Об утверждении Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2014 года № 354.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый План совместных действий Правительства Республики Казахстана и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности (далее – План).

      2. Акционерному обществу "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (по согласованию) совместно с акционерным обществом "Фонд развития предпринимательства "Даму" (по согласованию):

      1) обеспечить своевременное выполнение Плана;

      2) к 15 июня 2014 года представить в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан информацию об исполнении Плана.

      3. Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан до 1 июля 2014 года представить в Правительство Республики Казахстан сводную информацию об исполнении Плана.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2014 года № 354

План
совместных действий Правительства Республики Казахстан и
Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению
финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в
обрабатывающей промышленности

1. Анализ текущей ситуации

      В 2014 году завершается первая пятилетка Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010 – 2014 годы (далее – ГПФИИР). Предварительные итоги ГПФИИР свидетельствуют о ее положительном влиянии на социально-экономическое развитие страны. По сравнению с 2008 годом объем производства в обрабатывающей промышленности увеличился в реальном выражении на 22,5 %, уровень производительности труда в обрабатывающем секторе на 58,5 % с 37,3 тысячи долларов США до 58,5 тысячи долларов США. В рамках реализации ГПФИИР введен в эксплуатацию 651 проект, на которых создано более 67 тысячи постоянных рабочих мест.

      Несмотря на положительные тенденции, в республике сохраняется дисбаланс развития отраслей, снижается значимость производственных секторов в росте экономики, уменьшается приток иностранных инвестиций в основной капитал и доля несырьевой продукции в экспорте республики. Если рассматривать рост продукции обрабатывающей промышленности в динамике, его темпы в течение последних лет снижаются: по итогам 2013 года рост составил только 1,6 %, в сравнении с 2010 годом, когда рост достиг 13,6 %. Кроме этого, за счет опережающего роста внутреннего валового продукта (далее – ВВП) доля обрабатывающей промышленности в его структуре также уменьшается. В течение 2010 – 2013 годов вклад сектора обрабатывающей промышленности в ВВП сократился на 0,7 процентных пункта и составил 10,6 %. При этом целевым индикатором ГПФИИР к 2015 году является доведение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5 %.

Реальный рост валовой добавленной

стоимости обрабатывающей

промышленности

Доля обрабатывающей промышленности в

ВВП Республики Казахстан






      Одной из основных причин замедления роста в обрабатывающей промышленности служит длительность процесса восстановления финансирования сектора. За последние девять лет можно выделить три периода в кредитовании обрабатывающей промышленности:

      1) докризисный период (до 2008 года) – постепенное увеличение ссудного портфеля банков второго уровня (далее – БВУ);

      2) кризисный период (2008 – 2010 годы) – приостановление кредитования и фиксация ссудного портфеля на уровне 440 – 455 миллиардов тенге;

      3) посткризисный период – рост портфеля в 2 раза за последние 4 года с 455 миллиардов тенге до 876 миллиардов тенге.

Данные по кредитному портфелю БВУ

Данные по выданным кредитам БВУ






      Запуск Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в 2010 году сделал привлекательным обрабатывающий сектор для кредитования банками второго уровня. Меры финансовой поддержки предпринимательства в обрабатывающей промышленности, такие как субсидирование ставок вознаграждения и гарантирование кредитов, предусмотренные указанной программой, позволили увеличить ежегодную выдачу с 383 миллиардов тенге до 938 миллиардов тенге. Вместе с этим данные меры были направлены на привлечение имеющейся ликвидности у БВУ на кредитование приоритетных секторов экономики. Фондирование БВУ со стороны государства не осуществлялось.

      Тем не менее, в настоящее время на фоне замедления роста обрабатывающей промышленности становится явным формирование дефицита в финансовых средствах для предприятий данного сектора экономики, особенно для малого и среднего предпринимательства (далее – МСП). Если рассматривать долю продукции МСП в общем объеме продукции обрабатывающей промышленности, за 2010 – 2013 годы она снизилась с 22,8 % до 15,4 %. Немаловажно, что это снижение происходило на фоне сокращения доли кредитов малому предпринимательству промышленности в общем объеме кредитов БВУ: с 19,4 % в 2010 году до 12,3 % в 2013 году, а по оперативным данным за 2013 год вместе с уменьшением кредитов в абсолютном выражении на 20 миллиардов тенге, выпуск продукции МСП обрабатывающей промышленности снизился на 85 миллиардов тенге.

