О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2013 года № 1020

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     С. Ахметов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам деятельности
профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 18, ст. 644; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; 2001 г., № 8, ст. 52; № 15-16, ст. 239; № 21-22, ст. 281; № 24, ст. 338; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 10, ст. 49; № 14, ст. 109; № 15, ст. 138; 2004 г., № 5, ст. 25; № 17, ст. 97; № 23, ст. 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; № 24, ст. 123; 2006 г., № 2, ст. 19; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72; № 13, ст. 86; 2007 г., № 3, ст. 20; № 4, ст. 28; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 13, ст. 99; 2008 г., № 13-14, ст. 56; № 15-16, ст. 62; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 81; № 24, ст. 127, 130; 2010 г., № 1-2, ст. 4; № 3-4, ст. 12; № 7, ст. 28, 32; № 17-18, ст. 111; № 22, ст. 130; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 28; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 23, ст. 179; 2012 г., № 2, ст. 14; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 93; № 21-22, ст. 124; Закон Республики Казахстан от 3 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 4 июля 2013 г. и «Казахстанская правда» 5 июля 2013 г.):
      пункт 1 статьи 174 дополнить предложением третьим следующего содержания:
      «Гражданские дела о признании забастовок незаконными рассматриваются и разрешаются в десятидневный срок со дня поступления искового заявления в суд.».

      2. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 65; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 8, ст. 44; № 9-10, ст. 50; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 24, ст. 122, 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 48; № 24, ст. 146, 148; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; № 16, ст. 128; 2012 г., № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 45; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 123; 2013 г., № 2, ст. 13; № 3, ст. 15; № 7, ст. 36; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия торговле людьми», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 11 июля 2013 г. и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.):
      1) в пункте 1 статьи 1:
      подпункты 12), 34), 60) изложить в следующей редакции:
      «12) примирительные процедуры - последовательное рассмотрение коллективного трудового спора первоначально в примирительной комиссии, а при недостижении согласия в ней – с применением процедуры медиации, в трудовом арбитраже;»;
      «34) трудовой арбитраж - временно действующий орган, создаваемый сторонами коллективного трудового спора с привлечением уполномоченных лиц для разрешения трудового спора при недостижении соглашения последовательно в примирительной комиссии, с применением процедуры медиации;»;
      «60) представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные работниками на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников;»;
      дополнить подпунктом 69-1) следующего содержания:
      «69-1) межразрядный коэффициент - соотношение между тарифными ставками смежных тарифно-квалификационных разрядов;»;
      2) статью 15 дополнить подпунктами 14-1), 25-1) следующего содержания:
      «14-1) утверждает лимит штатной численности гражданских служащих, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;»;
      «25-1) устанавливает порядок разработки, утверждения и пересмотра инструкции по безопасности и охране труда работодателем;»;
      3) в статье 16:
      подпункт 7) изложить в следующей редакции:
      «7) устанавливает порядок замены и пересмотра типовых (отраслевых, межотраслевых) норм и нормативов по труду;»;
      дополнить подпунктами 7-1), 7-2) следующего содержания:
      «7-1) разрабатывает и утверждает типовые нормы и нормативы по труду единые (межотраслевые) для всех сфер деятельности по согласованию с государственными органами соответствующих сфер деятельности;
      7-2) разрабатывает и утверждает перечень наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу;»;
      подпункт 18) изложить в следующей редакции:
      «18) устанавливает порядок утверждения типовых (отраслевых, межотраслевых) норм и нормативов по труду уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности;»;
      дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:
      «25-1) утверждает типовое положение о трудовом арбитраже;»;
      4) подпункт 1) пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
      «1) реквизиты сторон:
      фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя - физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер);
      полное наименование работодателя - юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации работодателя – юридического лица, бизнес-идентификационный номер;
      фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющем личность) работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; индивидуальный идентификационный номер;»;
      5) подпункт 7) пункта 1 статьи 31 исключить;
      6) пункты 2 и 3 статьи 117 изложить в следующей редакции:
      «2. Типовые (отраслевые, межотраслевые) нормы и нормативы по труду утверждаются уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности по согласованию с уполномоченным государственным органом по труду в установленном им порядке.
