О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2013 года № 1153

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24; ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1.,ст.2, 3; № 2, ст. 10,11,13; № 4, ст. 21; № 7, ст. 36; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 54, 56; № 13, ст. 62, 63, 64; № 14, ст. 72, 74, 75; № 15, ст. 77, 78, 79, 81, 82; № 16, ст. 83):
      1) заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
      «Глава 18. Административные правонарушения в сферах архитектурно-строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства»;
      2) дополнить статьей 239-1 следующего содержания:
      «Статья 239-1. Нарушение законодательства в сфере жилищно-
                     коммунального хозяйства
      1. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков открытия текущих и (или) сберегательных счетов на объект кондоминиума в банках второго уровня в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, –
      влечет предупреждение.
      2. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков представления ежемесячного отчета по управлению объектом кондоминиума –
      влечет предупреждение.
      3. Нарушение органом управления объектом кондоминиума сроков регистрации объекта кондоминиума –
      влечет предупреждение.
      4. Действие (бездействие), предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
      влечет штраф на физическое лицо в размере от семи до десяти, на юридическое лицо в размере от пятнадцати до двадцати месячных расчетных показателей.»;
      3) дополнить статьей 576-11 следующего содержания:
      «Статья 576-11. Жилищная инспекция местных
                      исполнительных органов
      1. Жилищная инспекция местных исполнительных органов рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 239-1 настоящего Кодекса.
      2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель жилищной инспекции местных исполнительных органов и его заместители.»;
      4) подпункт 1) пункта 1 статьи 636 дополнить абзацем шестьдесят четвертым следующего содержания:
      «жилищной инспекции местных исполнительных органов (статья 356);».

      2. В Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 8, ст. 84; 1999 г., № 13, ст. 431; № 23, ст. 921; 2001 г., № 15-16, ст. 228; 2002 г, № 6, ст. 71; 2003 г., № 11, ст. 67; 2004 г., № 14, ст. 82; № 17, ст. 101; № 23, ст. 142; 2006 г., № 16, ст. 103; 2007 г., № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 15, ст. 106, 108; № 18, ст. 143; 2009 г., № 11-12, ст. 54; № 18, ст. 84; № 24, ст. 122; 2010 г., № 5, ст. 23; № 10, ст. 52; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 10, ст. 86; № 11, ст. 102; № 16, ст. 128, 129; 2012 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 21; № 4, ст. 32; № 5, ст. 41.; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, ст. 75; № 15, ст. 77):
      1) в статье 2:
      дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:
      «1-2) бюджетная организация – государственные учреждения и казенные предприятия;»;
      дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:
      «15-1) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;»;
      подпункт 31) изложить в следующей редакции:
      «31) приватизация жилища – приобретение гражданами в собственность занимаемых ими жилых помещений из государственного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;
      подпункт 40) исключить;
      подпункт 43) изложить в следующей редакции:
      «43) жилищный кооператив (жилищно-строительный кооператив) - некоммерческое объединение граждан с целью приобретения (строительства) и эксплуатации жилого дома, в котором право собственности на жилой дом принадлежит кооперативу, а граждане - члены кооператива обладают правом владения и пользования закрепленными за ними помещениями, в отдельных случаях – правом распоряжения в установленном порядке и участвуют в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;»;
      2) дополнить статьей 8-1 следующего содержания:
      «Статья 8-1. Ответственность за нарушение жилищного
                   законодательства Республики Казахстан
      Нарушение жилищного законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
      3) статью 10-1 дополнить подпунктом 6-3) следующего содержания:
      «6-3) утверждает Типовой договор найма (аренды) жилища в частном жилищном фонде;»;
      4) в статье 10-2:
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      «10) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан;»;
      дополнить подпунктами 10-10) и 10-11) следующего содержания:
      «10-10) разрабатывает Типовой договор найма (аренды) жилища в частном жилищном фонде;
      10-11) разрабатывает и утверждает технические требования, предъявляемые к жилищам;»;
      5) пункт 2 статьи 10-3 дополнить подпунктом 4-5) следующего содержания:
      «4-5) разрабатывают и утверждают полугодовые планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;»;
      6) подпункт 4) статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «4) приобретение в собственность нанимателем занимаемого им жилища или жилого помещения из государственного жилищного фонда путем его приватизации (выкупа или безвозмездной передачи);»;
      7) в статье 13:
      пункт 8 дополнить подпунктами 7-1), 9) следующего содержания:
      «7-1) члены семьи сотрудника или военнослужащего специального государственного органа, погибшего (умершего) при прохождении службы в специальных государственных органах, за исключением случая, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан»;»;
      «9) жертвы политических репрессий, а также лица, пострадавшие от политических репрессий, реабилитированные в соответствии с законодательством о реабилитации жертв массовых политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами по возрасту.»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Граждане Республики Казахстан вправе приватизировать на территории Республики Казахстан только одно жилище из государственного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
      Осуществление приватизации жилища до 1994 года через купонный механизм не является основанием для отказа в реализации гражданином права на приватизацию жилища.
