О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862 "Об утверждении Программы "Развитие регионов"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1492. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 28.06.2014 № 728 (вводится в действие с 01.01.2015).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 862 «Об утверждении Программы «Развитие регионов» следующие изменения и дополнения:
      в Программе «Развитие регионов», утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1. «Паспорт Программы»:
      в строке «Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию Программы» строку «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан» изложить в следующей редакции:
      «Министерство регионального развития Республики Казахстан»;
      строку «Задачи Программы» дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      «2-1. Развитие сельских территорий.»;
      в строке «Целевые индикаторы»:
      в части «к 2020 году» дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
      « - уровень жизни (денежных доходов) сельского населения на 30 %;»;
      в разделе 2. «Введение»:
      часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:
      «1) Межведомственной комиссией по вопросам региональной политики (далее – МВК) – консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан;
      2) уполномоченным органом – Министерством регионального развития Республики Казахстан, ответственным за реализацию Программы (далее – уполномоченный орган);
      3) рабочим органом – Министерством регионального развития Республики Казахстан (далее - рабочий орган);
      4) администратором республиканской бюджетной программы – Министерством регионального развития Республики Казахстан;
      5) координатором Программы на местном уровне – управлениями экономики и бюджетного планирования областей, городов Алматы и Астаны, которые несут ответственность за реализацию Программы на местах (далее – координаторы Программы).»;
      дополнить частью двенадцатой следующего содержания:
      «Термины, употребляемые в Программе:
      1) опорный сельский населенный пункт (далее – ОСНП) – благоустроенный населенный пункт, в котором будут созданы производственная и социальная инфраструктуры для обеспечения необходимых социальных стандартов проживающему в нем населению и жителям прилегающих территорий;
      2) «якорный» инвестиционный проект – крупный или средний инвестиционный проект, направленный на диверсификацию экономики опорных сельских населенных пунктов, влияющих на качество жизни сельских жителей.»;
      в разделе 3. «Анализ текущей ситуации»:
      дополнить частями пятьдесят восьмой, пятьдесят девятой, шестидесятой, шестьдесят первой, шестьдесят второй, шестьдесят третьей, шестьдесят четвертой, шестьдесят пятой, шестьдесят шестой следующего содержания:
      «По итогам мониторинга социально-экономического развития в Республике Казахстан насчитывается 6936 сельских населенных пунктов (далее – СНП), в которых проживает 7,6 млн. человек. Из общего количества СНП 1310 соответствует высокому, 5192 среднему потенциалу развития, 119 являются районными центрами, а 2382 центрами сельских и поселковых округов. При этом, более половины СНП являются малочисленными и в них проживает всего 9,7 % сельских жителей.
      Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 2,0 млрд. тенге или 4,1 % ВВП страны. При этом во многих СНП расположены структурные подразделения железной дороги, горнодобывающей промышленности, энергетики и других отраслей экономики, а также субъектов малого и среднего бизнеса, которые вносят весомый вклад в развитие экономики страны.
      На сегодня в соответствии с действующими нормативами сельские населенные пункты в целом обеспечены объектами образования и здравоохранения, электрифицированы и телефонизированы практически все населенные пункты.
      Вместе с тем отмечается нехватка детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, 71 % объектов здравоохранения находятся в приспособленных помещениях, 87 школах занятия проводятся в 3-4 смены, а в 24 сельских районах республики отсутствуют учебные заведения ТиПО. Доступ к централизованному водоснабжению имеют 68 % сельского населения, а 20 % автомобильных дорог местного значения требуют капитального ремонта.
      В настоящее время, мероприятия по развитию сельских территорий реализуются в рамках действующих государственных, отраслевых программ и программ развития территорий областей. Так, меры по инфраструктурному развитию сельских территорий реализуются в рамках Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, Дорожной карты занятости 2020, Программы «Ақ бұлақ» на 2011 – 2020 годы, Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы и других.
      Кроме того, в 2013 году принята и утверждена Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес – 2020», где предусмотрено увеличение физических объемов производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 раза, привлечение более 10 трлн. тенге частных денежных средств для развития отрасли.
      Вместе с тем решение вопросов развития сельских территорий в рамках различных программных документов, отсутствие комплексного подхода в данном направлении не позволяют достичь желаемых результатов.
      Дальнейшее развитие сельских территорий в соответствии с пунктом 5.3 раздела 2 Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года предусмотрено через определение и развитие опорных сельских населенных пунктов.
      В связи с этим, наряду с решением общих проблем развития сельских территорий необходимо приступить к новому этапу комплексного развития ОСНП с обеспечением более высокого уровня жизни сельского населения.»;
      часть шестьдесят первую изложить в следующей редакции:
      «При этом необходимо отметить, что финансовая поддержка будет оказываться только тем СНП, которые имеют высокий и средний потенциал социально-экономического развития и положительные демографические тенденции (согласно критериям для определения населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития, утвержденным приказом уполномоченного органа в области регионального развития).»;
      в разделе 4. «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы»:
      подраздел 2 «Целевые индикаторы»:
      в части «к 2020 году» дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) уровень жизни (денежных доходов) сельского населения на 30 %;»;
      в подразделе 3. «Задачи»:
      в части первой:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «Исходя из цели Программы на предстоящий десятилетний период, ее реализация будет осуществляться по следующим основным задачам:»;
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) Развитие сельских территорий;»;
      дополнить частями девяносто пятой, девяносто шестой, девяносто седьмой, девяносто восьмой, девяносто девятой, сотой, сто первой, сто второй, сто третьей, сто четвертой, сто пятой, сто шестой, сто седьмой, сто восьмой, сто девятой, сто десятой, сто одиннадцатой, сто двенадцатой, сто тринадцатой, сто четырнадцатой, сто пятнадцатой, сто шестнадцатой, сто семнадцатой, сто восемнадцатой, сто девятнадцатой, сто двадцатой, сто двадцать первой, сто двадцать второй, сто двадцать третьей, сто двадцать четвертой, сто двадцать пятой, сто двадцать шестой, сто двадцать седьмой, сто двадцать восьмой, сто двадцать девятой, сто тридцатой, сто тридцать первой, сто тридцать второй, сто тридцать третьей, сто тридцать четвертой, сто тридцать пятой, сто тридцать шестой, сто тридцать седьмой, сто тридцать восьмой, сто тридцать девятой, сто сороковой, сто сорок первой, сто сорок второй следующего содержания:
      «Задача 2-1. Развитие сельских территорий.
      Для оценки текущего состояния сельских территорий местными исполнительными органами будет осуществлен мониторинг производственной, социальной и инженерной инфраструктуры СНП и на его основе будет определен потенциал их развития.
      Критерии для определения населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалами социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области регионального развития.
      Достижение поставленной задачи по развитию сельских территорий будет осуществляться по следующим направлениям:
      1) развитие районных центров и ОСНП;
      2) развитие центров сельских округов, сел и поселков;
      3) развитие других сельских населенных пунктов с высоким и средним потенциалом развития;
      4) повышение кадрового потенциала сельской местности.
      Первое направление будет ориентировано на создание центров экономического роста в сельской местности путем определения и обустройства ОСНП, а также районных центров.
      Перечень ОСНП определяется местными исполнительными органами в соответствии с методикой определения опорных сельских населенных пунктов, утвержденной центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития.
      Развитие ОСНП и районных центров будет осуществляться на основании индивидуальных планов комплексного развития, в которых будут предусмотрены меры по расширению и модернизации действующих производств, развитию малого и среднего бизнеса, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительству жилья, развитию государственных, финансовых, сервисных и иных услуг.
      Планы комплексного развития ОСНП и районных центров разрабатываются местными исполнительными органами в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом по вопросам регионального развития и состоят из следующих компонентов.
      1. Развитие экономической деятельности в ОСНП.
      Данный компонент нацелен на развитие производственной сферы в ОСНП, обеспечение условий для устойчивого ведения сельскохозяйственного и промышленного производства, повышение доходов сельского населения.
      Решение задач в рамках первого компонента осуществляется за счет реализации «якорных» инвестиционных проектов для формирования градообразующих предприятий, расширения и модернизации действующего производства, развития малого и среднего бизнеса.
      Внедрение «якорных» инвестиционных проектов позволит создать базовое градообразующее производство, которое будет являться основным инструментом развития производственного потенциала ОСНП, способствовать поднятию экономики, повышению экспортного потенциала, созданию дополнительных рабочих мест.
      Расширение и модернизация действующих производств будут осуществляться за счет применения передовых технологий, высокопроизводительной техники, современного оборудования, новых сортов семян и продуктивного племенного поголовья скота.
      Для развития малого и среднего бизнеса в ОСНП будут открываться центры поддержки предпринимательства для оказания юридических, финансовых и других услуг начинающим предпринимателям.
      Государственная поддержка «якорных» инвестиционных проектов, расширение и модернизация действующих производств, развитие малого и среднего бизнеса будут осуществляться в рамках государственных и отраслевых программ (Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, Программа «Дорожная карта бизнеса 2020», Программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес 2020» и других), а также программ развития территорий областей.
      2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в ОСНП.
      Данный компонент в целом ориентирован на улучшение качества жизни населения, проживающего в сельской местности путем реализации инфраструктурных проектов в ОСНП.
      Инфраструктурные проекты включают:
      1) строительство, капитальный, средний и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения, канализации, системы газо-, тепло-, электроснабжения);
      2) строительство, капитальный, средний и текущий ремонт социально-культурных объектов (объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха);
      3) строительство, капитальный, средний и текущий ремонт инженерно-транспортной инфраструктуры (внутрипоселковые и внутрисельские дороги, подъездные дороги, плотины, дамбы и мосты);
      4) строительство и капитальный ремонт жилья, снос аварийного жилья;
      5) благоустройство населенных пунктов (освещение и озеленение улиц, парков, скверов, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов, малых архитектурных форм, ограждений, детских игровых и спортивных площадок).
      Отбор инфраструктурных проектов и распределение средств осуществляется местными исполнительными органами самостоятельно.
      Финансирование инфраструктурных проектов будет осуществляться в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в Комплексном плане развития ОСНП за счет средств, предусмотренных в рамках государственных и отраслевых программ (Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, Дорожной карты занятости 2020, Программы «Доступное жилье 2020», Программы «Ақ бұлақ» на 2011 – 2020 годы, Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы и другие), а также за счет средств местного бюджета.