      Типовые нормы и нормативы по труду единые (межотраслевые) для всех сфер деятельности утверждаются уполномоченным государственным органом по труду по согласованию с государственными органами соответствующих сфер деятельности.
      3. Замена и пересмотр типовых (отраслевых, межотраслевых) норм и нормативов по труду осуществляются органами, утвердившими их в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду.»;
      7) пункт 2 статьи 122 изложить в следующей редакции:
      «2. Минимальный стандарт оплаты труда определяется из расчета минимального размера месячной заработной платы, установленного законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год, и повышающих отраслевых коэффициентов, определяемых отраслевым соглашением.»;
      8) пункт 2 статьи 138-3 изложить в следующей редакции:
      «2. Разработка национальной рамки квалификаций производится уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченным государственным органом в сфере образования и утверждается республиканской комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.»;
      9) пункт 3 статьи 138-4 изложить в следующей редакции:
      «3. Разработка отраслевой рамки квалификаций производится уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности и утверждается отраслевыми комиссиями по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.»;
      10) пункт 3 статьи 171 изложить в следующей редакции:
      «3. Члены согласительной комиссии от работников избираются общим собранием (конференцией) работников. Члены согласительной комиссии от работодателя назначаются актом работодателя. Члены согласительной комиссии на первом организационном заседании большинством голосов избирают из своего состава председателя и секретаря, и соглашением сторон решается вопрос о привлечении медиатора.»;
      11) статью 172 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Течение срока обращения в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров приостанавливается в период действия договора о медиации по рассматриваемому индивидуальному трудовому спору.»;
      12) пункт 1 статьи 185 изложить в следующей редакции:
      «1. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 3) - 19) пункта 1 статьи 54 настоящего Кодекса.»;
      13) дополнить главой 28-1 следующего содержания:
      «Глава 28-1. Особенности регулирования труда работников, входящих в состав профсоюзных органов профессионального союза
      Статья 257-1. Регулирование труда работников, входящих в состав
                    профсоюзных органов профессионального союза
      Труд работников, входящих в состав профсоюзных органов профессионального союза, регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах».»;
      14) в статье 263:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Обеспечение организации социального партнерства на республиканском уровне возлагается на уполномоченный государственный орган по труду.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Полномочными представителями работников на республиканском уровне являются республиканские объединения профессиональных союзов.»;
      15) в статье 264:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Обеспечение организации социального партнерства на отраслевом уровне возлагается на уполномоченные государственные органы соответствующих сфер деятельности.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Полномочными представителями работников на отраслевом уровне являются отраслевые профессиональные союзы.»;
      16) в статье 265:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Обеспечение организации социального партнерства на региональном уровне возлагается на местные исполнительные органы соответствующей административно-территориальной единицы.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Полномочными представителями работников на региональном уровне являются территориальные объединения профессиональных союзов.»;
      17) статью 268 изложить в следующей редакции:
      «Статья 268. Основные цели, задачи и функции республиканской,
                   отраслевых, региональных комиссий
      1. Основными целями комиссий являются регулирование социальных и трудовых отношений и согласование интересов сторон социального партнерства.
      2. Основными задачами комиссий являются:
      1) согласование позиций сторон социального партнерства по основным направлениям социальной и экономической политики;
      2) разработка и заключение соглашений;
      3) разработка, согласование и утверждение мероприятий по реализации соглашений;
      4) проведение консультаций и выработка рекомендаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
      3. Комиссии действуют в соответствии с утвержденными ими положениями и планами работ. Заседания комиссий проводятся не реже двух раз в год.
      4. Функциями республиканской комиссии являются:
      1) рассмотрение (по инициативе сторон социального партнерства) законопроектов в области социально-трудовых отношений и вынесение по ним рекомендаций;
      2) внесение в органы исполнительной власти предложений о разработке и принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
      3) утверждение национальной рамки квалификации;
      4) разработка и согласование мероприятий по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      5) согласование мер, направленных на обеспечение занятости и сокращение уровня безработицы;
      6) заключение генерального соглашения и осуществление мониторинга за его исполнением;
      7) формирование группы наблюдателей для участия в разработке и принятии соглашений на отраслевом и региональном уровнях;
      8) осуществление иных функций, направленных на реализацию основных целей и задач республиканской комиссии.