      Наличие менее пятидесяти процентов доли члена семьи основного нанимателя в приватизированном ранее жилище не препятствует в последующем реализации его права на приватизацию жилища из государственного жилищного фонда.»;
      дополнить пунктом 10 следующего содержания:
      «10. Граждане Республики Казахстан не могут приватизировать жилище из государственного жилищного фонда, если они:
      1) имеют иное жилище на праве собственности на территории Республики Казахстан, при этом наличие доли менее пятидесяти процентов в жилище не учитывается;
      2) имеют жилище (обязательство), приобретенное по ипотечному договору на территории Республики Казахстан;
      3) произвели отчуждение жилища, принадлежавшего им на праве собственности, в течение последних пяти лет до момента обращения на приватизацию.»;
      8) пункт 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
      «3. Собственники помещений (квартир), входящих в состав объекта кондоминиума, также несут обязанности, предусмотренные статьями 35 и 50 настоящего Закона.»;
      9) в статье 29:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. При прекращении права собственности на жилище по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, собственник и все проживающие в изымаемом жилище лица подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3-1 настоящей статьи.»;
      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. При прекращении права собственности граждан, относящихся к социально уязвимых слоям населения, на единственное жилище на территории Республики Казахстан по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, местные исполнительные органы принимают меры по временному обеспечению их иным жилищем из коммунального жилищного фонда или жилищем, арендованным в частном жилищном фонде, на срок до одного месяца.»;
      10) в пункте 8 статьи 31:
      часть первую изложить в следующей редакции:
      «Орган управления объектом кондоминиума в течение тридцати календарных дней со дня образования обязан открыть на каждый объект кондоминиума текущий счет в банке второго уровня, на который перечисляются взносы (платежи) собственников помещений (квартир) на содержание и текущий ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума.»;
      часть третью изложить в следующей редакции:
      «Орган управления объектом кондоминиума в течение тридцати календарных дней со дня образования обязан открыть на каждый объект кондоминиума сберегательный счет в банке второго уровня для накопления сумм на капитальный ремонт общего имущества данного объекта кондоминиума.»;
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      «Расходование денег, накопленных на сберегательном счете, осуществляется только по решению общего собрания, принятому большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир) данного объекта кондоминиума и закрепленному протоколом собрания.»;
      11) пункт 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
      «2. Регистрация объекта кондоминиума осуществляется по заявлению участника кондоминиума либо уполномоченного представителя собственников. При регистрации объекта кондоминиума определяются состав общего имущества и размер доли правообладателей каждого помещения в общей собственности.
      В течение тридцати календарных дней со дня образования орган управления объектом кондоминиума обязан приступить к выполнению функций, связанных с регистрацией объекта кондоминиума.»;
      12) статью 35 изложить в следующей редакции:
      «Статья 35. Обязанности собственников помещений (квартир)
      1. Собственники помещений (квартир) несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
      2. Собственники помещений (квартир) несут ответственность за сохранность и безопасную эксплуатацию общего имущества и помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности.»;
      13) заголовок главы 6-1 изложить в следующей редакции:
      «Глава 6-1. Государственный контроль в области управления жилищным фондом»;
      14) статью 41-1 изложить в следующей редакции:
      «Статья 41-1. Государственный контроль в области управления
                    жилищным фондом
      Государственный контроль в области управления жилищным фондом осуществляется посредством проведения проверки должностными лицами жилищной инспекции местных исполнительных органов (далее - жилищная инспекция).
      Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».»;
      15) в статье 41-2:
      заголовок статьи изложить в следующей редакции:
      «Статья 41-2. Полномочия должностных лиц жилищной инспекции,
                    осуществляющих государственный контроль в области
                    управления жилищным фондом»;
      пункт 1 дополнить подпунктами 5), 6) и 7) следующего содержания:
      «5) составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, наложению административных взысканий в пределах своей компетенции в случаях и порядке, установленных законом;
      6) определению обслуживающей организации в случае, предусмотренном пунктом 1-1 статьи 42 настоящего Закона;
      7) проведению проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума, представление которого установлено статьей 50-2 настоящего Закона, при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума.»;
      16) в статье 42:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Собственники помещений (квартир) в месячный срок со дня образования кондоминиума должны на общем собрании решить вопрос о форме управления объектом кондоминиума. До такого решения по обязательствам, связанным с объектом кондоминиума как с единым комплексом, а также централизованным обеспечением жилого дома коммунальными услугами, собственники отвечают солидарно.
      В многоквартирном жилом доме (или его части), который имеет единую систему инженерного и коммунального обеспечения и составляет единый жилищно-коммунальный комплекс, может применяться только одна из форм управления объектом кондоминиума.»;
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. При недостижении соглашения между собственниками помещений(квартир) о выборе формы управления объектом кондоминиума, в срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, жилищная инспекция местных исполнительных органов при вводе в эксплуатацию жилого дома (жилого здания) определяет на месячный срок обслуживающую организацию, которая осуществляет функции органа управления объектом кондоминиума.»;
      пункт 2-1 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) доведение в письменном виде до сведения новых собственников помещений (квартир) информации о ранее принятых общим собранием собственников помещений (квартир) решениях;»;
      пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Осуществление органом управления объектом кондоминиума в данном объекте кондоминиума сервисной деятельности запрещается.»;
      пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:
      «Оказываемые коммунальные услуги должны соответствовать техническим требованиям, предусмотренным национальным стандартом и техническим регламентом.»;
      17) в статье 42-1:
      подпункт 8) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «8) выбора и отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Решение собрания принимается открытым или закрытым голосованием большинством голосов от общего числа собственников помещений (квартир), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6-1 настоящей статьи.»;
      дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
      «6-1. В случае, когда не менее одной четвертой части голосов от общего числа собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума проголосовали против предложенного решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 2), 6), 7), 8) и 9) пункта 2 настоящей статьи, решение считается не принятым и требует повторного рассмотрения на общем собрании.»;
      18) пункт 9 статьи 47 изложить в следующей редакции:
      «9. За каждый финансовый год правление кооператива представляет общему собранию членов кооператива финансовые отчеты, а также проекты годовых смет, достаточных для покрытия ожидаемых расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума. Смета должна предусматривать создание и пополнение резервного фонда кооператива.»;
      19) в пункте 2 статьи 48:
      подпункт 2-1) изложить в следующей редакции:
      «2-1) представление отчета по использованию денег по объекту кондоминиума с периодичностью один раз в месяц;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) наем работников для управления объектом кондоминиума и увольнение их в соответствии с утвержденным на общем собрании собственников помещений (квартир) данного объекта кондоминиума штатным расписанием;»;
      20) заголовок и пункт 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:
      «Статья 50. Участие собственников помещений (квартир) в
                  расходах на содержание общего имущества
                  объекта кондоминиума
      1. Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума.
      Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно.
      Размеры расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника помещения (квартиры) в общем имуществе.
      Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их согласия.»;
      21) статью 50-2 изложить в следующей редакции:
      «Статья 50-2. Отчет по управлению объектом кондоминиума
      Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума должны быть отражены в отчете по управлению объектом кондоминиума, который представляется индивидуально собственнику помещения (квартиры) каждый месяц по форме, утвержденной уполномоченным органом либо общим собранием, до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
      В отчете по управлению объектом кондоминиума также должны быть отражены дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума, в случае их наличия.»;
      22) в статье 67:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      «1-1. Граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, при получении жилища из коммунального жилищного фонда передают имеющееся на праве собственности аварийное жилище в коммунальную собственность в соответствии с гражданским законодательством.
