On approval of the Rules for the provision of special social services to the minors who are in the organization of education with a special regime of detention

New Unofficial translation

Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated October 28, 2014 No. 1142

      Unofficial translation

      Note of RCLI!
      This resolution shall come into force on January 1, 2015.

      In accordance with paragraph 8 of Article 5 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated December 29, 2008 "On Special Social Services", the Government of the Republic of Kazakhstan HEREBY RESOLVES:

      1. To approve the attached Rules for the provision of special social services to the minors who are in the organization of education with a special regime of detention.

      2. This resolution shall come into force on January 1, 2015 and shall be subject to official publication.

      Prime-Minister of the
Republic of Kazakhstan

  Approved
by the Resolution of
the Government of the
Republic of Kazakhstan
dated October 28, 2014 No. 1142

Rules for the provision of special social services
to the minors who are in the organization of education with a special regime of detention

1. General provisions

      1. The rules for the provision of special social services to the minors who are in the organization of education with a special regime of detention (hereinafter-the Rules) have been developed in accordance with paragraph 8 of Article 5 of the Law of the Republic of Kazakhstan dated December 29, 2008 "On Special Social Services" and shall establish the procedure for providing special social services in the organization of education with a special regime of detention for the minors aged from eleven to eighteen years old, in need of special conditions for education, training and requiring a special pedagogical approach, in cases provided for in paragraph 2 of Article 14 of the Law of the Republic of Kazakhstan “On Prevention of Infractions among the Minors and Prevention of Child Neglect and Homelessness.”

      The above mentioned categories of persons shall be referred to as recipients of services.

      2. An entity providing special social services shall be an educational organization with a special regime of detention.

      3. The costs associated with the provision of special social services shall be reimbursed at the expense of the regional budget.

2. Conditions for admission to and leaving from an organization providing special social services

      4. Admission of services recipients to the organization shall be carried out throughout the calendar year.

      5. The basis for determining a minor in the organization of educational with a special regime of detention shall be the decision of judicial authorities to send him to an educational organization with a special regime of detention, providing special social services, with the following documents attached:

      1) birth certificates or identity cards;

      2) documents containing information about parents (identity cards of parents or legal representatives, copies of death certificates of parents, court decisions (on the restriction or deprivation of parental rights, recognizing parents as missing, declaring them dead or declaring incapacitated, partially incapacitated), certificates about the search for parents). In the event that a minor is an orphan or left without parental care, the documents confirming his/her status;

      3) medical documents on the state of health and vaccinations;

      4) certificates from the place of study with copies of report cards, certificates of graduation from general school;

      5) characteristics from the organization of education, where he/she studied and (or) was brought up before being assigned to this organization;

      6) certificates from the place of residence (family, organization), on the availability of property, fixed living space, copies of the agreement on opening a personal account in the name of the child receiving social benefits, copies of court decisions on the recovery of alimony and other documents, if any, in the personal file.

      Minors with diseases cannot be placed in the organization of educational with a special regime of detention in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated June 13, 2005 No. 592 “On approval of the list of diseases preventing detention and education of minors in special educational organizations and educational organizations with a special regime of detention”, preventing their detention and training in these organizations of education.

      In the absence of documents specified in subparagraphs 1), 2), 3), 4), 5), paragraph 5 of these Rules, the organization of education with a special regime of detention shall ensure the admission of a minor and send relevant requests to the competent bodies and organizations to form a personal file of a minor.

      6. When leaving an educational organization with a special regime of detention, the following documents shall be issued to the recipient of services:

      1) a birth certificate or an identity card;

      2) a certificate of stay in the educational organization;

      3) medical documents on the state of health and vaccinations;

      4) a certificate from the place of study with a report card, a certificate of graduation from general school;

      5) characteristics for a minor.

