О проекте Конституционного закона Республики Казахстан "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2013 года № 1012

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Конституционного закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Проект

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений в некоторые конституционные законы
Республики Казахстан

      Статья 1. Внести изменения в следующие конституционные законы Республики Казахстан:
      1. В Конституционный закон Республики Казахстан от 28 сентября 1995 года «О выборах в Республике Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 17-18, ст. 114; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст. 192; 1998 г., № 7-8, ст. 71; № 22, ст. 290; 1999 г., № 10, ст. 340; № 15, ст. 593; 2004 г., № 7, ст. 45; 2005 г., № 7-8, ст. 17; 2006 г., № 23, ст. 138; 2007 г., № 12, ст. 85; 2009 г., № 2-3, ст. 5; 2010 г., № 11, ст. 55; 2011 г., № 3, ст. 30):
      пункт 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
      «3. Кандидаты в Президенты, депутаты Парламента со дня их регистрации и до опубликования итогов выборов, а также до их регистрации в качестве Президента, депутата Парламента без согласия Центральной избирательной комиссии не могут быть арестованы и содержаться под стражей, подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечены к уголовной ответственности, а также задержаны, кроме случаев задержания непосредственно на месте преступления и совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.».

      2. В Конституционный закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 года «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 21, ст. 124; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст. 78; 1999 г., № 4, ст. 100; № 10, ст. 342; 2006 г., № 23, ст. 137; 2007 г., № 12, ст. 83):
      1) пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
      «2. Депутат Парламента имеет право обратиться с запросом к Премьер-Министру и членам Правительства, Председателю Национального Банка, Председателю и членам Центральной избирательной комиссии, Генеральному Прокурору, Председателю Комитета национальной безопасности, Председателю и членам Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. При этом запрос, обращенный к Генеральному Прокурору либо первым руководителям правоохранительных и специальных государственных органов, не может касаться вопросов, связанных с осуществлением функций уголовного преследования. Рассмотрение запросов, обращенных к Председателю Комитета национальной безопасности, проводится на закрытом заседании Палат.»;
      2) статью 32 изложить в следующей редакции:
      «Статья 32. Депутатская неприкосновенность
      1. Депутат Парламента в течение срока своих полномочий не может быть арестован и содержаться под стражей, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующей Палаты, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких или особо тяжких преступлений.
      2. Для получения согласия на привлечение депутата к уголовной ответственности, арест и содержание под стражей, привод или применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке, Генеральный Прокурор вносит представление в Сенат либо Мажилис, которое направляется Палатами в Центральную избирательную комиссию для подготовки его рассмотрения на заседании соответствующей Палаты. Представление вносится перед ознакомлением депутата с постановлением о квалификации деяний подозреваемого, перед обращением в суд с ходатайством о санкционировании его ареста и содержания под стражей, приводом, а также направлением дела об административном правонарушении в суд. Представление Генерального Прокурора и заключение Центральной избирательной комиссии рассматриваются не позднее чем в двухнедельный срок со дня их поступления, и Палата вправе потребовать от соответствующих должностных лиц представления дополнительной информации. Палата принимает мотивированное решение в течение трех рабочих дней направляет его Генеральному Прокурору и руководителю государственного органа республики, осуществляющего дознание и предварительное расследование. Депутат вправе участвовать в рассмотрении Палатой вопроса о его неприкосновенности.
      3. После регистрации повода к началу досудебного расследования в Едином реестре досудебное расследование может быть продолжено только с согласия Генерального Прокурора. В случаях, когда депутат Парламента задержан на месте преступления либо имеются основания полагать, что им готовится либо совершено тяжкое или особо тяжкое преступление, досудебное расследование в отношении него может быть продолжено до получения согласия Генерального Прокурора, но с обязательным его уведомлением в течение 24 часов. Надзор за соблюдением законности в ходе расследования дела осуществляется Генеральным Прокурором.
      4. Центральная избирательная комиссия запрашивает в соответствующем суде, принявшем решение по делу, информацию о результатах рассмотрения дела и, в случае вынесения обвинительного приговора, вносит представление в соответствующую Палату о лишении депутатского мандата.».