      Члены семьи нанимателя, получившего жилище из коммунального жилищного фонда, не могут быть признаны нуждающимися в жилище из коммунального жилищного фонда по тем же основаниям, что и наниматель жилища.»;
      часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Жилища из жилищного фонда государственных учреждений предоставляются в пользование нуждающимся в жилье в данном населенном пункте работникам данного учреждения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3-1 настоящей статьи.»;
      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. Жилища из жилищного фонда государственных учреждений также предоставляются в пользование нуждающимся в жилье в данном населенном пункте государственным служащим государственных органов, обеспечивающих деятельность Президента, Парламента, Премьер-Министра и Правительства, Республики Казахстан и не имеющих права оперативного управления обособленным имуществом.»;
      23) в статье 69:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «Граждане Республики Казахстан, не имеющие в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда, признаются нуждающимися в жилище из государственного жилищного фонда, если:»;
      подпункт 3) исключить;
      подпункт 4) изложить в следующей редакции:
      «4) жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям. Технические требования, предъявляемые к жилищу, утверждаются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом. Санитарные требования определяются Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством в области здравоохранения;»;
      24) часть вторую пункта 2 статьи 74 изложить в следующей редакции:
      «Распределение жилищ (вновь введенных в эксплуатацию или освобожденных жильцами) из коммунального жилищного фонда или жилищ, арендованных местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, по раздельным спискам, за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, производится местными исполнительными органами района, города областного значения, города республиканского значения, столицы пропорционально численности раздельных списков, а также списков нуждающихся в жилище, состоящих на учете в государственном предприятии и (или) государственном учреждении, государственных органах, указанных в пункте 3-1 статьи 67 настоящего Закона, если иное не установлено настоящим Законом или другими законодательными актами Республики Казахстан.»;
      25) статью 75 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
      «5-1. При расчете нормы предоставления жилища гражданину (семьи) проживающему в жилище, не отвечающему установленным санитарным и техническим требованиям, учитывается размер площади, имеющегося в его (их) собственности жилища. Данное требование не распространяется на случай, когда единственное жилище признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
      26) пункт 3 статья 76 изложить в следующей редакции:
      «3. Инвалидам, престарелым, больным сердечно-сосудистыми и другими тяжелыми заболеваниями жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляется с учетом их желания на нижних этажах или в жилых домах (жилых зданиях), имеющих лифты.
      Инвалидам предоставляется право выбора жилого помещения с учетом типа здания, степени благоустройства и других необходимых условий для проживания.»;
      27) статью 77 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. Государственные органы, указанные в пункте 3-1 статьи 67 настоящего Закона, направляют в орган, предоставляющий жилище, утвержденные жилищной комиссией списки нуждающихся в жилище.
      Решение жилищной комиссии государственного органа, предоставляющего жилище, принимается на основании представленных списков нуждающихся в жилище.»;
      28) заголовок статьи 93 изложить в следующей редакции:
      «Статья 93. Изменение договора по требованию нанимателей
                 (поднанимателей), объединившихся в одну семью»;
      29) абзац первый части первой статьи 95 изложить в следующей редакции:
      «Дееспособный член семьи нанимателя (поднанимателя) может с согласия остальных дееспособных членов своей семьи и наймодателя потребовать признания его нанимателем (поднанимателем) по ранее заключенному договору найма (поднайма) вместо первоначального нанимателя (поднанимателя).»;
      30) абзац второй части второй пункта 2 статьи 97 изложить в следующей редакции:
      «расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;»;
      31) в статье 101:
      абзац первый части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Государственные служащие и работники бюджетных организаций, государственных предприятий, кандидаты в космонавты, космонавты, лица, занимающие государственные выборные должности, могут приватизировать занимаемые ими жилища, приравненные к служебным, по остаточной стоимости, если они проработали на государственной службе, государственном предприятии или в бюджетных организациях (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее десяти лет (в совокупности), а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:»;
      пункт 4 дополнить частью пятой следующего содержания:
      «Члены семьи военнослужащего или сотрудника специального государственного органа, погибшего (умершего) при прохождении воинской службы или службы в специальных государственных органах, имеют право безвозмездно приватизировать предоставленное жилое помещение (за исключением служебных жилищ, предоставленных сотрудникам с 1 января 2013 года из жилищного фонда специальных государственных органов) независимо от выслуги лет погибшего (умершего).»;
      32) в статье 101-1:
      пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Реализация права на жилище сотрудниками специальных государственных органов осуществляется со дня признания их нуждающимися в жилье в установленном настоящим Законом порядке путем ежемесячного перечисления на их личный специальный счет жилищных выплат из средств государственного бюджета, выделяемых соответствующему специальному государственному органу.