3. Scope and conditions for the provision of special social services

      7. Social and household services aimed at supporting the life of service recipients in an organization that provides state guarantees of the rights to receive education, upbringing children with the provision of a place of residence shall include:

      1) provision of living space in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 30, 2011 No. 1684 “On approval of the Sanitary rules “Sanitary and epidemiological requirements for the objects of upbringing and education of children and adolescents”;

      2) provision of premises equipped with furniture and (or) specialized equipment for rehabilitation and medical, educational, cultural events, teaching self-service skills, the basics of domestic orientation;

      3) provision of soft equipment (clothing, footwear, underwear and bedding);

      4) provision of rational and dietary nutrition in accordance with the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 30, 2011 No. 1684 “On approval of the Sanitary Rules “Sanitary and epidemiological requirements for the objects of upbringing and education of children and adolescents”;

      5) provision of household services (washing, drying, ironing, disinfection of underwear, clothing, bedding);

      6) creation of conditions for professional self-determination and creative work with the necessary equipment;

      7) the provision of transport services when transporting recipients of services for treatment, education, participation in cultural, sports events, as well as escorting minors to their place of residence at the end of their stay in the institution;

      8) creation of favourable conditions, close to family ones, contributing to the mental, emotional, spiritual and physical development of service recipients.

      8. Social and medical services aimed at maintaining and improving the health of service recipients, taking into account the individual state, provided in an organization that provides state guarantees of the rights to receive education, raise children with the provision of a place of residence, include:

      8. Social and medical services aimed at maintaining and improving the health of service recipients, taking into account the individual condition, provided in an organization that provides state guarantees of the rights to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) organizing and conducting a medical and social examination (if necessary, with involvement of specialists from healthcare organizations);

      2) conducting primary medical examination and primary sanitization;

      3) provision of primary health care;

      4) assistance in providing a guaranteed volume of free medical care;

      5) organization of medical and recreational activities, including in healthcare institutions;

      6) prompt hospitalization and support in a healthcare organization;

      7) ensuring the care of service recipients, taking into account their state of health;

      8) provision of advisory assistance (in the absence of a qualified specialist - mandatory involvement of a specialist from healthcare organizations);

      9) provision of first aid in emergency cases;

      10) carrying out preventive measures;

      11) carrying out rehabilitation measures of a socio-medical nature.

      9. Socio-psychological services providing for the correction of the psychological state of services recipients aimed at their social adaptation, socialization and integration in the social environment, provided in an organization that provides state guarantees of the rights to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) psychological diagnostics and personality examination;

      2) socio-psychological patronage (systematic observation);

      3) psychoprophylactic work with service recipients;

      4) psychological counseling;

      5) provision of psychological assistance to service recipients, including conversations, communication, listening, encouragement, motivation for activity;

      6) psychological trainings;

      7) psychological correction of service recipients;

      8) conducting classes in mutual support groups, communication clubs.

      10. Social and pedagogical services aimed at pedagogical correction and training of service recipients, taking into account their physical capabilities and mental abilities, provided in an organization that provides state guarantees of the rights to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) socio-pedagogical counseling;

      2) organization of the process of upbringing and education of service recipients, assistance in their socialization, adaptation and integration in the social environment;

      3) assistance in obtaining education for service recipients, taking into account their physical capabilities and mental abilities.

      11. Social and labor services aimed at increasing the level of personal development, social adaptation, professional self-determination and further employment of service recipients in an organization that provides state guarantees of the rights to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) carrying out activities to survey the existing labor skills of service recipients;

      2) carrying out medical and labor activities;

      3) assistance in carrying out activities to train service recipients in accessible professional skills;

      4) assistance in obtaining a profession in accordance with individual physical and mental abilities.

      12. Socio-cultural services aimed at organizing the leisure of service recipients and involving them in leisure activities and formation of the foundations of a healthy lifestyle, provided in an organization that provides state guarantees of the rights to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) organization of holidays and leisure activities;

      2) organization and conduct of club and circle work;

      3) involvement in leisure activities, participation in cultural events (organization of excursions, visits to theatres, exhibitions, concerts and other events).