Доля МСП в выпуске продукции

обрабатывающей промышленности

Доля кредитов малому

предпринимательству промышленности в

общем объеме кредитов БВУ

обрабатывающей промышленности






      По данным исследования Национального Банка Республики Казахстан (далее – НБРК), потребность в кредитах у предприятий обрабатывающей промышленности выше, чем в целом по экономике.

      Ставки вознаграждения, предлагаемые БВУ, существенно выше ожиданий предприятий в реальном секторе экономики. При средневзвешенной ставке вознаграждения по долгосрочным кредитам в обрабатывающей промышленности на уровне 11,4 %, приемлемая процентная ставка для предприятий в реальном секторе экономики (в том числе обрабатывающей промышленности), согласно исследованию НБРК, составляет в тенге на уровне 8,7 % и в иностранной валюте – 6,9 %. На протяжении последних нескольких лет наблюдается тенденция снижения уровня ожидаемой (приемлемой) процентной ставки предприятиями реального сектора экономики, то есть предприятия приоритетных секторов экономики нуждаются на сегодняшний день в заемном капитале по более низким процентным ставкам.

      При этом интерес БВУ к кредитованию предприятий обрабатывающей промышленности по сравнению с предыдущим периодом существенно снизился, – количество БВУ, желающих кредитовать, уменьшилось с 47 % до 35 %.

      Также негативное влияние на финансирование предприятий обрабатывающей промышленности оказала девальвация тенге. Порядка 37 % кредитов небанковских юридических лиц составляют кредиты в иностранной валюте. В результате курсовой разницы нагрузка на предприятия обрабатывающей промышленности по обслуживанию кредитов возросла на 570 миллиардов тенге или на 7 % от совокупной ссудной задолженности.

      Таким образом, необходимость повышения доступности кредитных средств для проектов обрабатывающей промышленности требует принятия новых дополнительных мер по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности.

2. Механизмы достижения цели и реализации поставленных задач

      Сноска. Раздел 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 № 937.

      Правительством Республики Казахстан будут приняты меры по финансированию БВУ для последующего кредитования проектов МСП в обрабатывающей промышленности.

      Общий объем финансирования проектов МСП в обрабатывающей промышленности из средств Национального Фонда Республики Казахстан составляет 100 миллиардов тенге.

      Использование средств Национального Фонда Республики Казахстан осуществляется путем обусловленного размещения средств акционерного общества "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") в БВУ для финансирования субъектов МСП в обрабатывающей промышленности. Условие по целевому использованию не распространяется на займы, выданные акционерному обществу "Цеснабанк" (далее – АО "Цеснабанк").

      Для этих целей акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" (далее – АО "НУХ "Байтерек") осуществляет заимствование из Национального Фонда Республики Казахстан путем выпуска облигаций на сумму 100 миллиардов тенге сроком до 20 лет с даты начала обращения облигаций по ставке вознаграждения 0,1 % годовых. Срок погашения облигационного займа – в конце срока обращения, с правом досрочного погашения по инициативе эмитента, начиная с 2024 года.

      После получения средств АО "НУХ "Байтерек" предоставит АО "ФРП "Даму" кредит на сумму 100 миллиардов тенге сроком до 20 лет по ставке вознаграждения 0,15 % годовых, с условием погашения средств единой суммой в конце срока, согласно условиям соответствующего заключенного Кредитного договора.

3. Условия и механизмы обусловленного размещения средств в
банках второго уровня

      Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 26.02.2016 № 119; от 15.12.2017 № 847 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 25.08.2018 № 523; от 29.12.2018 № 937; от 12.02.2019 № 57; от 13.05.2019 № 274; от 21.09.2021 № 643 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию).

      АО "НУХ "Байтерек" выносит перечень БВУ и суммы лимитов по ним на рассмотрение Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан (далее – Госкомиссия). Госкомиссия определяет подходы к формированию годовой эффективной ставки вознаграждения для конечных заемщиков.

      АО "НУХ "Байтерек", АО "ФРП "Даму" и БВУ откроют отдельный банковский счет в НБРК для проведения платежей со средств, выделяемых из Национального Фонда Республики Казахстан.