      5. Функциями отраслевых комиссий являются:
      1) обеспечение исполнения сторонами социального партнерства соответствующей отрасли генерального соглашения, решений республиканской комиссии;
      2) рассмотрение (по инициативе сторон социального партнерства) программных и стратегических документов соответствующей отрасли;
      3) разработка и согласование мероприятий по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      4) согласование мер, направленных на обеспечение занятости и сокращения уровня безработицы;
      5) заключение отраслевого соглашения и осуществление мониторинга за его исполнением;
      6) разработка основных принципов системы оплаты труда отрасли, в том числе установления:
      минимальной тарифной ставки (оклада) в отрасли;
      предельных значений межразрядных коэффициентов;
      повышающих отраслевых коэффициентов;
      единого порядка установления доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда;
      7) утверждение отраслевой рамки квалификации;
      8) формирование Совета по безопасности и охране труда;
      9) формирование Совета по трудовому арбитражу для предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров;
      10) формирование группы наблюдателей для участия в разработке и принятии соглашений, коллективных договоров;
      11) формирование координационного центра по развитию кадрового потенциала и квалификаций;
      12) осуществление иных функций, направленных на реализацию основных целей и задач отраслевых комиссий.
      5. Функциями региональных комиссий являются:
      1) обеспечение исполнения сторонами социального партнерства генерального соглашения, отраслевых соглашений, решений республиканской и отраслевых комиссий;
      2) рассмотрение (по инициативе сторон социального партнерства) программных и стратегических документов региона;
      3) разработка и согласование мероприятий по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      4) содействие работодателям и представителям работников в урегулировании трудовых споров;
      5) принятие мер, направленных на обеспечение занятости и сокращение уровня безработицы;
      6) заключение регионального соглашения и мониторинг за его исполнением;
      7) формирование Совета по трудовому арбитражу для предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров;
      8) осуществление иных функций, направленных на реализацию основных целей и задач региональных комиссий.»;
      18) статью 276 изложить в следующей редакции:
      «Статья 276. Содержание соглашений
      1. Соглашения должны включать в себя положения о:
      1) сроке действия;
      2) порядке контроля за исполнением;
      3) порядке внесения изменений и дополнений в соглашение;
      4) ответственности сторон в случае невыполнения взятых на себя обязательств.
      2. Содержание генерального соглашения определяется республиканской комиссией, исходя из проектов генерального соглашения, представленных всеми сторонами социального партнерства или одной из них.
      3. Содержание отраслевого и регионального соглашений определяется отраслевой и региональной комиссиями на основе проектов соглашений, представленных всеми сторонами социального партнерства или одной из них.
      4. Генеральным соглашением должны предусматриваться положения о:
      1) порядке рассмотрения законопроектов в области социально-трудовых отношений;
      2) мероприятиях по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      3) развитии рынка труда, содействии эффективной занятости населения;
      4) условиях и охране труда, промышленной и экологической безопасности;
      5) развитии социального партнерства и диалога;
      6) порядке формирования и деятельности группы наблюдателей для участия в разработке и принятии соглашений на отраслевом и региональном уровнях.
      5. Отраслевыми соглашениями должны предусматриваться положения о:
      1) порядке рассмотрения программных и стратегических документов соответствующей отрасли;
      2) развитии социального партнерства и диалога в отрасли;
      3) мероприятиях по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      4) основных принципах системы оплаты труда отрасли, в том числе установление:
      минимальной тарифной ставки (оклада) в отрасли;
      предельных значений межразрядных коэффициентов;
      повышающих отраслевых коэффициентов;
      единого порядка установления доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда;
      5) порядке утверждения отраслевой рамки квалификации;
      6) порядке формирования и деятельности Совета по безопасности и охране труда;
      7) порядке формирования и деятельности Совета по трудовому арбитражу для предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров;
      8) порядке формирования и деятельности группы наблюдателей для участия в разработке и принятии соглашений, коллективных договоров;
      9) порядке формирования и деятельности координационного центра по развитию кадрового потенциала и квалификаций.