      13. Social and legal services aimed at maintaining or changing the legal status, providing state-guaranteed legal assistance, protecting the legal rights and interests of services recipients provided in an organization that provides state guarantees of the right to education, upbringing of children with the provision of a place of residence shall include:

      1) legal advice in the field of providing special social services on the issues related to the rights to social security and assistance in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      2) assistance in the preparation of documents of legal significance;

      3) assisting in the preparation and filing of appeals against the actions or inaction of organizations providing special social services and violating or infringing on the legal rights of service recipients;

      4) provision of assistance and support in obtaining benefits and privileges, social payments, established by the law;

      5) assistance in bringing to justice the persons guilty of physical and mental violence committed against service recipients or members of their families;

      6) assistance to the bodies of guardianship and trusteeship in placing children in a family, including for adoption, guardianship, patronage, under custody;

      7) assistance in providing legal assistance in preparing documents for employment, obtaining an identity document and other documents of legal significance;

      8) assistance in obtaining state-guaranteed legal assistance in cases and in the manner established by the Civil Procedure Code of the Republic of Kazakhstan dated July 13, 1999, the laws of the Republic of Kazakhstan dated December 5, 1997 "On Advocacy", dated July 3, 2013 "On state-guaranteed legal assistance."

If you found any error on the page, please highlight a word or a phrase and then press «Ctrl+Enter» key combination

 

On-page search

Enter text to search

Hint: Browser has internal on-page search. It works faster and is usually activated by pressing ctrl-F.

Об утверждении Правил предоставления специальных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым режимом содержания

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2014 года № 1142.

      Примечание РЦПИ!
      Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2015 года.

      В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления специальных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым режимом содержания.

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию.


Премьер-Министр


Республики Казахстан




  Утверждены
  постановлением Правительства
  Республики Казахстан
  от 28 октября 2014 года № 1142

Правила предоставления специальных социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым
режимом содержания
1. Общие положения

      1. Правила предоставления специальных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым режимом содержания (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" и устанавливают порядок предоставления специальных социальных услуг в организации образования с особым режимом содержания несовершеннолетним в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающимся в особых условиях воспитания, обучения и требующим специального педагогического подхода, в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности".

      Указанные выше категории лиц именуются получателями услуг.

      2. Субъектом, предоставляющим специальные социальные услуги, является организация образования с особым режимом содержания.

      3. Затраты, связанные с предоставлением специальных социальных услуг, возмещаются за счет средств областного бюджета.

2. Условия приема и выбытия из организации, предоставляющей специальные социальные услуги

      4. Прием получателей услуг в организацию осуществляется в течение всего календарного года.

      5. Основанием для определения несовершеннолетнего в организацию образования с особым режимом содержания является решение судебных органов о направлении в организацию образования с особым режимом содержания, предоставляющую специальные социальные услуги, с приложением следующих документов:

      1) свидетельства о рождении или удостоверения личности;

      2) документов, содержащих сведения о родителях (удостоверения личности родителей или законных представителей, копии свидетельств о смерти родителей, решения суда (об ограничении или лишении родительских прав, признании родителей безвестно отсутствующими, объявлением их умершими или признании недееспособными, ограниченно дееспособными), справки о розыске родителей). В случае, если несовершеннолетний сирота или оставшийся без попечения родителей, документов, подтверждающих его статус;

      3) медицинских документов о состоянии здоровья и прививках;

      4) справки с места учебы с приложением копий табелей успеваемости, свидетельства об окончании основной школы;

      5) характеристики с организации образования, где обучался и (или) воспитывался до определения в данную организацию;

      6) справок с места жительства (семьи, организации), о наличии имущества, закрепленной жилой площади, копии договора об открытии лицевого счета на имя ребенка, получающего социальное пособие, копии решений суда о взыскании алиментов и других документов, если таковые имелись в личном деле.

      В организацию образования с особым режимом содержания не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июня 2005 года № 592 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания", препятствующие их содержанию и обучению в указанных организациях образования.

      В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), пункта 5 настоящих Правил, организация образования с особым режимом содержания обеспечивает прием несовершеннолетнего и направляет соответствующие запросы в компетентные органы и организации для формирования личного дела несовершеннолетнего.