      АО "НУХ "Байтерек" разместит на отдельном банковском счете АО "ФРП "Даму" в НБРК сумму средств по заключенному кредитному договору в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      АО "ФРП "Даму" осуществит заключение кредитных соглашений с БВУ в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      АО "ФРП "Даму" разместит полученные кредитные средства в БВУ со ставкой не более 2,0 % годовых.

      АО "ФРП "Даму" будет осуществлять размещение кредитных средств на отдельном банковском счете БВУ в НБРК без обеспечения, в пределах лимитов, одобренных Госкомиссией.

      Валюта кредитования БВУ – тенге.

      Срок кредитования БВУ – до 20 лет.

      Для БВУ разница между ставкой привлечения средств от АО "ФРП "Даму" и ставкой кредитования субъектов МСП не должна превышать 4,0 % годовых.

      Срок освоения БВУ кредитных средств с даты поступления средств на счет БВУ:

      12 месяцев – по кредитам, выдаваемым на инвестиционные цели;

      6 месяцев – по кредитам, выдаваемым на цели пополнения оборотных средств и рефинансирования ранее выданных займов БВУ.

      Условия и порядок погашения основного долга и вознаграждения устанавливаются в кредитном соглашении.

      БВУ отчитываются перед АО "ФРП "Даму" по целевому использованию и освоению размещенных кредитных средств.

      Порядок, форма и периодичность представления отчетов БВУ, а также иные условия предоставления кредитов БВУ, в том числе: установление ковенантов для определения наличия экспортной выручки, не предусмотренные настоящим Планом, устанавливаются соответствующим кредитным соглашением. При отборе для предэкспортного/экспортного финансирования и/или финансирования экспортоориентированных проектов приоритет должен отдаваться проектам, обеспечивающим ежегодный рост экспортной выручки, не менее 5 % после 1 (одного) финансового года с даты начала финансирования такого проекта. Допускается предэкспортное/экспортное финансирование и/или финансирование экспортоориентированных проектов, обеспечивающих сохранение объемов экспортной выручки субъектов МСП на уровне среднегодового объема экспортной выручки за предыдущие 2 (два) года до принятия решения о финансировании такого проекта.

      БВУ направляют выделяемые средства на цели рефинансирования действующих инвестиционных кредитов субъектов МСП – до 50 % от суммы размещенных средств. Данное условие не распространяется на действующие займы, участвующие в программах финансовой поддержки предпринимателей (Государственная программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", Программа "Даму Өндіріс", программы оздоровления Министерства финансов Республики Казахстан и акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "КазАгро").

      Доля займов, направленных БВУ на цели финансирования новых проектов конечных заемщиков, реализуемых в сфере пищевой промышленности, соответствующей приложению 1-1 к настоящему Плану и классу 11.06. и 11.07. раздела 11 (Производство напитков) секции С (Обрабатывающая промышленность) общего классификатора видов экономической деятельности, утвержденного уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии, – не менее 25 % от суммы кредита.

      С 2019 года 50 млрд. тенге за счет возвратных средств от финансирования субъектов МСП будут направлены на предэкспортное/экспортное финансирование и/или финансирование экспортоориентированных проектов на револьверной основе до конца срока обращения средств Национального фонда.

      Предэкспортное/экспортное финансирование – финансирование проекта субъектов МСП на пополнение оборотных средств, связанных с производством и реализацией продукции на экспорт. Финансирование экспортоориентированных проектов – предоставление средств субъектам МСП на осуществление инвестиционных затрат с целью последующего производства продукции для экспорта.

      Соблюдение пропорций, предусмотренных частями 14 и 15, не распространяется на вторичное размещение средств БВУ.

      АО "ФРП "Даму" направляет высвободившиеся кредитные средства на повторное кредитование БВУ.

      В случаях нецелевого использования, полного или частичного неосвоения БВУ размещаемых средств, а также при наступлении иных случаев, предусмотренных кредитным соглашением, АО "ФРП "Даму" применяет в отношении БВУ меры согласно условиям кредитного соглашения, в том числе инициирование вопроса досрочного расторжения кредитных соглашений и/или отзыва размещенных средств с дальнейшим их перераспределением среди других БВУ, и/или уступки портфеля БВУ (прав (требований) к субъектам МСП по договорам банковского займа) другому БВУ. Перераспределение отозванных, досрочно погашенных БВУ средств, а также уступка портфеля БВУ (прав (требований) к субъектам МСП по договорам банковского займа) другому БВУ осуществляются среди БВУ на основании соответствующего решения Госкомиссии.