      6. Региональными соглашениями должны предусматриваться положения о:
      1) развитии социального партнерства и диалога в регионе;
      2) порядке рассмотрения программных и стратегических документов региона;
      3) мероприятиях по предупреждению и предотвращению социально-трудовых конфликтов и забастовок;
      4) содействии работодателям и представителям работников в урегулировании трудовых споров;
      5) принятии мер, направленных на обеспечение занятости и сокращение уровня безработицы;
      6) порядке формирования и деятельности Совета по трудовому арбитражу для предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров.
      7. Положения соглашения, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными и не подлежат применению.»;
      19) статью 278 изложить в следующей редакции:
      «Статья 278. Действие соглашений
      1. Действие генерального соглашения распространяется на исполнительные органы всех уровней, работодателей, работников и их представителей.
      2. Действие отраслевого соглашения распространяется на исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей соответствующей отрасли.
      3. Действие регионального соглашения распространяется на исполнительные органы, работодателей, работников и их представителей соответствующей административно-территориальной единицы.
      4. Действие соглашений также распространяется на организации, расположенные на территории Республики Казахстан, собственниками имущества, учредителями (участниками) или акционерами которых являются иностранные физические или юридические лица либо организации с иностранным участием.
      5. Уполномоченный государственный орган по труду на республиканском уровне, уполномоченные государственные органы соответствующей сферы деятельности на отраслевом и местные исполнительные органы на региональном уровнях в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения обязаны официально опубликовать соглашения.»;
      20) в статье 282:
      часть четвертую пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «При наличии в организации нескольких представителей работников ими создается единый представительный орган для участия в комиссии и подписания коллективного договора. При этом каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого органа по ведению переговоров на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности представляемых ими работников.»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Представители сторон обязаны не реже одного раза в полугодие информировать работников о ходе выполнения коллективного договора.»;
      21) в статье 284:
      в пункте 1:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «1. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами в соответствии с заключенными генеральным, отраслевыми и региональными соглашениями. В коллективный договор должны включаться следующие положения:»;
      дополнить подпунктами 8), 9) следующего содержания:
      «8) о мероприятиях по обучению работников основам трудового законодательства Республики Казахстан;
      9) о контроле за выполнением коллективного договора.»;
      подпункты 12), 16) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «12) о порядке внесения в коллективный договор изменений и дополнений;»;
      «16) о добровольных пенсионных взносах;»;
      22) статью 292 изложить в следующей редакции:
      «Статья 292. Примирительная комиссия
      1. Примирительная комиссия создается сторонами в течение трех календарных дней со дня доведения либо несообщения своего решения работодателем, объединением работодателей (их представителями) до сведения работников (их представителей) либо составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.
      2. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на паритетной основе. Решение о создании примирительной комиссии оформляется актом работодателя и решением представителей работников.
      Работодатель, объединение работодателей создают необходимые условия для работы примирительной комиссии.
      3. Примирительная комиссия рассматривает требования работников (их представителей) в срок не позднее семи календарных дней со дня ее создания. Порядок рассмотрения требований примирительной комиссией, продление указанного срока рассмотрения осуществляются по соглашению сторон и оформляются протоколом.
      4. В процессе примирительной процедуры примирительная комиссия консультируется с работниками (их представителями), работодателем, объединением работодателей (их представителями), государственными органами и иными заинтересованными лицами.
      5. Решение комиссии принимается на основе соглашения сторон, оформляется протоколом, подписываемым представителями сторон, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением примирительной комиссии.
      6. При недостижении соглашения в примирительной комиссии ее работа прекращается, а рассмотрение коллективного трудового спора производится с применением процедуры медиации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о медиации.
      7. При недостижении соглашения об урегулировании коллективного трудового спора с применением процедуры медиации для разрешения спора создается трудовой арбитраж.»;
      23) статью 293 изложить в следующей редакции:
      «Статья 293. Трудовой арбитраж
      1. Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора в течение пяти календарных дней со дня прекращения медиации с участием членов республиканской, отраслевой или региональной комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
      2. Количество членов трудового арбитража, его персональный состав, порядок рассмотрения трудового спора определяются соглашением сторон. Трудовой арбитраж должен состоять не менее чем из пяти человек. В состав трудового арбитража включаются представители общественных объединений, государственный инспектор труда, специалисты, эксперты и другие лица.
      3. Председатель трудового арбитража избирается сторонами из числа членов арбитража.