      3. Развитие транспортной доступности в ОСНП.
      Третий компонент нацелен на развитие дорог областного и районного значения, обеспечивающих транспортную доступность до рынков сбыта и снабжения, между опорными селами и другими населенными пунктами, входящих в зону притяжения ОСНП.
      Развитие сети автомобильных дорог местного значения обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики села за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
      В целях развития и доведения технического состояния автомобильных дорог до уровня соответствующего нормативным требованиям, будут реализоваться следующие виды работ:
      1) строительство и реконструкция автомобильных дорог областного и районного значения.
      На сегодняшний день автомобильные дороги местного значения, особенно расположенные вдали от городов и райцентров в основном содержатся за счет проведения только капитального, среднего и часто текущего ремонта. Третья часть дорожной сети общего пользования находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует реконструкции;
      2) капитальный, средний и текущий ремонт автомобильных дорог областного и районного значения.
      При реализации данного компонента осуществление инфраструктурных проектов будет ориентировано исключительно на улучшение транспортной доступности населенных пунктов, входящих в зону оптимального радиуса обслуживания ОСНП.
      Государственная поддержка данного компонента будет осуществляться в основном в рамках Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, других отраслевых и региональных программ, а также за счет местного бюджета и привлечения средств частных инвесторов.
      4. Развитие и создание центров оказания государственных и коммерческих услуг.
      На сегодня центры оказания государственных и коммерческих услуг в основном расположены в районных центрах и городах, что затрудняет доступ сельского населения к получению необходимых услуг, особенно в отдаленных территориях.
      Реализация данного компонента позволит решить проблемы доступности к гарантированным государственным, социальным и коммерческим услугам в ОСНП, которые в свою очередь будут оказывать услуги определенной группе сельских населенных пунктов, в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, а также за счет других источников.
      Реализация данного компонента будет осуществляться путем:
      1) развития и создания центров оказания государственных услуг за счет открытия отделов центров обслуживания населения, опорных пунктов полиции, регистрации актов гражданского состояния и других;
      2) развития и создания центров оказания коммерческих услуг за счет открытия отделений банков второго уровня, микрокредитных организаций, сельских кредитных товариществ, страховых компаний, нотариусов, сервисно-заготовительных центров, станций технического обслуживания и других, финансирование которых будет осуществляться за счет частных инвесторов и других источников;
      3) развития и создания центров оказания социальных услуг в сфере образования (школы-интернаты, профессиональные школы, колледжи), медицинского обслуживания (сельские участковые больницы, поликлиники, врачебные амбулатории), культуры и спорта (дома культуры, спортивные и развлекательные учреждения).
      Второе направление будет ориентировано на развитие центров сельских округов, сел и поселков в рамках программ развития территорий областей.
      Для реализации данного направления будут разработаны областные планы мероприятий, в которых будут предусмотрены меры по поддержке и расширению действующих предприятий, образованию средних и крупных сельхозпредприятий, развитию малого и среднего бизнеса, развитию сельской инфраструктуры, строительству жилья.
      При разработке областных планов мероприятий по развитию центров сельских округов, сел и поселков будут учтены природно-климатические условия, экономическая направленость СНП, специализация сельскохозяйственного производства, развитость сельской инфраструктуры и другие.
      Государственная поддержка данного направления будет осуществляться в рамках действующих государственных и отраслевых программ, а также программ развития территорий областей.
      Третье направление будет предусматривать развитие других СНП с высоким и средним потенциалом развития в рамках программ развития территорий районов.
      Для реализации данного направления будут разработаны районные планы мероприятий, в которых будут предусмотрены меры по поддержке и развитию действующих предприятий, объединению мелкотоварных производств в средние и крупные сельхозпредприятия, развитию малого и среднего бизнеса, доведению до нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, поддержке в нормальном состоянии сельской инфраструктуры.
      В районных планах мероприятий будут предусмотрены меры по развитию крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, расширению сети заготовительных организаций, улучшению транспортной доступности до рынков сбыта и другие.
      Государственная поддержка данного направления будет осуществляться в рамках действующих государственных и отраслевых программ, а также программ развития территорий областей.
      Планы комплексного развития опорных СНП, областные планы мероприятий по развитию центров сельских округов, сел и поселков после согласования с уполномоченным органом в области регионального развития будут утверждаться областными маслихатами.
      Районные планы мероприятий по развитию других СНП с высоким и средним потенциалом развития будут утверждаться районными маслихатами путем внесения изменений в программы развития территорий областей и районов.
      При финансировании планов комплексного развития и планов мероприятий по развитию СНП будут использованы механизмы финансирования действующих государственных и отраслевых программ, программ развития территорий областей и районов. При этом все бюджетные инвестиционные проекты по развитию сельских территорий должны быть согласованы с центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития на соответствие планам комплексного развития и планам мероприятий.