      БВУ на ежемесячной основе осуществляют зачисление средств, высвободившихся за счет погашения ранее выданных займов субъектов МСП, на свои отдельные банковские счета в НБРК. При этом БВУ в течение трех месяцев направляют их на дальнейшее кредитование субъектов МСП либо досрочно возвращают на отдельные банковские счета АО "ФРП "Даму" в НБ РК.

      На займы, выданные АО "Цеснабанк", не распространяются:

      условие по целевому использованию;

      требования к БВУ по открытию счета в НБРК;

      требования к БВУ по предоставлению в АО "ФРП "Даму" отчета по целевому использованию размещенных кредитных средств.

4. Условия финансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства

      Сноска. Раздел 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 26.02.2016 № 119; от 08.09.2016 № 528; от 15.12.2017 № 847 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2018 № 937; от 12.02.2019 № 57; от 13.05.2019 № 274.

      Целевая группа - субъекты МСП, реализующие и (или) планирующие реализовать проекты в обрабатывающей промышленности, согласно приложению 1 к настоящему Плану, за исключением проектов в пищевой промышленности, кредитование которых осуществляется в соответствии с перечнем сфер пищевой промышленности для финансирования согласно приложению 1-1 к настоящему Плану (далее - перечень). При этом, для подтверждения целевого назначения проекта в сфере пищевой промышленности достаточно выпуска не менее одного вида товара из перечня, привязанного к конкретному коду общего классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКЭД). Для сферы услуг критерием соответствия будет отнесение к кодам ОКЭД.

      Участниками не могут быть субъекты МСП:

      1) реализующие проекты, предусматривающие выпуск подакцизных товаров, за исключением проектов, предусматривающих выпуск спиртосодержащей продукции медицинского назначения (кроме бальзамов), зарегистрированной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства;

      2) пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо принадлежит государственным предприятиям/учреждениям, национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям;

      3) с момента государственной регистрации которых прошло менее шести месяцев, за исключением случаев реорганизации действующих предприятий и (или) когда сумма кредита не превышает 60 миллионов тенге;

      4) имеющих просроченную ссудную задолженность свыше девяносто календарных дней на момент кредитования или подачи кредитной заявки согласно данным кредитного бюро, за исключением случаев, когда целью кредита является рефинансирование;

      5) которые зарегистрированы в оффшорных зонах, указанных в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года № 52, зарегистрированном в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6058, и (или) постановлении правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 2 октября 2008 года № 145 "Об утверждении перечня оффшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности накопительных пенсионных фондов и акционерных инвестиционных фондов", а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в оффшорных зонах.

      В целях кредитования одобренных заявок субъектов МСП БВУ осуществляют предварительное согласование с АО "ФРП "Даму" сумм, необходимых для списания средств с отдельного банковского счета БВУ в НБРК. При этом окончательная проверка целевого использования средств осуществляется АО "ФРП "Даму" после выезда на место реализации проекта субъектов МСП.

      Кредиты предоставляются субъектам МСП на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности.

      Валюта кредитования – тенге.

      Цели кредитования субъектов МСП:

      1) приобретение новых для конечного заемщика (то есть впервые используемых конечным заемщиком), создание и модернизация основных средств;

      2) рефинансирование действующих инвестиционных кредитов до 50 % от суммы кредитных средств на каждый БВУ;

      3) пополнение оборотных средств и (или) финансирование инвестиционных проектов для целей предэкспортного/экспортного финансирования и/или финансирования экспортоориентированных проектов.

      Прочие условия определяются в кредитном соглашении.

      Номинальная ставка вознаграждения для субъектов МСП – не более 6,0 % годовых.

      Максимальный лимит финансирования на одного субъекта МСП 3600000000 (три миллиарда шестьсот миллионов) тенге, за исключением проектов в сфере пищевой промышленности, по которым лимит отсутствует.

