсной заявки в соответствии с пунктами 133-26 и 133-27 настоящих Правил;

      2) получения отраслевого заключения уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта.

      133-32. Конкурс по заключению долгосрочного договора поставки либо соответствующий лот признаются несостоявшимся, если:

      1) по соответствующему наименованию лекарственных средств, изделий медицинского назначения не представлена ни одна конкурсная заявка;

      2) все конкурсные заявки по соответствующему лоту отклонены.

      133-33. Победитель определяется комиссией большинством голосов от общего количества присутствующих членов комиссии на основе критериев оценки и сопоставления, указанных в пункте 133-28 настоящих Правил.

      133-34. Комиссия принимает решение в течение десяти рабочих дней после получения отраслевого заключения от уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, которое оформляется протоколом.

      133-35. В протоколе указываются:

      1) наименование победителя;

      2) наименования и техническая характеристика лекарственных средств, изделий медицинского назначения для заключения долгосрочного договора поставки;

      3) доля от объема закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставленная для заключения долгосрочного договора поставки;

      4) срок реализации инвестиционного проекта;

      5) дата начала периода поставки;

      6) наименование потенциальных поставщиков, заявки которых отклонены с указанием обоснования.

      133-36. Единый дистрибьютор заключает долгосрочный договор поставки на основании протокола в течение двадцати календарных дней с момента подписания протокола.

      133-37. До начала поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения по долгосрочным договорам поставки единый дистрибьютор закупает их в соответствии с главами 10, 11 настоящих Правил.";

      пункты 141 и 142 изложить в следующей редакции:

      "141. Единый дистрибьютор или организатор закупок удерживает внесенное поставщиком обеспечение исполнения договора, если поставщик:

      1) не исполнил и не уплатил штрафные санкции за неисполнение, предусмотренные договором;

      2) исполнил ненадлежащим образом (нарушение сроков поставки, поставка некачественных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, нарушение других условий договора) свои обязательства по договору и не уплатил штрафные санкции за ненадлежащее исполнение, предусмотренные договором.

      142. В случаях выявления нарушений при проведении закупа, руководитель организатора закупок (единого дистрибьютора) признает такой закуп в целом либо по соответствующим лотам недействительным.";

      дополнить пунктом 142-1 следующего содержания:

      "142-1. Лизингодатель имеет право отказаться от заключения договора о закупе с победителем тендера в случае, когда поставщиком предложена медицинская техника в отклонение от технической спецификации и/или несоответствия этой медицинской техники профилю, направлению и виду деятельности организации здравоохранения, в которую планируется поставка. В этом случае лизингодатель на основании письменного уведомления организации здравоохранения, получающей медицинскую технику на условиях финансового лизинга, уведомляет организатора закупа и победителя тендера об отказе заключения договора о закупе.";

      приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

      в приложении 6-1 к указанным Правилам:

      строку "В связи с этим мы __________________________________

      (наименование банка)

      настоящим берем на себя безотзывное обязательство выплатить Вам

      по Вашему требованию сумму, равную __________________________________

      (сумма в цифрах и прописью)

      по получении Вашего письменного требования на оплату, а также

      письменного подтверждения того, что поставщик:

      отозвал тендерную заявку после истечения окончательного срока

      приема тендерных заявок;

      был признан победителем тендера с использованием двухэтапных

      процедур, но своевременно не заключил договор поставки;

      заключив договор поставки, не исполнил либо несвоевременно

      исполнил требование по внесению гарантийного обеспечения исполнения

      договора;

      был допущен к участию в процедуре определения наименьшей цены,

      но не представил ценовые предложения в сроки, указанные в протоколе

      допуска."; изложить в следующей редакции:

      "В связи с этим мы

      __________________________________________________________________

      (наименование банка)

      настоящим берем на себя безотзывное обязательство выплатить Вам

      по Вашему требованию сумму, равную ________________________

      _______________________________________________________________

      (сумма в цифрах и прописью)

      по получении Вашего письменного требования на оплату по основаниям, предусмотренным пунктом 107 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729.";

      в приложении 7 к указанным Правилам:

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. После получения уведомления о выходе товара из строя поставщик должен в срок не более 72 (семьдесят два) часов с момента получения уведомления обеспечить выезд квалифицированного специалиста на место для определения причин, сроков предполагаемого ремонта. Поставщик должен произвести ремонт, используя запасные части и узлы, произведенные заводом-изготовителем, или замену бракованного товара или его части без каких-либо расходов со стороны заказчика в течение одного месяца.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Задержка с выполнением поставки со стороны поставщика приводит к удержанию обеспечения исполнения договора и выплате неустойки.";

      в пункте 32 цифры "0,01%" заменить цифрами "0,1%", текст на казахском языке не меняется;

      в приложении 11 к указанным Правилам пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Продукция должна быть поставлена покупателю на паллетах, в соответствующей упаковке, обеспечивающей сохранность продукции от повреждений при погрузке, перевозке его железнодорожным и/или автомобильным транспортом, разгрузке, включая перевалки.";

      в приложении 12 к указанным Правилам:

      строку "(В лице первого руководителя банка (филиала банка) или его заместителя и главного бухгалтера банка)" исключить.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением абзацев семьдесят шестого, семьдесят седьмого пункта 1, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года.

      Абзац семьдесят пять пункта 1 действует до 1 января 2013 года.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

С. Ахметов


  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 1415
Приложение 4
к Правилам организации и проведения закупа
лекарственных средств, профилактических
(иммунобиологических, диагностических,
дезинфицирующих) препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской
техники, фармацевтических услуг
по оказанию гарантированного объема
бесплатной медицинской помощи

Справка об отсутствии задолженности

      Банк/филиал банка (наименование) по состоянию на__________________ подтверждает отсутствие просроченной задолженности перед банком, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе "Банк Развития Казахстана", утвержденному постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан (указать полное наименование физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, или юридического лица, тел., адрес, РНН, БИК и т.д.), обслуживающегося в данном банке/филиале банка.

      Дата

      Подпись

      М.П.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.