      Четвертое направление ориентировано на развитие кадрового потенциала сельской местности.
      Данное направление предусматривает государственную поддержку специалистам, прибывшим для работы и проживания в сельской местности в виде выплаты подъемного пособия и обеспечение жильем.
      Для реализации данного направления будут внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» в части распространения мер социальной поддержки на специалистов агропромышленного комплекса, предусмотренных для специалистов социальной сферы, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты. После принятия которых будут внесены изменения в Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2009 года № 183 в части строительства жилья.
      Для льготного обеспечения арендным жильем молодых специалистов, прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты будут внесены изменения в программу «Доступное жилье 2020».
      Государственная поддержка данного направления будет осуществляться в рамках отраслевой программы «Доступное жилье 2020», проекта «С дипломом в село» и программ развития территорий областей.»;
      в задаче 3. «Финансовая поддержка регионов для повышения их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.»:
      часть «в 2013 – 2014 годах:» изложить в следующей редакции:
      «в 2013 – 2014 годах:
      1) капитальный и текущий ремонт: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения, газоснабжения;
      2) коммунальное хозяйство: освещение и озеленение улиц, снос бесхозных объектов, обустройство полигонов твердых бытовых отходов и скотомогильников, ремонт отопительной системы, установка дворовых детских игровых площадок, благоустройство;
      3) транспортные коммуникации: капитальный, средний и текущий ремонт внутрипоселковых дорог и мостов;
      4) сельское хозяйство: очистка водоемов, восстановление бесхозных гидротехнических сооружений.»;
      в разделе 4. «Взаимодействие участников при реализации Программы»:
      подпункт 2) пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «2) формирует перечень БИП с учетом положительных экспертиз и выносит на рассмотрение МВК.»;
      пункт 8 исключить;
      подраздел «Взаимодействие участников при реализации Программы по приоритету «Финансовая поддержка местного самоуправления» изложить в следующей редакции:
      «Взаимодействие участников при реализации Программы по приоритету «Финансовая поддержка местного самоуправления»
      1. Распределение лимита финансирования:
      1) аким области доводит лимит финансирования каждому району и городу областного значения в зависимости от численности населения, проживающего в сельских округах, а также селах и поселках, не входящих в состав сельского округа;
      2) аким района и аким города областного значения доводят лимит финансирования каждому сельскому округу в зависимости от численности населения, проживающего в сельском округе, а также селе, поселке, не входящем в состав сельского округа, имеющем высокий и средний потенциалы социально-экономического развития.
      При этом аким района и аким города областного значения при распределении лимита финансирования исключают села и поселки с низким потенциалом развития, не входящие в состав сельского округа, и перераспределяют его на сельские округа, а также села и поселки, не входящие в состав сельского округа, с высоким и средним потенциалами социально-экономического развития;
      3) акимы села, поселка, сельского округа распределяют объем средств, рассчитанный на все села, поселки и сельские округа в соответствии с решением собрания местного сообщества.
      2. Процедура отбора:
      1) на собрании местного сообщества определяются проекты (мероприятия) в рамках доведенного акимом района, города областного значения объема средств и оформляются решением собрания местного сообщества;
      2) предложение (решение собрания местного сообщества) по одобренным проектам (мероприятиям) поступает акиму сельского округа, а также акимам сел и поселков, не входящих в состав сельского округа;
      3) аким сельского округа, а также акимы села, поселка, не входящего в состав сельского округа, направляют предложения (решение собрания местного сообщества) по одобренным проектам (мероприятиям) в акимат района, города областного значения;
      4) акимат района, города областного значения с учетом направления формирует перечень предложенных проектов (мероприятий) и направляет координатору Программы с приложением документов, разработанных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
      5) координатор Программы рассматривает представленную документацию по проектам (мероприятиям) и формирует заключение по ним;
      6) координатор Программы направляет результаты заключений на проекты (мероприятия) в акимат района, города областного значения.
      В свою очередь акимат района, города областного значения направляет заключение координатора Программы акимам сельских округов, а также сел и поселков, не входящих в состав сельского округа.
      Акимы сельских округов, а также сел, поселков, не входящих в состав сельского округа, на собраниях местного сообщества доводят информацию о поддержанных и не подержанных проектах (мероприятиях).
      3. Координатор Программы в сроки, установленные бюджетным законодательством Республики Казахстан, представляет бюджетную заявку в местный уполномоченный орган в области бюджетного планирования.
      4. Мониторинг за использованием бюджетных средств проводится в соответствии с методикой по проведению мониторинга за использованием бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источников местного самоуправления, утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.»;
      в разделе 5. «Показатели результатов реализации Программы»:
      часть вторую дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      «4-1) обустройство 320 опорных сельских населенных пунктов.»;
      в части третьей слова «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан» заменить словами «Министерство регионального развития Республики Казахстан»;
      раздел 7 «План мероприятий по реализации Программы «Развитие регионов» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение           
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2013 года № 1492