      Срок кредитования субъектов МСП – до 10 лет.

      Доля займов, направленных БВУ на цели финансирования новых проектов конечных заемщиков, реализуемых в отрасли экономики, соответствующей разделу 10 (Производство продуктов питания) и классу 11.06. и 11.07. раздела 11 (Производство напитков) секции С (Обрабатывающая промышленность) общего классификатора видов экономической деятельности, утвержденного уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии, – не менее 25 % от суммы кредита.

      В случае кредитования проектов в сфере пищевой промышленности на сумму свыше 500000000 (пятьсот миллионов) тенге, необходимо положительное заключение уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган). Для этого АО "ФРП "Даму" направляет уполномоченному органу запрос и следующую информацию: краткая информация по проекту, мощность проекта, производимый продукт, место реализации проекта (область, район, населенный пункт), наличие сырьевой базы, потенциальные рынки сбыта.

      Уполномоченный орган в течение 7 (семь) рабочих дней после даты получения запроса представляет заключение об отраслевой целесообразности или нецелесообразности финансирования проекта.

      Условия настоящего раздела не распространяются на займы, выданные АО "Цеснабанк".

5. Требования к банкам второго уровня

      Наличие кредитного рейтинга, присвоенного международным рейтинговым агентством не ниже "В-".

      Наличие филиальной сети в Республике Казахстан не менее чем в 5 регионах.

      Для БВУ у которых, уровень неработающих кредитов выше 15 % на дату выдачи средств устанавливается дополнительное требование – заключение индивидуального соглашения с НБРК. Индивидуальное соглашение будет предусматривать обязанность БВУ снизить уровень неработающих кредитов до 15 % в установленный НБРК срок. В случае неисполнения условий БВУ индивидуального соглашения будет предусмотрен возврат средств в АО "ФРП "Даму".

6. Дополнительные меры государственной поддержки

      Сноска. Раздел 6 - в редакции постановления Правительства РК от 21.09.2021 № 643 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию).

      Для стимулирования финансирования новых проектов субъектов МСП, получающих средства в рамках настоящего Плана, АО "ФРП "Даму" может применять механизм гарантирования кредитов по новым проектам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса – 2025".

7. Мониторинг

      Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 26.02.2016 № 119; от 29.12.2018 № 937.

      АО "ФРП "Даму" будет осуществлять мониторинг:

      1) целевого использования и своевременного освоения средств БВУ;

      2) целевого использования полученных средств субъектами МСП.

      3) своевременного финансирования БВУ субъектов МСП за счет средств, высвобождаемых от погашения ранее выданных займов.

      В целях проведения мониторинга экономических результатов выделяемых средств Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан представляет АО "ФРП "Даму" при наличии согласия субъектов МСП следующие сведения, являющиеся налоговой тайной: информацию о совокупном годовом доходе, с учетом доходов, не подлежащих налогообложению, доходах из иностранных источников, облагаемом налогом доходе, расходах по реализованным товарам (работам, услугам), расходах по начисленным доходам работников, чистом доходе, численности работников (человек), среднемесячной заработной плате на одного работника, суммах налоговых выплат.

      АО "ФРП "Даму" на регулярной основе будет осуществлять анализ финансово-экономического состояния БВУ, участвующих в реализации настоящего Плана.

      БВУ на регулярной основе будут направлять в АО "ФРП "Даму" отчет об освоении средств, форма и сроки представления отчета отражаются в соответствующем кредитном соглашении. Данную информацию АО "ФРП "Даму" представляет в Комиссию по контролю за расходованием средств, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан, образованную распоряжением Президента Республики Казахстан от 18 апреля 2014 года № 281 (далее – Комиссия), и АО "НУХ "Байтерек".

      БВУ проводят мониторинг профинансированных субъектов МСП. При этом по каждому профинансированному проекту субъекта МСП ведется отдельное кредитное досье, в котором должны храниться документы, подтверждающие целевое использование средств субъектом МСП.

      АО "ФРП "Даму" будет отслеживать платежную дисциплину БВУ по средствам, выделяемым в рамках Плана.