      6. При выбытии из организации образования с особым режимом содержания получателю услуг выдаются следующие документы:

      1) свидетельство о рождении или удостоверение личности;

      2) справка о пребывании в организации образования;

      3) медицинские документы о состоянии здоровья и прививках;

      4) справка с места учебы с приложением табеля успеваемости, свидетельства об окончании основной школы;

      5) характеристика на несовершеннолетнего.

3. Объем и условия предоставления специальных социальных услуг

      7. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей услуг в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) предоставление жилой площади в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков";

      2) предоставление помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации;

      3) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей);

      4) предоставление рационального и диетического питания в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков";

      5) обеспечение бытовым обслуживанием (стирка, сушка, глаженье, дезинфекция нательного белья, одежды, постельных принадлежностей);

      6) создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием;

      7) предоставление транспортных услуг при перевозке получателей услуг для лечения, обучения, участия в культурных, спортивных мероприятиях, а также сопровождение несовершеннолетних до места жительства по окончанию срока пребывания в учреждении;

      8) создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию получателей услуг.

      8. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья получателей услуг, с учетом индивидуального состояния, предоставляемые в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) организацию и проведение медико-социального обследования (при необходимости с привлечением специалистов организаций здравоохранения);

      2) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

      3) оказание первичной медико-санитарной помощи;

      4) содействие в оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      5) организацию лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в учреждениях здравоохранения;

      6) оперативную госпитализацию и сопровождение в организации здравоохранения;

      7) обеспечение ухода получателей услуг с учетом состояния их здоровья;

      8) оказание консультативной помощи (при отсутствии квалифицированного специалиста - обязательное привлечение специалиста из организаций здравоохранения);

      9) оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;

      10) проведение профилактических мероприятий;

      11) проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера.

      9. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния получателей услуг, направленные на их социальную адаптацию, социализацию и интеграцию в социальном окружении, предоставляемые в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) психологическую диагностику и обследование личности;

      2) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);

      3) психопрофилактическую работу с получателями услуг;

      4) психологическое консультирование;

      5) оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;

      6) психологические тренинги;

      7) психологическую коррекцию получателей услуг;

      8) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

      10. Социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение получателей услуг с учетом их физических возможностей и умственных способностей, предоставляемые в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) социально-педагогическое консультирование;

      2) организацию процесса воспитания и образования получателей услуг, содействие в их социализации, адаптации и интеграции в социальном окружении;

      3) содействие в получении образования получателей услуг с учетом их физических возможностей и умственных способностей.

      11. Социально-трудовые услуги, направленные на повышение уровня личностного развития, социальную адаптацию, профессиональное самоопределение и дальнейшее трудоустройство получателей услуг в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;

      2) проведение лечебно-трудовой деятельности;

      3) содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам;

      4) содействие в получении профессии в соответствии с индивидуальными физическими и умственными способностями.

      12. Социально-культурные услуги, направленные на организацию досуга получателей услуг и вовлечение их в досуговые мероприятия и формирование основ здорового образа жизни, предоставляемые в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) организацию праздников и досуговых мероприятий;

      2) организацию и проведение клубной и кружковой работы;

      3) вовлечение в досуговые мероприятия, к участию в культурных мероприятиях (организация экскурсий, посещение театров, выставок, концертов и других мероприятий).

      13. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказания гарантированной государством юридической помощи, защиты законных прав и интересов получателей услуг, предоставляемых в организации, обеспечивающей государственные гарантии прав на получение образования, воспитание детей с предоставлением места проживания, включают:

      1) юридическое консультирование в области предоставления специальных социальных услуг по вопросам, связанным с правами на социальное обеспечение и помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение;

      3) оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действия или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права получателей услуг;

      4) оказание помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

      5) содействие в привлечении к ответственности лиц, виновных в физическом и психическом насилии, совершенном над получателями услуг или членами их семьи;

      6) содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку;

      7) содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получении документа, удостоверяющего личность, и других документов, имеющих юридическое значение;

      8) содействие в получении гарантированной государством юридической помощи в случаях и порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан от 13 июля 1999 года, законами Республики Казахстан от 5 декабря 1997 года "Об адвокатской деятельности", от 3 июля 2013 года "О гарантированной государством юридической помощи".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.