            7. План мероприятий по реализации
              Программы «Развитие регионов»


п/п

Наименование
мероприятия

Форма
завершения

Ответственные
исполнители

Срок
исполнения

Предполагаемые расходы (млн. тенге)

Источники
финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационные мероприятия по реализации Программы

1

Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2008 года № 1239 «О создании Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики»

Постановление Правительства Республики Казахстан

МРР

Апрель
2013 года

Не требуются


2

Обеспечить сбор информации о создании рабочих мест по одобренным инвестиционным проектам для включения в базу данных текущих и прогнозируемых рабочих мест

Информация в МРР

МТСЗН (свод), акимы областей, городов Астаны и Алматы

1 февраля,
1 августа
ежегодно

Не требуются


2. Формирование и поддержка центров экономического роста

1

Провести исследование социально-экономического развития городов, районов и сельских населенных пунктов Республики Казахстан и перспективы их дальнейшего развития

Информация в Правительство Республики Казахстан

МЭРТ, АО «ИЭИ»

Январь
2012 года

2011 год – 161,0

Республиканский бюджет

2

Реализовать услуги по оказанию консультативной помощи регионам при подготовке проектов ГЧП для реализации проектов в социальном секторе и ЖКХ по механизму ГЧП

Информация в Правительство Республики Казахстан

МЭРТ

15 февраля 2012 года

2011 год – 15,5

Республиканский бюджет

3

Обеспечить ежегодное представление информации по целевым индикаторам развития агломераций с центрами в городах Алматы, Астане, Шымкент, Актобе, Актау

Информация в МРР

Акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы, АС

Июль
ежегодно

Не требуются


4

Создать крупномасштабные топографические карты городов Шымкент, Актобе, Актау с их пригородной зоной

Крупномасштабные топографические карты

МРР

Январь
ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом


5

Провести работу по выявлению научно обоснованного агломерационного потенциала (границы, прогнозная численность, демографическая емкость) формирующихся и потенциальных агломераций в областях страны и выработать предложения по их рациональному развитию в долгосрочной перспективе

Информация в МРР

Акимы Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей

1 квартал 2013 года

Не требуются


6

Разработать и утвердить (с учетом согласования на Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики) межрегиональные планы мероприятий по развитию Астанинской и Алматинской агломераций до 2020 года

Постановления Правительства Республики Казахстан

МРР, акимы Акмолинской, Алматинской областей, городов Астаны и Алматы

1 квартал 2013 года

Не требуются


7

Разработать и утвердить (с учетом согласования на Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики) планы мероприятий по развитию Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций до 2020 года

Решения маслихатов

Акимы Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей

1 квартал 2013 года

Не требуются


8

По завершению разработки и утверждения Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, проработать вопрос разработки межрегиональных схем территориального развития регионов на долгосрочный период с включением агломераций и комплексных схем градостроительного планирования приграничных территорий

Информация в Правительство Республики Казахстан

МРР, акимы областей

Январь 2014 – 2017 годов

В пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом


2-1. Модернизация экономики, развитие перспективных
конкурентоспособных специализаций агломераций с центрами
в городах Астане, Алматы, Шымкент, Актобе, Актау

9

Внести предложения по формированию и совершенствованию в Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломерациях полифункциональных зон:
транспортно-логистических и процессинговых услуг;
технологического трансферта;
инновационного развития;
туристско-рекреационной специализации;
медицинских и образовательных услуг международного уровня

Информация в Правительство Республики Казахстан

МРР (свод), МЭБП, МОН, МЗ, МТК, АДСФК, акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы, АО «НАТР» (по согласованию)

Июль 2013 года

Не требуются


10

Внести предложения по формированию и развитию индустриально-инновационной инфраструктуры в Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломерациях (специальные экономические и индустриальные зоны, технопарки, бизнес-инкубаторы)

Информация в МИНТ

Акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Январь, июль ежегодно

Не требуются


11

Внести предложения по достижению следующих факторов привлекательности ведения бизнеса в Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломерациях:
наличие квалифицированной рабочей силы;
высокая доступность рынков товаров и услуг;
развитые транспортно-коммуникационные связи с крупнейшими городами региона и мира;
легкость передвижения внутри агломерации;
чистота окружающей среды

Информация в Правительство Республики Казахстан

МРР (свод), МЭБП, МОСВР, МТСЗН, МТК, акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Январь 2013 года

Не требуются


12

Принять меры по формированию перспективных производств в Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломерациях

Информация в МИНТ

Акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Июль ежегодно

Не требуются


2-2. Обеспечение скоординированного (через долгосрочное планирование)
развития инфраструктуры агломераций с центрами в городах Астане, Алматы,
Шымкент, Актобе, Актау с применением инновационных технологий

13

Реализовать инвестиционные проекты по комплексному (скоординированному) развитию производственной, энергетической, инженерной, транспортно-коммуникационной, водохозяйственной, социальной и рекреационной инфраструктуры Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций с учетом их долгосрочных перспектив развития

Информация в МРР

МИНТ, МОСВР, МОН, МТСЗН, МТК, акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

март ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами, а также иных средств


14

Принять меры по усилению привлекательности Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций путем приоритетного строительства объектов образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, рекреации и спорта

Информация в МРР

МОН, МЗ, МКИ, МТСЗН, акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Январь ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами, а также в рамках применения механизма ГЧП


15

Принять меры по усилению привлекательности Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций путем приоритетного строительства объектов охраны окружающей среды (полигонов твердо-бытовых отходов, мусороперерабатывающих заводов, канализационно-очистных сооружений)

Информация в МРР

МОСВР (свод), акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами, а также в рамках применения механизма ГЧП


16

Развитие инфраструктуры противодействия авариям, катастрофам и стихийным бедствиям в Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломерациях

Информация в МРР

МЧС (свод), акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Январь ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами


2-3. Совершенствование градостроительной и институциональной политики
агломераций с центрами в городах Астане, Алматы, Шымкент, Актобе, Актау

17

Провести анализ эффективности существующей системы административно-территориального устройства Республики Казахстан в части эффективного управления агломерацией и выработать предложения по его совершенствованию

Предложение в Правительство Республики Казахстан

МРР (свод), акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Июль 2013 года

Не требуются


18

Разработать или внести изменения и дополнения в генеральные планы населенных пунктов, входящих в состав Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций, с учетом их долгосрочного агломерационного развития

Информация в МРР

Акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей

Январь ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах

Местный бюджет

19

Разработать комплексную схему градостроительного планирования пригородной зоны городов Шымкент, Актобе, Актау

Решение областного маслихата, информация в МРР

Акимы Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, заинтересованные государственные органы

Январь 2015 года

В пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах

Местный бюджет

20

Провести анализ существующих рисков – природных (угроз наводнения, сели, землетрясения), техногенных (аварии на промышленных объектах), экологических, транспортных, ресурсных и других (например, уровень преступности в городах) при определении опорных каркасов Астанинской, Алматинской, Шымкентской, Актюбинской, Актауской агломераций

Информация в МРР

МЧС (свод), МТК, МОСВР, МВД, акимы Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областей, городов Астаны, Алматы

Июль 2013 года

Не требуются


2-4. Стратегия действий по каждой агломерации

Астанинская городская агломерация

21

Принять конкретные меры по развитию Астанинской городской агломерации как центра высоких технологий и инноваций в области возобновляемого энергосбережения, биоинженерии, космической техники и технологий, других приоритетных направлений

Информация в МИНТ

Акимы города Астаны и Акмолинской области, МОСВР, МОН, НКА, АО «НАТР» (по согласованию)

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства национальных компаний, средства предприятий и организаций

22

Принять конкретные меры по формированию научно-образовательного кластера, ориентированного на инновационное развитие экономики Астанинской городской агломерации

Информация в МИНТ

МОН, НКА, акимы города Астаны и Акмолинской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

23

Принять меры по оказанию высокоспециализированной помощи населению, оказываемой медицинским кластером

Информация в МРР

АОО «Назарбаев Университет» (по согласованию), акимы города Астаны и Акмолинской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете

Республиканский бюджет

24

Принять конкретные меры по формированию туристического кластера в городе Астане с вовлечением Щучинско-Боровской курортной зоны

Информация в МИНТ

Акимы города Астаны и Акмолинской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

25

Внести предложения по реконструкции автомобильных дорог (с доведением до уровня автобанов с ограничением минимальной скорости/до международного уровня) из города Астаны на Караганду, Кокшетау, Костанай, Павлодар и Степногорск, а также строительству автомобильных дорог «Акмол – Воздвиженка – Талапкер», «обход города Астаны (юго-западная часть)»

Информация в МРР

МТК (свод), акимы города Астаны, Акмолинской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областей

1 квартал 2013 года

Не требуются


Алматинская городская агломерация

26

Внести предложения по выводу промышленных предприятий города Алматы в город Капшагай и другие города-спутники Алматинской агломерации с формированием производственного и сервисного центра региона путем создания индустриальных зон в городе Капшагай и Илийском районе

Информация в МИНТ

Акимы города Алматы и Алматинской области

Январь 2013 года

Не требуются


27

Принять конкретные меры по формированию в Алматинской агломерации центра транспортно-логистических и процессинговых услуг региона