      АО "ФРП "Даму" представляет Комиссии и входящим в ее состав государственным органам и организациям информацию о конечных заемщиках, получивших займы за счет средств Национального фонда Республики Казахстан в БВУ, и субъектах предпринимательства, обратившихся в БВУ за кредитованием, а также получивших положительное решение БВУ о кредитовании, в том числе информацию, составляющую банковскую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную от БВУ в соответствии с условиями заключенных кредитных соглашений между АО "ФРП "Даму" и БВУ.

      Условия настоящего раздела не распространяются на займы, выданные АО "Цеснабанк", за исключением обязательства АО "ФРП "Даму" на регулярной основе осуществлять анализ финансово-экономического состояния БВУ, участвующих в реализации настоящего Плана.

  Приложение 1
к Плану совместных действий
Правительства Республики Казахстан
и Национального Банка
Республики Казахстан по
обеспечению финансирования
проектов малого и среднего
предпринимательства в
обрабатывающей промышленности

Перечень сфер обрабатывающей промышленности для финансирования
проектов субъектов малого и среднего предпринимательства

      Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 26.02.2016 № 119; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 12.02.2019 № 57.

Секция

Наименование

Код ОКЭД

1

2

3

С

Обрабатывающая промышленность

10-33.


Производство напитков

11


Производство текстильных изделий

13


Производство одежды

14


Производство кожаной и относящейся к ней продукции

15


Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения

16


Производство бумаги и бумажной продукции

17


Печать и воспроизведение записанных материалов

18


Производство кокса и продуктов нефтепереработки

19


Производство продуктов химической промышленности

20


Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов

21


Производство резиновых и пластмассовых изделий

22


Производство прочей не металлической минеральной продукции

23


Металлургическая промышленность

24


Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

25


Производство компьютеров, электронной и оптической продукции

26


Производство электрического оборудования

27


Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории

28


Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

29


Производство прочих транспортных средств

30


Производство мебели

31


Производство прочих готовых изделий

32


Ремонт и установка машин и оборудования

33

  Приложение 1-1
к Плану совместных действий
Правительства Республики
Казахстан и Национального
Банка Республики Казахстан по
обеспечению финансирования
проектов малого и среднего
предпринимательства в
обрабатывающей промышленности

Перечень сфер пищевой промышленности для финансирования

      Сноска. План дополнен приложением 1-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.02.2019 № 57; в редакции постановления Правительства РК от 21.09.2021 № 643 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию).

№ п/п

Наименование кода ОКЭД

Код
ОКЭД

1

2

3

1

Переработка и консервирование мяса

1011

2

Переработка и консервирование мяса сельскохозяйственной птицы

1012

3

Производство продуктов из мяса и мяса сельскохозяйственной птицы

1013

4

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

1020

5

Переработка и консервирование картофеля

1031

6

Производство фруктовых и овощных соков

1032

7

Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей

1039

8

Производство масел и жиров

1041

9

Производство маргарина и аналогичных пищевых жиров

1042

10

Переработка молока и производство сыров

1051

11

Производство мороженого

1052

12

Производство мукомольно-крупяных продуктов

1061

13

Производство крахмала и продукции из крахмала

1062

14

Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

1071

15

Производство сухарей и печенья, мучных кондитерских изделий длительного хранения

1072

16

Производство макаронных изделий

1073

17

Производство сахара

1081

18

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

1082

19

Производство чая и кофе*

1083

20

Производство пряностей и приправ*

1084

21

Производство готовых пищевых продуктов

1085

22

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

1086

23

Производство прочих продуктов питания, не включенных в другие группировки

1089

24

Производство готовых кормов для сельскохозяйственных животных

1091

25

Производство готовых кормов для домашних животных

1092

      * примечание: предоставление займов в рамках кодов ОКЭД 1083, 1084 допускается только для субъектов предпринимательства, экспортирующих продукцию.


  Приложение 2
к Плану совместных действий
Правительства Республики
Казахстан и Национального Банка
Республики Казахстан по
обеспечению финансирования
проектов малого и среднего
предпринимательства в
обрабатывающей промышленности

Кредитное соглашение
между акционерным обществом "Фонд развития
предпринимательства "Даму" и банками второго уровня о
размещении средств в банках второго уровня для последующего
кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в
сфере обрабатывающей промышленности

      Сноска. Приложение 2 исключено постановлением Правительства РК от 26.02.2016 № 119.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.