      Размер жилищных выплат определяется путем умножения размера стоимости аренды одного квадратного метра жилья в соответствующем регионе Республики Казахстан на площадь жилища. Площадь жилища определяется из расчета восемнадцать квадратных метров полезной площади на каждого члена семьи.
      Правила определения размера, назначения, перерасчета, осуществления и прекращения жилищных выплат утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      Правила осуществления жилищных выплат сотрудникам специальных государственных органов, проходящим службу в особом порядке для выполнения специальных оперативных заданий, и штатным негласным сотрудникам утверждаются первыми руководителями специальных государственных органов.
      2. Жилищные выплаты производятся на ежемесячной основе путем их перевода на личный специальный счет сотрудника специального государственного органа, открытый в одном из банков второго уровня по его выбору, за исключением жилищных выплат, осуществляемых в особом порядке, предусмотренном в части четвертой пункта 1 настоящей статьи.
      Личный специальный счет для жилищных выплат открывается и обслуживается каждым сотрудником специального государственного органа, признанным нуждающимся в жилье, самостоятельно.»;
      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
      «5. Сотрудники специальных государственных органов, нуждающиеся в жилье (за исключением сотрудников, ранее реализовавших право на приватизацию жилища из государственного жилищного фонда), но не обеспеченные им в срок до 1 января 2013 года, получают жилищные выплаты за весь период службы со дня признания их нуждающимися в жилье в специальных государственных органах, за исключением сотрудников, имеющих стаж воинской службы, службы в специальных государственных органах менее десяти лет.
      6. Сотрудники специальных государственных органов, признанные нуждающимися в жилье до 1 января 2013 года, при увольнении со службы получают жилищные выплаты за весь период службы со дня признания их нуждающимися в жилье в специальных государственных органах за минусом разницы, выплаченной на дату увольнения со службы, если жилищные выплаты производились.
      Действие настоящего пункта в части получения сотрудниками специальных государственных органов жилищных выплат за период со дня признания их нуждающимися в жилье до 1 января 2013 года не распространяется на сотрудников, ранее реализовавших право на приватизацию жилища из государственного жилищного фонда.»;
      33) подпункт 5) статьи 101-4 изложить в следующей редакции:
      «5) использования средств для уплаты взносов при участии в жилищном и жилищно-строительном кооперативе;»;
      34) абзац первый части первой пункта 2 статьи 109 изложить в следующей редакции:
      «2. Работники государственных учреждений могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они проработали на государственной службе, в бюджетных организациях или государственных предприятиях (включая срок пребывания на государственной выборной должности) не менее десяти лет (в совокупности), а также независимо от срока работы, если трудовые отношения прекращены по следующим основаниям:».

      3. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 1; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 14; № 3, ст. 21, 25, 27; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 11; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 16, ст. 83):
      1) пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
      «3. Уполномоченные органы разрабатывают и утверждают акты, касающиеся форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска.
      Полугодовой план проведения проверок разрабатывают и утверждают уполномоченные органы, а в области управления жилищным фондом - органы местного государственного управления области, города республиканского значения, столицы.»;
      2) в статье 16:
      часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «Плановая проверка – проверка, назначаемая органом контроля и надзора в отношении конкретного проверяемого субъекта, на основании плана проверок, утвержденного уполномоченным органом, а в области управления жилищным фондом – органами местного государственного управления области, города республиканского значения, столицы в соответствии с системой оценки рисков и с учетом установленных временных интервалов по отношению к предшествующим проверкам с целью предупреждения угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 10 мая текущего календарного года уполномоченные органы, а в области управления жилищным фондом – органы местного государственного управления области, города республиканского значения, столицы направляют полугодовые планы проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного плана проведения плановых проверок.»;
      3) подпункт 17) пункта 1 приложения к указанному Закону изложить в следующей редакции:
      «17) в области управления жилищным фондом;».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.