Информация в МРР

Акимы города Алматы и Алматинской области, МТК

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

28

Внести предложения по формированию центров технологического трансферта и инновационных инициатив (с коммерциализацией технологий) региона

Информация в МИНТ

Акимы города Алматы и Алматинской области, МОН, АО «НАТР» (по согласованию)

Январь 2013 года

Не требуются


29

Принять меры по дальнейшему развитию туристического кластера региона

Информация в МРР

МИНТ (свод), акимы города Алматы, Алматинской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

30

Принять меры по дальнейшему развитию города Алматы как центра фундаментальной и прикладной науки (инновационный кластер), образовательных услуг международного уровня региона

Информация в МИНТ

МОН, НКА, МЗ, акимы города Алматы и Алматинской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

31

Принять меры по развитию города Алматы как центра медицинских услуг международного уровня

Информация в МРР

Акимы города Алматы и Алматинской области, МЗ

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами либо иными источниками


32

Внести предложения по реконструкции автомобильных дорог (с доведением до уровня автобанов с ограничением минимальной скорости/до международного уровня) из города Алматы на города Астану, Усть-Каменогорск, Тараз, Шымкент, Ташкент

Информация в МРР

МТК (свод), акимы города Алматы, Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областей

1 квартал 2013 года

Не требуются


Шымкентская городская агломерация

33

Принять меры по развитию Шымкентской агломерации как индустриального центра региона

Информация в МИНТ

Аким Южно-Казахстанской области, АО «НУХ «Казагро» (по согласованию), АО «НК «СПК Шымкент»

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства национальных компаний, средства предприятий и организаций

34

Принять меры по развитию Шымкентской агломерации как центра переработки сельскохозяйственной продукции региона

Информация в МРР

Аким Южно-Казахстанской области, АО «НУХ «Казагро» (по согласованию), АО «НК «СПК Шымкент», АО «СПК Тараз», АО «СПК «Кызылорда»)

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства национальных компаний, средства предприятий и организаций

35

Принять меры по развитию Шымкентской агломерации как центра транспорно-логистических услуг и дистрибуции региона (в том числе с созданием транспортно-логистического узла в городе Арысь)

Информация в МРР

Аким Южно-Казахстанской области, МТК

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

36

Принять меры по развитию Шымкентской агломерации как центра туристического кластера региона

Информация в МИНТ

Аким Южно-Казахстанской области

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

Актюбинская городская агломерация

37

Принять меры по развитию Актюбинской агломерации как индустриального центра региона (производство дальнейших переделов металлургической промышленности, нефтехимической промышленности)

Информация в МИНТ

Аким Актюбинской области, АО «НК «СПК «Актобе»

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

38

Принять меры по развитию Актюбинской агломерации как инновационного центра региона

Информация в МИНТ

Аким Актюбинской области, АО «НАТР» (по согласованию)

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства национальных компаний, средства предприятий и организаций

39

Внести предложения по развитию транспортно-логистического хаба региона, а также по вопросу внедрения скоростных видов транспорта в «треугольнике» Актобе – Хромтау – Кандыагаш;
создания транспортно-логистического узла в городе Кандыагаш

Информация в МРР

Аким Актюбинской области, МТК

Июль 2013 года

Не требуются


40

Внести предложения по реконструкции автомобильных дорог (с доведением до уровня автобанов с ограничением минимальной скорости/до международного уровня) из города Актобе на города Астану, Актау, Атырау и Уральск

Информация в МРР

МТК (свод), акимы Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской областей

1 квартал 2013 года

Не требуются


41

Принять меры по развитию города Актобе как центра медицинских услуг международного уровня для западных областей Казахстана и сопредельных районов Российской Федерации

Информация в МРР

Акимы Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской областей, МЗ

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами либо иными источниками


Актауская городская агломерация

42

Принять меры по развитию Актауской агломерации как индустриального центра региона (производство дальнейших переделов нефтехимической, химической, металлообрабатывающей промышленности;
развитие отраслей по обслуживанию нефтегазового сектора (сервисное и транспортное обслуживание)

Информация в МРР

Аким Мангистауской областей, МНГ, АО «НК «СПК «Каспий»

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

43

Внести предложения по дальнейшему развитию транспортно-логистического хаба (модернизация международного морского порта Актау (СЭЗ «Морпорт Актау») и созданию на его базе международного мультимодального транспортно-логистического центра (узла на пересечении международных транспортных коридоров «Север – Юг» и «ТРАСЕКА»), привлечению в структуру СЭЗ «Морпорт Актау» транснациональных производств и производства продукции на экспорт под мировыми брендами (в сфере нефтегазовой промышленности, машиностроения и нефтехимии)

Информация в МРР

Аким Мангистауской области, МИНТ, МТК

Июль 2013 года

Не требуются


44

Внести предложения по развитию Актауской агломерации как центра морского туризма международного уровня на базе курортной зоны «Кендырли»