      4. Коллективный трудовой спор рассматривается трудовым арбитражем с обязательным участием представителей сторон коллективного трудового спора, а при необходимости также с участием представителей других заинтересованных лиц.
      5. Процедура рассмотрения спора определяется трудовым арбитражем и доводится до сведения сторон коллективного трудового спора.
      6. Решение трудового арбитража принимается не позднее семи календарных дней со дня его создания простым большинством голосов членов арбитража. При разделении голосов членов трудового арбитража поровну решающим является голос председателя. Решение должно быть мотивированным, излагаться в письменной форме и подписываться всеми членами арбитража.
      7. При недостижении соглашения сторон коллективного трудового спора с применением процедуры медиации в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок, создание трудового арбитража обязательно.
      8. Решение трудового арбитража является обязательным для исполнения сторонами коллективного трудового спора.»;
      24) пункт 1 статьи 295 изложить в следующей редакции:
      «1. Во всех случаях достижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора о его разрешении с участием посредника (медиатора) или без него незаконченные примирительные процедуры прекращаются, а условиями разрешения спора считаются условия соглашения между сторонами.
      Соглашения, достигнутые сторонами коллективного трудового спора, оформляются в письменной форме.»;
      25) пункт 2 статьи 297 изложить в следующей редакции:
      «2. Неурегулированные разногласия в коллективном трудовом споре примирительной комиссией с применением процедуры медиации трудовым арбитражем должны быть доведены письменно до сведения сторон.»;
      26) пункт 6 статьи 328 изложить в следующей редакции:
      «6. Государственный контроль в области трудового законодательства Республики Казахстан осуществляется в форме проверки и иных формах.
      Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      Иные формы государственного контроля, носящие предупредительно-профилактический характер, осуществляются в форме посещения субъекта контроля либо запроса необходимой информации (документов, объяснений) в соответствии со статьями 328-1, 328-2 настоящего Кодекса.
      Критерии посещения субъекта контроля утверждаются совместным приказом уполномоченного государственного органа по труду и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных интернет-ресурсах указанных государственных органов.»;
      27) дополнить статьями 328-1 и 328-2 следующего содержания:
      «Статья 328-1. Порядок проведения посещения субъекта контроля
      1. При посещении субъекта контроля не требуются предварительное уведомление работодателя и регистрация в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      2. Государственный инспектор труда при посещении субъекта контроля обязан предъявить:
      1) служебное удостоверение;
      2) при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;
      3) при необходимости медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
      3. Субъекты контроля при проведении государственным инспектором труда посещения обязаны:
      1) обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора труда на территорию и в помещения посещаемого субъекта контроля;
      2) представлять документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах посещения, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом посещения;
      3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах посещения;
      4) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения посещения на объект, от воздействия вредных и опасных производственных факторов в соответствии с установленными для данного объекта нормативами.
      4. В случае воспрепятствования доступу государственного инспектора труда, составляется протокол, который подписывается государственным инспектором труда, осуществляющим посещение, и уполномоченным лицом субъекта контроля.
      5. Посещение осуществляется в рабочее время субъекта контроля, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.
      6. Срок посещения субъекта контроля не должен превышать одного дня.
      7. По результатам посещения субъекта контроля государственным инспектором труда составляется акт о результатах посещения в двух экземплярах без возбуждения дела об административном правонарушении, но с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка его устранения.
      В акте о результатах посещения указываются:
      1) дата, время и место составления акта;
      2) наименование органа контроля;
      3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) государственного инспектора труда (или нескольких), проводившего (их) посещение;
      4) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) посещаемого субъекта контроля, должность представителей физического или юридического лица, присутствовавших при проведении посещения;
      5) дата, место и период проведения посещения;
      6) сведения о результатах посещения, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
      7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя посещаемого субъекта контроля, а также лиц, присутствовавших при проведении посещения, их подписи или отказ от подписи;
      8) подпись должностного лица (лиц), проводившего (ших) посещение.
      8. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам посещения, руководитель юридического лица или физическое лицо либо их представители излагают их в письменном виде.
      Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения посещения, о чем делается соответствующая отметка.
      9. Один экземпляр акта о результатах посещения вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
      10. По выявленным в результате посещения нарушениям субъект контроля обязан не позднее трех рабочих дней представить информацию о мерах, которые приняты по устранению выявленных нарушений.