      3. В Конституционный закон Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года «О Конституционном Совете Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 24, ст. 173; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 22, ст. 129; 2008 г., № 10-11, ст. 34):
      1) пункты 1 и 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «1. Председатель и члены Конституционного Совета в течение срока своих полномочий не могут быть арестованы и содержаться под стражей, подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечены к уголовной ответственности без согласия Парламента, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких или особо тяжких преступлений.
      2. После регистрации повода к началу досудебного расследования в Едином реестре досудебное расследование в отношении Председателя или члена Конституционного Совета может быть продолжено только с согласия Генерального Прокурора, который вносит в Парламент представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности Председателя или члена Конституционного Совета. В случаях, когда Председатель и члены Конституционного Совета задержаны на месте преступления либо имеются основания полагать, что ими готовится либо совершено тяжкое или особо тяжкое преступление, досудебное расследование в отношении их может быть продолжено до получения согласия Генерального Прокурора, но с обязательным его уведомлением в течение 24 часов.
      Надзор за соблюдением законности в ходе расследования дела осуществляется Генеральным Прокурором.»;
      2) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
      «2. Полномочия Председателя, члена Конституционного Совета могут быть приостановлены также в случае, если в установленном законом порядке дано согласие на его арест и содержание под стражей, привод, привлечение к административной или уголовной ответственности, на возбуждение в суде соответствующего ходатайства о применении принудительных мер медицинского характера, признании недееспособным или ограничении в дееспособности.».

      4. В Конституционный закон Республики Казахстан от 20 июля 2000 года «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 10, ст. 232; 2010 г., № 11, ст. 55; 2012 г., № 1, ст. 2; 2013 г., № 14, ст. 72):
      статью 3 изложить в следующей редакции:
      «Статья 3. Неприкосновенность Первого Президента
                 Республики Казахстан - Лидера Нации
      Первый Президент Республики Казахстан - Лидер Нации обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к ответственности за действия, совершенные в период исполнения им полномочий Президента Республики Казахстан, а после их прекращения - связанные с осуществлением своего статуса Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации. Он не может быть подвергнут задержанию, аресту и содержаться под стражей, обыску, допросу либо личному досмотру.
      Неприкосновенность распространяется на все имущество, принадлежащее на праве частной собственности Первому Президенту Республики Казахстан - Лидеру Нации и совместно проживающим с ним членам его семьи, а также на используемые ими жилые и служебные помещения, служебный транспорт, средства связи, переписку, принадлежащие им документы. Неприкосновенность также распространяется на имущество, принадлежащее фонду Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации.
      На имущество, принадлежащее на праве частной собственности Первому Президенту Республики Казахстан - Лидеру Нации и совместно проживающим с ним членам его семьи, не могут быть наложены какие бы то ни было ограничения.
      Гарантируются банковская тайна и неприкосновенность банковских счетов Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации и совместно проживающих с ним членов его семьи.».

      5. В Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 23, ст. 410; 2006 г., № 23, ст. 136; 2008 г., № 20, ст. 77; 2010 г., № 24, ст. 147; 2012 г., № 5, ст. 38):
      пункты 1 и 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
      «1. Судья не может быть арестован и содержаться под стражей, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Президента Республики Казахстан, основанного на заключении Высшего Судебного Совета, а в случае, предусмотренном подпунктом 3) статьи 55 Конституции, без согласия Сената Парламента Республики Казахстан, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
      2. После регистрации повода к началу досудебного расследования в Едином реестре досудебное расследование может быть продолжено только с согласия Генерального Прокурора Республики Казахстан. В случаях, когда судья задержан на месте преступления либо имеются основания полагать, что им готовится либо совершено тяжкое или особо тяжкое преступление, досудебное расследование в отношении него может быть продолжено до получения согласия Генерального Прокурора Республики Казахстан, но с обязательным его уведомлением в течение 24 часов. Специальные оперативно-розыскные мероприятия и негласные следственные действия в отношении судьи могут быть проведены с санкции прокурора в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.».
      Статья 2. Настоящий Конституционный закон вводится в действие с 1 июля 2014 года.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.