Информация в МИНТ

Аким Мангистауской области, МФ

Январь, июль ежегодно

В пределах средств, предусмотренных в проектной документации

Республиканский бюджет, средства предприятий и организаций

45

Внести предложения по реконструкции автомобильных дорог (с доведением до уровня автобанов с ограничением минимальной скорости/до международного уровня) из города Актау на населенные пункты Форт-Шевченко, Курык, Жанаозен, а также на город Атырау

Информация в МРР

МТК (свод), аким Мангистауской областей

1 квартал
2013 года

Не требуются


3. Содействие повышению конкурентоспособности и
экономическому развитию регионов Казахстана

1

Реализация проектов, а также государственная поддержка местного самоуправления в рамках Программы «Развитие регионов»

Информация в Правительство Республики Казахстан

МРР, акимы областей, городов Астаны и Алматы

2011 – 2020 годы

2012 год – 15 050,0 **;
2013 год – 29 500,0 **;
2014 год – 14 980,0 **;
2015 год – 15 000,0 **;
2016-2020 годы**

Республиканский и местный бюджеты

2

Провести подсчет накопленных в регионах объемов твердых бытовых отходов для строительства мусороперерабатывающих заводов во всех регионах

Информация в МРР

МОСВР (свод), акимы областей, городов Астаны и Алматы

1 февраля, ежегодно

Не требуются


3

Внести конкретные предложения и проекты по активизации регионального, межгосударственного сотрудничества и развития транспортных коридоров, особенно в рамках интеграционных соглашений

Информация в МРР

МТК, акимы приграничных территорий

1 февраля ежегодно

Не требуются


4. Развитие сельских территорий

1

Проведение мониторинга социально-экономического развития СНП

Информация в МРР

Акимы областей

Ежегодно 1 квартал

Не требуются


2

Определение потенциала социально-экономического развития СНП

Информация в МРР

Акимы областей

Ежегодно 2 квартал

Не требуются


3

Проведение классификации СНП в разрезе групп:
районные центры;
ОСНП;
центры сельских округов, сел и поселков;
другие СНП

Информация в МРР

Акимы областей

Декабрь 2013 года

Не требуются


4

Подготовка методических рекомендации по разработке Комплексных планов развития ОСНП, областных и районных планов мероприятий

Методические рекомендации

МРР, АО «ИЭИ» (по согласованию)

октябрь 2013 года

Не требуются


5

Разработка и утверждение индивидуальных Комплексных планов развития районных центров и ОСНП

Решение областного маслихата

Акимы областей

март 2014 года

Не требуются


6

Разработка и утверждение областных планов мероприятий по развитию центров сельских округов, сел и поселков

Решения областного маслихата

Акимы областей

март 2014 года

Не требуются


7

Разработка и утверждение районных планов мероприятий по развитию других СНП с высоким и средним потенциалом

Решение районного маслихата

Акимы областей

март 2014 года

Не требуются


8

Согласование бюджетных инвестиционных проектов по развитию сельских территорий с центральным уполномоченным органом в области регионального развития

Перечень бюджетных инвестиционных проектов

МРР, МЭБП, акимы областей

Ежегодно

Не требуются


9

Внесение изменений и дополнение в программу «Доступное жилье 2020» по льготному обеспечению арендным жильем специалистов в сельской местности

проект Постановления Правительства Республики Казахстан

МРР, МСХ

Декабрь 2014 год

Не требуется


10

Представление местными исполнительными органами ежегодной информации о ходе реализации Комплексных планов и планов мероприятий в уполномоченный орган по региональному развитию

Информация в МРР

Акимы областей

Ежегодно октябрь

Не требуются


11

Представление информации о развитии сельских территорий

Информация в Правительство Республики Казахстан

МРР, Акиматы областей

Ежегодно 1 квартал

Не требуются



Всего средств из республиканского бюджета




2011 год – 176,5 млн. тенге;
2012 год – 15 050,0 млн. тенге**;
2013 год – 29 500,0 млн. тенге**;
2014 год – 14 980,0 млн. тенге**;
2015 год – 15 000,0 млн. тенге**;
2016-2020 годы**


      Примечание:
      **объем средств будет определен при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

расшифровка аббревиатур:
МРР – Министерство регионального развития Республики Казахстан
МЭБП – Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МТК – Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МКИ – Министерство культуры Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МОСВР – Министерство окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
АДСФК – Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры
АС – Агентство Республики Казахстан по статистике
НКА – Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АО «ИЭИ» – акционерное общество «Институт экономических исследований»
АО «Медицинский холдинг» – акционерное общество «Национальный медицинский холдинг»
АО «НАТР» – акционерное общество «Национальное агентство по технологическому развитию»
АО «НУХ «КазАгро» – акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»
АОО «Назарбаев Университет» – автономная организация образования «Назарбаев Университет»
АО «НК «СПК» – акционерное общество «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация»
АО «СПК» – акционерное общество «Социально-предпринимательская корпорация»
СЭЗ – специальная экономическая зона
ГЧП – государственно-частное партнерство

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.