      11. Государственные инспектора труда обязаны в книге учета посещений субъектов произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.
      12. В случае отсутствия нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан, при проведении посещения, в акте о результатах посещения производится соответствующая запись.
      Статья 328-2. Ведомственный учет
      1. Уполномоченный государственный орган по труду разрабатывает и утверждает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству формы обязательной ведомственной отчетности посещения субъектов контроля.
      2. Государственная инспекция по труду на постоянной и непрерывной основе обязана вести ведомственный учет количества посещения субъектов контроля и принятых мер.
      Сводные данные ведомственной отчетности посещения субъектов контроля размещаются на интернет-ресурсе государственной инспекции по труду.»;
      28) статью 340 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Работодатели обязаны в течение пяти рабочих дней со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить общественному инспектору по охране труда о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.
      Общественный инспектор по охране труда при осуществлении полномочий, предусмотренных статьей 341 настоящего Кодекса, взаимодействует со службой безопасности и охраны труда (специалистом по безопасности и охраны труда), государственной инспекцией труда.»;
      29) статью 341 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны доступа на рабочие места работников;».

      3. В Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 года «Об общественных объединениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 8-9, ст. 234; 2000 г., № 3-4, ст. 63; 2001 г., № 24, ст. 338; 2005 г, № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; 2007 г., № 9, ст. 67; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 8, ст. 44; 2010 г., № 8, ст. 41; 2012 г., № 2, ст. 13; № 21-22, ст. 124):
      части вторую и третью статьи 10 изложить в следующей редакции:
      «Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения, за исключением политических партий.
      Учредителями общественного объединения являются физические и (или) юридические лица – общественные объединения, за исключением политических партий, созывающие учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы. Учредители общественного объединения – физические и (или) юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.
      Профессиональный союз может являться учредителем профессионального союза.»;
      часть первую статьи 11 изложить в следующей редакции:
      «Членами (участниками) общественных объединений могут быть граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица – общественные объединения, за исключением политических партий. Уставами общественных объединений, кроме политических партий, может быть предусмотрено членство (участие) в них иностранных граждан и лиц без гражданства.
      Членами (участниками) профессиональных союзов могут являться профессиональные союзы.».

      4. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 1, ст. 8; № 24, ст. 338; 2003 г., № 11, ст. 56; 2004 г., № 5, ст. 30; № 10, ст. 56; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 95; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 17, ст. 141; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 17, ст. 136; № 23, ст. 179; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 64; № 21-22, ст. 124; Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 22 июня 2013 г.; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.):
      части третью и четвертую пункта 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
      «Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения, за исключением политических партий.
      Учредителями общественного объединения являются физические лица и (или) юридические лица – общественные объединения, за исключением политических партий, созывающие учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы. Учредители общественного объединения – физические и (или) юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.
      Профессиональные союзы могут являться учредителями профессионального союза.».

      5. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 3, ст. 17; № 9, ст. 86; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 103; 2004 г., № 10, ст. 56; № 17, ст. 97; № 23, ст. 142; № 24, ст. 144; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 13, ст. 86, 87; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 99; № 18, ст. 113; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 14; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 124; 2009 г., № 2-3, ст. 9; № 24, ст. 133; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 3, 7; № 2, ст. 28; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 21; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; 2013 г., № 8, ст. 50; 2013 г., № 9, ст. 51; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 11 июля 2013 г.):
      1) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 29) следующего содержания:
      «29) осуществляет мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов.»;
      2) пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 26) следующего содержания:
      «26) осуществляет мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов.».

      6. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 1; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 14; № 3, ст. 21, 25, 27; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 11):
      1) пункт 3 статьи 10 Закона дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      «установленных трудовым законодательством Республики Казахстан;»;
      2) пункт 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
      «1. Акт о назначении проверки, за исключением внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.
      Регистрация акта о назначении проверок носит учетный характер и используется для формирования и совершенствования ведомственных систем управления рисками.
      Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.
      Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок по соблюдению требований в области безопасности и охраны труда государственной инспекции труда в случае возникновения угрозы жизни и здоровью работников, встречных проверок, осуществляемых органами налоговой службы, в разрезе субъектов частного предпринимательства ежеквартально передаются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.